Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
№ 88 (328), 24 июля 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАВ 3 ВСЕ СИЛЫ— НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ ПРОМЫСЛОВЫХ ФЛОТОВ! 1 ' > 1 3 Т 1 > л Сводка на 21 июля 1955 г. Процент вы полнения годового плана Яродент выполнения месячного плана ☆ ☆ ☆ Забытые районы Траловый флот 63,3 59,4 Сельдяной флот 48,3 54,9 База активного лова 55,9 36,5 Колхозы 86,2 76,1 Рыбодобывающая промышленность Мурманской области в целом ус пешно справилась с декадным зада нием по добыче рыбы, перевыполнив его на 8,8 тысячи центнеров. Однако недолов первой декады еще не по крыт. Траловый флот в четвертой пяти дневке несколько улучшил свою ра боту, перекрыл недолов предыдущей пятидневки и выловил сверх декад ного задания 7,8 тысячи центнеров рыбы. Наилучших результатов до бился за эту декаду экипаж трау лера «Сталинград», который, рабо тая на Медвежинской банке, выловил больше любого другого корабля — 4682 центнера рыбы, что состав ляет 58,5 процента месячного пла на; с начала месяца на его счету 7668 центнеров — 95,8 процента к месячному плану. Работа траулера «Сталинград» свидетельствует об исключительно ботатой сырьевой базе в этом районе. Непонятно, по чему ‘руководство тралового флота все еще медлит с посылкой туда промысловых кораблей, хотя в по следние дни поисковые суда обнару жили здесь новые мощные концент рации рьгбы. Траулер «Кироаск» в районе острова Надежды поднимает до пяти тонн трески за траление. Основная масса промысловых ко раблей тралового флота погарежнезду сосредоточена в восточно-щжвреж- ном районе на узком пространстве, хотя поисковый траулер «Калинин» нашел и облавливает рыбу в районе Цып-Наволока, а траулер «Крон штадт» — в районе Териберки. К сожалению, промысловые корабли к ним не подходят. Моряки тралового флота еще не покрыли задолжен ности, образовавшейся в первой де каде, и отстают от мееячиаго плана на 36 тысяч центнеров. Попрежнему неудовлетворительно работает сельдяной флот, изо дня в день увеличивающий свою задол женность. особенно по вылову сель ди в Северной Атлантике. Задание третьей пятидневки реализовано сельдяным флотом на 96,6 процента и четвертой пятидневки — на 81,1 процента. С начала квартала моряки сельдяного флота увеличили свою задолженность по сельди на 23 ты сячи центнеров. Плохо работают и суда базы ак тивного лова, которые с начала июля, только три раза справились с су точными заданиями, и систематиче ски увеличивают свою задолжен- . ность. Более месяца прошло с тех пор, как в море обнаружены концентра ции мурманской сельди, но они не облавливаются ни судами МРС, ни кораблями базы активного лова. У поисковиков уловы на сетку доходят до 200—300 килограммов. Время от времени работники глав ка напоминают руководству област ного управления МРС о необходимо сти переключить суда на лов сель ди. Но дальше напоминаний дело не идет. Прибрежный промысел должен добыть в нынешнем году 132 тыся чи центнеров мурманской сельди. А от этого будет зависеть выполнение плана по выпуску консервов и коп ченостей. ■Исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС поставили перед веем народом нашей страны и, в ча стности, перед трудящимися рыбной ■промышленности новые, огромной важности, задачи. Настала пора пол ностью устранить имеющиеся еще недостатки в работе предприятий, более полно использовать резервы производства, совершенствовать име ющуюся и создавать новую техни ку. Советские люди встретили реше ния Пленума с огромным энтузиаз мом и готовностью выполнить их. Рыбная промышленность находит ся в долгу перед государствам. От стают с, решением важных задач и работники тралового флота. Одной из причин этого отставания являет ся неполное использование богатей ших рыбных ресурсов Баренцева моря. С каждым годом, даже с каждым месяцем траловый флот растет. Его состав систематически пополняет ся: новыми, большего радиуса дейст вия, оснащенными новейшей техни кой кораблями. Между тем такие северо-западные районы, как Медве- живская и Надеждинекая банки, Зюйдчкапошй жалоб, несмотря на то, что они' открыты давно, плохо осваи ваются и используются. О них вспо минают лишь иногда, да л то в то время, когда уловы рыбы в более близких промысловых районах Ба- ренцова моря снижаются. Нежелание ряда капитанов, да и руководителей флота активизировать лов рыбы в северо-западных районах моря часто приводит к отставанию не только ряда кораблей, но и -всего предприя тия в целом. Так именно и случилось в настоя щее- время. В течение июня корабли вели промысел на Мурманскам мел ководье. Долгое время рыба здесь ло- вилась королю, что дало возможность успешно завершить план второго квартала и полугодия в целом. Но уже в начале третьей декады июня уловы в близких, «обжитых» райо нах начали резко падать. В тралы стало попадать уже не по три—пять тонн, а по полтонне и тонне. В ко роткий срок промысловики задолжа ли государству большое количество рыбы. Между тем в это время на се веро-западе, на Медвежинской бан ке, концентрировались хорошие ко сяки крупной рыбы. Кажется ясно, что туда было необходимо переклю чить часть кораблей, но этого не было сделано своевременно. Помеша ла ставшая., к сожалению, уже тра диционной боязнь отдаленных рай онов. «Пока, корабли, дойдут до Медвеж- ки, там рыба может отказать или начнется шторм», — так рассуждали многие работники флота. Правда, немногие корабли был® все-таки по сланы на Медвежинскую банку, и факты опровергли — в который уже раз! — эту гншую теорию. Начиная с 11 июля, коада по су ти дела здесь начался промысел, ко рабли имеют все время на Медве- жинской банке хорошие уловы. 0 том, какова в этом районе сырье вая база, можно судить хотя бы, по следующим данным. С 11 -по 18 ию ля, то есть в течение первой недели работы на Медвежинской банке, улов судов на один час траления в среднем равнялся двадцати центне рам. У отдельных же траулеров, как, например, «Одессы», средний вылов за один час траления выразился в двадцать четыре центнера рьгбы. Такая концентрация рыбы позволила экипажам «Скумбрии», «Леща», «Анадыря» и ряда других судов ук ладывать в трюмы в течение суток от пятнадцати до сорока пяти т о т рыбното полуфабриката. То обстоятельство, что и в после дующие дни уловы на Медвежинской банке не снижаются, говорит о хо рошей промысловой обстановке в этом районе. Так, за одно траление экипажи траулеров «Марс», «Ста линград», «Чирчик», «Пушкин» и другие продолжают укладывать в трюмы по той— 'пять—девять п больше тонн рыбы. И разделывать уловы в этом районе можно быстрее, чем в прибрежном, так как здесь ловится много крупной, как говорят моряки, «убористой» трески. Однако, наблюдая за тем, как идет промысел в районе Медвежинской банки, можно заметить, что не все корабли работают здесь одинаково. Есж траулеры «Скумбрия», «Лещ» систематически поднимали по не сколько тоган рыбы, то другие, на пример, «Вайгач», «Прут», работа ют неравномерно. За одно траление они берут хороший улов, а другое — почти ничего не приносит. Такую пестроту в уловах можно объяснить, во-первых, слабой изученностью ус ловий промысла в этом районе, с другой стороны — нежеланием из учать эти условия, следить за про мысловой обстановкой. Так, капитан траулера «Прут» тов. Яренышн не следит детально за тем, куда дви жется рыба, на каких глубинах она лучше всего ловится, и в конечном счете траулер оказался в пролове. Нередки здесь случаи поврежде ний орудий лова. Часто можно наб людать, как при подъеме трала на каком-либо корабле вся пойманная в течение траления рыба уходит в море. — Опять мешок протерло, — сок рушаются моряки, — такой уж это район! Но дело не в районе и не в каме нистом морском дне. Вместо тога, чтобы тралиравать не более одного — полутора часов, как это делается на судах, у которых хороший сред несуточный вылов и почти не имею щих простое® из-за ремонта орудий лова, на кораблях раздаются жало бы на пестроту уловов. Они. забыва ют, что ничего, кроме вреда, дли тельные тра ления в данном случае не приносят. За последнее время в районе Мед- вежинской банки участились серьез ные повреждения орудий лова., за- девы тралом за неровности морского дна. Устранение таких повреждений отнимает много времени. Задевпстых мест здесь много. На одном из радио- совещаний капитанов было внесено предложение оградить их буями. Это позволило бы резко уменьшить чис ло случаев повреждений тралов. Од нако эадевистые места не ограж даются. У моряков тралового флота есть все возможности увеличить в ьш в рыбы. Нужно только лучше исполь зовать сырьевые ресурсы Баренцева моря, усилить облав концентраций рыбы в северо-западных районах. Но здесь все еще мало поисковых ко раблей. Косяки рыбы имеются и на Зюйд-кагаском жолабе, но там ее ни-' | кто не ловит и за движением этих косяков следят мало. А это нуж но сделать, чтобы корабли могли быстрее перейти в этот район в случае надобности. С. ДЕМИН. Район Медвежинской бан ки. (По радио). Суда репоншировашЬ в срок и без брака ■Коллектив Мурманской судоверфи занят ремонтом промысловых кораб лей нашего бассейна. Но сроки окончания ремонтных работ на мно гих траулерах здесь систематически срываются. Траулер «Слава» стал в ремонт 5 августа прошлого гада. Первый срок окончания всех работ был назначен на начало марта ны нешнего года. Вначале необходимо было провести слипование этого ко рабля с тем, чтобы заменить четыр надцать листав корпуса и около 2000 заклепок. Задержка произош ла уже при выполнении этой опе рации. Вместо месяца траулер про стоял на слипе около 90 дней. Главная машина была разобрана еще в период слипования. Потом, когда траулер уже был на плаву, у причальной стенки завода, занялись ее сборкой. И тут оказалось, что та, же самая машина на старом месте «ведет» себя по-новому. Из-за ошиб ки работников верфи валовая линия не совпадала с центром дей двуда. Пришлось обрабатывать фун дамент и смещать всю машину. На устранение этой ошибки ушло мно го времени. Да и работы выполня лись с холодкам. Когда же вдруг по требовалось срочно «вытолкнуть» : из ремонта'траулер «Лосось» и дру гие корабли, у которых кончались все «гарантийные» сроки, на трау лере «Слава» наступило затишье: здесь никто не работал. Так первый. срок окончания ремонта шесто 4 ' марта был перенесен на конец мар та, затем начало апреля, конец мая, а последний срок был установлен 20 июня с. г. Срок этот был утвержден Министрам рыбной промышленности, но и на этот раз ремонтники под вели. На траулере «Слава» в эти дни творилось что-то невообразимое: в центральной надстройке грохотал отбойный молоток, которым сбивал ся кафельный под для замены но вым, на камбузе, вытеснив кока, ра ботали, мешая друг друту, электро сварщик и электрик, стучали молот ками, меняя обшивку, судоплотни- ки, их торопили маляры, лакиров щики, электрики... Забот у судоре монтников много. Стоит маляру вы красить надстройку, как краска ока зывается... на спине у сварщика, которого послали выполнить забы тую работу — «недоделку» (это слово стало модным на судоверфи). Траулер «Слава» по плану дол жен начать промысел 5 апреля. , Экипаж этого корабля и его капи тан тов. Сухопяткин широко извест- ‘ ны своими успехами на промысле ЗА 50— 80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 21 июля 1955 г. Наименование траулеров Сталинград» 80.000 52913 Новороссийск» 75.000 44661 Одесса» 72.000 43847 Ереван» 60.000 38377 Россия» 65.000 36782 Лоцман» 60.000 35016 Аксай» 50.000 34471 Акула» 52.000 33526 Амдерма» 50.000 32781 Азербайджан» 50.000 32706 А. Бредов» 50.000 32393 Сосновец» 50.000 31600 Ваер» 50.000 31351 Ржев» 50.000 30701 Мойва» 50.000 30595 Щука» 60.000 29888 Жемчуг» 50.000 29828 Петрозаводск» 50.000 29647 Пеленг» 54.000 29493 Вайгач» 51.000 27860 Нева» 50.000 27706 И. Сивков» 50.000 27350 Семга» 55.000 26973 Ненец» 53.500 26146 Сатурн» 50.000 25705 Марс» 50.000 25695 Аджаристан» 50.000 25030 Моржовец» 50.000 23180 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 21 июля 1955 г. окуня. Вот уже более трех месяцев «Слава» по плану «промышляет», а в действительности — стоит у при чала по вине судоремонтников. Только 23 июля ремонт траулера «Слава» формально закончен, а фактически там еще много недо- сталжов. Брак и пресловутые «недоделки» и «переделки» на каждом шагу: на стил палубы, трюмные даски изго товлены из сырого ма/гериала, а до ски красят только для виду. Форпик был сдан без течи, а когда были за вершены работы в трюме, он неожи данно потек. Таких фактов можно привести множество. Лора решительно покончить с практикой' превращения капитанов ремонтирующихся судов в прорабов, которые должны давать указания лу- доремонтникам, где и какую работу выполнить; об этом должно быть точно сказано ,в нарядах. Недопусти мы покрытие брака и даже оплата его -по «дополнительным ведомо стям». Траловый и сельдяной флоты — заказчики Мурманской судоверфи. Пора заказчикам быть настойчивее в своих требованиях, не давать по блажек бракоделам в судоремонте. П. БЫСТРОУМОВ. средних траулеров 439 11.000 4883 4145 10.000 4465 441 10.000 4274 843 10.000 4184 155 12.500 41,1,1 4123 12.000 4037 223 11.642 3825 839 10.000 3804 682 12.000 3685 ч4200 10.000 3672 4239 11.000 3612 143 10.000 3475 435 10.000 3439 4201 10.000 3404 4218 12.000 3179 4217 10.400 3139 Новые концентрации рыбы За последние дни поисковые трау леры усилили свою работу по обсле дованию моря для того, чтобы лучше обеспечивать промысловиков трало вого флота сырьевой базой. Поиско вый траулер «Рыбец», находившийся в северо-западном районе моря, под нялся еще севернее и в Зюйд-кап- ^ ом жалобе обнаружил значитель ную концентрацию рыбы. Уловы за час траления достигают здесь трех тонн. Ассортимент — очень хоро ший: до 80 процентов улова — крупная и ровная треска. Впервые на промысел В море, в первый промысловый рейс, вышел новый траулер, нося щий имя великого русского писа теля Николая Васильевича Гоголя. Этот корабль, как и «Пушкин», — траулер кормового траления. Капи танам судна, является опытный про мысловик тов. Патон.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz