Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
р ы б н ы й м у р м а н № 88 (328), 24 июля 1955 г. П 1 Р Г Я Й Я Л Я ж_и^_н_ь Результатыконкретногоруководства На траулере «Айсай» девять комсомольцев. Это большая сила, способная мобилизовать молодежь на проведение свдростных рейсов, на борьбу за высокое качество про дукции, экономию, бережливость, организовать здоровый, культурный досуг, укрепить трудовую дисцип лину. Однако до недавнего времени, ув лекшись решением рада других воп росов, партийная организация зача- ской организации, как неспособного возглавить молодежь и повести ее на решение стоящих перед ней за дач. Секретарем был избран энергич ный молодой моряк второй механик то®. Шевчук. Коммунисты стали глубоко вни кать в комсомольские дела, конкрет но руководить комсомолом. Прошло немного времени, а в комсомольской организации уже ■многое изменилось. Стояло лишь стую выпускала из поля своего зре- ! оживить внутрисоюзную работу, во пия этот участок работы. И не слу- !влечь комсомольцев в активное уча- чайно, что комсомольцы не осуще ствляли в должной мере авангард ной роли среди молодежи. Секретарь комсомольской организации Удин, члены BJLKCM Петров, Боровик, Ми- лейшо зачастую приходили на суд но в нетрезвом виде, грубили. Слу чалось, что вахта, на которой рабо тают комсомольцы Петров и Боро вик, плохо несла вахтенную службу. Бее это происходило потому, что даутрисоюзная и воспитательная ра бота в комсомольской организации была на низком уровне. Собрания проводились от случая к сл 1 учаю, большинство обсуждавшихся на них вопросов были рекомендованы ко митетом ВЛКСМ флота. Насущные вопросы работы комсомольской орга низации — проведение культурного досуга молодежи, участие ее в ре шении производственных задач — на собрания почти не выносились. Слабо пресекались также нарушения дисциплины ‘Среди комсомольцев. На партийных собраниях комму нисты не раз говорили о неудовлет ворительной постановке дела в ком сомольской организации, подсказы вали ее секретарю тов. Удину, как выправить положение. Однако это не привело к должным результатам. Тоща партийная организация пошла по другому пути. Коммунисты обстоятельно побеседовали с комсо мольцами, разъяснили, в чем состоj ят недостатки работы комсомольской организации а* что их порождает, (по советовали провести комсомольское собрание, обсудить создавшееся по ложение. Б нюне на траулере состоялось комсомольское собрание, на котором обсуждался доклад тов. Удина о ра боте комсомольской организации. Исходя из замечаний, высказанных коммунистами, комсомольцы/ резко критиковали недостатки в работе и решили освободить тов. Удина от обязанностей секретаря комсомоль- стие в работе организации, как дело пошло совсем по-иному. Даже те члены ВЛКСМ, которых считали «неисправимыми», коренным обра зом изменили свое поведение, совер шенно иначе стали смотреть на свое членство в комсомоле. Их не надо уже, в большинстве случаев, на талкивать и заставлять выполнять те или иные поручения. Они сами находят свое место там, где могут больше всего принести пользы. Так, например, обсуждая на со брании вопрос о задачах комсомоль ской организации в проведении культурного досуга молодежи, ком сомольцы внесли много ценных предложений, наметили ряд меро приятий. А член ВЛКСМ Боровик, который до этого ходил больше в пивные, чем в кино или театр, вы ступил инициатором проведения культпоходов во время стоянок траулера в порту и сам взялся воз главить это дело. Значительно усилилось (влияние комсомольцев на молодежь. За пос леднее время молодые моряки Пруд ников, Корякин, Скоморохов реши тельно изменили свое поведение. Комсомольская организация прово дит широкое изучение опыта работы комсомольежо-молодежного экипажа траулера «Анатолий Бредов». Это помогает повысить производитель ность труда. Многие комсомольцы и молодые моряки стали лучше тру диться. Так, член ВЛКСМ Милейшо в последнем рейсе выработал 16 тонн рыбной муки. На дняк коллектив траулера «Ак- сай» выступил инициатором сорев нования на флоте в честь XX съез да КПСС и обязался выполнить го довой план по вылову рыбы к 1 ок тября. Нет сомнения, что комсомоль ская организация явится боевым по мощником партийной организации в мобилизации моряков на решение этой задачи. В. ПОПОВ. Поощрение рационализаторов В порту улучшилась работа с ра- шают конструкции механизмов. При казом начальника рыбного порта тов. Тисленко за инициативу и ак тивное участие в творческом реше нии производственных задач рацио нализаторам тт. Пономареву, Дунди- ну, Саницкому, Кикоть, Левчуку, Че- ционализа/горами и изобретателями. Этому способствовал недавно прове денный двухмесячный обществен ный (смотр этой работы. За шесть ме сяцев нынешнего года по,дано 161 рационализаторское предложение, из 'них 94 подано во время проведе-! ремиому, Антуфьеву и Попкову вру- ния смотра. В течение полугодия | чены Почетные грамоты, а тринад- внедрено в производство 113 пред-! цать портовиков, в том числе слеса^ ложений с условным экономическим' ,ри тт. Бласов, Хрусталев и Шевчук, эффектам в 247.050 рублей. Только 1 токари тт. Гончаров и Заноха, юуз- десять предложений из 71, внед- нец тов. Разин, инженер тов. Сюко- реганых во время смотра, дали эф фект в 218.886 рублей. Многие рациона лизаторы — порто- лов, крановщики тт. Любченко, По таше® и Гордеев, групповой механик дортавого флота тов. Айзсильник и вики из года в год совершенствуют' другие отмечены денежными премп- производственные процессы, улуч - 1 ями. П е р в ы й р е й с Недавно вышел в море в свой первый рейс траулер «Пушкин». Этот траулер отличается от всех су ществующих кораблей там, что у него траление производится с кормы, рыбы. Эта рыба была, обработана, заморожена, уложена в ящики и сейчас ' находится в охлажденных трюмах, тде поддерживается темпе ратура — 18 градусов. Таким обра- и наличием на судне морозильных | зом, вернувшись из рейса, моряки установок для замораживания филе траулера «Пушкин» доставят вполне и разделанной рыбы. В первые дни готовую, высококачественную про плавания производилось опробова ние всех механизмов и освоение про цессов работы с тралом. Затем моряки приступили к про мысловой работе и за четвертую пя тидневку выловили 1 2 0 0 центнеров дукцшо, не требующую в дальней шем никакой дообработки на бере говых предприятиях. Эта продукция будет непосредственно из трюмов траулера погружена в вагоны и от правлена потребителям. Научно-техническое общество Научно-технические общества (НТО), создаваемые на предприятиях многих отраслей промышленности нашей страны на принципе добро вольного объединения научных ра ботников, инженеров, техников и но ваторов производства-, пршваны осу ществлять широкую пропаганду на учных открытий и изобретений, по мотать внедрению новой техники и всемерно поддерживать рационализа торов и изобретателей. Такое общество решено создать и в Мурманском рыбном порту. Пред приняты первые шаги на пути орга низации научно-технического Обще ства. Оно поможет разрешить многие проблемы механизации- трудоемких портовых работ, улучшить ряд про изводственных процессов. Письма в редакцию Несбывшиеся надежды я Более четырех с половиной меся цев тому назад наше судно стало в средний ремонт на Мурманской су доверфи. Партийная и комсомольская организации корабля .много сделали для того, чтобы силами экипажа привести в порядок судовое хозяйст во. Не покладая рук, трудилась ма шинная команда, руководимая стар шим механиком тов. Вдовиным. Все работы, которые мы решили выпол нить без помощи судоремонтников, были .произведены раньше установ ленного срока. Экипаж создал все условия для успешной работы судо ремонтников на нашем корабле. В мае нынешнего года-^ комсомоль ская организация корабля обрати лась с призывом к комсомольцам-су- доремонтиикам принять шефство над выполнени&м рем'онта на нашем судне. Комсомольцы судоверфи при няли наш вызов и дали слово вы пустить корабль из ремонта к 1 июля. Мы надеялись, что судо ремонтники одержат свое слово. Но надежды наши не оправдались. Кончается июль, а- конца рамонта на нашем корабле не видно. Оказались пустыми бумажками все плака ты, расклеенные на судоверфи и призывавшие судоремонтников сдер жать свое слово. Работы выполня лись не в ускоренном темпе, как следовало бы ожидать, а, наоборот, — медленно, с раскачкой. Если уж судоремонтники дают слово, то должны дорожить им, сдер живать свои обещания. А. ПУПКОВ. Второй помощник капитана среднего траулера «Коряк». Ремонт можно На с е л ь д я н ом промыс л е Б последнее время поисковые су- банке хорошие концентрации сельди да промысловой разведки ведут уси- размером 20—22 сантиметра. Попа дает и сельдь размером в 25 санти метров. Нередко уловы на дрифтер ную сеть доходят до 200—300 кило граммов. 2 0 июля поисковый сейнер № 687 выловил за один дрейф семь ленные поиски концентрации сельди. Этим занимаются сейнеры №№ 687 и 581, а' также зверобойная шхуна «Тювяк». Несколько дней назад суда-раз ведчики обнаружили на Мурманской с половиной тонн сельди. 1/0ГДА молодой матрос Кондаков несколько месяцев назад впер вые пришел на траулер «Северный полюс», моряки, как это обычно бы вает, стали знакомить новичка с ко раблем. И прежде всего они с гор достью показали ему мемориальную доску, которая висит в судовой сто ловой. На металлической пластинке Кондаков -прочел: «РТ «Северный полюс» в ooc-iaee Северного флота активно участвовал в Великой Отечественной войне про тив немецко-фашистских захватчи ков. В боях за нашу Советскую Родину экипаж корабля участвовал в дозо рах и конвойных операциях, унич тожив вражескую подводную лодку». 1 * Молодой матрос внимательно про чел эту надпись и с радостью ска зал: — Вот, значит, на какой ко рабль я попал! — Да, судно наше хорошее и экипаж замечательный, честью ко рабля дорожит, славу ее умножает, — стал говорить первый помощник капитана Василий Евгеньевич Ки- менталь, оказавшийся в этот мо мент в судовой столовой. — Выйдем в рейс, захоти ко мне, подробно тебе расскажу о наших традициях. Через несколько дней, когда траУ- узнад матрос Живут славные традиции лер, покинув порт, отправился на 1 верный ^полюс» — траулер отече- иромысел, Кимеяталь рассказал но -! ственной постройки снова стал вичку об истории корабля. 0 славных !вести промысел, и его экипаж нз го- делах его экипажа в годы Великой Да в Г°Д добивался успеха в работе. Отечественной войны, о самоотвер-j Традиции военных лет, рожденные женном труде м>оряков в послевоеи-: на корабле, приумножались и при умножаются в годы мирного труда. И в нынешнем году экипаж «Се верного полюса» работает успешно. Полугодовой план завершен досроч но, задание второго квартала пере выполнено. Из шести рейсов, сде ланных кораблем в нынешнем году, пять полногрузных. И на днях, в канун славного праздника советских моряков, траулер «Северный по люс», несмотря на тяжелую промыс ловую обстановку, возвратился в порт с полными трюмами. 'Об истории корабля, о традициях его экипажа ветераны траулера, первый помощник капитана расска зывают всем тем, кто получает на правление на судно, впервые при ходит на «Северный полюс». И мо лодые моряки, хорошо понимая, чго на таком корабле нельзя плохо ра ботать, настойчиво осваивают про мысловое дело, совершенствуют свое ныи период многое Кондаков. ...Было это поздней осенью 1941 года. Рано утром моряки корабля заметили силуэт неизвестного суд на, оказавшегося вражеской подвод ной лодкой. По ней был открыт пря мой наводкой огонь. Из четырех вы пущенных носовой пушкой снарядов два накрыли вражескую лодку, чо она еще не потеряла пловучесть. И тогда, чтобы добить вражеское суд но, траулер пошел на таран. Через несколько минут о лодке напомина ли лишь пенистые пузыри на по верхности моря. Не раз после этого траулер участ вовал в дозорных операциях, не раз конвоировал наши корабли. Часто экипаж подвергался обстрелу 'враже ских самолетов, нападению подвод ных лодок противника, но всегда он успешно выполнял боевые задания командования. давний новичок Кондаков, и моло дые матрасы Бондаренко, Опарев и многие другие. На судне дружный, сплоченный экипаж. Есть среди моряков не сколько бывших воинов-северомор- цев. Они, потупившие хорошую флот скую закалку, проявляющие высо кую дисциплинированность, идут в первых рядах соревнующихся, пока зывая пример того, как нужно доро жить честью корабля, приумножать его традиции. Машинист Шариков плавал раньше на торпедных кате рах, теперь он в образцовом состоя нии содержит механизмы. Когда на палубе много рыбы, он первым вы ходит на помощь матросам. За ко роткий срок прошел на траулере путь от машиниста до второго меха ника Бронислав Пиков. Теперь это один из лучших моряков судна. Много лет находится! в строю дей ствующих кораблей траулер «Север ный полюс». Начало повидал он на своем веку. Но экипаж судна полон решимости и впредь множить кора бельные традиции, увеличивая вы лов рыбы для страны. Моряки корабля, сражавшегося за Родину в годы войны, сейчас самоотвержен- закончить досрочно 14 июля у нас состоялось общее . собрание экипажа, на котором были подведены итоги работы за первое полугодие. Наш коллектив, работая в первом и во втором кварталах на сельдяном промысле в Северной Ат лантике, использовав все резервы и i ВОЗМОЖНОСТИ, ВЫЛОВИЛ 320 TOHHjgj сельди при годовом плане в 5 7 0 " тонн. ^ В настоящее время наше судно находится в среднем ремонте на Мурманской судоверфи. По графику ремонт должен быть закончен 5 сен тября. На предыдущем общесудовом собрании экипаж принял решение помочь судоремонтникам окончить все судовые работы досрочно, к 2 0 августа. Моряки многое сделали для сокращения стоянки корабля в ре монте, однако заводская админист рация все время срывает сроки по становки судна к портальному кра ну и на слип, что тормозит выпол нение личным составом судна основ ных работ по очистке и покраске якорь-цепи, подводной части кор пуса, а также работ по машине. Г. КОВАЛЕНКО. Капитан среднего траулера № 427. В. РУДЕНКО. Председатель судового ко митета. мастерство, показывают образцы с а - ! п„ 1 Р 1 ^ ВуЮ Вахту На моотверженного труда. Нередовика- Отгремели военные бури, и «Се- ми производства здесь стали и не благо любимой Отчизны. Б. ЕВГЕНЬЕВ. По с л е д а м н а ш и х выс т у п л е н и й «ВОЗМУТИТЕЛЬНЫЙ” ФАКТ» Так называлась заметка, опубли кованная в нашей газете 1 июля. Директор Мурманского рыбоком бината тов. Ефимов в ответе, при сланном в редакцию, подтвердил правильность изложенных в заметке фактов. Дирекции консервного заво да дано указание своевременно ис пользовать тресковую печень, до ставляемую судами тралового флота для выработки консервов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz