Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

№ 87 (327), 22 июля 1955 г. РЫБНЫЙ мурман 3 ТОВАРИЩИ ПРОМЫСЛОВИКИ! СТРАНА ЖДЕТ ОТ ВАС БОЛЬШЕ РЫБЫ ☆ ☆ П у т ь к т р у д о в о й п о б е д е Траулер «Новороссийск» в на- \ стоящее время совершает свой вто­ рой в этом тоду промысловый рейс. В первом рейсе экипаж корабля до-1 бился успеха в работе. При задании в 720 тоня рыбного полуфабриката в порт было доставлено 1150 тонн. Рейс закончился на 10 суток рань­ ше срока. Этот успех не вскружил голову промысловикам. Отправляясь вновь в ‘море, экипаж «Новороссий­ ска» тщательно подсчитал «вой возможности, вскрыл все неисполь­ зованные резервы, принял социали­ стическое обязательство — вновь возвратиться в порт досрочно и доставить с промысла не менее 1250 тонн полуфабриката, т. е. полный груз. С 19 мая, когда корабль покинул родной порт, прошло более двух ме­ сяцев. Все это время коллектив «Новороссийска» упорно борется за осуществление своих обязательств, моряки с честью держат свое слово. За шестьдесят суток работы в море они уложили в судовые трюмы свы­ ше тысячи тонн рыбного полуфабри­ ката. Рейсовое задание выполнено значительно раньше срока. Все бли­ же день возвращения корабля в порт и Bice больше рыбной продук­ ции укладывается в трюмы и кладо­ вые. Как же- живут и трудятся мо­ ряки, находясь длительное время вдали от родных берегов? В первые дни рейса на корабле состоялись производственные сове­ щания вахт. Были детально обсуж­ дены мероприятия по увеличению улова, распределены обязанности между матросами. Каждая вахта поставила перед собой задачу до­ биться первенства в социалистиче­ ском соревновании. Однако не на всех участках на первых порах де­ ло пошло гладко. Первые же дани промысла показали, что на третьей вахте, которой руководит старший помощник капитана тов. Осмиченко, не все благополучно с организацией труда. Спуск и подъем трала здесь производился -медленно и моряки попусту теряли время. Вновь было созвано производственное совеща­ ние. Оказалось, что силы были рас­ ставлены неправильно. В состав вахты влились два новичка. Им по­ ручили работу не под силу. У лебед­ ки, например, работал матрос тов. Антипов. Он не успевал быстро об­ служивать сложный агрегат. По предложению мастера по добыче ры­ бы тов. Шамина этот участок работы поручили .опытному матросу тов. По- лицивскому. Дело быстро пошло на лад. Полицинский не только сам хо­ рошо выполнял свои обязанности, но и находил время, чтобы помочь Ан­ типову и другим молодым морякам быстрее стать квалифицированными, хорошо знающими свое дело промыс­ ловиками. Шли дай. Третья вахта не толь­ ко преодолела отставание, но вышла на первое место в социалистическом соревновании на корабле. Спуск п подъем трала моряки третьей вахты производят теперь в среднем за двадцать три минуты. Успешно идут дела и на других (вахтах. Матрос тов. Желто® впервые в жизни вышел в море. Вначале он не только не умел работать с тра­ лом, но и разделывать рыбу было ему не под силу. Над новичком взяли шефство все матросы первой вахты. Особенно много помогал ему матрос тов. Ковалев. Путем практи­ ческого показа он объяснял Желто- ву, как нужно правильно разделы­ вать рыбу, выполнять различные операции с тралом. Молодой матрос с жаром взялся за учебу и теперь он уже не отстает ни от кого из своих учителей. Ковалев разделывает в минуту 12— 13 рыбин, а Желтов дает до двенадцати рыбин в минуту. Работают моряки за рыборазде­ лочными столами ритмично, без рывков. Поэтому на корабле нет не­ производительных простоев. При самых обильных уловах в отдель­ ные дни моряки «Новороссийска» укладывали в трюм до пятидесяти тонн разделанной трески. Но на па­ лубе не бывает завалов рыбы: под­ нятый улов обрабатывается быстро. Также быстро производятся на судне спуск и подъем трала. Коллек­ тив мастеров по добыче во главе с коммунистом тов. Мешковым содер­ жит орудия лова в образцовом по­ рядке. Корабль ведет промысел в районе моря с каменистым задеви- стым дном. В первые дни рейса тра­ лы часто рвались. На их чинку ухо­ дило много времени. Но вскоре по­ добные простои прекратились. Меш­ ков и его помощника, используя опыт передовых экипажей тралового флота, по-новому вооружили тралы, которые теперь почти не протира­ ются. Иногда тралы приходят из воды все же поврежденными, но в этих случаях простоев не бывает. Дело в том, что запасной трал всегда нахо­ дится наготове. Как только рабо­ чий трал протрется, моряки сразу же спускают в воду запасной, а пов­ режденный подвергается тщательно­ му ремонту. Все это позволяет моря­ кам изо дня в день брать хорошие уловы. Но мало поймать много рыбы. Ее еще нужно сохранить в течение дли­ тельного плавания, нужно добиться, чтобы все сырье, которое в изобилии даст море промысловикам, было пе­ реработано на ценную, доброкачест­ венную продукцию. Рыбообработчи­ ки «Новороссийска» во главе с ма­ стером по обработке рыбы тов. Перо­ вым следят за тем, чтобы улов тща­ тельно засаливался, правильно ук­ ладывался в чердаки. С первых же дней рейса молодые моряки и в первую очередь комсо­ мольцы стали следить за тем, чтобы ии одна рыбина не смывалась за борт, чтобы вся тресковая печень шла на выработку консервов и рыбьего жира. Хозяйское отношение к использованию сырья со стороны всех членов экипажа позволило старшему консервному мастеру тов. Терентьеву и его помощникам уже изготовить при рейсовом задании в 69 тысяч банок консервов более 75 тысяч банок и при рейсовом задании в 32 тонны рыбьего жира свыше со­ рока тонн. Большая роль в перевыполнении задания по выработке рыбьего жира принадлежит машинной команде. В этом рейсе на судне вышла из строя сепараторная установка. Но 'произ­ водство рыбьего жира прекратилось ненадолго. Старший механик тов. Воронов, механик тов. Шорин и дру­ гие специалисты быстро отремонти­ ровали сложный агрегат. Нужно оказать, что коллектив машинной команды многие ремонт­ ные работы производит в море свои­ ми силами. И механики и мотористы траулера «Новороссийск» по праву могут называться мастерами своего дела. Каждая вахта в машинной команде имеет детально разработан­ ный план ремонтных работ, которые нужно произвести в течение рейса. Особенно много внимания уделяется \ на корабле профилактическому ос­ мотру механизмов. Механики и мото­ ристы стараются предотвратить пов­ реждения механизмов, своевременно устранять причины, могущие пов­ лечь за собой дефекты. Далеко родные берега, нелегко подчас приходится промысловикам, но они уверенно идут вперед, стре­ мясь выполнить свое обязательство — выловить в нынешнем году 75 тысяч центнеров рыбы, внести свой вклад в осуществление решений июльского Пленума ЦК КПСС. С. ДЕМИН. Баренцово море. (По радио). Не успокаиваться на достигнутом Рыболовецкие колхозы и моторно- рыболовные станции Мурманской области, борясь за выполнение со­ циалистических обязательств, вы­ полнили план добычи рыбы первого полугодия 1955 года на 135,8 про­ цента. С планом первого полугодия оправились все моторно-рыболовные станции. Из тридцати рыболовецких колхо­ зов план первого полугодия завер­ шили двадцать четыре. В Терибер- оком районе все волсшзы справи­ лись не только с планом, но и с со­ циалистическими обязательствами. За полугодие колхозы области вы­ ловили и сдали рыбы на восемнад­ цать тысяч центнеров больше, чем за соответствующий период прошло­ го года; трески: добыто на двадцать семь тысяч центнеров и сельди — на 1100 центнеров больше, чем в прошлом году. В нынешнем году промысловый флот МРС работает несколько рит­ мичнее, чем в прошлом году. За пер­ вое полугодие два судна выловили более пяти тысяч центнеров, шесть судов— от четырех до пяти тысяч, и шестнадцать кораблей — от трех до четырех тысяч центнеров. Однако некоторое улучшение par боты по сравнению с прошлым годом не дает основания успокаиваться. Десять промысловых судов Поляр­ ной МРС и пять судов Терской МРС не выполнили полугодового плана добычи рыбы. Не справились с пла­ ном и шесть колхозов Терского я Полярного районов. До настоящего времени очень мало сделано для передачи опыта работы передовых судов я бригад, опыта ра­ боты с овальными траловыми доска­ ми, тралами измененной конструк­ ции и другими новшествами, приме­ няемыми коллективами передовых судов. Наконец, следует отметить, что в некоторых МРС и колхозах наблю­ даются самоуспокоенность и благоду­ шие после выполнения полугодового плана, как это имеет' место в Тери- берском районе. В результате само­ успокоенности руководителей МРС я Комсомольско-молодежная вахта плавбазы «Атлантика» под руководством четвертого механика тов. Виноградова является одной из передовых в машинной команде. Члены вахты заботливо ухажи­ вают за механизмами. На снимке (слева направо): четвертый механик В. ВИНОГРА­ ДОВ, мотористы Ю. КАШЛЕВ и В. РОМАНОВСКИЙ в машин­ ном отделении. Фото «Полярной'правды». З а т в о р ч е с т в о в промЬюдовой работе колхозов в последнее время! здесь резко сократился .вылов рыбы. Государственный план добычи ры­ бы должен выполняться всеми про­ мысловыми1судами и рыболовецкими колхозами каждый день, месяц, квартал и год. Это во многом зависит от руководителей колхозов, руково­ дящих работников МРС и районных организаций. Обмен опытом и глас­ ность социалистического соревнова­ ния вместе с улучшением1оператив­ ного руководства промыслом — вот главное, что может привести к даль­ нейшему общему подъему в работе рыболовецких колхозов! и МРС нашей области. Воодушевленные решениями июль­ ского Пленума ЦК КПСС, труженики прибрежного промысла несомненно добьются новых успехов в работе, увеличат добычу рыбы. н. соколов. Старший инженер-эконо- мисц Мурманского област­ ного управления МРС. В минувшем году моряки средне­ го рыболовного траулера № 4123, промышляя сельдь в Северной Ат­ лантике, добились большого произ­ водственного успеха. Вступив в за­ вершающий год пятой пятилетки, экипаж траулера твердо решил за­ крепить этот успех и усилить темпы промысла. В первые дни года кол­ лектив дал слово завершить годовой план вылова сельди к 15 сентября, а всего до конца года выловить 12.000 центнеров этой ценной рыбы. 12 января траулер вышел в пла­ вание и скоро, достигнув района промысла, выметал первый дрифтер­ ный порядок. За четыре дрейфа, ра­ ботая в тяжелых условиях зимних штормов и обрабатывая до девяно­ сто сетей в порядке, моряки вылови­ ли 680 центнеров сельди. В февра­ ле был 'завершен квартальный план. К первому апреля добыча сельди со­ ставила более двух тысяч центнерэз Несмотря на то, что во втором квартале косяки отнерестовавшей сельди становятся разреженными, траулер досрочно завершил шести­ месячную программу. Сейчас на его счету 4037 центнеров сельди, т. е. 110 процентов плана. Как коллектив траулера добился этого успеха? Прежде всего, настой­ чивой, самоотверженной работой. Несмотря на то, что траулер на лову находился на девять суток меньше, чем было запланировано (оял были потеряны в ожидании равшрузки и снабжения у плавбазы и в Тюва-гу- бе при получении промыслового во­ оружения), сделано было 95 дрей­ фов вместо 92 по плану и вместо 83 сетей в порядке обрабатывалось в среднем по 88 сетей. Если бы снаб­ жение сетями было поставлено луч­ ше, то и количество их в порядке было бы больше, а, следовательно, и улов выше. Испытывая недостаток сетей, мо­ ряки траулера применили следую­ щий способ: сети, пришедшие к бор- ту^порванными, при выборке поряд­ ка" немедленно отвязывались и чи­ нились; их ремонт заканчивался к выметке очередного порядка. Ис­ пользование старых сетей и свое­ временный ремонт порванных обес­ печил выметку нормального по­ рядка. Всесторонний анализ промысловой обстановки, работы остальных про­ мысловых судов, учет данных про­ мысловой разведки помогали пра­ вильному выбору места" дрейфа. Этот анализ дополнялся визуаль­ ным наблюдением, показаниями эхолота-самописца и гидрологиче­ скими наблюдениями. Нанесение всех данных на промысловый план­ шет позволяло установить место градиента (перепада температур), глубину нахождения сельди и на­ правления движения косяков, да­ вало возможность выметать порядок впереди движения косяка или в го­ лове его и иметь наибольший вылов. Моряки смело шли на производст­ венный риск, выметывая порядок в штормовую погоду, практикуя двойной дрейф. Эта мера оправдала себя. Затем был применен способ удержания порядка в заданном поло­ жении, особенно при ветрах по ходу сельди, и поэтому сети всегда, были с рыбой, выборка порядка облегча­ лась. Правильная организация труда обеспечила быструю выметку и вы­ борку дрифтерного порядка и высо­ кокачественную обработку сельди. Перед тем, как сельдь попадает на рыборазделочный стол, отбирает­ ся вся рыба с механическими пов­ реждениями с таким расчетом, чтобы на рыбоделе обрабатывалась только полноценная сельдь. Пятимесячное плавание траулера X» 4123 закончено с хорошими эко­ номическими показателями. Первых (Сортов сдано на 1,3 процента боль­ ше плана. Сэкономлено 28 центне­ ров соли, благодаря лучшему ис­ пользованию тары (более плотной укладки сельди) сбережено 113 бо­ чек. Более производительной работе корабля мешал недоброкачественно проведенный ремонт: рол вышел из строя в первый же день промысла, дважды выходило из строя рулевое устройство', недостаточно было снаб­ жение сетями вообще и, в частности, с ячеей нужных размеров, спецодеж­ да давалась малоразмерная, она быстро приходила в негодность,, тара нередко не держала тузлук. I Затруднения в значительной мере j преодолевались благодаря самоотвер- i женной работе дрифмейотера тов. Крробенина, его помощника тов. По­ номарева, рыбмастера то®. Дедкова, матросов тт. Фирсииа, Моисеева и других. ■Моряки траулера № 4123, прояв­ ляя творчество в промысловой рабо­ те, вкладывают все усилия к тему, чтобы с- честыо выполнить социали­ стическое обязательство. К. СТАНИЦКИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz