Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
№ 87 (327), 22 июля 1955 г. РЫБНЫЙ мурман 3 ТОВАРИЩИ ПРОМЫСЛОВИКИ! СТРАНА ЖДЕТ ОТ ВАС БОЛЬШЕ РЫБЫ ☆ ☆ П у т ь к т р у д о в о й п о б е д е Траулер «Новороссийск» в на- \ стоящее время совершает свой вто рой в этом тоду промысловый рейс. В первом рейсе экипаж корабля до-1 бился успеха в работе. При задании в 720 тоня рыбного полуфабриката в порт было доставлено 1150 тонн. Рейс закончился на 10 суток рань ше срока. Этот успех не вскружил голову промысловикам. Отправляясь вновь в ‘море, экипаж «Новороссий ска» тщательно подсчитал «вой возможности, вскрыл все неисполь зованные резервы, принял социали стическое обязательство — вновь возвратиться в порт досрочно и доставить с промысла не менее 1250 тонн полуфабриката, т. е. полный груз. С 19 мая, когда корабль покинул родной порт, прошло более двух ме сяцев. Все это время коллектив «Новороссийска» упорно борется за осуществление своих обязательств, моряки с честью держат свое слово. За шестьдесят суток работы в море они уложили в судовые трюмы свы ше тысячи тонн рыбного полуфабри ката. Рейсовое задание выполнено значительно раньше срока. Все бли же день возвращения корабля в порт и Bice больше рыбной продук ции укладывается в трюмы и кладо вые. Как же- живут и трудятся мо ряки, находясь длительное время вдали от родных берегов? В первые дни рейса на корабле состоялись производственные сове щания вахт. Были детально обсуж дены мероприятия по увеличению улова, распределены обязанности между матросами. Каждая вахта поставила перед собой задачу до биться первенства в социалистиче ском соревновании. Однако не на всех участках на первых порах де ло пошло гладко. Первые же дани промысла показали, что на третьей вахте, которой руководит старший помощник капитана тов. Осмиченко, не все благополучно с организацией труда. Спуск и подъем трала здесь производился -медленно и моряки попусту теряли время. Вновь было созвано производственное совеща ние. Оказалось, что силы были рас ставлены неправильно. В состав вахты влились два новичка. Им по ручили работу не под силу. У лебед ки, например, работал матрос тов. Антипов. Он не успевал быстро об служивать сложный агрегат. По предложению мастера по добыче ры бы тов. Шамина этот участок работы поручили .опытному матросу тов. По- лицивскому. Дело быстро пошло на лад. Полицинский не только сам хо рошо выполнял свои обязанности, но и находил время, чтобы помочь Ан типову и другим молодым морякам быстрее стать квалифицированными, хорошо знающими свое дело промыс ловиками. Шли дай. Третья вахта не толь ко преодолела отставание, но вышла на первое место в социалистическом соревновании на корабле. Спуск п подъем трала моряки третьей вахты производят теперь в среднем за двадцать три минуты. Успешно идут дела и на других (вахтах. Матрос тов. Желто® впервые в жизни вышел в море. Вначале он не только не умел работать с тра лом, но и разделывать рыбу было ему не под силу. Над новичком взяли шефство все матросы первой вахты. Особенно много помогал ему матрос тов. Ковалев. Путем практи ческого показа он объяснял Желто- ву, как нужно правильно разделы вать рыбу, выполнять различные операции с тралом. Молодой матрос с жаром взялся за учебу и теперь он уже не отстает ни от кого из своих учителей. Ковалев разделывает в минуту 12— 13 рыбин, а Желтов дает до двенадцати рыбин в минуту. Работают моряки за рыборазде лочными столами ритмично, без рывков. Поэтому на корабле нет не производительных простоев. При самых обильных уловах в отдель ные дни моряки «Новороссийска» укладывали в трюм до пятидесяти тонн разделанной трески. Но на па лубе не бывает завалов рыбы: под нятый улов обрабатывается быстро. Также быстро производятся на судне спуск и подъем трала. Коллек тив мастеров по добыче во главе с коммунистом тов. Мешковым содер жит орудия лова в образцовом по рядке. Корабль ведет промысел в районе моря с каменистым задеви- стым дном. В первые дни рейса тра лы часто рвались. На их чинку ухо дило много времени. Но вскоре по добные простои прекратились. Меш ков и его помощника, используя опыт передовых экипажей тралового флота, по-новому вооружили тралы, которые теперь почти не протира ются. Иногда тралы приходят из воды все же поврежденными, но в этих случаях простоев не бывает. Дело в том, что запасной трал всегда нахо дится наготове. Как только рабо чий трал протрется, моряки сразу же спускают в воду запасной, а пов режденный подвергается тщательно му ремонту. Все это позволяет моря кам изо дня в день брать хорошие уловы. Но мало поймать много рыбы. Ее еще нужно сохранить в течение дли тельного плавания, нужно добиться, чтобы все сырье, которое в изобилии даст море промысловикам, было пе реработано на ценную, доброкачест венную продукцию. Рыбообработчи ки «Новороссийска» во главе с ма стером по обработке рыбы тов. Перо вым следят за тем, чтобы улов тща тельно засаливался, правильно ук ладывался в чердаки. С первых же дней рейса молодые моряки и в первую очередь комсо мольцы стали следить за тем, чтобы ии одна рыбина не смывалась за борт, чтобы вся тресковая печень шла на выработку консервов и рыбьего жира. Хозяйское отношение к использованию сырья со стороны всех членов экипажа позволило старшему консервному мастеру тов. Терентьеву и его помощникам уже изготовить при рейсовом задании в 69 тысяч банок консервов более 75 тысяч банок и при рейсовом задании в 32 тонны рыбьего жира свыше со рока тонн. Большая роль в перевыполнении задания по выработке рыбьего жира принадлежит машинной команде. В этом рейсе на судне вышла из строя сепараторная установка. Но 'произ водство рыбьего жира прекратилось ненадолго. Старший механик тов. Воронов, механик тов. Шорин и дру гие специалисты быстро отремонти ровали сложный агрегат. Нужно оказать, что коллектив машинной команды многие ремонт ные работы производит в море свои ми силами. И механики и мотористы траулера «Новороссийск» по праву могут называться мастерами своего дела. Каждая вахта в машинной команде имеет детально разработан ный план ремонтных работ, которые нужно произвести в течение рейса. Особенно много внимания уделяется \ на корабле профилактическому ос мотру механизмов. Механики и мото ристы стараются предотвратить пов реждения механизмов, своевременно устранять причины, могущие пов лечь за собой дефекты. Далеко родные берега, нелегко подчас приходится промысловикам, но они уверенно идут вперед, стре мясь выполнить свое обязательство — выловить в нынешнем году 75 тысяч центнеров рыбы, внести свой вклад в осуществление решений июльского Пленума ЦК КПСС. С. ДЕМИН. Баренцово море. (По радио). Не успокаиваться на достигнутом Рыболовецкие колхозы и моторно- рыболовные станции Мурманской области, борясь за выполнение со циалистических обязательств, вы полнили план добычи рыбы первого полугодия 1955 года на 135,8 про цента. С планом первого полугодия оправились все моторно-рыболовные станции. Из тридцати рыболовецких колхо зов план первого полугодия завер шили двадцать четыре. В Терибер- оком районе все волсшзы справи лись не только с планом, но и с со циалистическими обязательствами. За полугодие колхозы области вы ловили и сдали рыбы на восемнад цать тысяч центнеров больше, чем за соответствующий период прошло го года; трески: добыто на двадцать семь тысяч центнеров и сельди — на 1100 центнеров больше, чем в прошлом году. В нынешнем году промысловый флот МРС работает несколько рит мичнее, чем в прошлом году. За пер вое полугодие два судна выловили более пяти тысяч центнеров, шесть судов— от четырех до пяти тысяч, и шестнадцать кораблей — от трех до четырех тысяч центнеров. Однако некоторое улучшение par боты по сравнению с прошлым годом не дает основания успокаиваться. Десять промысловых судов Поляр ной МРС и пять судов Терской МРС не выполнили полугодового плана добычи рыбы. Не справились с пла ном и шесть колхозов Терского я Полярного районов. До настоящего времени очень мало сделано для передачи опыта работы передовых судов я бригад, опыта ра боты с овальными траловыми доска ми, тралами измененной конструк ции и другими новшествами, приме няемыми коллективами передовых судов. Наконец, следует отметить, что в некоторых МРС и колхозах наблю даются самоуспокоенность и благоду шие после выполнения полугодового плана, как это имеет' место в Тери- берском районе. В результате само успокоенности руководителей МРС я Комсомольско-молодежная вахта плавбазы «Атлантика» под руководством четвертого механика тов. Виноградова является одной из передовых в машинной команде. Члены вахты заботливо ухажи вают за механизмами. На снимке (слева направо): четвертый механик В. ВИНОГРА ДОВ, мотористы Ю. КАШЛЕВ и В. РОМАНОВСКИЙ в машин ном отделении. Фото «Полярной'правды». З а т в о р ч е с т в о в промЬюдовой работе колхозов в последнее время! здесь резко сократился .вылов рыбы. Государственный план добычи ры бы должен выполняться всеми про мысловыми1судами и рыболовецкими колхозами каждый день, месяц, квартал и год. Это во многом зависит от руководителей колхозов, руково дящих работников МРС и районных организаций. Обмен опытом и глас ность социалистического соревнова ния вместе с улучшением1оператив ного руководства промыслом — вот главное, что может привести к даль нейшему общему подъему в работе рыболовецких колхозов! и МРС нашей области. Воодушевленные решениями июль ского Пленума ЦК КПСС, труженики прибрежного промысла несомненно добьются новых успехов в работе, увеличат добычу рыбы. н. соколов. Старший инженер-эконо- мисц Мурманского област ного управления МРС. В минувшем году моряки средне го рыболовного траулера № 4123, промышляя сельдь в Северной Ат лантике, добились большого произ водственного успеха. Вступив в за вершающий год пятой пятилетки, экипаж траулера твердо решил за крепить этот успех и усилить темпы промысла. В первые дни года кол лектив дал слово завершить годовой план вылова сельди к 15 сентября, а всего до конца года выловить 12.000 центнеров этой ценной рыбы. 12 января траулер вышел в пла вание и скоро, достигнув района промысла, выметал первый дрифтер ный порядок. За четыре дрейфа, ра ботая в тяжелых условиях зимних штормов и обрабатывая до девяно сто сетей в порядке, моряки вылови ли 680 центнеров сельди. В февра ле был 'завершен квартальный план. К первому апреля добыча сельди со ставила более двух тысяч центнерэз Несмотря на то, что во втором квартале косяки отнерестовавшей сельди становятся разреженными, траулер досрочно завершил шести месячную программу. Сейчас на его счету 4037 центнеров сельди, т. е. 110 процентов плана. Как коллектив траулера добился этого успеха? Прежде всего, настой чивой, самоотверженной работой. Несмотря на то, что траулер на лову находился на девять суток меньше, чем было запланировано (оял были потеряны в ожидании равшрузки и снабжения у плавбазы и в Тюва-гу- бе при получении промыслового во оружения), сделано было 95 дрей фов вместо 92 по плану и вместо 83 сетей в порядке обрабатывалось в среднем по 88 сетей. Если бы снаб жение сетями было поставлено луч ше, то и количество их в порядке было бы больше, а, следовательно, и улов выше. Испытывая недостаток сетей, мо ряки траулера применили следую щий способ: сети, пришедшие к бор- ту^порванными, при выборке поряд ка" немедленно отвязывались и чи нились; их ремонт заканчивался к выметке очередного порядка. Ис пользование старых сетей и свое временный ремонт порванных обес печил выметку нормального по рядка. Всесторонний анализ промысловой обстановки, работы остальных про мысловых судов, учет данных про мысловой разведки помогали пра вильному выбору места" дрейфа. Этот анализ дополнялся визуаль ным наблюдением, показаниями эхолота-самописца и гидрологиче скими наблюдениями. Нанесение всех данных на промысловый план шет позволяло установить место градиента (перепада температур), глубину нахождения сельди и на правления движения косяков, да вало возможность выметать порядок впереди движения косяка или в го лове его и иметь наибольший вылов. Моряки смело шли на производст венный риск, выметывая порядок в штормовую погоду, практикуя двойной дрейф. Эта мера оправдала себя. Затем был применен способ удержания порядка в заданном поло жении, особенно при ветрах по ходу сельди, и поэтому сети всегда, были с рыбой, выборка порядка облегча лась. Правильная организация труда обеспечила быструю выметку и вы борку дрифтерного порядка и высо кокачественную обработку сельди. Перед тем, как сельдь попадает на рыборазделочный стол, отбирает ся вся рыба с механическими пов реждениями с таким расчетом, чтобы на рыбоделе обрабатывалась только полноценная сельдь. Пятимесячное плавание траулера X» 4123 закончено с хорошими эко номическими показателями. Первых (Сортов сдано на 1,3 процента боль ше плана. Сэкономлено 28 центне ров соли, благодаря лучшему ис пользованию тары (более плотной укладки сельди) сбережено 113 бо чек. Более производительной работе корабля мешал недоброкачественно проведенный ремонт: рол вышел из строя в первый же день промысла, дважды выходило из строя рулевое устройство', недостаточно было снаб жение сетями вообще и, в частности, с ячеей нужных размеров, спецодеж да давалась малоразмерная, она быстро приходила в негодность,, тара нередко не держала тузлук. I Затруднения в значительной мере j преодолевались благодаря самоотвер- i женной работе дрифмейотера тов. Крробенина, его помощника тов. По номарева, рыбмастера то®. Дедкова, матросов тт. Фирсииа, Моисеева и других. ■Моряки траулера № 4123, прояв ляя творчество в промысловой рабо те, вкладывают все усилия к тему, чтобы с- честыо выполнить социали стическое обязательство. К. СТАНИЦКИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz