Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
РБТБНЫП МУ PM AH № 87 (327), 22 июля 1955 г Н А Т Е М Ы ДНЯ „ИСТОРИЯ В начале ны- КПРАКПЯ" вешнего года ^пигнвЛП экипаж траулера «Комсомолец» проявил хорошее на чинание. На общем собрании жиря- ко® было решено создать «Истории корабля». Бюро Мурманского горкома, КПСС одобрило инициативу атамтажл. трау лера «Комсомолец» о создании кни гах «История корабля». Бюро горкома партии 'предложило управлению тра лового флота, политотделу и партко му распространить ценную инициа тиву моряков траулера «Комсомо лец» средам ©сех экипажей судов. Несмотря на то, что после реше ния бюро горкома КПСС прошло дли тельное время, (работа по созданию книг «История корабля» ведется чрезвычайно медленно. Кое-какие ша ги в этом направлении были лишь предприняты на траулере «Сталин» и еще на нескольких кораблях фло та. По сути дела, ценное начинание, получившее поддержку партийных организаций, предано забвению. Недавно Министр рыбной про мышленности СССР то®, Ипгков ут вердил положение о книге «История корабля» на судах флота рыбной промышленности GG0P. Эта книга должна вестись на жаждам корабле и призвана на славных традициях моряков флота рыбной промышлен ности нашей страны воспитывать у них любовь и гордость за свое суд но, беспредельную преданность со циалистической Родине. Утвержденное Министром положе ние о книге «История корабля» на правлено на каждый траулер. Дело за тем, чтобы командному составу кораблей, первым помощникам капи танов, партийным и профсоюзным организациям взяться за составление книг «История корабля», привлекая к этой (работе ветеранов траулеров, всех моряков. На каждом судне промыслового флота нашего бассейна должна быть создана книга «История корабля». П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Организатор экипажа ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МОРЯКОВ Коммунистиче ская партия и -Советское прави тельство проявля ют постоянную заботу о тружениках моря. Ярким проявлением такой заботы являет ся создание в Мурманске заочной средней школы моряков рыбопромыс лового и транспортного флотов. Та кие школы, которые откроются так же во Владивостоке и Петропавлов- ске-на-Камчатке, имеют цель соз дать необходимые условия для повы шения общеобразовательной подго товки моряков. Заочная средняя школа в Мурман ске рассчитана на контингент уча щихся в количестве четыреста че ловек. Преподаватели школы ока жут заочникам помощь в изучении программного материала не только в порту, но и на кораблях. Заочная школа для обучения мо ряков рыбопромыслового и транс портного флотов должна открыться с 1 сентября 1955 года. Вот пояему| необходимо без всякой проволочки организовать на судах работу по от бору моряков наших флотов в за очную среднюю школу. В этом на правлении уже начата работа. Мно гие промысловики, узнав о создании школы, изъявляют желание повы шать в ней свои общеобразователь ные знания. На траулере- «Узбеки стан». например, решили учиться в заочной школе десять моряков. Про изводится отбор учащиеся в заочную школу на траулерах «Грозный», «Тбилиси», «Двина», «Макрель», «Аксай» и других судах тралового флота. Очень медленно проводится под готовительная работа в сельдяном флоте. Нужно использовать все возмож ности для организации учебы моря ков, Еще в начале года коллектив среднего траулера № 427 принял обязательство дать Родине сверх плана 1400 центнеров высококаче ственной сельди. Времени для вы полнения такого ответственного обя зательства у нас в этом году не так много: траулеру запланирован ремонт. Памятуя об этом, партийная орга низация развернула повседневную организаторскую работу по мобили зации моряков на преодоление не достатков. Наряду с другими форма ми массово-политической работы серьезное внимание было уделено стенной печати. И это не случайно. Стенные газе ты, бюллетени, листовки-молнии имеют большое воспитательное зна чение, помогают морякам успешнее; бороться в своей среде с пережит ками прошлого, нацеливают кол лектив на решение первостепенных задач. Коммунисты оказывали много по мощи редколлегии в организации выпуска газеты. Секретарь партий ной организации постоянно инте ресовался работой редколлегии по выпуску! очередного номера 1 стенной газеты, подсказывал, на что в пер вую очередь следует обратишь вни мание. В марте вопрос о работе ред коллегии стенной газеты обсуждал ся на партийном собрании. Комму нисты подметили ошибки и намети ли практические мероприятия по оказанию помощи редколлегии. Это явилось хорошим подспорьем в работе для меня, как редактора стенной газеты, и молодого члена редколлегии тов. Перекрестова. Раньше мы объявляли морякам, что требуются заметки, и ждали, когда они поступят. Это приводило к то му, что газета часто задерживалась и в ней не всегда появлялись нуж ные в данный период материалы, содержание их было расплывчатым, зачастую не нацеливало моряков на решение неотложных задач. Из замечаний коммунистов мы поняли, что работать дальше так нельзя, что необходимо планировать каждый номер газеты, чаще беседо вать с моряками, выяснять их мне ние по всем вопросам жизни и дея тельности экипажа. В газете мы обязательно стали отводить место для освещения пе редового опыта. Кроме того, к каж дому номеру подбирали материал заранее с таким расчетом, чтобы он полно раскрывал все стороны про изводственной деятельности. Такая постановка дела принесла ощутимые результаты. На траулере заметно улучшилась организация труда. Многим морякам газета по могла понять свои ошибки, выйти в число передовиков промысла. Это в значительной мере способствовало тому, что коллектив досрочно спра вился с выполнением полугодового плана. Но не только на промысле, а й в порту, во время нахождения судна в ремонте, газета может оказать боль шую помощь экипажу. Но редколле гии некоторых стенных газет счи тают, что при ремонте многое за висит не от самих моряков и не считают нужным в этот период регу лярно выпускать стенгазету. Мы же сделали наоборот. Став к причалам судоверфи на ремонт, на чали выпускать по две газеты в ме сяц, вместо одной, как было ранее. Если на промысле сатирическое приложение «Перчик» выходило у нас нерегулярно, то сейчас мы ста ли выпускать его к каждому номеру газеты. Вся деятельность стенной газеты подчинена досрочному окончанию ре монта и мобилизации моряков на успешное выполнение социалистиче ского обязательства. Одно время отдельные члены ма шинной команды не ценили рабочее время, к своим обязанностям отно сились халатно, что приводило к большим задержкам в ремонте. Га зета резко выступила против этих нерадивых производственников, ко торые мешают всему коллективу обеспечить скорейший выход корабля на промысел. Как и следовало ожидать, крити ка оказала положительное влияние. Сейчас машинная команда выполни ла ремонтные работы уже на 90 процентов. Остались в основном ме лочи, которые решено закончить досрочно. Большую борьбу ведет наша стен газета и за укрепление дисциплины, за преодоление в сознании моряков позорных пережитков прошлого. Критике часто подвергаются пьяни цы, дезорганизаторы производства. Не так давно на судне стали заме чать, что второй помощник капитана Вербовский злоупотребляет спирт ными напитками, появляется пьяным и на вахту. Поэтому в очередном номере сатирической газеты «Пер чик» сразу появилась карикатура, которая резко высмеивала поступки Вербовского. Это послужило ему хо рошим уроком. Однако не только недостатки мы вскрываем на страницах стенной га зеты. Много места отводится передо викам ремонтных работ, на их опы те мы стремимся показать всему коллективу, что досрочное заверше ние ремонта дело не только нужное, но и вполне возможное. Один из номеров был посвящен передовику производства матросу тов. Нордкину. Он подробно расска зал о своем методе работы, как си стематически добивается перевыпол нения заданий. Сейчас, используя опыт тов. Нордкина, многие матросы успешно Справляются с порученным делом на ремонте судна. Июльский Пленум ЦК КПСС по ставил новые ответственные задачи перед советским народом. Мы при ложим все силы к тому, чтобы еще шире развернуть через свою стенную газету разъяснительную и органи заторскую работу среди моряков, по мочь им успешно претворять в жизнь исторические решения Пле нума. В. РУДЕНКО. Редактор стенной газеты среднего траулера № 427. Промысловый флот плохо снабжается водой Речь идет о простой пресной воде, из-за которой промысловые суда бесполезно теряют драгоценное вре мя. M h o ih m покажется странным, да это и в самом дате так, что .вода тор мозит нормальную работу флота, что из-за этого снижается вылов рыбы. Но факты — упрямая вещь. 'Промысловые суда Полярной и Терской МРС, базы активного лова и Архангельского областного управле ния МРС снабжаются пресной водой у причала Норт-Владимирского ры бозавода, где одновременно может стоять только одно судно. Специаль ной водной магистрали для снабже ния кораблей на рыбозаводе нет, и каждое судно, подходя к причалу, присоединяет свой шланг к водо проводной трубе, идущей к причалу через весь завод и снабжающей во дой это предприятие. Судно, ставшее под'' (снабжение, во время работы рыбозавода про стаивает, затрачивая на набор воды очень много времени, так как на до лю корабля в это время воды остает ся очень мало. Рыболовный сейнер, потребность которого равна 9,4 тон ны воды, затрачивает на набор воды не менее 5 — 6 часов, когда рыбо завод не работает, и на 2 —3 часа больше во время работы завода. Малый рыболовный траулер п р отаивает под набором _трех тонн во ды не менее двух часов. А ведь на Порт-Владимир базируется много судов и отсюда не трудно предста вить, во что обходятся государству простои промыслового флота, из-за Х о р о ш а я к н и г а В книге «Бескрылые птицы», (прочитанной мною с интересом., Ви- лис Лацис наглядно показал хищни ческую сущность капитализма, при котором даже такие мужественные, смелые люди, как Волдис Витол, Карл Лиепзар, Лаума бьются и не находят выхода, точно птицы, по павшие в тенета. Вот Волдис Витол, окончив воен ную службу, едет в Ригу с мечтой начать новую жизнь. Но с первых же шагов гражданской жизни он сталкивается с ужасающим явлени ем: человек не может прокормить себя — нет работы. Вынужденный вести полуголодный образ жизни, Витол устраивается трюмным на первый попавшийся пароход в поис ках счастья в другом месте земного шара, не понимая, что капитализм неорганизованного снабжения водой. Суда, базирующиеся на порт Тери- берка, находятся в еще худшем по ложении, так как в этом порту во обще негде взять воду. Для набора, воды необходимо входить в реку. По тери промыслового времени исчис ляются здесь многими сотнями и ты сячами nacoiB. Единственное место, где снабже ние водой проходит нормально, это Сайда-губа, но туда колхозному флоту далеко ходить и, следователь но, потери времени не уменьшаются. В поселке Лодейное, Териберского района, в 1953 году строительное управление бывшего Кольского гос- рыбтреста .вело работы по строитель ству водопровода для снабжения пресной водой промысловых судов. Было затрачено несколько десятков тысяч рублей, но водопровод не ра ботает, а. бракоделы из строительно го управления не понесли должного наказания. До войны в порту Порчниха имел ся водопровод, по которому из озе ра самотеком по деревянным трубам поступала вода в количестве, доста точном для быстрого снабжения су дов. Сейчас трубы, по которым по ступала вода, разрушены, снабжение водой стало невозможным, но никто не заботится о восстановлении этого водопровода. Для максимального сокращения простоев промысловых судов необ ходимо вопрос о снабжении флота водой решить без задержки. С. НИКОЛАЕВ. БолЬше внимания производству На консервном заводе Мурманского рыбокомбината состоялось отчетно- выборное партийное собрание. В сво их выступлениях коммунисты резкой •критике подвергли ослабление вни мания со стороны партийной орга' низации к вопросам производства. Только этим можно объяснить тог факт, что завод в 1955 году не сиратаяется с выполнением плана по ассортименту". Мало предъявляет ся также требовательности к- адми нистрации в деле бесперебойного снабжения завода упаковочной тарой. Многие коммунисты говорили о том, что мало внимания уделяется руководству агитколлективом, не проявляется должной заботы о каче ственном подборе агитаторов. В сво ей работе агитаторы ограничиваются чтением газет. Содержательных бе сед, в которых содержался бы де тальный анализ работы предприятия, проводится мало. Еще на более низ ком уровне стоит лекционная про паганда. На собрании резкой критике были подвергнуты комм<унисты тт. Ивано ва, Брагин и другие за халатное от ношение к повышению уровня по литических знаний. Отчетночвыборное собрание приня ло конкретное решение, • в котором указывается на необходимость уст ранения отмеченных недостатков. везде одинаков, что власть имущих наживается везде на крови таких же тружеников, как он сам. Бесчисленные скитания в разных частях света и, наконец, встреча с Лаумой, которую жизнь заставила продавать себя каждому встречному, убеждают его, что ,в одиночку искать счастья бессмысленно, что за него нужно бороться в тесном строю всех трудящихся. Прочитав эту книгу, мысленно переносишься в Советскую Латвию, где народ, 15 лет назад установив Советскую вшають, живет счастливой и радостной жизнью. Л. ТИМОФЕЕВ. Радист буксирного парохо да «Быстрый» рыбного порта. Механизация производства &< Челябинск. Начал выпускать продукцию новый завод ячеисто- го бетона. Он будет изготовлять панели междуэтажных перекры тий, кровельные плиты, прогоны, лестничные марши и площадки. На предприятии основные производственные процессы механизиро ваны и автоматизированы. На снимке: в одном из цехов завода ячеистого бетона. За грузка изделий из пенобетона в автоклавы. Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz