Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
рыбный мурман № 85 (325), 17 июля 1955 г $ W 1 0 H O t£ аыиХоиконои ИСПОЛЬЗУЙ В БЕСЕДЕ + За годы, прошедшие после XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза, социа листическая промышленность до стигла значительных успехов. Пя тый пятилетний план по общему объему промышленного производ ства выполнен к 1 мая 1955 года, то есть за 4 года и 4 месяца. Это является большой победой совет ского народа в борьбе за укрепле ние экономического могущества Советского государства, за даль нейшее продвижение нашей страны к коммунизму. + Крупные успехи имеет тяже лая промышленность, являющаяся, основой развития всего народного хозяйства, неуклонного роста бла-1 госостояния трудящихся и укрепле-1 ния оборонной мощи страны. Про-' изводство средств производства! возрастет к концу 1955 года по j сравнению с 1950 годом не менее чем на 84 процента и составит бо-1 лее 70 процентов всей промышлен-, ной продукции Советского Союза. -+■ Большим достижением по слевоенного времени является строительство грандиозных гидро электростанций на Волге — в Куй бышеве и Сталинграде — и на ре ках Сибири. Мощность строящихся сейчас в стране гидроэлектростан ций почти втрое превысит мощ ность всех гидроэлектростанций, действовавших к началу 1954 года. + Общий объем продукции ма шиностроительной промышлен ности увеличивается в 1955 году по сравнению с 1950 годом более чем в 2 раза, а по сравнению с 1940 годом — в 4,6 раза. -4- Рост производства продукции машиностроения дал возможность повысить уровень механизации тя желых и трудоемких работ в важ нейших отраслях промышленности — угольной, металлургической, нефтяной, лесной, а также в строи тельстве, на транспорте и в сель ском хозяйстве. В настоящее вре мя на колхозных и совхозных по лях работает тракторов, зерновых комбайнов и других сельскохозяй ственных машин в 2 раза больше, чем в 1940 году; на базе этой мощ ной техники успешно решаются за дачи освоения целинных и залеж ных земель, увеличения производ ства зерна, технических культур и продуктов животноводства. + На основе всемерного роста тяжелой индустрии развивается легкая и пищевая промышленность. Уровень производства товаров на родного потребления в 1955 году превысит уровень производства 1950 года на 72 процента против 65 процентов, предусмотренных пятилетним планом. О б з о р с т е п н о й п с ч а т и Больше внимания пропаганде передового опыта На траулере «Луч» выходит стен ная газета того же названия. Внача ле этого года на корабле состоялось общее собрание экипажа, на котором был избран новый состав редколле гии. Редактором стенгазеты был изб ран третий помощник капитана тов. Петров. В результате текучести не которые члены редколлегии списа лись с судна. Теперь в редколлегии осталось три человека — кроме ре дактора матрос тов. Свириденко и мастер по обработке рыбы тов. Пы- лаев. Последний, кстати, недавно ушел в ошуюк. В судовой стенгазете отмечаются передовики производства, рассказы вается о результатах работы вахт и отдельных людей, критикуются не достатки в деятельности и поведе нии членов экипажа. В последнем номере, вышедшем 23 июня, помеще на передовая статья «Больше рыбы стране». В ней говорится о том, что экипаж траулера досрочно выполнил план первого полугодия по вылову рыбы и выработке субпродуктов. Однако, как отмечается далее, моря ки не использовали всех возможно стей для того, чтобы показатели их работы были еще лучше. По вине администрации уборка выловленной рыбы была организована плохо, тралмейстерский состав не справил ся со своими задачами, Мастер по обработке рыбы тов. Пылаев, выступивший в стенгазете с заметкой «Главная задача коллекти ва», отмечает, что в рейсе № 7 вахтенные помощники капитана ма ло интересовались вопросами обра ботки рыбы. В результате этого сорт ность доставленной в порт продукции снижена на 15 процентов, не вы полнено задание по заготовке свежья. Члены зкшшжа траулера «Луч» с интересом читают стенную газету, делятся впечатлениями. Однако у моряков к редколлегии есть ряд пре тензий, с когщрыми нельзя не со гласиться. Одним из существенных недостатков в публикуемых мате риалах является то, что мало вни мания в них уделяется пропаганде и распространению передового опыта. Отмечая передовиков производства, стенгазета не рассказывает, как они добились успеха, что им помогло ра ботать лучше, чем другим. Взять, к примеру, ту же заметку мастера по обработке рыбы тов. Пылаева. В ней отмечалось, что вахта третьего по мощника капитана тов. Петрова до билась лучших результатов в обра ботке рыбы по сравнению с другими коллективами. Но что помогло дости жению успеха, как организован труд на вахте — об этом не говорится. Да и вред ли можно увидеть в стен газете материалы, в которых рас крывался бы положительный опыт. — При неполном составе редкол легии, — рассказывает тов. Петров, — работать трудно. Приходится пе чатать те материалы, которые удает ся «достать». Кроме того, если чле,- ны редколлегии сами изредка и вы ступают в газете со своими коррес понденциями, то в организации дру гих материалов и в оформлении стенгазеты участия никакого не принимают. Первому помощнику капитана тов. Драндусу следует прислушаться к этому заявлению. Он должен оказы вать больше практической помощи редколлегии. Необходимо также больше внима ния уделять развертыванию критики и самокритики в стенгазете. Между тем в этом отношении дело пока об стоит неблагополучно. В номере восьмом, о которое речь шла выше, хотя и вскрываются некоторые не достатки в деятельности экипажа, но не названо конкретно ни одного дез организатора производства, тянуще го коллектив назад. А говорить об этом следовало бы. Моряки траулера «Луч» убедились в том, что деловая, справедливая критика в стенгазете помогает устранять недостатки в ра боте. Всем, например, памятен такой случай. Несколько1рейсов назад по мощник повара тов. Беликова недоб росовестно относилась к работе. Однажды она даже сварила уху, плохо очистив рыбу от внутренно стей. В одном из номеров стенгазеты была помещена карикатура с под писью, в которой рассказывалось о недобросовестном отношении Белико вой к порученному делу. Эта крити ка помогла, и сейчас помощник по вара показывает пример в работе. Привлекая к участию в стенной газете широкий актив моряков, ред коллегия стенгазеты траулера «Луч» может успешно справиться со стоя щими перед ней задачами, сделает стенгазету содержательной, целеуст ремленной, поможет морякам в устранении недостатков, в передаче положительного опыта. С. КОРОТКОВ. ' Еще раз о вахтенной службе О плохом Несении вахтенной служ бы на судах тралового флота в пе риод стоянки кораблей в порту гово рилось уже неоднократно.-Однако до последнего времени руководство тралового флота не приняло почти никаких мер для того, чтобы навести в этом деле порядок. Редко на ко раблях, стоящих в порту, можно увидеть вахтенного матроса. Если же он и находится на своем месте, то не обращает внимания на беспо рядки, творящиеся около него. На судно может зайти кто угодно и делать там что ему заблагорассудит ся. Не случайно поэтому у нас еще наблюдаются случаи хищения рыб ной продукции и личного имущества М'оряжов и хулиганство. В последнее время некоторые мо ряки за хулиганство и кражи при влечены к уголовной ответственно сти. Так, например, осужден матрос Безруков, который похитил двадцать четыре килограмма рыбы. К двум годам лишения свободы осужден матрос Ювайнен за хулиганские действия. У нас еще слабо ведется борьба с пьянством. Дело доходит до того, что некоторые моряки ухитряются проносить спиртные напитки на тер риторию порта, хотя это строжайше запрещено. А командный состав су дов, иногда являясь свидетелями пьянства моряков на кораблях, про ходит мимо этого. Недавно за по пытку пронести спиртные напитки на территорию порта были задержа ны в проходной третий' помощник капитана траулера «Арга» Голубен ко, тонга траулера «Анадырь» Ва леева и старший помощник капита на траулера «Волхов» Сокур. При этом установлено, что на траулерах «■Молдавия» п «Москва» были орга низованы коллективные пьянки. Несколько дней назад, ^при про верке несения вахтенной службы, было установлено, что в четыре ча са ночи на траулерах «Чирчик» и «Сосковец» никого из членов экипа жа на палубе не было, хотя вахту должны были нести моряки. На траулере «Белуга» отсутствовал в это время вахтенный помощник ка питана, а матрос Котельников, нахо дившийся на вахте, был пьяный. Почти такая же картина наблюда лась и на траулере «Одесса», где вахтенный помощник капитана спал, а вахтенный матрос находился в одной из кают. ' Нунены решительные меры для того, чтобы улучшить положение с несением вахтенной службы. Это по может успешно вести борьбу с бес порядками. Б- КУЗНЕЦОВ. Доставлять на промысел хорошую воду Моряки сельдяного флота добыва ют ценную рыбу для трудящихся Советского Союза. Они вправе требо вать от руководителей «Мурман- сельди» всесторонней заботы о себе. Во многих вопросах моряки такую заботу ощущают — получают хоро шее питание, медицинскую помощь, обеспечиваются журналами, газетами и т. д. Но что касается снабжения пресной водой, то в этом у нас име ются серьезные недостатки. В конце мая и начале июня был случай, когда с танкера «Карталы» была передана свежая вода на плавбазу «Новосибирск». На «Ново сибирске» танки ржавые, поэтому моряки промысловых кораблей по лучали с плавбазы некачественную коду. Неужели в порту нельзя было очистить танки? Моряки, находя щиеся в Северной' Атлантике, долж ны получать доброкачественную воду. Л. БАКАЛЕИНИКОВ. Радист среднего траулера № 242 По с л е д а м н аши х в ы с т у п л е н и й «ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ЛЕТНЕГО ПРОМЫСЛА СЕЛЬДИ» Заместитель начальника Главмур- манрыбпрома тов. Таран сообщил, что в корреспонденции, опубликованной под таким заголовком («Рыбный IМурман» от 19 июня с. г.), правиль но поставлен вопрос об увеличении вылова мурманской сельди. Разработаны мероприятия, кото рые должны обеспечить до' конца года вылов мурманской сельди в количе стве 139 тысяч центнеров. ПисЬма с траулера «Сосновец» 6. Корабль вернулся в порт • • • — Вернемся мы все-таки с невы полненным заданием, — говорили моряки. — Ведь до прихода в порт осталось всего несколько суток, а в трюме немногим больше двухсот тонн полуфабриката. Опасения были не напрасны. В море установилась тихая, почти штилешая погода. Только бы ловить и ловить рыбу, но треска, как гово рят на флоте, «внезапно отказала». Только что поднимали за одно тра ление по три — пять тонн и вдруг стали брать по полтонны. После со вещания, проведенного по радио, капитан Соколов отдал приказ идти ближе к берегу, где рыба ловилась не то что лучше, чем на Мурманской банке, но все-таш попадала в трал равномерно, по одной — полторы тонны за траление. Еще на переходе тов. Соколов внимательно изучил промысловые сводки, выяснил, на каких глубинах лучше всего ловится рыба. И ко рабль пришел в район острова Киль- дин, где моряки траулера «Сосно вец» начали промысел. В районе Кильдина морское дно каменистое. Орудия лова здесь часто .рвутся, траловые «мешки протираются, и ры ба, уже попавшая в сети, уходит об ратно в море. Чтобы избежать это го, промысловики градировали не больше одного-полутора часов, стро го придерживались заданного каши- таном курса. Опыт показал, что ры ба держится на узкой полосе, где глубина моря не превышает 1 1 0 — 115 метров. Умелая организация промыслового судовождения принесла свои плоды. Тонна за тонной укладывалась в трюм разделанная рыба. За трое су ток было выловлено более шестиде сяти тонн трески. Все свободные от вакты промысловики стали »а рыбо разделочные столы. Вместе с вах тенными матросами они быстро об рабатывали улов. Вся пойманная рыба не уместилась в трюм. Часть улова была уложена в рыбные ящи ки на палубе. Дав три прощальных гудка, трау лер покинул район -промысла и ушел в порт. Вместо двухсот пятидесяти тонн рыбы в полуфабрикате в трюме и на. палуюе находилось двести семь- I десят шесть, тонн разделанной, замо- Iроженной п засоленной трески. Ко рабль набрал полный груз. — Надо поднять флаги расцвечи вания, — сказал кто-то. — Пусть все видят, как хорошо мы порабо тали. — А хорошо ли? Этот вопрос вызвал у многих чле нов экипажа недоумение. Действи тельно, почаму не хорошо?! Рейсо вое задание перевыполнено, корабль возвращается в порт с полным гру зом. Чего же еще требовать от коллектива?! И все-таки экипаж траулера мог бы поработать в этом рейсе лучше. Если бы на судне пол ностью бы,ли всюрыты внутрен ние резервы, использованы все воз можности, оно бы пришло в порт раньше и доставило бы на рыбоком бинат больше рыбной продукции Когда оба трюма — и главный и резервный — были до самых ко мингсов заполнены рыбой, ее стали брать на палубу. — Сделаем еще два — три трале ния, — сказал капитан несшему ночную вахту второму помощнику Васину, — и пойдем в порт. Только помните — близко к берегу подхо дить нельзя. Порвем трал. Рыба луч ше всего здесь ловится на глубине сто десять — сто двадцать метров. 'Капитан отдал приказание и умел к себе в каюту, а. вактенный помощ ник капитана поступил по-своему. Он самовольно изменил курс кораб ля. Подошел близко к берегу, стал тралировать на глубине в шестьде сят метров, решив почему-то, что здесь уловы будут больше, и, конеч но, ошибся. Трал был поднят из во ды порванным. Ни одного килограм ма рыбы в нем не оказалось. После этого корабль ушел в порт. — Груз-то полный, — сокрушен но говорили моряки, — да не сов сем. Еще тонн десять могши бы на брать. Много возможностей было упуще но в этом рейсе моряками траулера «Сосновец». В начале плавания из рядное количество рыбы, которую можно было бы разделать, выброси ли за борт. Выбросили потому, что привыкли в предыдущие рейсы к обильным уловам. Моряки не захоте ли «возиться с мелочью», — нало вим, мол, крупную рыбу. Однажо промысловая обстановка в море из менилась к худшему и в последних числах июня траулер «Сосновец» был вынужден идти в Тюва-губу для пополнения запасов угля и во ды. Не будь этой возможности, эки паж корабля вернулся бы в порт не только без полного груза, но и с невыполненным рейсовым заданием. .Правильно не подняли перед воз вращением в порт на траулере фла гов расцвечивания. Экипаж трауле ра мог бы иметь более высокие ре зультаты в работе. Все возможно сти к этому имелись. Ведь на судне начало опытных, любящих свое де ло моряков. Здесь работает много комсомольцев, большинство из них повышает свою квалификацию. Но, к сожалению, есть здесь и такие промысловики, которые тянут весь коллектив назад. Постоянный капитан траулера «Сосновец» тов. Смолокуров мало до сих пор занимался воспитанием команды. На судне слаба трудовая дисциплина, не организована борь ба за экономию дорогого промысло вого времени, слабо популяризирует ся опыт передовиков. А между тем это-то и мешает коллективу. Оа может работать хорошо и без авра лов. Траулер «Сосновец» не входит в число десяти передовых судов тра лового флота, не является он и от стающим. Однако его экипаж не полностью использует свои возмож ности. Хорошо ведя лов рыбы при благоприятных промысловых усло виях, моряки корабля еще не при няли мер для того, чтобы добивать ся успеха при любых трудностях. Траулер «Сосновец» может возвра щаться из каждого рейса досрочно, под флагами расцвечивания. С. ДЕМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz