Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
№ 78 (318), 1 июля 1955 г РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ПисЬма с т р а у л ер а «Сосновец» 3. Будни, машинной команды — Разрешите, Александр Павло вич? Старший механик поднял глаза от лежащих на столе бумаг. В дверях стоял уголыцик. — Рекунов?! Входи, входи. Как дела? — Хорошо. Я подготовил уже тему. Александр Павлович указал гостю на диван и между ними началась бе седа. Старший механик задавал во просы по устройству котельной ар матуры, угольщик отвечал. Если от веты были неверными, учитель тер пеливо объяснял, в чем состоит ошибка. Незаметно прошел час. Угольщику подходило время засту пать на вахту. — На сегодня довольно, — ска зал старший механик, — теперь подготовь вот это сам, — и сделал отметку в учебнике, — когда вы учишь, приходи снова, побеседуем. Комсомолец Виктор Рекунов с первых же дней своей работы на траулере «Сосновец» стал при сматриваться ж работе кочегаров. Ему очень хотелось приобрести спе циальность. Товарищи охотно помо гали молодому моряку. На вахте ко чегары объяснили любознательному молодому человеку, как нужно шу ровать уголь, чистить топки. Так незаметно он перенял от них необ ходимые навыки и уже мог, казалось бы, самостоятельно работать. Но этого оказалось мало. Чтобы стать квалифицированным кочегаром, нуж но быть подготовленным не только практически, но и теоретически. И вот на помощь угольщику пришел старший механик корабля Александр Павлович Кононов. Сейчас занятия подходят к концу. — В следующую стоянку в порту, — с удовлетворением говорит стар ший механик, — можно будет пос лать Виктора сдавать техминимум. Рекунов будет третьим кочегаром, подготовленным за недолгое время нд корабле. Кочегары Рыков и Ва- йиленок так же,-как Рекунов, при шли на траулер угольщиками. Те перь они успешно несут вахту у пылающих топок, держат пар «на стоянки корабля в порту. Отом, как держат механики и ко чегары свое слово, говорит такой факт. В первой половине этого года машинная команда траулера «Сосно вец» провела три безремонтных стоянки в порту, иными словами во время трех стоянок моряки сумели обойтись без помощи судоремонтни ков и сэкономили для ведения про мысла много времени. Что же позволило добиться этого успеха? Второй механик Иван Ефи мович Титов и третий механик Николай Арсентьевич Заспин содер-; жат в образцовом состоянии вверен ное им заведывание. Они не ждут, когда тот или иной механизм или его часть потребуют ремонта, а 1 своевременно осмотрят их. Чуть за метят какойннибудь непорядок или дефект, немедленно устраняют их. В море они много внимания уделяют такой профилактике. Если какой-ли бо механизм нельзя остановить для осмотра его состояния, то это произ водится в порту. Неудивительно по этому, что корабль всегда имеет хо рошее состояние, механизмы дейст вуют четко и бесперебойно. Многие ремонтные работы моряки выполняют своими силами, не при бегая к помощи судоремонтного за вода. Иногда это бывает нелегко. Так, « этом году произошел такой случай. Во время рейса был обна ружен в котле подозрительный шум. Выяснилось, что повреждена одна из секций котла. Секцию нужно было заглушить. Но какую? Когда ко рабль, закончив промысел, вернул ся в порт, Кононов и Заспин не об ратились к судоремонтникам, а взя- За высоние экономические показатели в работе Из чего скдадЫваешся прибЫлЬ к о р а б л я Балычницы коптильного заво да Мурманского рыбокомбината Софья Косырева и Надежда Алексеева выполняют нормы на 140 — 150 процентов. На снимке: С. КОСЫРЕВА (слева) и Н. АЛЕКСЕЕВА за разделкой рыбы на балык. Фото Б. Алексеева. Нет условий для ра бо т ы Коллектив рыбозавода № 2 до срочно выполнил полугодовой и июньский планы. Хорошо работает у нас коллектив, возглавляемый ма стером коммунистом тов. Шитовым. При плановом задании в 100 тонн смена, руководимая им, убирает до 120 тонн рыбы. В смене мастера лись за дело сами. Чтобы обнару- тов- Волкожа при задании в 85 жить и устранить повреждение, т0™ убирается до 1 0 0 — 1 1 2 тонн нужно было лезть в топку, где жара' Рыбы. Перевыполняют сменные за- достигала восьмидесяти градусов, j Дания коллективы мастеров тт. Ру- Но это не остановило моряков. Одев,; чиной и Самоваровой Но в работе коллектива рыбозаво да № 2 имеются существенные не- чтобы защитить себя от нетерпи мого жара, ватные брюки и куртки, зимние шапки и рукавицы, обмотав' достатки. В погоне за 'Количеством лица полотенцами, они шесть раз отдельные мастера тт. Кирюша- лазили в топку, пока не нашли и не това и Колесникова — не обращают устранили повреждение. ! внимание на качество выпускаемой Неоценимую помощь морякам ока-; продукции. Нередки случаи безо- зывает корабельный слесарь, он же бразного отношения к таре. Отсутст- марке», по праву считаются маете- j токарь Михаил Антонович Лодейкин.! вие обручей, поломанные донья часто рами огня. Впрочем, Василенок не 1 Он не только хорошо знает слесар- ■вызывают задержку приема готовых хочет долго оставаться здесь. С не- | дое дело, но точной работает На то- марок, бракуются Мурманской кон- одолимой силой тянет его к себе j карном и сверлильном станках, ко- т®Р°й Главрыбторга. При комплекто машинное отделение. С некоторых торые имеются на корабле. Как-то в нании отдельных марок порой не пор он все чаще стал пропадать в р,ейсе из строя вышла динамо-маши- i хватает двух — пяти бочек, указан- свободное от вахты время у ме- да; чтобы пустить ее в х о д , т р е б о в а - 1 пых в документах. Это также отра- ханизмов, задавать вопросы меха- j лось заменить одну сложную деталь, никам. j Запасной детали не было. Обычно — Что-то ты зачастил в машин- j подобные детали изготавливались ное отделение? — спросил его раз j только в заводских условиях. Одна- Кононов. |/ко моряки и на этот раз обошлись Кочегар посмотрел на старшего j своими силами. За дело взялся Ми- механика и спокойно ответил: I хайл Антонович Лодейкин. На ма- — Машинистом хочу стать, Алек сандр Павлович. Так у Кононова появился еще J это сделали бы на судоремонтном один ученик. Только с ним он ведет . заводе. Механики поставили деталь беседы не о колосниках и дымогар- на место, и агрегат снова стал ных трубках. Это для Василенка действовать, пройденный этап. Кочегар в свобод- ] Так проходят трудовые будни ма- ное от работы время с увлечением шинной команды траулера «Сосно- изучлет устройство вспомогательных вец». Но члены машинной команды механизмов, знакомится с паровой не живут на корабле обособленно, машиной. I Всем, чем только можно, они помо- В первом квартале этого года мо- гают палубной команде добиваться ряки траулера «Сосновец» обрати- высоких уловов. В дни больших лись к промысловикам с призывом подъемов, когда на палубе создают- развернуть социалистическое сорев- j ся завалы рыбы, механики и коче- жается на своевременной и успеш ной сдаче готовой рыбопродукции. В новом цехе № 18 допускается пе ресортица по вине бракеров, кото рые подают укладчицам рыбу раз ного ассортимента. Работники конторы Главрыбторга леньком токарном станке он выточил j попрежнему продолжают допускать новую деталь и ничуть не хуже, чем ошибки в своей работе. Несмотря на то, что под погрузку часто подают- нование за отличную эксплуатацию механизмов. Коллектив машинной команды дал тогда слово образцово обслуживать главную машину и все судовые агрегаты и за счет хоро шего ухода за ними сократить гары вооружаются ножами и стано вятся за рыборазделочные столы. Среди них есть специалисты, не уступающие опытным матросам. С. ДЕМИН. Баренцово море. (По радио). Моряки комсомольско-молодежно го траулера «Анатолий Бредов» ус пешно ведут выработку субпродук тов. Уже заготовлено сверх рейсово го задания 32 центнера рыбьего жи ра и 27 центнеров рыбной муки. Ус пешно идет на корабле изготовление консервов. С в е р х з а д а н и я Особенно хорошо трудятся сейчас на корабле старший мастер по добы че тов. Катышев, мастер по обра ботке тов. Третьяков, засольщики тт. Борисов, Кузнецов и многие дру гие моряки. Баренцово море. (По радио). ся двухосные вагоны, нас заставля ют готовить так называемые парные марки для погрузки в четырехосные вагоны. Вынужденное ожидание пар ной марки влияет на качество гото вой к отправке продукции. 28 июня в дежурство старшего товароведа тов. Елагина не были отгружены марки льдосолевой морозки с 4 ча сов ночи до 6 часов вечера. В ре зультате этого - четыре марки по предложению госрыбинспектора тов. Гудилиной были переработаны, а марки №№ 74 и 79 контора Глав рыбторга отгрузила только в 1 2 ча сов 29 июня. Приемщики ябнторы Главрыбтор га не следят за очередностью выкат ки и отгрузки принятых марок. В этом в первую очередь повинна то варовед тов. Казакова и приемщик тов. Зайчикова, которые при сдаче дежурства не предупреждают новую смену о приеме марок и очередности их отгрузки. А. ГИРЕНКОВ. Старший мастер по отгруз ке рыбопродукций рыбоза вода № 2. Траловый флот добился значи тельного успеха. Моряки 15 июня, на полмесяца раньше срока, завер шили полугодовую программу: по добыче рыбы — на 1 0 0 процентов, по консервам — на 105 процентов, по рыбьему жиру — на 114,5 про цента, по рыбной муке — на 105 процентов, по свежей рыбе — на 120,3 процента. По валовой про дукции план реализован на 100,3 процента. Рыбы добыто на 498,5 тысячи центнеров больше, чем на ту же дату в прошлом году. Это общие цифры по флоту. Но траловый флот, как известно, со стоит из многих десятков промысло вых кораблей, каждый из которых является самостоятельным пред приятием, им^ет свой собственный план и обязан выполнять этот план по всем показателям. ЦК КПСС и Совет Министров СССР обращают внимание на то, что за общими цифрами выполнения программы нередко скрываются предприятия, которые отстают, ра ботают неудовлетворительно или, справляясь с планом в общем, не выполняют его по ассортименту и номенклатуре, забывают об эконо мических показателях. Имеются и в Мурманском траловом флоте такие предприятия —траулеры, руководст во и партийные организации которых еще недостаточно борются за произ водственные и финансово-экономи ческие показатели, еще не осознали до конца значения неуклонного осуществления хозяйственного рас чета, не научились пользоваться им как важнейшим рычагом борьбы за государственный план. Это хоро шо видно на примере трех трауле ров — «Арга», «Касатка» и «Мол давия». Экипаж траулера «Арга» за пять месяцев нынешнего года реализовал свой годовой план на 66,3 процен та, моряки «Касатки» — на 71,2 процента и коллектив «Молдавии» — на 43,9 процента. Следователь но, корабли работали неравномерно. Утверждают, что основной причи ной отставания траулера «Молда вия» явился не предусмотренный планом ремонт корабля в феврале, при котором он потерял 39 суток. Но race же не это главное. План первого квартала не выполнен из-за непроизводительных потерь времени на 'промысле, отсутствия борьбы зг промысловый режим. Если бы моря ки «Молдавии» тралили в сутки не 12,8 часа (вместо 13 часов по нор мативу), а 16,7 часа, как это делал экипаж «Касатки», то они добыли бы дополнительно около двух тысяч центнеров рыбы и перевыполнили бы программу первого квартала. На траулере «Молдавия» плохо ухаживали за механизмами, особен но за столь важным как траловая лебедка, которая часто выходила из строя. Здесь плохо держали пар, допускали большой перерасход топ лива, не боролись за национальное использование пресной воды. На судне не было борьбы за улучшение организации труда, особенно палуб ной команды. В результате терялось много времени на спуске и подъеме орудий лова, на починке трала, на завертах, на уборке рыбы. Здесь перерасход топлива за шесть рейсов составил около 180 тонн, а соли — почти 35 тонн. Результаты всего этого налицо. В первом квартале смета затрат пе рерасходована на 23,6 процента, се бестоимость центнера рыбы значи тельно выше плана. Траулер дал убыток только за три месяца в сум ме 150 тысяч рублей. Этот убыток — результат не только того, что план добычи рьгбы не был выполнен, но следствие срыва заданий по вы работке охлажденных рыботоваров, консервов, снижения сортности. Все это не удивительно. Здесь за шесть рейсов перебывало три капитана: тт. Зубакин, Георгиев и Протопопов. Все являлись временными и, понят но, вопросами хозрасчета интересо вались мало. Совсем иначе шла производствен ная деятельность траулеров «Ка сатка» и «Арга». Здесь значительно лучше сумели использовать время на промысле, перекрывали режим траления, уловы на час и на сутки промысла были значительно выше, рейсовые задания, месячные и квартальные планы перевыполня лись. Здесь бережно относились к материальным ценностям и благода ря этому снизили затраты по всем статьям. В том же первом квартале, экипаж траулера «Касатка», сэконо мил 387 тысяч рублей, а траулер «Арга» — 195 тысяч рублей. Все три траулера должны были дать продукции в первом квартале примерно на одну и ту же сумму. Но показатели у них различные: трау лер «Молдавия» выработал продук ции на 125 тысяч рублей меньше, чем было запланировано, «Касат ка» — на 279,7 тысячи рублей больше плана, «Арга» <— на 564 тысячи рублей перекрыла задание. И, следовательно, если траулер «Молдавия» вообще работал в убы ток, то «Касатка» дала небольшую прибыль, а траулер «Арга» имеет прибыль в 227,9 тысячи рублей. Неплохо работал экипаж трауле ра «Касатка» (капитан тов. Лапин), но еще лучше обстоят дела на трау лере «Арга» (капитан тов. Трофи мов), потому что здесь лучше ис пользовали выловленную рыбу: больше выработали охлажденных рыботоваров, жира, консервов. На траулере «Молдавия» .игнори ровали хозрасчет и пришли к пе чальным результатам. На траулере «^Касатка» несколько больше уделя ли внимания хозрасчету, занимаясь главным образом экономией мате риалов, и добились успеха, сократив затраты. Но здесь не поняли до кон ца, как надо бороться за рентабель ность производства. На траулере «Арга» приняли все меры к увели чению объема товарной продукции. Корабль пошел на облов окуня, чего не сделали на «Касатке», и провел три окуневых рейса, увеличив вы работку охлажденных рыботоваров. | В результате этот траулер дал ох- {лаждеяных рыботоваров на 6.448 центнеров больше, чем «Касатка». Благодаря этому траулер «Арга» вы ручил за сданную рыбу на 921 ты сячу рублей больше, чем «Касатка». Бее это свидетельствует об огром ном значении хозрасчета, о необхо димости для всех моряков тралового флота и в первую очередь для капи- тановндиректоров, для командного состава, круто повернуться к воп росам экономики производства. В. КОВАЛЕВ. На 1 2 с у т о к д о с р о ч н о Наш коллектив не довольствуется Моряки траулера «Очаков» на стойчиво борются за выполнение со циалистических обязательств, при нятых в Обращении к работникам рыбной промышленности Советского Союза. Экипаж нашего корабля до бился значительного успеха. Квар тальная программа завершена на 1 ? суток досрочно. достигнутым и решил изо дня в день наращивать темпы промысла. Реше но к первому июля выловить сверх плана не менее двух тысяч центне ров рыбы. Это обязательство успеш но претворяется в жизнь. А. МЕЛЬНИКОВ. Первый помощник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz