Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

№ 78 (318), 1 июля 1955 г РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ПисЬма с т р а у л ер а «Сосновец» 3. Будни, машинной команды — Разрешите, Александр Павло­ вич? Старший механик поднял глаза от лежащих на столе бумаг. В дверях стоял уголыцик. — Рекунов?! Входи, входи. Как дела? — Хорошо. Я подготовил уже тему. Александр Павлович указал гостю на диван и между ними началась бе­ седа. Старший механик задавал во­ просы по устройству котельной ар­ матуры, угольщик отвечал. Если от­ веты были неверными, учитель тер­ пеливо объяснял, в чем состоит ошибка. Незаметно прошел час. Угольщику подходило время засту­ пать на вахту. — На сегодня довольно, — ска­ зал старший механик, — теперь подготовь вот это сам, — и сделал отметку в учебнике, — когда вы­ учишь, приходи снова, побеседуем. Комсомолец Виктор Рекунов с первых же дней своей работы на траулере «Сосновец» стал при­ сматриваться ж работе кочегаров. Ему очень хотелось приобрести спе­ циальность. Товарищи охотно помо­ гали молодому моряку. На вахте ко­ чегары объяснили любознательному молодому человеку, как нужно шу­ ровать уголь, чистить топки. Так незаметно он перенял от них необ­ ходимые навыки и уже мог, казалось бы, самостоятельно работать. Но этого оказалось мало. Чтобы стать квалифицированным кочегаром, нуж­ но быть подготовленным не только практически, но и теоретически. И вот на помощь угольщику пришел старший механик корабля Александр Павлович Кононов. Сейчас занятия подходят к концу. — В следующую стоянку в порту, — с удовлетворением говорит стар­ ший механик, — можно будет пос­ лать Виктора сдавать техминимум. Рекунов будет третьим кочегаром, подготовленным за недолгое время нд корабле. Кочегары Рыков и Ва- йиленок так же,-как Рекунов, при­ шли на траулер угольщиками. Те­ перь они успешно несут вахту у пылающих топок, держат пар «на стоянки корабля в порту. Отом, как держат механики и ко­ чегары свое слово, говорит такой факт. В первой половине этого года машинная команда траулера «Сосно­ вец» провела три безремонтных стоянки в порту, иными словами во время трех стоянок моряки сумели обойтись без помощи судоремонтни­ ков и сэкономили для ведения про­ мысла много времени. Что же позволило добиться этого успеха? Второй механик Иван Ефи­ мович Титов и третий механик Николай Арсентьевич Заспин содер-; жат в образцовом состоянии вверен­ ное им заведывание. Они не ждут, когда тот или иной механизм или его часть потребуют ремонта, а 1 своевременно осмотрят их. Чуть за­ метят какойннибудь непорядок или дефект, немедленно устраняют их. В море они много внимания уделяют такой профилактике. Если какой-ли­ бо механизм нельзя остановить для осмотра его состояния, то это произ­ водится в порту. Неудивительно по­ этому, что корабль всегда имеет хо­ рошее состояние, механизмы дейст­ вуют четко и бесперебойно. Многие ремонтные работы моряки выполняют своими силами, не при­ бегая к помощи судоремонтного за­ вода. Иногда это бывает нелегко. Так, « этом году произошел такой случай. Во время рейса был обна­ ружен в котле подозрительный шум. Выяснилось, что повреждена одна из секций котла. Секцию нужно было заглушить. Но какую? Когда ко­ рабль, закончив промысел, вернул­ ся в порт, Кононов и Заспин не об­ ратились к судоремонтникам, а взя- За высоние экономические показатели в работе Из чего скдадЫваешся прибЫлЬ к о р а б л я Балычницы коптильного заво­ да Мурманского рыбокомбината Софья Косырева и Надежда Алексеева выполняют нормы на 140 — 150 процентов. На снимке: С. КОСЫРЕВА (слева) и Н. АЛЕКСЕЕВА за разделкой рыбы на балык. Фото Б. Алексеева. Нет условий для ра бо т ы Коллектив рыбозавода № 2 до­ срочно выполнил полугодовой и июньский планы. Хорошо работает у нас коллектив, возглавляемый ма­ стером коммунистом тов. Шитовым. При плановом задании в 100 тонн смена, руководимая им, убирает до 120 тонн рыбы. В смене мастера лись за дело сами. Чтобы обнару- тов- Волкожа при задании в 85 жить и устранить повреждение, т0™ убирается до 1 0 0 — 1 1 2 тонн нужно было лезть в топку, где жара' Рыбы. Перевыполняют сменные за- достигала восьмидесяти градусов, j Дания коллективы мастеров тт. Ру- Но это не остановило моряков. Одев,; чиной и Самоваровой Но в работе коллектива рыбозаво­ да № 2 имеются существенные не- чтобы защитить себя от нетерпи­ мого жара, ватные брюки и куртки, зимние шапки и рукавицы, обмотав' достатки. В погоне за 'Количеством лица полотенцами, они шесть раз отдельные мастера тт. Кирюша- лазили в топку, пока не нашли и не това и Колесникова — не обращают устранили повреждение. ! внимание на качество выпускаемой Неоценимую помощь морякам ока-; продукции. Нередки случаи безо- зывает корабельный слесарь, он же бразного отношения к таре. Отсутст- марке», по праву считаются маете- j токарь Михаил Антонович Лодейкин.! вие обручей, поломанные донья часто рами огня. Впрочем, Василенок не 1 Он не только хорошо знает слесар- ■вызывают задержку приема готовых хочет долго оставаться здесь. С не- | дое дело, но точной работает На то- марок, бракуются Мурманской кон- одолимой силой тянет его к себе j карном и сверлильном станках, ко- т®Р°й Главрыбторга. При комплекто­ машинное отделение. С некоторых торые имеются на корабле. Как-то в нании отдельных марок порой не пор он все чаще стал пропадать в р,ейсе из строя вышла динамо-маши- i хватает двух — пяти бочек, указан- свободное от вахты время у ме- да; чтобы пустить ее в х о д , т р е б о в а - 1 пых в документах. Это также отра- ханизмов, задавать вопросы меха- j лось заменить одну сложную деталь, никам. j Запасной детали не было. Обычно — Что-то ты зачастил в машин- j подобные детали изготавливались ное отделение? — спросил его раз j только в заводских условиях. Одна- Кононов. |/ко моряки и на этот раз обошлись Кочегар посмотрел на старшего j своими силами. За дело взялся Ми- механика и спокойно ответил: I хайл Антонович Лодейкин. На ма- — Машинистом хочу стать, Алек­ сандр Павлович. Так у Кононова появился еще J это сделали бы на судоремонтном один ученик. Только с ним он ведет . заводе. Механики поставили деталь беседы не о колосниках и дымогар- на место, и агрегат снова стал ных трубках. Это для Василенка действовать, пройденный этап. Кочегар в свобод- ] Так проходят трудовые будни ма- ное от работы время с увлечением шинной команды траулера «Сосно- изучлет устройство вспомогательных вец». Но члены машинной команды механизмов, знакомится с паровой не живут на корабле обособленно, машиной. I Всем, чем только можно, они помо- В первом квартале этого года мо- гают палубной команде добиваться ряки траулера «Сосновец» обрати- высоких уловов. В дни больших лись к промысловикам с призывом подъемов, когда на палубе создают- развернуть социалистическое сорев- j ся завалы рыбы, механики и коче- жается на своевременной и успеш­ ной сдаче готовой рыбопродукции. В новом цехе № 18 допускается пе­ ресортица по вине бракеров, кото­ рые подают укладчицам рыбу раз­ ного ассортимента. Работники конторы Главрыбторга леньком токарном станке он выточил j попрежнему продолжают допускать новую деталь и ничуть не хуже, чем ошибки в своей работе. Несмотря на то, что под погрузку часто подают- нование за отличную эксплуатацию механизмов. Коллектив машинной команды дал тогда слово образцово обслуживать главную машину и все судовые агрегаты и за счет хоро­ шего ухода за ними сократить гары вооружаются ножами и стано­ вятся за рыборазделочные столы. Среди них есть специалисты, не уступающие опытным матросам. С. ДЕМИН. Баренцово море. (По радио). Моряки комсомольско-молодежно­ го траулера «Анатолий Бредов» ус­ пешно ведут выработку субпродук­ тов. Уже заготовлено сверх рейсово­ го задания 32 центнера рыбьего жи­ ра и 27 центнеров рыбной муки. Ус­ пешно идет на корабле изготовление консервов. С в е р х з а д а н и я Особенно хорошо трудятся сейчас на корабле старший мастер по добы­ че тов. Катышев, мастер по обра­ ботке тов. Третьяков, засольщики тт. Борисов, Кузнецов и многие дру­ гие моряки. Баренцово море. (По радио). ся двухосные вагоны, нас заставля­ ют готовить так называемые парные марки для погрузки в четырехосные вагоны. Вынужденное ожидание пар­ ной марки влияет на качество гото­ вой к отправке продукции. 28 июня в дежурство старшего товароведа тов. Елагина не были отгружены марки льдосолевой морозки с 4 ча­ сов ночи до 6 часов вечера. В ре­ зультате этого - четыре марки по предложению госрыбинспектора тов. Гудилиной были переработаны, а марки №№ 74 и 79 контора Глав­ рыбторга отгрузила только в 1 2 ча­ сов 29 июня. Приемщики ябнторы Главрыбтор­ га не следят за очередностью выкат­ ки и отгрузки принятых марок. В этом в первую очередь повинна то­ варовед тов. Казакова и приемщик тов. Зайчикова, которые при сдаче дежурства не предупреждают новую смену о приеме марок и очередности их отгрузки. А. ГИРЕНКОВ. Старший мастер по отгруз­ ке рыбопродукций рыбоза­ вода № 2. Траловый флот добился значи­ тельного успеха. Моряки 15 июня, на полмесяца раньше срока, завер­ шили полугодовую программу: по добыче рыбы — на 1 0 0 процентов, по консервам — на 105 процентов, по рыбьему жиру — на 114,5 про­ цента, по рыбной муке — на 105 процентов, по свежей рыбе — на 120,3 процента. По валовой про­ дукции план реализован на 100,3 процента. Рыбы добыто на 498,5 тысячи центнеров больше, чем на ту же дату в прошлом году. Это общие цифры по флоту. Но траловый флот, как известно, со­ стоит из многих десятков промысло­ вых кораблей, каждый из которых является самостоятельным пред­ приятием, им^ет свой собственный план и обязан выполнять этот план по всем показателям. ЦК КПСС и Совет Министров СССР обращают внимание на то, что за общими цифрами выполнения программы нередко скрываются предприятия, которые отстают, ра­ ботают неудовлетворительно или, справляясь с планом в общем, не выполняют его по ассортименту и номенклатуре, забывают об эконо­ мических показателях. Имеются и в Мурманском траловом флоте такие предприятия —траулеры, руководст­ во и партийные организации которых еще недостаточно борются за произ­ водственные и финансово-экономи­ ческие показатели, еще не осознали до конца значения неуклонного осуществления хозяйственного рас­ чета, не научились пользоваться им как важнейшим рычагом борьбы за государственный план. Это хоро­ шо видно на примере трех трауле­ ров — «Арга», «Касатка» и «Мол­ давия». Экипаж траулера «Арга» за пять месяцев нынешнего года реализовал свой годовой план на 66,3 процен­ та, моряки «Касатки» — на 71,2 процента и коллектив «Молдавии» — на 43,9 процента. Следователь­ но, корабли работали неравномерно. Утверждают, что основной причи­ ной отставания траулера «Молда­ вия» явился не предусмотренный планом ремонт корабля в феврале, при котором он потерял 39 суток. Но race же не это главное. План первого квартала не выполнен из-за непроизводительных потерь времени на 'промысле, отсутствия борьбы зг промысловый режим. Если бы моря­ ки «Молдавии» тралили в сутки не 12,8 часа (вместо 13 часов по нор­ мативу), а 16,7 часа, как это делал экипаж «Касатки», то они добыли бы дополнительно около двух тысяч центнеров рыбы и перевыполнили бы программу первого квартала. На траулере «Молдавия» плохо ухаживали за механизмами, особен­ но за столь важным как траловая лебедка, которая часто выходила из строя. Здесь плохо держали пар, допускали большой перерасход топ­ лива, не боролись за национальное использование пресной воды. На судне не было борьбы за улучшение организации труда, особенно палуб­ ной команды. В результате терялось много времени на спуске и подъеме орудий лова, на починке трала, на завертах, на уборке рыбы. Здесь перерасход топлива за шесть рейсов составил около 180 тонн, а соли — почти 35 тонн. Результаты всего этого налицо. В первом квартале смета затрат пе­ рерасходована на 23,6 процента, се­ бестоимость центнера рыбы значи­ тельно выше плана. Траулер дал убыток только за три месяца в сум­ ме 150 тысяч рублей. Этот убыток — результат не только того, что план добычи рьгбы не был выполнен, но следствие срыва заданий по вы­ работке охлажденных рыботоваров, консервов, снижения сортности. Все это не удивительно. Здесь за шесть рейсов перебывало три капитана: тт. Зубакин, Георгиев и Протопопов. Все являлись временными и, понят­ но, вопросами хозрасчета интересо­ вались мало. Совсем иначе шла производствен­ ная деятельность траулеров «Ка­ сатка» и «Арга». Здесь значительно лучше сумели использовать время на промысле, перекрывали режим траления, уловы на час и на сутки промысла были значительно выше, рейсовые задания, месячные и квартальные планы перевыполня­ лись. Здесь бережно относились к материальным ценностям и благода­ ря этому снизили затраты по всем статьям. В том же первом квартале, экипаж траулера «Касатка», сэконо­ мил 387 тысяч рублей, а траулер «Арга» — 195 тысяч рублей. Все три траулера должны были дать продукции в первом квартале примерно на одну и ту же сумму. Но показатели у них различные: трау­ лер «Молдавия» выработал продук­ ции на 125 тысяч рублей меньше, чем было запланировано, «Касат­ ка» — на 279,7 тысячи рублей больше плана, «Арга» <— на 564 тысячи рублей перекрыла задание. И, следовательно, если траулер «Молдавия» вообще работал в убы­ ток, то «Касатка» дала небольшую прибыль, а траулер «Арга» имеет прибыль в 227,9 тысячи рублей. Неплохо работал экипаж трауле­ ра «Касатка» (капитан тов. Лапин), но еще лучше обстоят дела на трау­ лере «Арга» (капитан тов. Трофи­ мов), потому что здесь лучше ис­ пользовали выловленную рыбу: больше выработали охлажденных рыботоваров, жира, консервов. На траулере «Молдавия» .игнори­ ровали хозрасчет и пришли к пе­ чальным результатам. На траулере «^Касатка» несколько больше уделя­ ли внимания хозрасчету, занимаясь главным образом экономией мате­ риалов, и добились успеха, сократив затраты. Но здесь не поняли до кон­ ца, как надо бороться за рентабель­ ность производства. На траулере «Арга» приняли все меры к увели­ чению объема товарной продукции. Корабль пошел на облов окуня, чего не сделали на «Касатке», и провел три окуневых рейса, увеличив вы­ работку охлажденных рыботоваров. | В результате этот траулер дал ох- {лаждеяных рыботоваров на 6.448 центнеров больше, чем «Касатка». Благодаря этому траулер «Арга» вы­ ручил за сданную рыбу на 921 ты­ сячу рублей больше, чем «Касатка». Бее это свидетельствует об огром­ ном значении хозрасчета, о необхо­ димости для всех моряков тралового флота и в первую очередь для капи- тановндиректоров, для командного состава, круто повернуться к воп­ росам экономики производства. В. КОВАЛЕВ. На 1 2 с у т о к д о с р о ч н о Наш коллектив не довольствуется Моряки траулера «Очаков» на­ стойчиво борются за выполнение со­ циалистических обязательств, при­ нятых в Обращении к работникам рыбной промышленности Советского Союза. Экипаж нашего корабля до­ бился значительного успеха. Квар­ тальная программа завершена на 1 ? суток досрочно. достигнутым и решил изо дня в день наращивать темпы промысла. Реше­ но к первому июля выловить сверх плана не менее двух тысяч центне­ ров рыбы. Это обязательство успеш­ но претворяется в жизнь. А. МЕЛЬНИКОВ. Первый помощник капитана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz