Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
2 РБ1БННИ МУРМАН № 64 (324), 15 июля 1955 г П^А_Р^П£Й_ИА_Я Ж И _ З В _ Ь П о л и т д о н е с е н и я и действительность Андрей Герасимович Новиков, до недавнего времени работавший пер вым помощником капитана траулера «Касатка», всегда с бахвальством говорил о работе своего корабля. И обязательно при каждом удобном случае старался подчеркнуть, что успех экипажа в значительной степе ни является результатом его плодот ворной деятельности. Он не раз рас сказывал о делах судового агиткол лектива, который, по его словам, проводил значительную работу, о многочисленных инструктажах, полу чаемых от него агитаторами, о 'систе матических политинформациях на самые различные темы. Обо всем этом тов. Новиков писал и в политдонесениях. которые после каждого рейса аккуратно сдавал в политотдел тралового флота. Проч тешь этот документ, и создается впечатление, что на траулере «Ка сатка» много внимания уделяется воспитанию моряков, что агитацион но-массовая работа на должном уровне, а первый помощник капита на — подлинный воспитатель, друг и советчик моряков. В политдонесении о партийно-по литической работе в рейсе, который продолжался с 15 мая по 5 июня с. г., много говорится о сделанном тов. Новиковым. Сообщает он о том, что на корабле работает агитколлек тив, что в его состав входят четыре человека, называет фамилии агитато ров. Это второй механик тов. Едем- ский, старший помощник капитана тов. Соболев, второй помощник ка питана тов. Кондрашев, третий по мощник капитана тов. Мухаев. Док ладывает тов. Новиков и о тематике бесед, которые проводили эти това рищи. Придраться «не к чему: тема тика сама® разнообразная. Однако факты показывают, что действительность не соответствует тому, о чем идет речь в политдоне сениях тов. Новикова. Из бесед с мо ряками траулера «Касатка», спустя несколько дней после того, как пер вый помощник капитана сдал отчет о своей работе в политотдел, выяс нилось, что агитационно-массовая работа на корабле находится в запу щенном состоянии. Многочисленных бесед, о которых сообщал тов. Нови ков, на сущне вовсе не проводилось. Да и проводить их по сути дела не кому: агитколлектив, о котором пи сал первый помощник капитана, лишь плод его фантазии. С удивле нием узнали тт. Мухаев, Кондрашев и Соболев о том, что они... являются агитаторами. — Это какое-то недоразумение,— сказал третий помощник капитана тов. Мухаев. — Ни тов. Новиков, ни кто-либо другой мне не поручал про ведение бесед. Сам первый помощник капитана, как убедительно свидетельствуют факты, тоже редко выступал перед моряками. Вместо того чтобы за ниматься воспитанием экипажа, на ладить на судне действенную поли- На целинных землях нию экипажа? Нет, это не так. Кол лектив траулера работает хорошо, но показатели здесь могли быть гораздо выше, если бы были ликвидированы факты недисциплинированности со стороны отдельных моряков, была бы повышена ответственность всех членов команды за выполнение пла на и обязательств. В политдонесении тов. Новиков от мечал, что комсомольская организа ция умело мобилизует молодых мо ряков на успешную работу. А не сколькими днями позже, когда ко рабль должен был выйти в очередной рейс, секретарь комсомольской орга низации Сергеев участвовал в дра ке на судне. В тот же день матрос Попов и кочегар Алеюсеевский не пришли к отходу траулера и задер жали корабль на шесть часов. Эти примеры наглядно показывают, что с дисциплиной на траулере «Касатка» обстоит явно неблагополучно, и для первого помощника капитана здесь широкое поле деятельности, ему не мало надо потрудиться над воспита нием моряков. Раньше бытовала поговорка: «Бу мага все стерпит». Видимо, ею руко водствовался в своей практической деятельности тов. Новиков. Он пы тался прикрыть свою бездеятельность болтовней, вводил в заблуждение по литотдел, создавал себе славу хоро шего политработника. Недавно тов. Новиков освобожден от должности первого помощника ка питана траулера «Касатка». Но этим дело не может ограничиться. Комму нист Новиков стал на путь обмана партийных органов, на путь явного очковтирательства. И надо полагать, что партийный комитет тралового флота не пройдет мимо этого факта, напомнит тов. Новикову, что его по ведение является нарушением Уста ва КПСС. Случай с бывшим первым помощ ником капитана траулера «Касатка» тов. Новиковым, к сожалению, не является исключением. Не переве лись еще в траловом флоте такие по литработники, которые любят пустить пыль в глаза, перечисляют в потигг- донесениях многие мероприятия, яко бы проведенные на судне, а на са мом деле уделяют мало внимания своей основной работе — воспита нию моряков. Знакомишься с политд©несениями первого помощника капитана трау лера «Моржовец» тов. Федосеенко и невольно думаешь, что на этом ко рабле хорошо поставлена воспита тельная работа. На деле же оказа лось, что здесь даже нет судового агитколлектива, что за все тов. Фе досеенко пытается браться сам. Со вершенно очевидно, что при таком методе работы ощутительных резуль татов не будет. Первый помощник капитана — это политический руководитель на корабле. Забота об интересах госу дарства, партийная принципиаль- Казахская ССР. В новом зер новом совхозе «Ждановский», созданном на целинных землях Кокчетавской области. Изыска ние подпочвенных вод на терри тории совхоза с помощью пере движной бурильной установки. Фотохроника ТАСС. Касса взаимопомощи на предприятии Успех моряков траулера „Амга“ Касса взаимопомощи на нашем предприятии создана в 1951 году. Вначале ее членами состояло всего десять—пятнадцать судоремонтни ков. Приток новых членов был очень незначителен, так. как большинство рабочих не знало, какую пользу приносит членство в ней. А это получалось потому, что профсоюзная организация, создавая кассу, не вела почти никакой юавъядаительной ра боты среди судоремонтников по во влечению их в члены кассы взаимо помощи. На результаты работы кас сы влияло и то, что часто менялись ее председатели и казначеи. С января этого года число членов кассы возросло до сорока человек. В течение первого полугодия нами при нято в члены еще девять человек. Но и это количество незначительно к общему числу рабочих нашего предприятия. Приходится признать, что в деле .вовлечения судоремонтни ков в члены кассы взаимопомощи мы работали еще недостаточно. За весь период существования кассы мы не забывали о том, что наша основная задача оказывать взаимную товарищескую помощь. Ссуды выдавались на самые различ ные нужды. Члены нашей кассы тическую агитацию, тов. Новиков “ ’ «™ость - его неоо-ыяие значительную часть вреяели прово- мые *а,еетва' И нельзя « К ™ * « дил у рыборазделочного стола, пре вратившись фактически в... тринад цатого матроса. Может быть на траулере «Касат ка» все благополучно и первому по мощнику капитана нет надобности уделять главное внимание воспита- тем, когда люди, не обладающие эти ми качествами, находятся на ответ ственных постах и являются в боль шинстве случаев секретарями судо вых партийных организаций. Е. ТАЛАНКИН. Е. БРОИДО. Г о т о в я т с я к у ч е б е Коммунисты рыбокомбината ак- | экономики, три кружка по изучению тивно готовятся к новому учебному | истории партии. году в сети партийного просвеще- Серьезное внимание было уделено ния. подготовке пропагандистских кадров. В этом году многие коммунисты Коммунисты тг. Кулешов, Федякова решили изучать марксистские- и феДерякина, которые будут руко- нинскую теорию в кружках. Пар- | тийное бюро пошло им навстречу.!!В0ДИТЬ ;ЭТИМИ т о к а м и , уже полу- При партийной организации создает - 1 чили необходимую подготовку на ся семинар по изучению вопросов ;курсах пропагандистов. Экипаж среднего траулера «Амга» под руководством опытного капитана Александра Афанасьевича Безгина добивается высоких трудовых пока зателей. В прошлом году моряки «Амги» значительно перевыполнили годовое задание. Достигнутый ус пех был закреплен, и экипаж при нял новые обязательства: выловить в нынешнем году двенадцать тысяч центнеров рыбы при плане в один надцать тысяч двести центнеров. Средний траулер «Амга» в пер вый рейс на тресковый промысел вышел тринадцатого марта. Хотя рейсовое задание было перевыполне но, работу экипажа нельзя было признать удачной. Были допущены серьезные ошибки в организации труда палубной команды при подъе ме и спуске трала, в обработке ры бы, что привело к снижению сорт ности рыбопродукции. На судовом партийном собрании были вскрыты все недостатки в труде экипажа, приняты меры к их немедленному устранению. В следующих рейсах допущенные ошибки не повторились. Недавно средний траулер «Амга» вернулся из седьмого рейса. На счету этого корабля уже имеется 10.450 цент неров выловленной трески. Годовое задание выполнено на 93,4 про цента. Хорошо работает машинная коман да «Амги», возглавляемая старшим механиком тов. Бурых. Коллектив механиков обеспечил безаварийную работу всех судовых механизмов, приложил много усилий к ремонту их в период междурейсовой стоянки. Образцы в труде здесь показывают второй механик тов. Воропаев и третий механик тов. Ретивых. Улучшилась организация труда палубной команды. В этом большая заслуга старшего мастера по добыче рьгбы тов. Русинова и его помощни ка тов. Владимирова. Сокращено время подъема и спуска трала. Передовиками соревнования среди членов палубной команды являются старший помощник капитана тов. Бондарь, матросы тт. Гречин, Сно пиков и Чулин, мастер по жиротоп лению тов. Бородин. Сейчас экипаж «Амги» готовится в последний, восьмой, рейс на про мысел трески. После этого рейса судно станет в профилактический ремонт для подготовки к сельдяной экспедиции. Д. КОТУНОВ. Инструктор по политработе отряда судов сельдяного флота. всегда имели возможность в случае необходимости получить кратко срочную или долгосрочную ссуду. Особо нуждающимся выдавались безвозвратные пособия. Только в первой половине этого года мы ока зали денежную помощь двадцати одному человеку. После демобилизации из рядов Советской Армии в механический цех завода токарем поступил тов. Макаров. Первое время он испыты вал материальные затруднения. Касса взаимопомощи оказала ему по мощь, тов. Макарову была выдана денежная ссуда в сумме 1150 руб лей для приобретения костюма. Ма стеру деревообрабатывающего цеха тов. Москвитину для детей нужно было купить форменные костюмы школьников, но денег для этого *не хватало. Рабочий обратился в кассу взаимопомощи, где он получил ссуду в размере 800 рублей. Многим судоремонтникам через кассу взаимопомощи была оказана материальная помощь. Н. РОГОЗИНА. Казначей кассы взаимопо мощи судоремонтного заво да Главмурманрыбпрома. В снабжении цеха нет перемен На судоремонтном заводе Глав мурманрыбпрома я работаю четыре надцать лет, с тех пор, когда наше предприятие еще было небольшой мастерской. В течение этих четыр надцати лет наш деревообрабатываю щий цех производит ремонт надстро ек, жильпх помещений, выполняет всевозможные столярные и судоплот ницкие работы на траулерах, бук сирных пароходах, лихтерах, шху нах и т. д. На судах нам часто при ходится менять привальные брусья. И каждый раз, как только поступают заказы на изготовление или ремонт привальных брусьев, у нас возни кают трудности с получением мер ного материала. Обычно в таких случаях три — четыре дня тратят ся на поиски необходимого материа ла, а затем начинаются спешка, штурмовщина в выполнении зака зов. Причем привальный брус изго товляется из любого найденного ма териала с большой затратой времени и физических усилий рабочих. Точно такая же история недавно произошла при ремонте буксирного парохода «Мурмаврыба». Срок окон чания работ на этом корабле был установлен на 5 июля. До 2 июля шли разговоры со снабженцами о поисках необходимого материала. В этот же день привезли бревна диа метром в 350 миллиметров и более. Главный -инженер завода тов. Лав- ренов на оперативном совещании приказал вытесать брус из бревен вручную. Спрашивается, когда же эта работа будет механизирована и мы перестанем по-дедовски изготов лять привальные брусья? А ведь не так уж и сложно решить этот набо левший вопрос. Десять кубометров бревен, требующихся для изготовле ния брусьев, на пилораме можно распилить за полтора часа, на пере становку пил при этом будет израс ходовано два часа. Для того, чтобы вручную четырем судоплотникам из готовить брус из двух бревен, тре буется восемь часов. Из приведен ного примера отчетливо видна вы года механизации этой работы. Пора отделу снабжения завода по заботиться об обеспечении деревооб- рабат{>гвающего цеха мерным пило материалом. И. москвитин. Мастер деревообрабатываю щего цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. торая вскрывала недостатки в меха низации отдельных трудоемких про цессов на моторно-рыболовных стан циях области. По с л е д а м н аши х в ы с т у п л е ний «покончить С НЕДООЦЕНКОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ТРУДОЕМКИХ РАБОТ» Так была озаглавлена статья, ко- бота по устранению указанных не достатков. В Териберской МРС вве дены в эксплуатацию грузоподъемная стрела, электролебедка и электрока ра. Для оказания помощи моторно- Начальник Мурманского областно- рыболовным станциям на места го управления МРС тов. Гехман в | выехали главный инженер управле- ответе, присланном в редакцию, со -i ния тов. Васильев и главный меха- общает, что проделана некоторая ра - 1 ник тов. Романов. «УТРАЧЕННАЯ СЛАВА» Так называлась корреспонденция, Jтвердились. В начале июля при раз- опубликованная в нашей газете 24 июня с. г. В материале шла речь о серьезных недостатках в работе эки пажа среднего траулера 241. Как сообщил в редакцию и. о. на чальника управления сельдяного флота тов. Бородулин, факты, при веденные в корреспонденции, под- Iчас находится на промысле. «ПРАВИЛО, ТРЕБУЮЩЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ» боре рейса капитану траулера тов. Капцан было указано на плохую ор ганизацию труда на корабле, наме чены пути улучшения работы судна. Руководству экспедиции предложено дать в помощь капитану Капцану капитана-наставника, который сей- Начальник жилищно-коммунально го отдела тралового флота тов. Смир нов сообщил в редакцию, что по за метке под таким заголовком («Рыб ный Мурман» от 24 июня с. г.) при няты меры. Отныне плата за прожи вание в общежитии взимается лишь за фактически прожитое время.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz