Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

М 83 (323), 13 июля 1955 г РЫБНЫЙ МУРМАВ 3 Равняться по лучшим, увеличивать вылов рыбы! ☆ ☆ Полтора годовых плана— есть! Моряки среднего рыболовного траулера № 434 нынешний год встретили б порту: на судне произ­ водился ремонт механизмов после шестимесячного плавания в Север­ ной Атлантике. В феврале корабль готовился в свой первый рейс на тресковый промысел. На общем соб­ рании моряки обсудили обращение экипажей передовых судов тралового и сельдяного флотов, решивших до­ срочно выполнить годовой план. Подсчитав свои возможности, мо­ ряки траулера приняли на себя обя­ зательство: выполнить годовой план вылова рыбы — 8190 центнеров — к 7 ноября 1955 года и выловить дополнительно 810 центнеров. Уже первые рейсы за треской пог казали, что экипаж может досрочно сдержать свое слово. Моряки пере­ смотрели принятое ранее обязатель­ ство и решили закончить выполне­ ние годового плана к началу поста­ новки судна в средний ремонт, то есть к 1 июля с. г. Но в результате самоотверженного труда коллектива задание 1955 года было реализовано в конце мая. Заканчивая свой вось­ мой рейс, моряки траулера № 434 могут с гордостью сказать, что они с честью справились с поставленной перед ними: задачей. На их счету уже свыше 13.000 центнеров рыбы, что составляет 165 процентов годо­ вого плана. Капитан судна тов. Украинцев, а в последние два рейса тов. Попов, профсоюзная и комсомольская орга­ низации сумели мобилизовать эки­ паж на досрочное выполнение при­ нятых социалистических обяза­ тельств. Несмотря на неблагоприят­ ную погоду, частые штормы, корабль всегда возвращался в порт досрочно, с полным грузом. Помощники капи­ тана корабля тт. Соловьев, Приты­ ка, Скороход (приложили много сил и умения, чтобы всегда держать ко­ рабль на больших концентрациях рыбы. Для того, чтобы судоводители могли лучше ориентироваться в про­ мысловой обстановке, радист тов. Целовальников часто производил пе­ ленгование судов, радиомаяков. Хорошо потрудились механики тт. Ерофеев, Сурадеев, Коновалов и другие, обеспечивая 'безаварийную работу механизмов. Четко поставлена работа по спуску | ; и подъему трала, которой руководят i старший мастер по добыче тов. Гор­ ный и его помощник тов. Патракеев. Матросы тт. Красиков, Пузанов, I Бахтин и другие быстро обрабаты­ вают рыбу и убирают ее в трюмы. В дни, когда поднимали много ры­ бы, на уборку выходил весь экипаж: на мостике оставался лишь капитан и в машинном отделении — стар­ ший механик. Это давало возмож­ ность максимально сократить время ! обработки рыбы, а следовательно и 1 ! увеличить суточный улов. Говоря об успехах экипажа, сле­ дует отметить и некоторые недо­ статки. Мешает нормальной работе корабля то, что отдел кадров и от- j Iдел обработки не обеспечили корабль квалифицированными работниками — рыбообработчиками. Так, в седьмом и I восьмом рейсах на корабле не было j засольщика л командование кораб- I ля было вынуждено поручить вы­ полнение его обязанностей матро­ сам. В результате сортность сдан­ ной после седьмого рейса продукции была значительно ниже плановой. На тресковом промысле находится ! свыше десяти судов сельдяного фло- ' та, но руководство флота не поза- i оотилось о том, чтобы в этой группе были постоянный флагман, инструк- j тор по добыче рыбы и инструктор- j рыбмастер. А инструктор по добыче ! : рыбы необходим не только судам, j имеющим слабые уловы, но иногда j ! требуется его помощь и передовым кораблям, так как на средних трау­ лерах работает много капитанов и мастеров по добыче, которые мало знакомы с работой на тресковом лове. Заслуженно гордясь своей тру­ довой победой, экипаж среднего траулера Л? 434 предъявляет спра­ ведливую претензию руководству флота, так как команда в течение j пяти междурейсовых стоянок в пор- ! ту из-за яеобеспечения береговой ‘бригадой не имела возможность отдохнуть. Закончи® свой восьмой рейс и перевыполнив принятое на себя обя­ зательство, моряка! готовят судно к предстоящему среднему ремонту. И. СЕРЕДИН. Помполит отряда судов сель­ дяного флота. Резервы траулера „Мойва“ Умелыми специалистами зареко­ мендовали себя на траулере «Одесса» старший моторист Ан­ дрей Иванович Свинцов и второй механик Леонид Федорович Ку­ кушкин. На снимке: А. И. СВИНЦОВ (слева) и JI. Ф. КУКУШКИН. Фото Б. Алексеева. Задание перевыполним Экипаж, плавбазы «Воркута», об­ судив свои возможности, решил до­ биться в очередном рейсе новых ус­ пехов в труде. Коллектив корабля обязался за двадцать суток принять 2 0 тысяч центнеров сельди при плане в 13 тысяч центнеров за тридцать суток; изготовить восемьсот центнеров готовой продукции вме­ сто семисот центнеров по заданию. Ценную инициативу проявили члены машинной команды. Они обя­ зались предстоящую стоянку кораб­ ля в порггу сделать безремонтной, и сейчас в море производят чистку котлов и профилактический ремонт механизмов. Экипаж, корабля просит руководст­ во экспедиции л управление сель­ дяного флота создать нам все усло­ вия для выполнения обязательств. Капитан КОЛОНИСТОВ, первый помощник капитана ЗОЛОТНИЦКИИ. Несмотря на благоприятную про­ мысловую обстановку, большая груп­ па кораблей тралового флота не вы­ полнила квартального плана. А ведь подавляющее большинство трауле­ ров, не оправившихся с заданием, имели полную возможность работать лучше. Даже те суда, которые вы­ полнили программу второго кварта­ ла, могли бы выловить больше ры­ бы. Факты убедительно свидетельст­ вуют о том, что на тех кораблях, где хорошая дисциплина, четкая орга­ низация труда, где следят за про­ мысловой обстановкой, проявляют оперативность, умело держатся на концентрациях рыбы, — перевыпол­ няется 'план. Таким образом, отставание экипа­ жей траулеров вызывается главным образом внутрисудовыми причина­ ми. Об этом свидетельствует работа траулера «Мойва» в минувшем июньском плавании. Здесь под угро­ зой срыва оказались и июньское за­ дание и квартальный план. Надо прямо сказать, что этот корабль мог бы работать значительно лучше и занимать ведущее место на флоте. Трудовая дисциплина на корабле среди командного и рядового соста­ ва на низком уровне. Второй помощ­ ник капитана Ершов в порту ведет себя плохо. От него не отстает и третий помощник Гаврилов. Дис­ циплина оставляет желать лучшего и среди членов машинной команды. Если командный состав нарушает трудовую дисциплину, то ясно, что он не может предъявлять требова­ тельность к своим подчиненным. Был случай, когда целая вахта не выполнила распоряжения вахтенно­ го помощника и не вышла на под- вахту. Старший мастер по добыче рыбы Аникие® нерадиво относится к своим обязанностям. По выходе на промы­ сел он оказался в нетрезвом состоя­ нии, а орудия лова не были готовы: на правом борту надо было ставить новый трал, а левый требовал по­ чинки. Однако Аникиев только спустя сутки пришел в себя и лишь тогда приступил к работе. Нижняя подбора тралов вооружен на была неправильно. На одном бор­ ту нижнюю подбору, переделали, а на другой борт не хватило бобинцев: шеетисотмиллиметровык ю запасе совершенно не оказалось, так как Аникиев об этом не позаботился. Пе­ реход с трала на трал протекал мед­ ленно. Спуск и подъем проходил не гладко, было очень много неполадок. Они заключались в том, что часто подрезало переходной конец, так как неправильно брали доску на цепку. На устранение этого повреждения пропадало до пяти минут. Много раз при спуске трала завертывало кры­ ло, на распутывание уходило до тридцати минут. С таким положением на траулере «Мойва» сжились. Организация труда здесь слабая, с людьми рабо­ тают мало. Недостатки, имеющиеся на вахте, не обсуждаются на произ­ водственном совещании. Личный состав слабо повышает квалификацию. Соревнование орга­ низовано формально. Все это, несом­ ненно, отразилось на работе корабля. Положением на траулере «Мойва» необходитмо заинтересоваться стде- лам управления флота. М. КУЗНЕЦОВ. Капитан-наставник тралового флота. Под\ощЬ м ол о дЬ т морякам. Перед отходом в прошлый рейс траулера «Лещ» отдел кадров тра­ лового флота направил на судно засольщиками двух молодых моряков — тт. Трамбалюка и Пьянкова. В море они начали плавать недавно, с процессом засолки рыбы знакомы недостаточно. Поэтому в начале рей­ са по их вине укладка рыбы произ­ водилась медленно. На помощь членам трюмной команды пришел боцман тов. Полы- салов. Это опытный моряк, в прош­ лом работавший засольщиком и в со­ вершенстве знающий это дело. Он стал не только заниматься укладкой и засолкой рыбы, но и обучать тг. Трамбалюка и Пьянкова специаль­ ности засольщиков. И это помогло. К концу рейса оба молодых моряка работали значительно лучше, не до­ пускали завалов в трюме. Так. пере­ дача опыта бывалого моряка моло­ дым производственникам помогла им лучше ознакомиться с порученным делом. На полубаке бьют склянки и сей­ час же, заглушая звон рынды, выры­ вается из репродуктора и далеко раз­ носится над морем величественная мелодия Гимна Советского Союза. Полночь. Закончились еще одни тру­ довые сутки. И не один промысло­ вик за/дает себе в эти всегда вол- ! нующие торжественные минуты вопросу «А что мы сделали за про­ шедший день, что дали любимой Родине?». В полночь происходит смена вахт, но прежде чем сдать свой пост то­ варищу, вахтеный считает своим долгом лично подвести итоги истек­ ших суток, .подсчитать сколько в те­ чение их было уложено в трюмные чердаки рыбного полуфабриката. На траулере «Россия» давно уже пове­ лось, что каждый моряк подытожи­ вает не только свою работу, но н работу своих товарищей. В этом году моряки «России» дол­ жны согласно плану добыть 5 5 . 0 0 0 центнечюв рыбы, но, подсчитав свои возможности, вскрыв внутренние резервы на корабле, они дали слово добыть не менее 65.000 центнеров рыбы. Принимая во внимание, что из-за стоянки в ремонте траулер «Россия» в текущем году вышел на ювые будни 1 | промысел только первого марта, это немало. Приняв, на себя ответствгн- ное обязательство, промысловики внимательно следят за работой всех вахт, стараются, чтобы ни один ] день нахождения на промысле не пропал даром. По графику в июне траулер дол­ жен был стать в очередной ремонт. Случись это, тогда, бы о выполнении социалистического обязательства и речи быть не могло. Но тут на по­ мощь коллективу пришла машинная команда. — Совсем не обязательно, стано­ виться в ремонт, — заявил старший механик тов. Гейн. — А как ж е ?— спросили его. И старший механик рассказал. Оказа­ лось, что члены машинной команды об этом уже подумали. Подсчитав свои возможности, ®з®есив силы, они решили произвести все работы своими силами, не срывая корабль с промысла. Ими было принято обяза­ тельство выполнить своими силами ремонтные работы общим объемом в пять тысяч нормо-часов. — Благодаря инициати»е меха­ ников и мотористов, — рассказывает первый пимощгагк капитана «Рос­ сии» тов. Поднозов, — мы теперь имеем возможность промышлять до конца года без каких-либо переры­ вов,— и, помолчав, добавляет,— сло­ во свое они держат крепко. Механиз­ мы в образцовом порядке и действу­ ют как часы. Члены машинной команды образ­ цово несут свою вахту. Но механики и мотористы траулера «Россия» не ограничиваются выполнением своих прямых обязанностей. Как и . все члены экипажа, они принимают го­ рячее участие в промысловой работе, помогают палубной команде обраба­ тывать рыбу. В дни обильных уло­ вов, когда за рыборазделочными сто­ лами работают не только матросы, но и многие другие свободные от вахты моряки, и разделанная рыба дождем падает в трюм, трудно приходится судовым рыбообработчикам. Случает­ ся даже, что в трюме создаются зава­ лы рыбы. Вот в такие дай на помощь приходят моряки, освоившие специ­ альность рыбообработчиков. Многие члены экипажа имеют по две специ­ альности. Так, засольщики Меркулов, Колбасов, ПГурков сравнительно не­ давно были матросами второго клас­ са. Помогая в трюме своим това­ рищам, они теперь сами самостоя­ тельно трудятся на этом участке. Говоря о совмещении специально­ стей, нельзя не упомянуть о судо­ вом фельдшере или, как его здесь называют с уважением, докторе Зайкове. Зайкав вот уже- продолжи­ тельное время работает на траулере «Россия», заботясь о здоровье моря­ ков. Не раз он способствовал выздо­ ровлению тяжело больных. Благода­ ря широко проводимой на судне ме­ дикопрофилактической работе у доктора почти не стало пациентов: разве только с какого-нибудь 'друго­ го корабля обратятся за консульта­ цией. Свободное время Зайко® с увлечением посвящает промысловой работе. В этом рейсе он с успехом совмещает свои прямые обязанности медика с обязанностями мастера по добыче рыбы. Моряки шутят: — У нашего доктора не только люди, но даже тралы разучились болеть. Состоянию орудий лова на трау­ лере «Россия» уделяется много вни­ мания. Моряки неустанно работают над тем, чтобы сделать тралы и даугое промысловое снаряжение бо­ лее удобными и совершенными. На судне немало рационализаторов. За­ служенным уважением пользует­ ся эдесь, например, матрос тов. Сах- ненко. Сейчас на корабле с успехом применяется разработанное им при­ способление, которое позволяет в среднем экономить при каждом спуске и подъеме трала до восьми минут и, кроме того, значительно облегчает труд матросов. Приме­ няются на корабле также вертлюги конструкции старшего мастера по добыче то®. Рощанникова. Эти верт^ люги прочны и очень редко выходят из строя. На каждом участке трау­ лера есть лаоди, творчески выпол­ няющие свои обязанности, неустан­ но ищущие новое, прогрессивное, вскрывающие внутренние резервы корабля. К числу таких передовиков социалистического соревнования от­ носится консервный мастер тов. Старосивильский. Консервная уста­ новка действует на корабле безот­ казно. В этом рейсе лишь за 32 су­ ток на «России» уже выработано около 60 тысяч банок консервов при рейсовом задании в 70 тысяч банок. Много на корабле передовиков производства, это матросы тт. Клоч­ ков, Бубанов, Середа, Картер, Брень, Квасков, мастер по добыче рыбы тов. Кухарь, третий помощник капитана тов. Бондаревский и другие. Все они не жалеют сил в Труде на благо Ро­ дины. Но никто на корабле не думает ус­ покаиваться на достигнутом. До возвращения в порт еще много дней и каждый день должен пройти ус­ пешно. Ведь не зря экипаж траулера «Россия» дал слово вернуться из этого (рейса на десять суток досроч­ но и с полным грузом рыбы. С. ДЕМИН. Варенцово море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz