Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
М 83 (323), 13 июля 1955 г РЫБНЫЙ МУРМАВ 3 Равняться по лучшим, увеличивать вылов рыбы! ☆ ☆ Полтора годовых плана— есть! Моряки среднего рыболовного траулера № 434 нынешний год встретили б порту: на судне произ водился ремонт механизмов после шестимесячного плавания в Север ной Атлантике. В феврале корабль готовился в свой первый рейс на тресковый промысел. На общем соб рании моряки обсудили обращение экипажей передовых судов тралового и сельдяного флотов, решивших до срочно выполнить годовой план. Подсчитав свои возможности, мо ряки траулера приняли на себя обя зательство: выполнить годовой план вылова рыбы — 8190 центнеров — к 7 ноября 1955 года и выловить дополнительно 810 центнеров. Уже первые рейсы за треской пог казали, что экипаж может досрочно сдержать свое слово. Моряки пере смотрели принятое ранее обязатель ство и решили закончить выполне ние годового плана к началу поста новки судна в средний ремонт, то есть к 1 июля с. г. Но в результате самоотверженного труда коллектива задание 1955 года было реализовано в конце мая. Заканчивая свой вось мой рейс, моряки траулера № 434 могут с гордостью сказать, что они с честью справились с поставленной перед ними: задачей. На их счету уже свыше 13.000 центнеров рыбы, что составляет 165 процентов годо вого плана. Капитан судна тов. Украинцев, а в последние два рейса тов. Попов, профсоюзная и комсомольская орга низации сумели мобилизовать эки паж на досрочное выполнение при нятых социалистических обяза тельств. Несмотря на неблагоприят ную погоду, частые штормы, корабль всегда возвращался в порт досрочно, с полным грузом. Помощники капи тана корабля тт. Соловьев, Приты ка, Скороход (приложили много сил и умения, чтобы всегда держать ко рабль на больших концентрациях рыбы. Для того, чтобы судоводители могли лучше ориентироваться в про мысловой обстановке, радист тов. Целовальников часто производил пе ленгование судов, радиомаяков. Хорошо потрудились механики тт. Ерофеев, Сурадеев, Коновалов и другие, обеспечивая 'безаварийную работу механизмов. Четко поставлена работа по спуску | ; и подъему трала, которой руководят i старший мастер по добыче тов. Гор ный и его помощник тов. Патракеев. Матросы тт. Красиков, Пузанов, I Бахтин и другие быстро обрабаты вают рыбу и убирают ее в трюмы. В дни, когда поднимали много ры бы, на уборку выходил весь экипаж: на мостике оставался лишь капитан и в машинном отделении — стар ший механик. Это давало возмож ность максимально сократить время ! обработки рыбы, а следовательно и 1 ! увеличить суточный улов. Говоря об успехах экипажа, сле дует отметить и некоторые недо статки. Мешает нормальной работе корабля то, что отдел кадров и от- j Iдел обработки не обеспечили корабль квалифицированными работниками — рыбообработчиками. Так, в седьмом и I восьмом рейсах на корабле не было j засольщика л командование кораб- I ля было вынуждено поручить вы полнение его обязанностей матро сам. В результате сортность сдан ной после седьмого рейса продукции была значительно ниже плановой. На тресковом промысле находится ! свыше десяти судов сельдяного фло- ' та, но руководство флота не поза- i оотилось о том, чтобы в этой группе были постоянный флагман, инструк- j тор по добыче рыбы и инструктор- j рыбмастер. А инструктор по добыче ! : рыбы необходим не только судам, j имеющим слабые уловы, но иногда j ! требуется его помощь и передовым кораблям, так как на средних трау лерах работает много капитанов и мастеров по добыче, которые мало знакомы с работой на тресковом лове. Заслуженно гордясь своей тру довой победой, экипаж среднего траулера Л? 434 предъявляет спра ведливую претензию руководству флота, так как команда в течение j пяти междурейсовых стоянок в пор- ! ту из-за яеобеспечения береговой ‘бригадой не имела возможность отдохнуть. Закончи® свой восьмой рейс и перевыполнив принятое на себя обя зательство, моряка! готовят судно к предстоящему среднему ремонту. И. СЕРЕДИН. Помполит отряда судов сель дяного флота. Резервы траулера „Мойва“ Умелыми специалистами зареко мендовали себя на траулере «Одесса» старший моторист Ан дрей Иванович Свинцов и второй механик Леонид Федорович Ку кушкин. На снимке: А. И. СВИНЦОВ (слева) и JI. Ф. КУКУШКИН. Фото Б. Алексеева. Задание перевыполним Экипаж, плавбазы «Воркута», об судив свои возможности, решил до биться в очередном рейсе новых ус пехов в труде. Коллектив корабля обязался за двадцать суток принять 2 0 тысяч центнеров сельди при плане в 13 тысяч центнеров за тридцать суток; изготовить восемьсот центнеров готовой продукции вме сто семисот центнеров по заданию. Ценную инициативу проявили члены машинной команды. Они обя зались предстоящую стоянку кораб ля в порггу сделать безремонтной, и сейчас в море производят чистку котлов и профилактический ремонт механизмов. Экипаж, корабля просит руководст во экспедиции л управление сель дяного флота создать нам все усло вия для выполнения обязательств. Капитан КОЛОНИСТОВ, первый помощник капитана ЗОЛОТНИЦКИИ. Несмотря на благоприятную про мысловую обстановку, большая груп па кораблей тралового флота не вы полнила квартального плана. А ведь подавляющее большинство трауле ров, не оправившихся с заданием, имели полную возможность работать лучше. Даже те суда, которые вы полнили программу второго кварта ла, могли бы выловить больше ры бы. Факты убедительно свидетельст вуют о том, что на тех кораблях, где хорошая дисциплина, четкая орга низация труда, где следят за про мысловой обстановкой, проявляют оперативность, умело держатся на концентрациях рыбы, — перевыпол няется 'план. Таким образом, отставание экипа жей траулеров вызывается главным образом внутрисудовыми причина ми. Об этом свидетельствует работа траулера «Мойва» в минувшем июньском плавании. Здесь под угро зой срыва оказались и июньское за дание и квартальный план. Надо прямо сказать, что этот корабль мог бы работать значительно лучше и занимать ведущее место на флоте. Трудовая дисциплина на корабле среди командного и рядового соста ва на низком уровне. Второй помощ ник капитана Ершов в порту ведет себя плохо. От него не отстает и третий помощник Гаврилов. Дис циплина оставляет желать лучшего и среди членов машинной команды. Если командный состав нарушает трудовую дисциплину, то ясно, что он не может предъявлять требова тельность к своим подчиненным. Был случай, когда целая вахта не выполнила распоряжения вахтенно го помощника и не вышла на под- вахту. Старший мастер по добыче рыбы Аникие® нерадиво относится к своим обязанностям. По выходе на промы сел он оказался в нетрезвом состоя нии, а орудия лова не были готовы: на правом борту надо было ставить новый трал, а левый требовал по чинки. Однако Аникиев только спустя сутки пришел в себя и лишь тогда приступил к работе. Нижняя подбора тралов вооружен на была неправильно. На одном бор ту нижнюю подбору, переделали, а на другой борт не хватило бобинцев: шеетисотмиллиметровык ю запасе совершенно не оказалось, так как Аникиев об этом не позаботился. Пе реход с трала на трал протекал мед ленно. Спуск и подъем проходил не гладко, было очень много неполадок. Они заключались в том, что часто подрезало переходной конец, так как неправильно брали доску на цепку. На устранение этого повреждения пропадало до пяти минут. Много раз при спуске трала завертывало кры ло, на распутывание уходило до тридцати минут. С таким положением на траулере «Мойва» сжились. Организация труда здесь слабая, с людьми рабо тают мало. Недостатки, имеющиеся на вахте, не обсуждаются на произ водственном совещании. Личный состав слабо повышает квалификацию. Соревнование орга низовано формально. Все это, несом ненно, отразилось на работе корабля. Положением на траулере «Мойва» необходитмо заинтересоваться стде- лам управления флота. М. КУЗНЕЦОВ. Капитан-наставник тралового флота. Под\ощЬ м ол о дЬ т морякам. Перед отходом в прошлый рейс траулера «Лещ» отдел кадров тра лового флота направил на судно засольщиками двух молодых моряков — тт. Трамбалюка и Пьянкова. В море они начали плавать недавно, с процессом засолки рыбы знакомы недостаточно. Поэтому в начале рей са по их вине укладка рыбы произ водилась медленно. На помощь членам трюмной команды пришел боцман тов. Полы- салов. Это опытный моряк, в прош лом работавший засольщиком и в со вершенстве знающий это дело. Он стал не только заниматься укладкой и засолкой рыбы, но и обучать тг. Трамбалюка и Пьянкова специаль ности засольщиков. И это помогло. К концу рейса оба молодых моряка работали значительно лучше, не до пускали завалов в трюме. Так. пере дача опыта бывалого моряка моло дым производственникам помогла им лучше ознакомиться с порученным делом. На полубаке бьют склянки и сей час же, заглушая звон рынды, выры вается из репродуктора и далеко раз носится над морем величественная мелодия Гимна Советского Союза. Полночь. Закончились еще одни тру довые сутки. И не один промысло вик за/дает себе в эти всегда вол- ! нующие торжественные минуты вопросу «А что мы сделали за про шедший день, что дали любимой Родине?». В полночь происходит смена вахт, но прежде чем сдать свой пост то варищу, вахтеный считает своим долгом лично подвести итоги истек ших суток, .подсчитать сколько в те чение их было уложено в трюмные чердаки рыбного полуфабриката. На траулере «Россия» давно уже пове лось, что каждый моряк подытожи вает не только свою работу, но н работу своих товарищей. В этом году моряки «России» дол жны согласно плану добыть 5 5 . 0 0 0 центнечюв рыбы, но, подсчитав свои возможности, вскрыв внутренние резервы на корабле, они дали слово добыть не менее 65.000 центнеров рыбы. Принимая во внимание, что из-за стоянки в ремонте траулер «Россия» в текущем году вышел на ювые будни 1 | промысел только первого марта, это немало. Приняв, на себя ответствгн- ное обязательство, промысловики внимательно следят за работой всех вахт, стараются, чтобы ни один ] день нахождения на промысле не пропал даром. По графику в июне траулер дол жен был стать в очередной ремонт. Случись это, тогда, бы о выполнении социалистического обязательства и речи быть не могло. Но тут на по мощь коллективу пришла машинная команда. — Совсем не обязательно, стано виться в ремонт, — заявил старший механик тов. Гейн. — А как ж е ?— спросили его. И старший механик рассказал. Оказа лось, что члены машинной команды об этом уже подумали. Подсчитав свои возможности, ®з®есив силы, они решили произвести все работы своими силами, не срывая корабль с промысла. Ими было принято обяза тельство выполнить своими силами ремонтные работы общим объемом в пять тысяч нормо-часов. — Благодаря инициати»е меха ников и мотористов, — рассказывает первый пимощгагк капитана «Рос сии» тов. Поднозов, — мы теперь имеем возможность промышлять до конца года без каких-либо переры вов,— и, помолчав, добавляет,— сло во свое они держат крепко. Механиз мы в образцовом порядке и действу ют как часы. Члены машинной команды образ цово несут свою вахту. Но механики и мотористы траулера «Россия» не ограничиваются выполнением своих прямых обязанностей. Как и . все члены экипажа, они принимают го рячее участие в промысловой работе, помогают палубной команде обраба тывать рыбу. В дни обильных уло вов, когда за рыборазделочными сто лами работают не только матросы, но и многие другие свободные от вахты моряки, и разделанная рыба дождем падает в трюм, трудно приходится судовым рыбообработчикам. Случает ся даже, что в трюме создаются зава лы рыбы. Вот в такие дай на помощь приходят моряки, освоившие специ альность рыбообработчиков. Многие члены экипажа имеют по две специ альности. Так, засольщики Меркулов, Колбасов, ПГурков сравнительно не давно были матросами второго клас са. Помогая в трюме своим това рищам, они теперь сами самостоя тельно трудятся на этом участке. Говоря о совмещении специально стей, нельзя не упомянуть о судо вом фельдшере или, как его здесь называют с уважением, докторе Зайкове. Зайкав вот уже- продолжи тельное время работает на траулере «Россия», заботясь о здоровье моря ков. Не раз он способствовал выздо ровлению тяжело больных. Благода ря широко проводимой на судне ме дикопрофилактической работе у доктора почти не стало пациентов: разве только с какого-нибудь 'друго го корабля обратятся за консульта цией. Свободное время Зайко® с увлечением посвящает промысловой работе. В этом рейсе он с успехом совмещает свои прямые обязанности медика с обязанностями мастера по добыче рыбы. Моряки шутят: — У нашего доктора не только люди, но даже тралы разучились болеть. Состоянию орудий лова на трау лере «Россия» уделяется много вни мания. Моряки неустанно работают над тем, чтобы сделать тралы и даугое промысловое снаряжение бо лее удобными и совершенными. На судне немало рационализаторов. За служенным уважением пользует ся эдесь, например, матрос тов. Сах- ненко. Сейчас на корабле с успехом применяется разработанное им при способление, которое позволяет в среднем экономить при каждом спуске и подъеме трала до восьми минут и, кроме того, значительно облегчает труд матросов. Приме няются на корабле также вертлюги конструкции старшего мастера по добыче то®. Рощанникова. Эти верт^ люги прочны и очень редко выходят из строя. На каждом участке трау лера есть лаоди, творчески выпол няющие свои обязанности, неустан но ищущие новое, прогрессивное, вскрывающие внутренние резервы корабля. К числу таких передовиков социалистического соревнования от носится консервный мастер тов. Старосивильский. Консервная уста новка действует на корабле безот казно. В этом рейсе лишь за 32 су ток на «России» уже выработано около 60 тысяч банок консервов при рейсовом задании в 70 тысяч банок. Много на корабле передовиков производства, это матросы тт. Клоч ков, Бубанов, Середа, Картер, Брень, Квасков, мастер по добыче рыбы тов. Кухарь, третий помощник капитана тов. Бондаревский и другие. Все они не жалеют сил в Труде на благо Ро дины. Но никто на корабле не думает ус покаиваться на достигнутом. До возвращения в порт еще много дней и каждый день должен пройти ус пешно. Ведь не зря экипаж траулера «Россия» дал слово вернуться из этого (рейса на десять суток досроч но и с полным грузом рыбы. С. ДЕМИН. Варенцово море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz