Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

2 РЫБНЫЙ МУРМАН № 83 (323), 13 июля 1955 г. М е т а л л —Р о д и н е ! В обращении Всесоюзного совещания работников промышлен­ ности отмечены значительные успехи в работе коллектива завода «Электроцинк» (Северо-Осетинская АССР). Повышая из года в год комплексное извлечение металла из руд, завод в течение пятой пя­ тилетки значительно увеличил выпуск цинка и свинца. На снимке: рафинировочное отделение свинцового цеха. За­ грузка свинца в первую рафиниро вочную печь. П р о ф с о ю з н а я ж и з н ь Судовой комитет за работой В сентябре прошлого года общее собрание членов профсоюза на нашем судне избрало новый состав судо­ вого комитета. В выступлениях и в принятом решении моряки дали чле­ нам судового комитета наказ: по­ вседневно заниматься вопросами со­ циалистического соревнования, боль­ ше внимания уделять организации культурного досуга моряков и т. д. Выполняя это решение, судовой комитет профсоюза стремится делать все от него зависящее для того, что­ бы экипаж работал высокопроизво­ дительно, 'государственные задания не только выполнял, но и перевы­ полнял. Многое в работе профсоюзной ор­ ганизации зависит от того, насколь­ ко работоспособен судовой комитет, как между его членами распределе­ ны обязанности. Поэтому мы всегда стремимся к тому, чтобы каждый член комитета знал, за какой уча­ сток работы он несет ответствен­ ность, какие вопросы, предусмот­ ренные планом работы на месяц, следует решить ему. У нас, напри­ мер, член комитета старший меха­ ник тов. Шипов контролирует ра­ боту пищеблока, заботится о том, чтобы моряки были обеспечены всем необходимым, не испытывали неудобств в быту. Мне поручено за­ ниматься вопросами организации до­ суга экипажа. А такой важный во­ прос, как социалистическое сорев­ нование, борьба за выполнение при­ нятых обязательств, мы решаем со­ обща. Социалистическое соревнование у нас развернуто между вахтами, ма­ шинная и палубная команды имеют конкретные обязательства. Еще в начале года, принимая повышенные обязательства, направленные на до­ срочное выполнение государствен­ ных заданий, экипаж нашего трау­ лера вызвал на соревнование моря­ ков траулеров «Магнитогорск» и «Кубань». Но принять обязательство — это только начало работы. Главное — осуществлять повседневный контроль за ходом соревнования, добиваться, чтобы об итогах выполнения обяза­ тельств, о результатах работы каж­ дого члена коллектива знали все моряки, причем знали своевременно. С этой целью на нашем корабле имеется специальный график, кото­ рый заполняется ежесуточно. В нем отмечаются результаты работы каж­ дой вахты, каждого моряка за сутки. Из этого графика видно, какая вахта идет впереди, какая отстает, кто держит первенство среди членов вахты и т. д. В этом же графике ре­ гулярно отмечается работа нашего судна в целом, а также экипажей траулеров «Магнитогорск» и «Ку­ бань». После каждого рейса проводятся заседания судового комитета, на ко­ торых обычно присутствуют капитан тов. Лебедев и его первый помощ­ ник тов. Щетинин. На этом заседа­ нии подводятся итоги работы всего коллектива- за рейс, выявляются пе­ редовые члены коллектива, наме­ чаются кандидатуры для занесения на судовую Доску почета. При оп­ ределении кандидатур для занесения на судовую Доску почета мы учи­ тываем не только результаты рабо­ ты того или иного моряка, но и его поведение, отношение к социалисти­ ческой собственности и т. д. На судне имеется еще ряд неис­ пользованных резервов и возможно­ стей, претворение в жизнь которых поможет экипажу трудиться значи­ тельно лучше. Выявлению этих ре­ зервов и подчинена в основном сей­ час деятельность судового комитета профсоюза. П. МАТВЕЕВ. Член судового комитета траулера «Прут». За отличную техническую энсплуатацию судов Тщательный уход за механизмами залог у с пе ха Четкая работа главного и вспомо­ гательных двигателей, палубных промысловых механизмов среднего траулера — одно из решающих ус­ ловий успеха на лову сельди и трески. Машинные команды многих кораблей сельдяного флота отлично эксплуатируют механизмы, исполь­ зуют любую возможность для про­ ведения профилактических осмотров и ремонта техники. Палубные коман­ ды под руководством судоводителей следят за поддержанием в порядке корпуса корабля, надстроек, судо­ вого инвентаря. В промысловом рейсе в Северной Атлантике экипаж среднего трауле­ ра № 240, под руководством капи­ тана тов. Тимофеева и старшего ме­ ханика тов. Самсонова, умело ис­ пользовал время дрейфов с сетями и переходов для переборки главного двигателя и дизель-динамо, для пол­ ной очистки и окраски корпуса суд­ на, надстроек, спасательных средств, аварийного и пожарного инвентаря. Почти пять месяцев пробыл этот корабль в Северной Атлантике, где морякам приходилось часто работать в сложнейших метеорологических условиях, но когда он вернулся в порт, нельзя было сказать, что сред­ ний траулер № 240 трепал шторм и ему не раз приходилось в нелегких условиях сдавать улов на пловучие базы, стоянка у которых из-за рото­ зейства судоводителей на отдельных судах сопровождается поломками мачт, надстроек, шлюпбалок. Трау­ лер стал к причалу после длительно­ го ^плавания, блестя новой крас­ кой, с чистыми, уютными жилыми помещениями и машинным отделе­ нием. Благодаря заботе экипажа о со­ держании своего корабля в порядке при любых условиях, объем ремонт­ ных работ, которые необходимо и можно было выполнить только в порту, составил всего 847 нормо- часов вместо 3800 часов. Самоотвер­ женный труд моряков позволил со­ кратить междурейсовую стоянку на тринадцать суток. За умелое руководство экипажем, за содержание судна в постоянной технической готовности и организа­ цию ремонта без вывода корабля из эксплуатации капитану тов. Тимофе­ еву и старшему механику тов. Сам­ сонову объявлена благодарность, а моторист тов. Голубеев, ученик мо­ ториста тов.. Пьянзия, боцман тов. Горлатов, мастер по обработке рыбы тов. Шишкин, дрифмейстер тов. Ти­ мофеев и матрос тов. Галанов полу­ чили денежные премии в размере 200—300 рублей каждый. Недавно вернулся из первого рей­ са и после короткой стоянки в порту снова ушел на промысел сельди в Удовлетворяя запросы моряков Каждую стоянку матрос траулерафлота, судовой библиотекарь узнает, «Белуга» тов. Поляк посещает проф-! какие новые книги поступили сюда, союзную библиотеку тралового фло- Если некоторые из вновь поступив- та. Здесь он получает новые книги,! ших книг находятся у читателей, сдает те, которые уже прочитаны | тов. Поляк делает у себя необходи- моряками. | мые записи, сообщает об этом моря- Выполнять обязанности судового кам и в следующую стоянку обяза- библиотекаря тов. Поляку поручила; тельно доставит эти книги на судно, профсоюзная организация траулера! й «Прут». И моряк уделяет .много они-1 “ З ауЛ2 мания тому, чтобы с честью вьшол-'- Л7 « нить это поручение. Еще перед при-1 ”™ь,° среди м“1)ям,‘- Большинство ходом судна в порт он интересуется | членов экипажа здесь является ак- у членов экипажа, какие книги они дивными читателями. Особенно лю- хотели бы прочитать, и эти запросы i ^ят книги кочегар тов. Невский, ка- старается по возможности удовлетво- питан тов. Базанов и другие члены рить. Бывая в библиотеке тралового экипажа. Северной Атлантике средний трау­ лер № 4229. «Осмотром в порту корпуса и проверкой технического состояния установлено, что все су­ довые механизмы и устройства на­ ходятся в отличном состоянии. Кор­ пус имеет самые незначительные повреждения». Так коротко, но до­ вольно выразительно дает оценку состояния этого корабля приказ по сельдяному флоту. Здесь под руко­ водством старшего механика тов. Фо­ мина в течение рейса, используя дрейфы с сетями в тихую пого­ ду и переходы, машинная коман­ да произвела профилактическую пе­ реборку всех двигателей. Этим объем судоремонтных работ после первого рейса был сокращен с 3800 часов, полагающихся по норме, до 750 нор- мо-часов. На полмесяца сократилась и междурейсовая стоянка. Капитану тов. Иорину и старшему механику тов. Фомину за проявленную ини­ циативу объявлена благодарность, восьми членам экипажа, в том чис­ ле второму механику тов. Налигки- ну, выданы денежные премии в раз­ мере от 2 0 0 до 350 рублей каждому. Экипажи обоих кораблей умело экс­ плуатируют технику, добились ус­ пеха в вылове сельди, досрочно за­ вершив полугодовой план. Совершенно иная картина наблю­ далась на среднем траулере № 432. Здесь рейсовое задание не было вы­ полнено. С приходом корабля в порт капитан тов. Гордиеико и его стар­ ший помощник Годилов оставили судно без надзора, ушли с него. Пользуясь полной бесконтроль­ ностью со стороны командования, судоводители Покровский и Трошин пьянствовали, вахту не несли. Лич­ ный состав на работу не являлся, считая, что раз ремонт судна будет проводиться Мурманской судоверфью, значит, можно сидеть сложа руки. Корабль оказался в запущенном состоянии. Капитану было дано ука­ зание немедленно исправить поло­ жение. Гордиенко пообещал сделать это, но ничего не предпринял. В ре­ зультате он получил строгий вы­ говор, Годилов — выговор, а тре- I тий помощник Трошин понижен в матросы. Бороться за отличное техническое состояние промысловых судов — долг моряков сельдяного и тралового флотов. Положительный опыт пере­ довых экипажей должен быть все­ мерно использован на всех кораблях. Умелое использование возможностей для ремонта техники без вывода су­ дов из эксплуатации может и должно сыграть свою роль в ликви­ дации непроизводительных простоев траулеров в порту, в увеличении вылова рыбы. П. БЫСТРОУМОВ. У водителей рыбного порта В СЧЕТ СЕНТЯБРЯ В коллективе автобазы Мурман­ ского рыбного порта много водите­ лей, в совершенстве овладевших тех­ никой. Передовые шоферы, умело эксплуатируя технику, добиваются высоких производственных показа­ телей. Недавно шоферу Федору Ива­ новичу Безымянову вручена новая автомашина ЗИС-151. Он бережливо относится к новой машине, как и прежде умело ухаживает за техни­ кой. В июне он закончил выполне­ ние восьмимесячной программы и работает сейчас в счет сентября. За второй квартал тов. Безымянов сэкономил 350 литров горючего. Хорошо трудится водитель Иван Андреевич Ивкин, справившийся с семимесячным планом и сэкономив­ ший во втором квартале 400 литров бензина. Шофер Александр Алексан­ дрович Рогатых — в числе лучших людей автобазы. План июня он вы­ полнил на 1 2 0 процентов. 107 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ БЕЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА Шофер Федор Иванович Кузнецов два года подряд работает на авто­ машине ЗИС-150. За это время он не только ни разу не попросил себе другой машины, но и обошелся без среднего и капитального ремонта. На этой машине Федор Иванович пе­ ревез много грузов, сделав пробег в 107 тысяч километров, хотя по нор­ ме после 84 тысяч километров про­ бега автомашине положен капиталь­ ный ремонт. Этого успеха тов. Кузнецову уда­ лось добиться благодаря тщательно­ му уходу за всеми узлами машины — двигателем, шасси, электрообору­ дованием, приборами управления и т. д. Когда Федору Ивановичу не­ давно предложили новую машину, он отказался, решив добиться нового успеха на той технике, что была ему вручена два года назад. ДЛЯ НУЖД ПРЕДПРИЯТИЙ Ходовой парк автобазы из года в год растет, пополняется новой техни­ кой. Недавно здесь получено 26 но­ вых автомашин ЗИС-150 и восемь автопогрузчиков. Все прибывшие машины распределены и исполь­ зуются на перевозке разнообразных грузов, в основном предприятий рыбной промышленности. Автопо­ грузчики, как известно, очень удоб^ ны для перемещения затаренной в бочки рыбы. Используются они и для погрузки продукции в вагоны, а также перевозок предметов снаб­ жения промысловых кораблей. Совершенствуют технологию производства Горячая пора стоит в эти. дни у работников Териберкжих судоремонт­ ных мастерских. Производственники стремятся быстрее отремонтировать суда колхозного флота, чтобы они скорее вышлп на промысел. Недавно от причала мастерских на двое суток раньше срока отошел ма­ лый траулер «Койда», а морякам малого траулера «Мир» судоремонт­ ники сберегли около пяти суток. На ремонте этого корабля особенно от­ личились плотники бригады тов. Мочалова, котельщики под руковод­ ством тов. Петрова. Среди работников мастерских мно­ го рационализаторов производства, которые вносят поправки в технику, ■совершенствуют технологию произ­ водства. Часто при перемотке электромото­ ров повреждалась изоляция проводов и замыкались отдельные витки. За- ' мыкание выявлялось лишь при ис­ пытании мотора. Таким образом все приходилось делать сначала. На­ чальник электфорадиоцеха тов. Ка- мышан прочитал в журнале «Тех­ ника — молодежи» описание прибо­ ра для контроля за качеством пере­ мотки. Тов. Камьшпан сам сделал такой прибор. Теперь работа прохо­ дит совершенно по-другому. Если бывает замыкание, то прибор немед­ ленно просигнализирует об этом. Электрик сможет сразу устранить неисправность. Интересное приспособление скон­ струировала группа работников ме­ ханического цеха. Это так называе­ мая борштавга для расточки рамо- вых подшипников корабельных дви­ гателей. Изготовление борштанги уже заканчивается. Новое приспо­ собление позволит повысить произ­ водительность труда и улучшить ка­ чество расточки подшипников. И. АЛЕКСЕЕВ. Успех коптильщиков Успешно работал во втором квар­ тале коллектив коптильного завода Мурманского рыбокомбината. Цех холодного копчения преодолел от­ ставание по выпуску балычных из­ делий, выполнив план июня на 116,5 процента, а квартальное задание — на 169,8 процента. Хорошо потру­ дились здесь на разделке рыбы на балук работницы тт. Колчанова и Лыкова, станочница тов. Федотова. Лучших результатов на сортировке и укладке добились тт. Медведева, Ильинова, Середенкова, Кабанова, Калинина и Рассадина. Цех горячего копчения при годо­ вом задании в 560 тонн уже дал местным торгующим организациям 384 тонны продукции. Впереди здесь — обвязчицы тт. Розакова и Милькова, на разделке рьгбы — тов. Кокорина. Кулинарный цех завода успешно выполняет заявки торгующих пред­ приятий. Коллективом цеха уже вы­ полнен годовой план выпуска рыб­ ных кулинарньих изделий. Хорошо трудятся в этом цехе работницы комсомолки Надя Федорова и Аля Кузнецова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz