Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
2 РЫБНЫЙ МУРМАН № 83 (323), 13 июля 1955 г. М е т а л л —Р о д и н е ! В обращении Всесоюзного совещания работников промышлен ности отмечены значительные успехи в работе коллектива завода «Электроцинк» (Северо-Осетинская АССР). Повышая из года в год комплексное извлечение металла из руд, завод в течение пятой пя тилетки значительно увеличил выпуск цинка и свинца. На снимке: рафинировочное отделение свинцового цеха. За грузка свинца в первую рафиниро вочную печь. П р о ф с о ю з н а я ж и з н ь Судовой комитет за работой В сентябре прошлого года общее собрание членов профсоюза на нашем судне избрало новый состав судо вого комитета. В выступлениях и в принятом решении моряки дали чле нам судового комитета наказ: по вседневно заниматься вопросами со циалистического соревнования, боль ше внимания уделять организации культурного досуга моряков и т. д. Выполняя это решение, судовой комитет профсоюза стремится делать все от него зависящее для того, что бы экипаж работал высокопроизво дительно, 'государственные задания не только выполнял, но и перевы полнял. Многое в работе профсоюзной ор ганизации зависит от того, насколь ко работоспособен судовой комитет, как между его членами распределе ны обязанности. Поэтому мы всегда стремимся к тому, чтобы каждый член комитета знал, за какой уча сток работы он несет ответствен ность, какие вопросы, предусмот ренные планом работы на месяц, следует решить ему. У нас, напри мер, член комитета старший меха ник тов. Шипов контролирует ра боту пищеблока, заботится о том, чтобы моряки были обеспечены всем необходимым, не испытывали неудобств в быту. Мне поручено за ниматься вопросами организации до суга экипажа. А такой важный во прос, как социалистическое сорев нование, борьба за выполнение при нятых обязательств, мы решаем со обща. Социалистическое соревнование у нас развернуто между вахтами, ма шинная и палубная команды имеют конкретные обязательства. Еще в начале года, принимая повышенные обязательства, направленные на до срочное выполнение государствен ных заданий, экипаж нашего трау лера вызвал на соревнование моря ков траулеров «Магнитогорск» и «Кубань». Но принять обязательство — это только начало работы. Главное — осуществлять повседневный контроль за ходом соревнования, добиваться, чтобы об итогах выполнения обяза тельств, о результатах работы каж дого члена коллектива знали все моряки, причем знали своевременно. С этой целью на нашем корабле имеется специальный график, кото рый заполняется ежесуточно. В нем отмечаются результаты работы каж дой вахты, каждого моряка за сутки. Из этого графика видно, какая вахта идет впереди, какая отстает, кто держит первенство среди членов вахты и т. д. В этом же графике ре гулярно отмечается работа нашего судна в целом, а также экипажей траулеров «Магнитогорск» и «Ку бань». После каждого рейса проводятся заседания судового комитета, на ко торых обычно присутствуют капитан тов. Лебедев и его первый помощ ник тов. Щетинин. На этом заседа нии подводятся итоги работы всего коллектива- за рейс, выявляются пе редовые члены коллектива, наме чаются кандидатуры для занесения на судовую Доску почета. При оп ределении кандидатур для занесения на судовую Доску почета мы учи тываем не только результаты рабо ты того или иного моряка, но и его поведение, отношение к социалисти ческой собственности и т. д. На судне имеется еще ряд неис пользованных резервов и возможно стей, претворение в жизнь которых поможет экипажу трудиться значи тельно лучше. Выявлению этих ре зервов и подчинена в основном сей час деятельность судового комитета профсоюза. П. МАТВЕЕВ. Член судового комитета траулера «Прут». За отличную техническую энсплуатацию судов Тщательный уход за механизмами залог у с пе ха Четкая работа главного и вспомо гательных двигателей, палубных промысловых механизмов среднего траулера — одно из решающих ус ловий успеха на лову сельди и трески. Машинные команды многих кораблей сельдяного флота отлично эксплуатируют механизмы, исполь зуют любую возможность для про ведения профилактических осмотров и ремонта техники. Палубные коман ды под руководством судоводителей следят за поддержанием в порядке корпуса корабля, надстроек, судо вого инвентаря. В промысловом рейсе в Северной Атлантике экипаж среднего трауле ра № 240, под руководством капи тана тов. Тимофеева и старшего ме ханика тов. Самсонова, умело ис пользовал время дрейфов с сетями и переходов для переборки главного двигателя и дизель-динамо, для пол ной очистки и окраски корпуса суд на, надстроек, спасательных средств, аварийного и пожарного инвентаря. Почти пять месяцев пробыл этот корабль в Северной Атлантике, где морякам приходилось часто работать в сложнейших метеорологических условиях, но когда он вернулся в порт, нельзя было сказать, что сред ний траулер № 240 трепал шторм и ему не раз приходилось в нелегких условиях сдавать улов на пловучие базы, стоянка у которых из-за рото зейства судоводителей на отдельных судах сопровождается поломками мачт, надстроек, шлюпбалок. Трау лер стал к причалу после длительно го ^плавания, блестя новой крас кой, с чистыми, уютными жилыми помещениями и машинным отделе нием. Благодаря заботе экипажа о со держании своего корабля в порядке при любых условиях, объем ремонт ных работ, которые необходимо и можно было выполнить только в порту, составил всего 847 нормо- часов вместо 3800 часов. Самоотвер женный труд моряков позволил со кратить междурейсовую стоянку на тринадцать суток. За умелое руководство экипажем, за содержание судна в постоянной технической готовности и организа цию ремонта без вывода корабля из эксплуатации капитану тов. Тимофе еву и старшему механику тов. Сам сонову объявлена благодарность, а моторист тов. Голубеев, ученик мо ториста тов.. Пьянзия, боцман тов. Горлатов, мастер по обработке рыбы тов. Шишкин, дрифмейстер тов. Ти мофеев и матрос тов. Галанов полу чили денежные премии в размере 200—300 рублей каждый. Недавно вернулся из первого рей са и после короткой стоянки в порту снова ушел на промысел сельди в Удовлетворяя запросы моряков Каждую стоянку матрос траулерафлота, судовой библиотекарь узнает, «Белуга» тов. Поляк посещает проф-! какие новые книги поступили сюда, союзную библиотеку тралового фло- Если некоторые из вновь поступив- та. Здесь он получает новые книги,! ших книг находятся у читателей, сдает те, которые уже прочитаны | тов. Поляк делает у себя необходи- моряками. | мые записи, сообщает об этом моря- Выполнять обязанности судового кам и в следующую стоянку обяза- библиотекаря тов. Поляку поручила; тельно доставит эти книги на судно, профсоюзная организация траулера! й «Прут». И моряк уделяет .много они-1 “ З ауЛ2 мания тому, чтобы с честью вьшол-'- Л7 « нить это поручение. Еще перед при-1 ”™ь,° среди м“1)ям,‘- Большинство ходом судна в порт он интересуется | членов экипажа здесь является ак- у членов экипажа, какие книги они дивными читателями. Особенно лю- хотели бы прочитать, и эти запросы i ^ят книги кочегар тов. Невский, ка- старается по возможности удовлетво- питан тов. Базанов и другие члены рить. Бывая в библиотеке тралового экипажа. Северной Атлантике средний трау лер № 4229. «Осмотром в порту корпуса и проверкой технического состояния установлено, что все су довые механизмы и устройства на ходятся в отличном состоянии. Кор пус имеет самые незначительные повреждения». Так коротко, но до вольно выразительно дает оценку состояния этого корабля приказ по сельдяному флоту. Здесь под руко водством старшего механика тов. Фо мина в течение рейса, используя дрейфы с сетями в тихую пого ду и переходы, машинная коман да произвела профилактическую пе реборку всех двигателей. Этим объем судоремонтных работ после первого рейса был сокращен с 3800 часов, полагающихся по норме, до 750 нор- мо-часов. На полмесяца сократилась и междурейсовая стоянка. Капитану тов. Иорину и старшему механику тов. Фомину за проявленную ини циативу объявлена благодарность, восьми членам экипажа, в том чис ле второму механику тов. Налигки- ну, выданы денежные премии в раз мере от 2 0 0 до 350 рублей каждому. Экипажи обоих кораблей умело экс плуатируют технику, добились ус пеха в вылове сельди, досрочно за вершив полугодовой план. Совершенно иная картина наблю далась на среднем траулере № 432. Здесь рейсовое задание не было вы полнено. С приходом корабля в порт капитан тов. Гордиеико и его стар ший помощник Годилов оставили судно без надзора, ушли с него. Пользуясь полной бесконтроль ностью со стороны командования, судоводители Покровский и Трошин пьянствовали, вахту не несли. Лич ный состав на работу не являлся, считая, что раз ремонт судна будет проводиться Мурманской судоверфью, значит, можно сидеть сложа руки. Корабль оказался в запущенном состоянии. Капитану было дано ука зание немедленно исправить поло жение. Гордиенко пообещал сделать это, но ничего не предпринял. В ре зультате он получил строгий вы говор, Годилов — выговор, а тре- I тий помощник Трошин понижен в матросы. Бороться за отличное техническое состояние промысловых судов — долг моряков сельдяного и тралового флотов. Положительный опыт пере довых экипажей должен быть все мерно использован на всех кораблях. Умелое использование возможностей для ремонта техники без вывода су дов из эксплуатации может и должно сыграть свою роль в ликви дации непроизводительных простоев траулеров в порту, в увеличении вылова рыбы. П. БЫСТРОУМОВ. У водителей рыбного порта В СЧЕТ СЕНТЯБРЯ В коллективе автобазы Мурман ского рыбного порта много водите лей, в совершенстве овладевших тех никой. Передовые шоферы, умело эксплуатируя технику, добиваются высоких производственных показа телей. Недавно шоферу Федору Ива новичу Безымянову вручена новая автомашина ЗИС-151. Он бережливо относится к новой машине, как и прежде умело ухаживает за техни кой. В июне он закончил выполне ние восьмимесячной программы и работает сейчас в счет сентября. За второй квартал тов. Безымянов сэкономил 350 литров горючего. Хорошо трудится водитель Иван Андреевич Ивкин, справившийся с семимесячным планом и сэкономив ший во втором квартале 400 литров бензина. Шофер Александр Алексан дрович Рогатых — в числе лучших людей автобазы. План июня он вы полнил на 1 2 0 процентов. 107 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ БЕЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА Шофер Федор Иванович Кузнецов два года подряд работает на авто машине ЗИС-150. За это время он не только ни разу не попросил себе другой машины, но и обошелся без среднего и капитального ремонта. На этой машине Федор Иванович пе ревез много грузов, сделав пробег в 107 тысяч километров, хотя по нор ме после 84 тысяч километров про бега автомашине положен капиталь ный ремонт. Этого успеха тов. Кузнецову уда лось добиться благодаря тщательно му уходу за всеми узлами машины — двигателем, шасси, электрообору дованием, приборами управления и т. д. Когда Федору Ивановичу не давно предложили новую машину, он отказался, решив добиться нового успеха на той технике, что была ему вручена два года назад. ДЛЯ НУЖД ПРЕДПРИЯТИЙ Ходовой парк автобазы из года в год растет, пополняется новой техни кой. Недавно здесь получено 26 но вых автомашин ЗИС-150 и восемь автопогрузчиков. Все прибывшие машины распределены и исполь зуются на перевозке разнообразных грузов, в основном предприятий рыбной промышленности. Автопо грузчики, как известно, очень удоб^ ны для перемещения затаренной в бочки рыбы. Используются они и для погрузки продукции в вагоны, а также перевозок предметов снаб жения промысловых кораблей. Совершенствуют технологию производства Горячая пора стоит в эти. дни у работников Териберкжих судоремонт ных мастерских. Производственники стремятся быстрее отремонтировать суда колхозного флота, чтобы они скорее вышлп на промысел. Недавно от причала мастерских на двое суток раньше срока отошел ма лый траулер «Койда», а морякам малого траулера «Мир» судоремонт ники сберегли около пяти суток. На ремонте этого корабля особенно от личились плотники бригады тов. Мочалова, котельщики под руковод ством тов. Петрова. Среди работников мастерских мно го рационализаторов производства, которые вносят поправки в технику, ■совершенствуют технологию произ водства. Часто при перемотке электромото ров повреждалась изоляция проводов и замыкались отдельные витки. За- ' мыкание выявлялось лишь при ис пытании мотора. Таким образом все приходилось делать сначала. На чальник электфорадиоцеха тов. Ка- мышан прочитал в журнале «Тех ника — молодежи» описание прибо ра для контроля за качеством пере мотки. Тов. Камьшпан сам сделал такой прибор. Теперь работа прохо дит совершенно по-другому. Если бывает замыкание, то прибор немед ленно просигнализирует об этом. Электрик сможет сразу устранить неисправность. Интересное приспособление скон струировала группа работников ме ханического цеха. Это так называе мая борштавга для расточки рамо- вых подшипников корабельных дви гателей. Изготовление борштанги уже заканчивается. Новое приспо собление позволит повысить произ водительность труда и улучшить ка чество расточки подшипников. И. АЛЕКСЕЕВ. Успех коптильщиков Успешно работал во втором квар тале коллектив коптильного завода Мурманского рыбокомбината. Цех холодного копчения преодолел от ставание по выпуску балычных из делий, выполнив план июня на 116,5 процента, а квартальное задание — на 169,8 процента. Хорошо потру дились здесь на разделке рыбы на балук работницы тт. Колчанова и Лыкова, станочница тов. Федотова. Лучших результатов на сортировке и укладке добились тт. Медведева, Ильинова, Середенкова, Кабанова, Калинина и Рассадина. Цех горячего копчения при годо вом задании в 560 тонн уже дал местным торгующим организациям 384 тонны продукции. Впереди здесь — обвязчицы тт. Розакова и Милькова, на разделке рьгбы — тов. Кокорина. Кулинарный цех завода успешно выполняет заявки торгующих пред приятий. Коллективом цеха уже вы полнен годовой план выпуска рыб ных кулинарньих изделий. Хорошо трудятся в этом цехе работницы комсомолки Надя Федорова и Аля Кузнецова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz