Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I РЫБНЫЙ По sesifflomA СССР t / 1 с т р а н е ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №83 (323) Среда, 13 июля 1955 г. Цена 15 коп. Четкость, оперативность— главное в работе управленческого аппарата Выполняя обязательства, приня- j дов перед отходом на промысел тые в Обращении трудящихся на-1 ставили тридцать шесть часов, шего бассейна ко всем работникам i лучше положение и ib июле. рыбной промышленности Советского Союза, промысловики тралового и сельдяного флотов, портовики, ры­ бообработчики и судоремонтники трудятся, не жалея «ил, стремятся сделать все от них зависящее для того, чтобы советский народ получил как можно больше рыбы. Однако стремление экипажей промысловых судов и коллективов береговых пред­ приятий не'принесет ожидаемых ре­ зультатов, если не будет четкости, слаженности, оперативности в рабо- со- Не Дело дошло до того, что отдел кадров на­ правляет на корабли людей, не внося их своевременно в судовые роли. В результате — простои. Траулер «Севгосрыбтрест» около су­ ток простоял в Тюва-губе в ожида­ нии механика Буркова, который не был занесен в судовую роль. Неоперативность, отсутствие чет­ кости в работе управленческого ап­ парата наблюдаются также в «Мур- маисельди», рыбном порту, на рыбо­ комбинате и судоремонтном заводе. те управленческого аппарата, Разве можно считать, что диспетчер- обязанность которого обеспечить кол- j ский аппарат рыбного порта работает лективы всем необходимым, создать им благоприятные условия для вы­ сокопроизводительной работы. Управление — это штаб произ­ водства и от того, как в этом штабе решаются оперативные и перспек­ тивные вопросы, во многом зависит успех работы по добыче и обработке рыбы, ремонту судов и т. д. Необхо­ димо в связи с этим отметить, что в деятельности управленческого ап­ парата предприятий нашего бассей­ на имеются существенные недо­ статки, мешающие производствен­ никам до конца использовать внут­ ренние резервы и возможности. В траловом флоте — ведущем рыбодобывающем предприятии на­ шей области — управленческий ап­ парат иногда работает в отрыве от экипажей судов, не делает все воз­ можное для того, чтобы корабли как можно больше времени находились на промысле, чтобы для работы про­ мысловиков были созданы необходи­ мые условия. В деятельности от­ делов управления тралового фло­ та нет оперативности, четкости, согласованности, решения зача­ стую принимаются кабинетным путем, а существо их до ис­ полнителей своевременно не дово­ дится. Об этом свидетельствуют мно­ гочисленные факты. Траулер «Ста­ линская Конституция» готовился к отходу на промысел. Капитану тов. Карельскому было известно, что это будет обычный рейс. Но незадолго до отхода в промысловом отделе было решено послать судно в свежьевой рейс. А в это время и на корабле и в отделе обработки управления гото­ вились документы, завозились не­ обходимые материалы для обычного комбинированного рейса. О том, что корабль идет в свежьевой рейс, л капитану и отделу обработки стало известно незадолго до отхода. Приш­ лось срочно перестраиваться. Нет четкости и в работе такого отдела управления флота, как отдел кадров. По вине работников этого отдела в прошлом месяце простои су- оперативно, если малейшее отступле­ ние от заранее составленного графи­ ка, отступление, продиктованное не­ обходимостью, приводит к задержкам в обработке, перестановке и отправ­ лении судов? Но даже и в тех случа­ ях, когда работы предусмотрены графиком, в диспетчерской не могут их организовать правильно. Траулер «Лушкин» в свой первый рейс ото­ шел с опозданием на два часа толь­ ко потому, что диспетчеры рыбного порта несвоевременно выделили буж- сир для отвода траулера на рейд. Одна из важнейших задач управ­ ленческого аппарата — правильная организация проверки исполнения приказов, распоряжений, инструк­ ций и т. д. Там, где этого нет, неиз­ бежны провалы и упущения. На Мурманском рыбокомбинате в этом году значительно возросло количест­ во прогулов, производительность труда рабочих по сравнению с прош­ лым годом заметно снизилась. Зна­ чительно повинен в этом управлен­ ческий аппарат, который занимается только констатацией фактов, но не анализирует их причин, не делает необходимых выводов для того, что­ бы выправить положение. И не слу­ чайно, что многие ценные начинания по улучшению технологии производ­ ства, повышению производительно­ сти труда рабочих на рыбокомбинате не претворяются в жизнь. Факты свидетельствуют о том, что среди управленческого аппарата плохо поставлена агитационно-мас­ совая и воспитательная работа. В этом — одно из упущений управ­ ленческих партийных организаций, чьи обязанности в том и заключают­ ся, чтобы помогать работникам уп­ равления правильно решать стоящие перед ними задачи. С помощью пар­ тийных организаций управления предприятий нашего бассейна могут и должны стать подлинными штаба­ ми, направляющими моряков, порто­ виков, судоремштников и рыбообра­ ботчиков на успешное выполнение принятых ими обязательств. ☆ Накануне перекрытия В о л г и Перекрытие Волги в районе Жи­ гулей — один из важнейших эта­ пов сооружения Куйбышевского гид­ роузла. Чтобы преодолеть мощный напор воды на километровой ширине реки и возвести земляную плотину, рабо­ ты по перекрытию надо вести уско­ ренными темпами. Особое мастерст­ во и напряжение потребуются от строителей во время закрытия про­ рана. По наплавному мосту длиной 340 метров, составленному из 53 барж, предстоит ежесуточно сбра­ сывать до 2 0 ' тысяч кубометров камня. Развернулось соревнование за право участия в перекрытии Волги. Строители приняли повышенные обязательства. Водители мощных самосвалов пятого автоучастка поч­ ти вдвое перевыполняют задания. Активно участвуют в соревнова­ нии механизаторы землеройных ма­ шин. Экскаваторщики участка т. Горбань завершили программу первой половины июля. Деятельно готовятся к перекрытию Волги вод­ ники. Команды теплоходов «Дмитрий Донской», «Бурливый» и парохода «Можайский» стремятся значитель­ но (сократить сроки монтажа и на­ водки наплавного моста. □ к Для металлургического завода в Индии Коллектив Невского машинострои­ тельного завода имени Ленина при­ ступил к выполнению заказа на ма­ шины для металлургического завода в Нндии, строительство которого бу­ дет вестись с помощью Советского Союза. Разрабатываются проекты энерге­ тического оборудования для домен­ ных печей. В первую очередь будут изготовлены паровые турбины мощ­ ностью 1 2 тысяч киловатт каждая и компрессоры производительностью 3250 кубических метров воздуха в минуту. Проектированием новой техники для индийского завода занят боль- ■ Ж fV Москва. От причалов Север­ ного речного вокзала в Химках регулярно отходят в Ростов, Астрахань, Молотов комфорта­ бельные дизельэлектроходы, теплоходы и пароходы. На снимке: отход в Ростов ди- зельэлектрохода «Туркмени­ стан». Фото А. Позднева. Фотохроника ТАСС. ----------- к * ----------- ☆ Самолеты над полями А л т а я В Барнаульский аэропорт посту­ пила срочная телеграмма из Поспе- лиши: «На свекловичных плантаци- як совхоза появились сельскохозяй­ ственные вредители. Просим оказать помощь». Прошло немного времени, и само­ лет летчика И. Ф. Матвеева поднял­ ся в воздух. Над плантациями были рассыпаны ядохимикаты. Барнаульский авиаотряд оказыва­ ет большую помощь труженикам сельского хозяйства Алтая. Летчики занимаются подкормкой растений и химической прополкой хлебов, ведут борьбу с вредителями сельскохозяй­ ственных культур. С самолетов про­ ведена подкормка посевов и опыли- вание сахарной свеклы в семнадца­ ти совкозах края. Сейчас коллектив авиаотряда про­ водит внекорневую подкормку куку­ рузы и химическую борьбу с сорня­ ками. зерновых культур. □ О з е р о К а р а- Чум ыш В двадцати километрах от Про­ копьевска и Киселевска протекает горная река Кара-Чумыш, голубая, прозрачная, быстрая. В жаркие лет­ ние дни' по новой дороге к Кара-Чу- мыигу устремляется поток автома­ шин: берега реки стали излюблен­ ным местом отдыха горняков. Строители возвели на реке высо- Каспийская севрюга в Сыр-Дарье Большую работу по воспроизводст­ ву каспийской севрюги ведет кол­ лектив Гурьевской рыбоводной стан­ ции. Ежегодно он выращивает де- : кую плотину, соорудили бетонный О б я з а т е л ь с т в а в ы п о л н и м выгрето 55 центнеров рыбьего жира. Моряки нашего траулера мобили- Экипаж траулера «Тбилиси» 9 июля закончил выполнение годового плана — с учетом постановки ко- зуют все силы для успешного вы- рабля в ремонт в августе — по вы­ лову рыбы и выработке рыбной му­ ки. Сверх годового задания уже из­ готовлено 33.000 банок консервов, сятш миллионов личинок ценных промысловых рыб и затем .выпускает их в устье Урала или транспортиру­ ет в Сыр-Дарью и Аму-Дарью. Сейчас заканчивается сезон выра­ щивания личинок в мальков севрю­ ги. За три месяца коллектив стан­ ции вырастил в специальных сетча­ тых ящиках 40 миллионов личинок севрюги из икры, оплодотворенной искусственным способом. В устье Сыр-Дарьи доставлено на самолетах четыре с половиной миллиона ли­ чинок. В специальных водоемах с проточ­ ной водой выращено 150 тысяч мальков севрюги и осетраншипа. В месячном возрасте они выпущены в шой коллектив конструкторов под!реку Урал. Мальки в таком возрасте руководством инженеров С. Бычен- j дают высокий процент приживае- кова, В. Звягинцева и В. Риса. Iмости. водосброс, две мощных насосных станции. Выше них встали корпуса очистных сооружений. Недавно в бетонном водосбросе опущены железные щиты. Выше пло­ тины разлилось большое голубое озеро. В новом водохранилище — более пяти миллионов кубометров воды. Сюда прилетели чайки. Катера бороздят зеркальную гладь. Вода по мощным водоводам пошла в шахтерские города, выросшие на месте селений Зенково, Прокопьев­ ское, Усяты, Афонино и Киселев- ское. Новое гидросооружение — цен­ ный подарок горнякам Кузбасса. Протяженность водоводов достигает 50 километров. Строители прокла­ дывают водопроводы на шахты, в горняцкие поселки. Опыту передовиков—широкое распространение ПовЫшаем качество продукции Главным условием высокого каче- !вается на палубе, разделка ее соот­ ношения своих обязательств. Капитан БАЗАНОВ, пер­ вый помощник капитана П03ДЕЕВ. ства пищевой продукции является безупречное санитарное состояние производственных помещений и все­ го оборудования, добротное сырье и тщательное соблюдение тешнолоши. Плохо промытые трюмные доски, пиллерсы и комингсы являются оча­ гами развития микробов, которые, попадая на рыбу, вызовут снижение качества, а то и порчу продукции. Вот почему я придаю очень большое значение безупречному состоянию рыбных трюмов и всего оборудова­ ния. Поэтому в порту я вниматель­ но слежу за тщательностью мойки трюмов, трюмных досок, пиллерсов, комингсов, паел, чтобы все было вымыто горячей водой щетками и продезинфицировано, вся грязь была собрана в колодцах, а затем выка­ чана оттуда и колодцы были чи­ стыми. Погрузка соли и льда в трюм ве­ дется с таким расчетом, чтобы мож­ но было с первого же дня промысла развернуть широкий фронт работ по уборке рыбы. Быстрая и правильная разделка рыбы на палубе и тщательная мой­ ка ее обеспечивают хорошую сохран­ ность рыбы в трюме. Поэтому у ме­ ня выловленная рыба не залежи- ветствует требованиям инструкции, напор воды в мойке бывает доста­ точным. Нередко на кораблях считают по­ сол рыбы весьма простым делом: де­ скать, посыпал солью рыбу — п дело сделано. Однако это не так. Необходимо тщательно натирать солью каждую рыбину и набивать соль в брюшко в области кровяной почки и анального плавника. Глав­ ная опасность при посоле — это подпарка рыбы. Чтобы избежать этого, рыба у нас тщательно укла­ дывается брюшком кверху, с укло­ ном. на хвостовую часть. В таком положении соль и тузлук держатся в брюшной полости и не вытекают от­ туда. Затем обязательно пересыпает­ ся солью каждый слой. На это идет, примерно, три—пять процентов со­ ли от веса рыбы. Окунь тщательно натираем снаружи против чешуи и стараемся солить его вместе с трес­ кой. Так как в этом случае опас­ ность подпаривания уменьшается, то укладываем так, чтобы головы рыбы верхнего ряда заходили на десять—пятнадцать сантиметров на хвостовую часть рыбы нижнего ря­ да. По каждому ряду даем десять процентов соли. Соленая рыба дает в чердаках большую осадку. При этом рыба, ле­ жащая у плинтусов, получает мехаь нические повреждения об острые края этих плинтусов. Поэтому, ук­ ладывая рыбу, мы или отступаем от плинтусов ва 4— 5 сантиметров, или кладем на плинтус доски, кото­ рые после осадки рыбы* вынимаем. Основная наша забота — достав­ лять как можно больше свежей ры­ бы. На охлаждение направляем только доброкачественную, не за­ держанную на палубе рыбу. На пае- лы насыпаем слой льда. Следим, чтобы лед был чистым и величиной в четыре—пять сантиметров каж­ дый кусочек. Если лед крупный, дополнительно дробим его. Рыбу ук­ ладываем рядами, слоем около деся­ ти сантиметров, спинкой кверху, за­ тем пересыпаем льдом и снова укла­ дываем ряд и т. д. Таким образом, главным в нашей работе является строгое, самое тща­ тельное соблюдение санитарных и технологических требований. А это и является залогом получения про­ дукции высокого качества. П. РОЗАНОВ. Мастер по обработке рыбы траулера «Латвия».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz