Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I РЫБНЫЙ По sesifflomA СССР t / 1 с т р а н е ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №83 (323) Среда, 13 июля 1955 г. Цена 15 коп. Четкость, оперативность— главное в работе управленческого аппарата Выполняя обязательства, приня- j дов перед отходом на промысел тые в Обращении трудящихся на-1 ставили тридцать шесть часов, шего бассейна ко всем работникам i лучше положение и ib июле. рыбной промышленности Советского Союза, промысловики тралового и сельдяного флотов, портовики, ры бообработчики и судоремонтники трудятся, не жалея «ил, стремятся сделать все от них зависящее для того, чтобы советский народ получил как можно больше рыбы. Однако стремление экипажей промысловых судов и коллективов береговых пред приятий не'принесет ожидаемых ре зультатов, если не будет четкости, слаженности, оперативности в рабо- со- Не Дело дошло до того, что отдел кадров на правляет на корабли людей, не внося их своевременно в судовые роли. В результате — простои. Траулер «Севгосрыбтрест» около су ток простоял в Тюва-губе в ожида нии механика Буркова, который не был занесен в судовую роль. Неоперативность, отсутствие чет кости в работе управленческого ап парата наблюдаются также в «Мур- маисельди», рыбном порту, на рыбо комбинате и судоремонтном заводе. те управленческого аппарата, Разве можно считать, что диспетчер- обязанность которого обеспечить кол- j ский аппарат рыбного порта работает лективы всем необходимым, создать им благоприятные условия для вы сокопроизводительной работы. Управление — это штаб произ водства и от того, как в этом штабе решаются оперативные и перспек тивные вопросы, во многом зависит успех работы по добыче и обработке рыбы, ремонту судов и т. д. Необхо димо в связи с этим отметить, что в деятельности управленческого ап парата предприятий нашего бассей на имеются существенные недо статки, мешающие производствен никам до конца использовать внут ренние резервы и возможности. В траловом флоте — ведущем рыбодобывающем предприятии на шей области — управленческий ап парат иногда работает в отрыве от экипажей судов, не делает все воз можное для того, чтобы корабли как можно больше времени находились на промысле, чтобы для работы про мысловиков были созданы необходи мые условия. В деятельности от делов управления тралового фло та нет оперативности, четкости, согласованности, решения зача стую принимаются кабинетным путем, а существо их до ис полнителей своевременно не дово дится. Об этом свидетельствуют мно гочисленные факты. Траулер «Ста линская Конституция» готовился к отходу на промысел. Капитану тов. Карельскому было известно, что это будет обычный рейс. Но незадолго до отхода в промысловом отделе было решено послать судно в свежьевой рейс. А в это время и на корабле и в отделе обработки управления гото вились документы, завозились не обходимые материалы для обычного комбинированного рейса. О том, что корабль идет в свежьевой рейс, л капитану и отделу обработки стало известно незадолго до отхода. Приш лось срочно перестраиваться. Нет четкости и в работе такого отдела управления флота, как отдел кадров. По вине работников этого отдела в прошлом месяце простои су- оперативно, если малейшее отступле ние от заранее составленного графи ка, отступление, продиктованное не обходимостью, приводит к задержкам в обработке, перестановке и отправ лении судов? Но даже и в тех случа ях, когда работы предусмотрены графиком, в диспетчерской не могут их организовать правильно. Траулер «Лушкин» в свой первый рейс ото шел с опозданием на два часа толь ко потому, что диспетчеры рыбного порта несвоевременно выделили буж- сир для отвода траулера на рейд. Одна из важнейших задач управ ленческого аппарата — правильная организация проверки исполнения приказов, распоряжений, инструк ций и т. д. Там, где этого нет, неиз бежны провалы и упущения. На Мурманском рыбокомбинате в этом году значительно возросло количест во прогулов, производительность труда рабочих по сравнению с прош лым годом заметно снизилась. Зна чительно повинен в этом управлен ческий аппарат, который занимается только констатацией фактов, но не анализирует их причин, не делает необходимых выводов для того, что бы выправить положение. И не слу чайно, что многие ценные начинания по улучшению технологии производ ства, повышению производительно сти труда рабочих на рыбокомбинате не претворяются в жизнь. Факты свидетельствуют о том, что среди управленческого аппарата плохо поставлена агитационно-мас совая и воспитательная работа. В этом — одно из упущений управ ленческих партийных организаций, чьи обязанности в том и заключают ся, чтобы помогать работникам уп равления правильно решать стоящие перед ними задачи. С помощью пар тийных организаций управления предприятий нашего бассейна могут и должны стать подлинными штаба ми, направляющими моряков, порто виков, судоремштников и рыбообра ботчиков на успешное выполнение принятых ими обязательств. ☆ Накануне перекрытия В о л г и Перекрытие Волги в районе Жи гулей — один из важнейших эта пов сооружения Куйбышевского гид роузла. Чтобы преодолеть мощный напор воды на километровой ширине реки и возвести земляную плотину, рабо ты по перекрытию надо вести уско ренными темпами. Особое мастерст во и напряжение потребуются от строителей во время закрытия про рана. По наплавному мосту длиной 340 метров, составленному из 53 барж, предстоит ежесуточно сбра сывать до 2 0 ' тысяч кубометров камня. Развернулось соревнование за право участия в перекрытии Волги. Строители приняли повышенные обязательства. Водители мощных самосвалов пятого автоучастка поч ти вдвое перевыполняют задания. Активно участвуют в соревнова нии механизаторы землеройных ма шин. Экскаваторщики участка т. Горбань завершили программу первой половины июля. Деятельно готовятся к перекрытию Волги вод ники. Команды теплоходов «Дмитрий Донской», «Бурливый» и парохода «Можайский» стремятся значитель но (сократить сроки монтажа и на водки наплавного моста. □ к Для металлургического завода в Индии Коллектив Невского машинострои тельного завода имени Ленина при ступил к выполнению заказа на ма шины для металлургического завода в Нндии, строительство которого бу дет вестись с помощью Советского Союза. Разрабатываются проекты энерге тического оборудования для домен ных печей. В первую очередь будут изготовлены паровые турбины мощ ностью 1 2 тысяч киловатт каждая и компрессоры производительностью 3250 кубических метров воздуха в минуту. Проектированием новой техники для индийского завода занят боль- ■ Ж fV Москва. От причалов Север ного речного вокзала в Химках регулярно отходят в Ростов, Астрахань, Молотов комфорта бельные дизельэлектроходы, теплоходы и пароходы. На снимке: отход в Ростов ди- зельэлектрохода «Туркмени стан». Фото А. Позднева. Фотохроника ТАСС. ----------- к * ----------- ☆ Самолеты над полями А л т а я В Барнаульский аэропорт посту пила срочная телеграмма из Поспе- лиши: «На свекловичных плантаци- як совхоза появились сельскохозяй ственные вредители. Просим оказать помощь». Прошло немного времени, и само лет летчика И. Ф. Матвеева поднял ся в воздух. Над плантациями были рассыпаны ядохимикаты. Барнаульский авиаотряд оказыва ет большую помощь труженикам сельского хозяйства Алтая. Летчики занимаются подкормкой растений и химической прополкой хлебов, ведут борьбу с вредителями сельскохозяй ственных культур. С самолетов про ведена подкормка посевов и опыли- вание сахарной свеклы в семнадца ти совкозах края. Сейчас коллектив авиаотряда про водит внекорневую подкормку куку рузы и химическую борьбу с сорня ками. зерновых культур. □ О з е р о К а р а- Чум ыш В двадцати километрах от Про копьевска и Киселевска протекает горная река Кара-Чумыш, голубая, прозрачная, быстрая. В жаркие лет ние дни' по новой дороге к Кара-Чу- мыигу устремляется поток автома шин: берега реки стали излюблен ным местом отдыха горняков. Строители возвели на реке высо- Каспийская севрюга в Сыр-Дарье Большую работу по воспроизводст ву каспийской севрюги ведет кол лектив Гурьевской рыбоводной стан ции. Ежегодно он выращивает де- : кую плотину, соорудили бетонный О б я з а т е л ь с т в а в ы п о л н и м выгрето 55 центнеров рыбьего жира. Моряки нашего траулера мобили- Экипаж траулера «Тбилиси» 9 июля закончил выполнение годового плана — с учетом постановки ко- зуют все силы для успешного вы- рабля в ремонт в августе — по вы лову рыбы и выработке рыбной му ки. Сверх годового задания уже из готовлено 33.000 банок консервов, сятш миллионов личинок ценных промысловых рыб и затем .выпускает их в устье Урала или транспортиру ет в Сыр-Дарью и Аму-Дарью. Сейчас заканчивается сезон выра щивания личинок в мальков севрю ги. За три месяца коллектив стан ции вырастил в специальных сетча тых ящиках 40 миллионов личинок севрюги из икры, оплодотворенной искусственным способом. В устье Сыр-Дарьи доставлено на самолетах четыре с половиной миллиона ли чинок. В специальных водоемах с проточ ной водой выращено 150 тысяч мальков севрюги и осетраншипа. В месячном возрасте они выпущены в шой коллектив конструкторов под!реку Урал. Мальки в таком возрасте руководством инженеров С. Бычен- j дают высокий процент приживае- кова, В. Звягинцева и В. Риса. Iмости. водосброс, две мощных насосных станции. Выше них встали корпуса очистных сооружений. Недавно в бетонном водосбросе опущены железные щиты. Выше пло тины разлилось большое голубое озеро. В новом водохранилище — более пяти миллионов кубометров воды. Сюда прилетели чайки. Катера бороздят зеркальную гладь. Вода по мощным водоводам пошла в шахтерские города, выросшие на месте селений Зенково, Прокопьев ское, Усяты, Афонино и Киселев- ское. Новое гидросооружение — цен ный подарок горнякам Кузбасса. Протяженность водоводов достигает 50 километров. Строители прокла дывают водопроводы на шахты, в горняцкие поселки. Опыту передовиков—широкое распространение ПовЫшаем качество продукции Главным условием высокого каче- !вается на палубе, разделка ее соот ношения своих обязательств. Капитан БАЗАНОВ, пер вый помощник капитана П03ДЕЕВ. ства пищевой продукции является безупречное санитарное состояние производственных помещений и все го оборудования, добротное сырье и тщательное соблюдение тешнолоши. Плохо промытые трюмные доски, пиллерсы и комингсы являются оча гами развития микробов, которые, попадая на рыбу, вызовут снижение качества, а то и порчу продукции. Вот почему я придаю очень большое значение безупречному состоянию рыбных трюмов и всего оборудова ния. Поэтому в порту я вниматель но слежу за тщательностью мойки трюмов, трюмных досок, пиллерсов, комингсов, паел, чтобы все было вымыто горячей водой щетками и продезинфицировано, вся грязь была собрана в колодцах, а затем выка чана оттуда и колодцы были чи стыми. Погрузка соли и льда в трюм ве дется с таким расчетом, чтобы мож но было с первого же дня промысла развернуть широкий фронт работ по уборке рыбы. Быстрая и правильная разделка рыбы на палубе и тщательная мой ка ее обеспечивают хорошую сохран ность рыбы в трюме. Поэтому у ме ня выловленная рыба не залежи- ветствует требованиям инструкции, напор воды в мойке бывает доста точным. Нередко на кораблях считают по сол рыбы весьма простым делом: де скать, посыпал солью рыбу — п дело сделано. Однако это не так. Необходимо тщательно натирать солью каждую рыбину и набивать соль в брюшко в области кровяной почки и анального плавника. Глав ная опасность при посоле — это подпарка рыбы. Чтобы избежать этого, рыба у нас тщательно укла дывается брюшком кверху, с укло ном. на хвостовую часть. В таком положении соль и тузлук держатся в брюшной полости и не вытекают от туда. Затем обязательно пересыпает ся солью каждый слой. На это идет, примерно, три—пять процентов со ли от веса рыбы. Окунь тщательно натираем снаружи против чешуи и стараемся солить его вместе с трес кой. Так как в этом случае опас ность подпаривания уменьшается, то укладываем так, чтобы головы рыбы верхнего ряда заходили на десять—пятнадцать сантиметров на хвостовую часть рыбы нижнего ря да. По каждому ряду даем десять процентов соли. Соленая рыба дает в чердаках большую осадку. При этом рыба, ле жащая у плинтусов, получает мехаь нические повреждения об острые края этих плинтусов. Поэтому, ук ладывая рыбу, мы или отступаем от плинтусов ва 4— 5 сантиметров, или кладем на плинтус доски, кото рые после осадки рыбы* вынимаем. Основная наша забота — достав лять как можно больше свежей ры бы. На охлаждение направляем только доброкачественную, не за держанную на палубе рыбу. На пае- лы насыпаем слой льда. Следим, чтобы лед был чистым и величиной в четыре—пять сантиметров каж дый кусочек. Если лед крупный, дополнительно дробим его. Рыбу ук ладываем рядами, слоем около деся ти сантиметров, спинкой кверху, за тем пересыпаем льдом и снова укла дываем ряд и т. д. Таким образом, главным в нашей работе является строгое, самое тща тельное соблюдение санитарных и технологических требований. А это и является залогом получения про дукции высокого качества. П. РОЗАНОВ. Мастер по обработке рыбы траулера «Латвия».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz