Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
№ 82 (322), 10 июля 1955 г. РЫБНЫЙ м у р м а н Дорожить честью заводской марки В течение длительного (времени мне приходилось, к м и другим мо рякам, сталкиваться с бракодель ством судоремонтников. Ремонт ме ханизмов, который проводится в период междурейсовых стоянок, ча сто настолько недоброкачественен, что им приходится заниматься пов торно, уже в море. В октябре прошлого года брига дой слесарей судоремонтшшю завода Главмурманрыбпрома производился ■.средний ремонт осушительного на соса. При сборке насоса рабочие до пустили грубое нарушение самых элементарных правил монтажных работ: шток поршня в соединитель ную муфту был не ввернут, а про сто забит кувалдой, а потом закреп лен зажимными болтами. Ясно, что в море насос стал работать ненор мально, и ремонт был выполнен повторно. j Позже, при ремонте генератора | INI 2 судоремонтники произвели не точно центровку генератора с паро-, вой машиной, что привело к вибра ции агрегата и к выводу из строя по- лужесткого сцепления. Для новостроек пятой пятилетки V',. . ■\ • '• Ч/ • А Г Сталинская область. Механи ческий цех № 7 общего машино строения Ново-Краматорского завода имени Сталина выпуска ет краны, прокатное, кузнечно прессовое и другое оборудова ние для строящихся гидроэлек тростанций. Производственный план коллектив систематически выполняет. Передовая бригада коммуниста И. В. Ботина ведет сборку горизонтально-ковочной м!ашины давлением 1200 тонн. Она предназначена для одного из заводов Китайской Народной Республики. На снимке: бригада И. В. Бо тина ведет сборку горизонталь но-ковочной машины. Заметки о советской технике Письма с траулера „Сосновец“ 5. Ошибка Юрия Мирошкина идет. Большим злом в эксплуатации с у - ! ® дверях ^показался юноша с гу- довых двигателей является недоб-j ст0® шапкой волос. Перекинувшись рокачественность поршневых ком -, с товарищами несколькими, ничего прессорных колец. А между тем н а ; не значащими фразами, он взял в судоремонтном заводе к изготовле- руки карты — и начался преслову- нию колец относятся небрежно. Ма- тый «козел». Входя в азарт, моряки териал для них часто не соответст вует предъявленным требованиям, механическая и техническая обра- все сильнее хлопали засаленными картами по столу. Так продолжалось около часу. Потом игравшие отдали ботка ведется с нарушением правил j карты другим и разошлись. Ушел на технологии. Это приводит к прежде временному износу не только ко лец, но и зеркал цилиндров, вызы вает досрочный ремонт двигателей. Отдел технического контроля за вода должен серьезно подходить к оценке произведенных судоре монтных работ, не давать поблажки нерадивым работникам. За честь за водской марки нужно бороться пов седневно, не прикрывая брак, а ак тивно предупреждая его. В. ГОНЧАРОВ. Токарь-слесарь траулера «Нептун». Монтируется новое оборудование Коллектив ремонтно-механических мастерских Мурманского рыбокомби ната помогает своему предприятию в росте технической оснащенности. Ре монтники часто ведут монтаж нового оборудования, вводят его в строй, выполняя самые разнообразные, сложные работы. В течение последних трех лет работники трижды выполняли круп ные работы на мукомольном за воде комбината. Вначале здесь была смонтирована пятлбарабанная рыбомучная: установка с прессом и стерилизатором, затем двухбарабан ная, а в настоящее время слесари мастерских приступили к монтажу четырехбарабанной установки. Рабо ты поручены бригадам слесарей, возглавляемым Иваном Васильеви чем Вуппмакиным и Александром Михайловичем Ашшхминым. Эти не большие коллективы накопили не который опыт монтажных работ и теперь его с успехом применяют. Дело усложняется тем, что конструк ции Bceix трех рыбомучньгх устано вок имеют свои особенности, хотя пргацни работы их почти одинаков. Четырехбарабанная установка должна быть смонтирована и сдана в эксплуатацию 20 августа. В настоя щее время сроки выполнения работ выдерживаются. Сразу же, как толь ко будут сняты монтажные приспо собления, к работе приступят элект рики, трубопроводчики, а затем изо лировщики. Скоро мукомольный завод рыбо комбината пополнится новым обору дованием, что даст возможность уве личить выпуск рыбной муки. — Что ж, сыграем? j сомольское собрание. Говорили о не- — Подождем Юрку. Да вот и он ! обходимости крепить трудовую дис циплину, использовать производст венные резервы корабля. Были при няты хорошие решения. Некоторые комсомольцы получили конкретные поручения. Но что же произошло дальше? Это видно хотя бы из та кого примера. Молодые моряки «Со сковца» постановили в рейсе соби рать металлический лом. Было ре шено не выбрасывать перегоревшие колосники, как это делалось раньше, а собирать их и в порту сдавать ку да следует. Кое-кто из комсомоль цев, в их числе и Юрий Мирошкин, с энтузиазмом подсчитывали, сколь ко металла получит промышлен ность, если это начинание подхватят на всех кораблях. Колосники собрали, уложили на палубу, но в порту о них забыли. Вспомнили только пе ред отходом в море. Лежавшая на палубе груда колосников мешала погрузке угля, их выбросили за борт. — Учтем свою ошибку, — гово рит Мирошкин. — У нас сейчас имеются комсомольско-молодежные посты по борьбе за экономию сырья вахту и секретарь комсомольской организации или, как его здесь на зывают, комсорг Юрий Мирошкин. Карточная игра, пожалуй, един ственное развлечение молодых мо ряков траулера «Сосковец». И сов сем не потому, что на корабле пла вают завзятые картежники. Нет, просто надо чем-нибудь заняться, как-то провести свободное от рабо ты время, — Сыграли бы мы лучше в доми но, — говорит один из сидящих в корабельной столовой моряков, — да на судне нет ни одного комплек та домино. — На других кораблях, — вклю чается в разговор молодой матрос, j 11 материалов. — шахматные турниры проводятся, I Как же работают эти посты, кто а у нас шахмат нет. Вот я слышал | из комсомольцев несет ответствен на «Бредове»... — Но говорившего нссть за их деятельность? перебивают. — Конкретно у нас никто за них — Сравнил, там одна из лучших не отвечает, — признается Мирош- комсомольских организаций. Траулер кин, — все комсомольцы борются так и называется — «комсомольско- за экономию, молодежный». А наш... о том, как ведется эта борьба, В самом деле, почему это траулер особенно хорошо можно было судить «Анатолий Бредов» называется ком- ;по тому, что происходило^на кораб- сомольско-молодежным, а «Сосно- ле в первую половину рейса. Почти вец» нет? — Мы как-то не думали об этом, — признается секретарь комсомоль ской организации Юрий Мирошкин. А подумать об этом следует. вся мелкая рыба, как правило, смы валась за борт. — Зачем с мелочью возиться? — удивлялись моряки, слушая выгово ры капитана Соколова. — Мы и Почти вся команда «Сосновца» со- крупной рыбы наловим. В прошлые стоит из молодежи. Одних комсо мольцев в этом рейсе на корабле на считывается девятнадцать человек. Кроме того, несколько членов комсо мольской организации сейчас нахо дится в отпуске, но и оставшиеся рейсы еще больше выбрасывали. Ни кто ничего не говорил, — раздава лись недовольные голоса. Только под давлением капитана, после разговора на производствен ном собрании экипажа, мелкую ры- девятнадцать юношей почти не чув- j бу стали разделывать и укладывать ствуют себя комсомольцами. Не в трюм. чувствуют потому, что организация числится лишь на бумаге. И в самом деле. Машинист рыбомучной уста новки тов. Тарасевич был принят в комсомол в апреле, но на учете пе состоит, так как до сих пор не полу чил комсомольского билета. Не по лучили билетов еще пять молодых моряков, принятых в члены ВЛКСМ здесь же, на корабле, в разное вре мя. Четыре комсомольца, имеющие билеты, до сих пор не взяты на учет. — Мы думали об этом, говорит Мирошкин. — Учтам, выправим по ложение. Пока же мы и так прово дим работу с молодежью. Что же это за работа? В прошлом рейсе на «Сосковце»* состоялось ком- Не лучше, чем решения комсо мольского собрания, выполняются здесь комсомольские поручения. Все члены ВЛКСМ траулера «Сосновец», вместо того чтобы коротать свобод ное время за картами, с удовольст вием послушали бы интересную лек цию, беседу, статью из газеты или журнала. Кому, как не комсомоль цам, надлежит быть агитаторами и беседчиками? Многие из них имеют поручения подготовить и провести беседы на разнообразные актуальные темы. Но дальше поручений дело не пошло. Ни первый помощник капи тана тов. Шевляков, ни комсорг тов. Мирошкин не помогали молодым агитаторам. В результате в этом рей се комсомольцы не провели ни од ной (беседы, не прочли коллективно ни одной статьи. А что можно требовать от рядо вых комсомольцев, если сам секре тарь комсомольской организации не выполняет данных ему поручений? Давно уже должен Юрий 'Мирошкин подготовить беседу о здоровом быте. Тема весьма нужная и особенно ак туальная на корабле, где с трудовой дисциплиной не вселда в порядке. Мирошкин признает это, но тем не менее беседы до сих пор не прово дит. Между тем о здоровом быте, о трудовой дисциплине комсомольцам траулера «Сосновец» давно следова ло поговорить и поговорить с боль шой принципиальностью. Но этого почему-то не делается. Всем извест но на судне о многочисленных про ступках второго помощника капита на Васина, но вопрос о нем до сих пор не ставился на комсомольском собрании. На траулере немало хороших мо лодых моряков: Они стараются об разцово работать, учатся, повышают свою квалификацию. Это машинист рыбомучной установки тов. Тарасе вич, кочегар тов. Василенок, уголь щик тов. Рекунов, матросы тт. Крин- кин, Горбенко и другие. Но работа ют и учатся они сами по себе, в от рыве от дружной комсомольской семьи. Оторван от нее и сам ком сорг. Недостатки в работе комсомоль ской организации Мирошкин объяс няет, во-первых,., нежеланием са мих комсомольцев работать в орга низации и, во-вторых, тем, что он, Мирошкин, очень занят на произ водстве, а также много учится, ра ботает по повышению своей квали фикации. Что касается первой причины, то нет нужды говорить, что она вздор на и ни на чем не обоснована. Вто рая причина тоже не выдерживает критики. Мирошкин имеет диплом третьего механика. Казалось бы, ра ботая старшим машинистам, он должен образцово справляться со своими служебными обязанностями, но на деле этого нет. На все критические замечания Мирошкин неизменно отвечает, что он все учтет и выправит положение. Пока что эти обещания не подкреп ляются делом. Нам кажется, чгго се кретарь комсомольской организации траулера «Сосновец» не учел глав ного, а именно: что такое важное дело, как руководство судовой ком сомольской организацией, нельзя пускать на самотек и что он обязан личным примером мобилизовать мо лодежь на выполнение стоящих пе ред ними задач. А ведь Юрий Ми рошкин в течение года работал се кретарем флотского комитета ВЛКСМ. С. ДЕМИН. Баренцово море. (По радио). ДРЕВЕСНЫЙ ПЛАСТИК Вал гидротур бины, установлен ной на одной из электростанций Ленинградской области, вращается в подшипниках, смазкой для которых служит... вода. Эти подшипники сделаны из нового заменителя металла — древесного пластика. Древесный пластик обладает мно гими ценными качествами, которых нет ни у металла, ни у дерева. Он не проводит электричества, что по зволяет изготовлять из него изоля торы; не боится кислоты, что очень важно для изготовления деталей, необходимых для оборудования хи мических установок — вентилей, патрубков и т. д.; не впитывает бензин или воду, превосходит луч шие породы дерева по плотности, устойчив против износа не меньше, чем бронза. Поэтому из него делают также шестерни, втулки, подшип ники. Получается древесный пластик следующим образом: в станок, очень похожий на токарный, зажимается короткое березовое бревно. У станка широкий резец, который сразу во всю длину бревна снимает стружку — шпон. Шпон разрезается на листы, сушится и пропитывается фенолформальдегидными смолами. Подготовленные таким образом ли сты кладут под пресс между нагре тыми стальными плитами и сжимают с большой силой. Под действием температуры и давления пачки ли стов шпона превращаются в плот ную массу. Теперь пластик готов. Это больших размеров толстая пли та, которую можно пилить, точить, сверлить, резать. Из пластика мож но получать и сразу совершенно го товые детали, не нуждающиеся в какой-либо механической обработке. Для этого шпон дробят, сушат, про питывают фенолформальдегидными смолами, а затем кладут в горячие формы и прессуют под большим давлением. Таким способом возмож но получать детали самой разнооб разной формы. МАШИНА СШИВАЕТ Этот необычного вида станок спро ектировал кон- ЛОСКИ структор автоза- " вода имени Стали на Г. Иванов. На станке при помощи проволочных скоб производится сшивка досок общей толщиной до 50 мм и сшивка досок с листами железа. Сшиваемый набор кладется на стол станка под его рабочую го ловку, затем включается электриче ский двигатель. При каждом рабочем цикле проволока, имеющая диаметр 1 , 6 мм, подается с бунта к отрезно му устройству, где от нее отрезается кусок нужного размера. Отрезка производится так, что у проволоки образуются заостренные концы. За тем этот отрезанный кусок проволо ки изгибается в форме буквы «п», и полученная скоба движущимся ползуном станка с силой вдавливает ся в дерево досок. Благодаря одно стороннему заострению концов, скобки входят в дерево криволиней но до того момента, пока не упрут ся в металлическую поверхность стола и не изогнутся, образуя петлю. Перемещая вручную набор досок вдоль по столу станка, можно полу чить шов, состоящий из ряда таких петель, образованных забитыми скобами. Такой способ сшивки досок обес печивает значительно большую прочность соединения, чем при за бивке гвоздями, и значительно по вышает производительность труда. Основное назначение станка — производство разного рода щитовой тары из досок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz