Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

№ 82 (322), 10 июля 1955 г. РЫБНЫЙ м у р м а н Дорожить честью заводской марки В течение длительного (времени мне приходилось, к м и другим мо­ рякам, сталкиваться с бракодель­ ством судоремонтников. Ремонт ме­ ханизмов, который проводится в период междурейсовых стоянок, ча­ сто настолько недоброкачественен, что им приходится заниматься пов­ торно, уже в море. В октябре прошлого года брига­ дой слесарей судоремонтшшю завода Главмурманрыбпрома производился ■.средний ремонт осушительного на­ соса. При сборке насоса рабочие до­ пустили грубое нарушение самых элементарных правил монтажных работ: шток поршня в соединитель­ ную муфту был не ввернут, а про­ сто забит кувалдой, а потом закреп­ лен зажимными болтами. Ясно, что в море насос стал работать ненор­ мально, и ремонт был выполнен повторно. j Позже, при ремонте генератора | INI 2 судоремонтники произвели не­ точно центровку генератора с паро-, вой машиной, что привело к вибра­ ции агрегата и к выводу из строя по- лужесткого сцепления. Для новостроек пятой пятилетки V',. . ■\ • '• Ч/ • А Г Сталинская область. Механи­ ческий цех № 7 общего машино­ строения Ново-Краматорского завода имени Сталина выпуска­ ет краны, прокатное, кузнечно­ прессовое и другое оборудова­ ние для строящихся гидроэлек­ тростанций. Производственный план коллектив систематически выполняет. Передовая бригада коммуниста И. В. Ботина ведет сборку горизонтально-ковочной м!ашины давлением 1200 тонн. Она предназначена для одного из заводов Китайской Народной Республики. На снимке: бригада И. В. Бо­ тина ведет сборку горизонталь­ но-ковочной машины. Заметки о советской технике Письма с траулера „Сосновец“ 5. Ошибка Юрия Мирошкина идет. Большим злом в эксплуатации с у - ! ® дверях ^показался юноша с гу- довых двигателей является недоб-j ст0® шапкой волос. Перекинувшись рокачественность поршневых ком -, с товарищами несколькими, ничего прессорных колец. А между тем н а ; не значащими фразами, он взял в судоремонтном заводе к изготовле- руки карты — и начался преслову- нию колец относятся небрежно. Ма- тый «козел». Входя в азарт, моряки териал для них часто не соответст­ вует предъявленным требованиям, механическая и техническая обра- все сильнее хлопали засаленными картами по столу. Так продолжалось около часу. Потом игравшие отдали ботка ведется с нарушением правил j карты другим и разошлись. Ушел на технологии. Это приводит к прежде­ временному износу не только ко­ лец, но и зеркал цилиндров, вызы­ вает досрочный ремонт двигателей. Отдел технического контроля за­ вода должен серьезно подходить к оценке произведенных судоре­ монтных работ, не давать поблажки нерадивым работникам. За честь за­ водской марки нужно бороться пов­ седневно, не прикрывая брак, а ак­ тивно предупреждая его. В. ГОНЧАРОВ. Токарь-слесарь траулера «Нептун». Монтируется новое оборудование Коллектив ремонтно-механических мастерских Мурманского рыбокомби­ ната помогает своему предприятию в росте технической оснащенности. Ре­ монтники часто ведут монтаж нового оборудования, вводят его в строй, выполняя самые разнообразные, сложные работы. В течение последних трех лет работники трижды выполняли круп­ ные работы на мукомольном за­ воде комбината. Вначале здесь была смонтирована пятлбарабанная рыбомучная: установка с прессом и стерилизатором, затем двухбарабан­ ная, а в настоящее время слесари мастерских приступили к монтажу четырехбарабанной установки. Рабо­ ты поручены бригадам слесарей, возглавляемым Иваном Васильеви­ чем Вуппмакиным и Александром Михайловичем Ашшхминым. Эти не­ большие коллективы накопили не­ который опыт монтажных работ и теперь его с успехом применяют. Дело усложняется тем, что конструк­ ции Bceix трех рыбомучньгх устано­ вок имеют свои особенности, хотя пргацни работы их почти одинаков. Четырехбарабанная установка должна быть смонтирована и сдана в эксплуатацию 20 августа. В настоя­ щее время сроки выполнения работ выдерживаются. Сразу же, как толь­ ко будут сняты монтажные приспо­ собления, к работе приступят элект­ рики, трубопроводчики, а затем изо­ лировщики. Скоро мукомольный завод рыбо­ комбината пополнится новым обору­ дованием, что даст возможность уве­ личить выпуск рыбной муки. — Что ж, сыграем? j сомольское собрание. Говорили о не- — Подождем Юрку. Да вот и он ! обходимости крепить трудовую дис­ циплину, использовать производст­ венные резервы корабля. Были при­ няты хорошие решения. Некоторые комсомольцы получили конкретные поручения. Но что же произошло дальше? Это видно хотя бы из та­ кого примера. Молодые моряки «Со­ сковца» постановили в рейсе соби­ рать металлический лом. Было ре­ шено не выбрасывать перегоревшие колосники, как это делалось раньше, а собирать их и в порту сдавать ку­ да следует. Кое-кто из комсомоль­ цев, в их числе и Юрий Мирошкин, с энтузиазмом подсчитывали, сколь­ ко металла получит промышлен­ ность, если это начинание подхватят на всех кораблях. Колосники собрали, уложили на палубу, но в порту о них забыли. Вспомнили только пе­ ред отходом в море. Лежавшая на палубе груда колосников мешала погрузке угля, их выбросили за борт. — Учтем свою ошибку, — гово­ рит Мирошкин. — У нас сейчас имеются комсомольско-молодежные посты по борьбе за экономию сырья вахту и секретарь комсомольской организации или, как его здесь на­ зывают, комсорг Юрий Мирошкин. Карточная игра, пожалуй, един­ ственное развлечение молодых мо­ ряков траулера «Сосковец». И сов­ сем не потому, что на корабле пла­ вают завзятые картежники. Нет, просто надо чем-нибудь заняться, как-то провести свободное от рабо­ ты время, — Сыграли бы мы лучше в доми­ но, — говорит один из сидящих в корабельной столовой моряков, — да на судне нет ни одного комплек­ та домино. — На других кораблях, — вклю­ чается в разговор молодой матрос, j 11 материалов. — шахматные турниры проводятся, I Как же работают эти посты, кто а у нас шахмат нет. Вот я слышал | из комсомольцев несет ответствен­ на «Бредове»... — Но говорившего нссть за их деятельность? перебивают. — Конкретно у нас никто за них — Сравнил, там одна из лучших не отвечает, — признается Мирош- комсомольских организаций. Траулер кин, — все комсомольцы борются так и называется — «комсомольско- за экономию, молодежный». А наш... о том, как ведется эта борьба, В самом деле, почему это траулер особенно хорошо можно было судить «Анатолий Бредов» называется ком- ;по тому, что происходило^на кораб- сомольско-молодежным, а «Сосно- ле в первую половину рейса. Почти вец» нет? — Мы как-то не думали об этом, — признается секретарь комсомоль­ ской организации Юрий Мирошкин. А подумать об этом следует. вся мелкая рыба, как правило, смы­ валась за борт. — Зачем с мелочью возиться? — удивлялись моряки, слушая выгово­ ры капитана Соколова. — Мы и Почти вся команда «Сосновца» со- крупной рыбы наловим. В прошлые стоит из молодежи. Одних комсо­ мольцев в этом рейсе на корабле на­ считывается девятнадцать человек. Кроме того, несколько членов комсо­ мольской организации сейчас нахо­ дится в отпуске, но и оставшиеся рейсы еще больше выбрасывали. Ни­ кто ничего не говорил, — раздава­ лись недовольные голоса. Только под давлением капитана, после разговора на производствен­ ном собрании экипажа, мелкую ры- девятнадцать юношей почти не чув- j бу стали разделывать и укладывать ствуют себя комсомольцами. Не в трюм. чувствуют потому, что организация числится лишь на бумаге. И в самом деле. Машинист рыбомучной уста­ новки тов. Тарасевич был принят в комсомол в апреле, но на учете пе состоит, так как до сих пор не полу­ чил комсомольского билета. Не по­ лучили билетов еще пять молодых моряков, принятых в члены ВЛКСМ здесь же, на корабле, в разное вре­ мя. Четыре комсомольца, имеющие билеты, до сих пор не взяты на учет. — Мы думали об этом, говорит Мирошкин. — Учтам, выправим по­ ложение. Пока же мы и так прово­ дим работу с молодежью. Что же это за работа? В прошлом рейсе на «Сосковце»* состоялось ком- Не лучше, чем решения комсо­ мольского собрания, выполняются здесь комсомольские поручения. Все члены ВЛКСМ траулера «Сосновец», вместо того чтобы коротать свобод­ ное время за картами, с удовольст­ вием послушали бы интересную лек­ цию, беседу, статью из газеты или журнала. Кому, как не комсомоль­ цам, надлежит быть агитаторами и беседчиками? Многие из них имеют поручения подготовить и провести беседы на разнообразные актуальные темы. Но дальше поручений дело не пошло. Ни первый помощник капи­ тана тов. Шевляков, ни комсорг тов. Мирошкин не помогали молодым агитаторам. В результате в этом рей­ се комсомольцы не провели ни од­ ной (беседы, не прочли коллективно ни одной статьи. А что можно требовать от рядо­ вых комсомольцев, если сам секре­ тарь комсомольской организации не выполняет данных ему поручений? Давно уже должен Юрий 'Мирошкин подготовить беседу о здоровом быте. Тема весьма нужная и особенно ак­ туальная на корабле, где с трудовой дисциплиной не вселда в порядке. Мирошкин признает это, но тем не менее беседы до сих пор не прово­ дит. Между тем о здоровом быте, о трудовой дисциплине комсомольцам траулера «Сосновец» давно следова­ ло поговорить и поговорить с боль­ шой принципиальностью. Но этого почему-то не делается. Всем извест­ но на судне о многочисленных про­ ступках второго помощника капита­ на Васина, но вопрос о нем до сих пор не ставился на комсомольском собрании. На траулере немало хороших мо­ лодых моряков: Они стараются об­ разцово работать, учатся, повышают свою квалификацию. Это машинист рыбомучной установки тов. Тарасе­ вич, кочегар тов. Василенок, уголь­ щик тов. Рекунов, матросы тт. Крин- кин, Горбенко и другие. Но работа­ ют и учатся они сами по себе, в от­ рыве от дружной комсомольской семьи. Оторван от нее и сам ком­ сорг. Недостатки в работе комсомоль­ ской организации Мирошкин объяс­ няет, во-первых,., нежеланием са­ мих комсомольцев работать в орга­ низации и, во-вторых, тем, что он, Мирошкин, очень занят на произ­ водстве, а также много учится, ра­ ботает по повышению своей квали­ фикации. Что касается первой причины, то нет нужды говорить, что она вздор­ на и ни на чем не обоснована. Вто­ рая причина тоже не выдерживает критики. Мирошкин имеет диплом третьего механика. Казалось бы, ра­ ботая старшим машинистам, он должен образцово справляться со своими служебными обязанностями, но на деле этого нет. На все критические замечания Мирошкин неизменно отвечает, что он все учтет и выправит положение. Пока что эти обещания не подкреп­ ляются делом. Нам кажется, чгго се­ кретарь комсомольской организации траулера «Сосновец» не учел глав­ ного, а именно: что такое важное дело, как руководство судовой ком­ сомольской организацией, нельзя пускать на самотек и что он обязан личным примером мобилизовать мо­ лодежь на выполнение стоящих пе­ ред ними задач. А ведь Юрий Ми­ рошкин в течение года работал се­ кретарем флотского комитета ВЛКСМ. С. ДЕМИН. Баренцово море. (По радио). ДРЕВЕСНЫЙ ПЛАСТИК Вал гидротур­ бины, установлен­ ной на одной из электростанций Ленинградской области, вращается в подшипниках, смазкой для которых служит... вода. Эти подшипники сделаны из нового заменителя металла — древесного пластика. Древесный пластик обладает мно­ гими ценными качествами, которых нет ни у металла, ни у дерева. Он не проводит электричества, что по­ зволяет изготовлять из него изоля­ торы; не боится кислоты, что очень важно для изготовления деталей, необходимых для оборудования хи­ мических установок — вентилей, патрубков и т. д.; не впитывает бензин или воду, превосходит луч­ шие породы дерева по плотности, устойчив против износа не меньше, чем бронза. Поэтому из него делают также шестерни, втулки, подшип­ ники. Получается древесный пластик следующим образом: в станок, очень похожий на токарный, зажимается короткое березовое бревно. У станка широкий резец, который сразу во всю длину бревна снимает стружку — шпон. Шпон разрезается на листы, сушится и пропитывается фенолформальдегидными смолами. Подготовленные таким образом ли­ сты кладут под пресс между нагре­ тыми стальными плитами и сжимают с большой силой. Под действием температуры и давления пачки ли­ стов шпона превращаются в плот­ ную массу. Теперь пластик готов. Это больших размеров толстая пли­ та, которую можно пилить, точить, сверлить, резать. Из пластика мож­ но получать и сразу совершенно го­ товые детали, не нуждающиеся в какой-либо механической обработке. Для этого шпон дробят, сушат, про­ питывают фенолформальдегидными смолами, а затем кладут в горячие формы и прессуют под большим давлением. Таким способом возмож­ но получать детали самой разнооб­ разной формы. МАШИНА СШИВАЕТ Этот необычного вида станок спро­ ектировал кон- ЛОСКИ структор автоза- " вода имени Стали­ на Г. Иванов. На станке при помощи проволочных скоб производится сшивка досок общей толщиной до 50 мм и сшивка досок с листами железа. Сшиваемый набор кладется на стол станка под его рабочую го­ ловку, затем включается электриче­ ский двигатель. При каждом рабочем цикле проволока, имеющая диаметр 1 , 6 мм, подается с бунта к отрезно­ му устройству, где от нее отрезается кусок нужного размера. Отрезка производится так, что у проволоки образуются заостренные концы. За­ тем этот отрезанный кусок проволо­ ки изгибается в форме буквы «п», и полученная скоба движущимся ползуном станка с силой вдавливает­ ся в дерево досок. Благодаря одно­ стороннему заострению концов, скобки входят в дерево криволиней­ но до того момента, пока не упрут­ ся в металлическую поверхность стола и не изогнутся, образуя петлю. Перемещая вручную набор досок вдоль по столу станка, можно полу­ чить шов, состоящий из ряда таких петель, образованных забитыми скобами. Такой способ сшивки досок обес­ печивает значительно большую прочность соединения, чем при за­ бивке гвоздями, и значительно по­ вышает производительность труда. Основное назначение станка — производство разного рода щитовой тары из досок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz