Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р о т а н № 82 (322), 10 июля 1955 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Усилить контроль деятельности администрации Моряки тралового флота досрочно j шестоящими партийными органами, выполнили полугодовой план добычи Правда, в первом полугодии комму- рыбы и выработки субпродуктов, нисты обсудили вопрос о задачах Эги результаты могли быть значи- партийной организации в увеличении тельно лучше, если бы все корабли заготовки свежей рыбы. С докла дом на собрании выступил секретарь парторганизации тов. Деров. Как показало обсуждение этого важ ного вопроса, подготовлен он был формально, наспех. Принятое реше- справляются с государственными за- j ние обязывало только секретаря далиями. Возьмем к примеру траулер 1 парторганизации, а в адрес капитана работали ритмично, до конца исполь зовали внутренние резервы и воз- молшости. Однако в траловом флоте, наряду с передовыми судами, есть и отстающие, экипажи которых не «Минск». Экипаж этого корабля работает значительно ниже своих возможно стей. В то время, как многие корабли имеют на своем счету уже по 25— 30 тысяч центнеров выловленной рыбы, экипаж траулера «Минск» за семь рейсов добыл всего 15.571 центнер рыбы. Судно подолгу задер живается в порту из-за плохого тех нического состояния механизмов. Казалось бы, что партийная орга низация траулера «Минск» глубоко заинтересуется причинами плохой работы экипажа, примет действенные меры к устранению недостатков. Однако ничего подобного не произо шло. Секретаря парторганизации тов. Дерова мало волнует тот факт, что на траулере низка трудовая дис циплина, плохо поставлена воспита тельная работа среди моряков. Хорошо известно секретарю парт организации тов. Дерову и о том, что командный состав траулера со вершенно не занимается вопросами социалистического соревнования и технической учебой, а капитан тов. Рощенко не считает даже это своей обязанностью. Как ни странно, но тов. Деров не потребовал от него из менить отношение к делу и не оказал помощи в устранении недостатков. Вопросы деятельности администра ции выпали из поля зрения партий ной организации. Среди членов экипажа не чувст вуется настоящей борьбы за нор мальную техническую эксплуата цию судовых механизмов, непроиз водительные простои корабля в пор ту не сокращаются, а растут. И хо тя машинную команду возглавляет коммунист тов. Грузных, парторга низация не потребовала от него со всей принципиальностью выполне ния уставных обязанностей, не по могла ему по-настоящему в мобили зации членов машинной команды на улучшение своей деятельности. На партийных собраниях на трау лере «Минск» обсуждаются, как пра вило, вопросы, рекомендованные вы- =Н а дрейфующей станции= ,,Северный полюс-5“ не было ни одного пункта, хотя командование судна уделяло заго товке свежья мало внимания. Характерен и такой факт. Как уже отмечалось выше, положение с тех ническим состоянием и эксплуатаци ей судовых механизмов на траулере «Минск» обстоит явно неблагопо лучно, траулер продолжительное время находился во внеплановом междурейсовом ремонте. Секретарю парторганизации тов. Дерову было рекомендовано вышестоящими пар тийными органами подготовить и всесторонне обсудить на партийном собрании вопрос о технической экс плуатации механизмов, но он этого не сделал. Большую помощь партийной орга низации в улучшении контроля дея тельности администрации может ока зать хорошо поставленная проверка выполнения принятых моряками обя зательств. Моряки траулера .«Минск» соревнуются с экипажем траулера «Якутск», 'результаты работы кото рого несколько лучше. Но почему показатели траулера «Якутск» вы ше, чем на траулере «Минск», за счет чего экипаж «Якутска» доби вается более высоких показателей, об этом на «Минске» не знают, так как взаимной проверки не было. Факты говорят о том, что положе ние на траулере «Минск» явно не благополучное. И, несмотря на это, среди командного состава траулера не чувствуется тревоги. Вопросы производственной деятельности здесь решаются бесперспективно. Так обстоит дело там, где партий ная организация не осуществляет контроля деятельности админи страции, не принимает необходимых мер к тому, чтобы экипаж работал четко и слаженно. Неотложная зада ча парторганизации траулера «Минск» и ее секретаря тов. Дерова — решительно взяться за устране ние недостатков. А. КИРЬЯНОВ. Заместитель секретаря парт кома тралового флота. Изменить расчеты за снабжение В течение нескольких лет, к а к ' № 5 до склада N 2 1 составит н* известно, расчет траулера за мате риальное, техническое и промысло- вое снабжение обычно производился меньше получаса. Хорошо, если в этот день на вах те находится второй или тре- в день отхода корабля. Для этой це- j тий помощник капитана, а ^ вдруг ли на корабль приходил агент и з ! на вахте стоит сам старший по- отдела снабжения, получал чеки и , мощник?! Бывает и так, что к этому оставлял все накладные на материа-! времени траулер уведут под бунке- лы. В результате этого по выходе в ровку углем. Л ведь в этом случае рейс можно было составлять отчет- присутствие старшего помощника ность в соответствии с накладными; обязательно. Поэтому при таком по- На снимке: в домике аэроло гов. Слева направо — С. И. Со колов, В. JI. Диденко и В. И. Никонов. на полученное снаожение. С мая 1955 года введен новый порядок расчета с отделом снабже ния. Старший помощник капитана в день отхода должен сам идти по складам и собирать все накладные. Это составляет большие неудобства, так как для того, чтобы произвести эту операцию, следует потратить ми нимум два—три часа, потому чго склады расположены далеко один от другого, и прогулка от склада рядке расчета, учитывая непродол жительность стоянок в порту, при ходится уходить без расчета с отде лом снабжения. Мне, да и не только мне, а и мно гим другим старшим помощникам капитанов кажется, что целесооб разно пересмотреть этот неудобный способ расчета и оставить в силе по рядок, какой был раньше. П. СМИРНОВ. Старший помощник капита на траулера «Североморск». Вымогатель и спекулянт в роли врача Основное— индивидуальная работа с людьми В минувшем рейсе на траулере «Сталинская Конституция» состоя лось партийное собрание, на котором обсуждался вопрос о задачах парт организации в укреплении трудовой и производственной дисциплины на судне. Выступавшие в прениях ком мунисты отмечали, что до последне го времени среди членов экипажа не велось должной воспитательной ра боты,направленной на оздоровление быта моряков, на устранение не достатков в работе экипажа. Неко торые члены машинной и палубной команд появляются па корабле в нетрезвом виде, наблюдаются слу чаи невыхода на вахту в периоды междурейсовых стоянок судна. В число нарушителей трудовой дис циплины попадают иногда коммуни сты, командиры производства. Так, например, третий помощник капита на член партии тов. Целиков перед отходом корабля на промысел при шел на судно пьяный. На собрании указывалось также, что командный состав судна не ве дет индивидуальной воспитательной работы с людьми. Некоторые коман диры неправильно ведут себя с под чиненными, дезорганизуют их. На собрании приводился, например, такой факт. Второй помощник капи тана коммунист тов. Блиндер, плохо знающий вопросы судовождения и еще хуже промысловое дело, тем не менее кичится порой перед моряка ми какими-то авоими заслугами, да ет им указания, мешающие нормаль ной работе. А это приводит к плохим результатам. На траулере есть ма трос тов. Кузьменков. Это хороший производственник, мастер своего де ла. Но неправильными указаниями, «дерганьем» Блиндер довел Кузь менкова до того, что тот заявил о невозможное™ работать на вахте второго помощника. На собрании говорилось и о том, что по вине палубной команды вы ловленная рыба обрабатывается медленно, а трюмная команда недо статочно борется за качество про дукции. Мастер по обработке рыбы тов. Аксенов, вместо того чтобь учить засольщиков, воспитывать их, сам лодырничает. Партийное собрание приняло ре шение, направленное на укрепление трудовой и производственной дис циплины, на усиление индивидуаль ной работы с моряками. Творчество наших читателей ☆ ВОЗВРАЩЕНИЕ Море дремлет, лениво вздыхая. Волны чуть ударяются в борт. Легкокрылая чайка морская С кораблем возвращается в порт. Три недели нас в море качало, А теперь мы обратно спешим. И не стыдно стоять у причала Будет с нашим уловом большим. И такое вокруг обаянье: Синь небес, да румянец зари... — Ну-ка, Вася, сыграй на баяне, Что-нибудь про любовь подбери! То не коростель п л а ч е т У л у г а . Не бушует старик-океан. — Где ты, где, дорогая подруга?— Подал голос любимец^баян. 4 хотя баянист был неважный, Зсё прислушалось, стихло вокруг. Подтянул и задумался каждый, Вспоминая далеких подруг. Вот идет помполит по каютам. Удивляется: нет никого. Он на палубу: слышит поют там Комсомольцы — питомцы его. Много раз и с улыбкой, и строго С моряками беседовал он. Постоял тут, послушал немного, Улыбнулся и молча — в салон. Ты, волна, бесполезно не бейся, Не хлещи ты сегодня о борт... С трудовою победой из рейса Мы опять возвращаемся в порт. Б. ВЛАДИМИРОВА. Работница бондарного завода. На плавбазе «Атлантика» долж ность старшего врача занимает Ю. Б. Вельяминов. Стаж работы у него небольшой, но обеспечен он хо рошо. Вельяминов получает зарпла ту как хирург и как старший врач теплохода. Но этого ему мало. Гни лое нутро у врача Вельяминова. Он не выполняет свой служебный долг так, как подобает советскому меди ку. Лечение моряков сельдяного флота он превратил в источник лич ной наживы, стал на путь взяточ ничества и вымогательства. Юнга среднего траулера № 4200 Р. Шалимова почувствовала себя очень плохо. У нее оказался аппен дицит. За лечение Вельяминов взял у труженицы моря чемодан, так как у нее не было ничего более ценного. Занимался он-вымогательством и в отношении других моряков, пришед ших к нему за медицинской по мощью. Вельяминов спекулирует спиртом, который дается на корабль для ле чебных целей. Одному из моряков он продал литр спирта за часы, при платив потом 150 рублей. Другой промысловик купил у Вельяминова пол-литра спирта за сто рублей. Так, спирт, предназначенный для опера ций и обработки ран больных, идет на сторону для обогащения Вельями нова. Моряки плавбазы «Атлантика» ждут от руководителе» сельдяного флота принятия решительных мер к вымогателю и спекулянту Вельями нову, недостойному носить высокое звание советского врача. В. КЛЮЕВ. Киномеханик плавбазы «Атлантика» Когда будет наведен порядок в расчетной части? ТРАЛ ИДЕТ.,. Как только подготовлена лебедка. От рыбодела вахта отойдет, Так каждый раз, уверенно и четко, Матрос с волненьем стопор отдает. Седые гребни ваер разрезая, За маркой марку трал ведет к борту. И вся команда на волны взирает, Тралмейстер — у лебедки на посту. Над синью моря чуть позелененье— Вот-вот мешок, наполненный всплывет. — Накой улов? — Законное волненье — Подъема трала каждый очень ждет. Еще минута — и теплеют лица, Улыбку не сотрешь с веселых глаз. «Засольщикам придется потрудиться,— Матросы говорят,— на этот раз!» Десяток тонн за два часа траленья, Вся рыба серебрится на борту. ...Еще немного страсти и уменья — И с полным грузом будем мы в порту! В. ЗЫКИН. Матрос траулера «Умба». Траулер «Двина» пришел в порт 3 июля с хорошим грузом рыбы. Славно потрудилась на промысле наша команда, и мы ожидали, что работники управления флота проя вят ж нам внимание. Но этого не случилось. Рыба с траулера была разгружена утром 5 июля. Никто из нас не сом невался в том, что вечером получим зарплату. Однако мы не получили ее ни в этот день, ни 6 июля. • Мне, как заместителю председате ля судового комитета, экипаж пору чил узнать, когда, наконец, будет выдана заработная плата. Я обра тился в расчетную часть к тов. Крюкову. Ответ, полученный здесь, меня удивил. Было сказано, что по этому вопросу необходимо обратить ся к начальнику флота. Пришлось итти к тов. Кирееву, который заявил, что теперь зарплата выдается перед отходом корабля в море. Нам непонятно, почему установлен новый порядок выдачи заработной платы, который вызывает большие неудобства для моряков. Неужели нельзя так организовать работу в расчетной части, чтобы промыслови ки имели возможность получать оп лату за свой труд не в последние часы перед началом очередного рейса? П. ГОРБУШИН. Кочегар траулера «Двина». По с л е д а м н аши х в ы с т у п л е н и й «ЗАКОННАЯ ОБИДА МОРЯКОВ» Под таким заголовком 12 июня с. г. в нашей газете была опубли кована корреспонденция о плохой постановке воспитательной работы на среднем траулере № 4 3 4 . Из политотдела сельдяного флота сообщили, что факты, приведенные в корреспонденции, подтвердились.' Сейчас на судне создана комсомоль ская организация. На судно, в оче редной рейс, направлен инструктор по политработе тов. Середин. «КОГДА НЕТ РУКОВОДСТВА» Так было озаглавлено письмо группы работников Мурманского рыбозавода Кольского рыбокомбина та, которые сообщали о непорядках по улучшению работы завода. Лик видируется захламленность пред приятия, в течение июля будут про ведены работы по ремонту полов на складе и бетонировке площадок у на предприятии. Директор Кольского рыбокомбина- „ 1С та тов. Сахаров, отмечая достовер- эста,каД- * 1** июля предполагается^ ность фактов, приведенных в пись ме, сообщил о мерах, принимаемых установить у каждой эстакады боч- коподъемник. Как сообщил в редакцию замести тель начальника управления мили ции Мурманской области тов. Оши- валов, факты, изложенные в мате риале под таким заголовком, под- «ПО ПУТИ В ПОРТ...» твердились. Приняты меры по уст ранению тех недостатков, о которых шла речь в корреспонденции «По пути в порт...»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz