Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ КОНСЕРВЫ В СЧЕТ БУДУЩЕГО ГОДА 65 тонн рыбы сверх задания Первое плавание нового траулера Сто тридцать дней = в-0еверной Атлантике ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №82 (322)| Воскресенье, 10 июля 1955 г. Цена 15 коп. Повышать роль партийных организаций в борьбе за выполнение обязательств Советский народ успешно претво ряет в жизнь выработанную Комму нистической партией программу дальнейшего развития всех отраслей народного хозяйства и повышения материального благосостояния тру дящихся. Вместе со всеми советски ми людьми вносят свой вклад в это всенародное дело рыбаки Мурмана. Стремясь дать населению нашей Ро дины как можно больше рыбных то варов высокого клч'ества и широкого ассортимента, они приняли ответ ственное социалистическое обяза тельство и обратились ко всем ра ботникам рыбной промышленности страны развернуть соревнование за досрочное выполнение плана 1955 гада. Успешное осуществление этих обязательств требует повышения ро ли партийных организаций, которые должны заниматься хозяйственными делами квалифицированно, целе устремленно, выявлять неиспользо ванные резервы, мобилизовать мо ряков и рыбообработчиков, портови ков и судоремонтников на приведе ние этих резервов в действие. Пар тийные организации призваны глу боко вникать в вопросы производст ва, правильно оценивать народно хозяйственное значение того или иного производственного мероприя тия, направлять творческую ини циативу трудящихся на их решение. Там, где партийные организации по ступают именно так, налицо успехи в работе, выполнение плана и обя зательств. Траулер «Пикша» в этом году был переведен на новую систему плани рования. Успех работы решала борь ба за увеличение заготовки свежей рыбы, за проведение скоростных и полногрузных рейсов. Надо было поднять весь экипаж на вдвое дело, обеспечить сохранение поднятого на борт улова, ликвидировать утечки и потери, добиться уменьшения расхо да сырца на центнер продукции. Партийная организация корабля правильно поняла свои задачи. Она стала глубже вникать в вопросы производства, усилила внимание к агитационно-массовой работе, довела до каждого моряка конкретные тре бования, стоящие перед экипажем. Все это способствовало тому, что коллектив траулера «Пикша» успе шно справляется с планом в полу фабрикате и обязательствами. Коллективы предприятий, экипа- чтобы направить усилия всех про изводственников на выполнение пла на и обязательств по всем показате лям. Необходимо поэтому вникать в экономику производства, искать и находить пути рентабельной, при быльной работы. Пример в этом отношении показывает партийная организация траулера «Щука», где вопросы экономики постоянно нахо дятся в центре внимания. Умело ис пользуя право контроля хозяйствен ной деятельности, партийная орга низация корабля смело вскрывает недостатки, имеющиеся на судне, добивается их устранения. Обеспечивать успешное выполне ние обязательств — это значит шире развертывать соревнование, добиваться его гласности, развивать инициативу широких масс, повы шать их сознательность. Этим-то как раз не занимается партийная ор ганизация траулера «Минск», чья деятельность критикуется сегодня на страницах нашей газеты. Секре-; тарь партийной организации тов. Де ров мало занимается воспитанием коммунистов, в результате некото рые из них не занимают авангардной роли на юерабле. Здесь не придает ся должного значения гласности со ревнования, забыли о том, что глав ное в соревновании — это широ кое распространение опыта передо виков. На траулере «Минск» плава ет немало новичков, плохо знающих свое дело, но с ними никто не за нимается, опыт лучших людей ко рабля не делается их достоянием. Наступил третий квартал. Итоги первой недели июля свидетельству ют о том, что у руководителей добы вающих организаций и некоторой части моряков появились благоду шие и самоуспокоенность. Только этим можно объяснить тот факт, что уже в июле допустил отставание коллектив тралового флота. Партий ные организации не могут мириться с этим. В последние дни ряд кораблей тралового флота задержался в пор ту по вине личного состава. Требует ся усилить борьбу за укрепление трудовой дисциплины, использовать различные формы и методы воспи тательной работы. Добиться того, чтобы на наших Флотах не было ни одного отстающе го экипажа, а на предприятиях — отстающего коллектива, чтобы опыт За шесть месяцев— годовой план Широко известны советским по требителям консервы из тресковой печени. Это вкусный, деликатесный пищевой продукт, обладающий еще и лечебными свойствами, что опреде ляется содержанием в нем витами нов и целого ряда веществ. В основном эти консервы выраба тываются на промысловых кораблях Мурманского тралового флота из са мого свежего, высококачественного сырья. За первое полугодие нынеш него года траловый флот выработал уже свыше шести миллионов двухсот тысяч банок консервов, значительно перевыполнив программу первого и второго кварталов. Многие консерв ные мастера, соревнуясь между со бой, досрочно завершили свои полу годовые задания. Среди большого потока консервов из тресковой печени, ежедневно от правляемых во все концы страны и поступающих сейчас в магазины, можно встретить продукцию, изго товленную на траулере «Чайка» консервным мастером тов. Дягиле- dum . Им выработано уже 76.670 ба нок при годовом плане 60 тысяч ба нок. 71,1 процента продукции сдано высшим сортом. Уже второй рейс тов. Дягилев работает в счет 1956 года. А. ЛОМТЕВА. Технолог отдела рыбообра ботки тралового флота. С богатым уловом Экипаж траулера «Белуга» в те чение нескольких лет идет в пер вых рядах борцов за высокие уловы. На днях корабль вернулся из оче редного плавания. Это был первый после двухмесячного ремонта рейс. Кстати сказать, ремонт был произ веден не совсем высококачественно. Это сразу же выявилось в море. Только благодаря настойчивости и трудолюбию судовых механиков уда лось снова отремонтировать холо дильник главной машины, трубопро воды питательной системы. В прибрежных районах, где рабо тал траулер, как известно,— тяже- лые для промысла грунты. Чтобы из бежать порывов трала, судоводители старались до минимума сократить срок тралений. Каждое из них зани мало не более 30 минут. Даже за этот короткий срок на палубу поднималось по 6 — 8 тонн рыбы. Вот тут-то и сказалась друж ная, сплоченная работа коллектива. Все, кто имел возможность, без лиш них напоминаний выходили на убор ку улова. По предварительным данным, суд но доставило на базу 225 тонн рыбы при задании 160 тоня. По традиции корабль порт с богатым уловом. пришел в работы передовиков нашел широкое жи кораблей борются не только г а ! распространение, чтобы было по- увеличение вылова рыбы и выпу- кончено с элементами формализма в i рыбного порта рабочие и инженерно- ска рыбных товаров. Они дали ело - 1 соревновании, чтобы каждый произ-, технические работники творчески Творчество портовиков На втором участке Мурманского во повысить качество продукции, | водственник проникся чувством от- расширить ее ассортимент, добить- j ветственности за выполнение обяза- ся высоких экономических резуль - 1 тельств — такова боевая задача татов в работе. Задачи партийных | партийных организаций нашего бас- организаций заключаются в том, сейна. b 11 е р в bi е н а п р о м Ы с е л В первый промысловый рейс от - 1 числе 80 тонн филе, 250 тонн све- правился траулер кормового трале ния «Пушкин», недавно прибывший в траловый флот. Длительность пла- жей обработанной трески и 70 тонн замороженной рыбы в круглом виде. За рейс моряки обязаны загото- вания рассчитана на 65 суток. За вить 30 тысяч банок консервов:, этот срок экипаж должен заготовить 600 центнеров рыбной муки и 150 400 тонн рыбной продукции, в том тонн рыбьего жира. решают вопросы механизации трудо емких процессов. По инициативе тех нического совета участка недавно здесь переоборудован грейфер для крана, используемого при разгрузке угля с транспортных кораблей. Ра скрытие обычного грейфера полтора метра, поэтому он используется с применением ручного труда грузчи ков, которые занимались перемеще нием угля в прямой просвет трюма. Грейфер новой конструкции имеет раскрытие больше шести метров и поэтому необходимость в ручном тру де по перештивке угля отпадает. Средний рыболовный трау лер № 4223 вступил в строй действующих кораблей сель дяного флота в феврале этого года. Почти четыре с половиной месяца судно бороздило необъят ные просторы Северной Атлан тики, добывая ценную рыбу — атлантическую сельдь. Недавно траулер №ч4223 возвратился в родной порт. Первое морское испытание в длительном плава нии корабль выдержал с честью. Экипаж успешно справился с рейсовым заданием. Первый рейс, как йто нередко бываем, проходил в несколько своеобразных условиях, моря кам приходилось преодолевать некоторые трудности, так как люди еще не сработались между собой по-настоящему, первое время недостаточно знали друг друга. А на средний траулер № 4223 к тому же было направ лено несколько молодых произ водственников, которые до того времени вообще не бывали в мо ре. К таким, в частности, отно сились матросы тт. Москальков, Федченко и другие. И капитан судна Виктор Фи липпович Рожко и его помощни ки основное внимание в первые дни нахождения на промысле уделяли знакомству с членами экипажа, сплочению моряков п дружный коллектив, способный преодолеть любые трудности. Новички были закреплены за опытными моряками — такими, как матросы тт. Прудников, Яб- локов, дрифмейстер тов. Локти онов. Это в значительной мере способствовало тому, что рейс траулера начался удачно. Зада ние первого квартала моряками было выполнено на 130 процен тов. Несмотря на то, что по коли чественному составу экипаж был укомплектован полностью, фактически людей некоторых специальностей не хватало. Так, в частности, было с засольщи ком, которого отдел кадров на корабль не направил. Рыбма- стер тов. Катеров решил обу чить специальности засольщика матроса тов. Сеновича. Ученик оказался понятливым, и уже че рез пятнадцать—двадцать дней хорошо овладел порученным де- ЛОМ.ч Рейс, из которого траулер вернулся на днях, можно по су ществу разделить на шесть от дельных рейсов. Правда, в отли чие от кораблей тралового фло та средний траулер № 4223 в промежутке м)ежду ними не бывал в порту, а по два — три дня находился около плавбаз, куда он доставлял выловлен ную сельдь. Члены экипажа, принимая активное участие в разгрузо-погрузочных работах, использовали дни стоянки у плавбаз и для того, чтобы пос мотреть кинофильмы, сменить книги в судовой библиотеке, ре шить некоторые вопросы быто вого порядка. И в течение всех четырех с половиной месяцев мо ряки не чувствовали себя отор ванными от родной земли, жили вместе со всем советским наро дом, выполняя задачи, постав ленные партией и правительст вом п ер ед промысловиками рыб ного Мурмана. Агитаторы тт. Федоткин, Илюков, Яблоков регулярно проводили беседы среди моряков, рассказывая им о событиях, происходящих в на шей стране и за рубежом, знако мили с работой лучших людей рыбного Мурмана и сельдяного флота, ставили перед членами экипажа конкретные задачи. Морякам промыслового кораб ля, который еще сравнительно недавно был спущен со стапелей судостроительной верфи, прихо дилось неоднократно вступать в ожесточенную борьбу с разбу шевавшейся водной стихией, спасать жизнь людей и ценное государственное имущество. Однажды, в конце марта, в те чение нескольких дней океан штормил, дул ветер силой в пять — шесть баллов. Но такая погода считается промысловой и моряки работали, как ни в чем не бывало. Дрифтерный поря док был выметан. Неожиданно шторм усилился, а затем ветер достиг ураганной силы. Капи тану, его помощникам и всему экипажу корабля пришлось про явить Максимум находчивости и выдержки. Все матросы, за сольщики и некоторые члены машинной команды вышли на палубу: нужно было спасать дрифтерный порядок. И в этих трудных условиях сети были подняты на борт. Образцы му жества на этот раз показали бондарь тов. Анохов, помощник дрифмейстера тов. Головков, матрос тов. Федченко и другие члены экипажа. Рассказывая о борьбе моря ков со стихией, судоводители траулера добрым словом вспо минают и машинную команду, которая в течение всего рейса ни разу не подводила. Механиз мы на корабле действовали всег да четко и безотказно. Большим авторитетом среди моряков пользуются старший механик тов. Дроздов, второй механик тов. Федоткин, третий механик тов. Илюков, которые зареко мендовали себя умелыми специ алистами, мастерами порученно го дела. К. СЕНИН. На снимке: передовые люди траулера № 4223—дрифмейстер Михаил Андреевич ЛОКТИО НОВ и второй помощник капи тана Александр Николаевич ПОСТНИКОВ (справа). Фото Б. Алексеева. J 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz