Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ КОНСЕРВЫ В СЧЕТ БУДУЩЕГО ГОДА 65 тонн рыбы сверх задания Первое плавание нового траулера Сто тридцать дней = в-0еверной Атлантике ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №82 (322)| Воскресенье, 10 июля 1955 г. Цена 15 коп. Повышать роль партийных организаций в борьбе за выполнение обязательств Советский народ успешно претво­ ряет в жизнь выработанную Комму­ нистической партией программу дальнейшего развития всех отраслей народного хозяйства и повышения материального благосостояния тру­ дящихся. Вместе со всеми советски­ ми людьми вносят свой вклад в это всенародное дело рыбаки Мурмана. Стремясь дать населению нашей Ро­ дины как можно больше рыбных то­ варов высокого клч'ества и широкого ассортимента, они приняли ответ­ ственное социалистическое обяза­ тельство и обратились ко всем ра­ ботникам рыбной промышленности страны развернуть соревнование за досрочное выполнение плана 1955 гада. Успешное осуществление этих обязательств требует повышения ро­ ли партийных организаций, которые должны заниматься хозяйственными делами квалифицированно, целе­ устремленно, выявлять неиспользо­ ванные резервы, мобилизовать мо­ ряков и рыбообработчиков, портови­ ков и судоремонтников на приведе­ ние этих резервов в действие. Пар­ тийные организации призваны глу­ боко вникать в вопросы производст­ ва, правильно оценивать народно­ хозяйственное значение того или иного производственного мероприя­ тия, направлять творческую ини­ циативу трудящихся на их решение. Там, где партийные организации по­ ступают именно так, налицо успехи в работе, выполнение плана и обя­ зательств. Траулер «Пикша» в этом году был переведен на новую систему плани­ рования. Успех работы решала борь­ ба за увеличение заготовки свежей рыбы, за проведение скоростных и полногрузных рейсов. Надо было поднять весь экипаж на вдвое дело, обеспечить сохранение поднятого на борт улова, ликвидировать утечки и потери, добиться уменьшения расхо­ да сырца на центнер продукции. Партийная организация корабля правильно поняла свои задачи. Она стала глубже вникать в вопросы производства, усилила внимание к агитационно-массовой работе, довела до каждого моряка конкретные тре­ бования, стоящие перед экипажем. Все это способствовало тому, что коллектив траулера «Пикша» успе­ шно справляется с планом в полу­ фабрикате и обязательствами. Коллективы предприятий, экипа- чтобы направить усилия всех про­ изводственников на выполнение пла­ на и обязательств по всем показате­ лям. Необходимо поэтому вникать в экономику производства, искать и находить пути рентабельной, при­ быльной работы. Пример в этом отношении показывает партийная организация траулера «Щука», где вопросы экономики постоянно нахо­ дятся в центре внимания. Умело ис­ пользуя право контроля хозяйствен­ ной деятельности, партийная орга­ низация корабля смело вскрывает недостатки, имеющиеся на судне, добивается их устранения. Обеспечивать успешное выполне­ ние обязательств — это значит шире развертывать соревнование, добиваться его гласности, развивать инициативу широких масс, повы­ шать их сознательность. Этим-то как раз не занимается партийная ор­ ганизация траулера «Минск», чья деятельность критикуется сегодня на страницах нашей газеты. Секре-; тарь партийной организации тов. Де­ ров мало занимается воспитанием коммунистов, в результате некото­ рые из них не занимают авангардной роли на юерабле. Здесь не придает­ ся должного значения гласности со­ ревнования, забыли о том, что глав­ ное в соревновании — это широ­ кое распространение опыта передо­ виков. На траулере «Минск» плава­ ет немало новичков, плохо знающих свое дело, но с ними никто не за­ нимается, опыт лучших людей ко­ рабля не делается их достоянием. Наступил третий квартал. Итоги первой недели июля свидетельству­ ют о том, что у руководителей добы­ вающих организаций и некоторой части моряков появились благоду­ шие и самоуспокоенность. Только этим можно объяснить тот факт, что уже в июле допустил отставание коллектив тралового флота. Партий­ ные организации не могут мириться с этим. В последние дни ряд кораблей тралового флота задержался в пор­ ту по вине личного состава. Требует­ ся усилить борьбу за укрепление трудовой дисциплины, использовать различные формы и методы воспи­ тательной работы. Добиться того, чтобы на наших Флотах не было ни одного отстающе­ го экипажа, а на предприятиях — отстающего коллектива, чтобы опыт За шесть месяцев— годовой план Широко известны советским по­ требителям консервы из тресковой печени. Это вкусный, деликатесный пищевой продукт, обладающий еще и лечебными свойствами, что опреде­ ляется содержанием в нем витами­ нов и целого ряда веществ. В основном эти консервы выраба­ тываются на промысловых кораблях Мурманского тралового флота из са­ мого свежего, высококачественного сырья. За первое полугодие нынеш­ него года траловый флот выработал уже свыше шести миллионов двухсот тысяч банок консервов, значительно перевыполнив программу первого и второго кварталов. Многие консерв­ ные мастера, соревнуясь между со­ бой, досрочно завершили свои полу­ годовые задания. Среди большого потока консервов из тресковой печени, ежедневно от­ правляемых во все концы страны и поступающих сейчас в магазины, можно встретить продукцию, изго­ товленную на траулере «Чайка» консервным мастером тов. Дягиле- dum . Им выработано уже 76.670 ба­ нок при годовом плане 60 тысяч ба­ нок. 71,1 процента продукции сдано высшим сортом. Уже второй рейс тов. Дягилев работает в счет 1956 года. А. ЛОМТЕВА. Технолог отдела рыбообра­ ботки тралового флота. С богатым уловом Экипаж траулера «Белуга» в те­ чение нескольких лет идет в пер­ вых рядах борцов за высокие уловы. На днях корабль вернулся из оче­ редного плавания. Это был первый после двухмесячного ремонта рейс. Кстати сказать, ремонт был произ­ веден не совсем высококачественно. Это сразу же выявилось в море. Только благодаря настойчивости и трудолюбию судовых механиков уда­ лось снова отремонтировать холо­ дильник главной машины, трубопро­ воды питательной системы. В прибрежных районах, где рабо­ тал траулер, как известно,— тяже- лые для промысла грунты. Чтобы из­ бежать порывов трала, судоводители старались до минимума сократить срок тралений. Каждое из них зани­ мало не более 30 минут. Даже за этот короткий срок на палубу поднималось по 6 — 8 тонн рыбы. Вот тут-то и сказалась друж­ ная, сплоченная работа коллектива. Все, кто имел возможность, без лиш­ них напоминаний выходили на убор­ ку улова. По предварительным данным, суд­ но доставило на базу 225 тонн рыбы при задании 160 тоня. По традиции корабль порт с богатым уловом. пришел в работы передовиков нашел широкое жи кораблей борются не только г а ! распространение, чтобы было по- увеличение вылова рыбы и выпу- кончено с элементами формализма в i рыбного порта рабочие и инженерно- ска рыбных товаров. Они дали ело - 1 соревновании, чтобы каждый произ-, технические работники творчески Творчество портовиков На втором участке Мурманского во повысить качество продукции, | водственник проникся чувством от- расширить ее ассортимент, добить- j ветственности за выполнение обяза- ся высоких экономических резуль - 1 тельств — такова боевая задача татов в работе. Задачи партийных | партийных организаций нашего бас- организаций заключаются в том, сейна. b 11 е р в bi е н а п р о м Ы с е л В первый промысловый рейс от - 1 числе 80 тонн филе, 250 тонн све- правился траулер кормового трале­ ния «Пушкин», недавно прибывший в траловый флот. Длительность пла- жей обработанной трески и 70 тонн замороженной рыбы в круглом виде. За рейс моряки обязаны загото- вания рассчитана на 65 суток. За вить 30 тысяч банок консервов:, этот срок экипаж должен заготовить 600 центнеров рыбной муки и 150 400 тонн рыбной продукции, в том тонн рыбьего жира. решают вопросы механизации трудо­ емких процессов. По инициативе тех­ нического совета участка недавно здесь переоборудован грейфер для крана, используемого при разгрузке угля с транспортных кораблей. Ра­ скрытие обычного грейфера полтора метра, поэтому он используется с применением ручного труда грузчи­ ков, которые занимались перемеще­ нием угля в прямой просвет трюма. Грейфер новой конструкции имеет раскрытие больше шести метров и поэтому необходимость в ручном тру­ де по перештивке угля отпадает. Средний рыболовный трау­ лер № 4223 вступил в строй действующих кораблей сель­ дяного флота в феврале этого года. Почти четыре с половиной месяца судно бороздило необъят­ ные просторы Северной Атлан­ тики, добывая ценную рыбу — атлантическую сельдь. Недавно траулер №ч4223 возвратился в родной порт. Первое морское испытание в длительном плава­ нии корабль выдержал с честью. Экипаж успешно справился с рейсовым заданием. Первый рейс, как йто нередко бываем, проходил в несколько своеобразных условиях, моря­ кам приходилось преодолевать некоторые трудности, так как люди еще не сработались между собой по-настоящему, первое время недостаточно знали друг друга. А на средний траулер № 4223 к тому же было направ­ лено несколько молодых произ­ водственников, которые до того времени вообще не бывали в мо­ ре. К таким, в частности, отно­ сились матросы тт. Москальков, Федченко и другие. И капитан судна Виктор Фи­ липпович Рожко и его помощни­ ки основное внимание в первые дни нахождения на промысле уделяли знакомству с членами экипажа, сплочению моряков п дружный коллектив, способный преодолеть любые трудности. Новички были закреплены за опытными моряками — такими, как матросы тт. Прудников, Яб- локов, дрифмейстер тов. Локти­ онов. Это в значительной мере способствовало тому, что рейс траулера начался удачно. Зада­ ние первого квартала моряками было выполнено на 130 процен­ тов. Несмотря на то, что по коли­ чественному составу экипаж был укомплектован полностью, фактически людей некоторых специальностей не хватало. Так, в частности, было с засольщи­ ком, которого отдел кадров на корабль не направил. Рыбма- стер тов. Катеров решил обу­ чить специальности засольщика матроса тов. Сеновича. Ученик оказался понятливым, и уже че­ рез пятнадцать—двадцать дней хорошо овладел порученным де- ЛОМ.ч Рейс, из которого траулер вернулся на днях, можно по су­ ществу разделить на шесть от­ дельных рейсов. Правда, в отли­ чие от кораблей тралового фло­ та средний траулер № 4223 в промежутке м)ежду ними не бывал в порту, а по два — три дня находился около плавбаз, куда он доставлял выловлен­ ную сельдь. Члены экипажа, принимая активное участие в разгрузо-погрузочных работах, использовали дни стоянки у плавбаз и для того, чтобы пос­ мотреть кинофильмы, сменить книги в судовой библиотеке, ре­ шить некоторые вопросы быто­ вого порядка. И в течение всех четырех с половиной месяцев мо­ ряки не чувствовали себя отор­ ванными от родной земли, жили вместе со всем советским наро­ дом, выполняя задачи, постав­ ленные партией и правительст­ вом п ер ед промысловиками рыб­ ного Мурмана. Агитаторы тт. Федоткин, Илюков, Яблоков регулярно проводили беседы среди моряков, рассказывая им о событиях, происходящих в на­ шей стране и за рубежом, знако­ мили с работой лучших людей рыбного Мурмана и сельдяного флота, ставили перед членами экипажа конкретные задачи. Морякам промыслового кораб­ ля, который еще сравнительно недавно был спущен со стапелей судостроительной верфи, прихо­ дилось неоднократно вступать в ожесточенную борьбу с разбу­ шевавшейся водной стихией, спасать жизнь людей и ценное государственное имущество. Однажды, в конце марта, в те­ чение нескольких дней океан штормил, дул ветер силой в пять — шесть баллов. Но такая погода считается промысловой и моряки работали, как ни в чем не бывало. Дрифтерный поря­ док был выметан. Неожиданно шторм усилился, а затем ветер достиг ураганной силы. Капи­ тану, его помощникам и всему экипажу корабля пришлось про­ явить Максимум находчивости и выдержки. Все матросы, за­ сольщики и некоторые члены машинной команды вышли на палубу: нужно было спасать дрифтерный порядок. И в этих трудных условиях сети были подняты на борт. Образцы му­ жества на этот раз показали бондарь тов. Анохов, помощник дрифмейстера тов. Головков, матрос тов. Федченко и другие члены экипажа. Рассказывая о борьбе моря ков со стихией, судоводители траулера добрым словом вспо­ минают и машинную команду, которая в течение всего рейса ни разу не подводила. Механиз­ мы на корабле действовали всег­ да четко и безотказно. Большим авторитетом среди моряков пользуются старший механик тов. Дроздов, второй механик тов. Федоткин, третий механик тов. Илюков, которые зареко­ мендовали себя умелыми специ­ алистами, мастерами порученно­ го дела. К. СЕНИН. На снимке: передовые люди траулера № 4223—дрифмейстер Михаил Андреевич ЛОКТИО­ НОВ и второй помощник капи­ тана Александр Николаевич ПОСТНИКОВ (справа). Фото Б. Алексеева. J 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz