Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
№ 81 (321), 8 июля 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН Проверяем выполнение принятых обязательств 50,000 центнеров рыбы обязались выловить в этом году моряки траулера „Азербайджан" 29,799 центнеров рыбы—уже на счету э к и п а ж а к о р а б л я Общими с и л а м и На траулере «Азербайджан» я ра ботаю с момента вступления его в строй действующих кораблей трало вого флота, то есть с октября прош лого года. За это время на судне был создан дружный коллектив про мысловиков, успешно борющихся за выполнение государственного плана добычи рыбы. У нас хорошо налаже на товарищеская взаимопомощь 'су доводителей, палубной и трюмной команд. Уже сам факт сдачи рыбы хорошей сортностью говорит о том, что матросы стремятся обрабатывать рыбу без брака. Помощники капита на умело организуют труд вахт, по могают мастерам по добыче и трюм ной команде. В нынешнем году наш траулер дважды направлялся на промысел окуня. Известно, что в этот период работа в трюме несколь ко усложняется, так как рыба по ступает в большом количестве и в короткое время. Мне для уборки ры бы по решению капитана был до полнительно дан еще один засоль щик. Рыбмастером я работаю с 1947 года. До этого мне пришлось три го да трудиться засольщиком. Имея опыт работы в трюме, я передаю его морякам, впервые становящимся за сольщиками. Недавно в трюм был направлен матрос тов. С-иялов. Он быстро научился укладывать рыбу под соль и под свежье. Когда на ко рабль приходят новички и не могут еще выполнять отдельных операций во время подъема трала (например, стоять на подаче джильсонового тро са), я выхожу на палубу и помотаю мастерам по добыче. После подъема трала мною вместе с матросами про водится подрезка рыбы под высший сорт. Такая товарищеская взаимо помощь — решающее условие успе ха на промысле. Я постоянно наблюдаю за тем, как, вахта проводит обработку уло ва. Если замечаю, что матрос не правильно делает разрез, я тотчас же указываю на его ошибку. Так мне приходилось указывать матросам тт. Беляеву и Гаркушину на неправиль ный разрез брюшка рыбы. Они стре мятся избежать этих ошибок в дальнейшем. Большое значение в устранении ошибок и промахов имеет постоян ный контроль работы грузчиков рыб ного порта в период выгрузки рыбы и бункеровки соли. Я лично присут ствую на выгрузке рыбы и опреде лении ее сортности. Надо отметить, что грузчики до сих пор допускают порчу рьгбы во время выгрузки ее из трюма: ставят стампы на рыбу, толкают ее из чердаков! ногами, вы рубая трюмные доски топорами, на носят повреждения и рыбе. Постоянная помощь со стороны командования корабля и стремление добиться лучших результатов в ра боте помогают трюмной команде на шего траулера сдавать рыбу хорошей сортностью. Так сочетается борьба за количество с борьбой за высокое качество продукции. У нас есть претензии к судоре монтникам и снабженцам, которые не дают нам качественных — окра шенных и точно по размеру — трюм ных досок и плинтусов. В. ЛУКЬЯНОВ. Рыбный мастер траулера «Азербайджан». ☆ ☆ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ Первые два рейса, сделанные тра- ] улером «Азербайджан» еще в прош лом году, показали, что корабль име ет отличные мореходные качества, хорошие главную машину, вспомога тельные и промысловые механизмы. В начале нынешнего года экипаж нашего корабля взял обязательство, при плане в 40 тысяч центнеров выловить за год 42 тысячи центне ров рыбы. Преодолевая трудности штормовой погоды, используя все возможности техники, овладевая ею, моряки выполнили план первого квартала на 155,6 процента. Одобряя и поддерживая Обращение рыбаков Мурмана ко всем работни кам рыбной‘промышленности страны, экипаж нашего траулера вновь пе ресмотрел ранее принятые обяза тельства, решив выловить 50 тысяч центнеров рыбы, выполнить годовой государственный план досрочно, к 1 ноября. Хорошо работает у нас тралмей- стерсжий состав, возглавляемый старшим мастером но добыче тов. Предеиным. Орудия лова содержат ся всегда в образцовом порядке, трал вооружается согласно грунтовым ус ловиям. У нас нет непроизводитель ных потерь, простоев корабля по ви не мастеров по. добыче рыбы. Когда мы переходим в районы с тяжелыми грунтами, мастера укорачивают ква!ртропы, на двухрядный мешок ставят кухтыли для уменьшения его подтирания, пижняя подбора также вооружается с учетом условий рабо ты в этом промысловом районе. Судоводительский состав корабля вносит свой вклад в дело успешного решения производственных задач. Обращая особое внимание на опреде ление местонахождения траулера на промысле, что, как известно, имеет важное значение для обеспечения высоких уловов, судоводители при первой же возможности получают обсервованное место по небесным светилам, а у берегов — по берего вым ориентирам. Хорошо знает штурманское дело тов. Федосеев, выросший на нашем судне от треть его до старшего помощника. Судоводители на промысле и на переходах к месту лова тщательно изучают сводки работы флота, глу бины, курсы и промысловые ориен тиры. Это помогает сделать опреде ленные выводы о плане работы в рейсе, о возможностях успешного про мысла. Судоводители вместе с чле нами машинной команды 'При боль ших подъемах выходят на обработ ку рыбы, не допуская ее порчи от длительного лежания на палубе до уборки в трюм. Хорошо работают на нашем кораб ле матросы тт. Пластилин, Гредин, Гаркушин и Ефремцев, рыбмастер тов. Лукьянов, засольщик тов. Сия- лов, маете® по добыче рыбы тов. До- гадаев, боцман тов. Решетов, масте ра по жиротоплению тг. Толстов и Нзместьев и другие члены экипадса. Замечательных ycnexoBi в работе добилась машинная команда, воз главляемая старшим механиком тов. Елфимовым; корабль не имел ни ми нуты простоя. В течение нынешнего года, благодаря творческому подходу механиков и кочегаров к выполне нию своих обязанностей, траулер, сделал пять безремонтных стоянок, сэкономлено много топлива и сма зочных материалов. Экипаж живет полнокровной жизнью. На общих собраниях моря ки вскрывают имеющиеся недостат ки, критикуют тех, кто нерадиво от носится к порученному делу. Систе матически подводятся итоги социа листического соревнования, наме чаются пути достижения новых тру довых успехов Техническая учеба на корабле по зволяет выращивать новые кадры опытных, умелых промысловиков и персонала, обслуживающего судовую технику. У нас подготовлено за ко роткое время три матроса первого класса и три матроса второго класса, один мастер по добыче рыбы, второй мастер заканчивает обуче ние. В машинной команде обучено четыре кочегара первого класса и один машинист. Учеба на всех уча стках производства продолжается. Экипаж траулера «Азербайджан» сумел бы добиться более значитель ного успеха при четкой работе бере говых предприятий. Только по вине портовиков, задержавших наш ко рабль в ожидании разгрузки, мы по теряли в нынешнем году 250 часов, а по вине судоремонтного завода Главмурманрыбпрома — 147 часов. Настойчиво борясь с трудностями, экипаж нашего траулера уверенно идет к намеченной цели — выполне нию социалистического обязатель ства по вылову 50.000 центнеров рьгбы. Л . ПИТЕРЯКОВ. Капитан траулера «Азер байджан». Годовое задание—к 1 сентября 'Еоисервво-жиротопеиному цеху траулера «Азербайджан» на нынеш ний год было дано задание вырабо- j тать 97.500 банок консервов из тресковой печени и 72 тонны рыбье го жира. К 25 июня мы изготовили 74 тысячи банок консервов и дали 60 тонн рыбьего жира. Таким обра зом, годовой план по производству консервов и жира мы можем выпол нить в ближайшие два промысловых рейса. Сдавая продукцию только первым и высшим сортами, мы повседневно следим за исправностью техники. Сепаратор, как правило, мы разби раем и чистим вместе с тов. Из- местьевым через каждый час рабо- !ты. Хороший уход за сепаратором обе спечивает его надежную и безотказ- I ную работу. В этом нам большую по мощь оказывает машинная команда. Недавно в рейсе вышел из строя электромотор помпы, «служащей для перекачки рыбьего жира. По указа нию старшего механика тов. Елфи- мова механики сняли дефектный мо тор и поставили запасной, от гидро фора. Была заново сделана электро проводка, наготовлен вновь и наса жен на вал электромотора шкив для передаточного ремня. Так, находчи вость механиков позволила нам вы полнить задание по заготовке рыбье го жира. Создание хороших условий доя работы нашего участка дает нам уверенность в том, что годовой план мы выполним к 1 сентября. г, толстов. Мастер по жиротоплению траулера «Азербайджан». С маркой Мурманского рыбокомбината шш ,| <Ш X;."; Продукция, изготовленная консервным цехом, поступает на склад готовой продукции. Здесь банки разбраковываются, проти раются, укладываются в ящики. На каждый ящик накладывается марка Мурманского рыбокомбината. Дальнейший путь консервов — потребителям, во все уголки нашей необъятной страны. На складе готовой продукции образцы в работе показывают трафаретчицы Вера Правдина и Надежда Голобурдина. Нормы они выполняют на 150—170 процентов. На снимке (слева направо): В, ПРАВДИНА, Н. ГОЛОБУРДИНА и мастер цеха А. ТРОФИ МОВА формируют партию готовой продукции к отгрузке. Фото Б. Алексеева. Г ю р я ч и е д н и Траловый мешок раскрылся, и на палубу серебряным ливнем хлынула рыба. — Хорош удов! — восхищенно промолвил кто-то из матросов. — Сейчас только и ловить. Но с мостика уже раздалась • команда: — Трал на борт! Больше рыбу укладывать некуда. Трюмы забиты до предела, и трау лер «Иртыш», разорвав утренний воздух прощальными гудками, взял курс в родной порт. Закончился оче редной рейс. Груз полный. .Много и упорно пришлось порабо тать морякам «Иртыша» для дости жения этого успеха. Сразу же после выхода в море экипаж корабля раз вернул борьбу за высокие уловы. Мо ряки поставили перед собой задачу дать в этом рейсе как можно больше рЫбы сверх июньского задания и плана первого полугодия. С первых же дней рейса работа пошла споро. Особенно хорошо в те чение всего плавания трудилась вто- -рая вахта, руководимая старшиной тов. Архаровым. Кроме него в коллек тив входят матросы тт. Лебедев, Шульта и Смирнов. Работой с оруди ями лова здесь руководит мастер по добыче рыбы тов. Зайцев. IB любую погоду, как бы не были высоки уло вы, этот дружный коллектив отлич но справлялся с порученным ему делом. Чтобы не терять время, мо ряки стали заранее готовить инст рументы. все необходимое для рабо ты. По примеру второй вахты орга низовали свой труд и 'другие члены экипажа. Хорошо потрудились в этом рейсе также матросы тт. Васильев, Смирно®, кочегар тов. Лепишев, ма стер по обработке рыбы тов. Бля- лин. Особенно пришлось потрудиться экипажу «Иртыша» в первые дни июля. Второе полугодие началось благоприятно для промысловико®. Бушевайшие в последней декаде июня ветры стихли. На море на ступил штиль и, словно обрадовав шись хорошей погоде, в районах промысла (скопились тучные кося ки крупной трески. Наступили го рячие дай. За трое суток моряки «Иртыша» уложили в трюм более восьмидесяти тонн разделанной ры бы. Это и помогло им взять полный груз, на сутки раньше срока закон чить промысел. Не только экипаж «Иртыша» с начала июля хорошо закреп ляет успехи, достигнутые в первом полугодии. Оживленно сейчас на промысле. Всюду, куда не кинешь взор, курится, дымка рыболовных траулеров. Большинство кораблей несут сигналы, говорящие о высо ких улова-х. Ключом бьет трудовая жизнь в эти дни на траулере «Сталин». «Сейчас мы заняты изысканием еще неиспользованных резервов 'Промыс ла, — сообщает капитан корабля Александр! Васильевич Бронзов, — моряки пересматривают свои социа листические обязательства». Это не случайно. При годовом плане в 22 тысячи центнеров рыбы в полу фабрикате экипаж траулера дал Ро дине в первом полугодии 15.673 центнера, рыбного полуфабриката. При таких темпах годовой план бу дет скоро выполнен. А темпов на промысле моряки траулера «Сталин» не сбавляют. В первые дни июля, используя ис ключительно благоприятную про мысловую обстановку, экипаж ко рабля - укладывает ежесуточно в трюм 20— 30 тонн, а порой и более рыбного полуфабриката. Особенно хорошо трудятся сейчас здесь матро сы тт. Михалков, Столетов, Беляев, кочегар тов. Исаков, штурман тов. Морозов и многие другие. Так же как моряки «Иртыша», экипаж траулера «Сталин», уходя в рейс, поставил перед собой цель — вернуться в порт с полным грузом рыбы. С каж дым днем коллектив успешно при ближается к этой цели. Упорная борьба за достижение высоких уловов, за закрепление ус пехов, достигнутых в первом полу годии, ведется на траулерах «Марс», «Новороссийск», «Трал», «Россия» и других промысловых судах. Моряки тралового флота спешат как можно лучше использовать благоприятную промысловую обстановку. Правда, еще не Bice корабли ра ботают в полную силу. Рядом с траулерами, имеющими системати чески высокие уловы, промышляют суда, уловы которых колеблются. Объяснить это можно лишь неудов летворительным промысловым судо вождением и плохим состоянием орудий лова на этих кораблях. Ка- питанам-наставникам, наставникам по добыче рыбы необходимо теперь же обратить на такие траулеры серьезное внимание и помочь их экипажам улучшить свою работу, преодолеть отставание. У коллекти ва тралового флота есть все возмож ности для успешного выполнения и перевыполнения июльского плана. С. ДЕМИН. Баренцово море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz