Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

№ 81 (321), 8 июля 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН Проверяем выполнение принятых обязательств 50,000 центнеров рыбы обязались выловить в этом году моряки траулера „Азербайджан" 29,799 центнеров рыбы—уже на счету э к и п а ж а к о р а б л я Общими с и л а м и На траулере «Азербайджан» я ра­ ботаю с момента вступления его в строй действующих кораблей трало­ вого флота, то есть с октября прош­ лого года. За это время на судне был создан дружный коллектив про­ мысловиков, успешно борющихся за выполнение государственного плана добычи рыбы. У нас хорошо налаже­ на товарищеская взаимопомощь 'су­ доводителей, палубной и трюмной команд. Уже сам факт сдачи рыбы хорошей сортностью говорит о том, что матросы стремятся обрабатывать рыбу без брака. Помощники капита­ на умело организуют труд вахт, по­ могают мастерам по добыче и трюм­ ной команде. В нынешнем году наш траулер дважды направлялся на промысел окуня. Известно, что в этот период работа в трюме несколь­ ко усложняется, так как рыба по­ ступает в большом количестве и в короткое время. Мне для уборки ры­ бы по решению капитана был до­ полнительно дан еще один засоль­ щик. Рыбмастером я работаю с 1947 года. До этого мне пришлось три го­ да трудиться засольщиком. Имея опыт работы в трюме, я передаю его морякам, впервые становящимся за­ сольщиками. Недавно в трюм был направлен матрос тов. С-иялов. Он быстро научился укладывать рыбу под соль и под свежье. Когда на ко­ рабль приходят новички и не могут еще выполнять отдельных операций во время подъема трала (например, стоять на подаче джильсонового тро­ са), я выхожу на палубу и помотаю мастерам по добыче. После подъема трала мною вместе с матросами про­ водится подрезка рыбы под высший сорт. Такая товарищеская взаимо­ помощь — решающее условие успе­ ха на промысле. Я постоянно наблюдаю за тем, как, вахта проводит обработку уло­ ва. Если замечаю, что матрос не­ правильно делает разрез, я тотчас же указываю на его ошибку. Так мне приходилось указывать матросам тт. Беляеву и Гаркушину на неправиль­ ный разрез брюшка рыбы. Они стре­ мятся избежать этих ошибок в дальнейшем. Большое значение в устранении ошибок и промахов имеет постоян­ ный контроль работы грузчиков рыб­ ного порта в период выгрузки рыбы и бункеровки соли. Я лично присут­ ствую на выгрузке рыбы и опреде­ лении ее сортности. Надо отметить, что грузчики до сих пор допускают порчу рьгбы во время выгрузки ее из трюма: ставят стампы на рыбу, толкают ее из чердаков! ногами, вы­ рубая трюмные доски топорами, на­ носят повреждения и рыбе. Постоянная помощь со стороны командования корабля и стремление добиться лучших результатов в ра­ боте помогают трюмной команде на­ шего траулера сдавать рыбу хорошей сортностью. Так сочетается борьба за количество с борьбой за высокое качество продукции. У нас есть претензии к судоре­ монтникам и снабженцам, которые не дают нам качественных — окра­ шенных и точно по размеру — трюм­ ных досок и плинтусов. В. ЛУКЬЯНОВ. Рыбный мастер траулера «Азербайджан». ☆ ☆ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ Первые два рейса, сделанные тра- ] улером «Азербайджан» еще в прош­ лом году, показали, что корабль име­ ет отличные мореходные качества, хорошие главную машину, вспомога­ тельные и промысловые механизмы. В начале нынешнего года экипаж нашего корабля взял обязательство, при плане в 40 тысяч центнеров выловить за год 42 тысячи центне­ ров рыбы. Преодолевая трудности штормовой погоды, используя все возможности техники, овладевая ею, моряки выполнили план первого квартала на 155,6 процента. Одобряя и поддерживая Обращение рыбаков Мурмана ко всем работни­ кам рыбной‘промышленности страны, экипаж нашего траулера вновь пе­ ресмотрел ранее принятые обяза­ тельства, решив выловить 50 тысяч центнеров рыбы, выполнить годовой государственный план досрочно, к 1 ноября. Хорошо работает у нас тралмей- стерсжий состав, возглавляемый старшим мастером но добыче тов. Предеиным. Орудия лова содержат­ ся всегда в образцовом порядке, трал вооружается согласно грунтовым ус­ ловиям. У нас нет непроизводитель­ ных потерь, простоев корабля по ви­ не мастеров по. добыче рыбы. Когда мы переходим в районы с тяжелыми грунтами, мастера укорачивают ква!ртропы, на двухрядный мешок ставят кухтыли для уменьшения его подтирания, пижняя подбора также вооружается с учетом условий рабо­ ты в этом промысловом районе. Судоводительский состав корабля вносит свой вклад в дело успешного решения производственных задач. Обращая особое внимание на опреде­ ление местонахождения траулера на промысле, что, как известно, имеет важное значение для обеспечения высоких уловов, судоводители при первой же возможности получают обсервованное место по небесным светилам, а у берегов — по берего­ вым ориентирам. Хорошо знает штурманское дело тов. Федосеев, выросший на нашем судне от треть­ его до старшего помощника. Судоводители на промысле и на переходах к месту лова тщательно изучают сводки работы флота, глу­ бины, курсы и промысловые ориен­ тиры. Это помогает сделать опреде­ ленные выводы о плане работы в рейсе, о возможностях успешного про­ мысла. Судоводители вместе с чле­ нами машинной команды 'При боль­ ших подъемах выходят на обработ­ ку рыбы, не допуская ее порчи от длительного лежания на палубе до уборки в трюм. Хорошо работают на нашем кораб­ ле матросы тт. Пластилин, Гредин, Гаркушин и Ефремцев, рыбмастер тов. Лукьянов, засольщик тов. Сия- лов, маете® по добыче рыбы тов. До- гадаев, боцман тов. Решетов, масте­ ра по жиротоплению тг. Толстов и Нзместьев и другие члены экипадса. Замечательных ycnexoBi в работе добилась машинная команда, воз­ главляемая старшим механиком тов. Елфимовым; корабль не имел ни ми­ нуты простоя. В течение нынешнего года, благодаря творческому подходу механиков и кочегаров к выполне­ нию своих обязанностей, траулер, сделал пять безремонтных стоянок, сэкономлено много топлива и сма­ зочных материалов. Экипаж живет полнокровной жизнью. На общих собраниях моря­ ки вскрывают имеющиеся недостат­ ки, критикуют тех, кто нерадиво от­ носится к порученному делу. Систе­ матически подводятся итоги социа­ листического соревнования, наме­ чаются пути достижения новых тру­ довых успехов Техническая учеба на корабле по­ зволяет выращивать новые кадры опытных, умелых промысловиков и персонала, обслуживающего судовую технику. У нас подготовлено за ко­ роткое время три матроса первого класса и три матроса второго класса, один мастер по добыче рыбы, второй мастер заканчивает обуче­ ние. В машинной команде обучено четыре кочегара первого класса и один машинист. Учеба на всех уча­ стках производства продолжается. Экипаж траулера «Азербайджан» сумел бы добиться более значитель­ ного успеха при четкой работе бере­ говых предприятий. Только по вине портовиков, задержавших наш ко­ рабль в ожидании разгрузки, мы по­ теряли в нынешнем году 250 часов, а по вине судоремонтного завода Главмурманрыбпрома — 147 часов. Настойчиво борясь с трудностями, экипаж нашего траулера уверенно идет к намеченной цели — выполне­ нию социалистического обязатель­ ства по вылову 50.000 центнеров рьгбы. Л . ПИТЕРЯКОВ. Капитан траулера «Азер­ байджан». Годовое задание—к 1 сентября 'Еоисервво-жиротопеиному цеху траулера «Азербайджан» на нынеш­ ний год было дано задание вырабо- j тать 97.500 банок консервов из тресковой печени и 72 тонны рыбье­ го жира. К 25 июня мы изготовили 74 тысячи банок консервов и дали 60 тонн рыбьего жира. Таким обра­ зом, годовой план по производству консервов и жира мы можем выпол­ нить в ближайшие два промысловых рейса. Сдавая продукцию только первым и высшим сортами, мы повседневно следим за исправностью техники. Сепаратор, как правило, мы разби­ раем и чистим вместе с тов. Из- местьевым через каждый час рабо- !ты. Хороший уход за сепаратором обе­ спечивает его надежную и безотказ- I ную работу. В этом нам большую по­ мощь оказывает машинная команда. Недавно в рейсе вышел из строя электромотор помпы, «служащей для перекачки рыбьего жира. По указа­ нию старшего механика тов. Елфи- мова механики сняли дефектный мо­ тор и поставили запасной, от гидро­ фора. Была заново сделана электро­ проводка, наготовлен вновь и наса­ жен на вал электромотора шкив для передаточного ремня. Так, находчи­ вость механиков позволила нам вы­ полнить задание по заготовке рыбье­ го жира. Создание хороших условий доя работы нашего участка дает нам уверенность в том, что годовой план мы выполним к 1 сентября. г, толстов. Мастер по жиротоплению траулера «Азербайджан». С маркой Мурманского рыбокомбината шш ,| <Ш X;."; Продукция, изготовленная консервным цехом, поступает на склад готовой продукции. Здесь банки разбраковываются, проти­ раются, укладываются в ящики. На каждый ящик накладывается марка Мурманского рыбокомбината. Дальнейший путь консервов — потребителям, во все уголки нашей необъятной страны. На складе готовой продукции образцы в работе показывают трафаретчицы Вера Правдина и Надежда Голобурдина. Нормы они выполняют на 150—170 процентов. На снимке (слева направо): В, ПРАВДИНА, Н. ГОЛОБУРДИНА и мастер цеха А. ТРОФИ­ МОВА формируют партию готовой продукции к отгрузке. Фото Б. Алексеева. Г ю р я ч и е д н и Траловый мешок раскрылся, и на палубу серебряным ливнем хлынула рыба. — Хорош удов! — восхищенно промолвил кто-то из матросов. — Сейчас только и ловить. Но с мостика уже раздалась • команда: — Трал на борт! Больше рыбу укладывать некуда. Трюмы забиты до предела, и трау­ лер «Иртыш», разорвав утренний воздух прощальными гудками, взял курс в родной порт. Закончился оче­ редной рейс. Груз полный. .Много и упорно пришлось порабо­ тать морякам «Иртыша» для дости­ жения этого успеха. Сразу же после выхода в море экипаж корабля раз­ вернул борьбу за высокие уловы. Мо­ ряки поставили перед собой задачу дать в этом рейсе как можно больше рЫбы сверх июньского задания и плана первого полугодия. С первых же дней рейса работа пошла споро. Особенно хорошо в те­ чение всего плавания трудилась вто- -рая вахта, руководимая старшиной тов. Архаровым. Кроме него в коллек­ тив входят матросы тт. Лебедев, Шульта и Смирнов. Работой с оруди­ ями лова здесь руководит мастер по добыче рыбы тов. Зайцев. IB любую погоду, как бы не были высоки уло­ вы, этот дружный коллектив отлич­ но справлялся с порученным ему делом. Чтобы не терять время, мо­ ряки стали заранее готовить инст­ рументы. все необходимое для рабо­ ты. По примеру второй вахты орга­ низовали свой труд и 'другие члены экипажа. Хорошо потрудились в этом рейсе также матросы тт. Васильев, Смирно®, кочегар тов. Лепишев, ма­ стер по обработке рыбы тов. Бля- лин. Особенно пришлось потрудиться экипажу «Иртыша» в первые дни июля. Второе полугодие началось благоприятно для промысловико®. Бушевайшие в последней декаде июня ветры стихли. На море на­ ступил штиль и, словно обрадовав­ шись хорошей погоде, в районах промысла (скопились тучные кося­ ки крупной трески. Наступили го­ рячие дай. За трое суток моряки «Иртыша» уложили в трюм более восьмидесяти тонн разделанной ры­ бы. Это и помогло им взять полный груз, на сутки раньше срока закон­ чить промысел. Не только экипаж «Иртыша» с начала июля хорошо закреп­ ляет успехи, достигнутые в первом полугодии. Оживленно сейчас на промысле. Всюду, куда не кинешь взор, курится, дымка рыболовных траулеров. Большинство кораблей несут сигналы, говорящие о высо­ ких улова-х. Ключом бьет трудовая жизнь в эти дни на траулере «Сталин». «Сейчас мы заняты изысканием еще неиспользованных резервов 'Промыс­ ла, — сообщает капитан корабля Александр! Васильевич Бронзов, — моряки пересматривают свои социа­ листические обязательства». Это не случайно. При годовом плане в 22 тысячи центнеров рыбы в полу­ фабрикате экипаж траулера дал Ро­ дине в первом полугодии 15.673 центнера, рыбного полуфабриката. При таких темпах годовой план бу­ дет скоро выполнен. А темпов на промысле моряки траулера «Сталин» не сбавляют. В первые дни июля, используя ис­ ключительно благоприятную про­ мысловую обстановку, экипаж ко­ рабля - укладывает ежесуточно в трюм 20— 30 тонн, а порой и более рыбного полуфабриката. Особенно хорошо трудятся сейчас здесь матро­ сы тт. Михалков, Столетов, Беляев, кочегар тов. Исаков, штурман тов. Морозов и многие другие. Так же как моряки «Иртыша», экипаж траулера «Сталин», уходя в рейс, поставил перед собой цель — вернуться в порт с полным грузом рыбы. С каж­ дым днем коллектив успешно при­ ближается к этой цели. Упорная борьба за достижение высоких уловов, за закрепление ус­ пехов, достигнутых в первом полу­ годии, ведется на траулерах «Марс», «Новороссийск», «Трал», «Россия» и других промысловых судах. Моряки тралового флота спешат как можно лучше использовать благоприятную промысловую обстановку. Правда, еще не Bice корабли ра­ ботают в полную силу. Рядом с траулерами, имеющими системати­ чески высокие уловы, промышляют суда, уловы которых колеблются. Объяснить это можно лишь неудов­ летворительным промысловым судо­ вождением и плохим состоянием орудий лова на этих кораблях. Ка- питанам-наставникам, наставникам по добыче рыбы необходимо теперь же обратить на такие траулеры серьезное внимание и помочь их экипажам улучшить свою работу, преодолеть отставание. У коллекти­ ва тралового флота есть все возмож­ ности для успешного выполнения и перевыполнения июльского плана. С. ДЕМИН. Баренцово море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz