Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯ*ТЕСЫ ГйПДЗДЯИИ»! V." :Г РЫБНЫЙ Новые условия у - §, | . Даавй Всесоюзного социалистического соревнования ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 81 (321) | Пятница, 8 июля 1955 г. Цена 15 коп. К Преодолеть отставание сельдяного флота Коллектив ■сельдяного флота не­ удовлетворительно закончил первое полугодие. Шестимесячный план до­ бычи сельди не выполнен, недолов составил около 50 тысяч центнеров. Между тем были все возможности справиться с полугодовой програм­ мой. Об этом свидетельствует тот факт, что треть кораблей сельдяного флота досрочно реализовала полуго­ довой план. Самоуспокоенность и благодушие отдельных руководите­ лей и части моряков — основная причина отставания предприятия. Сейчас моряки сельдяного флота вступают в самый ответственный пе­ риод своей работы. В наступившем третьем квартале они должны выло­ вить по плану 337 тысяч центнеров сельди, помимо этого необходимо по­ крыть недолов предыдущего перио­ да. Кроме того, в Обращении рыба­ ков Мурмана ко всем промысловикам страны моряки сельдяного флота да­ ли обязательство выловить сверх го­ дового плана 1 0 0 тысяч центнеров рыбы, и в том числе 70 тысяч цент­ неров сельди. Эти большие и ответственные за­ дачи требуют для успешного своего разрешения мобилизации всех сил судовых экипажей и коллектива все­ го сельдяного флота, преодоления всех трудностей, четкой организа­ ции самого промысла и обслужива­ ния его нужд, широкого изучения и распространения опыта передовых моряков. Исключительно важное значение имеют в настоящий момент, особенно когда сельдь держится на большой площади, но крайне разреженно, правильное промысловое судовожде­ ние, тактика лова, правильный вы­ бор места выметки дрифтерного по­ рядка, глубина его постановки с учетом не только вертикального, но и горизонтального градиента (пере­ пада температур) для определения подстилающего горизонта холодной воды. Этот горизонт является как бы низким грунтом, своеобразным дном для сельди, ниже которого она не опускается и вблизи которого наб­ людаются наибольшие скопления сельди. Чрезвычайно важно опреде­ лять «голову косяка», направление его движения, скорость этого движе­ ния, наличие питания, учитывать дрейф судна под влиянием ветра и течения, самым тщательным образом изучать обстановку. И делать это обязаны не только поисковые суда, не только капитаны-флагманы, но и на каждом промысловом судне. Следует держать как можно больше сетей в порядке, применять высоко­ стенные сети. Все эти необходимейшие для успе­ ха промысла приемы давно установ­ лены и проверены на практике пере­ довиками сельдяного флота, но еще не приняты на вооружение всего флота, еще не внедрены на всех су­ дах, не стали достоянием всех про­ мысловиков. Отсюда пестрота, нерав­ номерность в уловах судов. Отсюда отставание ряда кораблей и срыв плана флота в целом. А ведь в Се­ верной Атлантике, ©^экспедиции есть кому заниматься изучением и передачей передового опыта. Там длительное время находился сам на­ чальник сельдяного флота тов. Гу- нин, там имеются многочисленные отрядные специалисты-наставники, чьей прямой обязанностью, чьим прямым служебным долгом являют­ ся передача опыта, улучшение орга­ низации труда и производства. В первой половине года вопросы набжения судов в Северной Атлан­ тике были решены плохо: наблюда­ лись перебои в обеспечении кораб­ лей сетями и прочим промысловым вооружением, траулеры теряли многс времени у плавбаз для того; чтобы: сдать продукцию и получить необ­ ходимое снабжение. Корабль должен был с этой целью обойти иногда пять—шесть баз и затратить на это несколько суток. Такие факты нетерпимы, особенно сейчас, когда для промысла дороги каждый час, каждая дополнительная дрифтерная сеть, каждый дополни­ тельный поводец, кухтыль, бочка. И тем более они недопустимы в момент больших концентраций сельди, а следовательно и больших уловов, когда корабль будет набирать пол­ ный груз за четыре—пять дрейфов. В это время чрезвычайно важную роль будет играть четкий график движения плавбаз и танкеров, чтобы была обеспечена своевременная, бы­ страя приемка рыбы от средних тра­ улеров и их снабжение промысловым вооружением, тарой, продуктами, го­ рючим и водой. К сожалению, суще­ ствующая обстановка на промысле свидетельствует о том, что такого графика движения баз не сущест­ вует. Четкая организация промысла, широкий размах социалистического соревнования, повышение уровня партийно-политической работы, улучшение 'воспитания моряков вот необходимые условия преодоле­ ния отставания сельдяного флота и успешного .решения коллективом мо ряков ответственных задач, постав­ ленных перед ними Коммунистиче­ ской партией и Советским прави­ тельством. Корабли разгружаются досрочно Хорошо работает на первом уча- jряшева, Надежда Дмитриевна Коп- стке рыбного порта бригада прузчи - 1 тева и Анисья Андреевна Качкова, ков. возглавляемая Антониной Пет- j В результате слаженной работы ровной Гусевой. Бригадир правильно; всех членов коллектива в июне вы- организует труд людей, делает все для того, чтобы промысловые ко­ рабли обрабатывались досрочно. Особенно четко выполняют свои обязанности грузчицы Надежда Ива- новна Зайцева, Вера Павловна Куд- >ти восьми часов. полнение норм выработки в бригаде составило 153,3 процента. Двадцать один траулер обработан досрочно. Общая экономия стояночного вре­ мени судов составила около двадца- Поддерживая инициативу передовых коллективов по дальнейшему развертыванию социалистического сорев­ нования предприятий и судов рыбной промышленно­ сти, ВЦСПС и Министерство рыбной промышленности СССР объявили следующие условия Всесоюзного социа­ листического соревнования. Победителями в социалистическом соревновании бу­ дут считаться те предприятия и суда, которые за от­ четный квартал добьются наилучших показателей: ПО УПРАВЛЕНИЯМ ГОСЛОВА 1. Наибольшего перевыполнения квартальных пла­ нов по добыче рьгбы в натуре, плана выпуска валовой продукции в оптовых ценах, соблюдения плановой сортности и наибольшего количества судов, выполнив­ ших план по добыче рыбы. 2. Перевыполнения плана по производительности труда. 3. Перевыполнения плана по снижению себестоимо­ сти продукции и получения сверхплановых накопле­ ний. 4. Наибольшей экономии топлива и горючего против норм расхода. , 5. Отсутствия аварий судов. ПО, РЫБОЛОВНЫМ ТРАУЛЕРАМ 1. Наибольшего перевыполнения квартальных пла­ нов по сдаче рыбопродукции (полуфабриката) в натуре в лучшем ассортименте и качестве, а по поисковым (разведочным) судам — наибольшего количества и мощности обнаруженных косяков рыбы. 2. Перевыполнения плана в оптовых ценах. 3. Соблюдения норм расхода топлива (горючего). 4. Отличного или хорошего санитарно-технического , состояния судна. 5. Отсутствия аварий судна. Цри рассмотрении результатов работы предприятий и судов, представленных в качестве кандидатов на по­ лучение премии по Всесоюзному социалистическому соревнованию, учитываются также следующие показа­ тели их работы: 1. Отсутствие перерасхода фонда заработной платы в соответствии с выполнением плана. 2. Уменьшение износа орудий лова против установ­ ленных норм (показатели представляются только за 1 -е полугодие и за год). 3. Выполнение плана капитального ремонта жилого фонда и культурно-бытовых учреждений. 4. Состояние охраны труда и выполнение мероприя­ тий по технике безопасности. Для премирования предприятий, рыболовецких кол­ хозов, совхозов, судов, бригад и организаций — побе­ дителей во Всесоюзном социалистическом соревнова­ нии установлено: переходящих Красных Знамен Совета Министров СССР с первыми денежными премиями — 4; переходящих Красных Знамен ВЦСПС и Министерст­ ва рыбной промышленности СССР с первыми денеж­ ными премиями — 4; переходящих вымпелов Министерства рыбной про­ мышленности СССР с первыми денежными премия­ ми — 7; вторых денежных премий — 50; третьих денежных премий — 75. Лучшим предприятиям, судам, организациям и рыбо­ ловецким колхозам вручаются переходящие Красные Знамена Совета Министров СССР и переходящие Крас­ ные Знамена ВЦСПС и Министерства рыбной промыш­ ленности СССР с первыми денежными премиями. Лучшим промысловым, приемным и транспортным судам вручаются переходящие вымпелы Министерства рыбной промышленности СССР с первыми денежными премиями. Предприятиям, организациям, рыболовецким колхо­ зам, судам, бригадам и звеньям, занявшим в соревно­ вании вторые и третьи места, присуждаются вторые и третьи денежные премии. Денежные премии, присужденные победителям со­ ревнования, выплачиваются за счет сверхплановой прибыли или сверхплановой экономии, полученной датошм предприятием от снижения себестоимости про­ дукции. Денежные премии расходуются на премирова­ ние наиболее отличившихся рабочих, инженерно-техни­ ческих работников, служащих и на мероприятия по культурно-бытовому обслуживанию работающих^ На улучшение культурно-бытового обслуживания и на жилищные нужды расходуется 30—40 процентов; из премий до 2 0 тысяч рублей включительно отчисле­ ния на культурно-бытовые нужды не производятся и вся сумма обращается на индивидуальное премирова­ ние. Из сумм, предназначенных на индивидуальное премирование, не менее 50 процентов обращается на премирование рабочих. Итоги Всесоюзного социалистического соревнования подводятся ВЦСПС совместно с Министерством рыбной промышленности СССР и с участием ЦК. профсоюза еж 1 еквартально на основании материалов, представлен­ ных главными управлениями по данным бухгалтерской отчетности, и ходатайств областных комитетов профсоюза. Начиная со второго квартала сего года, настоящие условия Всесоюзного соревнования будут применяться для определения победителей соревнования. Новые условия Всесоюзного со­ циалистического соревнования ра­ ботников рыбной промышленности необходимо довести до каждого тру­ женика предприятий нашего бас­ сейна. Это задача партийных и проф­ союзных организаций, хозяйственных руководителей, многочисленных аги­ таторов кораблей промыслового фло- та и береговых предприятий рыбно­ го Мурмана. ЛЮДИ НАШЕГО! БАССЕЙНА К вершинам мастерства Наше предприятие долгое время испытывало нужду в большом круг­ лошлифовальном станке. Имевшееся на заводе шлифовальное оборудова­ ние давно отстало от требований производства. Наконец, нам выдели­ ли такой ставок на Мурманской су­ доверфи, где он не использовался. Когда станок был доставлен и установлен в механическом цехе на­ шего завода, мы поняли, почему су­ доверфь так охотно отдала его нам. Станок новый, им можно выполнять многие шлифовальные работы, а на судоверфи он не только не использо­ вался, но и был выведен из строя: при пробном пуске продольный стол станка работал ненормально, погнул ограничители, повредил шлифоваль­ ный круг. Новый станок был доставлен к нам в нерабочем состоянии. Неболь­ шому коллективу отдела главного механика нашего завода предстояло решить трудную задачу по вводу этого мощного шлифовального станка в строй действующих. Слеса­ рям отдела еще ни разу не приходи­ лось выполнять такую работу, стал­ киваться со сложной гидравлической системой, какая оказалась на этом станке. Главный механик тов. Томи- лов правильно оценил создавшееся положение. — Станок выпущен с завода, п е был изготовлен, только после соот­ ветствующей проверки, с разреше­ ния отдела технического контроля. Значит, путаница в гидравлике до­ пущена уже позже, возможно, на судоверфи. Необходимо найти ошиб­ ку в схеме и ликвидировать ее, — заявил он. Выполнение задания было поруче­ но слесарю Александру Ивановичу Коношенко, который и раньше ус­ пешно работал на ремонте завод­ ского оборудования, добросовестно относился к делу, пытливо перени­ мал опыт старших товарищей по тру­ ду. На завод он пришел после демо­ билизации из рядов Советской Ар­ мии и специальность слесаря-ремонт­ ника получил здесь же. Выполнить сложное задание — это стало делом чести Александра Ивановича. Конечно, на помощь ему в любую минуту могли придти 'более опытные работники, но он решил са­ мостоятельно привести станок в ра­ бочее состояние. Ведь недаром же он не первый год учился искусству понимать «болезни» сложнейших машин, быстро определять эти «бо­ лезни» и излечивать. Больше недели, не жалея ни сил, ни времени, ремонтировал станок Александр Иванович. Он отчетливо понимал поставленную перед ним задачу и решил во что бы то ни ста­ ло справиться с нею. Сняв стол станка, он открыл всю гидравличе­ скую схему и стал под давлением последовательно проверять работу каждого механизма в отдельности. Так им была обнаружена неисправ­ ность маслопровода. Оказалось, что две трубки, совершенно одинаковые по размерам, но разного назначения, подающие масло от насоса к прибо­ рам автоматического включения, были перепутаны. Это привело к нарушению взаимодействия всей ги­ дравлической системы. Ошибка бы­ ла исправлена, шлифовальный круг приведен в порядок, и станок всту­ пил в строй. Шлифовальщик тов. Заплатив хорошо отзывается о качестве ра­ бот, выполненных Александром Ива­ новичем Коношенко. Теперь завод может выполнять шлифовку штоков цилиндров высокого и низкого Дав­ ления главных, машин траулеров, коленчатых валов двигателей кораб­ лей сельдяного флота, поршневых пальцев большого размера и многие другие работы. Этот пример убедительно показы­ вает, какие замечательные люди растут на нашем заводе, как они со­ знательно и упорно решают произ­ водственные задачи, уверенно идут к новым вершинам мастерства. А. ЖИВИЛО. Компрессорщик судоремонт­ ного завода Главмурманрыб- прома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz