Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯ*ТЕСЫ ГйПДЗДЯИИ»! V." :Г РЫБНЫЙ Новые условия у - §, | . Даавй Всесоюзного социалистического соревнования ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 81 (321) | Пятница, 8 июля 1955 г. Цена 15 коп. К Преодолеть отставание сельдяного флота Коллектив ■сельдяного флота не удовлетворительно закончил первое полугодие. Шестимесячный план до бычи сельди не выполнен, недолов составил около 50 тысяч центнеров. Между тем были все возможности справиться с полугодовой програм мой. Об этом свидетельствует тот факт, что треть кораблей сельдяного флота досрочно реализовала полуго довой план. Самоуспокоенность и благодушие отдельных руководите лей и части моряков — основная причина отставания предприятия. Сейчас моряки сельдяного флота вступают в самый ответственный пе риод своей работы. В наступившем третьем квартале они должны выло вить по плану 337 тысяч центнеров сельди, помимо этого необходимо по крыть недолов предыдущего перио да. Кроме того, в Обращении рыба ков Мурмана ко всем промысловикам страны моряки сельдяного флота да ли обязательство выловить сверх го дового плана 1 0 0 тысяч центнеров рыбы, и в том числе 70 тысяч цент неров сельди. Эти большие и ответственные за дачи требуют для успешного своего разрешения мобилизации всех сил судовых экипажей и коллектива все го сельдяного флота, преодоления всех трудностей, четкой организа ции самого промысла и обслужива ния его нужд, широкого изучения и распространения опыта передовых моряков. Исключительно важное значение имеют в настоящий момент, особенно когда сельдь держится на большой площади, но крайне разреженно, правильное промысловое судовожде ние, тактика лова, правильный вы бор места выметки дрифтерного по рядка, глубина его постановки с учетом не только вертикального, но и горизонтального градиента (пере пада температур) для определения подстилающего горизонта холодной воды. Этот горизонт является как бы низким грунтом, своеобразным дном для сельди, ниже которого она не опускается и вблизи которого наб людаются наибольшие скопления сельди. Чрезвычайно важно опреде лять «голову косяка», направление его движения, скорость этого движе ния, наличие питания, учитывать дрейф судна под влиянием ветра и течения, самым тщательным образом изучать обстановку. И делать это обязаны не только поисковые суда, не только капитаны-флагманы, но и на каждом промысловом судне. Следует держать как можно больше сетей в порядке, применять высоко стенные сети. Все эти необходимейшие для успе ха промысла приемы давно установ лены и проверены на практике пере довиками сельдяного флота, но еще не приняты на вооружение всего флота, еще не внедрены на всех су дах, не стали достоянием всех про мысловиков. Отсюда пестрота, нерав номерность в уловах судов. Отсюда отставание ряда кораблей и срыв плана флота в целом. А ведь в Се верной Атлантике, ©^экспедиции есть кому заниматься изучением и передачей передового опыта. Там длительное время находился сам на чальник сельдяного флота тов. Гу- нин, там имеются многочисленные отрядные специалисты-наставники, чьей прямой обязанностью, чьим прямым служебным долгом являют ся передача опыта, улучшение орга низации труда и производства. В первой половине года вопросы набжения судов в Северной Атлан тике были решены плохо: наблюда лись перебои в обеспечении кораб лей сетями и прочим промысловым вооружением, траулеры теряли многс времени у плавбаз для того; чтобы: сдать продукцию и получить необ ходимое снабжение. Корабль должен был с этой целью обойти иногда пять—шесть баз и затратить на это несколько суток. Такие факты нетерпимы, особенно сейчас, когда для промысла дороги каждый час, каждая дополнительная дрифтерная сеть, каждый дополни тельный поводец, кухтыль, бочка. И тем более они недопустимы в момент больших концентраций сельди, а следовательно и больших уловов, когда корабль будет набирать пол ный груз за четыре—пять дрейфов. В это время чрезвычайно важную роль будет играть четкий график движения плавбаз и танкеров, чтобы была обеспечена своевременная, бы страя приемка рыбы от средних тра улеров и их снабжение промысловым вооружением, тарой, продуктами, го рючим и водой. К сожалению, суще ствующая обстановка на промысле свидетельствует о том, что такого графика движения баз не сущест вует. Четкая организация промысла, широкий размах социалистического соревнования, повышение уровня партийно-политической работы, улучшение 'воспитания моряков вот необходимые условия преодоле ния отставания сельдяного флота и успешного .решения коллективом мо ряков ответственных задач, постав ленных перед ними Коммунистиче ской партией и Советским прави тельством. Корабли разгружаются досрочно Хорошо работает на первом уча- jряшева, Надежда Дмитриевна Коп- стке рыбного порта бригада прузчи - 1 тева и Анисья Андреевна Качкова, ков. возглавляемая Антониной Пет- j В результате слаженной работы ровной Гусевой. Бригадир правильно; всех членов коллектива в июне вы- организует труд людей, делает все для того, чтобы промысловые ко рабли обрабатывались досрочно. Особенно четко выполняют свои обязанности грузчицы Надежда Ива- новна Зайцева, Вера Павловна Куд- >ти восьми часов. полнение норм выработки в бригаде составило 153,3 процента. Двадцать один траулер обработан досрочно. Общая экономия стояночного вре мени судов составила около двадца- Поддерживая инициативу передовых коллективов по дальнейшему развертыванию социалистического сорев нования предприятий и судов рыбной промышленно сти, ВЦСПС и Министерство рыбной промышленности СССР объявили следующие условия Всесоюзного социа листического соревнования. Победителями в социалистическом соревновании бу дут считаться те предприятия и суда, которые за от четный квартал добьются наилучших показателей: ПО УПРАВЛЕНИЯМ ГОСЛОВА 1. Наибольшего перевыполнения квартальных пла нов по добыче рьгбы в натуре, плана выпуска валовой продукции в оптовых ценах, соблюдения плановой сортности и наибольшего количества судов, выполнив ших план по добыче рыбы. 2. Перевыполнения плана по производительности труда. 3. Перевыполнения плана по снижению себестоимо сти продукции и получения сверхплановых накопле ний. 4. Наибольшей экономии топлива и горючего против норм расхода. , 5. Отсутствия аварий судов. ПО, РЫБОЛОВНЫМ ТРАУЛЕРАМ 1. Наибольшего перевыполнения квартальных пла нов по сдаче рыбопродукции (полуфабриката) в натуре в лучшем ассортименте и качестве, а по поисковым (разведочным) судам — наибольшего количества и мощности обнаруженных косяков рыбы. 2. Перевыполнения плана в оптовых ценах. 3. Соблюдения норм расхода топлива (горючего). 4. Отличного или хорошего санитарно-технического , состояния судна. 5. Отсутствия аварий судна. Цри рассмотрении результатов работы предприятий и судов, представленных в качестве кандидатов на по лучение премии по Всесоюзному социалистическому соревнованию, учитываются также следующие показа тели их работы: 1. Отсутствие перерасхода фонда заработной платы в соответствии с выполнением плана. 2. Уменьшение износа орудий лова против установ ленных норм (показатели представляются только за 1 -е полугодие и за год). 3. Выполнение плана капитального ремонта жилого фонда и культурно-бытовых учреждений. 4. Состояние охраны труда и выполнение мероприя тий по технике безопасности. Для премирования предприятий, рыболовецких кол хозов, совхозов, судов, бригад и организаций — побе дителей во Всесоюзном социалистическом соревнова нии установлено: переходящих Красных Знамен Совета Министров СССР с первыми денежными премиями — 4; переходящих Красных Знамен ВЦСПС и Министерст ва рыбной промышленности СССР с первыми денеж ными премиями — 4; переходящих вымпелов Министерства рыбной про мышленности СССР с первыми денежными премия ми — 7; вторых денежных премий — 50; третьих денежных премий — 75. Лучшим предприятиям, судам, организациям и рыбо ловецким колхозам вручаются переходящие Красные Знамена Совета Министров СССР и переходящие Крас ные Знамена ВЦСПС и Министерства рыбной промыш ленности СССР с первыми денежными премиями. Лучшим промысловым, приемным и транспортным судам вручаются переходящие вымпелы Министерства рыбной промышленности СССР с первыми денежными премиями. Предприятиям, организациям, рыболовецким колхо зам, судам, бригадам и звеньям, занявшим в соревно вании вторые и третьи места, присуждаются вторые и третьи денежные премии. Денежные премии, присужденные победителям со ревнования, выплачиваются за счет сверхплановой прибыли или сверхплановой экономии, полученной датошм предприятием от снижения себестоимости про дукции. Денежные премии расходуются на премирова ние наиболее отличившихся рабочих, инженерно-техни ческих работников, служащих и на мероприятия по культурно-бытовому обслуживанию работающих^ На улучшение культурно-бытового обслуживания и на жилищные нужды расходуется 30—40 процентов; из премий до 2 0 тысяч рублей включительно отчисле ния на культурно-бытовые нужды не производятся и вся сумма обращается на индивидуальное премирова ние. Из сумм, предназначенных на индивидуальное премирование, не менее 50 процентов обращается на премирование рабочих. Итоги Всесоюзного социалистического соревнования подводятся ВЦСПС совместно с Министерством рыбной промышленности СССР и с участием ЦК. профсоюза еж 1 еквартально на основании материалов, представлен ных главными управлениями по данным бухгалтерской отчетности, и ходатайств областных комитетов профсоюза. Начиная со второго квартала сего года, настоящие условия Всесоюзного соревнования будут применяться для определения победителей соревнования. Новые условия Всесоюзного со циалистического соревнования ра ботников рыбной промышленности необходимо довести до каждого тру женика предприятий нашего бас сейна. Это задача партийных и проф союзных организаций, хозяйственных руководителей, многочисленных аги таторов кораблей промыслового фло- та и береговых предприятий рыбно го Мурмана. ЛЮДИ НАШЕГО! БАССЕЙНА К вершинам мастерства Наше предприятие долгое время испытывало нужду в большом круг лошлифовальном станке. Имевшееся на заводе шлифовальное оборудова ние давно отстало от требований производства. Наконец, нам выдели ли такой ставок на Мурманской су доверфи, где он не использовался. Когда станок был доставлен и установлен в механическом цехе на шего завода, мы поняли, почему су доверфь так охотно отдала его нам. Станок новый, им можно выполнять многие шлифовальные работы, а на судоверфи он не только не использо вался, но и был выведен из строя: при пробном пуске продольный стол станка работал ненормально, погнул ограничители, повредил шлифоваль ный круг. Новый станок был доставлен к нам в нерабочем состоянии. Неболь шому коллективу отдела главного механика нашего завода предстояло решить трудную задачу по вводу этого мощного шлифовального станка в строй действующих. Слеса рям отдела еще ни разу не приходи лось выполнять такую работу, стал киваться со сложной гидравлической системой, какая оказалась на этом станке. Главный механик тов. Томи- лов правильно оценил создавшееся положение. — Станок выпущен с завода, п е был изготовлен, только после соот ветствующей проверки, с разреше ния отдела технического контроля. Значит, путаница в гидравлике до пущена уже позже, возможно, на судоверфи. Необходимо найти ошиб ку в схеме и ликвидировать ее, — заявил он. Выполнение задания было поруче но слесарю Александру Ивановичу Коношенко, который и раньше ус пешно работал на ремонте завод ского оборудования, добросовестно относился к делу, пытливо перени мал опыт старших товарищей по тру ду. На завод он пришел после демо билизации из рядов Советской Ар мии и специальность слесаря-ремонт ника получил здесь же. Выполнить сложное задание — это стало делом чести Александра Ивановича. Конечно, на помощь ему в любую минуту могли придти 'более опытные работники, но он решил са мостоятельно привести станок в ра бочее состояние. Ведь недаром же он не первый год учился искусству понимать «болезни» сложнейших машин, быстро определять эти «бо лезни» и излечивать. Больше недели, не жалея ни сил, ни времени, ремонтировал станок Александр Иванович. Он отчетливо понимал поставленную перед ним задачу и решил во что бы то ни ста ло справиться с нею. Сняв стол станка, он открыл всю гидравличе скую схему и стал под давлением последовательно проверять работу каждого механизма в отдельности. Так им была обнаружена неисправ ность маслопровода. Оказалось, что две трубки, совершенно одинаковые по размерам, но разного назначения, подающие масло от насоса к прибо рам автоматического включения, были перепутаны. Это привело к нарушению взаимодействия всей ги дравлической системы. Ошибка бы ла исправлена, шлифовальный круг приведен в порядок, и станок всту пил в строй. Шлифовальщик тов. Заплатив хорошо отзывается о качестве ра бот, выполненных Александром Ива новичем Коношенко. Теперь завод может выполнять шлифовку штоков цилиндров высокого и низкого Дав ления главных, машин траулеров, коленчатых валов двигателей кораб лей сельдяного флота, поршневых пальцев большого размера и многие другие работы. Этот пример убедительно показы вает, какие замечательные люди растут на нашем заводе, как они со знательно и упорно решают произ водственные задачи, уверенно идут к новым вершинам мастерства. А. ЖИВИЛО. Компрессорщик судоремонт ного завода Главмурманрыб- прома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz