Рыбный Мурман. 1955 г. Июль.
№ 80 (320), 6 июля 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ Р И А Н Быстро и хорошо ремонтировать корабли •£? Состоявшаяся недавно техническая конферен ция судоремонтников нашего города убедительно доказала необходимость систематического обмена передовым опытом. Только тесная творческая связь работников родственных предприятий помо жет устранить недостатки в организации труда, в техническом нормировании, во внедрении новой технологии и передовых методов судоремонта. В публикуемых ниже статьях тт. Макаров и Беля ков вскрывают недостатки организации произ водства, подсказывают пути их устранения. .-Л. ■W Улучшить организацию производства Вопросы организации произведет- j рат завода и Главмурманрыбпрома ва на судоремонтных предприятиях ; не может в течение цродолжительно- — сложный и наболевший вопрос.! го времени серьезно решить многих Работница завода медицинского жира Мурманского рыбокомбина та Е. А. Семихина, работая па раз ливочном аппарате, выполняет сменные задания на 150—160 процентов. На снимке: Е. А. Семихина за работой. Фото Б. Алексеева. Его надо рассматривать с точки зрения улучшения работы пред приятий. Мне хочется рассказать о тех недостглках, какие существуют у нас, в деревообделочном цехе су доремонтного завода Главмурман- рьншрома. Надо прямо оказать, что недостатки в организации производ ства в коллективе деревообработчи- ков присущи всем другим цехам предприятия. Отметим прежде всего, что у нас почти отсутствует организованная подготовка к выполнению очередно го заказа промысловиков. Даже в выписанных в этот период нарядах много неразберихи, которая потом мешает выполнению работ и даже тормозит дело. Если в цехах, заня тых обработкой металла, все чаще и чаще работы стали выполняться по эскизам и чертежам, то нам еще в большинстве случае® приходится Траулер «Кубань» вступил в руководствоваться такими «техниче ской действующих кораблей трало- ( скими» определениями судоремонта, вого флота в сентябре прошлого го- как «произвести работы по месту», да. В состав экипажа нового корабля ! «изготовить по образцу» и т. д. Хва- вошел и комсомолец Василий Яков - 1 тишься — то нет образца, то описа- лавич Макаров. ; ние работ не точно или нет обещан- iB начале нынешнего года, когда ного эскиза. Мы — за сокращение на «Кубани» обсуждалось обращение; стоянок кораблей в порту, но нель- экипажа траулера «Ереван» о р а з - ' зя допускать и такого безобразия: вертьгоании социалистического со-! еще идет разгрузка рыбы, а «срок» ревнования за досрочное выполнение, окончания работ в трюме у нас на годового государственного плана, исходе. Этим вызывается неразбери- Нередовой производственник вылова рыбы, консервный мастер то®. Макаров вместе со своими по мощниками тт. Аболмасовым и Ша таловым решил выработать в тече ние 1955 года 120 тысяч банок консервов при плане в 97.500 ба нок и 1 0 0 0 центнеров рыбьего жи ра при плане в 720 центнеров. С первого же дня работы на но вом корабле тов. Макаров поставил перед собой и своими помощниками задачу — вырабатывать ежедневно не менее 1 0 0 0 — 1 2 0 0 банок кон сервов. С поставленной задачей они справляются успешно. Не счи таясь со временем, не жалея сил, они ежесуточно производили не ме нее 1200 — 1300 банок консер вов, а в отдельные дни давали 1600—1700 банок. В восьми рейсах, сделанных ко раблем с начала года, задания кон сервным участком выполнялись на 150 — 200 процентов. В зимнее время, когда рейс длился до 25 су ток, вырабатывалось до 2 0 . 0 0 0 ба нок консервов, а когда траулер пе реключился на свежьевые рейсы, консервный цех сдавал по 12 — 13 тысяч банок воисервов за рейс. Во втором квартале, несмотря на то, что корабль сделал два рейса на окуневый промысел, план по про изводству консервов был выполнен на 168 процентов, а по выпуску рыбьего жира на 2 0 0 с лишним про центов. К концу полугодия на сче ту консервного цеха было 8 8 тысяч банок консервов и 640 центнеров рыбьего жира. Сейчас работники консервного участка траулера «Ку бань» обязались выполнить годовой план по производству консервов и жира к 20 июля. Свое слово они сдержат. Отличный производственник и организатор Василий Яковлевич Ма каров принимает активное участие и в общественной работе на своем корабле. Он является агитатором и председателем судового комитета. И. ЗЕМСКОВ. Первый помощник капитана траулера «Кубань». ха, рабочие простаивают, бесполез но тратят время на переходы к судну и обратно в цех. Невероятно трудно начать органи зованно выполнение любого заказа, если под руками нет необходимого материала. А деревообработчикам приходится иметь дело не только с несложных вопросов обеспечения су доремонтников необходимыми мате риалами. Второй год, например, мы не имеем ваты и набиваем дшмдьт на судах наполовину развитыми ка натами, делаем заведомый брак. Па лубные доски вместо положенных 80-миллиметровых делаем часто по той же причине 60-миллиметро выми. Вот пример нашей неорганизован ности. На лихтере «Рыбачий» необ ходимо было отремонтировать в трех трюмах каркасы чанов. Для производства этих работ необходи мы были брус, 60-миллиметровые и 40-миллиметровые доски. На заводе к моменту поступления заказа с «Рыбачьего» этих материалов не оказалось. Не было и стального пру та диаметром пять восьмых дюйма для изготовления 900 болтов. Срок окончания работ был назначен на 23 июня, а прут для изготовления болтов поступил только 2 1 июня в 16 часов 30 минут, утром 22 июня мы получили болты, а доски и брус еще позже. Все работы выполнялись авралом. Производители работ не играют еще у нас на предприятии своей подлинно организующей роли. Не редко они формально относятся к принятию ремонтных документов, что вызывает позже всевозможные «уточнения» и «выяснения». Ни технической консультации, ни прак тической помощи от прорабов мы почти не видим. Особенно это отно сится к производителям работ тт. Мо- розкину и Баркову.* Планово-распределительное бюро, призванное осуществлять межцехо- различными видами досок, бревен,' вое планирование, этим делом не за- брусьев, но и с дермантином, пак- нимается. Коллективы котельного и лей, войлоком, ватой, гвоздями, ш у - ; трубопроводного участков, дерево- рупами и другими материалами, ко- обделочного цеха, электрорадиоцеха торых сплошь да рядом на пред приятии нет. Снабженческий аппа- помощи от планово-распределитель ного бюро обычно почти не получают, действуя самостоятельно, ориенти руясь на заданные сроки окончания ремонтных работ. Это-то и приводит подчас к срывам этих сроков, к простоям траулеров в/ремонте. Давно говорят у нас о введении технически обоснованных норм. Есть попытки перенести такие нор мы на наше предприятие с Мурман ской судоверфи. Но беда в том, что механически, без учета разницы в технической оснащенности пред приятий, эти нормы у нас применить нельзя. Было бы совершенно невер ным, если какая-то работа, осу ществляемая на судоверфи с по мощью станков, у нас нормирова лась бы так же. а выполнялась вручную. А такие нормы у нас . не только применяются, но и пересмат риваются в сторону ужесточения. Плохо обстоит у нас дело с на сыщением цеха средствами механи зации. Получили мы за последнее время хороший фрезерный станок, а фрез к нему мало, используется он слабо, так же как и другие станки, не имеющие того или иного инстру мента. Давно, и тоже безрезультат но, мы говорим о приобретении от дельных, очень нужных станков. Улучшить подготовку к проведе нию ремонтных работ, вое больше и больше механизировать трудоемкие производственные процессы, беспе ребойно обеспечивать предприятие необходимыми материалами, ввести на основе передового опыта и все мерной механизации судоремонта технически обоснованные нормы, установить твердый порядок в меж цеховом планировании — таковы неотложные задачи улучшения орга низации производства в нашем цехе и на других участках судоремонтно го завода Главмурманрыбпрома. Я. МАКАРОВ. Мастер деревообделочного цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Опыт новаторов— всем ремонтникам ЗА 50— 80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 июля 1955 г. Наименование траулеров Социалисти ческое обяза тельство (в центнера!) Фактический вылов «Сталинград» 80.000 45.749 «Новороссийск» 75.000 40.125 «Одесса» 72.000 38.459 «Ереван» 60.000 33.499 «Россия» 65.000 31.814 «Акула» 52.000 31.014 «Лоцман» 60.000 30.165 «Аюсай» 50.000 30.124 «А. Бредов» 55.000 29.477 «Азербайджан» 50.000 28.782 «Ржш» 50.000 28.703 «Мойва» 50.000 28.300 «Амдерма» 50.000 28.083 «Сосновец» 50.000 27.303 «Петрозаводск» 50.000 27.028 «Жемчуг» 50.000 27.008 «Вайгач» 51.000 26.751 «Ваер» 50.000 26.736 «Щука» 60.000 25.936 «Пеленг» 54.000 25.929 «Сатурн» 50.000 25.705 «Неша» 50.000 24.748 «Семга» 55.000 24.561 «И. Сивков» 50.000 23.552 «Марс» 50.000 23.146 «Моржовец» 50.000 23.180 «Ненец» 53.500 22,672 «Аджаристан» 50.000 21.520 В последние годы на судоремонте : электрометаллизацией изношенных все более широкое применение нахо- | судовых деталей в течение ряда лет, дит электрометаллизация — новый ; я ни разу еще не обрабатывал та- слоооб восстановления износившихся | кпм способом внутренних поверхно- судовых деталей. Электрометаллиза- j стей: у нас пока еще не удосужи- циячимеет много преимуществ перед лись изготовить специальные нако- способами наплавок с помощью элек- нечники к металлизационному аппа- тросварочных и газосварочных ап- рату .для выполнения этой операции, паратов. IНе применяются у нас для металли- Коллектив Мурманской судоверфи ; зации и такие материалы, как ла- освоил и внедрил в производство j тунь, нержавеющая сталь и другие, электрометаллизацию для восстанов- | Пора положительно решить во- ления дорогостоящих и сложных по | прос силового и скоростного резания устройству судовых деталей. Убеди- металлов. На судоремонтных пред- тельно доказывает ценность этого приятиях нашего бассейна были по- вида обработки металлов следующий пытки использовать эти прогрессив- пример. Изготовление нового колен- ные способы обработки металла, но чатого вала одного из судовых дви- во многих случаях здесь неооздава- гателей обходится в 2 2 тысячи руб- j лось таких самых элементарных лей. При восстановлении изношен- условий, как наличие мощных элек- ных частей вала металлизациеи, с последующей механической обработ кой, затрачивается всего 4 тысячи рублей. Больше чем в пять раз сок ращаются расходы, экономятся до рогое время и металл! На судоверфи с помощью металли зации восстановлено более 2 0 0 0 су довых деталей. Здесь таким спосо бом обрабатываются не только на ружные, но и внутренние поверхно сти деталей, применяются различные металлизационные материалы. Ценный опыт коллектива судо верфи следует перенести на наше предприятие — Абрам-мысские су доремонтные масерские. Занимаясь тромоторов, станков с фундаментом, изолированным от остального обо рудования цеха во избежание вибра ции, необходимого инструмента и квалифицированной консультации со стороны инженерно-технических ра ботников. Это неизбежно приводило’ к неудачам рабочих при попытке овладеть скоростным и силовым ре занием металла. Большое значение в быстром и качественном выполнении производ ственных заданий для нас, токарей, как и рабочих других профессий, имеет так называемая малая меха низация станочных работ. Многие из этих приспособлений мне и моим то- ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1 июля 1955 г. варищам по труду приходится часто использовать. Так, занимаясь обра боткой рамовых шеек коленчатых валов, я применяю довольно про стое, но эффективное приспособле ние. Для предотвращения вибрации, могущей вызвать дробление и эллипс- ность обрабатываемой поверхности, а также для создания необходимой жесткости детали на станке я при меняю для затяжки кривошипов ко ленчатого вала специально изготов ленные с этой целью планки. Это дает возможность сократить время обработки детали, выполнять эту операцию с высоким качеством. Судоремонтный завод Главмурман рыбпрома — родственное нам пред приятие. Кроме ремонта кораблей тралового флота, там занимаются, как и у нас, приведением в порядок средних рыболовных траулеров. Только Кольский залив разделяет наши предприятия и, несмотря на то, что мы соревнуемся, настояще го, подлинного обмена передовым опытом у нас еще не налажено. Этот недостаток необходимо устра нить. Передовой опыт любого кол лектива предприятия и отдельных новаторов должен стать достоянием всех судоремонтников нашего ры бопромыслового бассейна. А. БЕЛЯКОВ. Токарь Абрам-мысских судо ремонтных мастерских. №№ средних траулеров Социалисти ческое обязательство (в центнерах) « §Я © к я о О? Я т w S в о м ° 3 3 ч о- А Я © W я и 439 1 1 0 0 0 4282 4145 1 0 0 0 0 4259 4123 ' 1 2 0 0 0 4037 441 1 0 0 0 0 3914 155 12500 3745 4239 1 1 0 0 0 3612 839 1 0 0 0 0 3359 682 1 2 0 Q 0 3339 4201 1 0 0 0 0 3325 4200 1 0 0 0 0 3322 843 1 0 0 0 0 3312 223 10642 3243 435 1 0 0 0 0 3139 143 1 0 0 0 0 3125 4218 1 2 0 0 0 2959 4217 10400 2859 Товарищеская помощь Позавчера на рыбозаводе N: 2 по явилась очередная «Молния». В ней сообщалось, что смена мастера Полины Ручиной выполнила сменное задание на 125 процентов. Это большой успех коллектива, в состав которого две недели тому на зад влилось двенадцать новичков. В смене было организовано обучение молодых рабочих. Опытные произ водственницы Ксения Житкова и Анна Патрушева оказывают товари щескую помощь недавно пришедшим в цех Медведевой, Чиркиной, Кузне цовой, Темгаевой. Результаты учебы дают себя знать. Молодая работница Кузнецова не только справляется с нормами вы работки, но и перевыполняет их. Вместо 1800 килограммов она укла дывает в банки за смену 2600 кило граммов атлантической сельди. Руководитель смены комсомолка Полина Ручина, всего лишь два го да назад окончившая школу фабрич но-заводского ученичества Мурман ского рыбокомбината, умело органи зуя труд коллектива и хорошо нала див обучение молодых производст венников, сумела вывести смену в число передовых.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz