Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.
№ 15 (255), 4 февраля 1955 г. р ы б н ы й м у р м а н Моряки траулера „Комсомолец" рассказывают о своей работе Первый в этом году промысловый рейс экипаж траулера «Комсомолец» закончил с хорошими по казателями. В порт доставлено в полтора раза больше рыбы, чем предусматривалось рейсовым заданием. За хорошую работу в истекшем рейсе капитан траулера «Комсомолец» тов. Соколов объявил благодарность группе моряков, среди которых старший кочегар Алексей Иванович Барашев и ......... ■ ■■■■-------------- ------------- - » ★ машинист рыбомучной установки Иван Ильич Ме- ренов. Каждый из них на порученном ему участке зарекомендовал себя передовиком производства. Фамилии тт. Барашева и Меренова неоднократно заносились на судовую Доску почета. 26 января команда корабля завершила выпол нение январского плана. Ниже помещаются корреспонденции, в которых передовые моряки траулера «Комсомолец» рас сказывают о своей работе. С л а г а е м ы е у с п е х а На траулере «Комсомолец» масте ром рыбэмучной установки я рабо таю около двух лет. До этого плавал на траулерах «Москва», «Лебедка», «Рыбец» и других. На некоторых су дах приходилось работать всего по два — три рейса, и, несмотря на это, нормы выработки всегда пере выполнял. За период работы на траулере «Комсомолец» не было рей са, чтобы задания по выработке му ки перевыполнялись меньше, чем в полтора раза. В прошлом году рыбомучная уста новка на судне не работала до ап- мываю штуцера, тавотницы и т. д. ' делают. Они считают, что сбор от- и обязательно меняю масло. ходов — это обязанность только ма- А когда промысел кончается и стера рыбомучной установки, судно направляется в порт, (вместе j Наиболее тщательно приходится с мастером по выгреву жира произ- отбирать сырье в тех случаях, ког- водим покраску помещения, промы- да решено изготовлять муку высше- ваем цепи, редукторы и все движу щиеся часта. Исправное состояние установки способствует тому, что даже во вре мя обильных уловов, когда отходов от рыбы бывает очень много, я ус певаю все их перерабатывать. В рейсе свою работу я строю так. го сорта. Работу свою в таких слу чаях организую следующим обра зом: отбираю только рыбьи головы; чтобы не попадали внутренности, у носового рыборазделочного стола между люковиной главного трюма и заборочными досками ставлю перего- Лучшими людьми траулера «Волхов» по праву считаются старший кочегар М. Н. Михайлов и второй механик И. П. Серболин. На снимке: тт. МИХАИЛОВ (слева) и СЕРБОЛИН в машин ном отделении. Фото Б. Алексеева. Неудачный рейс Неудачным был минувший рейс РТ-34. 1 января корабль вышел, а родку; при загрузке сырья для изго- был «вытолкнут» в Тюва- С самого же начала обработки рыбы . товления муки 'высших сортов голо- губу, не имея на борту старшего и реля. Несмотря на это, годовое зада- | отбираю отходы, предназначенные ' вы тщательно промываются и толь- третьего помощников капитана, ние но выработке рыбной_муки бы- j для выработки муки, загружаю ими ] ко после этого попадают в бункер. | Старший помощник Косяков и тре- ло выполнено досрочно. В отдель- бункер. Перед этим прогреваю бара- ные рейсы в порт доставлялось в 1баны. Одновременно загружаю не бо- два с половиной — три раза муки !лее 800 килограммов. Сразу же пос- болыпе, чем предусматривалось за- 1 ле этого даю пар в бункер. После данием, а в последнем рейсе вместо ’прогрева перепускаю массу из бун- пяти тонн было (выработано свыше кера в верхний барабан, где идет Соблюдение всех этих правил — тий помощник Молин, пьяницы и непременное условие, обеспечиваю- j дезорганизаторы, расхитили часть щее успех в работе мастера рыбо- неприкосновенного запаса продуктов мучной установки. На нашем судне, как и на дру- шестнадцати тонн. В третьем квар- ^процесс варки. Он длится в среднем гих- имеются мастера рыбомучной и тале прошлого года 50 процентов муки было сдано высшим сортом. Каким же образом я обеспечиваю высокую выработку и хорошее к а чество муки? Необходимым услови ем, являющимся залогом успеха, яв ляется хорошее эксплуатационное состояние рыбомучной установки. Чтобы она всегда действовала без отказно, я в течение рейса внима- питания и сбежали с судна перед отходом в море, пытаясь хоть на время избежать ответственности. Мо лин, как стало теперь известно, уво лен из тралового флота, а Косяков «заболел». До 5 января РТ-34 стоял в Тюва- четыре часа. В это время свободный консервной установок и мастер по бункер вновь загружается, а из выгреву жира. Между людьми этих верхнего барабана сварившаяся мае- профессий должна быть тесная взаи- са переводится в нижиий барабан, мосвязь и взаимопомощь. Мы, напри- помощников Здесь она сушится. Этот процесс за- «ер. оказываем друг другу самую помощников нимает также около четырех часов, непосредственную помощь. Когда i • После просушки готовая мука пере- ловится хорошая рыба и печени на- j Но и с выходом в море злоключения брасывается в мучные бункера А капливается много, я в свободное от экипажа продолжались. Штормовая в верхнем барабане уже готова еле- своей непосредственной работы вре- погода отняла у моряков 65 часов лом самому. Ремонт лебедки занял 1 0 1 час, да еще тринадцать с поло виной часов мы потеряли на полу чение снабжения. Во время стоянки в Тюва-губе с ко рабля были сняты заболевшие стар ший мастер по добыче рыбы и два кочегара. Взамен их отдел кадров прислал только двух кочегаров, ко торые, как потом стало видно, не со ответствовали своему назначению, не могли обеспечивать паром судо вые механизмы. Мастера по добыче вынуждены были работать на две смены. Тридцать суток длилось плавание нашего корабля, и только 218 часов было израсходовано для полезной ра боты на промысле. Фактически рейс был сорван, задание января не вы полнено. Вопиющие безобразия в организа- СL J U v Л И V/ И \J Ц Л / I V i l V / J Л » v X V JL V/ U \м v v i v j 4 Л дующая партия массы для просуш- мя помогаю в изготовлении консер- промыслового времени. 14 января ц -оты ЭК1Впажа рх-3 4 должны тельно наблюдаю за работой уста- ки. Так процесс и идет до тех пор, вов и ш выгреве жира. А товарищи, вышла из стиоя траловая лебедка, j „ навки, веду учет любых неисправ ностей. Все это делается для того, чтобы после прекращения промысла, особенно в период стоянки в порту, полностью устранить повреждения. пока имеется сырье. Кстати, о сырье. Головы, непро мысловую мелочь мне всегда прихо дится собирать самому. Штурман ский состав траулера не обязывает Как только судно направляется матросов оказывать мне помощь в когда 'в этом" бывает‘острая"н^обхо- jПришлось прекращать промысел." Но ! ^ димость, приходят на выручку мне. | пошли мы не в порт, где могли бы Руководителей тралового флота, ьез ки, процессом изготовления муки на промысел, я использую период этом деле, хотя помощь эта должна перехода для осмотра машины: ре гулирую паровую машинку установ ки, промываю маслопровод, переби раю сальники, осматриваю и про- заключаться только в том, чтобы отходы не выбрасывались за борт, а складывались в определенное ме сто. Но у нас матросы и этого не Пар в с е г д а на „марке I I Демобилизовавшись из рядов Со- на наличие и состояние инструмента.' ветской Армии, я поступил в трало- Осматриваю лопаты, ломики, гребки, резец. Чтобы пар всегда находился на Устройством рыбомучной установ- j с ^ Т Г м о щ и Т ^ е т Д Л vKaqamfP мртлиять кпмянтлштир Добьются успеха в выполнении госу- овладел хорошо. В дальнейшем буду ^ а н и е следовать командование i дарсгвеннш) плана по вылову рыбы еще глубже овладевать необходимы- j • с ' тетали « ех а тп ч а ie- I М°РЯКИ « Ш в море на выполне- ми знаниями с тем. чтобы работать f , U r n серьезных зм ан . Промысловый ' напрасно мы надеялись, что они бу- ; ^еис не Увеселительная прогулка, дут быстро и доброкачественно из- i 11 те’ кто меша10Т экипажам трауле- готовлены и доставлены на корабль, [ров плодотворно трудиться, должны Одна из деталей вообще не была из- | нести ответственность по всей стро- готовлена, и старшему механику гости советских законов, пришлось кустарным способом, теряя дорогое время, заниматься этим де- еще лучше, еще производительнее. И. МЕРЕНОВ. Мастер рыбомучной установки И выи флот и был направлен на трау лер «Комсомолец» матросом. С первых же дней пребывания на Установленном уровне, в начале рей- судне стал приглядываться к работе са’ как правило, баню трубки, про товарищей, которые охотно прйхо- ^ ?ваю их сажесдувателем. Не менее дили мне на помощь, рассказывали, важнУю Р°ль в этом деле играет пра- как следует выполнять ту или иную вильная заброска угля. Если уголь операцию. .мелкий, в топку его забрасываю и 'меньше, чтобы слой был тоньше. Еще оудучи матросом, я в свобод- j з а ТОпкой веду постоянное наблю- ное от вахты время иногда спускался дение) чтобы огонь держался равнэ- в кочегарку, наблюдал ^за тяжелой, MepHOi своевременно подбрасываю но интересной работой мастеров jT0JIb произвожу его шуровку. Под- огня. Тогда и пришло решение овла- ломку делаю через 5 _ 1 0 минут деть специальностью кочегара. Когда после забРоски в зависимости от п своем желании рассказал капитану, Т0Г0) как началось горение. После он пошел навстречу. Так я стал к о - : ПОдЛОМКИ беру гребок и расшуровы- чегаром. Как и раньше, на палубе, I ваю по всей топке Если работая в кочегарке, я во всем стал Т1)ебуется еше пач птмнпвожу пол- получать помощь от товарищей. Че- треоуется’ еще раз произвожу под рез пять месяцев я уже был назна- ломку. Таким путем я добиваюсь то го, что огонь в топке держится рав- чен старшим кочегаром. Какой бы ни ; Нрмерно, а пар стоит на «марке». был уголь, в каких бы условиях ни приходилось работать, пар я всегда держу на «марке». Какими путями я добиваюсь этого? Главное в работе кочегара — вни мательно следить за состоянием топ ки, за положением и количеством в ней угля. Не меньшее значение иг рает также правильная организация труда Я свою работу строю следую щим образом. Заступая на вахту, в первую очередь обращаю внимание рые теоретические знания, которые окажут большую помощь в дальней шей работе. Приобретенные знания и накоп ленный опыт я стараюсь не только А. НАИМАТУЛИН. Боцман РТ-34. Когда нет заботы о механизации труда Предприятия рыбной промышлен ности нашего бассейна испытывают Не менее важная задача держать постоянную связь с вахтенным ме хаником или машинистом, чтобы сразу же поднять пар после преду преждения на ход, спуск или подъем трала и у. д. Это правило тщательно соблюдаю. В результате механики четко могут выполнять все команды, которые подаются с мостика. Недавно я учился на курсах ко чегаров. Учеба расширила мой кру гозор, помогла приобрести некото правильно и полностью применить на острую нужду в механизации многих производстве, но и передавать това- j трудоемких производственных про- рищам. За последние месяцы я уже цессов. Об этом много говорилось на обучил трех человек, раньше имев- j областном собрании хозяйственного ших весьма небольшое представле- *актива в октябре прошлого года, на ние о труде кочегара. Теперь они совещании рационализаторов и изоб- уже работают самостоятельно. j ретателей и на других собраниях и Кочегарам большую помощь о к а - ! совещаниях. Но, как показывают зывают механики. Так, например, 1 Факты, руководители отдельных старший механик Николай Федорович ( предприятий не заботятся о внедре- Полетаев как в порту, так и на про- j нии новой техники, мысле наблюдает за нашей работой, j Имеется решение о механизации помогает устранять недостатки, со- процессов обработки рыбы на пред- ветует, как лучше и легче выполнить приятиях Мурманского рыбокомбина ту или иную операцию. j та. В этой связи начальником Глав- В начале года экипаж нашего ко- мурманрыбпрома тов. Сапанадзе было рабля включился в социалистическое Дано указание директору Абрам-мыс- соревнование за достойную встречу ских судоремонтных мастерских тов. дня выборов в Верховный Совет : Дзятко немедленно приступить к из- РСФСР и в местные Советы депута- j готовлению четырех роторных моек тов трудящихся. Команда приняла сельди. Срок изготовления этих ма- повышенное социалистическое обяза- шин был установлен к 2 0 декабря тельство — выловить ко дню вы бо -! прошлого года. Но ^техническую до- ров не менее 7000 центнеров рыбы. ; кументацию на мойки Мурманский Члены машинной команды, стремясь • рыбокомбинат подготовил небрежно, внести свой вклад в дело успешного с большими ошибками. Несмотря на выполнения этого обязательства, трудятся, не жалея сил. А. БАРАШЕВ. Старший вочегар. возникшие трудности, выполняя па раллельно судоремонтные работы, коллектив мастерских все же начал изготовление моек. И 29 декабря, правда позже наме ченного начальником главка срока, они были готовы. Представ*- тель рыбокомбината принял их. Ка залось, новая техника должна быть незамедлительно пущена в эксплуа тацию. Но не тут-то было. Мойки уже больше месяца, занесенные снегом, замороженные, в полном смысле это го слова, стоят на территории нашего предприятия, мешают рабочим, зани мая часть и без того тесной произ водственной площади мастерских. Руководители Абрам-мысских ма стерских предлагали свои услуги для доставки моек на рыбокомбинат, ча сто тревожат телефонными звонками работников главка, но все эти усилия не принесли желанного результата — мойки продолжают лежать мерт вым грузом. Когда же, наконец, руководители Мурманского рыбокомбината будут всерьез заботиться о механизации трудоемких процессов на своем пред приятии и что по этому поводу ду мают в Главмурманрыбпроме? А. ДЕГТЕВ. Секретарь партбюро Абрам- мысских судоремонтных ма стерских.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz