Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.

№ 15 (255), 4 февраля 1955 г. р ы б н ы й м у р м а н Моряки траулера „Комсомолец" рассказывают о своей работе Первый в этом году промысловый рейс экипаж траулера «Комсомолец» закончил с хорошими по­ казателями. В порт доставлено в полтора раза больше рыбы, чем предусматривалось рейсовым заданием. За хорошую работу в истекшем рейсе капитан траулера «Комсомолец» тов. Соколов объявил благодарность группе моряков, среди которых старший кочегар Алексей Иванович Барашев и ......... ■ ■■■■-------------- ------------- - » ★ машинист рыбомучной установки Иван Ильич Ме- ренов. Каждый из них на порученном ему участке зарекомендовал себя передовиком производства. Фамилии тт. Барашева и Меренова неоднократно заносились на судовую Доску почета. 26 января команда корабля завершила выпол­ нение январского плана. Ниже помещаются корреспонденции, в которых передовые моряки траулера «Комсомолец» рас­ сказывают о своей работе. С л а г а е м ы е у с п е х а На траулере «Комсомолец» масте­ ром рыбэмучной установки я рабо­ таю около двух лет. До этого плавал на траулерах «Москва», «Лебедка», «Рыбец» и других. На некоторых су­ дах приходилось работать всего по два — три рейса, и, несмотря на это, нормы выработки всегда пере­ выполнял. За период работы на траулере «Комсомолец» не было рей­ са, чтобы задания по выработке му­ ки перевыполнялись меньше, чем в полтора раза. В прошлом году рыбомучная уста­ новка на судне не работала до ап- мываю штуцера, тавотницы и т. д. ' делают. Они считают, что сбор от- и обязательно меняю масло. ходов — это обязанность только ма- А когда промысел кончается и стера рыбомучной установки, судно направляется в порт, (вместе j Наиболее тщательно приходится с мастером по выгреву жира произ- отбирать сырье в тех случаях, ког- водим покраску помещения, промы- да решено изготовлять муку высше- ваем цепи, редукторы и все движу­ щиеся часта. Исправное состояние установки способствует тому, что даже во вре­ мя обильных уловов, когда отходов от рыбы бывает очень много, я ус­ певаю все их перерабатывать. В рейсе свою работу я строю так. го сорта. Работу свою в таких слу­ чаях организую следующим обра­ зом: отбираю только рыбьи головы; чтобы не попадали внутренности, у носового рыборазделочного стола между люковиной главного трюма и заборочными досками ставлю перего- Лучшими людьми траулера «Волхов» по праву считаются старший кочегар М. Н. Михайлов и второй механик И. П. Серболин. На снимке: тт. МИХАИЛОВ (слева) и СЕРБОЛИН в машин­ ном отделении. Фото Б. Алексеева. Неудачный рейс Неудачным был минувший рейс РТ-34. 1 января корабль вышел, а родку; при загрузке сырья для изго- был «вытолкнут» в Тюва- С самого же начала обработки рыбы . товления муки 'высших сортов голо- губу, не имея на борту старшего и реля. Несмотря на это, годовое зада- | отбираю отходы, предназначенные ' вы тщательно промываются и толь- третьего помощников капитана, ние но выработке рыбной_муки бы- j для выработки муки, загружаю ими ] ко после этого попадают в бункер. | Старший помощник Косяков и тре- ло выполнено досрочно. В отдель- бункер. Перед этим прогреваю бара- ные рейсы в порт доставлялось в 1баны. Одновременно загружаю не бо- два с половиной — три раза муки !лее 800 килограммов. Сразу же пос- болыпе, чем предусматривалось за- 1 ле этого даю пар в бункер. После данием, а в последнем рейсе вместо ’прогрева перепускаю массу из бун- пяти тонн было (выработано свыше кера в верхний барабан, где идет Соблюдение всех этих правил — тий помощник Молин, пьяницы и непременное условие, обеспечиваю- j дезорганизаторы, расхитили часть щее успех в работе мастера рыбо- неприкосновенного запаса продуктов мучной установки. На нашем судне, как и на дру- шестнадцати тонн. В третьем квар- ^процесс варки. Он длится в среднем гих- имеются мастера рыбомучной и тале прошлого года 50 процентов муки было сдано высшим сортом. Каким же образом я обеспечиваю высокую выработку и хорошее к а ­ чество муки? Необходимым услови­ ем, являющимся залогом успеха, яв­ ляется хорошее эксплуатационное состояние рыбомучной установки. Чтобы она всегда действовала без­ отказно, я в течение рейса внима- питания и сбежали с судна перед отходом в море, пытаясь хоть на время избежать ответственности. Мо­ лин, как стало теперь известно, уво­ лен из тралового флота, а Косяков «заболел». До 5 января РТ-34 стоял в Тюва- четыре часа. В это время свободный консервной установок и мастер по бункер вновь загружается, а из выгреву жира. Между людьми этих верхнего барабана сварившаяся мае- профессий должна быть тесная взаи- са переводится в нижиий барабан, мосвязь и взаимопомощь. Мы, напри- помощников Здесь она сушится. Этот процесс за- «ер. оказываем друг другу самую помощников нимает также около четырех часов, непосредственную помощь. Когда i • После просушки готовая мука пере- ловится хорошая рыба и печени на- j Но и с выходом в море злоключения брасывается в мучные бункера А капливается много, я в свободное от экипажа продолжались. Штормовая в верхнем барабане уже готова еле- своей непосредственной работы вре- погода отняла у моряков 65 часов лом самому. Ремонт лебедки занял 1 0 1 час, да еще тринадцать с поло­ виной часов мы потеряли на полу­ чение снабжения. Во время стоянки в Тюва-губе с ко­ рабля были сняты заболевшие стар­ ший мастер по добыче рыбы и два кочегара. Взамен их отдел кадров прислал только двух кочегаров, ко­ торые, как потом стало видно, не со­ ответствовали своему назначению, не могли обеспечивать паром судо­ вые механизмы. Мастера по добыче вынуждены были работать на две смены. Тридцать суток длилось плавание нашего корабля, и только 218 часов было израсходовано для полезной ра­ боты на промысле. Фактически рейс был сорван, задание января не вы­ полнено. Вопиющие безобразия в организа- СL J U v Л И V/ И \J Ц Л / I V i l V / J Л » v X V JL V/ U \м v v i v j 4 Л дующая партия массы для просуш- мя помогаю в изготовлении консер- промыслового времени. 14 января ц -оты ЭК1Впажа рх-3 4 должны тельно наблюдаю за работой уста- ки. Так процесс и идет до тех пор, вов и ш выгреве жира. А товарищи, вышла из стиоя траловая лебедка, j „ навки, веду учет любых неисправ­ ностей. Все это делается для того, чтобы после прекращения промысла, особенно в период стоянки в порту, полностью устранить повреждения. пока имеется сырье. Кстати, о сырье. Головы, непро­ мысловую мелочь мне всегда прихо­ дится собирать самому. Штурман­ ский состав траулера не обязывает Как только судно направляется матросов оказывать мне помощь в когда 'в этом" бывает‘острая"н^обхо- jПришлось прекращать промысел." Но ! ^ димость, приходят на выручку мне. | пошли мы не в порт, где могли бы Руководителей тралового флота, ьез ки, процессом изготовления муки на промысел, я использую период этом деле, хотя помощь эта должна перехода для осмотра машины: ре­ гулирую паровую машинку установ­ ки, промываю маслопровод, переби­ раю сальники, осматриваю и про- заключаться только в том, чтобы отходы не выбрасывались за борт, а складывались в определенное ме­ сто. Но у нас матросы и этого не Пар в с е г д а на „марке I I Демобилизовавшись из рядов Со- на наличие и состояние инструмента.' ветской Армии, я поступил в трало- Осматриваю лопаты, ломики, гребки, резец. Чтобы пар всегда находился на Устройством рыбомучной установ- j с ^ Т Г м о щ и Т ^ е т Д Л vKaqamfP мртлиять кпмянтлштир Добьются успеха в выполнении госу- овладел хорошо. В дальнейшем буду ^ а н и е следовать командование i дарсгвеннш) плана по вылову рыбы еще глубже овладевать необходимы- j • с ' тетали « ех а тп ч а ie- I М°РЯКИ « Ш в море на выполне- ми знаниями с тем. чтобы работать f , U r n серьезных зм ан . Промысловый ' напрасно мы надеялись, что они бу- ; ^еис не Увеселительная прогулка, дут быстро и доброкачественно из- i 11 те’ кто меша10Т экипажам трауле- готовлены и доставлены на корабль, [ров плодотворно трудиться, должны Одна из деталей вообще не была из- | нести ответственность по всей стро- готовлена, и старшему механику гости советских законов, пришлось кустарным способом, теряя дорогое время, заниматься этим де- еще лучше, еще производительнее. И. МЕРЕНОВ. Мастер рыбомучной установки И выи флот и был направлен на трау­ лер «Комсомолец» матросом. С первых же дней пребывания на Установленном уровне, в начале рей- судне стал приглядываться к работе са’ как правило, баню трубки, про­ товарищей, которые охотно прйхо- ^ ?ваю их сажесдувателем. Не менее дили мне на помощь, рассказывали, важнУю Р°ль в этом деле играет пра- как следует выполнять ту или иную вильная заброска угля. Если уголь операцию. .мелкий, в топку его забрасываю и 'меньше, чтобы слой был тоньше. Еще оудучи матросом, я в свобод- j з а ТОпкой веду постоянное наблю- ное от вахты время иногда спускался дение) чтобы огонь держался равнэ- в кочегарку, наблюдал ^за тяжелой, MepHOi своевременно подбрасываю но интересной работой мастеров jT0JIb произвожу его шуровку. Под- огня. Тогда и пришло решение овла- ломку делаю через 5 _ 1 0 минут деть специальностью кочегара. Когда после забРоски в зависимости от п своем желании рассказал капитану, Т0Г0) как началось горение. После он пошел навстречу. Так я стал к о - : ПОдЛОМКИ беру гребок и расшуровы- чегаром. Как и раньше, на палубе, I ваю по всей топке Если работая в кочегарке, я во всем стал Т1)ебуется еше пач птмнпвожу пол- получать помощь от товарищей. Че- треоуется’ еще раз произвожу под рез пять месяцев я уже был назна- ломку. Таким путем я добиваюсь то­ го, что огонь в топке держится рав- чен старшим кочегаром. Какой бы ни ; Нрмерно, а пар стоит на «марке». был уголь, в каких бы условиях ни приходилось работать, пар я всегда держу на «марке». Какими путями я добиваюсь этого? Главное в работе кочегара — вни­ мательно следить за состоянием топ­ ки, за положением и количеством в ней угля. Не меньшее значение иг­ рает также правильная организация труда Я свою работу строю следую­ щим образом. Заступая на вахту, в первую очередь обращаю внимание рые теоретические знания, которые окажут большую помощь в дальней­ шей работе. Приобретенные знания и накоп­ ленный опыт я стараюсь не только А. НАИМАТУЛИН. Боцман РТ-34. Когда нет заботы о механизации труда Предприятия рыбной промышлен­ ности нашего бассейна испытывают Не менее важная задача держать постоянную связь с вахтенным ме­ хаником или машинистом, чтобы сразу же поднять пар после преду­ преждения на ход, спуск или подъем трала и у. д. Это правило тщательно соблюдаю. В результате механики четко могут выполнять все команды, которые подаются с мостика. Недавно я учился на курсах ко­ чегаров. Учеба расширила мой кру­ гозор, помогла приобрести некото­ правильно и полностью применить на острую нужду в механизации многих производстве, но и передавать това- j трудоемких производственных про- рищам. За последние месяцы я уже цессов. Об этом много говорилось на обучил трех человек, раньше имев- j областном собрании хозяйственного ших весьма небольшое представле- *актива в октябре прошлого года, на ние о труде кочегара. Теперь они совещании рационализаторов и изоб- уже работают самостоятельно. j ретателей и на других собраниях и Кочегарам большую помощь о к а - ! совещаниях. Но, как показывают зывают механики. Так, например, 1 Факты, руководители отдельных старший механик Николай Федорович ( предприятий не заботятся о внедре- Полетаев как в порту, так и на про- j нии новой техники, мысле наблюдает за нашей работой, j Имеется решение о механизации помогает устранять недостатки, со- процессов обработки рыбы на пред- ветует, как лучше и легче выполнить приятиях Мурманского рыбокомбина­ ту или иную операцию. j та. В этой связи начальником Глав- В начале года экипаж нашего ко- мурманрыбпрома тов. Сапанадзе было рабля включился в социалистическое Дано указание директору Абрам-мыс- соревнование за достойную встречу ских судоремонтных мастерских тов. дня выборов в Верховный Совет : Дзятко немедленно приступить к из- РСФСР и в местные Советы депута- j готовлению четырех роторных моек тов трудящихся. Команда приняла сельди. Срок изготовления этих ма- повышенное социалистическое обяза- шин был установлен к 2 0 декабря тельство — выловить ко дню вы бо -! прошлого года. Но ^техническую до- ров не менее 7000 центнеров рыбы. ; кументацию на мойки Мурманский Члены машинной команды, стремясь • рыбокомбинат подготовил небрежно, внести свой вклад в дело успешного с большими ошибками. Несмотря на выполнения этого обязательства, трудятся, не жалея сил. А. БАРАШЕВ. Старший вочегар. возникшие трудности, выполняя па­ раллельно судоремонтные работы, коллектив мастерских все же начал изготовление моек. И 29 декабря, правда позже наме­ ченного начальником главка срока, они были готовы. Представ*- тель рыбокомбината принял их. Ка­ залось, новая техника должна быть незамедлительно пущена в эксплуа­ тацию. Но не тут-то было. Мойки уже больше месяца, занесенные снегом, замороженные, в полном смысле это­ го слова, стоят на территории нашего предприятия, мешают рабочим, зани­ мая часть и без того тесной произ­ водственной площади мастерских. Руководители Абрам-мысских ма­ стерских предлагали свои услуги для доставки моек на рыбокомбинат, ча­ сто тревожат телефонными звонками работников главка, но все эти усилия не принесли желанного результата — мойки продолжают лежать мерт­ вым грузом. Когда же, наконец, руководители Мурманского рыбокомбината будут всерьез заботиться о механизации трудоемких процессов на своем пред­ приятии и что по этому поводу ду­ мают в Главмурманрыбпроме? А. ДЕГТЕВ. Секретарь партбюро Абрам- мысских судоремонтных ма­ стерских.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz