Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ОПленуме Центрального Комитета оммунистической партии Советского Союза + ^ 25 —31 января состоялся Пленум Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза. Пленум заслушал и обсудил доклад тов. Хрущева Н. С. об увеличении производства продуктов животноводства и №15 *255) Пятница, 4 февраля 1955 г. | Цена 15коп. ПРИНЯЛ соответствующее постановление. ВЕРНЫЕ СЫНЫ И ДОЧЕРИ СОВЕТСКОГО НАРОДА С каждым днем приближается Шурухина — работница холодильно- наша республика к знаменатель- 1 го завода и многие другие, ному дню выборов в Верхов- | Все кандидаты в депутаты являют- ный Совет РСФСР и в местные Со- ся представителями нерушимого бло- веты депутатов трудящихся. На пр ед - ; ка коммунистов и беспартийных. В ФЕВРАЛЕ ПОКРЫТЬ ЯНВАРСКИЙ НЕДОЛОВ выборных собраниях трудящихся, посвященных выдвижению кандида­ тов в депутаты, названы имена луч­ ших из лучших, достойных сынов и дочерей народа, преданных великому делу Коммунистической партии. Коллективы предприятий нашего бассейна оказали высокое доверие передовым производственникам, до­ казавшим уже не раз свое умение и готовность побеждать трудности, как бы велики они ни были, всегда выхо­ дить победителями из этой борьбы, свою верность социалистической Родине. ' Моряки тралового и сельдяною флотов, рыбообработчики, портови­ ки и судоремонтники назвали своим кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР капитана траулера Основу этого блока составляют мо­ рально-политическое единство со­ ветского общества, братская дружба советских народов. Утого нет и не может быть в капиталистических странах, раздираемых внутренними противоречиями. В Советском Союзе, где нет враждебных классов и где морально-политическое единство на­ родов — неоспоримый факт, блок экипаж не сдержал с л о в о ? МОРЯКИ ТРАУЛЕРА «ДВИНА» НЕ ВЫПОЛНИЛИ МЕСЯЧНЫЙ ПЛАН Очередной рейс экипаж траулера 1 На результатах промысла сказа- ! «Двина» начал накануне нового, лось и то, что орудия лова не всег- Четкая работа машинной команды 28 декабря прошлого года траулер «Нева» вышел в первый после двухмесячного ремонта рейс. Эки­ паж, посвятив его предстоящим вы­ борам в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудя­ щихся, принял повышенное соцпа- 1955 года. Однако после того, как да находились в порядке. Как толь- Jдиетическое обязательство было сделано несколько тралений, ко переходили на левый трал, уловы промысел пришлось прекратить: в были незначительные. Пришлось вы- море разыгрался шторм. j зывать инструктора — мастера по до- На следующий день — 1 января быче рыбы тов. Попова, который уст- коммунистов и беспартийных являет- !на траулере состоялось общее собра- Ранил неисправности. ние экипажа, на котором моряки вине экипажа в рейсе произо- приняли обязательства на 1955 шел аварийный случай: был допу- _ _________ ________ год. Было также решено выполнить : Щен перекос левого трала и потеряна ; Вскоре после того, как судно вышло январский план на десять дней до- ; траловая доска. Все это не могло не в pegCi обнаружились некоторые не­ срочно, перекрыть рейсовое задание <’кяяя'Р1‘'‘я из „ ся естественным и жизненным делом. Советский народ единодушной под­ держкой кандидатов блока коммуни- стоб и беспартийных выражает свое полное и искреннее доверие Комму­ нистической партии, одобрение и поддержку ее политики. Это и по­ нятно. Ведь у Коммунистической партии нет больше заботы, чем забо- Слово свое моряки сдержали. Рей­ совое задание по вылову рыбы, а также и по другим показателям было перекрыто. Январский план выполнен на 106,5 процента. Успеху экипажа способствовала четкая работа машинной команды. «Киров» Павла Ильича Баева. Чем \ та о благе советского человека же заслужил он такое большое дове­ рие? Прежде всего, своей честной и самоотверженной .работой на благо любимой страны, своими высокими качествами промысловика-судоводи- теля, своим честным служением народу на посту депутата верховного органа государственной власти на­ шей Федерации, избранного на прош­ лых выборах в Верховный Совет РСФСР, своей верностью задачам, выдвигаемым Коммунистической партией. На каких бы судах ни плавал Павел Ильич Баев, он всегда, вы­ водил траулер в число передовых, а моряки под его руководством всегда завоевывали звание лучших. Доста­ точно сказать, что в прошлом году промысловики траулера «Киров» с честью справились с принятыми на себя социалистическими обязатель­ ствами, завершив 1954 год выловом 60 тысяч центнеров рыбы. Рыбообработчики выдвинули своим кандидатом в депутаты Мурман­ ского областного Совета депутатов трудящихся одну из лучших произ­ водственниц консервного завода Зою Федоровну Попутникову, моряки тра­ лового флота — капитана передового строителя коммунистического обще­ ства. Рассказать об этой заботе Коммуни­ стической партии, развернуть про­ стое, а вместе с тем красочное пове­ ствование о чудесных преобразова­ ниях, которые произошли на нашей советской земле,— важнейший долг и обязанность наших агитаторов. Знакомя избирателей с нашими кандидатами в депутаты, агитаторы должны показывать огромную роль партии в росте этих людей, работу, проводимую партией по коммунисти­ ческому строительству в нашей стране. Сегодня в «Рыбном Мурмане» по­ мещена корреспонденция, расска­ зывающая о работе, проводимой аги­ татором тралового флота т. Лапиной и ее товарищами. Так должны рабо­ тать все наши агитаторы, работать страстно, с душой, доходя букваль­ но до каждого человека. В своей работе агитаторы обязаны широко разъяснять смысл и значе­ ние почина коллективов передовых московских предприятий, обязавших­ ся досрочно выполнить пятилетний план, и призывать своих слушателей по всем показателям. Итоги рейса свидетельствуют о том, что экипаж не использовал всех возможностей, не справился с принятым на этот рейс обязательст­ вом, не выполнил даже задания по доставке свежей рыбы, рыбьего жи­ ра, рыбной муки. Несмотря на не- с азатьс на результатах плавания. Экипаж траулера «Двина» — дружный коллектив. Большинство его членов — опытные промыслови­ ки, хорошо знающие свое дело. Но эти опыт и знания они в истекшем рейсе не всегда могли применить. С 1 по 7 января траулер не промыш­ лял, а «штормовал». В то же время большое количество свежья, вторые большинство других судов, начиная с сорта составили 8,3 процента; была ^ января, вели лов рыбы. Могли это доставлена даже бессортная рыба, j Делать и на траулере «Двина». Неудовлетворительна и трудовая дисциплина. На второй вахте, на­ пример, было немало случаев опозда­ ния на работу, некоторые члены это­ го коллектива, особенно матрос Рос­ ляков, медленно и не всегда точно выполняли распоряжения и указа- Улов на час траления и за сутки промысла значительно ниже плана. В чем же причины того, что эки­ паж не использовал имевшиеся воз­ можности? Прежде всего, это про­ изошло потому, что на корабле не уделяется должного внимания улуч­ шению режима траления. На спуск и ния- подъем орудий лова расходуется зна- В результате месячный план эки- чительно больше времени, чем пред- паясем траулера «Двина» оказался усмотрено тивами. существующими норма- невыполненным. К. СЕНИН. достатки работы ремонтников. Во время шторма волной сорвало раму лебедки. Старший механик тов. По- дойницын, второй механик тов. Чу- децкий и третий механик тов. Вна- ровский своими силами ликвидирова­ ли неисправность. В другой раз члены машинной команды проявили настоящую само­ отверженность. Паром пробило кла­ пан паротушения, пар стал утекать. Старший механик тов. Подойницын, второй механик тов. Чудецкий, тре­ тий механик тов. Внаровский и старший машинист тов. Котэвич устранили это повреждение, не сни­ жая давление пара. Четкая работа машинной команды дала возможность экипажу траулера вернуться в порт с хорошими пока­ зателями. Б. ЛОПАТИН. Первый помощник капитан» траулера «Нева». Д о б ы ч а р ы б ы ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ФЕВРАЛЯ 1955 ГОДА траулера «Касатка» Михаила Андрее- I последовать их патриотическому на- вича Лапина, промысловики сельдя- • чинанию, мобилизовать все свои си- ного флота — капитана среднего траулера «Амгунь» Павла Александ­ ровича Ваганова, коллектив рыбного порта — лучшего крановщика Ни­ колая Михайловича Петрунина. Большая группа лучших людей — представителей коллективов пред­ приятий нашего бассейна — выдви- лы на преодоление отставания, встретить день выборов новыми производственными успехами. С каждым днем приближается всенародный праздник — день выбо­ ров. Надо мобилизовать все силы, •все умение на доходчивую, яркую и действенную агитацию за кандида- нута кандидатами в депутаты город- >тов народного блока коммунистов и ского и районного Советов депута­ тов трудящихся. Среди них — тов. Смолина — работница жестяно-ба- ночной фабрики, тов. Кошева — работница коптильного завода, тов. беспартийных, за победу этого неру­ шимого блока на предстоящих выбо­ рах в Верховный СоЕет РСФСР и в местные Советы депутатов тру­ дящихся. Траловый флот 4,6 Сельдяной флот 5,0 База активного лова 3,3 Колхозы 1.2 89,5 95,8 больше чем в 10 раз 384,8 * * * Квартальный план выполнен Хорошо работает в эти дни, на­ ходясь на тру-довой вахте в честь выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов тру­ дящихся, экипаж среднего траулера JsTs 4145. 30 января коллектив ко­ рабля во главе с капитаном тов. Гноевым одержал большую трудовую победу, завершив выполнение пла­ на первого квартала. Моряки выло­ вили уже 1600 центнеров сельди. Д. МОЗГУНОВ. Заместитель председателя базового комитета профсою­ за сельдяного флота. Несмотря на улучшение про­ мысла в последней пятидневке. Мурманская область не справилась с январским планом. Это прямое следствие неудовлетворительной работы в январе тралового и сель­ дяного флотов. Хотя траловый флот и перевы­ полнил задание последней пяти­ дневки на 26,6 процента, но не су­ мел покрыть недолов, образовав­ шийся с начала года, и сейчас за­ должал стране 25 тысяч центне­ ров рыбы. И в то же самое время ния у лихтеров. Ослабление вни­ мания технического отдела управ­ ления флота к технической экс­ плуатации и состоянию механиз­ мов привело к тому, что ряд судов теряет на промысле десятки часов на подъем пара, ремонт механиз­ мов, тратит времени на переходы больше, чем положено. Далеко не все благополучно и на самом промысле: суда теряют рыбу, их сносит с промысловых изобат из-за того, что судоводители не учитывают ветрового дрейфа и течений, не ставят буи; орудия ло­ ва часто бывают неисправны, пе­ рекошены и т. д.; слаба организа­ ция труда при работе с орудиями лова и на обработке рыбы. Вместе с этим надо отметить явно неудовлетворительное поло­ жение с поисковой работой. Поло­ вина судов промысловой разведки находится в порту; траулеры «Киев» и «Умба» стоят уже месяц, траулер «Калинин» полмесяца находится в гарантийном реполовина кораблей успешно спра­ вилась с месячным планом. Таким монте. Траулер «Ковда» 2 февра- образом, недолов является резуль- j ля должен был уйти в море, и татом того, что на промысле нахо-1 вдруг после длительной стоянки i дилось меньше судов, чем намеча- неожиданно выяснилось, что... по-1 ОЧПЛт, лось по плану, неоправданно вы- j сажена топка. Траулер «Тула» не jго плана» покрытия своей задол- росли междурейсовые стоянки, Iмог выйти, потому что... «не;женности и встретить день выоо- суда теряли много времени на по- собрали команду». Траулер «Ени -|ров достойными трудовыми подар- лучение дополнительного снабже- сей» все еще продолжает работать :ками. в качестве промыслового корабля, а не поискового. Значительно улучшил свою ра­ боту в Северной Атлантике сель­ дяной флот, которому очень меша­ ла штормовая погода. Как тольнЗ погода улучшилась, уловы возрос­ ли и за последнюю пятидневку бы­ ло выловлено 18.829 центнеров сельди при плане в 6.755 центне­ ров. Однако флот не сумел по­ крыть задолженность, хотя ряд средних траулеров перекрыл свое январское задание. Таким образом, если бы большая группа судов «Мурмансельди» не простаивала в порту, а находилась на промысле, план был бы перевыполнен. Сей­ час ^ сельдь обнаружена в верх­ них горизонтах. Это значительно облегчает работу с сетями и позво­ ляет держать в порядке больше се­ тей. Поэтому есть все возможно­ сти уже в ближайшую пятидневку покрыть задолженность и досрочно справиться с февральским пла­ ном. Сейчас на лову складывается благоприятная обстановка. Про- :мысловики должны использовать все свои возможности для до­ срочного выполнения февральско-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz