Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.
а р ы б н ы й м у р м а н № 25 (265), 27 февраля 1955 г. Забота о благе народа День выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депута тов трудящихся — большой и ра достный праздник. В нашей стране давно уже стало славной тради цией отмечать знаменательные со бытия новыми успехами в работе. Готовясь ко дню выборов, и я приго товил свой скромный трудовой пода рок. Недавно, вернувшись в порт, я предъявил к сдаче свыше 20 ^ тонн рыбной муки, выполнив рейсовое задание более чем на 250 процен тов. Январский Пленум ЦК КПСС при нял важнейшее постановление о дальнейшем развитии животновод ства. Нас, машинистов рыбомучных установок тралового флота, это по становление обязывает трудиться еще более плодотворно, обеспечивая бесперебойное снабжение сельского хозяйства страны ценным кормовым продуктом для скота и птицы — рыбной мукой. Работая в траловом флоте с 1947 года, я наглядно убедился в том, как много внимания уделяют наша пар тия и правительство развитию рыб ной промышленности Мурманского рыбного бассейна, пополнению про мыслового флота новыми кораблями. Голосуя сегодня за кандидатов блока коммунистов и беспартийных, я уверен в том, что они приложат все свои силы и знания для даль нейшего роста народного хозяйства, для укрепления могущества нашей великой Родины. Отдавая свой голос за кандидатов нерушимого блока коммунистов и беспартийных, я голосую тем самым за миролюбивую внешнюю политику нашего государства, за заботу на шей родной Коммунистической пар тии о повышении жизненного уровня советского народа. А. БАЕВ. Машинист рыбомучной уста новки траулера «Уран». Кандидаты в депутаты Мурманского городского и Микояновского районного Советов депутатов ^трудящихся, выдвинутые на собраниях рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий Мурманского рыбного бассейна, (слева направо) — Андрей Яковлевич МАКЛАКОВ — капитан траулера «Ереван», Иван Петрович ГЛУЩЕНКО — групповой механик тралового флота, Павел Петрович КОРЕХ ОВ — капитан-наставник тралового флота, Константин Семенович КРАСНИКОВ — старший мастер рыбозавода № 2, Валентина Михайловна ЗАВОДЧИКОВА — ста ночница жестяно-баночной фабрики Мурманского рыбокомбината, Виктория Константиновна ШИ- МАНСКАЯ — начальник планового отдела тралового флота, Павел Андреевич . РАЗИН — кузнец автобазы рыбного порта. . Фото В. Алексеева. З А П А Р Т И Ю Н А Ш У ! Счастье моей семьи Сегодня, в радостный день вы боров в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудя щихся, мне хочется рассказать о счастливой жизни моей семьи После окончания школы ФЗУ ры бокомбината я пришла работать на консервный завод. Муж, Анатолий Андреевич, закончив Мурманское среднее мореходное училище, пла вает на траулерах. Теперь он — старший помощник капитана трау лера «Сосновец». Счастливо и в полном достатке живет моя семья. У нас трое детей — Женя, Саша и Коля. В конце прошлого года нам предоставили комнату в новом благоустроенном доме Л? 6 8 по проспекту Ленина. Здесь имеется паровое отопление, ванна, горячая и холодная вода. На шего заработка хватает на приобре тение одежды, обуви для детей и себя, для покупки мебели и на культурные потребности. Счастливая жизнь нашей семьи, как и многих семей тружеников рыбного Мурмана, стала возможной благодаря неустанной заботе Комму нистической партии и Советского правительства о моряках и рыбооб работчиках нашего бассейна. Сегодня я и мой муж с чувством великой гордости за свою Родину, за советский народ, отдадим свои го лоса за верных сынов и дочерей нашей Родины. Голосуя за кандида тов в депутаты Верховного Совета РСФСР и в местные Советы депута- С л о в о м о р я к о в Пять месяцев находился в Север ной Атлантике средний траулер № 416. Вдали от родных берегов экипаж судна мужественно и самоотверженно трудился на бла- го социалистической Родины. Ло рой приходилось очень трудно, но моряки не чувствовали себя оторванными от жизни своей страны. Каждый раз, когда по радио доносился голос родной Москвы, сердца моряков наполнялись радо стью и гордостью за свою страну, за трудо®ой героизм советского наро да. Находясь в дальнем плавании, моряки стремились к одному — больше выловить сельди, лучше ис пользовать промысловую обста новку. По приходе в порт среднему трау леру Л? 416 был необходим высоко качественный ремонт. Личный со став решил мобилизовать все свои силы, чтобы способствовать быст рейшему окончанию ремонтных ра бот. Моряки оказывали всемерную помощь судоремонтникам. 19 января рабочие Абрам-мысских судоремонт ных мастерских закончили ремонт двигателей. Готовя свое судно для постановки на слип, моряки трауле ра сами произвели очистку подвод ной части, а затем покраску. Сейчас 'Ремонт уже завершает ся. В этом году моряки среднего траулера IN» 416 обязались выло вить 9 тысяч центнеров сельди. Весь экипаж активно включился в социалистическое соревнование с китобоями флотилии «Слава». Сегодня, в день выборов в Верхов ный Совет РСФОР и в местные Со веты депутатов трудящихся, наш экипаж единодушно отдаст свои го лоса за лучших представителей со ветского народа. И. ПАИКАЧЕВ. Капитан среднего траулера № 416. Сегодня у нас радостный празд ник: трудящиеся Российской Федера ции выбирают органы государствен ной власти — Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся. Как и все советские люди, я с радостью отдам свой го лос за кандидатов блока коммуни стов и беспартийных. Голосуя за нерушимый блок коммунистов и бес партийных, я буду голосовать за нашу прекрасную Родину, за нашу Коммунистическую партию. Почему я считаю своим долгом, своей обязанностью голосовать за Коммунистическую партию? Пото му, что партия ведет нас от победы к победе. Потому, что под руковод ством Коммунистической партии со ветские люди построили счастливую жизнь,-которая с каждым днем ста новится все зажиточнее и краше. 0 руководящей роли Коммунисти ческой партии, о великом доверии, которым пользуется она у широких трудящихся масс, можно проследить на многочисленных фактах, свидете лем и очевидцем которых был я сам. Остановлюсь на примерах из жизни нашего Советского Заполярья. В Мурманск я прибыл в 1917 году, накануне Великой Октябрьской со циалистической революции. Что из себя в то время представлял город, многим хорошо известно из расска зов очевидцев и опубликованных в печати материалов: несколько дере вянных домишек, небольшой порт — вот, пожалуй, и все. Затем американо-английская ин тервенция на Мурмане. В годы ин тервенции Мурманск пополни jcu не сколькими полуовальными барака ми—чемоданами, крытыми гофриро ванной жестью. Кроме грабежа и насилий ничего не видели советские люди на Мурмане в период оккупа ции. Коммунистическая партия, под ру ководством которой с Мурмана были изгнаны американо-англииские ин тервенты, вернула к жизни древнюю Кольскую землю, подняла грудя щихся на освоение ее неисчерпае мых богатств. Я был свидетелем роста нашего родного города. Там, где сейчас проходит центральная магистраль Мурманска — проспект имени Сталина, всего два с неболь шим десятилетия назад было болото. Пустырь был и на том месте, где ныне протянулся проспект имени Ленина. Теперь мурманчане не мо гут представить себе свой город без этих улиц с многоэтажными домами и асфальтированными улицами. И уже совершенно не приходится го ворить об окраинах Мурманска, о таком большом районе, как Жил- строй с его десятками улиц, краси выми благоустроенными зданиями, где еще в начале тридцатых годов мы собирали ягоды. Не было бы всего, что мы видим сейчас в нашем городе, если бы не мудрая политика Коммунистической партии, которая вдохновляла и вдохновляет людей на трудовые под виги во славу Родины, во имя строительства счастливой жизни. Повседневно мобилизуя советский народ на всемерное развитие социа листической тяжелой промышленно сти — основы советской экономики, — Коммунистическая партия вместе с тем проявляет постоянную заботу о нашем траловом флоте, который ра стет год от года. Три десятилетия назад траловый флот только зарож дался. Сейчас же он является са мым большим траловым флотом в нашей стране, оснащенным по пос леднему слову советской техники. Вместе с ростом тралового флота неузнаваемо выросли и наши люди, улучшилась их жизнь. Труд моряков хорошо оплачивает ся. На заработанные деньги члены экипажа имеют возможность не только содержать свои семьк, приоб ретать необходимые вещи и т. д., но и хорошо отдыхать, набираться но вых сил для самоотверженной рабо ты на благо Родины. Окруженные заботой Коммунисти ческой партии, советские люди име ют неограниченные возможности для своего производственного роста, для повышения своего делового уровня. В траловом флоте, например, каж дый моряк, желающий приобрести специальность, может поступить в школу усовершенствования команд ного состава, где обучаются за счет государства. Можно привести Многочисленные факты, свидетель ствующие о росте моряков. В 1950 году на траулер «Семга» пришел третьим помощником капитана В. А. Смирнов. Спустя три года он успеш но окончил курсы штурманов даль него плавания. Сейчас тов. Смирнов является капитаном траулера «Мор- жовец». А сколько капитанов и их помощников выросли из матросов! Отвечая на отеческую заботу пар тии о людях, моряки тралового фло та считают своим долгом давать стране как можно больше рьгбы, пе ревыполнять государственные зада ния. Промышляя в суровых штормо вых условиях, экипажи многих ко раблей флота достойными трудовы^ ми подарками встретили радостный праздник — день выборов в Вер ховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудящихся. И сегодня они с радостью отдадут свои голоса за наших кандидатов. Го лосуя за них, мы еще раз продемон стрируем свою безграничную предан ность нашей любимой партии, уве ренно ведущей советский народ по пути к коммунизму. П. JCOPEXOB. Капитан-наставник трало вого флота. тов трудящихся, мы будем голосо вать за дальнейший расцвет нашей любимой Родины, за счастливую и радостную жизнь советского народа. Р. БАБИНА. Работница консервного за вода Мурманского рыбо комбината. М Ы Г О Л О С У Е М За дальней Гринвича чертой, Там, где туман густой, Ведет корабль любимый свой Советский рулевой. Полощет ветер красный флаг, И бьет в корму волна. На вахте трудовой — моряк, Нам буря не страшна. И здесь, среди чужих морей, Мы — на своей земле: Частица Родины моей На этом корабле! Мы будем здесь голосовать За счастье всей страны, Свой голос будем отдавать, Как Родины сыны, За тех, кто впереди идет К победе трудовой, За Партию, что нас ведет, За наш советский строй! Ю. ГОНТАРЕВ, Старший помощник капи тана среднего траулера «Коряв». Северная Атлантика. Р а д о с т ь труда Недавно в моей жизни произошло радостное событие — за долголет нюю и безупречную работу в рыб ной промьшлеяости я был награж ден орденом Ленина. Воскрешая в памяти годы, прожи тые в труде, я вспоминаю, как в 1932 году пришел, не имея специ альности. в механические судоре монтные мастерские (ныне судоре монтный завод Главмурманрыбпро- ма). Здесь я получил специальность медника, а потом — трубопроводчи ка. За успешное овладение специ альностью и умелое выполнение за даний я вскоре получил пятый раз ряд и был назначен бригадиром. В 1939 году мой труд был нена долго прерван службой в Север ном флоте. Демобилизовавшись, я вернулся н а родное предприятие. Спустя год, мне, как и многим моим товарищам, пришлось взяться за оружие и стать на защиту Ро дины. После демобилизации я снова пришел в родной коллектив судо ремонтников. И мне доверили руко водство трубопроводным участком. Я благодарен Коммунистической пар тии и Советскому правительству за их неустанную заботу о каждом труженике нашей страны. Труд во имя дальнейшего расцве та нашей жизни, укрепления могу щества Родины — это подлинное счастье. Радостно сознавать, что твой труд — это новый вклад в де ло строительства коммунизма. За счастье жить и трудиться в нашей стране я сегодня с радостью и голосую. С. ТКАЧУК. Старший мастер трубопро водного участка судоре монтного завода Главмур- манрыбпрома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz