Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.

№ 23 (263), 23 февраля 1955 г Р Ы Б Н Ы Й МУРМАН Ьгьйг* 3 БОЛЬШЕ СВЕЖЕЙ РЫБЫ СТРАНЕ Выполнять план по свежью Н А ' П Е Р Е Д О В О М К О Р А Б Л Е На днях вернулся в порт траулер «Абхазия» и предъявил к сдаче ры­ бокомбинату всего лишь 23 тонны свежей рыбы из общего груза в 170 тонн. Немногим больше — 32,8 тон­ ны свежья — доставил траулер «Ролик» при грузе рыбы в 173 тон­ ны. Только 24 ,2 тонны свежей рыбы сдал траулер «Марс». Сейчас боль­ шой редкостью является промысло­ вый траулер, выполнивший рейсовое задание по заготовке свежей рыбы. В результате этого государствен­ ное задание в январе по заготовке свежей рыбы сорвано. Траловый флот сдал в прошлом месяце только 21 ,1 тысячи центнеров свежья вме­ сто 57,8 тысячи центнеров по пла­ ну. Удельный вес свежей рыбы со­ ставил всего 17,1 процента — вдвое меньше, чем было в соответствую­ щий период прошлого года. Однако это не беспокоит руководство трало­ вого флота, хотя план по заготовке свежей и охлажденной рыбы система­ тически не выполняется уже с сен­ тября прошлого года. Уже создан ряд «теоретических обоснований», которые, якобы, должны полностью снять вину с тра­ лового флота за срыв столь важного государственного задания, как выра­ ботка свежего и охлажденного полу­ фабриката. Весной прошлого года виной всему была «мойвенная тре­ ска», затем — вообще «мелкий ас­ сортимент», потом — «большие уловы», а сейчас то, что «ловится главным образом пикша». Но вот траулер «Меркурий» сумел в последние дни доставить 80 тот : свежья. 85 тонн свежей рыбы еда.1' траулер «Жемчуг», «Северный по­ люс» — 66,5 тонны, из них 9,6 процента высшим сортом и только три процента вторым сортом. В известной мере на снижении за­ готовки свежей рыбы сказалось уд­ линение рейсов с доснабжением су­ дов с лихтеров. Но это снижение могло бы быть значительно мень­ шим, если бы сроки доснабжения были более продуманными. Заготовку свежей рыбы можно на­ чинать, особенно в первом квартале, минимум за десять — двенадцать суток до возвращения судна в порт. 'Гак поступали корабли тралового флота до войны, так делали и после войны такие промысловики, как ка­ питан А. Я. Маклаков. Но для этого надо самым строжайшим образом соблюдать санитарный режим и тре­ бования технологической инструк­ ции. Рыба должна разделываться и поступать в трюм в стадии окоче­ нения. Она должна быть самым тща­ тельным образом промыта. Уйгадка ?е должна вестись минимум на три, а лучше на четыре площадки, с тол­ щиной слоя не больше 60 сантимет­ ров, обязательно спинками вверх. К сожалению, все эти правила на многих кораблях систематически на­ рушаются, что ведет к снижению сортности продукции. И вот вместо того, чтобы вести жесточайшую борьбу с нарушениями и нарушите­ лями технологии, отдел обработки Главмурманрыбпрома и траловый флот пошли по пути сокращения сроков хранения свежей рыбы. Не­ удивительно, что траулер «Ролик», доставивший всего 32 ,8 тонны свежья, сдал 11,4 процента этой рыбы вторым сортом. На заготовку свежих рыботоваров должны быть переведены все кораб- та типа траулера «Рига», все суда, чья работа планируется в полуфаб­ рикате. Особенное внимание нужно обратить на промывание рыбы. Про­ мысловики часто жалуются на не­ удовлетворительную конструкцию рыбных моек. Не такое уж хитрое это приспособление. Уже давно мож­ но было бы создать новую, более со- I вершенную конструкцию. А пока ! можно было бы вернуться к так на­ зываемым «ваннам», существовав­ шим ранее на вооружении траулеров и обеспечивавшим высокое качество мытья рыбы. Пора покончить со всеми «теорий­ ками» насчет «ассортимента», «не­ пригодности пикши», а строго соб­ людать технологический и санитар­ ный режимы. В. КОВАЛЕВ. М ш М н М Ш ш ш М На передовом судне тралового флота — траулере «Киров» — большое внимание уделяется работе механизмов. Своевремен­ ное выявление недостатков и за­ благовременное из£ устранение дает возможность команде судна во время промысловых рейсов и при производстве разгрузоч­ ных операций в порту пол­ ностью полагаться на судовые механизмы. Большую работу по профи­ лактическому осмотру механиз­ мов и по их ремонту проводин старший механик траулера «Ки­ ров» Яков Иосифович Азбель. — Заботливый хозяин, — го­ ворят о нем моряки корабля. На снимке: старший механик Я. И. АЗБЕЛЬ (слева) и третий механик Н. И. АНФИМОВ ос­ матривают механизмы лебедки. Фото Б. Алексеева. СОЗДАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ СОРЕВНУЮЩИМСЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ Вопросы, требующие разрешения Успех рыбного мастера тов. Анциферова В настоящее время для выполне­ ния плана заготовки свежей рыбы траловый флот специально выделил 15 кораблей. Но одного выделения траулеров мало. Надо обеспечить вы­ сокое качество продукции. Факты последнего времени гово­ рят о том, что ряд судов ослабил борьбу за сохранение сортности ры­ бы. Многие корабли доставляют в порт рыбу с пониженной сортностью, особенно свежую. Траулер «Семга» (рыбный мастер тов. Рудиков), на­ пример, сдал вторым сортом 11 процентов, а траулер «Ролик» (рыб­ ный мастер тов. Сулоев) — 11,4 процента. Понижение качества продукции вызвано явным нарушением требова­ ний технологических инструкций. Задержка рыбы на палубе до обра­ ботки, недостаточная ее промывка, укладка свежей рыбы в чердаки слоями, превышающими установлен­ ную высоту, несоблюдение санитар­ ного режима в процессе обработки и т. д. — вот основные причины сни­ жения сортности. Строжайшее выполнение техноло­ гической дисциплины в процессе об­ работки рыбы — залог высокого ка­ чества рыбной продукции. Доказа­ тельством этого служит работа в ми­ нувшем рейсе рыбного мастера трау­ лера «Северный полюс» тов. Анци­ ферова. Корабль доставил п порт S6 тонн свежей рыбы, из них 9,6 про­ цента было принято высшим сортом, 87 ,4 процента — первым сортом и только 3 процента — вторым сор­ том. Рыбный мастер тов. Анциферов заготавливал под свежье крупную и ровную треску за восемь суток, мелкую же треску и пикшу — за пять суток. Рыба не задерживалась на палубе и в трюме свыше установ­ ленного инструкцией времени. Вся разделанная рыба тщательно промы­ валась в проточной морской воде. Промытая рыба после этого посту­ пала в трюм на площадку чердака, свободную от рыбы и льда. После то­ го как с рыбы стекла излишняя влага, производили укладку ее в лед. Лед применялся для охлаждения обычного размера 3—4 см. Всю рыбу укладывали правильны­ ми рядами, спинками кверху, для того, чтобы влага, образующаяся при таянии льда, свободно стекала, не задерживалась в брюшной полости тела рыбы и между ее рядами, чтобы приголовки не касались стенок отсе­ ка, рыба была отделена от стенок слоем льда. Во избежание помятости рыбы при хранении во льду, чердаки (отсеки) разделены горизонтальными площад­ ками на четыре части (три горизон­ тальных площадки) с таким расче­ том, что высота укладки свежей ры­ бы не превышала 60 см. Льда расхо­ довали для охлаждения до 50 про­ центов к весу рыбы. В период на­ хождения рыбы во льду мастер и за­ сольщики следили за сохранением холода в трюме. При сильном таянии льда в чердаках с рыбой добавляли лед на верхние ряды. Выгружая рыбу в порту, мастер тов. Анциферов и засольщики следили за правильной переработкой ее рабочи­ ми рыбного порта, во избежание по­ мятости, технических повреждений. Все это и обеспечило высокое ка­ чество продукции. А . САВЕЛЬЕВ. Технолог отдела рыбообра­ ботки тралового флота. Промысловые корабли тралового флота в период плавания производят дополнительную бункеровку у лих­ теров, пополняются запасами угля, воды и соли. Моряки направляющихся под бун­ керовку траулеров полны стремле­ ния быстрее произвести приемку не­ обходимого снабжения с тем, чтобы быстрее выйти на промысел, выло­ вить как можно больше рыбы. Но это желание моряки не всегда могут осуществить. Дело в том, что на лихтерах не создают необходимых условий для ускорения погрузки. Во время последнего рейса наш корабль бункеровался у лихтера j «Яренга». Когда мы подошли к лих­ теру, там уже с одного борта прини­ мал груз траулер «Революция», и наше судно ошвартовалось у друго­ го борта. Когда четырнадцать чело­ век с нашего судна спустились в трюм, чтобы грузить уголь, то там оказалась всего лишь одна стампа вместимостью в 800 килограммов. Чтобы ускорить бункеровку, мы потребовали вторую стампу. Кстати, погрузка угля с лихтера и должна вестись только на две стампы. Но в этом нам было отказано, так как стампа оказалась поломанной. Пока устраняли повреждение, прошло свы­ ше двух часов. На лихтерах не проявляют долж­ ной заботы о том, чтобы быстрее об­ рабатывать суда, обеспечивать их необходимым снабжением. Дело до­ ходит до того, что при одновремен­ ной погрузке двух траулеров на лих­ тере не хватает лопат, ai имеющиеся подчас снабжены негодными, неудоб­ ными черенками. На страницах печати неоднократ­ но уже поднимался вопрос о механи­ зации трудоемких работ, о ликвида­ ции потерь при погрузке с лихте­ ров. Но положение пока не меняет­ ся. На лихтере «Яренга», например, лежит куча наваленных сварных труб, воронок и ковшей. Члены эки­ пажа лихтера заявляют: — Это механизация для погрузки угля. Всю эту «механизацию» привезли, бросили — и на этом успокоились. Между тем, о настоящей механизации следует серьезно подумать. Нельзя не остановиться и на та­ ком вопросе, как погрузка ковшами. Они сильно раскачиваются, своими ударами по крыльям и кожухам по­ строек выводят из строя отдельные объекты или повреждают их. Так именно и произошло на нашем трау­ лере. Было выбито два иллюминато­ ра, сорваны электроплафоны под крыльями и забиты посадочные ме­ ста у гнезд горловин. А разве нель­ зя сделать хотя бы простое приспо- | собление, — например, рукав, с по­ мощью которого можно было бы гру­ зить уголь с лихтеров на траулеры? Я считаю, что вопросы, которые подняты в этой корреспонденции, требуют быстрейшего разрешения. Я. АЗБЕЛЬ . Старший механик траулера «Киров». Это мешает выполнять обязательства Включившись в социалистическое соревнование в честь выборов в Вер­ ховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудящихся, кол­ лектив деревообделочного цеха Аб- рам-мысских судоремонтных мастер­ ских добился в январе значительных успехов. План прошлого месяца вы­ полнен на 113,1 процента. Особен­ но энергично работали бригада судо- плотников, руководимая тов. Щепёт- киным, и бригада столяров, возглав­ ляемая опытным производственником коммунистом тов. Первухиным. Вы­ полняют взятые обязательства бригада такелажников тов. Кузнецо­ ва и бригада станочников, руководи­ мая тов. Потаповой. Однако не все бригады справи­ лись с месячным планом. Январское задание не выполнили бригада маля­ ров, возглавляемая тов. Евдокимо­ вым, и бригада конопатчиков, руко­ водимая тов. Словолитовым. В чем же причина невыполнения этими бригадами плана? А дело заключа­ лось в том, что в январе на складе продолжительное время не было не­ обходимых для покраски судов мате­ риалов, в частности олифьг. Из-за этого задержалось выполнение по­ красочных работ на большинстве су­ дов. В течение нескольких месяцев на складе отсутствует пакля для произ­ водства конопатки. Конопатчикам приходится производить развивку просмоленных канатов и перераба­ тывать их на паклю. Это значитель­ но оттягивает дело. Большая доля вины ложится на отдел снабжения, который до сих пор еще не организовал своевремен­ ную доставку необходимых материа­ лов для нужд судоремонта. Устране­ ние этих недостатков даст возмож­ ность добиться улучшения труда на производстве, ликвидации штурмов­ щины в работе, своевременного вы­ полнения плановых заданий и сокра­ щения сроков судоремонта. А. СУВОРОВ. Нормировщик Абрам-мыс- ских судоремонтных мастер­ ских. О кабелях и электропитани судов Во время стоянки в порту трау­ леры снабжаются электроэнергией с берега. Для этого необходимо, что­ бы каждое судно имело собстренный полноценный кабель. Однако часто он бывает непригодным для приемки и прохождения энергии. На боль­ шинстве кораблей пользуются ко­ роткими, старыми с поношенной изо­ ляцией кабелями. На некоторых же судах их вообще нет. Малое сечение и изношенная изоля­ ция кабелей нередко вызывают их перегорание, а случается приводят и к пожарам. Так, утром 31 января на стоящем под разгрузкой траулере «Нева» из-за этого загорелся кабель. Это произошло в районе мостика, где кабель подходил к приемным судо­ вым клеммам и был в несколько вит­ ков сложен на деревянной палубе. При таких обстоятельствах мог свободно возникнуть пожар. И только благо­ даря рабочим, производившим раз­ грузку траулера, горение кабеля бы­ ло своевременно замечено. Кабель был отключен от сети и очаг пожара ликвидирован. Однако траулеру нужна была электроэнергия, а друго­ го кабеля не было ни на судне, ни у береговых электриков. Выход был один — ставить тот же кабель, предварительно его отремонтировав. Но для ремонта не оказалось даже изоляционной ленты (кстати, изо­ ляционная лента отсутствует на мно­ гих кораблях). После того, как лен­ ту все же достали, кабель был отре­ монтирован. Однако в ночь с 31 ян­ варя на 1 февраля он снова загорел­ ся. ВахтеНный механик седьмой бе­ реговой бригады тов. Михайлов, бы­ стро заметив это, отключил кабель и приостановил его горение. Простой траулера «Коломна» в ! порту 21 января произошел из-за от- \ сутствия кабеля. По приходе этого 1корабля в порт, на нем должна была ; производиться котлочистка. Однако эти работы задержались на целые ; сутки только из-за того, что не бы­ ло кабеля; он был передан по ука­ занию технического отдела на дру­ гое судно. Учитывая большое количество судов в траловом флоте и наличие на них своего кабеля, который исполь­ зуется только во время стоянки в порту, можно предложить такой вы­ ход из положения. Обычно в порту находится не больше одной пятой части всех судов тралфлота. Нужно заранее, собрав со всех судов самые пригодные кабели, передать их в в е ­ дение береговых электриков. Это соз­ даст возможность своевременно под­ ключать каждое судно, приходящее в порт, к береговой сети и обеспечит безопасное пользование кабелями, Н. РОМАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz