Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.
№ 23 (263), 23 февраля 1955 г Р Ы Б Н Ы Й МУРМАН Ьгьйг* 3 БОЛЬШЕ СВЕЖЕЙ РЫБЫ СТРАНЕ Выполнять план по свежью Н А ' П Е Р Е Д О В О М К О Р А Б Л Е На днях вернулся в порт траулер «Абхазия» и предъявил к сдаче ры бокомбинату всего лишь 23 тонны свежей рыбы из общего груза в 170 тонн. Немногим больше — 32,8 тон ны свежья — доставил траулер «Ролик» при грузе рыбы в 173 тон ны. Только 24 ,2 тонны свежей рыбы сдал траулер «Марс». Сейчас боль шой редкостью является промысло вый траулер, выполнивший рейсовое задание по заготовке свежей рыбы. В результате этого государствен ное задание в январе по заготовке свежей рыбы сорвано. Траловый флот сдал в прошлом месяце только 21 ,1 тысячи центнеров свежья вме сто 57,8 тысячи центнеров по пла ну. Удельный вес свежей рыбы со ставил всего 17,1 процента — вдвое меньше, чем было в соответствую щий период прошлого года. Однако это не беспокоит руководство трало вого флота, хотя план по заготовке свежей и охлажденной рыбы система тически не выполняется уже с сен тября прошлого года. Уже создан ряд «теоретических обоснований», которые, якобы, должны полностью снять вину с тра лового флота за срыв столь важного государственного задания, как выра ботка свежего и охлажденного полу фабриката. Весной прошлого года виной всему была «мойвенная тре ска», затем — вообще «мелкий ас сортимент», потом — «большие уловы», а сейчас то, что «ловится главным образом пикша». Но вот траулер «Меркурий» сумел в последние дни доставить 80 тот : свежья. 85 тонн свежей рыбы еда.1' траулер «Жемчуг», «Северный по люс» — 66,5 тонны, из них 9,6 процента высшим сортом и только три процента вторым сортом. В известной мере на снижении за готовки свежей рыбы сказалось уд линение рейсов с доснабжением су дов с лихтеров. Но это снижение могло бы быть значительно мень шим, если бы сроки доснабжения были более продуманными. Заготовку свежей рыбы можно на чинать, особенно в первом квартале, минимум за десять — двенадцать суток до возвращения судна в порт. 'Гак поступали корабли тралового флота до войны, так делали и после войны такие промысловики, как ка питан А. Я. Маклаков. Но для этого надо самым строжайшим образом соблюдать санитарный режим и тре бования технологической инструк ции. Рыба должна разделываться и поступать в трюм в стадии окоче нения. Она должна быть самым тща тельным образом промыта. Уйгадка ?е должна вестись минимум на три, а лучше на четыре площадки, с тол щиной слоя не больше 60 сантимет ров, обязательно спинками вверх. К сожалению, все эти правила на многих кораблях систематически на рушаются, что ведет к снижению сортности продукции. И вот вместо того, чтобы вести жесточайшую борьбу с нарушениями и нарушите лями технологии, отдел обработки Главмурманрыбпрома и траловый флот пошли по пути сокращения сроков хранения свежей рыбы. Не удивительно, что траулер «Ролик», доставивший всего 32 ,8 тонны свежья, сдал 11,4 процента этой рыбы вторым сортом. На заготовку свежих рыботоваров должны быть переведены все кораб- та типа траулера «Рига», все суда, чья работа планируется в полуфаб рикате. Особенное внимание нужно обратить на промывание рыбы. Про мысловики часто жалуются на не удовлетворительную конструкцию рыбных моек. Не такое уж хитрое это приспособление. Уже давно мож но было бы создать новую, более со- I вершенную конструкцию. А пока ! можно было бы вернуться к так на зываемым «ваннам», существовав шим ранее на вооружении траулеров и обеспечивавшим высокое качество мытья рыбы. Пора покончить со всеми «теорий ками» насчет «ассортимента», «не пригодности пикши», а строго соб людать технологический и санитар ный режимы. В. КОВАЛЕВ. М ш М н М Ш ш ш М На передовом судне тралового флота — траулере «Киров» — большое внимание уделяется работе механизмов. Своевремен ное выявление недостатков и за благовременное из£ устранение дает возможность команде судна во время промысловых рейсов и при производстве разгрузоч ных операций в порту пол ностью полагаться на судовые механизмы. Большую работу по профи лактическому осмотру механиз мов и по их ремонту проводин старший механик траулера «Ки ров» Яков Иосифович Азбель. — Заботливый хозяин, — го ворят о нем моряки корабля. На снимке: старший механик Я. И. АЗБЕЛЬ (слева) и третий механик Н. И. АНФИМОВ ос матривают механизмы лебедки. Фото Б. Алексеева. СОЗДАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ СОРЕВНУЮЩИМСЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ Вопросы, требующие разрешения Успех рыбного мастера тов. Анциферова В настоящее время для выполне ния плана заготовки свежей рыбы траловый флот специально выделил 15 кораблей. Но одного выделения траулеров мало. Надо обеспечить вы сокое качество продукции. Факты последнего времени гово рят о том, что ряд судов ослабил борьбу за сохранение сортности ры бы. Многие корабли доставляют в порт рыбу с пониженной сортностью, особенно свежую. Траулер «Семга» (рыбный мастер тов. Рудиков), на пример, сдал вторым сортом 11 процентов, а траулер «Ролик» (рыб ный мастер тов. Сулоев) — 11,4 процента. Понижение качества продукции вызвано явным нарушением требова ний технологических инструкций. Задержка рыбы на палубе до обра ботки, недостаточная ее промывка, укладка свежей рыбы в чердаки слоями, превышающими установлен ную высоту, несоблюдение санитар ного режима в процессе обработки и т. д. — вот основные причины сни жения сортности. Строжайшее выполнение техноло гической дисциплины в процессе об работки рыбы — залог высокого ка чества рыбной продукции. Доказа тельством этого служит работа в ми нувшем рейсе рыбного мастера трау лера «Северный полюс» тов. Анци ферова. Корабль доставил п порт S6 тонн свежей рыбы, из них 9,6 про цента было принято высшим сортом, 87 ,4 процента — первым сортом и только 3 процента — вторым сор том. Рыбный мастер тов. Анциферов заготавливал под свежье крупную и ровную треску за восемь суток, мелкую же треску и пикшу — за пять суток. Рыба не задерживалась на палубе и в трюме свыше установ ленного инструкцией времени. Вся разделанная рыба тщательно промы валась в проточной морской воде. Промытая рыба после этого посту пала в трюм на площадку чердака, свободную от рыбы и льда. После то го как с рыбы стекла излишняя влага, производили укладку ее в лед. Лед применялся для охлаждения обычного размера 3—4 см. Всю рыбу укладывали правильны ми рядами, спинками кверху, для того, чтобы влага, образующаяся при таянии льда, свободно стекала, не задерживалась в брюшной полости тела рыбы и между ее рядами, чтобы приголовки не касались стенок отсе ка, рыба была отделена от стенок слоем льда. Во избежание помятости рыбы при хранении во льду, чердаки (отсеки) разделены горизонтальными площад ками на четыре части (три горизон тальных площадки) с таким расче том, что высота укладки свежей ры бы не превышала 60 см. Льда расхо довали для охлаждения до 50 про центов к весу рыбы. В период на хождения рыбы во льду мастер и за сольщики следили за сохранением холода в трюме. При сильном таянии льда в чердаках с рыбой добавляли лед на верхние ряды. Выгружая рыбу в порту, мастер тов. Анциферов и засольщики следили за правильной переработкой ее рабочи ми рыбного порта, во избежание по мятости, технических повреждений. Все это и обеспечило высокое ка чество продукции. А . САВЕЛЬЕВ. Технолог отдела рыбообра ботки тралового флота. Промысловые корабли тралового флота в период плавания производят дополнительную бункеровку у лих теров, пополняются запасами угля, воды и соли. Моряки направляющихся под бун керовку траулеров полны стремле ния быстрее произвести приемку не обходимого снабжения с тем, чтобы быстрее выйти на промысел, выло вить как можно больше рыбы. Но это желание моряки не всегда могут осуществить. Дело в том, что на лихтерах не создают необходимых условий для ускорения погрузки. Во время последнего рейса наш корабль бункеровался у лихтера j «Яренга». Когда мы подошли к лих теру, там уже с одного борта прини мал груз траулер «Революция», и наше судно ошвартовалось у друго го борта. Когда четырнадцать чело век с нашего судна спустились в трюм, чтобы грузить уголь, то там оказалась всего лишь одна стампа вместимостью в 800 килограммов. Чтобы ускорить бункеровку, мы потребовали вторую стампу. Кстати, погрузка угля с лихтера и должна вестись только на две стампы. Но в этом нам было отказано, так как стампа оказалась поломанной. Пока устраняли повреждение, прошло свы ше двух часов. На лихтерах не проявляют долж ной заботы о том, чтобы быстрее об рабатывать суда, обеспечивать их необходимым снабжением. Дело до ходит до того, что при одновремен ной погрузке двух траулеров на лих тере не хватает лопат, ai имеющиеся подчас снабжены негодными, неудоб ными черенками. На страницах печати неоднократ но уже поднимался вопрос о механи зации трудоемких работ, о ликвида ции потерь при погрузке с лихте ров. Но положение пока не меняет ся. На лихтере «Яренга», например, лежит куча наваленных сварных труб, воронок и ковшей. Члены эки пажа лихтера заявляют: — Это механизация для погрузки угля. Всю эту «механизацию» привезли, бросили — и на этом успокоились. Между тем, о настоящей механизации следует серьезно подумать. Нельзя не остановиться и на та ком вопросе, как погрузка ковшами. Они сильно раскачиваются, своими ударами по крыльям и кожухам по строек выводят из строя отдельные объекты или повреждают их. Так именно и произошло на нашем трау лере. Было выбито два иллюминато ра, сорваны электроплафоны под крыльями и забиты посадочные ме ста у гнезд горловин. А разве нель зя сделать хотя бы простое приспо- | собление, — например, рукав, с по мощью которого можно было бы гру зить уголь с лихтеров на траулеры? Я считаю, что вопросы, которые подняты в этой корреспонденции, требуют быстрейшего разрешения. Я. АЗБЕЛЬ . Старший механик траулера «Киров». Это мешает выполнять обязательства Включившись в социалистическое соревнование в честь выборов в Вер ховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудящихся, кол лектив деревообделочного цеха Аб- рам-мысских судоремонтных мастер ских добился в январе значительных успехов. План прошлого месяца вы полнен на 113,1 процента. Особен но энергично работали бригада судо- плотников, руководимая тов. Щепёт- киным, и бригада столяров, возглав ляемая опытным производственником коммунистом тов. Первухиным. Вы полняют взятые обязательства бригада такелажников тов. Кузнецо ва и бригада станочников, руководи мая тов. Потаповой. Однако не все бригады справи лись с месячным планом. Январское задание не выполнили бригада маля ров, возглавляемая тов. Евдокимо вым, и бригада конопатчиков, руко водимая тов. Словолитовым. В чем же причина невыполнения этими бригадами плана? А дело заключа лось в том, что в январе на складе продолжительное время не было не обходимых для покраски судов мате риалов, в частности олифьг. Из-за этого задержалось выполнение по красочных работ на большинстве су дов. В течение нескольких месяцев на складе отсутствует пакля для произ водства конопатки. Конопатчикам приходится производить развивку просмоленных канатов и перераба тывать их на паклю. Это значитель но оттягивает дело. Большая доля вины ложится на отдел снабжения, который до сих пор еще не организовал своевремен ную доставку необходимых материа лов для нужд судоремонта. Устране ние этих недостатков даст возмож ность добиться улучшения труда на производстве, ликвидации штурмов щины в работе, своевременного вы полнения плановых заданий и сокра щения сроков судоремонта. А. СУВОРОВ. Нормировщик Абрам-мыс- ских судоремонтных мастер ских. О кабелях и электропитани судов Во время стоянки в порту трау леры снабжаются электроэнергией с берега. Для этого необходимо, что бы каждое судно имело собстренный полноценный кабель. Однако часто он бывает непригодным для приемки и прохождения энергии. На боль шинстве кораблей пользуются ко роткими, старыми с поношенной изо ляцией кабелями. На некоторых же судах их вообще нет. Малое сечение и изношенная изоля ция кабелей нередко вызывают их перегорание, а случается приводят и к пожарам. Так, утром 31 января на стоящем под разгрузкой траулере «Нева» из-за этого загорелся кабель. Это произошло в районе мостика, где кабель подходил к приемным судо вым клеммам и был в несколько вит ков сложен на деревянной палубе. При таких обстоятельствах мог свободно возникнуть пожар. И только благо даря рабочим, производившим раз грузку траулера, горение кабеля бы ло своевременно замечено. Кабель был отключен от сети и очаг пожара ликвидирован. Однако траулеру нужна была электроэнергия, а друго го кабеля не было ни на судне, ни у береговых электриков. Выход был один — ставить тот же кабель, предварительно его отремонтировав. Но для ремонта не оказалось даже изоляционной ленты (кстати, изо ляционная лента отсутствует на мно гих кораблях). После того, как лен ту все же достали, кабель был отре монтирован. Однако в ночь с 31 ян варя на 1 февраля он снова загорел ся. ВахтеНный механик седьмой бе реговой бригады тов. Михайлов, бы стро заметив это, отключил кабель и приостановил его горение. Простой траулера «Коломна» в ! порту 21 января произошел из-за от- \ сутствия кабеля. По приходе этого 1корабля в порт, на нем должна была ; производиться котлочистка. Однако эти работы задержались на целые ; сутки только из-за того, что не бы ло кабеля; он был передан по ука занию технического отдела на дру гое судно. Учитывая большое количество судов в траловом флоте и наличие на них своего кабеля, который исполь зуется только во время стоянки в порту, можно предложить такой вы ход из положения. Обычно в порту находится не больше одной пятой части всех судов тралфлота. Нужно заранее, собрав со всех судов самые пригодные кабели, передать их в в е дение береговых электриков. Это соз даст возможность своевременно под ключать каждое судно, приходящее в порт, к береговой сети и обеспечит безопасное пользование кабелями, Н. РОМАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz