Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.
4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 21 (261), 18 февраля 1955 г. 1 I . Н о в ы е к а д р ы План погрузо-разгрузочных работ на 1955 год Мурманскому мор скому рыбному порту увеличен по сравнению с планом прошлого года в среднем на 24 ,8 процента. С целью создания необходимых условий для выполнения государственного плана, в порту много внимания уделяет ся технической учебе. В течение года здесь должно быть подготовлено 588 квалифицированных работников различных специальностей. В ян варе нынешнего года успешно закончили техническую учебу 85 порто виков — бригадиров, сигнальщиков, электро-и паролебедчиков. 27 че ловек сдали все зачеты на отлично. Среди них много хороших производ ственников, добившихся высоких показателей в 1954 году. Недавно здесь закончила обучение большая группа специалистов — портовиков. На снимке (слева направо): инспектор отдела кадров ЛИТВИ НЕНКО И. Н. с отличниками учебы гг. Д. А. ХАБИ- БУЛИНЫМ, Н. П. ПТАШЕНЧУК, Н. И. ПОЛУЯНИНКОВОИ и А. П. БЕЗДЕНЕЖНЫХ. фото Б. Алексеева. П О С Т Р А Н И Ц А М Ж У Р Н А Л О В Из о п ы т а н аши х д р у з е й П и с ь м а в р е д а к ц и ю Когда непроизводительно теряется рабочее время 16 января в газете «Рыбный Мур ман» была опубликована статья «О непроизводительных потерях». В ней, в частности, говорилось о том, что бригада Игумнова теряет непро изводительно 25 процентов рабочего времени. Такие потери у нас на предприятии не редкость. Чем же они вызваны? 7 февраля наша бригада имела простой из-за неподготовленности рабочего места на среднем траулере N° 431 . Подобная же история про изошла на сейнере INI 545. Там нам было поручено отремонтировать кильблок шлюпки. Оказалось, что он уже доставлен в горячий цех. Пошли туда и выяснили, что кильблок для выполнения порученной нам работы еще не подготовлен. Так была поте ряна еще часть рабочего дня. Иногда мы вынуждены терять вре мя для того, чтобы сходить к нор мировщикам, выяснить тот или иной вопрос. А они часто возникают потому, что в нарядах не всегда от четливо указано, какую работу не обходимо выполнить. К тому же на- Улучшить торговлю на Большие и ответственные задачи . поставлены партией и правительст-! бом перед работниками советской | торговли по обеспечению трудящих ся промышленными и продовольст венными товарами. Эта задача со всей остротой стоит и перед работ никами рыбкоопа тралового флота. Они должны своевременно обеспе чить моряков тралового и сельдяно го флотов широким ассортиментом продуктов питания и промышленны ми товарами. Однако с этими обя занностями работники рыбкоопа еще не справляются как следует. На профсоюзных конференциях «Мур- мансельди» и конференции уполно моченных пайщиков отмечалось, что коллектив рыбкоопа (председатель тов. Александров) недостаточно еще проявляет заботы о промысловиках и их семьях. Мастер по обработке рыбы средне го траулера Л? 4164 тов. Сенников заявляет, что в судовых лавочках ряды подчас выдаются нерасценен- ными, и после выполнения заказа приходится разрешать различные недоразумения. С нормированием труда дело у нас обстоит плохо. Нет еще многих норм, точно определяю щих время выполнения и стоимость отдельных судоремонтных работ. В этом случае нормировщик расцени вает наряд так, как ему вздумается. Если собрать воедино минуты и часы рабочего времени, потерянные непроизводительно в течение дня, то станет отчетливо видно, что борь ба с этим злом у нас ведется еще недостаточно. Ликвидация непроизводительных потерь — крупный» резерв производ ства. Использовать его — долг судо ремонтников в борьбе за своевремен ный и доброкачественный ремонт ко раблей промыслового флота нашего бассейна. И. ИГУМНОВ. А. МАШЬЯНОВ. Столяры-шлюпочники Абрам- мысскнх судоремонтных ма стерских. сельдяном промысле плавбаз редко можно приобрести теплое белье, часы и другие товары. Такие заявления можно часто слы шать и от других промысловиков. Часто поступают в судовые лавоч ки промышленные товары. Но вся беда в том, что эти товары преиму щественно продаются среди членов экипажа плавбазы и совсем в незна чительных количествах доставляют ся на место промысла. Необходимо, чтобы костюмы, отрезы, пальто и часы, пользующиеся большим спро сом у моряков, распределялись про порционально по кораблям. Моряки сельдяного флота, не жа лея сил, трудятся на просторах Се верной Атлантики. Они вправе тре бовать от работников рыбкоопа боль ше проявлять о них заботы. Д. МОЗГУНОВ. Заместитель председателя базового комитета проф союза «Мурмансельди». В странах народной демократии накоплен значительный опыт при менения сборных железобетон ных конструкций в промыш ленном строительстве. Об этом рассказывает кандидат техниче ских наук Н.М. Курек в статье, на печатанной в журнале «Механизация трудоемких и тяжелых работ» № 7 за 1954 год. В странах народной де мократии, пишет автор, из сборного железобетона монтируют одноэтаж ные и многоэтажные промышленные здания, пролетные строения мостов, открытые электроподстанции, опоры линий электропередач и подвесных канатных дорог, дымовые трубы, градирни, заборы. Широко приме няются также и другие железобетон ные изделия — шпалы, шпунт, водо проводные трубы, столбы, мачты. Составные части сборных железо бетонных конструкций изготовляются на заводах и полигонах строитель ных площадок. Заводы сборного же лезобетона обычно представляют со бой капитально построенные пред приятия мощностью в 2 0— 30 тысяч кубометров железобетонных конст рукций в год. Значительная часть этих заводов была построена 2— 4 года назад. В Будапеште, например, в 1950— 1952 гг. построен завод сборного железобетона мощностью в 90 тысяч кубометров в год. В бли жайшие годы в Венгрии предпола гается построить еще два таких за вода. Значительный интерес представля ют принятые в странах народной де мократии способы изготовления крупногабаритных тяжелых изделий. Колонны, рамы, фермы в большинст ве случаев делаются на месте их установки. В Венгрии, например, со рок процентов тяжелых и не удобных для перевозки изделий сборного же лезобетона изготовляют на месте монтажа или на временных откры тых полигонах. В Чехословакии со ставные части сборных железобетон ных конструкций для промышлен ных зданий изготовляются на заво дах и доставляются на строитель ные площадки по железной дороге и на автомобилях. В странах народной демократии широкое применение нашли ребри стые крупнопанельные настилы про летом от 6 до 13,5 метра при шири не до 2 метров и железобетонные стропила при устройстве крыш мно гоэтажных зданий. При этом исполь зуют предварительно напряженные стропила, изготовляемые на стендах, оборудованных гидравлическими установками для натяжения про волоки. В промышленном строительстве Чехословакии, Венгрии, Германской Демократической Республики широко применяются ребристые плиты за водского изготовления пролетом 3 метра и весом 1 50— 500 килограм мов. В последние годы в Чехослова кии получили распространение вол нистые железобетонные плиты типе волнистых асбоцементных листое усиленного профиля. Волнистые пли ты делаются на стендах длиной 40 метров и шириной 1,2 метра. Про должительность цикла изготовления — 8 часов, причем пропарка при 20 — 40 градусах длится час. В Венгрии и Чехословакии вместо колонн прямоугольного и двухтавро вого сечения применяют двухветве- вые колонны, а (вместо сплошных ба лок двухтаврового сечения — решет чатые фермы. В Чехословакии на строительстве крупных промышлен ных объектов применяют двухветве- вые колонны высотой до 16 метров и весом до 18 тонн, балки двухтав рового сечения пролетом до 21 мет ра и весом 23 тонны, составные блочные балки даухташрового сече ния пролетом >до 18 метров и фермы пролетом до 21 метра. Во всех странах народной демо кратии изготовляются железобетон ные столбы для уличного освещения и телефонной связи, а также железо бетонные мачты линий электропере дач. В Чехословакии такие столбы делаются пустотелыми из обычного железобетона, применяя высокопроч ный бетон марки 500 . В Германской Демократической Республике пусто телые железобетонные столбы и мач ты высотой до 12 метров изготовляют центробежным способом. Здесь начато изготовление мачт длиной 16 метров. Особый интерес представляют же лезобетонные мачты для подвесных дорог, спроектированные и испытан ные Министерством путей сообщения Венгрии. Эти мачты высотой 11— 15 метров у места их монтажа собирают из отдельных железобетонных блоков коробчатого сечения длиной один метр, заранее заготовленных на заводе. Широкое применение нашли на пряженно армированные железо бетонные шпалы, которые служат более 30 лет. Так, в Чехословакии, Венгрии и Польше делаются струно бетонные шпалы различного профиля весом 250 килограммов. С 1952 го да в Чехословакии на заводе в г. То- ушень начато производство блочных железобетонных упругих двухшар нирных шпал с предварительно на пряженной арматурой из высокопроч ной проволоки. Заслуживает внимания сборное строительство из крупноразмерных железобетонных изделий. Оно дает возможность наиболее экономично изготовлять эти изделия и упрощает их монтаж. В Чехословакии из круп норазмерных железобетонных изде лий заводского производства соору жают промышленные одноэтажные здания пролетом до 21 метра, с вы сотой колонны до 16 метров, при шаге колонн — 6— 9 метров. В 1954 году корпуса одного из строя щихся заводов возводились из двух- ветвевых колонн весом 18 тонн; предварительно напряженных двух тавровых балок весом 23 ,7 тонны, перекрывающих пролет 20,7 метра; панелей для стен и крупнопанельных настилов весом 3,1 тонны. Сборный железобетонный каркас одного из корпусов монтировала бригада из де вяти человек. В отдельные дни за смену она устанавливала 12 колонн или 4 балки пролетом 20 ,7 метра. Крупноразмерные изделия из сборно го железобетона применяются также в промышленном строительстве Венг рии и Польши. Они монтируются с помощью специальных козловых кра нов большой грузоподъемности, мач товых кранов, монтажных стрел, портальных, башенных и гусенич ных кранов. В Венгрии, в пригороде Будапеш та, монтаж литейного цеха ведется с помощью мачтовых и башенных кра нов. Здесь сперва монтируется боль шой пролет, причем монтаж колонны весом 15 тонн производится с по мощью одного мачтового крана, а фермы весом 31 тонна — двух кра нов. Кровельные плиты укладывают ся башенным краном. В нашей стране все большее раз витие получают индустриальные ме тоды возведения зданий и сооруже ний из сборных железобетонных кон струкций. В связи с этим большой интерес представляют изучение про изводства и применения сборного же лезобетона в странах народной демо кратии, использование опыта наших друзей в строительной практике Со ветского Союза. КНИЖНАЯ ПОЛ К А В библиотеку базового комитета | профсоюза тралового флота поступила новая литература. ЯАКСНЕСС X. «Самостоятельные люди». Перевод с исландского. Гос литиздат, 1954 г. Роман о трагедии крестьянина-тру- женика в капиталистическом общест ве, рассказ об истории многолетней и тщетной борьбы мелкого фермера Бьяртура за свою независимость, за свой клочок скупой земли. В лице Бьяртура автор показал лучшие черты исландского народа: ум, трудолюбие, энергию, стремление к независимо сти и свободе. ЛИБЕДИНСКИЙ Ю. «Горы и лю ди». Роман. Советский писатель, 1954 г. Роман посвящен дореволюционной жизни народов Северного Кавказа. В книге рассказано о том, как, поль зуясь поддержкой царского самодер жавия и вступив в сделку с англий скими капиталистами, веселоречен- ские князья обманом отбирали при надлежавшие крестьянам земли. Ав тор рисует крестьянское восстание, возглавляемое Наурузом, сыном рево люционера Керима, убитого князьями в 1905 г. В романе показано, как русские рабочие-революционеры по могали горцам в их борьбе. ЛЕОНОВ Л. «Русский лес». Роман. «Молодая гвардия», 1954 г. Действие романа происходит в 1941— 1942 гг. Основной конфликт произведения составляет борьба меж ду профессором Вихровым, еще до революции выступившим против хищнической эксплуатации лесов, и лжеученым Грацианским. В этой борьбе раскрываются высокие мо ральные качества Вихрова и духов ная опустошенность Грацианского. ЧЕРТОВА Н. «Большая земля». Ро ман. 1954 г. Роман охватывает события 1914— 1944 гг. В нем изображены нищен ское существование крестьян дорево люционной уральской деревни, оже сточенная классовая борьба после Ве ликой Октябрьской социалистической революции, организация колхоза, героический труд колхозников во время Великой Отечественной войны. Главная героиня романа — вдова Авдотья Логунова — сердечный и простой человек, замечательная жен щина, к слову которой прислуши вается вся деревня. В «Большой земле» нарисованы яркие образы коммунистов — Степа на Ремнева, возглавлявшего борьбу трудового крестьянства с белогвар дейцами и кулаками, секретаря рай кома Сапрыкина, секретаря партий ной организации колхоза Надежды Поветьевой, направлявших героиче ский труд крестьян в годы Великой Отечественной войны. Воспоминания о В. И. Ленине. Гос- политиздат, 1954 г. В сборник включены воспоминания о В. И. Ленине Г. М. Кржижановско го, Зеликсон-Бобровской, В. А. Кар пинского, С. И. Гопнер, Е. Д. Ста совой, а также рабочих Трехгорной мануфактуры. Воспоминания рисуют гигантскую работу В. И. Ленина по созданию большевистской партии, по руководству революционным движе нием в нашей стране. В книге оха рактеризована широкая литературная деятельность В. И. Ленина, его руко водство большевистской фракцией [V Государственной думы. Авторы воспоминаний пишут о замечатель ных личных качествах Владимира Ильича — его принципиальности, скромности, отзывчивости и трудо любии. В. МЕЛЬНИКОВА. Библиотекарь профсоюзной библиотеки тралового флота. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор— 2-75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96 , промышленный оадел к отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда*. Зак. 819 Тир. 2750 ПН 03239 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz