Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.

4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 21 (261), 18 февраля 1955 г. 1 I . Н о в ы е к а д р ы План погрузо-разгрузочных работ на 1955 год Мурманскому мор­ скому рыбному порту увеличен по сравнению с планом прошлого года в среднем на 24 ,8 процента. С целью создания необходимых условий для выполнения государственного плана, в порту много внимания уделяет­ ся технической учебе. В течение года здесь должно быть подготовлено 588 квалифицированных работников различных специальностей. В ян­ варе нынешнего года успешно закончили техническую учебу 85 порто­ виков — бригадиров, сигнальщиков, электро-и паролебедчиков. 27 че­ ловек сдали все зачеты на отлично. Среди них много хороших производ­ ственников, добившихся высоких показателей в 1954 году. Недавно здесь закончила обучение большая группа специалистов — портовиков. На снимке (слева направо): инспектор отдела кадров ЛИТВИ­ НЕНКО И. Н. с отличниками учебы гг. Д. А. ХАБИ- БУЛИНЫМ, Н. П. ПТАШЕНЧУК, Н. И. ПОЛУЯНИНКОВОИ и А. П. БЕЗДЕНЕЖНЫХ. фото Б. Алексеева. П О С Т Р А Н И Ц А М Ж У Р Н А Л О В Из о п ы т а н аши х д р у з е й П и с ь м а в р е д а к ц и ю Когда непроизводительно теряется рабочее время 16 января в газете «Рыбный Мур­ ман» была опубликована статья «О непроизводительных потерях». В ней, в частности, говорилось о том, что бригада Игумнова теряет непро­ изводительно 25 процентов рабочего времени. Такие потери у нас на предприятии не редкость. Чем же они вызваны? 7 февраля наша бригада имела простой из-за неподготовленности рабочего места на среднем траулере N° 431 . Подобная же история про­ изошла на сейнере INI 545. Там нам было поручено отремонтировать кильблок шлюпки. Оказалось, что он уже доставлен в горячий цех. Пошли туда и выяснили, что кильблок для выполнения порученной нам работы еще не подготовлен. Так была поте­ ряна еще часть рабочего дня. Иногда мы вынуждены терять вре­ мя для того, чтобы сходить к нор­ мировщикам, выяснить тот или иной вопрос. А они часто возникают потому, что в нарядах не всегда от­ четливо указано, какую работу не­ обходимо выполнить. К тому же на- Улучшить торговлю на Большие и ответственные задачи . поставлены партией и правительст-! бом перед работниками советской | торговли по обеспечению трудящих­ ся промышленными и продовольст­ венными товарами. Эта задача со всей остротой стоит и перед работ­ никами рыбкоопа тралового флота. Они должны своевременно обеспе­ чить моряков тралового и сельдяно­ го флотов широким ассортиментом продуктов питания и промышленны­ ми товарами. Однако с этими обя­ занностями работники рыбкоопа еще не справляются как следует. На профсоюзных конференциях «Мур- мансельди» и конференции уполно­ моченных пайщиков отмечалось, что коллектив рыбкоопа (председатель тов. Александров) недостаточно еще проявляет заботы о промысловиках и их семьях. Мастер по обработке рыбы средне­ го траулера Л? 4164 тов. Сенников заявляет, что в судовых лавочках ряды подчас выдаются нерасценен- ными, и после выполнения заказа приходится разрешать различные недоразумения. С нормированием труда дело у нас обстоит плохо. Нет еще многих норм, точно определяю­ щих время выполнения и стоимость отдельных судоремонтных работ. В этом случае нормировщик расцени­ вает наряд так, как ему вздумается. Если собрать воедино минуты и часы рабочего времени, потерянные непроизводительно в течение дня, то станет отчетливо видно, что борь­ ба с этим злом у нас ведется еще недостаточно. Ликвидация непроизводительных потерь — крупный» резерв производ­ ства. Использовать его — долг судо­ ремонтников в борьбе за своевремен­ ный и доброкачественный ремонт ко­ раблей промыслового флота нашего бассейна. И. ИГУМНОВ. А. МАШЬЯНОВ. Столяры-шлюпочники Абрам- мысскнх судоремонтных ма­ стерских. сельдяном промысле плавбаз редко можно приобрести теплое белье, часы и другие товары. Такие заявления можно часто слы­ шать и от других промысловиков. Часто поступают в судовые лавоч­ ки промышленные товары. Но вся беда в том, что эти товары преиму­ щественно продаются среди членов экипажа плавбазы и совсем в незна­ чительных количествах доставляют­ ся на место промысла. Необходимо, чтобы костюмы, отрезы, пальто и часы, пользующиеся большим спро­ сом у моряков, распределялись про­ порционально по кораблям. Моряки сельдяного флота, не жа­ лея сил, трудятся на просторах Се­ верной Атлантики. Они вправе тре­ бовать от работников рыбкоопа боль­ ше проявлять о них заботы. Д. МОЗГУНОВ. Заместитель председателя базового комитета проф­ союза «Мурмансельди». В странах народной демократии накоплен значительный опыт при­ менения сборных железобетон­ ных конструкций в промыш­ ленном строительстве. Об этом рассказывает кандидат техниче­ ских наук Н.М. Курек в статье, на­ печатанной в журнале «Механизация трудоемких и тяжелых работ» № 7 за 1954 год. В странах народной де­ мократии, пишет автор, из сборного железобетона монтируют одноэтаж­ ные и многоэтажные промышленные здания, пролетные строения мостов, открытые электроподстанции, опоры линий электропередач и подвесных канатных дорог, дымовые трубы, градирни, заборы. Широко приме­ няются также и другие железобетон­ ные изделия — шпалы, шпунт, водо­ проводные трубы, столбы, мачты. Составные части сборных железо­ бетонных конструкций изготовляются на заводах и полигонах строитель­ ных площадок. Заводы сборного же­ лезобетона обычно представляют со­ бой капитально построенные пред­ приятия мощностью в 2 0— 30 тысяч кубометров железобетонных конст­ рукций в год. Значительная часть этих заводов была построена 2— 4 года назад. В Будапеште, например, в 1950— 1952 гг. построен завод сборного железобетона мощностью в 90 тысяч кубометров в год. В бли­ жайшие годы в Венгрии предпола­ гается построить еще два таких за­ вода. Значительный интерес представля­ ют принятые в странах народной де­ мократии способы изготовления крупногабаритных тяжелых изделий. Колонны, рамы, фермы в большинст­ ве случаев делаются на месте их установки. В Венгрии, например, со­ рок процентов тяжелых и не удобных для перевозки изделий сборного же­ лезобетона изготовляют на месте монтажа или на временных откры­ тых полигонах. В Чехословакии со­ ставные части сборных железобетон­ ных конструкций для промышлен­ ных зданий изготовляются на заво­ дах и доставляются на строитель­ ные площадки по железной дороге и на автомобилях. В странах народной демократии широкое применение нашли ребри­ стые крупнопанельные настилы про­ летом от 6 до 13,5 метра при шири­ не до 2 метров и железобетонные стропила при устройстве крыш мно­ гоэтажных зданий. При этом исполь­ зуют предварительно напряженные стропила, изготовляемые на стендах, оборудованных гидравлическими установками для натяжения про­ волоки. В промышленном строительстве Чехословакии, Венгрии, Германской Демократической Республики широко применяются ребристые плиты за­ водского изготовления пролетом 3 метра и весом 1 50— 500 килограм­ мов. В последние годы в Чехослова­ кии получили распространение вол­ нистые железобетонные плиты типе волнистых асбоцементных листое усиленного профиля. Волнистые пли­ ты делаются на стендах длиной 40 метров и шириной 1,2 метра. Про­ должительность цикла изготовления — 8 часов, причем пропарка при 20 — 40 градусах длится час. В Венгрии и Чехословакии вместо колонн прямоугольного и двухтавро­ вого сечения применяют двухветве- вые колонны, а (вместо сплошных ба­ лок двухтаврового сечения — решет­ чатые фермы. В Чехословакии на строительстве крупных промышлен­ ных объектов применяют двухветве- вые колонны высотой до 16 метров и весом до 18 тонн, балки двухтав­ рового сечения пролетом до 21 мет­ ра и весом 23 тонны, составные блочные балки даухташрового сече­ ния пролетом >до 18 метров и фермы пролетом до 21 метра. Во всех странах народной демо­ кратии изготовляются железобетон­ ные столбы для уличного освещения и телефонной связи, а также железо­ бетонные мачты линий электропере­ дач. В Чехословакии такие столбы делаются пустотелыми из обычного железобетона, применяя высокопроч­ ный бетон марки 500 . В Германской Демократической Республике пусто­ телые железобетонные столбы и мач­ ты высотой до 12 метров изготовляют центробежным способом. Здесь начато изготовление мачт длиной 16 метров. Особый интерес представляют же­ лезобетонные мачты для подвесных дорог, спроектированные и испытан­ ные Министерством путей сообщения Венгрии. Эти мачты высотой 11— 15 метров у места их монтажа собирают из отдельных железобетонных блоков коробчатого сечения длиной один метр, заранее заготовленных на заводе. Широкое применение нашли на­ пряженно армированные железо­ бетонные шпалы, которые служат более 30 лет. Так, в Чехословакии, Венгрии и Польше делаются струно­ бетонные шпалы различного профиля весом 250 килограммов. С 1952 го­ да в Чехословакии на заводе в г. То- ушень начато производство блочных железобетонных упругих двухшар­ нирных шпал с предварительно на­ пряженной арматурой из высокопроч­ ной проволоки. Заслуживает внимания сборное строительство из крупноразмерных железобетонных изделий. Оно дает возможность наиболее экономично изготовлять эти изделия и упрощает их монтаж. В Чехословакии из круп­ норазмерных железобетонных изде­ лий заводского производства соору­ жают промышленные одноэтажные здания пролетом до 21 метра, с вы­ сотой колонны до 16 метров, при шаге колонн — 6— 9 метров. В 1954 году корпуса одного из строя­ щихся заводов возводились из двух- ветвевых колонн весом 18 тонн; предварительно напряженных двух­ тавровых балок весом 23 ,7 тонны, перекрывающих пролет 20,7 метра; панелей для стен и крупнопанельных настилов весом 3,1 тонны. Сборный железобетонный каркас одного из корпусов монтировала бригада из де­ вяти человек. В отдельные дни за смену она устанавливала 12 колонн или 4 балки пролетом 20 ,7 метра. Крупноразмерные изделия из сборно­ го железобетона применяются также в промышленном строительстве Венг­ рии и Польши. Они монтируются с помощью специальных козловых кра­ нов большой грузоподъемности, мач­ товых кранов, монтажных стрел, портальных, башенных и гусенич­ ных кранов. В Венгрии, в пригороде Будапеш­ та, монтаж литейного цеха ведется с помощью мачтовых и башенных кра­ нов. Здесь сперва монтируется боль­ шой пролет, причем монтаж колонны весом 15 тонн производится с по­ мощью одного мачтового крана, а фермы весом 31 тонна — двух кра­ нов. Кровельные плиты укладывают­ ся башенным краном. В нашей стране все большее раз­ витие получают индустриальные ме­ тоды возведения зданий и сооруже­ ний из сборных железобетонных кон­ струкций. В связи с этим большой интерес представляют изучение про­ изводства и применения сборного же­ лезобетона в странах народной демо­ кратии, использование опыта наших друзей в строительной практике Со­ ветского Союза. КНИЖНАЯ ПОЛ К А В библиотеку базового комитета | профсоюза тралового флота поступила новая литература. ЯАКСНЕСС X. «Самостоятельные люди». Перевод с исландского. Гос­ литиздат, 1954 г. Роман о трагедии крестьянина-тру- женика в капиталистическом общест­ ве, рассказ об истории многолетней и тщетной борьбы мелкого фермера Бьяртура за свою независимость, за свой клочок скупой земли. В лице Бьяртура автор показал лучшие черты исландского народа: ум, трудолюбие, энергию, стремление к независимо­ сти и свободе. ЛИБЕДИНСКИЙ Ю. «Горы и лю­ ди». Роман. Советский писатель, 1954 г. Роман посвящен дореволюционной жизни народов Северного Кавказа. В книге рассказано о том, как, поль­ зуясь поддержкой царского самодер­ жавия и вступив в сделку с англий­ скими капиталистами, веселоречен- ские князья обманом отбирали при­ надлежавшие крестьянам земли. Ав­ тор рисует крестьянское восстание, возглавляемое Наурузом, сыном рево­ люционера Керима, убитого князьями в 1905 г. В романе показано, как русские рабочие-революционеры по­ могали горцам в их борьбе. ЛЕОНОВ Л. «Русский лес». Роман. «Молодая гвардия», 1954 г. Действие романа происходит в 1941— 1942 гг. Основной конфликт произведения составляет борьба меж­ ду профессором Вихровым, еще до революции выступившим против хищнической эксплуатации лесов, и лжеученым Грацианским. В этой борьбе раскрываются высокие мо­ ральные качества Вихрова и духов­ ная опустошенность Грацианского. ЧЕРТОВА Н. «Большая земля». Ро­ ман. 1954 г. Роман охватывает события 1914— 1944 гг. В нем изображены нищен­ ское существование крестьян дорево­ люционной уральской деревни, оже­ сточенная классовая борьба после Ве­ ликой Октябрьской социалистической революции, организация колхоза, героический труд колхозников во время Великой Отечественной войны. Главная героиня романа — вдова Авдотья Логунова — сердечный и простой человек, замечательная жен­ щина, к слову которой прислуши­ вается вся деревня. В «Большой земле» нарисованы яркие образы коммунистов — Степа­ на Ремнева, возглавлявшего борьбу трудового крестьянства с белогвар­ дейцами и кулаками, секретаря рай­ кома Сапрыкина, секретаря партий­ ной организации колхоза Надежды Поветьевой, направлявших героиче­ ский труд крестьян в годы Великой Отечественной войны. Воспоминания о В. И. Ленине. Гос- политиздат, 1954 г. В сборник включены воспоминания о В. И. Ленине Г. М. Кржижановско­ го, Зеликсон-Бобровской, В. А. Кар­ пинского, С. И. Гопнер, Е. Д. Ста­ совой, а также рабочих Трехгорной мануфактуры. Воспоминания рисуют гигантскую работу В. И. Ленина по созданию большевистской партии, по руководству революционным движе­ нием в нашей стране. В книге оха­ рактеризована широкая литературная деятельность В. И. Ленина, его руко­ водство большевистской фракцией [V Государственной думы. Авторы воспоминаний пишут о замечатель­ ных личных качествах Владимира Ильича — его принципиальности, скромности, отзывчивости и трудо­ любии. В. МЕЛЬНИКОВА. Библиотекарь профсоюзной библиотеки тралового флота. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор— 2-75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96 , промышленный оадел к отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда*. Зак. 819 Тир. 2750 ПН 03239 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz