Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.
№ 14 (254), 2 февраля 1955 г. Р Ы Б Н Ы И М У Р М А Н 3 З А ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ^ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ НА ВСЕХ УЧАСТКАХ БОРЬБЫ ЗАПЛАННАРАЩИВАТЬ ТЕМПЫ РАБОТЫ! ☆ ☆ Почему траулер „Днестр" работает неудовлетворительно Двадцать семь суток проплавал траулер «Днестр» в первом рейсе нынешнего года. И вот результаты его работы: свежей и соленой рыбы доставлено 126 тонн, рыбьего жира — 13,8 центнера, рыбной муки — 54 ,6 центнера, консервов — 8.173 банки. Рейсовое задание было вы полнено, что называется, еле-еле. РЕЙС НАЧАЛСЯ С ЗАДЕРЖЕК Уже сама подготовка траулера «Днестр» к плаванию показывала, что трудно ждать хороших результа тов от предстоящего рейса. Судоре монтники закончили ремонт траловой лебедки, а опробовать ее было невоз можно из-за отсутствия пара. Подъем пара задержался на 1 2 часов — ко тел оказался неподготовленным, золь ники чуть ли не до отказа были за биты золой. О необходимости полной очистки загрязненных, забитых льял было известно еще за пять суток до отхода корабля в море, но их стали чистить в последнюю минуту и за тратили на это тоже двенадцать ча сов вместо каких-нибудь трех часов. Второй механик Шмелев пропьян ствовал всю стоянку. Четыре рапор та старшего механика тов. Осника по этому поводу остались безрезуль татными. И даже в так называемом «оперативном приказе» хотя и был констатирован многочасовой простой корабля, но виновные не были ука заны и на них, понятно, не было на ложено взыскание. Необходимо было сменить трало вые доски, однако командование судна, несмотря на длительную сто янку, i t удосужилось сделать это, и траулер ушел в рейс с дефектными досками. АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ ПОД СЕКРЕТОМ Злоключения продолжались и пос ле выхода в море. В первые же дни плавания — 31 декабря — произо шло два заверта трала и на вахте самого капитана Павлова были об рублены ваера — сутки были поте ряны. Однако в вахтенном и про мысловом журналах записей об этом не сделали. Они были занесены только после того, как капитан-на ставник тов. Глущенко, находивший ся на борту траулера, проверяя журналы, обнаружил отсутствие та ких записей и категорически потре бовал их внесения. Кстати сказать, о правильности записей в промысло вом журнале на этом корабле и не думают — подъем трала, например, длится два часа, а записывается в журнале... 2 0 минут, остальное же время относится на «штормы» и т. п. В зимнее время, когда господст вуют штормы и почти всегда прихо дится промышлять в свежую погоду, труднее спускать и поднимать трал, чаще бывают порывы трала. Трал- мейстерский состав в это время, бес спорно, должен работать на три вах ты. Здесь же решили, что тралмей стеры должны работать на две вахты. Это не замедлило сказаться на тем пах и качестве работы, на состоянии орудий лова. И только во второй по ловине рейса, после неоднократных настояний капитана-наставника, пе решли на три вахты, выделив для этой цели боцмана, что в свою оче редь не могло не отразиться на ряде других работ. КОГДА ОТСУТСТВУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА Организация производства на суд не, организация труда из рук вон плоха. Капитан Павлов, заменивший капитана Попова, ходил на корабле второй рейс. И оба рейса он ничего не делал для того, чтобы улучшить организацию труда, промысловое су довождение, укрепить трудовую дис циплину. В течение двух рейсов он ни разу не спускался в трюм, не ин тересуясь тем, как идет обработка и укладка рыбы, не посещал консерв ного цеха. Какими курсами ходят с тралом помощники, как у них идет работа — капитан не интересовался. Палубная команда выходила на работу несвоевременно. Выйдя на вахту, матросы начинали разыски вать ножи, головорубы и пики, при водить в порядок инструмент, то чить его, затрачивая на это каждый раз 15—20 минут. За правильным вытравливанием ваеров никто не следил, и нередко один ваер вытравливался на 80 — 100 метров больше другого. Разве можно ждать в этом случае улова?! Если под посол на высшие сорта хоть немного подрезали рыбы, то высшие сорта свежей рыбы совсем не заготовляли, на подрезку и обес кровливание матросы не выделялись. Крупную и ровную рыбу свежьем можно было начать заготовлять зна чительно раньше; этого не было сде лано, в результате задание по свежью оказалось невыполненным. Старший помощник капитана Хохлин такое неудовлетворительное положение с организацией труда, с i трудовой и производственной дис циплиной, с социалистическим сорев- Iнованием объяснял потом на разборе Iрейса тем, что на корабле не было | помполита. Но с каких пор органи зация труда на корабле стала прямой служебной функцией помполита, и только одного помполита, а не капи тана и его помощников, не команд ного состава судна? А ведь на корабле имеются четыре коммуниста и одиннадцать комсо мольцев. Вот на кого надо было опи раться капитану Павлову, на них и на передовых, честных, добросовест но несущих службу моряков! Чуть немного улов рыбы поболь ше — на палубе завал. Рыба лелшт, качество снижается. Это происходит не только потому, что организация труда неудовлетворительна, но и по- | тому, что здесь не заботятся о систе матическом повышении квалифика ции палубной команды, о техниче ской учебе. О КОМАНДИРСКОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Капитан не контролирует ведение судовой документации. Книга дви жения личного состава ведется из рук вон плохо — в ней оказались не занесенными почти половина налич ной команды. Журнал по техниче ской учебе заставил завести уже в конце рейса капитан-наставник. Журнала увольнений нет. Журнал технического осмотра заведен только в последнем рейсе по настоянию ме» ханика-наставника Анкудинова. В промысловый журнал, как правило, не заносятся заверты, задевы и про чие происшествия. Командирская учеба отсутствует. Отсутствует и на стоящая командирская дисциплина — указания наставников или совсем не выполнялись или выполнялись только.под большим нажимом. Судно запущено — уже три рейса санитарное состояние его признается неудовлетворительным, а старший помощник капитана Хохлин разводит только руками. * * * Все эти недостатки, мешающие траулеру успешно работать, были об наружены только потому, что на судне в рейсе пошли два вниматель ных наставника — капитан тов. Глущенко и механик тов. Анкудинов, которые и рассказали обо всем этом на разборе рейса. А ведь траулер «Днестр» не вы зывал в управлении тралового флота особой тревоги. Он числился «серед няком», так как справился с годовым планом на 105 процентов. Теперь же стало ясным, что это не «середняк», а отстающий корабль, что его про шлогодний «успех» это следствие исключительно богатой сырьевой ба зы, которую экипаж не сумел по-на стоящему использовать, и выловил значительно меньше рыбы, чем это было возможно. Это^ серьезный сигнал. Таких ко раблей как «Днестр», которые в прошлом году как будто успешно j справлялись с планом, а сейчас ра- I ботают явно неудовлетворительно, • найдется в траловом флоте немало. И I то, что ими раньше не занялись | всерьез ни руководство, ни техниче- | ский и промысловый отделы, пн от дел главного капитана, ни партий ная организация флота — большая ошибка, явившаяся следствием само успокоения, наступившего после ус пехов прошлого года. Сейчас должно быть обращено са мое серьезное внимание не только на отстающие корабли, но и на «се редняков» с тем, чтобы изучать и устранять все недостатки, все поме хи, чтобы наладить на них органи зацию труда, грамотное промысловое судовождение, организовать дейст венное социалистическое соревнова ние, укрепить судовые кадры, по мочь вскрыть и привести в действие все внутренние резервы корабля, мо билизовать массы на перевыполнение плана и социалистических обяза тельств, а не ограничиваться кон статацией 'недостатков на разборах рейсов. В. КОВАЛЕВ. ПередовЬяе механики Успеху промысла во многом спо собствует хорошая работа машинной команды. От умелой и добросовестной эксплуатации судовых механизмов зависит успешная работа промысло виков. Много и упорно работает машинная команда среднего траулера Л! 640 «Мурмансельди», обеспечивая моря кам судна возможность ловить много рыбы. Выполняя своими силами не обходимый ремонт непосредственно в море, механики и мотористы корабля создают все условия для бесперебой ной работы на промысле. На этом снимке фотограф заснял старшего механика среднего траулера Хг 640 тов. А. П. Слышова (слева) и треть его механика Л. В. Новожилова за осмотром судовых механизмов. Фото Б. Алексеева. Кошельковый лов сельди в Северной Атлантике Лов сельди дрифтерными сетями является пассивным по сравнению с обловом рыбы кошельковым неводом. Достаточно сравнить интенсивность промысла сельди дрифтерными сетя ми и кошельком, чтобы представить каких успехов можно добиться, при менив кошельковый лов в Северной Атлантике. Если при нормальном две надцатичасовом дрейфе с сетным по рядком улов в 15— 20 тонн рыбы яв ляется выдающимся, то при слажен ной работе экипажа с кошельковым неводом, как правило, после получа сового кошелькования (включая сю да пятиминутный замет невода) бе рут по 6 0— 90 тонн сельди. Промысловые суда могут делать в сутки даже по два замета кошелька. Это достигается благодаря сдачи ры бы рефрижераторам и приемным пунктам, находящимся недалеко от промысла. Уборка (вычерпывание) рыбы из кошелька на палубу занима ет в несколько раз меньше времени, чем йытряхивание такого же коли чества из дрифтерных сетей. На уборку рыбы потребуется меньше людей, облегчится труд рыбаков, а качество продукции станет намного выше. При состоянии современной техни ки кошельковый лов является наибо лее эффективным. Что же обеспечивает успех этого вида промысла? Во-первых, благо приятная погода, дающая возмож ность работать в рабочей шлюпке при кошельковании, и, во-вторых, безупречно действующие приборы об наружения рыбы. Необходимо выде лить для промысловых судов поис ковый корабль-наводчик, и добить ся четкой, слаженной работы эки пажа, чтобы обеспечить своевремен ный охват концентрации сельди ко шельковым неводом. Опытные работы с кошельком в Северной Атлантике были поручены Новые обязательства судоремонтников в минувшем году среднему траулеру № 187. На борту судна находился командированный для этой цели Ми нистерством рыбной промышленно сти СССР капитан-наставник тов. Путинцев. Однако эти работы не да ли ожидаемого эффекта из-за того, что не были соблюдены все условия, обеспечивающие успех кошелько вого лова. Уже одно то обстоятельство, что судно начало промышлять лишь со второй половины августа, сказалось на результатах, потому что свежая погода препятствовала промыслу ко шельковым неводом. Самописец эхо лота не годился для промысловой работы, а когда много поздое «Ко раблестроитель» стал наводить па ше судно на косяки, осенние свежие погоды воспрепятствовали промыслу. Капитан судна тов. Носков по возвращении в порт поставил воп рос о замене эхолота, но в конце сентября судно опять вышло в Се верную Атлантику на поисковую ра боту с неисправным прибором. При проведении повторного экспе риментального лова необходима особо тщательная подготовка. Необходи мо также оборудовать эксперимен тальное судно безупречно действую щими приборами обнаружения ры бы, желательно двумя эхолотами, четко отработать действия промыс ловиков, уменьшить размер ячей невода так, чтобы сельдь не застре вала в ячее. Нужно посылать судно на промысел в благоприятное в ме теорологическом отношении время года и продумать оплату труда за экспериментальный лов. Тогда и ус пех промысла будет обеспечен. Ю. ГОНТАРЕВ. Старший помощник капита на среднего траулера № 187. Северная Атлантика. По вине рыбокомбината и мастерских Включившись в социалистическое соревнование за досрочное выполне ние государственного плана 1955 года, деревообработчики Абрам-мыс- ских судоремонтных мастерских приняли на себя повышенные обя зательства в честь выборов в Вер ховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудящихся. Стремясь внести свой вклад в де ло досрочного выполнения пятого 1 пятилетнего плана, коллектив цеха обязался план первого квартала вы полнить досрочно — к 24 марта, а 'годовой — ко дню Конституции СССР, выпустив дополнительно до конца года продукции на 150 тысяч рублей. За счет внедрения механизации, совершенствования производствен ных процессов и экономии материа лов намечено снижение на 5 про центов себестоимости выпускаемой продукции. Капитальный ремонт про мысловых судов коллектив обязался завершить досрочно на пять суток, средний ремонт — на двое суток, а текущий — на сутки раньше спока. А. СУВОРОВ. Нормировщик. F причала Порт-Владимирского рыбокомбината создаются большие очереди судов, особенно в сезоны обильных уловов мойвы и сельди. Из-за плохой организации приемки корабли теряют много времени и вы лавливают гораздо меньше рыбы. Так, например, малый траулер «Ми нога» колхоза «Всходы коммуниз ма» выловил 4 .220 центнеров рыбы при плане в 2 .620 центнеров, а мог бы взять без особых затруднений еще 2 — 2,5 тысячи центнеров. В то время как летний профилак тический ремонт должен длиться 12— 15 суток, Териберские мастер ские держат судно нередко целый месяц. А ведь за эти лишние две недели во Еремя хода сельди можно выловить 5 0 0— 1.000 центнеров. Устранение всех этих недостатков позволит рыбакам в нынешнем году добиться значительно больших успе хов в работе. В. ЧУНИН. Капитан малого траулера «Минога».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz