Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.

4 р ы б н ы й м у p m a h № 20 (260), 16 февраля 1955 г. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Е щ е р а з о д о с т а в к е корреспонденции морякам = Н А Ш И = ЧИТАТЕЛИ шой интерес проявляют они к газе­ там и журналам, которые помогают труженикам моря расширять полити­ ческий кругозор, находиться всегда в курсе внутренних и международ­ ных событий. Среди подписчиков на периодиче­ ские издания много моряков трало­ вого и сельдяного флотов. Так, на траулере «Киров» члены экипажа Свыше тысячи читателей поль­ зуются услугами библиотеки портово­ го комитета профсоюза рыбного пор- Промысловики, находясь далеко от | мысловики, получив извещение, на- ( та. Читателями библиотеки являются родных берегов, с нетерпением ждут пример, о телефонном вызове на меж- | люди разных профессий и различных писем от родных и знакомых. Боль- ! дугородний разговор, не всегда име- ; возрастов: механики, кочегары, мат- ют возможность явиться на перего- росы, радисты, шоферы, электрики, ворный пункт. строители, грузчики и т. д. Они при- Часто несвоевременно получают ходят сюда получить художественную корреяюнденцию моряки траулеров и общественно-политическую литера- «Киров», «Свет», «Узбекистан» и ТУРУ> узнать о новинках техники, по­ другах, экипажи средних траулеров , читать свежую газету или журнал. Ш Ъ 346, 434 , 436 , 143, 495 и | Многие читатели являются абонен- 4111 . ’ j тами нашей библиотеки в течение не- Не лучше обстоит дело и с письма- скольких лет, прочитав за это время - r - < - r - — Х-— --------- ------------- ми, направляемыми в отдел кадров немало к н и г - Гак, крановщик перво- выписывают более 40 экземпляров флотов, когда родные или близкие ™ Участка тов* записался в газет и журналов. 35 экземпляров ; промысловиков не знают на каком оибли°текУ eu*e в году. За это газет и журналов получают промыс- I корабле плавает тот или иной моряк, j вРемя значительно расширился его ловики траулера «Арга». Много под- | Таких писем ежедневно набирается >политическии кругозор. Б читатель- десятки. Мы направляем их в отделы i ском Ф°РмУляРе тов- Сучкова можно кадров, чтобы там проставили номер встРетить произведения советских судна, на котором плавает адресат, и | писателеи и иностранных классиков, вернули бы их обратно в отделение j ^ р а т у р у о комсомоле, о техниче- 1 ских новшествах и по другим вопро­ сам. Активными читателями являются также грузчики первого участка тт. Цровоторов, Рыженков. Свистунов. Б списке прочитанной ими литерату­ ры встречаются произведения Злоби­ на («Степан Разин»), Костылева («Иван Грозный»), Марич («Северное сияние»), Нолевого («Золото»), Б. Ла­ циса («Бескрылые птицы») и другие. С 1У50 года постоянным читате- писчиков имеется на траулерах «Щука», «Белуга» и других. Но организация доставки писем, газет и журналов на промысловые корабли в траловом и особенно в сельдяном флотах поставлена очень плохо. Этому вопросу мало еще уде­ ляет внимание базовый комитет профсоюза, отдельные капитаны и политработники. Имеется немало случаев, когда ко­ рабли, возвратившись с промысла, связи. Но из отдела кадров корреспон­ денцию нам возвращают нерегуляр­ но — часто письма залеживаются в ящиках столов по несколько меся­ цев. Имеются там письма еще с 1953 года. Но такое положение ни­ сколько не волнует ни начальника стоят несколько дней в порту, а по- ! отдела кадров тов. Клещева, ни пред- литработники не утруждают себя за- ■ седателя базового комитета проф- ботой зайти в отделение связи, что- \ С0ЮЗа тов. Иванова. Ничем иным, как бездушным от­ ношением к морякам, нельзя назвать такое отношение. А. ЯКОВЛЕВА. Помощник начальника пер­ вого отделения связи. бы получить для членов команды 1 корреспонденцию, а нередко теле­ граммы и денежные переводы. Отдельные политработники полу­ чают корреспонденцию для экипажей судов за несколько часов до отхода судна на промысел и поэтому про- Город Шальготарьян в Венгерской Народной Республике значительно вырос за последние годы. Это вызвало необходимость расширить электростанцию, снабжающую энергией жилые дома, культурные и бытовые учреждения. На снимке: на шальготарьян- ской электростанции. Новый зал, в котором размещены щиты уп­ равления. .. . Фото «Мадьяр фото». В столице Народной Венгрии К 10-ЛЕТИЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ БУДАПЕШТА СОВЕТСКОЙ АРМИЕИ На горе Гелерт в Будапеште, вы­ соко над полноводным Дунаем, возд­ вигнут монументальный памятник: женщина в поднятых руках держит пальмовую ветвь, осеняя фигуру со­ ветского воина. Это Бенгрия воздает славу советскому народу-освобо- Залог успеха—в слаженности экипажа Моряки хорошо понимают значе- \ готовке к спуску трала. Машина бы- ние тесного контакта в работе су- !ла подготовлена, пар поднят на доводителей и механиков. Очень важно, чтобы на промысле машин­ ная команда была своевременно про­ информирована о дальнейших дейст­ виях вахтенного помощника капи­ тана. Например, на многих траулерах с мостика без предупреждения дает­ ся команда о ходе с тралом. В таком случае вахтенный механик не может как следует прогреть машину, в котле падает давление naipa, меха­ низмы и котел оказываются непод­ готовленными к ходовому режиму. - Подрыв пара, лишнюю потерю ко­ тельной воды вызывает остановка машины для подъема трала без предварительного предупреждения с мостика о производстве этой опера­ ции. • - : : - Какое важное значение имеет сла­ женность в работе экипажа трауле­ ра видно на следующем примере. Предположим, что вахтенный по­ мощник капитана своевременно пре­ дупредил машинную команду о под- «марку». Но стоит только мастерам по добыче и руководимой ими вах­ те замешкаться со спуском трала, как предохранительные клапаны котла сработают, и часть пара бу­ дет стравлена в атмосферу. Если судоводители своевременно предупредят механика о времени хо­ да и стмнки , то он сможет без ущерба для нормальной эксплуата­ ции механизмов произвести отдель­ ные мелкие ремонтные работы, на­ пример, выбрать слабину в подшип­ нике и т. д. Все отмеченные недостатки во взаимоотношениях мостика и ма­ шинной команды наблюдаются на траулере «Азербайджан» и на неко­ торых других кораблях. Необходи­ мо добиться такого положения, при котором члены экипажа будут сла­ женно работать на всех производст­ венных участках: на мостике, в ма­ шине и на палубе. А. РОМАНОВ. лем нашей библиотеки является кра- дИТелю. новщик первого участка тов. Петру- 1 Венгерский народ святЪ хранит Па­ нин. Наряду с художественными мять 0 Советской Армии, освободив- произведениями он интересуется и шей десять лет назад, 13 февраля технической литературой, которая во 1 9 4 5 года) СТОлицу Венгрии — Бу­ дапешт от фашистских захватчиков. Бои за Будапешт носили длитель­ ный и ожесточенный характер. Не- мецко-фашистское командование при­ давало огромное значение Будапешту как важному узлу своей обороны. На подступах к городу были созданы три линии мощных укреплений. Все пло­ щади, крупные здания в городе были превращены в опорные пункты. Но ничто не могло сдержать на- многом помогает ему в повышении квалификации. Любят литературу работники авто­ базы — шофер тов. Бесов, вулкани­ затор тов. Луцук, слесарь тов. Боль­ шаков, слушатели вечерней школы тт. Хильмянов и Большаков. Книги помогают им в учебе. Внимательно следит за книжными новинками кочегар буксирного паро­ хода «Нрончищев» тов. Чабанов. За последнее время он прочел роман Да- , тиска советских воинов. 13 февраля П О Т Г О П Р А / / Н о л п п г л о v M o m i n f r n r i T / w * .. ^ ~ __ лецкого «На сопках Манчжурии», «Жизнь против смерти» М. Нуйма- новой, «Уральские повести» Федоро­ ва и другие. Часто посещают библиотеку рабо­ чие ремонтный группы — печники тт. Арлев и Меев, их интересует прош- По следам наших выступлений «МОЛОДЫЕ РАБОЧИЕ НА ПОЛОЖЕНИИ ПАСЫНКОВ» Так называлась заметка, опубли­ кованная в «Рыбном Мурмаяе» 21 .января с. г., в которой подвергалось критике неправильное отношение отдельных руководителей цехов за­ вода междурейсового ремонта главка К молодым рабочим. Директор предприятия тов. Тара- барин сообщил редакции, что фак­ ты, указанные в заметке, подтвер­ дились. Начальнику механического цеха тов. Железину и мастеру инст­ рументального цеха тов. Ревазову дано указание снабжать молодых ра­ бочих качественным инструментом и измерительными приборами. Резцы с напайками из твердого сплава имеются в настоящее время в до­ статочном количестве. Ученик токаря Мошонкин пере­ веден на другую работу по личной просьбе. 1945 года войска 2-го Украинского фронта при содействии войск 3-го Украинского фронта после полутора­ месячной осады и упорных боев за­ вершили разгром окруженной в Бу­ дапеште группировки противника и полностью овладели столицей Венг- лое нашей родины, географические рии. Взятие Будапешта предопредели- цутешествия. Они прочитали книги Федорова «Каменный пояс», Югова «Ратоборцы», 0. Форш «Первенцы свободы», Мирошниченко «Азов», Задорнова «Амур-батюшка». Моряки танкера «Херсон» тт. Санин и Оси­ пенко часто приходят за литературой, чтобы подготовиться к беседам, кото­ рые им поручает комсомольская ор­ ганизация. Велико значение книги в жизни человека. Книга помогает расширять культурный кругозор, повышает идейно-политический уровень, углуб­ ляет как общие, так и специальные знания, дает возможность стать более сознательным строителем коммуни­ стического общества. И портовики хорошо это понимают, являясь ак­ тивными читателями библиотеки, пропагандируя книгу среди своих то­ варищей. М. ЦВЕТКОВА. Заведующая профсоюзной библиотекой рыбного порта. «ЧТО МЕШАЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЕ», «НАШИ РЕЗЕРВЫ» В корреспонденциях, опубликован- ' не поступает в жилые помещения, ных поя талыгми заголовками в га- Выход из строя кошелькового нево- зете «Рыбный Мурман» 19 января, да на малом траулере «Стахановец» ройзергались критике недостатки в произошел по вине самой команды работе моторно-рыболовных станций корабля. и областного управления МРС. з а задержку в переключении ко- Начальник областного управления й , ,ЧРС тов. Гехман ответил редакции, ;раблей с одтого ввда Ч Р ™ » » на Встреча спортсменов двух городов В минувшее воскресенье в спор­ тивном зале Дома культуры им. С. М. Кирова состоялась междугородняя товарищеская встреча по волейболу между спортсменами г. Мурманска и сборной командой г. Петрозаводска. Мужские команды провели четыре игры. В напряженной борьбе победу одержали мурманчане со счетом 3 : 1. Женские команды встретились ло освобождение всей страны. Получив свободу из рук Советской Армии, венгерский народ с большим воодушевлением начал восстанавли­ вать народное хозяйство, строить но­ вую жизнь. Немецко-фашистские войска нанес­ ли Будапешту огромный ущерб. Они взорвали все мосты через Дунай, раз­ рушили много предприятий, Около 32 тысяч жилых зданий, историче­ ские памятники. Будапешт, располо­ женный по обеим сторонам Дуная, представлял собой две изолированные части. Восстановительные работы на­ чались с наведения переправ через Дунай. Жителям Будапешта много помогали саперные части Советской Армии. При их участии был соору­ жен новый мост, соединивший обе части столицы — Буду и Пешт. Буржуазный Будапешт делился на аристократическую Буду, где нахо­ дилась резиденция короля и прожи­ вали крупные капиталисты, на чи- новничье-купеческий Пешт и рабо­ чие окраины. В конце 1949 года Го­ сударственное собрание Венгерской Народной Республики приняло закон о включении в границы Большого Будапешта рабочих окраин и приго­ родных поселков. Народное прави­ тельство и Венгерская партия тру­ дящихся осуществили огромную ра­ боту по благоустройству этих райо­ нов столицы. Это видно на примере Пештэржебета — типичного рабочего района. 1 0 лет назад здесь не было водопровода, канализации. Трудя­ щиеся жили в грязных и неблагоуст- что отопительная система на всех ДРУГОЙ конкретные виновники будут i пять раз в итоге выиграли мурман-. сейнерах переделана и теперь дым привлекаться к ответственности. I ские волейболистки со счетом 3 : 2 . роенных домах. Ныне в Пештэржебе- те протянулись асфальтированные улицы, выросли светлые дома со все­ ми удобствами. Только за последний год здесь открылись новая семилет­ няя школа, детские ясли, амбулато­ рия, построены два фабричных клу­ ба, оборудован стадион. Самым большим промышленным районом^ столицы является Чепель, имеющий славные революционные традиции. В этом районе расположе­ ны три крупнейших предприятия — металлургический комбинат имени Матиаса Ракоши, столичный порт и построенный в годы пятилетки Че- пельский автомобильный завод. Пост­ роена электрифицированная желез­ ная дорога, обеспечившая быструю и удобную связь жителей района с центром столицы. В Чепеле — широ­ кие асфальтированные улицы, бла­ гоустроенные скверы, парки, новые кварталы многоэтажных домов, прек­ расные магазины, свои поликлиники, аптеки. Всего этого не было до народ­ ной власти. Будапешт является огромным про­ мышленным районом. В городе про­ живает почти шестая часть населе­ ния страны. Здесь производится ос­ новная масса промышленной продук­ ции. За годы народной власти в Бу­ дапеште построено много новых про­ мышленных предприятий. Старые за­ воды и фабрики реконструированы и оборудованы новой техникой. Ныне столица республики дает значительно больше промышленной продукции, чем в довоенное время. Будапешт растет и хорошеет с каждым годом. В столице, как и во всей стране, идет бурное промышлен­ ное, культурно-бытовое и жилищное строительство. Растет материальное благосостояние его жителей. За пер­ вую половину 1954 года, например, население города приобрело товаров на 700 миллионов форинтов больше, чем за соответствующий период 1953 года. Реальная заработная плата ра­ бочих по сравнению с 1938 годом увеличилась в среднем на 57 про­ центов. С каждым годом улучшается го­ родской транспорт. В прошлом году Будапешт получил много новых трол­ лейбусов, автобусов и трамвайных вагонов. С Ферихедьского аэродрома столицы ежедневно отправляются по нескольку раз в день самолеты в 1 0 городов страны. Строительство нового, социалисти­ ческого Будапешта неразрывно свя­ зано с быстрым ростом экономики и культуры всей страны, улучшением благосостояния трудящихся Венгрии. Под руководством Венгерской пар­ тии трудящихся народ Венгрии уве­ ренно идет по пути к социализму. Р. ПЕТРОВ. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33, Типография «Полярная правда». Зак. 818 Тир. 2750 ПН 03228

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz