Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.
4 р ы б н ы й м у p m a h № 20 (260), 16 февраля 1955 г. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Е щ е р а з о д о с т а в к е корреспонденции морякам = Н А Ш И = ЧИТАТЕЛИ шой интерес проявляют они к газе там и журналам, которые помогают труженикам моря расширять полити ческий кругозор, находиться всегда в курсе внутренних и международ ных событий. Среди подписчиков на периодиче ские издания много моряков трало вого и сельдяного флотов. Так, на траулере «Киров» члены экипажа Свыше тысячи читателей поль зуются услугами библиотеки портово го комитета профсоюза рыбного пор- Промысловики, находясь далеко от | мысловики, получив извещение, на- ( та. Читателями библиотеки являются родных берегов, с нетерпением ждут пример, о телефонном вызове на меж- | люди разных профессий и различных писем от родных и знакомых. Боль- ! дугородний разговор, не всегда име- ; возрастов: механики, кочегары, мат- ют возможность явиться на перего- росы, радисты, шоферы, электрики, ворный пункт. строители, грузчики и т. д. Они при- Часто несвоевременно получают ходят сюда получить художественную корреяюнденцию моряки траулеров и общественно-политическую литера- «Киров», «Свет», «Узбекистан» и ТУРУ> узнать о новинках техники, по другах, экипажи средних траулеров , читать свежую газету или журнал. Ш Ъ 346, 434 , 436 , 143, 495 и | Многие читатели являются абонен- 4111 . ’ j тами нашей библиотеки в течение не- Не лучше обстоит дело и с письма- скольких лет, прочитав за это время - r - < - r - — Х-— --------- ------------- ми, направляемыми в отдел кадров немало к н и г - Гак, крановщик перво- выписывают более 40 экземпляров флотов, когда родные или близкие ™ Участка тов* записался в газет и журналов. 35 экземпляров ; промысловиков не знают на каком оибли°текУ eu*e в году. За это газет и журналов получают промыс- I корабле плавает тот или иной моряк, j вРемя значительно расширился его ловики траулера «Арга». Много под- | Таких писем ежедневно набирается >политическии кругозор. Б читатель- десятки. Мы направляем их в отделы i ском Ф°РмУляРе тов- Сучкова можно кадров, чтобы там проставили номер встРетить произведения советских судна, на котором плавает адресат, и | писателеи и иностранных классиков, вернули бы их обратно в отделение j ^ р а т у р у о комсомоле, о техниче- 1 ских новшествах и по другим вопро сам. Активными читателями являются также грузчики первого участка тт. Цровоторов, Рыженков. Свистунов. Б списке прочитанной ими литерату ры встречаются произведения Злоби на («Степан Разин»), Костылева («Иван Грозный»), Марич («Северное сияние»), Нолевого («Золото»), Б. Ла циса («Бескрылые птицы») и другие. С 1У50 года постоянным читате- писчиков имеется на траулерах «Щука», «Белуга» и других. Но организация доставки писем, газет и журналов на промысловые корабли в траловом и особенно в сельдяном флотах поставлена очень плохо. Этому вопросу мало еще уде ляет внимание базовый комитет профсоюза, отдельные капитаны и политработники. Имеется немало случаев, когда ко рабли, возвратившись с промысла, связи. Но из отдела кадров корреспон денцию нам возвращают нерегуляр но — часто письма залеживаются в ящиках столов по несколько меся цев. Имеются там письма еще с 1953 года. Но такое положение ни сколько не волнует ни начальника стоят несколько дней в порту, а по- ! отдела кадров тов. Клещева, ни пред- литработники не утруждают себя за- ■ седателя базового комитета проф- ботой зайти в отделение связи, что- \ С0ЮЗа тов. Иванова. Ничем иным, как бездушным от ношением к морякам, нельзя назвать такое отношение. А. ЯКОВЛЕВА. Помощник начальника пер вого отделения связи. бы получить для членов команды 1 корреспонденцию, а нередко теле граммы и денежные переводы. Отдельные политработники полу чают корреспонденцию для экипажей судов за несколько часов до отхода судна на промысел и поэтому про- Город Шальготарьян в Венгерской Народной Республике значительно вырос за последние годы. Это вызвало необходимость расширить электростанцию, снабжающую энергией жилые дома, культурные и бытовые учреждения. На снимке: на шальготарьян- ской электростанции. Новый зал, в котором размещены щиты уп равления. .. . Фото «Мадьяр фото». В столице Народной Венгрии К 10-ЛЕТИЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ БУДАПЕШТА СОВЕТСКОЙ АРМИЕИ На горе Гелерт в Будапеште, вы соко над полноводным Дунаем, возд вигнут монументальный памятник: женщина в поднятых руках держит пальмовую ветвь, осеняя фигуру со ветского воина. Это Бенгрия воздает славу советскому народу-освобо- Залог успеха—в слаженности экипажа Моряки хорошо понимают значе- \ готовке к спуску трала. Машина бы- ние тесного контакта в работе су- !ла подготовлена, пар поднят на доводителей и механиков. Очень важно, чтобы на промысле машин ная команда была своевременно про информирована о дальнейших дейст виях вахтенного помощника капи тана. Например, на многих траулерах с мостика без предупреждения дает ся команда о ходе с тралом. В таком случае вахтенный механик не может как следует прогреть машину, в котле падает давление naipa, меха низмы и котел оказываются непод готовленными к ходовому режиму. - Подрыв пара, лишнюю потерю ко тельной воды вызывает остановка машины для подъема трала без предварительного предупреждения с мостика о производстве этой опера ции. • - : : - Какое важное значение имеет сла женность в работе экипажа трауле ра видно на следующем примере. Предположим, что вахтенный по мощник капитана своевременно пре дупредил машинную команду о под- «марку». Но стоит только мастерам по добыче и руководимой ими вах те замешкаться со спуском трала, как предохранительные клапаны котла сработают, и часть пара бу дет стравлена в атмосферу. Если судоводители своевременно предупредят механика о времени хо да и стмнки , то он сможет без ущерба для нормальной эксплуата ции механизмов произвести отдель ные мелкие ремонтные работы, на пример, выбрать слабину в подшип нике и т. д. Все отмеченные недостатки во взаимоотношениях мостика и ма шинной команды наблюдаются на траулере «Азербайджан» и на неко торых других кораблях. Необходи мо добиться такого положения, при котором члены экипажа будут сла женно работать на всех производст венных участках: на мостике, в ма шине и на палубе. А. РОМАНОВ. лем нашей библиотеки является кра- дИТелю. новщик первого участка тов. Петру- 1 Венгерский народ святЪ хранит Па нин. Наряду с художественными мять 0 Советской Армии, освободив- произведениями он интересуется и шей десять лет назад, 13 февраля технической литературой, которая во 1 9 4 5 года) СТОлицу Венгрии — Бу дапешт от фашистских захватчиков. Бои за Будапешт носили длитель ный и ожесточенный характер. Не- мецко-фашистское командование при давало огромное значение Будапешту как важному узлу своей обороны. На подступах к городу были созданы три линии мощных укреплений. Все пло щади, крупные здания в городе были превращены в опорные пункты. Но ничто не могло сдержать на- многом помогает ему в повышении квалификации. Любят литературу работники авто базы — шофер тов. Бесов, вулкани затор тов. Луцук, слесарь тов. Боль шаков, слушатели вечерней школы тт. Хильмянов и Большаков. Книги помогают им в учебе. Внимательно следит за книжными новинками кочегар буксирного паро хода «Нрончищев» тов. Чабанов. За последнее время он прочел роман Да- , тиска советских воинов. 13 февраля П О Т Г О П Р А / / Н о л п п г л о v M o m i n f r n r i T / w * .. ^ ~ __ лецкого «На сопках Манчжурии», «Жизнь против смерти» М. Нуйма- новой, «Уральские повести» Федоро ва и другие. Часто посещают библиотеку рабо чие ремонтный группы — печники тт. Арлев и Меев, их интересует прош- По следам наших выступлений «МОЛОДЫЕ РАБОЧИЕ НА ПОЛОЖЕНИИ ПАСЫНКОВ» Так называлась заметка, опубли кованная в «Рыбном Мурмаяе» 21 .января с. г., в которой подвергалось критике неправильное отношение отдельных руководителей цехов за вода междурейсового ремонта главка К молодым рабочим. Директор предприятия тов. Тара- барин сообщил редакции, что фак ты, указанные в заметке, подтвер дились. Начальнику механического цеха тов. Железину и мастеру инст рументального цеха тов. Ревазову дано указание снабжать молодых ра бочих качественным инструментом и измерительными приборами. Резцы с напайками из твердого сплава имеются в настоящее время в до статочном количестве. Ученик токаря Мошонкин пере веден на другую работу по личной просьбе. 1945 года войска 2-го Украинского фронта при содействии войск 3-го Украинского фронта после полутора месячной осады и упорных боев за вершили разгром окруженной в Бу дапеште группировки противника и полностью овладели столицей Венг- лое нашей родины, географические рии. Взятие Будапешта предопредели- цутешествия. Они прочитали книги Федорова «Каменный пояс», Югова «Ратоборцы», 0. Форш «Первенцы свободы», Мирошниченко «Азов», Задорнова «Амур-батюшка». Моряки танкера «Херсон» тт. Санин и Оси пенко часто приходят за литературой, чтобы подготовиться к беседам, кото рые им поручает комсомольская ор ганизация. Велико значение книги в жизни человека. Книга помогает расширять культурный кругозор, повышает идейно-политический уровень, углуб ляет как общие, так и специальные знания, дает возможность стать более сознательным строителем коммуни стического общества. И портовики хорошо это понимают, являясь ак тивными читателями библиотеки, пропагандируя книгу среди своих то варищей. М. ЦВЕТКОВА. Заведующая профсоюзной библиотекой рыбного порта. «ЧТО МЕШАЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЕ», «НАШИ РЕЗЕРВЫ» В корреспонденциях, опубликован- ' не поступает в жилые помещения, ных поя талыгми заголовками в га- Выход из строя кошелькового нево- зете «Рыбный Мурман» 19 января, да на малом траулере «Стахановец» ройзергались критике недостатки в произошел по вине самой команды работе моторно-рыболовных станций корабля. и областного управления МРС. з а задержку в переключении ко- Начальник областного управления й , ,ЧРС тов. Гехман ответил редакции, ;раблей с одтого ввда Ч Р ™ » » на Встреча спортсменов двух городов В минувшее воскресенье в спор тивном зале Дома культуры им. С. М. Кирова состоялась междугородняя товарищеская встреча по волейболу между спортсменами г. Мурманска и сборной командой г. Петрозаводска. Мужские команды провели четыре игры. В напряженной борьбе победу одержали мурманчане со счетом 3 : 1. Женские команды встретились ло освобождение всей страны. Получив свободу из рук Советской Армии, венгерский народ с большим воодушевлением начал восстанавли вать народное хозяйство, строить но вую жизнь. Немецко-фашистские войска нанес ли Будапешту огромный ущерб. Они взорвали все мосты через Дунай, раз рушили много предприятий, Около 32 тысяч жилых зданий, историче ские памятники. Будапешт, располо женный по обеим сторонам Дуная, представлял собой две изолированные части. Восстановительные работы на чались с наведения переправ через Дунай. Жителям Будапешта много помогали саперные части Советской Армии. При их участии был соору жен новый мост, соединивший обе части столицы — Буду и Пешт. Буржуазный Будапешт делился на аристократическую Буду, где нахо дилась резиденция короля и прожи вали крупные капиталисты, на чи- новничье-купеческий Пешт и рабо чие окраины. В конце 1949 года Го сударственное собрание Венгерской Народной Республики приняло закон о включении в границы Большого Будапешта рабочих окраин и приго родных поселков. Народное прави тельство и Венгерская партия тру дящихся осуществили огромную ра боту по благоустройству этих райо нов столицы. Это видно на примере Пештэржебета — типичного рабочего района. 1 0 лет назад здесь не было водопровода, канализации. Трудя щиеся жили в грязных и неблагоуст- что отопительная система на всех ДРУГОЙ конкретные виновники будут i пять раз в итоге выиграли мурман-. сейнерах переделана и теперь дым привлекаться к ответственности. I ские волейболистки со счетом 3 : 2 . роенных домах. Ныне в Пештэржебе- те протянулись асфальтированные улицы, выросли светлые дома со все ми удобствами. Только за последний год здесь открылись новая семилет няя школа, детские ясли, амбулато рия, построены два фабричных клу ба, оборудован стадион. Самым большим промышленным районом^ столицы является Чепель, имеющий славные революционные традиции. В этом районе расположе ны три крупнейших предприятия — металлургический комбинат имени Матиаса Ракоши, столичный порт и построенный в годы пятилетки Че- пельский автомобильный завод. Пост роена электрифицированная желез ная дорога, обеспечившая быструю и удобную связь жителей района с центром столицы. В Чепеле — широ кие асфальтированные улицы, бла гоустроенные скверы, парки, новые кварталы многоэтажных домов, прек расные магазины, свои поликлиники, аптеки. Всего этого не было до народ ной власти. Будапешт является огромным про мышленным районом. В городе про живает почти шестая часть населе ния страны. Здесь производится ос новная масса промышленной продук ции. За годы народной власти в Бу дапеште построено много новых про мышленных предприятий. Старые за воды и фабрики реконструированы и оборудованы новой техникой. Ныне столица республики дает значительно больше промышленной продукции, чем в довоенное время. Будапешт растет и хорошеет с каждым годом. В столице, как и во всей стране, идет бурное промышлен ное, культурно-бытовое и жилищное строительство. Растет материальное благосостояние его жителей. За пер вую половину 1954 года, например, население города приобрело товаров на 700 миллионов форинтов больше, чем за соответствующий период 1953 года. Реальная заработная плата ра бочих по сравнению с 1938 годом увеличилась в среднем на 57 про центов. С каждым годом улучшается го родской транспорт. В прошлом году Будапешт получил много новых трол лейбусов, автобусов и трамвайных вагонов. С Ферихедьского аэродрома столицы ежедневно отправляются по нескольку раз в день самолеты в 1 0 городов страны. Строительство нового, социалисти ческого Будапешта неразрывно свя зано с быстрым ростом экономики и культуры всей страны, улучшением благосостояния трудящихся Венгрии. Под руководством Венгерской пар тии трудящихся народ Венгрии уве ренно идет по пути к социализму. Р. ПЕТРОВ. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33, Типография «Полярная правда». Зак. 818 Тир. 2750 ПН 03228
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz