Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.
№ 20 (260), 16 февраля 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Ы&Ё. З А ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Покончить с бракодельством в судоремонте Для того, чтобы механизмы трау лера работали бесперебойно в тече ние всего промыслового рейса, необ ходимо, чтобы во время стоянки ко рабля в порту все ремонтные рабо ты были произведены доброкачест венно. Судоремонтный же завод Главмурманрыбпрома, с ведома и согласия технического отдела трало вого флота, большую часть ремонта проводит наспех, стремясь «вытолк нуть» судно в море. В этом можно легко убедиться на примере траулера «Волхов». В прошлом году перед выходом в две надцатый рейс рабочие завода отре монтировали водоподогреватель. Но не успел корабль дойти и до Тюва- губы, как водоподогреватель потек. Пришлось машинной команде своими силами устранять этот дефект, те рять лишнее время. В следующем рейсе мы также об наружили брак судоремонтников. После ремонта отдался противовес ветрогона, соединительная муфта коленчатого вала с валом крылатки была поставлена неправильно. И снова неисправность пришлось устранять механикам. Траулер из-за этого шел в район промысла малым ходом. Вместо 20 часов мы затрати ли на переход по вине судоремонт ников 38 часов. Плохая работа судоремонтников стала системой. В 14-м рейсе был обнаружен брак в ремонте рыбомуч ной установки, что повлекло за собой порчу части электрохозяйства корабля. Установка не работала двое суток, на палубе получился за вал сырья для выработки рыбной муки, а часть сырья была смыта за борт. Не обошлись мы без мытарств по вине судоремонтников и в пятнадца том рейсе. Тогда вышел из строя и продолжал «пошаливать» после ре монта своими силами ответственный промысловый механизм — траловая лебедка. При ремонте кулисного движения лебедки завод перепутал золотниковые тяги и вместо того, чтобы проверить на плите перевод ной валик кулисного движения, сле сари «умудрились» согнуть его. В результате лебедка работала весь рейс ненормально, и часто при подъ еме трала приходилось останавли вать лебедку для ремонта. Могут спросить: «А что же гля дел старший механик во время при ема работы от судоремонтников?». Но разве молено хорошо проконтро лировать выполнение всего ремонта, когда перестановки корабля под бун керовку углем и солью заставляют рабочих быстро сворачивать работы. Брак — не случайное явление в деятельности судоремонтников. Электропроводка на судне до того «заремонтирована», что всюду происходят замыкания; предохрани тельный сигнальный щиток находит ся в самом плачевном состоянии; часть сигнальных фонарей подклю чается помимо щитка и судоводите ли подчас не знают, какие же огни включены, а какие нет. Есть в управлении тралового фло та два отдела, отвечающих за тех ническое состояние промысловых судов, — технический и отдел эксплуатации. Если первый, хотя и недостаточно, но все же занимается этим вопросом, то второй является лишь регистратором событий, не играя какой-либо заметной роли в эксплуатации траулеров. Как про ходит ремонт, качественно ли он вы полнен — это мало волнует работ ников отдела эксплуатации. Глав ное для них — график. А график потому и срывается, что нет настоя щего контроля и своевременной по мощи в выполнении ремонта судов в период междурейсовой стоянки. Пора, наконец, установить жест кий контроль за выполнением ре монтных работ. Следует не оплачи вать наряды без подписи заказчиков, отмечать в актах приемки качество ремонта судовой техники и срок вы хода траулеров. Иначе траулеры будут работать на износ, не выдерживая сроков поста новки кораблей в плановый средний ремонт. Нельзя в этом случае гово рить серьезно о нормальной эксплу атации техники промысловых с у д о в . Д. САВИНОВ. Капитан траулера «Волхов». С. КАЛЮК. Старший механик. Капитан передового среднего траулера № 4123 В. ДИДЕРИХС. В шт о рмо вые дни Результаты плохого планирования 1 января 1954 года кончался срок документов на плавание сред не™ рыболовного траулера Ml 833 , о чем хорошо знало руководство уп равления «Мурмансельдь». Но, не смотря на это, 15 декабря 1953 го да траулер был «вытолкнут» в Се верную Атлантику. Знало руковод ство и о том, что нашему судну тре бовался средний ремонт. Казалось бы, что с приходом в порт ремонт судну будет запланиро ван. Но, возвратившись из рейса 2 июля прошлого года, мы, вместо слипования и ремонта, по указанию руководства «Мурманскльди» про извели своими силами чистку маши ны и судну был сделан водолазный осмотр корпуса. Судовые 'документы были продле ны до 2 декабря 1954 года. На этот раз мы были окончательно уве рены, что теперь-то ремонт судну будет обязательно запланирован, так как этого требуют правила техниче ской эксплуатации. И все-таки тех- \ ничесшй отдел «Мурмаисельди» за планировал ремонт на март 1955 | года. Из каких соображений иехо- !дили при этом работники техотдела — понять трудно. 24 декабря прошлого года корабль вернулся в Мурманский порт и те перь стоит в ожидании ремонта. Нам, кстати, до сих пор неизвестно, ког да все-таки начнутся ремонтные работы и каков будет их темп. Простой нашего судна — это ре зультат плохого планирования, не согласованности технического отдела ! с отделом главного капитана. А та- iдаое планирование и несогласован ность скажется как на расходовании государственных средств, так и на техническом состоянии судна. М. ПЕТУНИН. Председатель судового коми тета СРТ № 833. В прошлом году коллектив плову- чей базы «Атлантика» трудился успешно, настойчиво боролся за вы сокие показатели. С первых же дней нового года экипаж решил не только не снижать темпов в работе, а, наоборот, всячески их повышать. 2 января «Атлантика» вышла в свой первый в нынешнем году рейс. Еще на переходе судна к месту про мысла на общем собрании коллекти ва обсуждалось социалистическое обязательство. В честь дня выборов В Верховный Совет РСФСР а в мест ные Советы депутатов трудящихся коллектив базы обязался выполнить рейковое задание на 125 процентов. К моменту прихода нашего судна на промысел нас уже ожидали сред ние траулеры, готовые к разгрузке. И как только краны были спущены за борт, немедленно начались рабо ты. Между сменами развернулась борьба за выполнение принятого со циалистического обязательства. Не смотря на то, что некоторые брига ды не были полностью укомплекто ваны, работы шли без задержки. Трюмы быстро заполнялись тарой, солью, снаряжением. По плану в текущем рейсе мы должны доставить в порт 2 0 тысяч центнеров сельди в полуфабрикате, а экипаж дал слово принять, обра ботать и доставить в порт 25 тысяч центнеров сельди. 6 февраля экипаж плавбазы вы полнил обязательство, принятое в ' честь И я выборов, а рейсовое зада ние было завершено еще раньше. | Сейчас во вместительных трюмах теплохода насчитывается уже свы ше 25 тысяч центнеров сельди в полуфабрикате. Трудно выделить лучших людей, так как их подавляющее большин ство. Особенно хорошо работали бригады бондарей, возглавляемые тт. Егоровым и Евсеевым, бондари тт. Крымский, Меныпуткин, Раабо- Jров, Иван и Петр Захватаевы. Ус- | пешно трудились лебедчики тт. Ры ков, Смиркин и Макеев, рыбообра ботчики тт. Олейник, Болдарев, Рож- ников, Альхинович, Кузнецов и Ки селев. Корабль задержан судоремонтниками Это было 28 января в судовой столовой среднего траулера № 176. Только что закончилось собрание экипажа. Завязалась оживленная бе седа. — Когда уходите в море? — спросили мы капитана. — Прошло уже десять дней, как срок окончания ремонта миновал, — ответил капитан. — А мы все еще стоим у причала и выйдем из ре монта не раньше первого февраля, а ведь нас ждут в море, так как на ше судно является поисковым. Средний траулер Л? 176 ремон тировался коллективом Абрам-мыс- !скнх судоремонтных мастерских. | Этот корабль в числе друшх судов ■сельдяного флота был задержан в i ремонте более чем н а двенадцать су- ■ток. Когда же, наконец, кончатся за- ! держки ремонтирующихся судов сверх установленного графика у причалов судоремонтных предприя- . тий? Ответ на этот вопрос должны 'дать работники технического отдела Главмурманрыбпрома. Г. БОРОВОЙ. Работник отдела кадров «Мурмаисельди». Помимо полуфабриката мы долж ны доставить в порт и готовую продукцию. Как ^олько выдавалось свободное время, в' трюмах плавбазы начиналась выработка готовой про дукции. На этой , работе первенство вавоешала Надежда Куаменцева. Она укладывала за смену до 30 бочек сельди при норме в 16 бочек. Хоро шо также работала укладчица тов. Галкина и комсомолка тов. Кроли- коша. В наиболее трудные моменты ры бообработчикам приходили на по мощь матросы под руководством по мощников кашитана тт. Праула, Уткина, Елисеева и Потапова. Они снабжали суда тарой, помогали ра ботать в трюмах. Успешному выполнению приня того социалистического обязательст ва коллективом плавбазы в значи тельной степени способствовали сво им самоотверженным трудом экипа жи промысловых судов. Несмотря на то, что январь в Северной Атланти ке — штормовой месяц, промысло вики успешно облавливали сельдя ные косяки. Стремление экипажа плавбазы встретить всенародный праздник— день выборов — новыми трудовыми подвигами настолько велико, что 7 февраля н а собрании рыбообработ чиков, посвященном выполнению со циалистического обязательства, было решено принять и обработать допол нительно 5 тысяч центнеров рыбы и рейсовое задание, таким образом, выполнить на 150 процентов. Кро ме того, в порт решено вернуться досрочно. Сейчас на судне с новой силой развернулась борьба за претворение в жизнь этого дополнительного обя зательства. В трюмы днем и ночью поступают бочки первосортной ат лантической сельди. Экипаж твердо (уверен, что и дополнительное обяза тельство он выполнит успешно. А. ШЕВЦОВ. Первый помощник капитана плавбазы «Атлантика». Северная Атлантика. (По радио). Несмотря на трудности На днях траулер «Касатка» вер нулся из очередного рейса. Под ру ководством капитана, кандидата в депутаты областного Совета депута тов трудящихся Михаила Андреевича Лапина, промысловики судна прила гали все силы на то, чтобы больше выловить рыбы. Рейс проходил в трудных усло виях. Промышлять приходилось при сильных штормах. Особенно большие трудности приходилось преодолевать при разделке уловов. Работу значи тельно затрудняла низкая темпера тура. Однако экипаж, несмотря ни на что, продолжал самоотверженно трудиться. В рейсе неожиданно вышла из строя траловая лебедка. Чтобы не сорвать плавание, машинная команда во главе со старшим механиком тов. Сергеевым решила отремонтировать механизм в сжатые сроки. Много сил приложили они, но ремонт произвели быстро и высококачественно. Самоотверженный труд промысло виков обеспечил успех кораблю. Из рейса доставлено 2 2 0 тонн рыбы, вдвое больше, чем было предусмотре но заданием. Этим рейсом моряки «Касатки» делом ответили на решения Пленума ЦК КПСС, которые вдохновляют мо ряков на новые славные трудовые дела. В. БОРИСОВ. Так ли нужноготовить корабль к рейсу? 5 февраля с. г. траулер «Жем чуг» возвратился в порт с богатым уловом. В трюмах было 247 тонн рыбы, 17 тонн рыбной муки и 12 .600 банок консервов из треско вой печени. Сразу же по приходе в порт заво ду междурейсового ремонта была предъявлена дефектная ведомость на производство ремонтных работ по па лубе, так как в результате частых штормов в истекшем рейсе судно имело целый ряд поломок. Одновре менно отделу снабжения тралового флота была дана заявка на снабже ние судна всем необходимым для предстоящего плавания. Отход кораблю был назначен на 16 часов 9 февраля. Казалось бы, времени вполне достаточно, чтобы произвести судну надлежащий ре монт и полностью снабдить его для успешного промысла. Но, к сожале нию, ничего подобного не произо шло. Завод по неизвестным причинам к ремонту не приступал на протяже нии всей стоянки и только перед са мым отходом траулера в рейс начал ся аврал, завершившийся тем, что некоторые пункты дефектной ведомо сти были кое-как выполнены, а к выполнению девяти из них вообще не приступали. И тем не менее трау леру «Жемчуг» было предложено, по сути дела, без ремонта выйти в море. Результаты такого отношения к делу не замедлили сказаться. И вот сейчас по приходе на промысел суд но попало в шторм. Дверь в кормо вую надстройку сорвало из-за нека чественно приваренного шарнира, дверь в среднюю надстройку по- прежнему пропускает воду, прива ренные на полубаке поручни сорва ны. Кроме того, судно не было снаб жено трюмными досками и шлангами для моек, хотя из рейса в рейс с сортностью рыбы у нас неблагопо лучно. Руководству тралового флота не обходимо потребовать от админи страции завода и отдела снабжения, чтобы последние уделяли больше внимания ремонту и снабжению траулеров. Общеизвестно, что своевременно и ■качественно произведенный ремонт продляет срок службы судна, обес печивает безопасность его плавания, особенно в зимнее время, в усло виях частых штормов, а хорошее снабжение способствует выполнению коллективом судна количественных и качественных показателей вылова рыбы. Эту истину пора, наконец, ус воить руководителям тралового фло та и не просто выталкивать судна в море, а отправлять их хорошо отре монтированными и снабженными всем необходимым. Капитан Н. МОШКОВ, стар ший помощник капитана В. ШЛЫКОВ. Баренцово море. (По радио). Рейсовое задание перевыполнено Инициатор общефлотского сорев нования за досрочное выполнение годового плана добычи рыбы, за вы лов 50 — 60 тысяч центнеров на каждый промысловый корабль, эки паж траулера «Ереван» вернулся из очередного рейса. Моряки доставили в порт 50 тонн свежей и 135 тонн соленой рыбы. Рейсовое задание экипаж значитель но перевыполнил. Перевыполнено задание и по выработке рыбной му ки. Консервов выработано за рейс 11 .200 банок вместо 7,5 тысячи ба нок по заданию. Широко развернув соревнование в ознаменование дня выборов в Вер ховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудящихся, моря ки траулера «Ереван» выполнили Февральский план уже на 82 про цента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz