Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.

№ 20 (260), 16 февраля 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Ы&Ё. З А ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Покончить с бракодельством в судоремонте Для того, чтобы механизмы трау­ лера работали бесперебойно в тече­ ние всего промыслового рейса, необ­ ходимо, чтобы во время стоянки ко­ рабля в порту все ремонтные рабо­ ты были произведены доброкачест­ венно. Судоремонтный же завод Главмурманрыбпрома, с ведома и согласия технического отдела трало­ вого флота, большую часть ремонта проводит наспех, стремясь «вытолк­ нуть» судно в море. В этом можно легко убедиться на примере траулера «Волхов». В прошлом году перед выходом в две­ надцатый рейс рабочие завода отре­ монтировали водоподогреватель. Но не успел корабль дойти и до Тюва- губы, как водоподогреватель потек. Пришлось машинной команде своими силами устранять этот дефект, те­ рять лишнее время. В следующем рейсе мы также об­ наружили брак судоремонтников. После ремонта отдался противовес ветрогона, соединительная муфта коленчатого вала с валом крылатки была поставлена неправильно. И снова неисправность пришлось устранять механикам. Траулер из-за этого шел в район промысла малым ходом. Вместо 20 часов мы затрати­ ли на переход по вине судоремонт­ ников 38 часов. Плохая работа судоремонтников стала системой. В 14-м рейсе был обнаружен брак в ремонте рыбомуч­ ной установки, что повлекло за собой порчу части электрохозяйства корабля. Установка не работала двое суток, на палубе получился за­ вал сырья для выработки рыбной муки, а часть сырья была смыта за борт. Не обошлись мы без мытарств по вине судоремонтников и в пятнадца­ том рейсе. Тогда вышел из строя и продолжал «пошаливать» после ре­ монта своими силами ответственный промысловый механизм — траловая лебедка. При ремонте кулисного движения лебедки завод перепутал золотниковые тяги и вместо того, чтобы проверить на плите перевод­ ной валик кулисного движения, сле­ сари «умудрились» согнуть его. В результате лебедка работала весь рейс ненормально, и часто при подъ­ еме трала приходилось останавли­ вать лебедку для ремонта. Могут спросить: «А что же гля­ дел старший механик во время при­ ема работы от судоремонтников?». Но разве молено хорошо проконтро­ лировать выполнение всего ремонта, когда перестановки корабля под бун­ керовку углем и солью заставляют рабочих быстро сворачивать работы. Брак — не случайное явление в деятельности судоремонтников. Электропроводка на судне до того «заремонтирована», что всюду происходят замыкания; предохрани­ тельный сигнальный щиток находит­ ся в самом плачевном состоянии; часть сигнальных фонарей подклю­ чается помимо щитка и судоводите­ ли подчас не знают, какие же огни включены, а какие нет. Есть в управлении тралового фло­ та два отдела, отвечающих за тех­ ническое состояние промысловых судов, — технический и отдел эксплуатации. Если первый, хотя и недостаточно, но все же занимается этим вопросом, то второй является лишь регистратором событий, не играя какой-либо заметной роли в эксплуатации траулеров. Как про­ ходит ремонт, качественно ли он вы­ полнен — это мало волнует работ­ ников отдела эксплуатации. Глав­ ное для них — график. А график потому и срывается, что нет настоя­ щего контроля и своевременной по­ мощи в выполнении ремонта судов в период междурейсовой стоянки. Пора, наконец, установить жест­ кий контроль за выполнением ре­ монтных работ. Следует не оплачи­ вать наряды без подписи заказчиков, отмечать в актах приемки качество ремонта судовой техники и срок вы­ хода траулеров. Иначе траулеры будут работать на износ, не выдерживая сроков поста­ новки кораблей в плановый средний ремонт. Нельзя в этом случае гово­ рить серьезно о нормальной эксплу­ атации техники промысловых с у д о в . Д. САВИНОВ. Капитан траулера «Волхов». С. КАЛЮК. Старший механик. Капитан передового среднего траулера № 4123 В. ДИДЕРИХС. В шт о рмо вые дни Результаты плохого планирования 1 января 1954 года кончался срок документов на плавание сред­ не™ рыболовного траулера Ml 833 , о чем хорошо знало руководство уп­ равления «Мурмансельдь». Но, не­ смотря на это, 15 декабря 1953 го­ да траулер был «вытолкнут» в Се­ верную Атлантику. Знало руковод­ ство и о том, что нашему судну тре­ бовался средний ремонт. Казалось бы, что с приходом в порт ремонт судну будет запланиро­ ван. Но, возвратившись из рейса 2 июля прошлого года, мы, вместо слипования и ремонта, по указанию руководства «Мурманскльди» про­ извели своими силами чистку маши­ ны и судну был сделан водолазный осмотр корпуса. Судовые 'документы были продле­ ны до 2 декабря 1954 года. На этот раз мы были окончательно уве­ рены, что теперь-то ремонт судну будет обязательно запланирован, так как этого требуют правила техниче­ ской эксплуатации. И все-таки тех- \ ничесшй отдел «Мурмаисельди» за­ планировал ремонт на март 1955 | года. Из каких соображений иехо- !дили при этом работники техотдела — понять трудно. 24 декабря прошлого года корабль вернулся в Мурманский порт и те­ перь стоит в ожидании ремонта. Нам, кстати, до сих пор неизвестно, ког­ да все-таки начнутся ремонтные работы и каков будет их темп. Простой нашего судна — это ре­ зультат плохого планирования, не­ согласованности технического отдела ! с отделом главного капитана. А та- iдаое планирование и несогласован­ ность скажется как на расходовании государственных средств, так и на техническом состоянии судна. М. ПЕТУНИН. Председатель судового коми­ тета СРТ № 833. В прошлом году коллектив плову- чей базы «Атлантика» трудился успешно, настойчиво боролся за вы­ сокие показатели. С первых же дней нового года экипаж решил не только не снижать темпов в работе, а, наоборот, всячески их повышать. 2 января «Атлантика» вышла в свой первый в нынешнем году рейс. Еще на переходе судна к месту про­ мысла на общем собрании коллекти­ ва обсуждалось социалистическое обязательство. В честь дня выборов В Верховный Совет РСФСР а в мест­ ные Советы депутатов трудящихся коллектив базы обязался выполнить рейковое задание на 125 процентов. К моменту прихода нашего судна на промысел нас уже ожидали сред­ ние траулеры, готовые к разгрузке. И как только краны были спущены за борт, немедленно начались рабо­ ты. Между сменами развернулась борьба за выполнение принятого со­ циалистического обязательства. Не­ смотря на то, что некоторые брига­ ды не были полностью укомплекто­ ваны, работы шли без задержки. Трюмы быстро заполнялись тарой, солью, снаряжением. По плану в текущем рейсе мы должны доставить в порт 2 0 тысяч центнеров сельди в полуфабрикате, а экипаж дал слово принять, обра­ ботать и доставить в порт 25 тысяч центнеров сельди. 6 февраля экипаж плавбазы вы ­ полнил обязательство, принятое в ' честь И я выборов, а рейсовое зада­ ние было завершено еще раньше. | Сейчас во вместительных трюмах теплохода насчитывается уже свы­ ше 25 тысяч центнеров сельди в полуфабрикате. Трудно выделить лучших людей, так как их подавляющее большин­ ство. Особенно хорошо работали бригады бондарей, возглавляемые тт. Егоровым и Евсеевым, бондари тт. Крымский, Меныпуткин, Раабо- Jров, Иван и Петр Захватаевы. Ус- | пешно трудились лебедчики тт. Ры ­ ков, Смиркин и Макеев, рыбообра­ ботчики тт. Олейник, Болдарев, Рож- ников, Альхинович, Кузнецов и Ки­ селев. Корабль задержан судоремонтниками Это было 28 января в судовой столовой среднего траулера № 176. Только что закончилось собрание экипажа. Завязалась оживленная бе­ седа. — Когда уходите в море? — спросили мы капитана. — Прошло уже десять дней, как срок окончания ремонта миновал, — ответил капитан. — А мы все еще стоим у причала и выйдем из ре­ монта не раньше первого февраля, а ведь нас ждут в море, так как на­ ше судно является поисковым. Средний траулер Л? 176 ремон­ тировался коллективом Абрам-мыс- !скнх судоремонтных мастерских. | Этот корабль в числе друшх судов ■сельдяного флота был задержан в i ремонте более чем н а двенадцать су- ■ток. Когда же, наконец, кончатся за- ! держки ремонтирующихся судов сверх установленного графика у причалов судоремонтных предприя- . тий? Ответ на этот вопрос должны 'дать работники технического отдела Главмурманрыбпрома. Г. БОРОВОЙ. Работник отдела кадров «Мурмаисельди». Помимо полуфабриката мы долж­ ны доставить в порт и готовую продукцию. Как ^олько выдавалось свободное время, в' трюмах плавбазы начиналась выработка готовой про­ дукции. На этой , работе первенство вавоешала Надежда Куаменцева. Она укладывала за смену до 30 бочек сельди при норме в 16 бочек. Хоро­ шо также работала укладчица тов. Галкина и комсомолка тов. Кроли- коша. В наиболее трудные моменты ры­ бообработчикам приходили на по­ мощь матросы под руководством по­ мощников кашитана тт. Праула, Уткина, Елисеева и Потапова. Они снабжали суда тарой, помогали ра­ ботать в трюмах. Успешному выполнению приня­ того социалистического обязательст­ ва коллективом плавбазы в значи­ тельной степени способствовали сво­ им самоотверженным трудом экипа­ жи промысловых судов. Несмотря на то, что январь в Северной Атланти­ ке — штормовой месяц, промысло­ вики успешно облавливали сельдя­ ные косяки. Стремление экипажа плавбазы встретить всенародный праздник— день выборов — новыми трудовыми подвигами настолько велико, что 7 февраля н а собрании рыбообработ­ чиков, посвященном выполнению со­ циалистического обязательства, было решено принять и обработать допол­ нительно 5 тысяч центнеров рыбы и рейсовое задание, таким образом, выполнить на 150 процентов. Кро­ ме того, в порт решено вернуться досрочно. Сейчас на судне с новой силой развернулась борьба за претворение в жизнь этого дополнительного обя­ зательства. В трюмы днем и ночью поступают бочки первосортной ат­ лантической сельди. Экипаж твердо (уверен, что и дополнительное обяза­ тельство он выполнит успешно. А. ШЕВЦОВ. Первый помощник капитана плавбазы «Атлантика». Северная Атлантика. (По радио). Несмотря на трудности На днях траулер «Касатка» вер­ нулся из очередного рейса. Под ру­ ководством капитана, кандидата в депутаты областного Совета депута­ тов трудящихся Михаила Андреевича Лапина, промысловики судна прила­ гали все силы на то, чтобы больше выловить рыбы. Рейс проходил в трудных усло­ виях. Промышлять приходилось при сильных штормах. Особенно большие трудности приходилось преодолевать при разделке уловов. Работу значи­ тельно затрудняла низкая темпера­ тура. Однако экипаж, несмотря ни на что, продолжал самоотверженно трудиться. В рейсе неожиданно вышла из строя траловая лебедка. Чтобы не сорвать плавание, машинная команда во главе со старшим механиком тов. Сергеевым решила отремонтировать механизм в сжатые сроки. Много сил приложили они, но ремонт произвели быстро и высококачественно. Самоотверженный труд промысло­ виков обеспечил успех кораблю. Из рейса доставлено 2 2 0 тонн рыбы, вдвое больше, чем было предусмотре­ но заданием. Этим рейсом моряки «Касатки» делом ответили на решения Пленума ЦК КПСС, которые вдохновляют мо­ ряков на новые славные трудовые дела. В. БОРИСОВ. Так ли нужноготовить корабль к рейсу? 5 февраля с. г. траулер «Жем­ чуг» возвратился в порт с богатым уловом. В трюмах было 247 тонн рыбы, 17 тонн рыбной муки и 12 .600 банок консервов из треско­ вой печени. Сразу же по приходе в порт заво­ ду междурейсового ремонта была предъявлена дефектная ведомость на производство ремонтных работ по па­ лубе, так как в результате частых штормов в истекшем рейсе судно имело целый ряд поломок. Одновре­ менно отделу снабжения тралового флота была дана заявка на снабже­ ние судна всем необходимым для предстоящего плавания. Отход кораблю был назначен на 16 часов 9 февраля. Казалось бы, времени вполне достаточно, чтобы произвести судну надлежащий ре­ монт и полностью снабдить его для успешного промысла. Но, к сожале­ нию, ничего подобного не произо­ шло. Завод по неизвестным причинам к ремонту не приступал на протяже­ нии всей стоянки и только перед са­ мым отходом траулера в рейс начал­ ся аврал, завершившийся тем, что некоторые пункты дефектной ведомо­ сти были кое-как выполнены, а к выполнению девяти из них вообще не приступали. И тем не менее трау­ леру «Жемчуг» было предложено, по сути дела, без ремонта выйти в море. Результаты такого отношения к делу не замедлили сказаться. И вот сейчас по приходе на промысел суд­ но попало в шторм. Дверь в кормо­ вую надстройку сорвало из-за нека­ чественно приваренного шарнира, дверь в среднюю надстройку по- прежнему пропускает воду, прива­ ренные на полубаке поручни сорва­ ны. Кроме того, судно не было снаб­ жено трюмными досками и шлангами для моек, хотя из рейса в рейс с сортностью рыбы у нас неблагопо­ лучно. Руководству тралового флота не­ обходимо потребовать от админи­ страции завода и отдела снабжения, чтобы последние уделяли больше внимания ремонту и снабжению траулеров. Общеизвестно, что своевременно и ■качественно произведенный ремонт продляет срок службы судна, обес­ печивает безопасность его плавания, особенно в зимнее время, в усло­ виях частых штормов, а хорошее снабжение способствует выполнению коллективом судна количественных и качественных показателей вылова рыбы. Эту истину пора, наконец, ус­ воить руководителям тралового фло­ та и не просто выталкивать судна в море, а отправлять их хорошо отре­ монтированными и снабженными всем необходимым. Капитан Н. МОШКОВ, стар­ ший помощник капитана В. ШЛЫКОВ. Баренцово море. (По радио). Рейсовое задание перевыполнено Инициатор общефлотского сорев­ нования за досрочное выполнение годового плана добычи рыбы, за вы­ лов 50 — 60 тысяч центнеров на каждый промысловый корабль, эки­ паж траулера «Ереван» вернулся из очередного рейса. Моряки доставили в порт 50 тонн свежей и 135 тонн соленой рыбы. Рейсовое задание экипаж значитель­ но перевыполнил. Перевыполнено задание и по выработке рыбной му­ ки. Консервов выработано за рейс 11 .200 банок вместо 7,5 тысячи ба­ нок по заданию. Широко развернув соревнование в ознаменование дня выборов в Вер­ ховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудящихся, моря­ ки траулера «Ереван» выполнили Февральский план уже на 82 про­ цента.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz