Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №20 >260) Среда, 16 февраля 1955 г. Цена15коп. БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ф Л О Т А РЕШЕНИЯСЕСИ ВЕРХОВНОГОСОВЕТА 1 ТРУДЯЩИХСЯБАССЕЙНАНА НОВЫ ☆ ☆ % Укрепим мир своим трудом Рыбообработчики заявляют о своей решимости крепить могущество любимой Родины Коллектив Мурманского рыбоком- j священное дело мира и отстоять его бината с чувством горячего одобре - 1 для блага всего человечества. Ком- нпя встретил решения второй сессии мунистическая партия и Советское Верховного Совета СССР. В цехах, бригадах и сменах агитаторы еже дневно проводят беседы и читки по материалам сессии. Много теплых слов высказали во время этих бесед правительство всегда проводят по следовательную политику мира. Все мероприятия, проводимые в деле ук репления могущества советской страны, являются лучшей гаранти- Вопросы технического состояния судопромыслового флота и правиль ной организации эксплуатации меха низмов приобретают сейчас особую остроту. В промысловом флоте имеет ся значительная группа кораблей, (рассказывают сегодня на страни цах нашей газеты капитан и стар ший механик траулера «Волхов». О фактах безответственного отно шения руководства тралового флота и судоремонтного завода главка к тех- плавающих по 2 0— 25 лет, содержа-; ническому состоянию судов говорит ние которых в надлежащем техниче-! публикуемая сегодня в газете коррес- ском состоянии требует большого! понденция о так называемом ремонте внимания. Флот систематически по полняется новыми, все более и более мощными судами, насыщенными большим количеством сложных меха низмов. И это в свою очередь тре бует грамотной технической их экс плуатации и высокой технической культуры. Однако вопросы технического со стояния судов и правильной техниче ской эксплуатации в значительной мере пущены на самотек. В результа те этого ряд кораблей находится в запущенном состоянии, эксплуатация их ведется на весьма низком уровне. Суда простаивают в порту, растет объем ремонтных работ, сокращается продолжительность плавания, умень шается скорость на переходах, меха низмы выходят из строя, вызывая непроизводительные простои на про мысле, что неизбежно отражается на размерах добычи рыбы. Если Мур манский траловый флот не справился с январским планом, то это явилось результатом того, что на лову нахо дилось меньше кораблей, чем было положено, как следствие неудовлет ворительной технической эксплуата ции судов, удлинения междурейсо вых стоянок, увеличения объема ремонта. Траулеры типа «Рига» должны бы ли бы плавать по 17— 18 суток. Так, примерно, они вначале и плава ли. А сейчас они могут находиться в море, без пополнения запасов, толь ко по 13— 14 суток. Траулеры типа «Вайгач» и «Водник» должны пла вать по своим запасам 23— 25 су ток, а плавают по 18—20 суток. Все суда тралового флота, напри мер, должны иметь класс регистра, но получили этот класс меньше трети судов. Остальные его еще не полу чают и, главным образом,' вследствие неудовлетворительного технического состояния, отсутствия запасных ча стей, инструментов, навигационного [имущества и т. д. Нередко суда эксплуатируются на износ, так как ремонт их все время отодвигается. Графики слипования и планово-предупредительные ремонты сплошь и рядом нарушаются, чуть ли не на второй день после их ут верждения. В улучшении технического состоя ния кораблей и правильной техни ческой эксплуатации судов и судовых механизмов исключительно велика роль технического отдела и группо вых механиков. Технический же от дел управления тралового флота счи тает своей главной задачей «вытал кивание» кораблей в море с больши ми недоделками, сплошь и рядом вы черкивая из дефектных ведомостей необходимейшие ремонтные работы, (не контролируя по-настоящему ка чество выполненных заказов судоре монтниками. К чему это приводит, траулера «Жемчуг». Групповые механики, чьей пер вейшей обязанностью является са мый тщательный контроль за техни- обязательства. На отях в помещении клуба ры бокомбината состоялся митинг, по священный Декларации Вррховного Совета Союза Советских Социалисти ческих Республик. Секретарь Микоя новского райкома КПСС тов. Маку- рин сообщил собравшимся о приня тии Верховным Советом СССР ряда важнейших документов, имеющих огромное значение не только для на- (родов нашей страны, но я для миро любивых народов всех стран, борю щихся за прочный и длительный мир. После выступления тов. Макури- на слово взяла передовая производ ственница консефвного завода, кан- ческой эксплуатацией судовых м еха - .дидат в депутаты областного Совета низмов, за своевременным, по графи- • (Депутатов трудящихся тов. Попут ку, профилактическим осмотром и ников а. Он 2 сказала: ремонтом механизмов, обеспечиваю щими нормальную и безаварийную их работу, уже давно превратились, по сути дела, в помощников прорабов — Рабочие нашего предприятия горячо одобряют Декларацию Вер ховного Совета Союза Советских Со циалистических Республик, призы- судоремонтного завода и проходят вающую народы всех стран к уси- миме вопиющих недочетов в техни ческой эксплуатации судов. Залог хорошего технического со лению борьбы за мир. Нашим луч шим ответом на Декларацию явится самоотверженный труд каждого ра- стояния кораблей и правильной тех -1 бочето. Мы еще шире развернем со- нической их эксплуатации — ста -1 циалистическое соревнование за уве- бильность машинных команд. Только при этом обеспечивается детальное изучение и знание судовых механиз мов и повышается ответственность членов машинных команд за закреп ленные за ними механизмы, за добротный, надежный, высококачест венный их ремонт. Однако частая сменяемость механиков н а судах стала уже привычным злом. Траулер «Якутск» работает всего каких-ни будь два года, а на нем сменилось десять старших механиков, а за по следние пять месяцев — пять треть их механиков. Неудовлетворительное техническое состояние ряда промысловых кораб лей, плохая техническая эксплуата ция судов и судовых механизмов слишком дорого обходятся промысло вым флотам, сокращают добычу ры бы, лишают страну многих десятков и тысяч центнеров рыбных продук тов. Значительно удлинились между рейсовые стоянки в порту из-за ре монта. А ведь удлинение стоянки ко рабля только на одни сутки в мас штабе всего тралового флота равно сильно выводу из эксплуатации поч ти четырех траулеров. Аварии ко раблей по вине судомеханического состава обошлись траловому флоту в прошлом году почти в триста судо- суток, т. е. 3 5— 40 тысяч центнеров рыбы. Не менее значительны потери и в сельдяном флоте, где, кстати сказать, выяснению этих потерь ве придается должного значения. Приведение промысловых кораблей В надлежащее техническое состояние, правильная, культурная техническая эксплуатация судов и судовых меха низмов — мощный резерв повыше ния добычи рыбы, выполнения и пе ревыполнения плана. Технические отделы флотов и главного капи тана должны срочно навести по рядок в этом деле, повысить роль групповых механиков и усилить их ответственность. Партийные комите ты флотов, судовые партийные, ком сомольские и профсоюзные органи зации должны взять под свой конт роль этот участок производственной деятельности, уделяя ему не меньше внимания и забот, чем добыче рыбы. личение выпуска и улучшение к а чества консервов. Дадим в 1955 го ду 320 тысяч банок консервов сверх плана- Мы, советские люди, хотим жить мирно. Нет сомнения в том, что миролюбивые народы суме ют обуздать американских атомщи ков и отстоять мир во всем мире. — Коллектив рыбозавода М 2 с большой радостью встретил Деклара цию Верховного Совета СССР,— го ворит мастер рыбозавода Ms 2 тов. Красиков. — Этот документ ярко отражает интересы народов нашей /страны, его стремление своим рыбообработчики. Почти повсемест- ; ей укрепления дела мира. Нам не но принимались новые, повышенные страшны провокации империалисти ческих поджигателей новой мирозои войны. Мы будем трудиться еще на пряженнее, чтобы никакие происки не смогли застать нас врасплох. В ответ на Декларацию коллек тив завода приложит все силы к тому, чтобы успешно выполнить со циалистическое обязательство по досрочному завершению плана 1955 года и пятой пятилетки. — Простыми словами выражены чувства и мысли советских людей в Декларации Верховного Совета СССР, — сказала главный, инженер коптильного завода тов. Сахарова. — За каждым словом Декларации чувствуется великая сила. Лагерь мира, во главе которого идет Совет ский Союз, непобедим. Однако это не может нас успокаивать. Мы хотим длительного и прочного мира. Завое вать его мы можем лишь укрепле нием могущества своей Родины. Коптильщики и впредь будут уве личивать выпуск продукции разно образного ассортимента для населе ния нашей страны. Это явится на шим лучшим вкладом в великое все народное дело. Участники митинга приняли ре золюцию, в которой одобрили внеш нюю политику Советского Прави тельства, направленную на упроче-. ние мира. — Одобряя этот исторический до кумент, направленный на укрепле ние мира и безопасности народов, — говорится в резолюции, — мы обязуемся еще лучше трудиться на благо нашей Родины и укрепление обороноспособности страны. Коллек тив рыбокомбината еще шире раз вернет социалистическое соревнова ние и даст стране в 1955 году свы ше 80 тысяч центнеров рыбных то- ВДОХНОВЛЯЮТ IEПОДВИГИ ☆ Грузчики одобряют Декларацию На первом участке погрузо-раз- грузочных работ Мурмапского мор ского рыбного порта проходят бесе ды, на которых обсуждаются итоги закончившейся сессии Верховного Совета СССР. Профорг третьей смены участка тов. Шитикова провела бесе ду о Декларации Верховного Сове та СССР. Она отметила ее большое международное значение для расши рения борьбы за мир, об ответствен ности парламентов и правительств за судьбы мира во всем мире. Грузчи ки, горячо одобряя Декларацию Вер ховного Совета СССР, решили еще самоотверженнее работать, обеспечи вая своевременную выгрузку рыбной продукции с траулеров, приходящих с промысла в порт. В дни работы сессии бригада грузчиков, возглавляемая тов. Куз нецовой, досрочно на 1 час 2 2 ми нуты закончила выгрузку рыбы с траулера «Баку». На 1 час 19 ми нут раньше срока справилась с за данием бригада тов. Карташевой при разгрузке траулера «Максим Горь кий». самоотверженным трудом кренить варов сверх плана. С большим подъемом Далеко от родного порта промыш ляет сейчас траулер «Ненец». Но, несмотря на это, моряки с огромным интересом следили по радио за ра ботой второй сессии Верховного Со вета СССР. На состоявшемся судовом собра нии промысловики траулера, вооду шевленные решениями январского 1 Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета Союза ССР, вклю чились в социалистическое соревно вание по призыву антарктической китобойной флотилии «Слава» и приняли обязательство выполнить двухмесячный план добычи рыбы к 25 февраля. Задание первого квар тала 1955 года экипаж корабля обя зался выполнить на 115 процентов. Моряки траулера «Ненец» трудят ся с огромным политическим и про изводственным подъемом, чтобы ус пешно справиться со своими обяза тельствами. А. МАКРЕЦОВ. Баренцово море. (По радио). Д о б ы ч а р ы Сводка на 11 февраля 1955 года б ы а ®Яо В вё S и о я О R К « 0 .0 О 5 с я и с Ё 1 § Ф Ф ST ей ОКЯя о г; о 3 О-о Фч в е х е Траловый флот Сельдяной флот База активного лова Колхозы 6,8 6,7 3,3 1,2 41.7 34.7 * * * Задолженность, образовавшаяся в январе по добыче рыбы, по крывается очень медленно. Если область и справилась с планом вто рой пятидневки февраля на 117,7 процента, то это произошло только за счет тралового флота, который реализовал пятидневное задание на 130,2 процента. Сельдяной флот выполнил задание пятидневки все го на 85,2 процента. База активно го лова и рыболовецкие колхозы за всю декаду не выловили ни одного килограмма рыбы — суда простаи вают или в становищах или у при чалов судоремонтных мастерских. Траловый флот попрежнему не использует всех возможностей, пре доставляемых сырьевой базой и промысловой обстановкой. О нали чии богатых резервов свидетельст вует тот факт, что траулер «Прут» досрочно завершил выполнение ме сячного плана на 108 процентов. К 14 февраля справился с месячным заданием и траулер «Сталин». Та кие суда, как «Уран», «Арга», «Узбекистан» и «Ереван» близки к завершению февральской програм мы. Траулеры «Микоян», «Сталин град», «Ереван», - «Аджаристан», «Узбекистан» и «Прут» за вторую пятидневку февраля выловили по 1000—1300 центнеров рыбы каж дый. И наряду с этим экипаж тра улера «Днестр», о неудовлетвори тельной работе которого недавно писалось на страницах «Рыбного Мурмана», выловил только 459 центнеров, моряки «Саратова» — 450 центнеров, .«Абхазии», «Пол- лукса», «Невы», «Плутона» и «Петрозаводска» — по 576—585 центнеров каждый. Это является результатом неудовлетворительного состояния орудий лова и плохой работы судоводительского состава. На лову в первой декаде фев раля находилось на 6—7 кораблей меньше, чем предусматривалось планом, зато увеличилось количе ство судов, находящихся в ремон те, что объясняется не только сла бой работой судоремонтных пред приятий, но и ухудшением техничег ского состояния кораблей, неудов летворительной их эксплуатацией, участившимися авариями. Доста точно сказать, что сейчас в аварий ном ремонте находится семь кораб лей тралового флота. Поисковый траулер «Рыбец» об наружил на Гусиной банке хоро шую концентрацию рыбы, в ассор тименте которой имеется до 60 про центов ровной трески. Но «промыс ловый совет» в море вынес «муд рое» решение: ждать, когда эта ры ба подойдет в Центральный район, где находится промысловый флот, а поисковому траулеру «сопровож дать» этот косяк рыбы! Поисковый траулер «Киев» также обнаружил хорошую концентрацию рыбы в районе острова Медвежки, и она также це облавливается флотом. Не использует своих возможно стей и сельдяной флот, часть судов которого простаивает в порту «в ожидании» ремонта и слипования, хотя могла бы на время быть ис пользована хотя бы на тресковом лову в близлежащих промысловых районах. Суда Базы активного лова и флот моторно-рыболовных станций совершенно прекратили в феврале добычу рыбы, ссылаясь на отсутст вие сельди. Но сейчас поисковые суда обнаружили треску, пикшу и камбалу вблизи берегов в районе Харлова, Териберки. Однако эта рыба не облавливается, хотя у МРС имеется 22 судна, ко торые сейчас работают.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz