Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №20 >260) Среда, 16 февраля 1955 г. Цена15коп. БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ф Л О Т А РЕШЕНИЯСЕСИ ВЕРХОВНОГОСОВЕТА 1 ТРУДЯЩИХСЯБАССЕЙНАНА НОВЫ ☆ ☆ % Укрепим мир своим трудом Рыбообработчики заявляют о своей решимости крепить могущество любимой Родины Коллектив Мурманского рыбоком- j священное дело мира и отстоять его бината с чувством горячего одобре - 1 для блага всего человечества. Ком- нпя встретил решения второй сессии мунистическая партия и Советское Верховного Совета СССР. В цехах, бригадах и сменах агитаторы еже­ дневно проводят беседы и читки по материалам сессии. Много теплых слов высказали во время этих бесед правительство всегда проводят по­ следовательную политику мира. Все мероприятия, проводимые в деле ук ­ репления могущества советской страны, являются лучшей гаранти- Вопросы технического состояния судопромыслового флота и правиль­ ной организации эксплуатации меха­ низмов приобретают сейчас особую остроту. В промысловом флоте имеет­ ся значительная группа кораблей, (рассказывают сегодня на страни­ цах нашей газеты капитан и стар­ ший механик траулера «Волхов». О фактах безответственного отно­ шения руководства тралового флота и судоремонтного завода главка к тех- плавающих по 2 0— 25 лет, содержа-; ническому состоянию судов говорит ние которых в надлежащем техниче-! публикуемая сегодня в газете коррес- ском состоянии требует большого! понденция о так называемом ремонте внимания. Флот систематически по­ полняется новыми, все более и более мощными судами, насыщенными большим количеством сложных меха­ низмов. И это в свою очередь тре­ бует грамотной технической их экс­ плуатации и высокой технической культуры. Однако вопросы технического со­ стояния судов и правильной техниче­ ской эксплуатации в значительной мере пущены на самотек. В результа­ те этого ряд кораблей находится в запущенном состоянии, эксплуатация их ведется на весьма низком уровне. Суда простаивают в порту, растет объем ремонтных работ, сокращается продолжительность плавания, умень­ шается скорость на переходах, меха­ низмы выходят из строя, вызывая непроизводительные простои на про­ мысле, что неизбежно отражается на размерах добычи рыбы. Если Мур­ манский траловый флот не справился с январским планом, то это явилось результатом того, что на лову нахо­ дилось меньше кораблей, чем было положено, как следствие неудовлет­ ворительной технической эксплуата­ ции судов, удлинения междурейсо­ вых стоянок, увеличения объема ремонта. Траулеры типа «Рига» должны бы­ ли бы плавать по 17— 18 суток. Так, примерно, они вначале и плава­ ли. А сейчас они могут находиться в море, без пополнения запасов, толь­ ко по 13— 14 суток. Траулеры типа «Вайгач» и «Водник» должны пла­ вать по своим запасам 23— 25 су­ ток, а плавают по 18—20 суток. Все суда тралового флота, напри­ мер, должны иметь класс регистра, но получили этот класс меньше трети судов. Остальные его еще не полу­ чают и, главным образом,' вследствие неудовлетворительного технического состояния, отсутствия запасных ча­ стей, инструментов, навигационного [имущества и т. д. Нередко суда эксплуатируются на износ, так как ремонт их все время отодвигается. Графики слипования и планово-предупредительные ремонты сплошь и рядом нарушаются, чуть ли не на второй день после их ут­ верждения. В улучшении технического состоя­ ния кораблей и правильной техни­ ческой эксплуатации судов и судовых механизмов исключительно велика роль технического отдела и группо­ вых механиков. Технический же от­ дел управления тралового флота счи­ тает своей главной задачей «вытал­ кивание» кораблей в море с больши­ ми недоделками, сплошь и рядом вы­ черкивая из дефектных ведомостей необходимейшие ремонтные работы, (не контролируя по-настоящему ка­ чество выполненных заказов судоре­ монтниками. К чему это приводит, траулера «Жемчуг». Групповые механики, чьей пер­ вейшей обязанностью является са­ мый тщательный контроль за техни- обязательства. На отях в помещении клуба ры­ бокомбината состоялся митинг, по­ священный Декларации Вррховного Совета Союза Советских Социалисти­ ческих Республик. Секретарь Микоя­ новского райкома КПСС тов. Маку- рин сообщил собравшимся о приня­ тии Верховным Советом СССР ряда важнейших документов, имеющих огромное значение не только для на- (родов нашей страны, но я для миро­ любивых народов всех стран, борю­ щихся за прочный и длительный мир. После выступления тов. Макури- на слово взяла передовая производ­ ственница консефвного завода, кан- ческой эксплуатацией судовых м еха - .дидат в депутаты областного Совета низмов, за своевременным, по графи- • (Депутатов трудящихся тов. Попут­ ку, профилактическим осмотром и ников а. Он 2 сказала: ремонтом механизмов, обеспечиваю­ щими нормальную и безаварийную их работу, уже давно превратились, по сути дела, в помощников прорабов — Рабочие нашего предприятия горячо одобряют Декларацию Вер­ ховного Совета Союза Советских Со­ циалистических Республик, призы- судоремонтного завода и проходят вающую народы всех стран к уси- миме вопиющих недочетов в техни­ ческой эксплуатации судов. Залог хорошего технического со­ лению борьбы за мир. Нашим луч­ шим ответом на Декларацию явится самоотверженный труд каждого ра- стояния кораблей и правильной тех -1 бочето. Мы еще шире развернем со- нической их эксплуатации — ста -1 циалистическое соревнование за уве- бильность машинных команд. Только при этом обеспечивается детальное изучение и знание судовых механиз­ мов и повышается ответственность членов машинных команд за закреп­ ленные за ними механизмы, за добротный, надежный, высококачест­ венный их ремонт. Однако частая сменяемость механиков н а судах стала уже привычным злом. Траулер «Якутск» работает всего каких-ни­ будь два года, а на нем сменилось десять старших механиков, а за по­ следние пять месяцев — пять треть­ их механиков. Неудовлетворительное техническое состояние ряда промысловых кораб­ лей, плохая техническая эксплуата­ ция судов и судовых механизмов слишком дорого обходятся промысло­ вым флотам, сокращают добычу ры­ бы, лишают страну многих десятков и тысяч центнеров рыбных продук­ тов. Значительно удлинились между­ рейсовые стоянки в порту из-за ре­ монта. А ведь удлинение стоянки ко­ рабля только на одни сутки в мас­ штабе всего тралового флота равно­ сильно выводу из эксплуатации поч­ ти четырех траулеров. Аварии ко­ раблей по вине судомеханического состава обошлись траловому флоту в прошлом году почти в триста судо- суток, т. е. 3 5— 40 тысяч центнеров рыбы. Не менее значительны потери и в сельдяном флоте, где, кстати сказать, выяснению этих потерь ве придается должного значения. Приведение промысловых кораблей В надлежащее техническое состояние, правильная, культурная техническая эксплуатация судов и судовых меха­ низмов — мощный резерв повыше­ ния добычи рыбы, выполнения и пе­ ревыполнения плана. Технические отделы флотов и главного капи­ тана должны срочно навести по­ рядок в этом деле, повысить роль групповых механиков и усилить их ответственность. Партийные комите­ ты флотов, судовые партийные, ком­ сомольские и профсоюзные органи­ зации должны взять под свой конт­ роль этот участок производственной деятельности, уделяя ему не меньше внимания и забот, чем добыче рыбы. личение выпуска и улучшение к а ­ чества консервов. Дадим в 1955 го­ ду 320 тысяч банок консервов сверх плана- Мы, советские люди, хотим жить мирно. Нет сомнения в том, что миролюбивые народы суме­ ют обуздать американских атомщи­ ков и отстоять мир во всем мире. — Коллектив рыбозавода М 2 с большой радостью встретил Деклара­ цию Верховного Совета СССР,— го­ ворит мастер рыбозавода Ms 2 тов. Красиков. — Этот документ ярко отражает интересы народов нашей /страны, его стремление своим рыбообработчики. Почти повсемест- ; ей укрепления дела мира. Нам не но принимались новые, повышенные страшны провокации империалисти­ ческих поджигателей новой мирозои войны. Мы будем трудиться еще на­ пряженнее, чтобы никакие происки не смогли застать нас врасплох. В ответ на Декларацию коллек­ тив завода приложит все силы к тому, чтобы успешно выполнить со­ циалистическое обязательство по досрочному завершению плана 1955 года и пятой пятилетки. — Простыми словами выражены чувства и мысли советских людей в Декларации Верховного Совета СССР, — сказала главный, инженер коптильного завода тов. Сахарова. — За каждым словом Декларации чувствуется великая сила. Лагерь мира, во главе которого идет Совет­ ский Союз, непобедим. Однако это не может нас успокаивать. Мы хотим длительного и прочного мира. Завое­ вать его мы можем лишь укрепле­ нием могущества своей Родины. Коптильщики и впредь будут уве­ личивать выпуск продукции разно­ образного ассортимента для населе­ ния нашей страны. Это явится на­ шим лучшим вкладом в великое все­ народное дело. Участники митинга приняли ре­ золюцию, в которой одобрили внеш­ нюю политику Советского Прави­ тельства, направленную на упроче-. ние мира. — Одобряя этот исторический до­ кумент, направленный на укрепле­ ние мира и безопасности народов, — говорится в резолюции, — мы обязуемся еще лучше трудиться на благо нашей Родины и укрепление обороноспособности страны. Коллек­ тив рыбокомбината еще шире раз­ вернет социалистическое соревнова­ ние и даст стране в 1955 году свы­ ше 80 тысяч центнеров рыбных то- ВДОХНОВЛЯЮТ IEПОДВИГИ ☆ Грузчики одобряют Декларацию На первом участке погрузо-раз- грузочных работ Мурмапского мор­ ского рыбного порта проходят бесе­ ды, на которых обсуждаются итоги закончившейся сессии Верховного Совета СССР. Профорг третьей смены участка тов. Шитикова провела бесе­ ду о Декларации Верховного Сове­ та СССР. Она отметила ее большое международное значение для расши­ рения борьбы за мир, об ответствен­ ности парламентов и правительств за судьбы мира во всем мире. Грузчи­ ки, горячо одобряя Декларацию Вер­ ховного Совета СССР, решили еще самоотверженнее работать, обеспечи­ вая своевременную выгрузку рыбной продукции с траулеров, приходящих с промысла в порт. В дни работы сессии бригада грузчиков, возглавляемая тов. Куз­ нецовой, досрочно на 1 час 2 2 ми­ нуты закончила выгрузку рыбы с траулера «Баку». На 1 час 19 ми­ нут раньше срока справилась с за­ данием бригада тов. Карташевой при разгрузке траулера «Максим Горь­ кий». самоотверженным трудом кренить варов сверх плана. С большим подъемом Далеко от родного порта промыш­ ляет сейчас траулер «Ненец». Но, несмотря на это, моряки с огромным интересом следили по радио за ра­ ботой второй сессии Верховного Со­ вета СССР. На состоявшемся судовом собра­ нии промысловики траулера, вооду­ шевленные решениями январского 1 Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета Союза ССР, вклю­ чились в социалистическое соревно­ вание по призыву антарктической китобойной флотилии «Слава» и приняли обязательство выполнить двухмесячный план добычи рыбы к 25 февраля. Задание первого квар­ тала 1955 года экипаж корабля обя­ зался выполнить на 115 процентов. Моряки траулера «Ненец» трудят­ ся с огромным политическим и про­ изводственным подъемом, чтобы ус­ пешно справиться со своими обяза­ тельствами. А. МАКРЕЦОВ. Баренцово море. (По радио). Д о б ы ч а р ы Сводка на 11 февраля 1955 года б ы а ®Яо В вё S и о я О R К « 0 .0 О 5 с я и с Ё 1 § Ф Ф ST ей ОКЯя о г; о 3 О-о Фч в е х е Траловый флот Сельдяной флот База активного лова Колхозы 6,8 6,7 3,3 1,2 41.7 34.7 * * * Задолженность, образовавшаяся в январе по добыче рыбы, по­ крывается очень медленно. Если область и справилась с планом вто­ рой пятидневки февраля на 117,7 процента, то это произошло только за счет тралового флота, который реализовал пятидневное задание на 130,2 процента. Сельдяной флот выполнил задание пятидневки все­ го на 85,2 процента. База активно­ го лова и рыболовецкие колхозы за всю декаду не выловили ни одного килограмма рыбы — суда простаи­ вают или в становищах или у при­ чалов судоремонтных мастерских. Траловый флот попрежнему не использует всех возможностей, пре­ доставляемых сырьевой базой и промысловой обстановкой. О нали­ чии богатых резервов свидетельст­ вует тот факт, что траулер «Прут» досрочно завершил выполнение ме­ сячного плана на 108 процентов. К 14 февраля справился с месячным заданием и траулер «Сталин». Та­ кие суда, как «Уран», «Арга», «Узбекистан» и «Ереван» близки к завершению февральской програм­ мы. Траулеры «Микоян», «Сталин­ град», «Ереван», - «Аджаристан», «Узбекистан» и «Прут» за вторую пятидневку февраля выловили по 1000—1300 центнеров рыбы каж­ дый. И наряду с этим экипаж тра­ улера «Днестр», о неудовлетвори­ тельной работе которого недавно писалось на страницах «Рыбного Мурмана», выловил только 459 центнеров, моряки «Саратова» — 450 центнеров, .«Абхазии», «Пол- лукса», «Невы», «Плутона» и «Петрозаводска» — по 576—585 центнеров каждый. Это является результатом неудовлетворительного состояния орудий лова и плохой работы судоводительского состава. На лову в первой декаде фев­ раля находилось на 6—7 кораблей меньше, чем предусматривалось планом, зато увеличилось количе­ ство судов, находящихся в ремон­ те, что объясняется не только сла­ бой работой судоремонтных пред­ приятий, но и ухудшением техничег ского состояния кораблей, неудов­ летворительной их эксплуатацией, участившимися авариями. Доста­ точно сказать, что сейчас в аварий­ ном ремонте находится семь кораб­ лей тралового флота. Поисковый траулер «Рыбец» об­ наружил на Гусиной банке хоро­ шую концентрацию рыбы, в ассор­ тименте которой имеется до 60 про­ центов ровной трески. Но «промыс­ ловый совет» в море вынес «муд­ рое» решение: ждать, когда эта ры­ ба подойдет в Центральный район, где находится промысловый флот, а поисковому траулеру «сопровож­ дать» этот косяк рыбы! Поисковый траулер «Киев» также обнаружил хорошую концентрацию рыбы в районе острова Медвежки, и она также це облавливается флотом. Не использует своих возможно­ стей и сельдяной флот, часть судов которого простаивает в порту «в ожидании» ремонта и слипования, хотя могла бы на время быть ис­ пользована хотя бы на тресковом лову в близлежащих промысловых районах. Суда Базы активного лова и флот моторно-рыболовных станций совершенно прекратили в феврале добычу рыбы, ссылаясь на отсутст­ вие сельди. Но сейчас поисковые суда обнаружили треску, пикшу и камбалу вблизи берегов в районе Харлова, Териберки. Однако эта рыба не облавливается, хотя у МРС имеется 22 судна, ко­ торые сейчас работают.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz