Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.
№ Id (259), 13 февраля 1955 г Р Ы Б Н ЫЙ м у р м а н 3 ОПЫТ МОРЯКОВ Т Р А У Л Е Р А «КИРОВ» ГОВОРИТ: И В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ МОЖНО [УСПЕШНО ловить РЫБУ Матросы работали ч е т к о На траулере «Киров» я работаю второй год и за это время приобрел много ценного, научился хорошо разделывать рыбу, работать с ору диями лова. Отличительная черта экипажа на шего судна — четкость в работе каждого моряка, в том числе и матросов. Каждый человек у нас зна ет, каковы его обязанности, как он должен их выполнять. У нас не бы вает случаев, чтобы люди слоиялшсь без дела или ожидали, когда они по лучат указания от вахтенных штур манов. Расскажу о работе своей вахты в прошлом рейсе. Наша вахта — ком- сомольско-молодежная. Старшина ее — матрос первого класса тов. Фомин передовик производства, инициа тивный и энергичный моряк. Члена ми вахты являются также матрос первого класса тов. Брюхов и матро сы второго класса тт. Огородников и Муравьев. Учитывая способности каждого, тов. Фомин так расставлял людей: сам он, Брюхов и я становились на обработку, матрос тов. Огородников занимался обезглавливанием рыбы, а тов. Муравьев подавал ее на разде лочный стол. Каждый стремился вы полнять свои обязанности так, чтобы не задерживать товарищей, чтобы вся вахта работала быстрее. Так, например, матрос тов. Муравьев, по гашая рыбу на рыбодел, выбирал сна чала ту, которую нужно обезглавли вать. Мелкая же рыба обрабатыва лась в последнюю очередь. Это дава ло возможность матросу тов. Огород никову, который занимался рубкой рыбьих голов, некоторую часть вре мени выполнять обязанности шкер- щика. В период рейса нам часто прихо дилось выходить на подвахту. В та ких случаях мы никогда не ожидали специальной команды с мостика, а проявляли инициативу. ☆ Указом Президиума Верховного Совета СССР за выслугу лет и безу пречную работу награждена ордена ми и медалями большая группа рабо чих, бригадиров, мастеров, работни ков флота, руководящих и инженер но-технических работников предприя- одним из непременных условий ус- бассейнаЫ°Й промышленности нашего пешного промысла является исправ- j Орденом Ленина Орудия лова в исправности Каждый моряк хорошо знает, что Награждение работников предприятий рыбного Мурмана ное содержание орудий лова. Как бы хорошо ни работала машинная коман- человек, в том награждены 29 числе: К. О. Альби- лиuи и п yauuia^ia т а и п п а л лилап- ifnopumi тт,____ па к а к им и бы способностями и VMP- ковскии — бригадир-котлочист суда, какими бы способностями и уме дореМ(ШТного завода, Н. Ф. Ассава- Передовые люди траулера «Киров» (слева направо) — пер вый помощник капитана А. Ф. ТРАПЕЗНИКОВ, матросы М. П. БАННИКОВ, Г. И. БОРОВСКИЙ и мастер по добыче рыбы JI. И. БЕЛОВ. Фото Б. Алексеева. нием ни обладали судоводители, но если тралы не в порядке, то и рыба ловиться по-настоящему не будет. Наш капитан Павел Ильич Баев сам проявляет постоянную заботу об ору диях лова, советуется с мастерами по добыче рыбы, оказывает при необхо димости помощь. А мы со своей сто роны прилагаем все усилия к тому, чтобы орудия лова всегда были ис правными, а всякие повреждения немедленно устранялись. В прошлом рейсе нам приходилось работать в трудных штормовых усло виях. И, несмотря на это, рейсовое задание по добыче рыбы было значи тельно перевыполнено. Большую роль в этом сыграло то обстоятельство, что тралы у нас всегда были исправ ные. Еще перед отходом на промы сел, и в особенности на переходе, мы тщательно осмотрели оба трала, люк — инженер-технолог судоре монтного завода, А. Я. Богданов — старший групповой механик портово го ^флота рыбного порта, А. И. Боро вой — инспектор отдела главного капитана рыбного порта, Д. В. Буя нов — мастер судоремонтного лаво- да, И. И. Ванюхин — начальник це ха судоремонтного завода, А. И. Гор бик — заведующий мастерской рыб ного порта, С. И. Дегтярев — глав ный энергетик рыбного порта, Н. И. Кособрюхов — главный инженер су доремонтного завода, А. И. Лапов — бригадир плотников Териберских су доремонтных мастерских, И. П. Пет ров — бригадир рыбаков базы ак тивного лова, С. Е. Ткачук — стар ший мастер судоремонтного завода и другие. Орденом Трудового Красного Зна мени награждены: Я. И. Азбель — В П Е Р В ОМ Р Е ЙС Е В прошлом году траулер «Киров» ция рыбы оказалась незначительной, устранили все неисправности и, ког - 1 рггаптиа Т выловил 60 .000 центнеров рыоы, Тогда наш капитан принял решение да судно подошло к намеченному ме- п * 4 траулера «пиров», завоевав одно из первых мест в тра - 1 отойти в сторону. Вскоре был обна- !сту, орудия лова были готовы пол- старшин мастер су- ловом флоте. По графику судно еще ружен косяк трески. Подъемы дости- ностью. Ввиду того, что старший ма- , _ " / а ’ , Ьаракшин в октябре должно было стать в пла- гали двух тонн, рыба ловилась круп- ; стер по добыче рыбы тов. Городилов т.рауЛера «^иров» °Т^Ф ДоцешиГ *0 новый ремонт, но машинная команда, ная и средняя. А это-то нам и требо- остался по болезни на берегу, вся умело эксплуатируя механизмы, свое- валось. Еще за восемь дней до отхо- тяжесть работы легла на меня и ма- иушадир котельщиков судоремонтно временно производя профилактиче-j да в порт мы начали заготовку ' стера по добыче рыбы тов. Карпова, i f f ’ Карпенко — стар ение ремонты, обеспечила работу ма- свежья, всего заготовив его около 70 Исполнявший обязанности старшего A “ р рЬ10Н0.г° порта< ь - и - шины до конца года. тонн. | мастера по добыче рыбы тов. Голова- * Д*" Первый рейс в новом году траулер Организация труда на палубе нин, чувствуя себя на судне времен- j jM р — мастепТрп fi0™* «Киров» начал 5 января. Продол- : имеет также немаловажное значе- 1 ным человеком, не проявлял необхо-, д 0 пемонтных мастепскихэедСКттХ жался он 30 дней. По плану нужно ние в достижении хороших показате- ! димой инициативы. А инициатива в j рЯнСКИ» _ c,™nnmjjт м г а к *nav~ было доставить в порт 197 тонн лей. Капитан регулярно проводил со- | нашем деле, как и во всяком другом, ^Dn_ о ? ‘ лера «гжев» и другие, всего о 4 че ловека. рыбы, фактически же сдано 237 тонн. Таким образом, рейсовое зада ние выполнено на 133,7 процента. Как и все промысловые корабли, на ше судно нередко штормовало. Одна ко при первой возможности мы спу скали трал и промышляли иногда при 6— 7-балльном шторме. В вещания со штурманами и мастерами , это главное. Медалью «За трудовую доблесть» по добыче рыбы, подсказывал, как I После того, как мы вернулись на лучше расставить людей, что нужцо промысел с бункеровки и стали ра- нагоажлены. и тт к _ делать для того, чтобы матросы рабо- ботать левым тралом, в него попали Р1Р(1„ л™ „ лцпи™п 7 ; н г*~ тали более производительно. камни. Нижняя подбора оказалась °— зав°да’ Первенство заняла первая вахта, порванной. В результате трал мы тя- рыбы граулера < К ш 2 % м" Здесь особенно отличились матросы jнули впустую. Чтобы наверстать м ^ траулгоа «Упал» _____ .я п ----------------- i vnvmPHHnp v u p n a iv жр прпрптли на „ „ К«ШИЛШ 1]Ыулера «#рал» , ре - тт. Вагин и Боровский. Они не толь- |упущенное, Mbi сразу же перешли на с н Пенский _ Z Z Z Z Z l зультате общее количество штормо- . ко хорошо разделывают улов, но при 1 правый трал. Переход был сделан за Ка ‘ Каждый из нас знает свои обязан- ^вишило j jews J bc « po j необходимости могут заменить и мае- 15 минут, и в первое же траление на ь ^ ал акш ск о го консепвнпт ности при спуске и подъеме трала. Матрос Фомин становится первым номером у носовой доски, матрос Брюхов первым номером у кормовой доски. Обязанности вторых номеров выполняем я и матрос Муравьев. Иногда тов. Муравьева заменяет тов. Огородников. Также четко работают и остальные ■нахты на нашем корабле. По вине матросов не бывает задержек в спуске и подъеме трала и уборке рыбы. В. ГОЛОВЧАНСКИИ. Матрос второго класса. шесть суток, в то время как другие теров по добыче рыбы. На второй и корабли, находившиеся одновременно с нами на промысле, штормовали по 1 0 — 1 2 дней. Успех экипажу обеспечило умение капитана Павла Ильича Баева дер жаться на косяках рыбы, искать ее и умело облавливать. Рейс мы на чали в одном из квадратов Централь ного района. Рыба здесь была мел кая. И даже в тех случаях, когда подъемы составляли полторы — две тонны, убирать ее было трудно. Но, несмотря на это, после бункеровки в Тюва-губе мы снова отправились в 1 Центральный район, где концентра- третьей вахтах хорошо показали се бя матрос второго класса тов. Му равьев и матросы тт. Худяков и Зот- кин. Мы, помощники капитана, со своей стороны четко выполняли указания капитана, ходили на заданных глу бинах. Это также явилось одним из залогов того, что экипаж нашего судна успешно выполнил рейсовое задание и полон решимости добиться новых успехов на промысле. В. ЗОЛНН. г Третий помощник капитана. т .и ,,,; п ■ Кандалакшского консервного комби- борт было ПОДНЯТО две с ПОЛОВИНОЙ 7 К 0 НСеРВН-™ ма* тонны рыбы. А пока правый трал на- гееР ходился в воде, мы вместе с матро- '<Гкя„я™ 3 ^ТаР 1 АИ^ д?е^г«ИЖ траулера сами гг. Зоткиным и Худяковым по- ф- Трапезников чинили левый трал. Взаимопомощь, товарищеская взаи мовыручка на судне чувствуются во всем. Матросы приходят на помощь мастерам по добыче рыбы, а мы, ког да в этом бывает необходимость и когда оказываемся свободными от своей непосредственной работы, ста новимся на уборку рыбы. Так было и в прошлом рейсе. А. БЕЛОВ. Мастер по добыче рыбы. US & Т р у д н о с ти п р е о д о л е н ы * Траулер «Киров» по праву счи тается одним из передовых в трало- бую возможность для добычи рыбы. Основное, что обеспечило успех вом флоте. Под руководством знатно- , морякам траулера «Киров», это их го промысловика депутата Верховно- i умение преодолевать любые трудно го Совета РСФСР Павла Ильича Баева экипаж этого судна одержал ряд замечательных трудовых побед. Недавно траулер вернулся из пер вого в новом году промыслового рей са, доставив в порт 237 тонн рыбы й перевыполнив задание по свежью. Характерно, что большинство других Кораблей тралового флота, промыш лявших в одинаковых условиях и находившихся в море почти столько же времени, кое-как справились с рейсовым заданием, а план по свежью сорвали. Капитаны этих судов ссы лаются на плохие метеорологические условия, на недостаточную концент рацию рыбы и т. д. Но опыт моряков траулера «Киров» свидетельствует о том, что подобные ссылки не основа тельны. Все дело в организации про мысла, в умении использовать лю- сти, их непреклонное желание во что бы то ни стало не только выпол нить, но и перевыполнить государст венное задание. Экипаж траулера «Киров» — это дружный коллектив, свято соблюдающий славные тради ции своего корабля, стремящийся всячески приумножить эти тради ции. Люди — вот что решает успех де ла. Не случайно поэтому и капитан Павел Ильич Баев, и его первый по мощник Алексей Федорович Трапез ников, и другие считают своей основ ной задачей повседневно работать с членами команды, знать их запросы и стремления, оказывать необходи мую помощь. И моряки в ответ на эту заботу и внимание трудятся, не жалея сил, везде и во всем прояв ляют инициативу. В плавании, о ко тором идет речь, произошел такой случай: не по вине экипажа вышел из строя регулятор динамо-машины. Рейс оказался под угрозой срыва. ракшина. Не было еще случая, что бы он не выполнил задания по вы работке рыбной муки. В последнем рейсе, например, он заготовил свыше Чтобы избежать этого, члены машин- 16 тонн продукции вместо 5 тонн по ной команды под руководством стар- норме. первый помощник капитана трау лера «Киров», Д. М. Хоботилов — первый помощник капитана трауле ра «Большевик» и другие, всего 26 человек. В числе 44 человек, награжден ных медалью «За трудовое отличие», В. Н. Басалаев — капитан тралового флота, А. И. Зайчиков — стивидор рыбного порта, А. С. Монякова — на чальник цеха Кандалакшского кон сервного комбината, Ф. И. Новосель ский — старший помощник капитана траулера «Киров», А. С. Петровский — мастер-наставник по добыче рыбы тралового флота, А. Е. Пехов — ко чегар тралового флота и другие. шего механика Якова Иосифовича Азбеля решили работать на одном цилиндре. В течение двух с поло виной часов они удалили регулятор, Почти половина рейса протекала в штормовых условиях. По в общей сложности траулер не промышляв из-за шторма меньше недели. Соблю- золотник, поршень высокого давле- j дая правила предосторожности, пре ния. До конца рейса обошлись без ' дусмотренные техникой безопасно- этих агрегатов. сти, моряки использовали всякую Во время выполнения этих работ i возможность для того, чтобы ловить находчивость и смекалку проявили кочегар Иван Пехов, третий механик комсомолец Николай Анфимов, вто рой механик Иван Иванович Лаза- рыбу. 27 февраля траулер «Киров» бу- Траулер обработан досрочно! Успешно трудится в эти дни бригада ;друзчиков рыбного порта, возглавляемая бригадиром Ниной Александровной Страйновой. Став на трудовую вахту в честь выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудящихся, груз чики обязались разгружать промыс ловые суда только в срок и досроч но. Их слова не расходятся с делом. Недавно, бригада работала на трау- дет находиться на промысле. В этот дере «Двина». После окончания сме- день моряки судна проголосуют ны были подведены итоги. Оказалось, ренко и другие. Чувствуя ответст- за своего капитана Павла Ильича что судно обработано досрочно на венность за судьбу плана, они сде лали все зависящее от них для того, чтобы промысел не прекращался. Подобных людей на траулере «Ки ров» немало. Взять, к примеру, ма стера рыбомучной.установки тов. Ба баева — знатного промысловика, 51 минуту. Задание выполнено на передового человека рыбного Мурма- . 122,6 процента. на, под руководством которого эки паж одерживал и одерживает трудо вые победы. С. КОРОТКОВ. Н. ИСТОМИН. Производитель работ перво го участка рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz