Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.

№ Id (259), 13 февраля 1955 г Р Ы Б Н ЫЙ м у р м а н 3 ОПЫТ МОРЯКОВ Т Р А У Л Е Р А «КИРОВ» ГОВОРИТ: И В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ МОЖНО [УСПЕШНО ловить РЫБУ Матросы работали ч е т к о На траулере «Киров» я работаю второй год и за это время приобрел много ценного, научился хорошо разделывать рыбу, работать с ору­ диями лова. Отличительная черта экипажа на­ шего судна — четкость в работе каждого моряка, в том числе и матросов. Каждый человек у нас зна­ ет, каковы его обязанности, как он должен их выполнять. У нас не бы­ вает случаев, чтобы люди слоиялшсь без дела или ожидали, когда они по­ лучат указания от вахтенных штур­ манов. Расскажу о работе своей вахты в прошлом рейсе. Наша вахта — ком- сомольско-молодежная. Старшина ее — матрос первого класса тов. Фомин передовик производства, инициа­ тивный и энергичный моряк. Члена­ ми вахты являются также матрос первого класса тов. Брюхов и матро­ сы второго класса тт. Огородников и Муравьев. Учитывая способности каждого, тов. Фомин так расставлял людей: сам он, Брюхов и я становились на обработку, матрос тов. Огородников занимался обезглавливанием рыбы, а тов. Муравьев подавал ее на разде­ лочный стол. Каждый стремился вы­ полнять свои обязанности так, чтобы не задерживать товарищей, чтобы вся вахта работала быстрее. Так, например, матрос тов. Муравьев, по­ гашая рыбу на рыбодел, выбирал сна­ чала ту, которую нужно обезглавли­ вать. Мелкая же рыба обрабатыва­ лась в последнюю очередь. Это дава­ ло возможность матросу тов. Огород­ никову, который занимался рубкой рыбьих голов, некоторую часть вре­ мени выполнять обязанности шкер- щика. В период рейса нам часто прихо­ дилось выходить на подвахту. В та­ ких случаях мы никогда не ожидали специальной команды с мостика, а проявляли инициативу. ☆ Указом Президиума Верховного Совета СССР за выслугу лет и безу­ пречную работу награждена ордена­ ми и медалями большая группа рабо­ чих, бригадиров, мастеров, работни­ ков флота, руководящих и инженер­ но-технических работников предприя- одним из непременных условий ус- бассейнаЫ°Й промышленности нашего пешного промысла является исправ- j Орденом Ленина Орудия лова в исправности Каждый моряк хорошо знает, что Награждение работников предприятий рыбного Мурмана ное содержание орудий лова. Как бы хорошо ни работала машинная коман- человек, в том награждены 29 числе: К. О. Альби- лиuи и п yauuia^ia т а и п п а л лилап- ifnopumi тт,____ па к а к им и бы способностями и VMP- ковскии — бригадир-котлочист суда, какими бы способностями и уме дореМ(ШТного завода, Н. Ф. Ассава- Передовые люди траулера «Киров» (слева направо) — пер­ вый помощник капитана А. Ф. ТРАПЕЗНИКОВ, матросы М. П. БАННИКОВ, Г. И. БОРОВСКИЙ и мастер по добыче рыбы JI. И. БЕЛОВ. Фото Б. Алексеева. нием ни обладали судоводители, но если тралы не в порядке, то и рыба ловиться по-настоящему не будет. Наш капитан Павел Ильич Баев сам проявляет постоянную заботу об ору­ диях лова, советуется с мастерами по добыче рыбы, оказывает при необхо­ димости помощь. А мы со своей сто­ роны прилагаем все усилия к тому, чтобы орудия лова всегда были ис­ правными, а всякие повреждения немедленно устранялись. В прошлом рейсе нам приходилось работать в трудных штормовых усло­ виях. И, несмотря на это, рейсовое задание по добыче рыбы было значи­ тельно перевыполнено. Большую роль в этом сыграло то обстоятельство, что тралы у нас всегда были исправ­ ные. Еще перед отходом на промы­ сел, и в особенности на переходе, мы тщательно осмотрели оба трала, люк — инженер-технолог судоре­ монтного завода, А. Я. Богданов — старший групповой механик портово­ го ^флота рыбного порта, А. И. Боро­ вой — инспектор отдела главного капитана рыбного порта, Д. В. Буя­ нов — мастер судоремонтного лаво- да, И. И. Ванюхин — начальник це­ ха судоремонтного завода, А. И. Гор­ бик — заведующий мастерской рыб­ ного порта, С. И. Дегтярев — глав­ ный энергетик рыбного порта, Н. И. Кособрюхов — главный инженер су­ доремонтного завода, А. И. Лапов — бригадир плотников Териберских су­ доремонтных мастерских, И. П. Пет­ ров — бригадир рыбаков базы ак­ тивного лова, С. Е. Ткачук — стар­ ший мастер судоремонтного завода и другие. Орденом Трудового Красного Зна­ мени награждены: Я. И. Азбель — В П Е Р В ОМ Р Е ЙС Е В прошлом году траулер «Киров» ция рыбы оказалась незначительной, устранили все неисправности и, ког - 1 рггаптиа Т выловил 60 .000 центнеров рыоы, Тогда наш капитан принял решение да судно подошло к намеченному ме- п * 4 траулера «пиров», завоевав одно из первых мест в тра - 1 отойти в сторону. Вскоре был обна- !сту, орудия лова были готовы пол- старшин мастер су- ловом флоте. По графику судно еще ружен косяк трески. Подъемы дости- ностью. Ввиду того, что старший ма- , _ " / а ’ , Ьаракшин в октябре должно было стать в пла- гали двух тонн, рыба ловилась круп- ; стер по добыче рыбы тов. Городилов т.рауЛера «^иров» °Т^Ф ДоцешиГ *0 новый ремонт, но машинная команда, ная и средняя. А это-то нам и требо- остался по болезни на берегу, вся умело эксплуатируя механизмы, свое- валось. Еще за восемь дней до отхо- тяжесть работы легла на меня и ма- иушадир котельщиков судоремонтно­ временно производя профилактиче-j да в порт мы начали заготовку ' стера по добыче рыбы тов. Карпова, i f f ’ Карпенко — стар­ ение ремонты, обеспечила работу ма- свежья, всего заготовив его около 70 Исполнявший обязанности старшего A “ р рЬ10Н0.г° порта< ь - и - шины до конца года. тонн. | мастера по добыче рыбы тов. Голова- * Д*" Первый рейс в новом году траулер Организация труда на палубе нин, чувствуя себя на судне времен- j jM р — мастепТрп fi0™* «Киров» начал 5 января. Продол- : имеет также немаловажное значе- 1 ным человеком, не проявлял необхо-, д 0 пемонтных мастепскихэедСКттХ жался он 30 дней. По плану нужно ние в достижении хороших показате- ! димой инициативы. А инициатива в j рЯнСКИ» _ c,™nnmjjт м г а к *nav~ было доставить в порт 197 тонн лей. Капитан регулярно проводил со- | нашем деле, как и во всяком другом, ^Dn_ о ? ‘ лера «гжев» и другие, всего о 4 че­ ловека. рыбы, фактически же сдано 237 тонн. Таким образом, рейсовое зада­ ние выполнено на 133,7 процента. Как и все промысловые корабли, на­ ше судно нередко штормовало. Одна­ ко при первой возможности мы спу­ скали трал и промышляли иногда при 6— 7-балльном шторме. В вещания со штурманами и мастерами , это главное. Медалью «За трудовую доблесть» по добыче рыбы, подсказывал, как I После того, как мы вернулись на лучше расставить людей, что нужцо промысел с бункеровки и стали ра- нагоажлены. и тт к _ делать для того, чтобы матросы рабо- ботать левым тралом, в него попали Р1Р(1„ л™ „ лцпи™п 7 ; н г*~ тали более производительно. камни. Нижняя подбора оказалась °— зав°да’ Первенство заняла первая вахта, порванной. В результате трал мы тя- рыбы граулера < К ш 2 % м" Здесь особенно отличились матросы jнули впустую. Чтобы наверстать м ^ траулгоа «Упал» _____ .я п ----------------- i vnvmPHHnp v u p n a iv жр прпрптли на „ „ К«ШИЛШ 1]Ыулера «#рал» , ре - тт. Вагин и Боровский. Они не толь- |упущенное, Mbi сразу же перешли на с н Пенский _ Z Z Z Z Z l зультате общее количество штормо- . ко хорошо разделывают улов, но при 1 правый трал. Переход был сделан за Ка ‘ Каждый из нас знает свои обязан- ^вишило j jews J bc « po j необходимости могут заменить и мае- 15 минут, и в первое же траление на ь ^ ал акш ск о го консепвнпт ности при спуске и подъеме трала. Матрос Фомин становится первым номером у носовой доски, матрос Брюхов первым номером у кормовой доски. Обязанности вторых номеров выполняем я и матрос Муравьев. Иногда тов. Муравьева заменяет тов. Огородников. Также четко работают и остальные ■нахты на нашем корабле. По вине матросов не бывает задержек в спуске и подъеме трала и уборке рыбы. В. ГОЛОВЧАНСКИИ. Матрос второго класса. шесть суток, в то время как другие теров по добыче рыбы. На второй и корабли, находившиеся одновременно с нами на промысле, штормовали по 1 0 — 1 2 дней. Успех экипажу обеспечило умение капитана Павла Ильича Баева дер­ жаться на косяках рыбы, искать ее и умело облавливать. Рейс мы на­ чали в одном из квадратов Централь­ ного района. Рыба здесь была мел­ кая. И даже в тех случаях, когда подъемы составляли полторы — две тонны, убирать ее было трудно. Но, несмотря на это, после бункеровки в Тюва-губе мы снова отправились в 1 Центральный район, где концентра- третьей вахтах хорошо показали се­ бя матрос второго класса тов. Му­ равьев и матросы тт. Худяков и Зот- кин. Мы, помощники капитана, со своей стороны четко выполняли указания капитана, ходили на заданных глу­ бинах. Это также явилось одним из залогов того, что экипаж нашего судна успешно выполнил рейсовое задание и полон решимости добиться новых успехов на промысле. В. ЗОЛНН. г Третий помощник капитана. т .и ,,,; п ■ Кандалакшского консервного комби- борт было ПОДНЯТО две с ПОЛОВИНОЙ 7 К 0 НСеРВН-™ ма* тонны рыбы. А пока правый трал на- гееР ходился в воде, мы вместе с матро- '<Гкя„я™ 3 ^ТаР 1 АИ^ д?е^г«ИЖ траулера сами гг. Зоткиным и Худяковым по- ф- Трапезников чинили левый трал. Взаимопомощь, товарищеская взаи­ мовыручка на судне чувствуются во всем. Матросы приходят на помощь мастерам по добыче рыбы, а мы, ког­ да в этом бывает необходимость и когда оказываемся свободными от своей непосредственной работы, ста­ новимся на уборку рыбы. Так было и в прошлом рейсе. А. БЕЛОВ. Мастер по добыче рыбы. US & Т р у д н о с ти п р е о д о л е н ы * Траулер «Киров» по праву счи­ тается одним из передовых в трало- бую возможность для добычи рыбы. Основное, что обеспечило успех вом флоте. Под руководством знатно- , морякам траулера «Киров», это их го промысловика депутата Верховно- i умение преодолевать любые трудно­ го Совета РСФСР Павла Ильича Баева экипаж этого судна одержал ряд замечательных трудовых побед. Недавно траулер вернулся из пер­ вого в новом году промыслового рей­ са, доставив в порт 237 тонн рыбы й перевыполнив задание по свежью. Характерно, что большинство других Кораблей тралового флота, промыш­ лявших в одинаковых условиях и находившихся в море почти столько же времени, кое-как справились с рейсовым заданием, а план по свежью сорвали. Капитаны этих судов ссы­ лаются на плохие метеорологические условия, на недостаточную концент­ рацию рыбы и т. д. Но опыт моряков траулера «Киров» свидетельствует о том, что подобные ссылки не основа­ тельны. Все дело в организации про­ мысла, в умении использовать лю- сти, их непреклонное желание во что бы то ни стало не только выпол­ нить, но и перевыполнить государст­ венное задание. Экипаж траулера «Киров» — это дружный коллектив, свято соблюдающий славные тради­ ции своего корабля, стремящийся всячески приумножить эти тради­ ции. Люди — вот что решает успех де­ ла. Не случайно поэтому и капитан Павел Ильич Баев, и его первый по­ мощник Алексей Федорович Трапез­ ников, и другие считают своей основ­ ной задачей повседневно работать с членами команды, знать их запросы и стремления, оказывать необходи­ мую помощь. И моряки в ответ на эту заботу и внимание трудятся, не жалея сил, везде и во всем прояв­ ляют инициативу. В плавании, о ко­ тором идет речь, произошел такой случай: не по вине экипажа вышел из строя регулятор динамо-машины. Рейс оказался под угрозой срыва. ракшина. Не было еще случая, что­ бы он не выполнил задания по вы­ работке рыбной муки. В последнем рейсе, например, он заготовил свыше Чтобы избежать этого, члены машин- 16 тонн продукции вместо 5 тонн по ной команды под руководством стар- норме. первый помощник капитана трау­ лера «Киров», Д. М. Хоботилов — первый помощник капитана трауле­ ра «Большевик» и другие, всего 26 человек. В числе 44 человек, награжден­ ных медалью «За трудовое отличие», В. Н. Басалаев — капитан тралового флота, А. И. Зайчиков — стивидор рыбного порта, А. С. Монякова — на­ чальник цеха Кандалакшского кон­ сервного комбината, Ф. И. Новосель­ ский — старший помощник капитана траулера «Киров», А. С. Петровский — мастер-наставник по добыче рыбы тралового флота, А. Е. Пехов — ко­ чегар тралового флота и другие. шего механика Якова Иосифовича Азбеля решили работать на одном цилиндре. В течение двух с поло­ виной часов они удалили регулятор, Почти половина рейса протекала в штормовых условиях. По в общей сложности траулер не промышляв из-за шторма меньше недели. Соблю- золотник, поршень высокого давле- j дая правила предосторожности, пре­ ния. До конца рейса обошлись без ' дусмотренные техникой безопасно- этих агрегатов. сти, моряки использовали всякую Во время выполнения этих работ i возможность для того, чтобы ловить находчивость и смекалку проявили кочегар Иван Пехов, третий механик комсомолец Николай Анфимов, вто­ рой механик Иван Иванович Лаза- рыбу. 27 февраля траулер «Киров» бу- Траулер обработан досрочно! Успешно трудится в эти дни бригада ;друзчиков рыбного порта, возглавляемая бригадиром Ниной Александровной Страйновой. Став на трудовую вахту в честь выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудящихся, груз­ чики обязались разгружать промыс­ ловые суда только в срок и досроч­ но. Их слова не расходятся с делом. Недавно, бригада работала на трау- дет находиться на промысле. В этот дере «Двина». После окончания сме- день моряки судна проголосуют ны были подведены итоги. Оказалось, ренко и другие. Чувствуя ответст- за своего капитана Павла Ильича что судно обработано досрочно на венность за судьбу плана, они сде­ лали все зависящее от них для того, чтобы промысел не прекращался. Подобных людей на траулере «Ки­ ров» немало. Взять, к примеру, ма­ стера рыбомучной.установки тов. Ба­ баева — знатного промысловика, 51 минуту. Задание выполнено на передового человека рыбного Мурма- . 122,6 процента. на, под руководством которого эки­ паж одерживал и одерживает трудо­ вые победы. С. КОРОТКОВ. Н. ИСТОМИН. Производитель работ перво­ го участка рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz