Рыбный Мурман. 1955 г. Февраль.
№ 18 (258), 11 февраля 1955 г. Р Ы Б Н ЫЙ МУ Р МА Н 3 ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР # ' . Речь Председателя Совета Министров СССР депутата Н. А. Б У Л Г А Н И Н А (Продолжение). Пленум Центрального Комитета партии указал пути и средства, ко торыми можно достичь решения этой всенародной задачи. В числе этих средств, наряду с повышением уро жайности и сокращением потерь уро жая при уборке, наиболее доступным и быстрым средством является освое ние целинных и залежных земель. Уже в 1956 году посевы на этих землях составят не менее 28 — 30 миллионов гектаров. Крупнейшим ре зервом производства зерна является также расширение в стране посевов кукурузы с трех с половиной мил лионов до 28 миллионов гектаров. Увеличение производства зерна и осо бенно такой высокоурожайной куль туры, как кукуруза, позволит корен ным образом решить вопрос создания кормовой базы для животноводства. Решение за пять — шесть лет та ких грандиозных задач в сельском хозяйстве вполне реально и посильно для нашей страны. Но для этого не обходимо мобилизовать усилия кол хозного крестьянства, рабочего клас са, всего советского народа, чтобы поднять на новый, более высокий уровень культуру сельскохозяйствен ного производства на базе новейшей техники и передовых высоко произ водительных методов труда, которы ми в совершенстве владеют наши пе редовики сельского хозяйства. Поступающие со всех концов стра ны сообщения говорят, что трудя щиеся городов и сел горячо одобря ют постановление Пленума ЦК и го товы претворить его в жизнь. Пар тийные и советские органы должны возглавить борьбу за выполнение поставленной Пленумом ЦК общена родной задачи и со своей стороны сделать все необходимое для того, чтобы эта задача была выполнена. На основе дальнейшего развития тяжелой промышленности и подъема сельского хозяйства будет расши ряться производство предметов на родного потребления: одежды, обуви, продуктов питания, предметов до машнего обихода и культурного об служивания населения. Особое внимание должны мы уде лить дальнейшему развитию совет ской науки, еще больше приблизить науку к решению насущных задач коммунистического строительства, еще выше поднять ее роль в осуще ствлении технического прогресса и подъема социалистической культуры. Все названные мною задачи в об ласти народного хозяйства, а также и такие важные задачи, как дальней шее развитие железнодорожного, вод ного и других видов транспорта, рас ширение жилищного строительства, всемерное развитие торговли, а так же улучшение дела здравоохранения и развитие народного образования, найдут свое конкретное выражение в шестом пятилетнем плане, который должен быть разработан в этом году. Товарищи депутаты! Нашей ближайшей задачей в обла сти руководства народным хозяйст вом является выполнение государст венного плана текущего года — за вершающего года пятой пятилетки. По государственному плану разви тия народного хозяйства на 1955 год общий объем валовой продукции промышленности намечено увеличить по сравнению с 1954 годом на 9 с лишним процентов. Продукция про мышленности в текущем году будет на 80 процентов выше, чем в 1950 году. Это означает, что пятилетний план по промышленности* мы выпол ним досрочно. В еще больших размерах вырастет продукция тяжелой индустрии: она увеличится за пятилетие на 84 про цента. Возрастет по сравнению с прошлым годом грузооборот железно дорожного, автомобильного, речного и морского транспорта. В сельском хозяйстве уже в теку щем году должна быть проделана серьезная работа по выполнению по становления январского Пленума Центрального Комитета партии. Пла ном намечено значительно увеличить производство зерна, технических культур, картофеля, овощей, мяса, молока, яиц и шерсти. Предусмотренное планом 1955 го да увеличение ресурсов сельскохо зяйственного сырья обеспечит даль нейшее расширение производства предметов народного потребления, которое возрастет по сравнению с 1950 годом на 71 процент. 1955 год будет годом дальнейшего повышения материального благосо стояния и культурного уровня жизни народа. Национальный доход увели чится по сравнению с прошлым го дом на 10 процентов. Вырастет фонд заработной платы рабочих и служа щих, повысятся натуральные и де нежные доходы крестьян, расши рится жилищное строительство. Выполнение плана развития народ ного хозяйства на текущий год по требует максимальной мобилизации и лучшего использования имеющих ся внутрихозяйственных резервов и напряженного труда всего нашего народа. Крупнейшее значение в решении задач, поставленных планом, имеет дальнейшее повышение производи тельности труда. Рост производитель ности труда — это важнейший фак тор увеличения продукции народного хозяйства, снижения себестоимости и роста накоплений. Однако со всей прямотой следует признать, что в этом важном деле у нас имеются серьезные недостатки. Рост произво дительности труда отстает от заданий пятилетнего плана. Нельзя, товарищи, забывать ука зания В. И. Ленина о решающем зна чении производительности труда в строительстве нового общества. Надо иметь в виду, что только в меру по вышения производительности всего общественного труда мы можем уве личивать народное потребление. В нашей стране сделано многое для технического вооружения и об легчения труда, повышения квали фикации трудящихся. Эта работа должна проводиться и впредь. Надо улучшить организацию труда на про изводстве и обеспечить выполнение и перевыполнение установленного на 1955 год задания по повышению производительности труда, имея в виду, что это задание является ми нимальным. Решение стоящих перед нами хо зяйственных задач в большой степе ни зависит от широкого внедрения во все отрасли народного хозяйства передовой техники. Наши успехи в области техники неоспоримы. С вво дом в эксплуатацию первой промыш ленной электростанции на атомной энергии, спроектированной и пост роенной усилиями советских ученых и инженеров, наша страна сделала реальный шаг в деле использования атомной энергии в мирных целях. Как сообщалось, у нас ведутся рабо ты по созданию и значительно бо лее мощных электростанций на атом ной энергии. Но как ни велики наши успехи в области технического прогресса, все же в ряде отраслей народного хозяй ства есть в этом деле серьезные не достатки. Многие научно-исследова тельские и конструкторские органи зации отстают с разработкой высоко производительных, соответствующих уровню современной мировой техни ки, машин и методов производства, а предприятия — с освоением и ши роким внедрением их в народное хо- •жает коренные интересы нашего на- зяйство. Необходимо поправить это i рода. Вместе ч; тем, эта политика от- дело. Надо улучшить работу мини- 1вечает стремлениям и чаяниям не стерств, научных учреждении и ин женерно-технических работников в этом направлении с тем, чтобы тех нический прогресс в нашей стране из года в год ускорялся. Министры и руководители ведомств должны отве чать за выполнение этого требования, как за выполнение важной государ ственной задачи. Одним из условий успешного хо зяйственного строительства являются государственные материальные ре зервы. Резервы — это наше могуще ство, это укрепление обороноспособ ности страны. Было бы поэтому не простительной ошибкой ослабить внимание к этому важнейшему делу или поддаться соблазну решать част ные, текущие задачи за счет госу дарственных резервов. Увеличивать государственные резервы сырья, ма териалов, топлива, промышленных и продовольственных товаров — наша важнейшая задача. Партия последовательно проводит только нашего народа, но и народов других стран. У народов нет более сильного стремления, чем стремление к миру. Всей своей деятельностью Совет ское Правительство доказывало и до казывает, что оно стоит за мир и от стаивает дело мира, что оно вносит вклад за вкладом в дело ослабле ния международной напряженности и укрепления нормальных отношений со всеми народами. Наши отношения с другими госу дарствами мы строим, руководствуясь стремлением содействовать делу ук- ! репления мира, соблюдая при этом принцип невмешательства во внут ренние дела других государств. Мы стоим за такие переговоры и доби -, ваемся таких соглашений с другими странами, которые вели бы к раз- { рядке напряженности в международ- \ ных отношениях. Само собой разу-1 меется, что всякие переговоры могут быть успешными при условии, если 1 политику всестороннего экономиче- \ и другая сторона, участвующая в свого и культурного развития всех ' них, будет также стремиться к это- республик и районов, входящих в ве- му. Мы считаем, что это единственно ликий Советский Союз. За последнее реальный в современных условиях время некоторые министерства из путь, который мог бы дать положи- общесоюзных преобразованы в союз- тельные результаты, но-республиканские. В связи с этим j Советское Правительство и впредь Я Г СТЬ предприятий пе' 'будет последовательно проводить оп- р д а из союзного подчинения в раздавшую себя и проверенную на союзно-республиканское. Используя нрактике политику укрепления мира новые, более широкие возможности, 1 и всеобщей безопасности, политику советские и хозяйственные органы дружественных отнмпрнии го rppmtt союзных республик должны улуч- * отн»шении со всеми шить свое руководство хозяйствен ным и культурным строительством. Нормализации международной об- и „ становки и улучшению отношений Гппо™«Уг г г Рр Сг 8НН0Г0 i межДУ странами способствовало бы гм Советом СССР Государствен- , установление равноправных и взаи- " Г к и шгаигтевс™ m i n m f m i > и ош г™ ш торговых отношений строек я хозяйственных S Г С Г Г Х ” » проведения строжайшего режияя ; бв “ 0 „ ^ а “ Т ™ .“ я” « ^ н экономии, повседневного внимания к покупать все, что ей нужно у других вопросам снижения себестоимости и стран без какой_либо ДИскримина- обеспечения устанавливаемых накоп - 1 лении. Мы обязаны добиваться дальней шего совершенствования и удешев ления государственного аппарата и улучшать его работу, искореняя канцелярско-бюрократические мето ды руководства, повышая уровень организаторской работы и ответст венность за порученное дело во всех звеньях управления. Решающее усло вие дальнейшего совершенствования работы аппарата — это воспитание у всех руководителей, больших и ма лых, чувства нового, передового, прогрессивного, широкое использова ние инициативы трудящихся масс, всемерное развертывание критики и самокритики. Во всех областях нашей государ ственной работы, 1 хозяйственного и культурного строительства имеется еще много недостатков, устранение которых потребует от нас значитель ных усилий. Выступавшие здесь по Государственному бюджету депутаты сделали ряд правильных критических замечаний в адрес министерств и ве домств. Правительство изучит вы ступления депутатов и примет необ ходимые меры для устранения отме ченных ими недостатков. Товарищи депутаты! Вчера перед вами выступал с до кладом Министр иностранных дел СССР товарищ Молотов. В его докла де дан правильный анализ современ ного международного положения и с исчерпывающей полнотой изложена внешняя политика Советского Пра вительства. Единодушное одобрение депутата ми Верховного Совета СССР внешней политики Советского Правительства i еще раз подтверждает, что она выра- ции. Что касается нашей страны, то мы стоим за широкую торговлю со всеми странами, независимо от их государ ственного и общественного строя. Каждому ясно, что без торговли, ко торая учитывала бы взаимные инте ресы, не может быть нормальных от ношений между странами. Расшире ние международных торговых связей и устранение преград к деловому экономическому сотрудничеству мог ло бы во многом способствовать улучшению отношений между госу дарствами. Мы верим, что в капиталистиче ских странах имеются здоровые си лы, которые найдут средства улуч шить отношения между странами в интересах поддержания мира и безо пасности народов. Советский Союз — мирная страна. Он никому не угрожает и не соби рается на кого-либо нападать. Мы стремимся развивать политические, экономические и культурные связи со всеми странами, которые хотят иметь такие же отношения с Совет ским Союзом. В годы войны против фашистской Германии существовало тесное со трудничество между СССР, США и Англией, к которому присоединилась затем и франция. Это сотрудничество принесло, как известно, положитель ные результаты. Оно могло бы про должаться и теперь, в мирное время. Не по нашей вине положение изме нилось. В настоящее время прави тельство США пытается строить свои отношения с нами не на базе взаимо понимания, а на основе политики с «позиции силы». Такая политика — опасная политика, она ведет не к сотрудничеству, а к обострению от ношении, не в сокращению, а к гон ке вооружений и таит в себе угрозу развязывания новой войны. Агрессивная политика США и их подготовка к развязыванию новой войны не могут нами недооценивать ся. Реакционные круги Соединенных Штатов и зависимых от них стран добиваются возрождения германского милитаризма и включения ремилита ризованной Западной Германии в агрессивные военные группировки западных держав. В Азии они также сколачивают военные блоки, органи зуют военные провокации против Ки тайской Народной Республики, вме шиваются в ее внутренние дела. Американское правительство стало на опасный путь обострения поло жения в районе Тайваня. Оно усили вает там свои военные силы — флот и авиацию и продолжает вести поли тику провоцирования войны. Не счи таясь с законными правами Китай ской Народной Республики и попирая международные соглашения, Соеди ненные Штаты захватили исконную, неотъемлемую часть территории Ки тая — остров Тайвань и превратили его в очаг военных провокаций на Дальнем Востоке. Приходится удивляться той пози ции, которую занимает в этом во просе Организация Объединенных Наций. До сих пор она не осудила агрессивные действия США против Китая, не потребовала от США не медленного вывода их вооруженных сил с Тайваня и восстановления за конных прав Китайской Народной Республики. Политика Китайского правительст ва в этом вопросе вызывает полное одобрение и поддержку с нашей сто роны. (Аплодисменты). Китайская Народная Республика потому и при влекает сочувствие советских наро дов и всего прогрессивного челове чества, что она ведет борьбу за справедливое дело, за честь и неза висимость своей родины. В этом бла городном деле китайский народ мо жет рассчитывать на помощь своего верного друга — великого советско го народа. (Продолжительные апло дисменты). Соединенные Штаты Америки про должают расширять сеть своих воен ных баз вокруг миролюбивых стран и проводить усиленную гонку воору жений. При этом особый упор делает ся на развитие военно-воздушных сил и атомного оружия. Уже давно в США царит атмосфе ра военной истерии. Политические и военные деятели то и дело выступают с воинственными заявлениями и уг розами. Некоторые из них настолько распоясались, что открыто призы вают применить атомное оружие в войне против миролюбивых госу дарств. Нужно призвать к порядку тех безумцев, которые потрясают атом ной бомбой. Этого требуют народы и с этим не может не считаться прави тельство любой страны. (Аплоди* СМЭН ты). Политика агрессивных сил капита листического лагеря не застанет врасплох наши народы. Агрессоры, должно быть, всерьез полагают, что чем больше они будут грозить, тем больше нас напугают. Нам приходи лось слышать много всяких угроз, но советский народ не из пугливых, и его никому не удастся запугать. (Продолжительные аплодисменты). % В сложившихся условиях Совет ский Союз будет и впредь стоять на страже мира и повышать свою обо роноспособность. Правительство Со ветского Союза будет укреплять со трудничество и братскую дружбу с (Окончание см. на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz