Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.

№ 156 (396), 30 декабря 1955 г. РЫБНЫЙ м у р м а н В Ч Е С Т Ь X X С Ъ Е З Д А К П С С Так работают моряки траулера „Прут“ . На днях в порт вернулся траулер «Прут». В последнем в этом году рейсе экипаж добился большого производственного успеха, выполнив со­ циалистическое обязательство по добыче 5 0 ты­ сяч центнеров рыбы. Этого успеха моряки «Прута» добились в ре­ зультате широко развернутого социалистического соревнования в честь X X съезда КПСС, умелого использования судовых механизмов и орудий лова, благодаря сознательной трудовой и произ­ водственной дисциплины, крепкой морской друж­ бы и взаимопомощи. Ниже морякн траулера «Прут» рассказывают о своей работе. П у m b к у с п е х у Выполняя решения июльского Пленума ЦК КПСС, моряки нашего траулера стали больше уделять вни­ мания судовой технике, глубже ее изучать, лучше эксплуатировать. Известно, что для повышения про­ изводительности труда необходимо обогащать свои знания, совершенст­ вовать свое мастерство. Именно на это и мобилизовало командование корабля личный состав траулера. В первый рейс на промысел вы­ шло только шесть старых опытных моряков. Остальную часть коллекти­ ва составляли новички, не имеющие понятия о траловом лове. На трау­ лере со всей остротой встал вопрос о налаживании технической учебы, о воспитании у членов команды мор­ ских качеств и привитии им любви к трудному рыбацкому делу. _ С машинной командой занятия проводил старший механик тов. Шипов, с членами палубной коман- Старший помощник капитана П. Е. ШУГАЕВ ды — судоводители, мастера по до­ быче и обработке рыбы. Техниче­ ская учеба в основном осуществля­ лась по вахтам, с использованием наглядных пособий, макетов трала. Моряки изучали инструкции по ра­ боте с орудиями лова, технологию обработки рыбы, устройство кораб­ ля, различные судовые приборы. Теоретические знания подкрепля­ лись практически во время работы с тралом, в период обработки рыбы. Надо отметить, что такая учеба про­ водилась у нас регулярно, система­ тически, и она дала прекрасные ре­ зультаты. За короткое время, например, тт. Квасоваров и Барановский сдалп техминимум на звание матросов первого класса и, кроме того, хорошо овладели специальностями засоль­ щика и помощника мастера по добы­ че рыбы. Повысили свои квалифика­ ции и матросы тт. Чистов, Евдошпн- ский, Халин, Любомиров, Олейник, Горяйнов и многие другие. В честь XX съезда на траулере широко развернулось социалистиче­ ское соревнование. Преодолевая трудности зимнего промысла, наши моряки, спаянные крепкой дружбой и единодушием в достижении цели, досрочно выполнили свое обязатель­ ство и дали любимой Родине в этом году более 50 тысяч центнеров рыбы. Значительную роль в достижении этой победы сыграли работа по моби­ лизации экипажа на самоотвержен­ ный труд, проводимая судовой пар­ тийной организацией, авангардная роль {коммунистов на промысле. Предновогодний рейс Механизмы в надеЖнЫх руках Наш траулер совершил в этом го­ ду шестнадцать промысловых рей­ сов. Все это время судовые механиз­ мы работали бесперебойно; главная машина обеспечивала кораблю необ­ ходимый ход. Таков вклад машинной команды в дело успешного выполне­ ния экипажем социалистических обязательств по добыче 50 тысяч центнеров рыбы. Члены машинной командынаше- го судна бережно относятся к глав­ ной машине и механизмам. Мы си­ стематически проводим профилакти­ ческий осмотр, предупреждая всякие поломки и аварии, производим ре­ монт техники. На такие работы у нас потрачено в этом году две тыся- Старший механик А. О. ШИПОВ + чи часов. Проведено четыре безре­ монтных стоянки в порту. Большое значение в деле умелой эксплуатации машины и механизмов имеет постоянное повышение моря­ ками своих технических знаний. С членами машинной коман­ ды регулярно проводится техниче­ ская учеба. С начала года нам уда­ лось подготовить четырех человек для успешной работы в машинном отделении. Успешно прошел на нашем трау­ лере общественный смотр техниче­ ского состояния 'судов. Нами выяв­ лено немало недостатков в работе, но они своевременно были устра­ нены. Члены машинной команды, ак­ тивно участвуя в социалистическом соревновании, борются за экономию угля и смазочных материалов. За год в машинном отделении сэконом­ лено 764 килограмма масла и 56 тонн угля. Экипаж траулера «Прут» одержал большую трудовую .победу. В новом году моряки судна используют все резервы, чтобы добиться на промыс­ ле еще лучших показателей. ПовЫшаем соргпносгпЬ продукции Несколько месяцев назад на одном из занятий, проводимом с матросами палубной команды, изучался доклад тов. Н. А. Булганина на июльском Пленуме ЦК КПСС. Крепко запали в сердца людей слова главы Советского правительства о том, что производст­ венный план считается полностью выполненным только ?огда, когда он реализован по всем показателям. В самом деле, сколько бы ни ста­ рались моряки, сколько бы рыбы они ни добыли, но если не сумели сохра­ нить сортность продукции, обеспе­ чить ее высокое качество — дело будет сделано лишь наполовину. Мастер по обработке рыбы Н. Т. КОРНИЛОВ 9 Члены палубной команды нашего судна хорошо это понимают и в своей повседневной работе старают­ ся сохранить высокое качество рыбы при ее первичной обработке. В каждом рейсе мне приходится наблюдать, как добросовестно и чест­ но относятся к своим обязанностям наши матросы, обрабатывающие ры­ бу, поступая так, как этого требуют технологические инструкции. Такое отношение к делу привело к тому, что за весь текущий год мы сдавали рыбу выше плановой сортности. Это большой вклад в дело выполнения государственного плана и принятых обязательств. Последний рейс у нас был свежье- вой. По заданию траулер должен был доставить 110,5 тонны рыбы, из нее 82,5 тонны свежей. Моряки же предъявили к сдаче 100 тонн свежей рыбы, а всего доставили 135 тонн рыбы. В этом же рейсе мы реализо­ вали принятое повышенное обяза­ тельство — довели счет добытой ры­ бы .до 50.285 центнеров. Из очередного, последнего в этом году рейса в порт возвратился траулер «Моржовец»-. Его команда предъявила к сдаче 200 тонн рыбно­ го полуфабриката— на 75 тонн боль­ ше, чем было запланировано. 120 тонн из общего количества уложен­ ной в трюм рыбы доставлено в све­ жем виде. Как же проходил этот рейс? В ответ на этот вопрос капитан ко­ рабля Виталий Смирнов отвечает: — Успеха мы добились потому, что все работали хорошо, с душой. Нам хотелось отметить наступающий Новый год высокими уловами. Как и все опытные, любящие мо­ ре промысловики, капитан «Мор- жовца» скуп на слова и свой труд считает обычным делом. -Между тем, тов. Смирнову есть о чем рассказать. В этом году при пла­ не в 40.500 центнеров рыбы, морями «Моржовца» добыли около 44.000 центнеров. Добыли бы и больше, да в самый разгар промысла, когда команды ряда судов за 10 — 12 дней набирали полные грузы, «Моржовец» полтора месяца простоял в ремонте. Моряки сильно отстали от экипажей многих кораблей. Чтобы добиться ус­ пеха в предсъездовском социалисти­ ческом соревновании, им пришлось в трудное зимнее время наверстать упущенное. Корабль покинул порт 8 декабря, но первое траление удалось сделать только вечером 11 декабря. Двое су­ ток потеряли моряки из-за тумана. Зато когда траулер пробрался, нако­ нец, сквозь плотную завесу тумана, окутывавшую Кольский залив, море вознаградило их. Первое же траление принесло три тонны рыбы. В даль­ нейшем уловы доходили подчас до 7 и больше тонн за траление. Не раз резкий ветер достигал штормовой силы, и тогда волей-неволей нужно было ложиться в дрейф, прерывать промысел. В районе теплого течения на этот раз стояли сильные морозы. Температура воздуха доходила до ми­ нус 16 градусов. Попадавшая на па­ лубу, такелажи и надстройки вода превращалась чв лед. Боцман тов. Са- мородов вместе с другими членами палубной команды беспрестанно об­ калывал с корабля ледяной панцырь, затруднявший ход судна, мешавший нормально работать. * Пожалуй, труднее всех пришлось в этом рейсе мастерам по добыче ры­ бы. Обычно эластичные, гибкие, сети превращались на палубе в твердый, звенящий, как стекло, комок. Чтобы не дать замерзнуть тралу, нужно бы­ ло его как можно меньше держать на воздухе. И моряки справлялись с этим делом. Спуск и подъем трала производился быстрее, чем положено по норме. Чтобы экономить дорогое время, П е р е д о в ы е п р о м ы с л о в и к и Заслуженным авторитетом пользуются среди экипажа трау­ лера «Прут» старший мастер по добыче рыбы М. Киселев и стар­ ший машинист Н. Купринчик. За образцовое выполнение своих обязанностей им неоднократно объявлялись благодарности, а фамилии их заносились на судо­ вую Доску почета. Старший мастер по добыче рыбы М. Г. Киселев не только сам хорошо работает, но и учит матросов быстро и четко выпол­ нять различные операции при спуске и подъеме трала. Стар­ ший машинист Н. Купринчик принимает деятельное участие в ремонте судовых механизмов си­ лами машинной команды. На снимке: старший мастер по добыче рыбы М. КИСЕЛЕВ (слева) и старший машинист Н. КУПРИНЧИК. промысловики проявили инициативу и находчивость. Был такой случай: трал, который работал без перерыва добрую половину рейса, сильно поиз­ носился. В таких случаях обычно пе­ реходят на уже подготовленный трал другого борта, а поднятый из воды ремонтируют. Но запасной трал дол­ го лежал на палубе и настолько смерзся, что для того, чтобы спус­ тить его в воду, пришлось бы поте­ рять несколько тралений. Тогда стар­ ший мастер по добыче рыбы тов. Борькин и мастер по добыче рыбы тов. Пазгунов, воспользовавшись тем, что на палубу было поднято семь тонн рыбы и нужно было на корот­ кое время лечь в дрейф, быстро сме­ нили у старого трала полукуток. Излишний простой корабля был пре­ дотвращен. Немало сил и энергии приложили в этом рейсе матросы тт. Головчан- ский, Логинов, Деревяшкин и многие другие. За девять дней до конца рей­ са моряки стали заготовлять свежье. Это заставило всю команду особенно напрячь силы. Ведь поднятая на па­ лубу рыба в сильные холода быстро смерзается. Это не только затрудня­ ет ее обработку, но и отрицательно сказывается на качестве рыбного по­ луфабриката. Чтобы предохранить от мороза улов, его закрывали бре­ зентом, а главное старались жак мож­ но быстрее обработать и уложить в трюм. Хорошо трудились не только опытные бывалые моряки, но и но­ вички. — Вот, например, матрос Аниси­ мов, — рассказывает капитан. — Он сделал всего один рейс в своей жизни, а уже не только научился быстро подавать треску на рыбораз­ делочный стол, но и хорошо умеет рубить рыбьи толовы. Весь экипаж потрудился на со­ весть. Старший механик тов. Казан­ цев, второй механик тов. Логвинюк, кочегары тт. Панюшкин, Лиховцев и другие члены машинной команды не только обеспечивали кораблю хоро­ ший ход, но и помогли матросам-раз- делывать улов. Консервный мастер тов. Чередниченко при задании в 7900 банок консервов изготовил 9000 банок, машинист рыбомучной установки‘ тов. Лоенко выработал в рейсе 12 тонн рыбной муки вместо 5,9 тонны, предусмотренных пла­ ном. Многие экипажи промысловых ко­ раблей также, как и моряки трауле­ ра «Моржовец», успешно закончили свои предновогодние рейсы. Это яв­ ляется залогом .тому, что они с че­ стью«правятся с данным Родине сло­ вом—- в 1956 году будут трудиться еще лучше, борясь за выполнение новых повышенных обязательств. С. ДЕМИН. Трудности— не помеха Экипаж нашего корабля годовой государственный план по вылову ры­ бы выполнил еще 3 сентября. Сей­ час коллектив судна упорно трудит­ ся над завершением социалистиче­ ского обязательства, принятого в честь XX съезда партии,— выловить в нынешнем году 50 тысяч центне­ ров рыбы. Обязательство это успешно выполняется. 20 декабря, досрочно на сутки, траулер вернулся в порт после очередного рейса, доставив вме­ сто запланированных 110 тонн — 184 тонны рыбы, преимуществен­ но свежья, 9 тонн рыбьего жира, 11 тонн рыбной муки, 12 тысяч банок консервов. Свой вклад в борьбу коллектива за выполнение принятых обяза­ тельств вносит и машинная команда корабля. Мехацики, машинисты и кочегары не только успешно выпол­ няют свои обязанности по обслужи­ ванию судовой техники, но прини­ мают участие и в уборке уловов. В течение рейса нами произведен профилактический ремонт пародина- мо, котельных донок и других меха­ низмов. Во время прошедшей стоян­ ки, длившейся около четырех суток, силами машинной команды отремон­ тирована реверсивная машинка* дви­ гатель ветрогона, сменены поршне­ вые кольца цилиндра высокого дав­ ления ^ первого и второго блоков главной машины, выполнены и дру­ гие работы. Хорошо потрудились механики тт. Маршалко и Вачков, старший машинист тов. Осипов, старший кочегар тов. Шахрай, коче­ гар тов. Столяр и машинист тов. Ку­ банцев. Траулер вышел в последний, в ны­ нешнем году, рейс. Экипаж полон ре­ шимости закрепить достигнутые ус­ пехи и добиться нового успеха, встретив XX съезд партии достойным трудовым подарком. В. ЕЛФИМОВ. Старший механик траулера «Азербайджан».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz