Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
№ 156 (396), 30 декабря 1955 г. РЫБНЫЙ м у р м а н В Ч Е С Т Ь X X С Ъ Е З Д А К П С С Так работают моряки траулера „Прут“ . На днях в порт вернулся траулер «Прут». В последнем в этом году рейсе экипаж добился большого производственного успеха, выполнив со циалистическое обязательство по добыче 5 0 ты сяч центнеров рыбы. Этого успеха моряки «Прута» добились в ре зультате широко развернутого социалистического соревнования в честь X X съезда КПСС, умелого использования судовых механизмов и орудий лова, благодаря сознательной трудовой и произ водственной дисциплины, крепкой морской друж бы и взаимопомощи. Ниже морякн траулера «Прут» рассказывают о своей работе. П у m b к у с п е х у Выполняя решения июльского Пленума ЦК КПСС, моряки нашего траулера стали больше уделять вни мания судовой технике, глубже ее изучать, лучше эксплуатировать. Известно, что для повышения про изводительности труда необходимо обогащать свои знания, совершенст вовать свое мастерство. Именно на это и мобилизовало командование корабля личный состав траулера. В первый рейс на промысел вы шло только шесть старых опытных моряков. Остальную часть коллекти ва составляли новички, не имеющие понятия о траловом лове. На трау лере со всей остротой встал вопрос о налаживании технической учебы, о воспитании у членов команды мор ских качеств и привитии им любви к трудному рыбацкому делу. _ С машинной командой занятия проводил старший механик тов. Шипов, с членами палубной коман- Старший помощник капитана П. Е. ШУГАЕВ ды — судоводители, мастера по до быче и обработке рыбы. Техниче ская учеба в основном осуществля лась по вахтам, с использованием наглядных пособий, макетов трала. Моряки изучали инструкции по ра боте с орудиями лова, технологию обработки рыбы, устройство кораб ля, различные судовые приборы. Теоретические знания подкрепля лись практически во время работы с тралом, в период обработки рыбы. Надо отметить, что такая учеба про водилась у нас регулярно, система тически, и она дала прекрасные ре зультаты. За короткое время, например, тт. Квасоваров и Барановский сдалп техминимум на звание матросов первого класса и, кроме того, хорошо овладели специальностями засоль щика и помощника мастера по добы че рыбы. Повысили свои квалифика ции и матросы тт. Чистов, Евдошпн- ский, Халин, Любомиров, Олейник, Горяйнов и многие другие. В честь XX съезда на траулере широко развернулось социалистиче ское соревнование. Преодолевая трудности зимнего промысла, наши моряки, спаянные крепкой дружбой и единодушием в достижении цели, досрочно выполнили свое обязатель ство и дали любимой Родине в этом году более 50 тысяч центнеров рыбы. Значительную роль в достижении этой победы сыграли работа по моби лизации экипажа на самоотвержен ный труд, проводимая судовой пар тийной организацией, авангардная роль {коммунистов на промысле. Предновогодний рейс Механизмы в надеЖнЫх руках Наш траулер совершил в этом го ду шестнадцать промысловых рей сов. Все это время судовые механиз мы работали бесперебойно; главная машина обеспечивала кораблю необ ходимый ход. Таков вклад машинной команды в дело успешного выполне ния экипажем социалистических обязательств по добыче 50 тысяч центнеров рыбы. Члены машинной командынаше- го судна бережно относятся к глав ной машине и механизмам. Мы си стематически проводим профилакти ческий осмотр, предупреждая всякие поломки и аварии, производим ре монт техники. На такие работы у нас потрачено в этом году две тыся- Старший механик А. О. ШИПОВ + чи часов. Проведено четыре безре монтных стоянки в порту. Большое значение в деле умелой эксплуатации машины и механизмов имеет постоянное повышение моря ками своих технических знаний. С членами машинной коман ды регулярно проводится техниче ская учеба. С начала года нам уда лось подготовить четырех человек для успешной работы в машинном отделении. Успешно прошел на нашем трау лере общественный смотр техниче ского состояния 'судов. Нами выяв лено немало недостатков в работе, но они своевременно были устра нены. Члены машинной команды, ак тивно участвуя в социалистическом соревновании, борются за экономию угля и смазочных материалов. За год в машинном отделении сэконом лено 764 килограмма масла и 56 тонн угля. Экипаж траулера «Прут» одержал большую трудовую .победу. В новом году моряки судна используют все резервы, чтобы добиться на промыс ле еще лучших показателей. ПовЫшаем соргпносгпЬ продукции Несколько месяцев назад на одном из занятий, проводимом с матросами палубной команды, изучался доклад тов. Н. А. Булганина на июльском Пленуме ЦК КПСС. Крепко запали в сердца людей слова главы Советского правительства о том, что производст венный план считается полностью выполненным только ?огда, когда он реализован по всем показателям. В самом деле, сколько бы ни ста рались моряки, сколько бы рыбы они ни добыли, но если не сумели сохра нить сортность продукции, обеспе чить ее высокое качество — дело будет сделано лишь наполовину. Мастер по обработке рыбы Н. Т. КОРНИЛОВ 9 Члены палубной команды нашего судна хорошо это понимают и в своей повседневной работе старают ся сохранить высокое качество рыбы при ее первичной обработке. В каждом рейсе мне приходится наблюдать, как добросовестно и чест но относятся к своим обязанностям наши матросы, обрабатывающие ры бу, поступая так, как этого требуют технологические инструкции. Такое отношение к делу привело к тому, что за весь текущий год мы сдавали рыбу выше плановой сортности. Это большой вклад в дело выполнения государственного плана и принятых обязательств. Последний рейс у нас был свежье- вой. По заданию траулер должен был доставить 110,5 тонны рыбы, из нее 82,5 тонны свежей. Моряки же предъявили к сдаче 100 тонн свежей рыбы, а всего доставили 135 тонн рыбы. В этом же рейсе мы реализо вали принятое повышенное обяза тельство — довели счет добытой ры бы .до 50.285 центнеров. Из очередного, последнего в этом году рейса в порт возвратился траулер «Моржовец»-. Его команда предъявила к сдаче 200 тонн рыбно го полуфабриката— на 75 тонн боль ше, чем было запланировано. 120 тонн из общего количества уложен ной в трюм рыбы доставлено в све жем виде. Как же проходил этот рейс? В ответ на этот вопрос капитан ко рабля Виталий Смирнов отвечает: — Успеха мы добились потому, что все работали хорошо, с душой. Нам хотелось отметить наступающий Новый год высокими уловами. Как и все опытные, любящие мо ре промысловики, капитан «Мор- жовца» скуп на слова и свой труд считает обычным делом. -Между тем, тов. Смирнову есть о чем рассказать. В этом году при пла не в 40.500 центнеров рыбы, морями «Моржовца» добыли около 44.000 центнеров. Добыли бы и больше, да в самый разгар промысла, когда команды ряда судов за 10 — 12 дней набирали полные грузы, «Моржовец» полтора месяца простоял в ремонте. Моряки сильно отстали от экипажей многих кораблей. Чтобы добиться ус пеха в предсъездовском социалисти ческом соревновании, им пришлось в трудное зимнее время наверстать упущенное. Корабль покинул порт 8 декабря, но первое траление удалось сделать только вечером 11 декабря. Двое су ток потеряли моряки из-за тумана. Зато когда траулер пробрался, нако нец, сквозь плотную завесу тумана, окутывавшую Кольский залив, море вознаградило их. Первое же траление принесло три тонны рыбы. В даль нейшем уловы доходили подчас до 7 и больше тонн за траление. Не раз резкий ветер достигал штормовой силы, и тогда волей-неволей нужно было ложиться в дрейф, прерывать промысел. В районе теплого течения на этот раз стояли сильные морозы. Температура воздуха доходила до ми нус 16 градусов. Попадавшая на па лубу, такелажи и надстройки вода превращалась чв лед. Боцман тов. Са- мородов вместе с другими членами палубной команды беспрестанно об калывал с корабля ледяной панцырь, затруднявший ход судна, мешавший нормально работать. * Пожалуй, труднее всех пришлось в этом рейсе мастерам по добыче ры бы. Обычно эластичные, гибкие, сети превращались на палубе в твердый, звенящий, как стекло, комок. Чтобы не дать замерзнуть тралу, нужно бы ло его как можно меньше держать на воздухе. И моряки справлялись с этим делом. Спуск и подъем трала производился быстрее, чем положено по норме. Чтобы экономить дорогое время, П е р е д о в ы е п р о м ы с л о в и к и Заслуженным авторитетом пользуются среди экипажа трау лера «Прут» старший мастер по добыче рыбы М. Киселев и стар ший машинист Н. Купринчик. За образцовое выполнение своих обязанностей им неоднократно объявлялись благодарности, а фамилии их заносились на судо вую Доску почета. Старший мастер по добыче рыбы М. Г. Киселев не только сам хорошо работает, но и учит матросов быстро и четко выпол нять различные операции при спуске и подъеме трала. Стар ший машинист Н. Купринчик принимает деятельное участие в ремонте судовых механизмов си лами машинной команды. На снимке: старший мастер по добыче рыбы М. КИСЕЛЕВ (слева) и старший машинист Н. КУПРИНЧИК. промысловики проявили инициативу и находчивость. Был такой случай: трал, который работал без перерыва добрую половину рейса, сильно поиз носился. В таких случаях обычно пе реходят на уже подготовленный трал другого борта, а поднятый из воды ремонтируют. Но запасной трал дол го лежал на палубе и настолько смерзся, что для того, чтобы спус тить его в воду, пришлось бы поте рять несколько тралений. Тогда стар ший мастер по добыче рыбы тов. Борькин и мастер по добыче рыбы тов. Пазгунов, воспользовавшись тем, что на палубу было поднято семь тонн рыбы и нужно было на корот кое время лечь в дрейф, быстро сме нили у старого трала полукуток. Излишний простой корабля был пре дотвращен. Немало сил и энергии приложили в этом рейсе матросы тт. Головчан- ский, Логинов, Деревяшкин и многие другие. За девять дней до конца рей са моряки стали заготовлять свежье. Это заставило всю команду особенно напрячь силы. Ведь поднятая на па лубу рыба в сильные холода быстро смерзается. Это не только затрудня ет ее обработку, но и отрицательно сказывается на качестве рыбного по луфабриката. Чтобы предохранить от мороза улов, его закрывали бре зентом, а главное старались жак мож но быстрее обработать и уложить в трюм. Хорошо трудились не только опытные бывалые моряки, но и но вички. — Вот, например, матрос Аниси мов, — рассказывает капитан. — Он сделал всего один рейс в своей жизни, а уже не только научился быстро подавать треску на рыбораз делочный стол, но и хорошо умеет рубить рыбьи толовы. Весь экипаж потрудился на со весть. Старший механик тов. Казан цев, второй механик тов. Логвинюк, кочегары тт. Панюшкин, Лиховцев и другие члены машинной команды не только обеспечивали кораблю хоро ший ход, но и помогли матросам-раз- делывать улов. Консервный мастер тов. Чередниченко при задании в 7900 банок консервов изготовил 9000 банок, машинист рыбомучной установки‘ тов. Лоенко выработал в рейсе 12 тонн рыбной муки вместо 5,9 тонны, предусмотренных пла ном. Многие экипажи промысловых ко раблей также, как и моряки трауле ра «Моржовец», успешно закончили свои предновогодние рейсы. Это яв ляется залогом .тому, что они с че стью«правятся с данным Родине сло вом—- в 1956 году будут трудиться еще лучше, борясь за выполнение новых повышенных обязательств. С. ДЕМИН. Трудности— не помеха Экипаж нашего корабля годовой государственный план по вылову ры бы выполнил еще 3 сентября. Сей час коллектив судна упорно трудит ся над завершением социалистиче ского обязательства, принятого в честь XX съезда партии,— выловить в нынешнем году 50 тысяч центне ров рыбы. Обязательство это успешно выполняется. 20 декабря, досрочно на сутки, траулер вернулся в порт после очередного рейса, доставив вме сто запланированных 110 тонн — 184 тонны рыбы, преимуществен но свежья, 9 тонн рыбьего жира, 11 тонн рыбной муки, 12 тысяч банок консервов. Свой вклад в борьбу коллектива за выполнение принятых обяза тельств вносит и машинная команда корабля. Мехацики, машинисты и кочегары не только успешно выпол няют свои обязанности по обслужи ванию судовой техники, но прини мают участие и в уборке уловов. В течение рейса нами произведен профилактический ремонт пародина- мо, котельных донок и других меха низмов. Во время прошедшей стоян ки, длившейся около четырех суток, силами машинной команды отремон тирована реверсивная машинка* дви гатель ветрогона, сменены поршне вые кольца цилиндра высокого дав ления ^ первого и второго блоков главной машины, выполнены и дру гие работы. Хорошо потрудились механики тт. Маршалко и Вачков, старший машинист тов. Осипов, старший кочегар тов. Шахрай, коче гар тов. Столяр и машинист тов. Ку банцев. Траулер вышел в последний, в ны нешнем году, рейс. Экипаж полон ре шимости закрепить достигнутые ус пехи и добиться нового успеха, встретив XX съезд партии достойным трудовым подарком. В. ЕЛФИМОВ. Старший механик траулера «Азербайджан».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz