Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
№ 155 (395), 27 декабря 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН СОЗДАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ЧЕСТЬ XX СЪЕЗДА НИСС ☆ ☆ Результаты работы могут быть лучше С каждым днем ширится социали стическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Готовясь к этому знаменательному событию, коллек тив нашего цеха досрочно выпол нил годовой план и сейчас с вооду шевлением трудится, выполняя взятые на себя предсъездовские со циалистические обязательства. Повысилось качество выпускае мой продукции, и расширился ее ассортимент. Если в прошлые годы мы поставляли местному рынку только копченого окуня, камбалу и рулет, то нынче было освоено еще два вида продукции — кусочки зу батки и полярная сельдь, пользую щиеся большим спросом у населе ния. Среди коллектива нашего цеха немало передовиков производства, которые изо дня в день показывают 'образцы самоотверженного труда. Это тт. Жарикова, Пищулина, Глу- ховская, Сидорова и многие другие, составляющие гордость завода. Мы неплохо поработали в этом году, но могли добиться значительно больше, если бы каждый из нас брал пример с этих людей, постоян но руководствовался в своей работе интересами советского потребителя, его возросшими запросами и вку сами. Борьба за качество — первейшая обязанность рыбообработчиков. А между тем у нас еще имеются слу чаи недобросовестного отношения к делу со стороны отдельных работ ниц, что отражается на качестве выпускаемой цехом продукции. За примером ходить недалеко. Так, 9 декабря в смене мастера тов. Сюхи- ной в результате небрежной обвяз ки окуня был допущен брак, что снизило сортность рыбы. Немалую роль у нас в цехе игра ют посты комсомольского контроля. Но этого явно недостаточно. К борьбе с браком, за высокое каче ство продукции должно быть прико вано внимание всех комсомольцев. Секретарю комсомольской организа ции тов. Артемовой следует чаще проводить собрания по этим вопро сам, побольше беседовать с комсо мольцами, пробуждать в них актив ность и инициативу. Сортность продукции зависит от дров для печей. Однако во вто ром квартале нам была подвезена смолистая древесина, что ухудшило качество копчения. Сортность во многом зависит и от полуфабриката, а он поступает не всегда такой, какой нужен. Разве можно из окуня в 400— 500 граммов получить продукцию высшего сорта, когда, после обработки, от него оста ются лишь кожа да кости. Наша задача состоит в том, чтобы всемерно улучшать качество и доби ваться увеличения выпуска рыбной продукции. Возможности для этого у нас все имеются. С вводом в дей ствие двух новых печей цех сможет ежесуточно выпускать 14 тонн го товых рыботоваров. Однако пуск их задерживается по вине треста «Мурманрыбстрой», ко торый затянул оборудование произ водственной площадки для обработ ки полуфабриката и до сих пор не соберется установить ванночки для засола рыбы. Работы осталось немного, и строи тели должны поторопиться с завер шением ее в ближайшие дни. Это даст возможность коллективу на шего цеха значительно увеличить в новом,* 1956 году, выпуск рыбных товаров для населения, успешно вы полнить обязательства, взятые в честь XX съезда партии. Н. ПАНФИЛОВА. Работница цеха горячего копчения Коптильного за вода. Ветеран тралового флота Около девятнадцати лет пла вает на судах тралового фло та Яков Максимович Щукин. На траулере «Иртыш» он рабо тает старшим механиком с 1941 года. Яков Максимович любит свою профессию судового механика, свой корабль, которому он отдал и отдает много упорного труда и заботы. Требовательный к под чиненным и к самому себе, тов. Щукин настойчиво передает свой богатый практический опыт молодым морякам, добивается отличного состояния всех судо вых механизмов. На снимке: старший механик Я. М. ЩУКИН (справа) и стар шина кочегаров Дмитрий Яков левич ОСАУЛЕНКО в машин ном отделении траулера «Ир тыш». Фото Б. Алексеева. Механик-наставник на среднем траулере Иа переднем крае при его участии был произведен ре монт двигателя ДМ-20. Причем дви гатель был разобран и снят с ^фунда- мента, а подшипники его подверг лись осмотру и переборке. Механики заменили также масляное уплотни тельное кольцо коленчатого вала. Т р у д о в о й у с п е х Коллектив траулера «Латвия» ак тивно борется за достойную встречу XX съезда КПСС. Моряки прилагают все силы к тому, чтобы как можно лучше использовать сырьевую базу и промысловую обстановку, увели чивать вылов рыбы. 24 декабря экипаж корабля завер шил выполнение годового плана по добыче рыбы. Значительно перекры ты также задания по выработке рыбьего жира, консервов и рыбной муки. Социалистические обязатель ства по выработке консервов и рыб ной муки, принятые моряками трау лера «Латвия» в честь XX съезда КПСС, успешно реализованы. Капитан траулера «Латвия» РУЖНИКОВ, первый по мощник капитана МАТ ВЕЕВ , председатель судо вого комитета ШАРОВ. По три— четыре месяца бороздят океанские просторы средние трауле ры. Много усилий вкладывают в свой труд моряки. Быстрый рост флота требует большого числа специали- стов, хорошо знающих промысловое1“ а 01,001 же судне под контролем тов. дело, судовую технику. Большинство Манжоса были сделаны вскрытие, промысловиков, вновь выдвигаемых шабровка и подгонка двух мотыле- на командные должности, успешно ВЬ1Х и Д'ВУ Х рамовых подшипников справляется со своими обязанностя-! главного двигателя, выполнены дру- ми. Но бывает, что человек честно и j гие профилактические ремонтные ра- добросовестно трудится, однако одно- боты. му ему не под силу решение отдель- В районе промысла^ на среднем ных технических вопросов. Вот тут- траулере № 143 потребовалась по- то и приходят на помощь отрядные мощь специалиста. Сюда, для конт- специалисты, видное место среди ко- Р ° л я и практического выполнения торых принадлежит механикам-на- ремонта подшипников лолзункового ставникам. вала главного двигателя был послан Много забот у механика-наставнн- тов- Манжос. В эти же дни механик- ка, который ведет «кочевой» образ наставник, используя опыт работы жизни, пересаживаясь в открытом отдельных коллективов, рассматри- море с одного судна на другое. В од- вая недостатки, мешающие нормаль ном месте он окажет практическую ной эксплуатации механизмов, про- помощь в текущем ремонте механиз- вел радиосовещание машинных мов, в другом — вместе с машинной команд судов отряда, за которым он командой ликвидирует последствия закреплен. аварии, в третьем — расскажет о На среднем траулере М» 179 воз- передовых методах труда, наладит никла необходимость в ремонте глав- техническую учебу... Но всегда, как ного и одного из вспомогательных только механик-наставник ступил на двигателей. Александр Григорьевич борт корабля, от его внимательного прибыл на это судно еще в период взгляда не укроются недостатки в ,рейса. Со следующим подходом к пло- Надо устранить неполадки ■ Коллектив трубопроводного уча- j высокопроизводительного труда. Но стка судоремонтного завода Глав- этого нет. До сих пор на судах пло- мурманрыбпрома успешно борется хо готовятся рабочие места. Приняв за досрочный выпуск из ремонта в ремонт траулер «Томь», мы ре- промысловых судов тралового и сельдяного флотов. Борясь за до стойную встречу XX съезда КПСС, трубопроводчики принимают кон кретные, по каждому кораблю, со циалистические обязательства и стремятся успешно справиться с ними. Выполнив досрочно, в конце ноября, годовой план, коллектив участка не снижает темпов в рабо те. Хорошо трудится и наша брига да, возглавляемая тов. Сергеевым. При выполнении заказов про мысловиков борьба идет за каждый час. Так, на траулере «В. Головнин» бригада выполнила сложные трубо проводные работы большого объема, сэкономив морякам 3 часа. При ре монте траулера «Киев» мы доби лись- более крупного успеха, закон чив порученное дело досрочно па сутки. Результаты работы нашей брига ды и всего коллектива судоремонт ников были бы более значительны ми при наличии всех условий для шили закончить на нем все трубо проводные работы досрочно на двое суток. Но старший механик потребо вал, чтобы мы при ремонте пароох ладителя поставили заглушку на трубе пароперегревателя или за прессовали специальный фланец в гнездо клапана, перекрывающего пар на пароперегреватель. Обычно эти работы выполнялись неоднократно на других судах сила ми машинной команды, что значи тельно ускоряло ремонт. Здесь же получилось наоборот. Приспособле ние для опрессовки пароохладителя мы на судно доставили, подготовили все для сдачи работы заказчику, а дело затормозилось по вине машин ной команды. Вот такие неполадки отражаются на выполнении социалистических обязательств. Эти неполадки необ ходимо устранить. А. ГУРЛЕВ . Трубопроводчик судоремонт ного завода Главмурманрыб- лрома. В общем строю В «Мурмансельди» механиками- наставииками только за пять меся цев этого года дано более 40 радио- консультаций по различным вопро сам выполнения ремонтных работ. На среднем траулере X» 122 обнафужи- лись дефекты в масляном насосе главного двигателя, дали течь кор пуса обоих 1 кингстонов, пришел в негодность трубопровод осушения, вышел из строя осушительный на сос, Моряки немедленно получили радиоконсультацию по ликвидации этих недостатков. Механики со сред него траулера № 175 консультиро вались по ремонту шпиля, со средне го траулера № 242 — по приведе нию в порядок муфты вспомогатель ного компрессора и т. д. Большую пользу принесли радио совещания, на которых ставились самые злободневные вопросы экс плуатации техники, например, по борьбе с преждевременным износом топливной арматуры, по предупреж дению аварш электрооборудования и т. д. На этих же совещаниях про-. исходил живой обмен передовым рпы- том работы машинных команд. Так, с большим интересом было встречено выступление (Старшего • механика, среднего траулера N° 4164 тов. Сте- оослуживании машинно-котельцой I вучей базе на корабле были законче- ианевко, рассказавшего об опыте установки, в ведении технической ны ремонтные работы, в том числе и ! эксплуатации топливной аппарату- документации. Он не пройдет мимо такие ответственные, как подъем ры, выпускаемой Мурманской судо- невежества отдельных работников, крышек цилиндров главного двига- верфью. слабо знающих свое дело, постарает- теля и притирка клапанов. Упорядочил труд механиков по ся укрепить взаимоотношения между с помощью тов. Манжоса был при- лучшему использованию корабельных моряками. Бели судно стоит в порту, вед,ен в порядок главный двигатель механизмов на промысле обществен- механик-наставник принимает ак- среднего траулера № 4122, где по- тивное участие в подготовке его к требовалось заменить шпонку рас- РеисУ- ' I преде.лительного вала. Так, изо дня в день, неустанно за- тт ботятся специалисты об улучшении Б а х т и я р о м ^ эксплуатации промысловых кораблей, ™ выходом в море о полноценном использовании техни- тРаУлеРе - вьтала не кн для увеличения вылов» рыбы. Не ттересная работа ло исныта- в тиши кабинетов, а на передней ^ вкспоримонталъного топливного крае борьбы за государственный ЛЬТ1'\( главного двигатели. Как 1и тов. Манжосу, этому специалисту план трудятся они. Трудовые будни не раз приходилось пересаживаться с корабля на корабль, помогать в улучшении эксплуатации техники. Со своими задачами механики-на- Примером хорошего выполнения сложной, ответственной и интересной ]ставники успешно справляются. Они работы отрядного специалиста слу- не жалеют для этого ни сил, ни вре- жит работа механика-наставника меяи, зная, что своим трудом вносят Александра Григорьевича Манжоса. В вклад в общую борьбу коллектива сентябре он вышел в районы промыс- флота за высокие уловы, за досроч- ла на среднем траулере № 218. Еще ное выполнение плановых заданий и на переходе он помог машинной достойную встречу XX съезда Ком- команде устранить некоторые недо- мунистической партии Советского статки в судовых агрегатах. Так, Союза. ныи смотр технического ^состояния судов рыбной промышленности. От рядные специалисты помогли •экипа жам и в этом важном деле, приняв активное участие в создании и нала живании работы судовых комиссий по смотру. Всегда оживленно в районе стоян ки пловучих баз на промысле. Вспы хивают яркие огни сварки, в машин ных отделениях и на палубе средних траулеров кипит напряженный труд. Активное участие в этом принимают отрядные специалисты. Они во-вре- мя приходят на помощь морякам, де лят с ними все трудности работы в открытом море, идут вперед, к но вым трудовым победам в честь XX съезда КПСС. В. ВИШНЕВСКИЙ. Главный механик Северо атлантической экспедиции сельдяного флота. Моряки вносят ценные предложения В течение декабря на нашем ко - ! товые условия, и моряки поддержи- условия для промысла даже в штор- рабле проводился общественный вают образцовый порядок как на смотр состояния охраны труда, тех- производстве, так и в жилых поме- ники безопасности и санитарных ' щениях. Смотром выявлен ряд не- условий на всех производственных достатков в обеспечении безопасной участках. Смотр помог выявить не- работы с траловыми досками. Моря- достатки в этом деле и заложить ки дали несколько ценных предло- прочную основу для бесперебойной жений по изменению конструкции деятельности нового корабля на мак- кормовой части траулера с тем, что- симально длительный срок. бы обезопасить труд палубной На траулере созданы хорошие бы- команды и создать благоприятные мовую погоду. Внесены предложения и на других участках производства. Сейчас подводятся итоги прове денного смотра. г. ильгов. Старший помощник капитана траулера «Некрасов». Баренцово море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz