Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.

№ 155 (395), 27 декабря 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН СОЗДАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ЧЕСТЬ XX СЪЕЗДА НИСС ☆ ☆ Результаты работы могут быть лучше С каждым днем ширится социали­ стическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Готовясь к этому знаменательному событию, коллек­ тив нашего цеха досрочно выпол­ нил годовой план и сейчас с вооду­ шевлением трудится, выполняя взятые на себя предсъездовские со­ циалистические обязательства. Повысилось качество выпускае­ мой продукции, и расширился ее ассортимент. Если в прошлые годы мы поставляли местному рынку только копченого окуня, камбалу и рулет, то нынче было освоено еще два вида продукции — кусочки зу­ батки и полярная сельдь, пользую­ щиеся большим спросом у населе­ ния. Среди коллектива нашего цеха немало передовиков производства, которые изо дня в день показывают 'образцы самоотверженного труда. Это тт. Жарикова, Пищулина, Глу- ховская, Сидорова и многие другие, составляющие гордость завода. Мы неплохо поработали в этом году, но могли добиться значительно больше, если бы каждый из нас брал пример с этих людей, постоян­ но руководствовался в своей работе интересами советского потребителя, его возросшими запросами и вку­ сами. Борьба за качество — первейшая обязанность рыбообработчиков. А между тем у нас еще имеются слу­ чаи недобросовестного отношения к делу со стороны отдельных работ­ ниц, что отражается на качестве выпускаемой цехом продукции. За примером ходить недалеко. Так, 9 декабря в смене мастера тов. Сюхи- ной в результате небрежной обвяз­ ки окуня был допущен брак, что снизило сортность рыбы. Немалую роль у нас в цехе игра­ ют посты комсомольского контроля. Но этого явно недостаточно. К борьбе с браком, за высокое каче­ ство продукции должно быть прико­ вано внимание всех комсомольцев. Секретарю комсомольской организа­ ции тов. Артемовой следует чаще проводить собрания по этим вопро­ сам, побольше беседовать с комсо­ мольцами, пробуждать в них актив­ ность и инициативу. Сортность продукции зависит от дров для печей. Однако во вто­ ром квартале нам была подвезена смолистая древесина, что ухудшило качество копчения. Сортность во многом зависит и от полуфабриката, а он поступает не всегда такой, какой нужен. Разве можно из окуня в 400— 500 граммов получить продукцию высшего сорта, когда, после обработки, от него оста­ ются лишь кожа да кости. Наша задача состоит в том, чтобы всемерно улучшать качество и доби­ ваться увеличения выпуска рыбной продукции. Возможности для этого у нас все имеются. С вводом в дей­ ствие двух новых печей цех сможет ежесуточно выпускать 14 тонн го­ товых рыботоваров. Однако пуск их задерживается по вине треста «Мурманрыбстрой», ко­ торый затянул оборудование произ­ водственной площадки для обработ­ ки полуфабриката и до сих пор не соберется установить ванночки для засола рыбы. Работы осталось немного, и строи­ тели должны поторопиться с завер­ шением ее в ближайшие дни. Это даст возможность коллективу на­ шего цеха значительно увеличить в новом,* 1956 году, выпуск рыбных товаров для населения, успешно вы­ полнить обязательства, взятые в честь XX съезда партии. Н. ПАНФИЛОВА. Работница цеха горячего копчения Коптильного за­ вода. Ветеран тралового флота Около девятнадцати лет пла­ вает на судах тралового фло­ та Яков Максимович Щукин. На траулере «Иртыш» он рабо­ тает старшим механиком с 1941 года. Яков Максимович любит свою профессию судового механика, свой корабль, которому он отдал и отдает много упорного труда и заботы. Требовательный к под­ чиненным и к самому себе, тов. Щукин настойчиво передает свой богатый практический опыт молодым морякам, добивается отличного состояния всех судо­ вых механизмов. На снимке: старший механик Я. М. ЩУКИН (справа) и стар­ шина кочегаров Дмитрий Яков­ левич ОСАУЛЕНКО в машин­ ном отделении траулера «Ир­ тыш». Фото Б. Алексеева. Механик-наставник на среднем траулере Иа переднем крае при его участии был произведен ре­ монт двигателя ДМ-20. Причем дви­ гатель был разобран и снят с ^фунда- мента, а подшипники его подверг­ лись осмотру и переборке. Механики заменили также масляное уплотни­ тельное кольцо коленчатого вала. Т р у д о в о й у с п е х Коллектив траулера «Латвия» ак­ тивно борется за достойную встречу XX съезда КПСС. Моряки прилагают все силы к тому, чтобы как можно лучше использовать сырьевую базу и промысловую обстановку, увели­ чивать вылов рыбы. 24 декабря экипаж корабля завер­ шил выполнение годового плана по добыче рыбы. Значительно перекры­ ты также задания по выработке рыбьего жира, консервов и рыбной муки. Социалистические обязатель­ ства по выработке консервов и рыб­ ной муки, принятые моряками трау­ лера «Латвия» в честь XX съезда КПСС, успешно реализованы. Капитан траулера «Латвия» РУЖНИКОВ, первый по­ мощник капитана МАТ­ ВЕЕВ , председатель судо­ вого комитета ШАРОВ. По три— четыре месяца бороздят океанские просторы средние трауле­ ры. Много усилий вкладывают в свой труд моряки. Быстрый рост флота требует большого числа специали- стов, хорошо знающих промысловое1“ а 01,001 же судне под контролем тов. дело, судовую технику. Большинство Манжоса были сделаны вскрытие, промысловиков, вновь выдвигаемых шабровка и подгонка двух мотыле- на командные должности, успешно ВЬ1Х и Д'ВУ Х рамовых подшипников справляется со своими обязанностя-! главного двигателя, выполнены дру- ми. Но бывает, что человек честно и j гие профилактические ремонтные ра- добросовестно трудится, однако одно- боты. му ему не под силу решение отдель- В районе промысла^ на среднем ных технических вопросов. Вот тут- траулере № 143 потребовалась по- то и приходят на помощь отрядные мощь специалиста. Сюда, для конт- специалисты, видное место среди ко- Р ° л я и практического выполнения торых принадлежит механикам-на- ремонта подшипников лолзункового ставникам. вала главного двигателя был послан Много забот у механика-наставнн- тов- Манжос. В эти же дни механик- ка, который ведет «кочевой» образ наставник, используя опыт работы жизни, пересаживаясь в открытом отдельных коллективов, рассматри- море с одного судна на другое. В од- вая недостатки, мешающие нормаль­ ном месте он окажет практическую ной эксплуатации механизмов, про- помощь в текущем ремонте механиз- вел радиосовещание машинных мов, в другом — вместе с машинной команд судов отряда, за которым он командой ликвидирует последствия закреплен. аварии, в третьем — расскажет о На среднем траулере М» 179 воз- передовых методах труда, наладит никла необходимость в ремонте глав- техническую учебу... Но всегда, как ного и одного из вспомогательных только механик-наставник ступил на двигателей. Александр Григорьевич борт корабля, от его внимательного прибыл на это судно еще в период взгляда не укроются недостатки в ,рейса. Со следующим подходом к пло- Надо устранить неполадки ■ Коллектив трубопроводного уча- j высокопроизводительного труда. Но стка судоремонтного завода Глав- этого нет. До сих пор на судах пло- мурманрыбпрома успешно борется хо готовятся рабочие места. Приняв за досрочный выпуск из ремонта в ремонт траулер «Томь», мы ре- промысловых судов тралового и сельдяного флотов. Борясь за до­ стойную встречу XX съезда КПСС, трубопроводчики принимают кон­ кретные, по каждому кораблю, со­ циалистические обязательства и стремятся успешно справиться с ними. Выполнив досрочно, в конце ноября, годовой план, коллектив участка не снижает темпов в рабо­ те. Хорошо трудится и наша брига­ да, возглавляемая тов. Сергеевым. При выполнении заказов про­ мысловиков борьба идет за каждый час. Так, на траулере «В. Головнин» бригада выполнила сложные трубо­ проводные работы большого объема, сэкономив морякам 3 часа. При ре­ монте траулера «Киев» мы доби­ лись- более крупного успеха, закон­ чив порученное дело досрочно па сутки. Результаты работы нашей брига­ ды и всего коллектива судоремонт­ ников были бы более значительны­ ми при наличии всех условий для шили закончить на нем все трубо­ проводные работы досрочно на двое суток. Но старший механик потребо­ вал, чтобы мы при ремонте пароох­ ладителя поставили заглушку на трубе пароперегревателя или за­ прессовали специальный фланец в гнездо клапана, перекрывающего пар на пароперегреватель. Обычно эти работы выполнялись неоднократно на других судах сила­ ми машинной команды, что значи­ тельно ускоряло ремонт. Здесь же получилось наоборот. Приспособле­ ние для опрессовки пароохладителя мы на судно доставили, подготовили все для сдачи работы заказчику, а дело затормозилось по вине машин­ ной команды. Вот такие неполадки отражаются на выполнении социалистических обязательств. Эти неполадки необ­ ходимо устранить. А. ГУРЛЕВ . Трубопроводчик судоремонт­ ного завода Главмурманрыб- лрома. В общем строю В «Мурмансельди» механиками- наставииками только за пять меся­ цев этого года дано более 40 радио- консультаций по различным вопро­ сам выполнения ремонтных работ. На среднем траулере X» 122 обнафужи- лись дефекты в масляном насосе главного двигателя, дали течь кор­ пуса обоих 1 кингстонов, пришел в негодность трубопровод осушения, вышел из строя осушительный на­ сос, Моряки немедленно получили радиоконсультацию по ликвидации этих недостатков. Механики со сред­ него траулера № 175 консультиро­ вались по ремонту шпиля, со средне­ го траулера № 242 — по приведе­ нию в порядок муфты вспомогатель­ ного компрессора и т. д. Большую пользу принесли радио­ совещания, на которых ставились самые злободневные вопросы экс­ плуатации техники, например, по борьбе с преждевременным износом топливной арматуры, по предупреж­ дению аварш электрооборудования и т. д. На этих же совещаниях про-. исходил живой обмен передовым рпы- том работы машинных команд. Так, с большим интересом было встречено выступление (Старшего • механика, среднего траулера N° 4164 тов. Сте- оослуживании машинно-котельцой I вучей базе на корабле были законче- ианевко, рассказавшего об опыте установки, в ведении технической ны ремонтные работы, в том числе и ! эксплуатации топливной аппарату- документации. Он не пройдет мимо такие ответственные, как подъем ры, выпускаемой Мурманской судо- невежества отдельных работников, крышек цилиндров главного двига- верфью. слабо знающих свое дело, постарает- теля и притирка клапанов. Упорядочил труд механиков по ся укрепить взаимоотношения между с помощью тов. Манжоса был при- лучшему использованию корабельных моряками. Бели судно стоит в порту, вед,ен в порядок главный двигатель механизмов на промысле обществен- механик-наставник принимает ак- среднего траулера № 4122, где по- тивное участие в подготовке его к требовалось заменить шпонку рас- РеисУ- ' I преде.лительного вала. Так, изо дня в день, неустанно за- тт ботятся специалисты об улучшении Б а х т и я р о м ^ эксплуатации промысловых кораблей, ™ выходом в море о полноценном использовании техни- тРаУлеРе - вьтала не кн для увеличения вылов» рыбы. Не ттересная работа ло исныта- в тиши кабинетов, а на передней ^ вкспоримонталъного топливного крае борьбы за государственный ЛЬТ1'\( главного двигатели. Как 1и тов. Манжосу, этому специалисту план трудятся они. Трудовые будни не раз приходилось пересаживаться с корабля на корабль, помогать в улучшении эксплуатации техники. Со своими задачами механики-на- Примером хорошего выполнения сложной, ответственной и интересной ]ставники успешно справляются. Они работы отрядного специалиста слу- не жалеют для этого ни сил, ни вре- жит работа механика-наставника меяи, зная, что своим трудом вносят Александра Григорьевича Манжоса. В вклад в общую борьбу коллектива сентябре он вышел в районы промыс- флота за высокие уловы, за досроч- ла на среднем траулере № 218. Еще ное выполнение плановых заданий и на переходе он помог машинной достойную встречу XX съезда Ком- команде устранить некоторые недо- мунистической партии Советского статки в судовых агрегатах. Так, Союза. ныи смотр технического ^состояния судов рыбной промышленности. От­ рядные специалисты помогли •экипа­ жам и в этом важном деле, приняв активное участие в создании и нала­ живании работы судовых комиссий по смотру. Всегда оживленно в районе стоян­ ки пловучих баз на промысле. Вспы­ хивают яркие огни сварки, в машин­ ных отделениях и на палубе средних траулеров кипит напряженный труд. Активное участие в этом принимают отрядные специалисты. Они во-вре- мя приходят на помощь морякам, де­ лят с ними все трудности работы в открытом море, идут вперед, к но­ вым трудовым победам в честь XX съезда КПСС. В. ВИШНЕВСКИЙ. Главный механик Северо­ атлантической экспедиции сельдяного флота. Моряки вносят ценные предложения В течение декабря на нашем ко - ! товые условия, и моряки поддержи- условия для промысла даже в штор- рабле проводился общественный вают образцовый порядок как на смотр состояния охраны труда, тех- производстве, так и в жилых поме- ники безопасности и санитарных ' щениях. Смотром выявлен ряд не- условий на всех производственных достатков в обеспечении безопасной участках. Смотр помог выявить не- работы с траловыми досками. Моря- достатки в этом деле и заложить ки дали несколько ценных предло- прочную основу для бесперебойной жений по изменению конструкции деятельности нового корабля на мак- кормовой части траулера с тем, что- симально длительный срок. бы обезопасить труд палубной На траулере созданы хорошие бы- команды и создать благоприятные мовую погоду. Внесены предложения и на других участках производства. Сейчас подводятся итоги прове­ денного смотра. г. ильгов. Старший помощник капитана траулера «Некрасов». Баренцово море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz