Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.

№ 154 (394), 25 декабря 1955 г РЫБНЫП МУРМАН 3 ЕСТЬ 10 . 000 ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ! Моряки среднего траулера №4202 рассказывают о своей работе в дни предсъездовского соревнования Орудия лова всегда в порядке СТАРШИЙ МАСТЕР ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ В. ДИМИТРЕВ - Работа мастеров по добыче рыбы сложна н ответственна. От своевре­ менной подготовки промыслового сна­ ряжения, от правильной расстановки матросов по рабочим местам во вре­ мя выметки и выборки сетей зависит успех всего экипажа. Мастера по добыче рыбы нашего траулера — не новички на промыс­ ле. Но они постоянно учатся, изуча­ ют брошюры о передовых методах труда на лучших судах нашего фло­ та, а также калининградской флоти­ лии. Это позволяет глубже узнать свое дело, помогает добиваться успе­ хов на промысле. Основное в нашей работе — точ­ но, быстро и слаженно, с учетом про­ мысловой обстановки, выполнять операции при выметке и выборке сетей. Подготовку порядка мы начи­ наем за два дня до промысла. Это по­ зволяет нам привести в образцовое состояние орудия лова и при обна­ ружении косяков сельди, определе­ нии их хода и количества немед­ ленно приступить к выметке сетей. С матросами заранее прово­ дятся теоретические и практи­ ческие занятия. Каждый из них хорошо знает, чем он должен за­ ниматься при выметке и выборке се­ тей. В зимнее время при обильной кон­ центрации сельди мы, выметав сети, при помощи эхолота через каждые два часа проверяли плотность кося­ ка. Делалось это для того, чтобы оп­ ределить предполагаемый улов и тем самым знать, когда выбирать сети. Таким путем- избегается затоп­ ление дрифтерного порядка при больших уловах. Благодаря этому мы в течение года сохранили все наши сети, случаев потери их на судне не было. Судоводительский состав внима­ тельно следит за работой с сетями, своевременно отдавая приказания в машинное отделение, обеспечивая не­ обходимые маневры траулеру. Это также помогло нам добиваться высо­ ких уловов, успешно выполнить обя­ зательство в честь XX съезда ЕНОС. Внлад машинной команды СТАРШИН МЕХАНИК А. ИШИНОВ В вылове 10.000 центнеров сель­ ди нашим экипажем есть вклад и ма­ шинной команды. Коллектив эксплуатирует меха­ низмы так, чтобы не допустить их преждевременного износа. В установ­ ленные сроки делаются профилакти­ ческие осмотры и ремонты. Однажды в рейсе лопнул направляющий хво­ стовик главного пускового клапана. Чтобы не допустить простоя, мы по­ ставили заглушку и сообщили о не­ исправности на одну из плавбаз, где нам и выточили вышедшую из строя деталь. Удлинение срока службы двигате­ лей зависит от качества топлива. Зная о том, что на промысел подчас доставляется недоброкачественное, обводненное топливо, мы тщательно его проверяем. Перед употреблением наполняем дежурный расходный танк, из которого через каждые один — два часа топливо спускаем, чем и предупреждаем попадание воды в За успехи в труде экипаж среднего траулера № 4 2 0 2 награжден Почетными Красными звездами и Почетной грамотой управления «Мурмансельдь» и базового комитета профсоюза. На снимке: за чтением Почетной грамоты (слева направо): второй помощник капитана Ю. Н. ЕМЕЛЬЯНОВ, стар^ ший мастер по добыче рыбы В. И. ДИМИТРЕВ, второй механик И. В. ВЕРЕТЕХИН , мастер по добы­ че рыбы В. А. СМИРНОВ, матрос JI. Г. АБАШКИН, капитан К. В. АРДЕЕВ и радист А. С. НЕ- ЗАМУТДИНОВ. Фото Б. Алексеева. ----------------------------------------------------------- * * ------------------------------------------------------------ Творческий подход к делу Экипаж нашего судна добился в нынешнем году крупной трудовой победы, выловив 10.000 центнеров сельди. Известно, что сельдяной флот в течение года работал в сложных условиях, при неблагоприятной про­ мысловой обстановке в летнее время. В первом рейсе мы заняли третье место по флоту, хотя, по определе­ нию самих же моряков, работали не­ удовлетворительно. Воодушевленный историческими решениями июльского Пленума ЦК КПСС, экипаж решил приложить все силы к максимальному использова­ нию имеющейся техники, творчески решать производственные задачи. 28 августа мы вышли в рейс, полные решимости внести свой вклад в дело ликвидации задолженности, допу­ щенной флотом в летний период. 24 октября мы выполнили годовой план, 16 ноября — обязательство по вы­ лову 9 тысяч центнеров сельди. За­ тем наш экипаж, стремясь достойно встретить XX съезд КПСС, решил выловить в нынешнем году 10 ты­ сяч центнеров сельди. Слово свое экипаж с честью сдержал. Главное, что позволило добиться успеха,— это творческий подход мо­ ряков к делу на всех производствен­ ных участках. Вот как строили свою работу су­ доводители нашего корабля. Проана­ лизировав промысловую сводку не КАПИТАН К. АРДЕЕВ + только нашего флота, но и других флотилий, мы определяли, где наи­ более выгодно расположить порядок. Полноценно использовался эхолот. Обнаружив косяк, определив его границы, но не зная направления его движения, мы располагали порядок в центре косяка. Выбрав порядок, мы определяли направление движения рыбы по расположению сельди в се­ ти и выходили в голову косяка. В этом случае обязательно учитыва­ лось также направление ветра и те­ чения, то есть мы стремились избе­ жать сноса судна в сторону от кон­ центрации сельди, что часто случа­ лось с другими кораблями. Чтобы знать точно место располо­ жения судна, а это очень важно при выборе места дрейфа, мы делали при первой же возможности астрономи­ ческие определения, а иногда опре­ делялись и по радиомаякам. Только за рейс сделано 135 астрономиче­ ских определений. Все это помогло нам избегать пустых дрейфов. За весь рейс мы только трижды оказа­ лись в пролове, а за 88 промысло­ вых дрейфов уловы в среднем за дрейф составили 6,7 тонны сельди, а на сеть — 70 килограммов. За это время обработано 8.320 сетей. Общее стремление моряков добить­ ся победы поддерживалось и направлялось комсомольской орга­ низацией, шедшей в авангарде коллектива. Характерен такой при­ мер. Последние месяцы в Северной Атлантике длительное время была, штормовая погода. Но мы за весь рейс потеряли из-за шторма только неделю. Комсомольцы призы­ вали моряков трудиться и в слож­ ных условиях, показывали При этом личный пример. Работа в штормовых условиях основывалась не на рис­ ке, а на точном расчете сил и воз­ можностей экипажа. Только благода­ ря слаженному труду палубной команды под руководством старшего мастера по добыче рыбы тов. Димит- рева мы могли производить поста­ новку промыслового порядка «ходом» даже при поводцах 50— 70 метров. Самоотверженно трудился весь экипаж, но особо следует отметить старшего мастера по добыче рыбы тов. Димитрева, мастера по обработ­ ке рыбы тов. Савина, штурманов тт. Квашнина и Линькова, второго механика тов. Веретехина и многих других членов нашего дружного кол­ лектива. Посвятив выполнение обяза­ тельства — вылов 10 тысяч цент­ неров сельди — XX съезду КПСС, наш коллектив решил не останавли­ ваться на достигнутом, закрепить и приумножить успех в будущем году. ☆ Сортность сельди выше плановой МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ РЫБЫ И. САВИН Известно, что за высокое качество продукции нужно бороться сразу, в период первичной обработки сельди. Этого правила и придерживаются моряки траулера во время промысла, в Северной Атлантике. Как только сельдь посла тряски ее из сетей попадает на палубу, самые опытные матросы приступают к ее обработке. Они тщательно просмат­ ривают весь улов: хорошую, стан­ дартную рыбу откладывают в одни корзины, а сельдь с механическими повреждениями и рвань — в другие. Затем по сортам сельдь вываливает­ ся из стамп на рыборазделочный стол. Это ускоряет ее засолку. Опытные матросы выделяются и для рубки голов сельди. Чтобы такал работа производилась без брака, я заранее инструктирую рубщиков, даю им полезные советы и необхо­ димые указания. Успешной работе на палубе способствует высокая дис­ циплина моряков, их умение тру­ диться в любых условиях, их созна­ тельное отношение к порученному делу. Засолку сельди на рыбоделе про­ извожу я со своим помощником тов. Ходько. Большую помощь оказывает нам бондарь тов. Швед. Работая У рыбодела, мы внимательно следим за трудом матросов, сортирующих сельдь. После выборки сетей, при обильном улове, сортировкой за­ нимаются все свободные члены эки­ пажа. Так дело идет быстрее. Надо отметить, что при сохране­ нии продукции высокого качества ог­ ромное значение имеет своевремен­ ная подготовка тары. Заготовка бо­ чек под сельдь на судне проводится заранее, хорошая тара тщательно от­ бирается, поврежденная ремонти­ руется. При погрузке бочек в трюм также учитывается их состояние. Хорошие, крепкие бочки кладутся в трюме боком, с плохими верхними доньями ставятся на стакан. Та­ кой внимательный отбор тары позво­ ляет вам сохранять тузлук почти во всех бочках. 'Вся сдаваемая нами продукция за все рейсы по сортности выше плановой на 1,5 процента. В а в а н г а р д е э к и п а ж а На нашем судне нет партийной ор- СЕКРЕТАРЬ КОМСОМОЛЬСКОЙ ряками судна. Несколько сИвраний ганизации, поэтому на долю комсо­ мольской организации выпала вся работа по мобилизации личного со­ става на успешное выполнение го­ дового плана и принятого в честь XX съезда КПСС социалистического обя­ зательства по вылову в этом году 10 тысяч центнеров сельди. В состав организации входят во­ семь комсомольцев: третий помощник капитана Линьков, третий механик Лесин, моторист Калиницкий, матро­ сы Воловой, Борисов, Пышко, Кара­ ваев. На судне было создано два комсо­ мольских контрольных поста. Пер- топливную аппаратуру. С этой же, вый, возглавляемый тов. Воловым, целью второй механик регулярно i проводил работу на верхней палубе. производит чистку топливных фильт­ ров. Общественный смотр техниче­ ского состояния показал, что судно наше эксплуатируется хорошо. Со знанием дела, грамотно эксплуати­ руют технику механики тт. Вере- техин и Лесин, моторист тов. Кали­ ницкий. Комсомольцы выполняли самые слож­ ные операции по выметке и выборке сетей. Во время штормовой погоды они по собственной инициативе так­ же брались за выполнение самых сложных дел: бдительно следили за сохранностью сетей, за тем, чтобы ни одна минута не пропадала даром. ОРГАНИЗАЦИИ Ю. ЕМЕЛЬЯНОВ ♦ В машинном отделении комсомоль­ ским контрольным постом руководил третий механик тов. Лесин. Здесь развернулось соревнование за без­ аварийную работу механизмов, за их отличное техническое состояние, за экономию топлива. Комсомольская организация охва­ тывала своей работой все стороны жизни экипажа. Каждый месяц на судне проводились комсомольские со­ брания, на которых активно высту­ пали комсомольцы, вскрывая недо­ статки, намечая пути для достиже­ ния трудовой победы. Отвечая делом на решения июль­ ского Пленума ЦК КПСС, комсомоль­ цы на одном из своих собраний по­ становили призвать весь экипаж вы­ ловить в этом году, соревнуясь в честь XX съезда КПСС, 10 ты­ сяч центнеров сельди. Это реше- было посвящено ходу выполнения со­ циалистических обязательств, вопро­ сам дисциплины. Комсомольской организации актив­ но помогали члены КПСС тов. Савин, работающий мастером по обработке сельди, и второй механик тов. Вере- техин. Они проводили с экипажем беседы, мобилизуя моряков на борь­ бу за высокие уловы. На судне регулярно публиковались итоги социалистического соревнова­ ния по флоту. Это позволяло нашим морякам внимательно следить за ра­ ботой других судов, узнавать, какое место в рядах соревнующихся кол­ лективов занимает наш экипаж. Отом, как работала комсомольская организация и как занималась моби­ лизацией коллектива на борьбу за высокие уловы сельди, свидетельст­ вуют результаты труда моряков Работаем и учимся МАТРОС Л. АБАШКИН Когда я пришел на средний трау­ лер № 4202, то не имел представле­ ния о работе на промысловом кораб­ ле. С выходом в свой первый рейс в сентябре прошлого года я был по­ ставлен в трюм койлать вожак. Бы­ стро освоив эту операцию, мне за­ хотелось принять участие в работ© на палубе. Мастера по добыче и су­ доводители уделяли много внимания обучению молодых моряков. Это по­ могало новичкам быстрее освоиться с делом, постоянно наращивать темпы при выметке и выборке порядка. К делу весь наш коллектив отно­ сится творчески. Это и помогло нам в нынешнем году, когда весь флот работал хуже предыдущих лет, вы­ ловить 10.000 центнеров сельди. Слаженность нашего экипажа вид­ на хотя бы на таком примере. При уловах в 500— 700 килограммов на сеть мастер по обработке и его по­ мощник не успевали солить сельдь. Выбрав шесть — семь сетей на борт, по указанию капитана судно * становилось на вожак, и все матросы занимались от­ бором поврежденной рыбы, подавая к рыборазделочному столу в стампах только доброкачественную сельдь. Укладка рыбы в бочки ускорялась и ние было одобрено затем всеми мо- тельс?во. нами добыто 10 тысяч центнеров сельди, успешно выполнено пред- минут через 15— 20 заканчивалась, съездовское социалистическое обяза-: а мы снова начинали выборку по- , ___ _ I рядка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz