Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
Лй 153 (393), 23 декабря 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД МОРЯКОВ ТРАУЛЕРА „ДОБРОЛЮБОВ < < ☆ ☆ Во главе коллектива Как только траулер «Добролюбов» ' вышел в свой первый промысловый j рейс, на судне широко развернулось 1 социалистическое соревнование в 1 честь XX съезда КПСС. Экипаж ко рабля на общем собрании принял обязательство: доставить в порт 450 тонн рыбной продукции, что превы шало на 29 тонн рейсовое задание. Борьбу за осуществление приня того обязательства возглавили ком мунисты и комсомольцы. Судовая партийная организация мобилизовала моряков на решение первоочередных задач, стоящих перед коллективом,— на освоение новой техники, полное использование механизмов, увеличе ние вылова рыбы. На первом же своем собрании коммунисты обсуди ли вопрос о задачах партийной орга низации в освоении новой техники и выполнении социалистического обя зательства. Командованию судгу, бы ло предложено наладить регулярную техническую учебу. Собрание потре бовало от коммунистов показывать пример в освоении нового оборудова ния и использовании богатой тех ники. . Решение собрания стало претво ряться в жизнь. На всех производст венных участках была организована техническая учеба. Коммунисты — второй помощник капитана тов. Ло зовой, технолог тов. Поляков и дру гие— словом и делом увлекали мо ряков на борьбу за высокие показа тели в труде. Широкий размах приняла на судне агитационно-массовая работа. Хоро шо подготовился к беседе на тему «Достойно встретим XX съезд КПСС» агитатор тов. Лозовой. На конкрет ных примерах он показал пути уве личения вылова рыбы и заготов ки рыбной продукции. После того, как прошла половина рейса, по инициативе партийной ор ганизации было принято новое обя зательство — доставить в порт пол ный груз продукции. Для мобилизации экипажа на борьбу за выполнение обязательств была использована наглядная агита ция. На доске показателей ежеднев но отмечались результаты работы каждой вахты и смены. На судне выпускалась стенная газета, листов- ки-«молнии» и юмористический ли сток «Осьминог», в котором подвер гались критике недостатки, имею щиеся на корабле. Неплохо поработала в рейсе комсо мольская организация. Молодые мо ряки создали на судне четыре ком сомольско-молодежных поста на ре шающих участках производства. Большинство комсомольцев показы вало образцы самоотверженного труда. Работа, проведенная партийной и комсомольской организациями, не прошла даром. Она способствовала выполнению социалистического обя зательства. Ф- САМОДУРОВ. Первый помощник капи тана траулера «Добролю бов». Осваиваем новые специальности До прихода на траулер «Добролю бов» я работала на рыбозаводе № 3 Мурманского рыбокомбината. Спе циальности у меня не было, и прихо дилось выполнять разные подсобные операции. Мне хотелось стать ква лифицированной работницей. Когда я узнала, что на новый большегруз ный траулер требуются рыбообра- ботчицы, я решила пойти туда рабо тать. На новом корабле меня встретила дружная семья моряков. Все мы хо рошо понимали: чтобы умело выпол нять свои обязанности, нужно быть знакомым со смежными профессия ми. С помощью нашего технолога и мастеров мы, новички, стали осваи вать различные специальности. Придя на корабль, я, например, ста ла работать на головорубочной ма шине, потом, когда с этим освоилась, меня перевели в упаковочный цех. Поработав там, перешла на расфа совку рыбы. Освоив и этог перешла на разделку рыбы, а потом научи лась работать на филейной машине. Теперь, изучив все эти опе рации, стала постоянно расфасовы вать филе. Сейчас наш коллектив готовится к новому рейсу. В нем мы поста раемся еще больше совершенствовать свои знания с тем, чтобы как мож но лучше выполнить свои обяза тельства в честь XX съезда КПСС. Л. ДЕМИНА. Рыбообработчица траулера ■«Добролюбов». Траулер «Добролюбов» в рыбном порту. Фото П. Быстроумова. -------------------------- * ★ ------------------------ Ни правильном курсе Много пришлось поработать в этом рейсе судоводительскому составу траулера «Добролюбов». На первых порах мы допускали немало ошибок, и это отрицательно сказывалось на ходе промысла. Дело в том, что все наши штурманы раньше работали на судах бортового траления, где спуск и подъем трала, различные маневры производятся несколько иначе, чем на кораблях типа «Добролюбов». Но постепенно штурманы приобре тали необходимый навык, стали хо рошо удерживать судно на рыбе, дог бились четких и правильных манев ров при спуске и подъеме трала. Чем же отличается работа судово дителей на корабле кормового трале ния от работы на судах старого ти па? Мало, к примеру, увеличить ход траулера непосредственно перед спу ском досок. Это нужно сделать свое временно, так, чтобы не произошло никаких задержек. Вместе с масте рами по добыче рыбы судоводители корабля в течение всего рейса отра батывали операции при работе с ору диями лова. Это в значительной сте пени способствовало получению эко номии промыслового времени, повы шению уловистости тралов. . Много стараний пришлось прило жить к тому, чтобы точно удержи вать корабль на нужных курсах, не терять косяков рыбы. В течение рейса у нас на траулере выработалась система работы, нако пился опыт. Мы поняли, например, что не следует ложиться в дрейф в промежутках между подъемом и спу ском трала. Лучше .удерживать ко рабль на месте малыми ходами. Та кой метод работы позволяет избегать сноса траулера с рыбных косяков, лучше удерживаться на заданных курсах. Корабли типа траулера «Добролю бов» имеют, как известно, высокие борта и палубные надстройки. Поэ тому в ветреную погоду они обла дают большим дрейфом. Чтобы не потерять рыбный косяк, необходимо учитывать это обстоятельство. Максимальное использование но вых приемов труда дало возмож ность штурманскому составу трау лера «Добролюбов» наиболее эффек тивно использовать корабль на про мысле, добиваться ряда успехов в социалистическом соревновании в честь XX съезда Коммунистиче ской партии Советского Союза.. Наш траулер оснащен новейшими приборами. Работа с ними дает воз можность лучше использовать сырье вую базу, отлично ориентироваться на глубинах. Особенно ценен прибор, который моряки называют «фишлу- пой». Судоводительский состав на шего корабля поставил перед собой задачу, как можно лучше освоить но вую технику и в следующем рейсе добиться еще более высоких уловов. К. МОРОЗОВ. Старший помощник капи тана траулера «Добролю бов». В первом рейсе 22 октября я и мои товарищи вышли в море на траулере «Добро любов». Это был наш первый рейс на корабле кормового траления. И хотя большинство из нас не первый год работает в траловом флоте, мно гое, с чем мы столкнулись на ко рабле, оказалось нам незнакомым. Пришлось одновременно и осваивать новые методы работы, промысловое вооружение, и бороться за макси мальный вылов рыбы. Распределив матросов по вахтам, закрепив за каждым членом палуб ной команды рабочее место, мы ста ли подготавливать трал к промыс лу. Сначала дело двигалось очень медленно. Эго и понятно. Люди только знакомились с работой, изу чали новую технику. К тому же у нас были матросы, которые вышли в море впервые в жизни. Однако к моменту прихода корабля в район лова все было готово к промыслу. Первые же траления показали, что нам нужно многому учиться, многое продумать в своей работе. Немало времени, например, затра чивалось; на отдачу и приемку тра ловых досок. Чтобы ускорить вы полнение этих операций, мы поста вили к траловым доскам, вместо трехметровых шкентелей укорочен ные, а также укоротили на два метра переходные концы. Работа сразу пошла быстрее. Шли дни, и с каждым из них у моряков прибавлялись опыт и зна ния. Весь коллектив цеха добычи творчески подходил к выполнению своих обязанностей. Все это» спо собствовало увеличению уловов. На траулере, в свободное от вах ты время, регулярно в течение все го рейса проводились занятия с па лубной командой, на которых мат росы изучали устройство, трала, знакомились с передовыми методами работы. Всего в рейсе было прове дено 12 таких занятий. В резуль тате технической учебы из 12 мат росов 8 сдали экзамены на звание матроса первого класса. Все члены палубной команды умеют чинить трал и активно помогают в работе мастерам по добыче рыбы. И. РОМАНОВ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Добр бов». Путь к успеху Большегрузный траулер кормово го траления «Добролюбов» недавно вернулся из своего первого промыс лового рейса. Несмотря на ряд труд ностей, его экипаж доставил в порт полный груз рыбной продукции. Как же был достигнут этот ус пех? Уходя в море, все члены экипажа — от капитана до матроса — за давали себе один и тот же вопрос: «Сможем ли мы в зимних условиях справиться со своим заданием, быст ро освоить новую технику и добить ся таких же успехов, каких доби лись в своих первых рейсах моряки кораблей кормового траления «Пуш кин», «Гоголь», «Некрасов»?» Начали мы с того, что создали на корабле партийную и комсомольскую организации, избрали комитет проф союза. Партийная и комсомольская организации с большой энергией взялись за сплочение коллектива. Следует отметить, что благодаря их активной работе сразу же по вы ходе на промысел нам удалось до биться такого положения, что каж дый член команды знал свои за дачи. Затем мы разбили все производ ственные объекты по цехам и оп ределили их руководителей. Были созданы цех добычи, куда вошли судоводители, мастера по добыче ры бы и палубная команда, цех ры бообработки (рыбофабрика), цех ма шинной команды и цех обслужива ния. Такая система значительно об легчила общее руководство кораб лем. На общем собрании было принято социалистическое обязательство — досрочно выполнить государствен ное задание и до конца рейса выра ботать не менее 450 тонн рыбной продукции. Во всех цехах разверну лось социалистическое соревнование в несть XX съезда КПСС. Первые два дня промысла мы ра ботали неважно. Это произошло по тому, что была неправильно воору жена нижняя подбора трала. Мы набили ее полностью шестисотмил- лиметровыми бобинцами нри опреде ленном количестве чушек. В резуль тате она оказалась легкой и трал рыбы не брал, так как он шел не по грунту. Когда мы вооружили всю подбору мелкими бобинцами, уловы увеличились. Корабль в течение рейса промыш лял в трех районах моря. В каждом из них наблюдались концентрации рыбы разной плотности. В соответ ствии с этим мы и строили свою ра боту. Так, в Центральном районе, где концентрации рыбы были редки ми, моряки старались увеличить суточный вылов за счет улучшения суточного режима траления. Для этого мы доводили продолжитель ность каждого траления до трех — трех с половиной часов. Работая на Гусиной банке, где косяки- трески были густыми, мы, во избежание обрыва мешка трала, тралировали не свыше полутора ча сов. Первая половина рвйва, несмотря на ряд ошибок, прошла успешпо. Рейсовое задание было выполнено более чем на 70 процентов. Всему коллективу стало ясно, что . наши возможности в этом рейсе значи тельно больше, чем мы определили на первом собрании. Поэтому эки паж принял повышенное обязатель ство — доставить в порт полный груз рыбопродукции. На траулере еще активнее развернулась борьба за осуществление намеченной цели. Работали яри ветре в восемь и даже девять баллов. Машинная команда, руководимая старшим механиком тов. Рябовым, делала все, чтобы обеспечить успех промысла. За весь рейс не было ни минуты простоя механизмов. Хорошо трудились мастера по добыче рыбы, руководимые старшим мастером по ' добыче рыбы тов. Романовым. При больших уловах коллектив рыбообработчиков не справлялся с уборкой рыбы. В таких случаях па помощь им выходили палубная команда, штурманы, мотористы, электрики. Благодаря этому весь поднимаемый на палубу улов быст ро обрабатывался и укладывался в трюм. Бойь&юе внимание уделялось в рейсе промысловому судовождению и наблюдению за перемещением ры бы. Наши судоводители старались держаться глубин с наибольшей концентрацией рыбы и тралировать в том направлении, куда переме щается косяк. Благодаря этому мы имели хорошие уловы и в Централь ном районе, и на Демидовской бан ке, где косяки рыбы были особенно подвижными. Вторая половина рейса оказалась не менее удачной, чем первая. В об щей сложности коллектив корабля дочти на двое суток раньше срока справился Со‘ своим _ социалистиче ским обязательством. В порт достав лен полный груз рыбной продукции. К сдаче предъявлено 610 тонн све жей рыбы, из них 370 тонн свеже мороженой при плане 181 тонна и 240 тонн рыбного филе при плане 140 тонн. Рейсовое задание по вы лову рыбы выполнено на 145 про центов. Кроме того, в порт доставле но 50 тысяч банок консервов при задании 33 тысячи банок, 20 тонн рыбьего жира при задании 15 тонн и 115 тонн рыбной муки ©место 40 тонн. Успешное завершение первого рейса явилось результатом хорошей организации труда. Вновь созданный коллектив корабля правильно по нял поставленные перед ним задачи и с большой серьезностью отнесся к их выполнению. Например, механик- наладчик тов. Кармановский по 10— 12 часов не выходил из рыбо- фабрики: изучал механизмы и обес печивал бесперебойную работу фи лейной машины и других агрега тов. Хороших показателей в работе добились второй механик тов. Тума- сов, матросы тт. Бобров, Марцинке- вич. рыбообработчики тт. Данилов, Малютин, Фелюнцев, Демина, Его рова, Мосина, Неплюева и многие другие. В результате хорошо организован ной технической учебы по цехам многие моряки повысили свои зна ния. Экипаж траулера «Добролюбов» и в дальнейшем будет стремиться по казывать еще лучшие результаты в своем благородном труде на благо любимой социалистической Родины. А. ЕДБМСКИИ. Капитан-директор траулера «Добролюбов».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz