Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
4 РЫ Б НЫЙ М У Р М А Н № 152 (392), 21 декабря 1955 г. Наша помощь Рюрикам В газете «Рыбный Мурман» за 2 санные с судов поводцы. Ко- декабря 1955 года опубликована нечно, желательно бы на торцы статья старшего помощника каппта- кранцев ставить новый материал, на пловучеи базы «Воркута» тов. Уткина «Вклад палубной команды», в которой справедливо указывается который удлинит срок службы этих амортизирующих приспособлений. На верхнюю оплетку используется так- на недоброкачествеиность отдельных же материал, бывший в употребле- видов кранцев, применяющихся для нии, — геркулес, обеспечения безопасной стоянки i Наш коллектив, борясь за эконо- средних траулеров у плавбаз в райо- мию материалов и в то же время за не промысла. «Для улучшения кон струкции кранцев необходимо вместо сизальских сердечников применять1изводственных задач. Так, нами капроновые, что значительно! предложеп кранец-треугольник из продлит срок службы кранцев. Таке-1 30— 36 резиновых автомобильных качество выпускаемой продукции, творчески подходит к решению про- лажникам необходимо учесть наше замечание», — пишет тов. Уткин. Прежде, чем рассказать о работе нашего коллектива, я хочу заметить, что создан он не из опытных, знав ших ранее тмелажно© дело людей, а из второй береговой бригады «Мур- маисельди». Вот уже три года, как, освоив новое дело, мы работаем, не считаясь со временем, прилагаем все силы к тому, чтобы ни одно судно не простаивало из-за несвоевремен ного приготовления крашцев. Совершенно верно, для сердечни ков кранцев мы часто ставим мате- окатов. Экипажи отдельных плову- чих баз вначале недоверчиво отнес лись к этому предложению, но на плавбазе «Атлантика» они были про верены в море и получили хорошие отзывы. После этого такие кранцы заказали и другие корабли. Губчатая резина, которой наби ваются кранцы, под влиянием соли, масел и топлива теряет пловучесть. Чтобы еще раз использовать такую резину, мы смешиваем ее с отходами пенопластового производства, на ко торые, собственно, денежных средств не затрачивается, а кранцы изготов ляются высокого качества и облада- риал, бывший уже в употреблении. ■ * Капронового троса не хватает' на | т £ П И ! " Т Г . ™ швартовые бурундуки для пловучнх баз, не говоря уж о сердечниках из этого материала для кранцев. Но это зависит не от нас, а от снабженцев. Все эти предложения, конечно, применимы практически. Необходимо только этому участку производства уделять серьезное .внимание, больше проявлять заботы о всех необходи- Хочется сделать замечаппе и дру- мых для приготовления кранцев ма- гого характера. Пловучие кранцы предохраняют от повреждений про мысловые суда значительно лучше, чем одинарные кранцы, набранные из резиновых автомобильных скатов. Изготовляются они из материалов, списанных в утиль, и обходятся до вольно дешево. Так. сердечники на биваются из губчатой резины, кото рая бывает в употреблении много раз, а на оплетку идут спи- терпалах, которые снаоженческин аппарат не всегда лам доставляет своевременно и в достаточном коли честве. Надо больше заботиться и о людях. Не бывают у нас работники базового комитета профсоюза и политотдела сельдяного флота. И. БАРАНОВ. Такелажник управления • «Мурмансельдь». Упорядочить выплату премий В коллективе нашего предприя тия много рационализаторов. Твор чество их поощряется. Мы постоян но ощущаем заботу партии и прави тельства о поддержке всего нового, передового. Известно, что каждому предприятию государством отпуска ются денежные средства для преми рования рационализаторов. Но на нашем заводе в этом деле нет под линного порядка. Мною и групповым механиком сельдяного флота тов. Селянияовым осуществили это предложение. Совет рационализаторов постановил пре мировать нас. Волокита с выплатой премии на чалась с того, что приказ пролежал «на подписи» у директора тов. Та- рабарина шесть дней. А когда он был, наконец, подписан, главный бухгалтер тов. Карелин выплатить премии отказался, заявив: «Смета по рационализации кончилась, пре мии получите в будущем году». Так мы в этом году и остались без пребыло предложено изготовить пере движной компрессор, с помощью ко- i мии. торого можно проводить после ре- ] И. СТУПИН. монта испытания судовых дизель- | Технолог судоремонтного за- ных двигателей. Мы своими силами ® вода Главмурманрыбпрома. Ч е с т н ы й п о с т у п о к Для блага советских людей Н О В О С Т И СПОРТА Алтайский край. Недавно рабочие и служащие зерносовхоза «Алтай», созданного в прошлом году на целинных землях, полу- i! чили хороший подарок. Здесь построен жилой дом с общежити ем на 50 человек, сооружено зда ние столовой и комбината бытово- j го обслуживания. На снимке: новая столовая в зерносовхозе «Алтай». Прочтите эту книгу Повесть о мужестве рыбаков На днях уборщица управления «Мурмансельдь» Мария Васильевна Кокорина, убирая помещение базо вого комитета профсоюза, увидела, что кассовый ящик открыт. В нем находились деньги и документы. Тов. Кокорина немедленно же со- ! денежное вознаграждение, общила об этом дежурному сторожу I А. ДОНДУКОВ. тов. Улюшкпну, а он доложил в от- \ Начальник отделения ми- деление милиции. 1 лицин. В рассказе Дж. Лондона «Любовь к жизни» двое золотоискателей за блудились в малонаселенной мест ности. Когда один из них вывихнул ногу, другой уходит, даже не огля нувшись на отчаянные призывы своего спутника. Таковы нравы лю дей, воспитанных в условиях капи талистического общества. Советским людям чужды такие нравы, им свойственны принципы коллективизма — бороться с труд ностями вместе, выручать и под держивать в несчастьп друг друга до последней возможности, делить последний кусок хлеба, последний глотов воды. О высоких моральных качествах советского человека рассказано в повести А. Борщаговского «Пропали без вести». Рыбакам Камчатки и Курил по свящает автор свое произведение. В основу повести положены события, взятые из жизни рыбаков Дальнего Востока. В конце 1953 года небольшое судно-катер «Ж-257» подошло к берегам острова Парамушира, где должно было встать на зимний ре монт. Капитан и старший механик судна, в связи с окончанием навига ции, сдавали отчет в рыбацком по селке Подгорный. В это время на мо ре разразился шторм. «Поднятый волной катер накре нился вправо. За темнозеленым, в пенистой кромке валом скрылся за снеженный берег острова Парамуши ра. Нырнул, словно сорвался в про пасть, шедший вперед катер. Во круг океан, свирепый, не во-время разбуженный какой-то злой силой, темные пади, светлеющая к гребням волна, бешеная пена вокруг каждой, широко разверстой океанской пасти. А в океане — катер. Маленький, Кокориной благодарность и выдал ей По следам наших выступлений «что т о р м о з и т с д а ч у г о т о в о й п р о д у к ц и и » На корреспонденцию, опублико- о быстрейшей приемке готовой про- ванную под таким заголовком в дукции от рыбообрабатывающих «Рыбном Мурмане» за 20 ноября, за- предприятий, меститель управляющего Мурманской Неритмичная отгрузка продукции конторой Главрыбторга тов. Пашен- происходит в последнее время по ви- цев ответил редакции, что за не работников станции Мурманск, не задержку отгрузки принятой ранее выполняющих заявок на вагоны, рыбной продукции на старшего де- : п курного товароведа тов. Туркова н а - ' Задержки происходят г. по впне ложено административное взыскание, предприятий, накапливающих к сда- с товароведами проведено совещание че по 8— 10 вагономарок. Ящик оказался незакрытым из-за ротозейства инструктора базового комитета Федоровой. Начальник управления «Мурман- сельди» тов. Гунин объявил тов. ! меньше не бывает, разве что лод чонки, плавающие у самого берега». Так рисует автор повести поло жение. в котором оказался малень кий корабль. В океан унесло катер с шестью рыбаками. Люди оказались без за пасов пищи и пресной воды, без го рючего для судна. Рация была сня та с корабля ввиду предстоящего ре монта. Члены команды ничего не могли сообщить на берег о своем ме стонахождении. 82 дня море бросало судно из сто роны в сторону по своим безбреж ным просторам. Когда уже были пре кращены предпринятые поиски, суд но приблизилось к берегам Камчат ки под парусом, сшитым командой из одеял. Писатель А. Борщаговский позна комился со всеми участниками этого необычайно трудного плавания и день за днем восстановил его в сво ей повести, напечатанной в 7 и 8 журнала «Знамя» за 1955 год. Герои повести — простые совет ские люди. Они совершают героиче ские дела благодаря большой друж бе, товарищеской спайке и чуткому отношению каждого друг к другу. Они дружно боролись за свою жизнь до последней возможности и потому победили стихию в этой неравной борьбе. Матрос Саша часто рассказывает по памяти своим товарищам рассказ «Любовь к жизни» — произведений о страданиях человека, брошенного вероломным спутником. Но собствен ная судьба им кажется более лег кой. Почему? «Может быть, лотому, что их шестеро? Что они не одино ки? Может быть...» Автор хорошо описывает сумрач ные берега Камчатки и быт жителей на острове Парамушире, подробно рассказывает о каждом из шести ге роев. Но особенно запоминаются об разы старшего матроса Саши и повара Коли. Саша, сын недавно умершего в море моряка, с детства полюбил мор ское дело. В школьные годы он за нимался в яхтклубе и там научился шить парус. В первые дни бедствия только Саша мог заменить механика у штурвала. Его хорошие познания парусного дела помогли сшить парус из одеял, что в сущности спа сло судно. С большим интересом читаются страницы, посвященные трогатель ной заботе и привязанности Саши к матери. Тепло рассказывает автор о его первой большой любви к девуш ке. Изобретательностью и выдумками беспрестанно веселит команду Ко- ля-кок. По профессии своей он коче гар, и даже неожиданно для себя он оказался поваром. Ради спасения своих товарищей Коля готов отка заться от последней ложки воды. Недостаточно ярко показаны в повести образы представителей старшего поколения — старшего помощника капитана Петровича и механика дяди Кости. В целом повесть «Пропали без вести» читается с большим интере сом. Тот, кто прочтет ее, пожалуй, на всю жизнь сохранит в памяти об раз каждого из мужественных пат риотов своей Родины, о которых рас сказывается в книге. В. НИКОЛЬСКАЯ. Заведующая библиотекой Дома культуры имени С. М. Кирова. НА ПОМОСТЕ — ТЯЖЕЛОАТЛЕТЫ • В Куйбышеве закончилось команд ное первенство страны по поднятию тяжестей. На помост выходило 130 атлетов от шестнадцати союзных республик, Москвы и Ленинграда. Чемпион Европы, атлет полусред него веса Ф. Богдановский выжал двумя руками 130 кг., побив все союзный рекорд Г. НоваКа, держав шийся десять лет. У тяжеловесов белорусский спортсмен Е. Новиков выжал штангу весом в 154 кг., улучшив рекорд страны, принадле жавший А. Медведеву. Атлет легко го веса, третий призер пятой лет ней спартакиады профсоюзов Хабут- динов (вторая команда РСФСР) ока зался первым в своей весовой кате гории. Он набрал в сумме троебория 372,5 кг. Это новый большой успех слесаря Равиля Хабутдинова. Чем пионом страны стала столичная команда. На втором месте — укра инские штангисты. □ ВПЕРВЫЕ В МАЙКАХ ЧЕМПИОНОВ Девять дней в Москве шли фи нальные игры чемпионата страны по водному поло. За это время состо ялось 45 встреч. Звание победителя оспаривали сильнейшие ватерполисты городов и республик. В их число входили пять московских команд — «Динамо», Центрального спортивного клуба Министерства Обороны СССР, «Тор педо», «Буревестник» и «Трудовые резервы», два ленинградских кол лектива — «Буревестник» и «Вод ник», команда киевского «Буре вестника», спортсмены Краснозна менной Каспийской флотилии (Азер байджан) и коллектив динамовцев столицы Грузии — Тбилиси. Заслуженного успеха в этих со стязаниях добились спортсмены московского «Динамо». Они впер вые завоевали медали чемпионов страны, обеспечив себе звание сильнейших еще до окончания со ревнования. □ НА ЛЕДЯНЫХ ПОЛЯХ Продолжаются игры команд мас теров класса «А» на первенство СССР по хоккею с шайбой. С начала соревнований в Свердловске, Ново сибирске, Челябинске и Москве проведено шестнадцать встреч пер вого круга. Успешно начали розыгрыш пер венства хоккеисты Ленинградского окружного Дома офицеров. Во всех четырех проведенных ими матчах они вышли победителями и сейчас возглавляют турнирную таблицу с 8-ю очками. Учеба работников детских с а д о в Закончили свою работу месячные курсы по повышению деловой ква лификации воспитателей и заведую щих детских садов области, органи зованные областным отделом народ ного образования и институтом усо вершенствования учителей. На кур сах занималась группа воспитателей детских садов предприятий рыбной промышленности нашего бассейна. Слушатели курсов прослушали ряд лекций и докладов. Воспитательни ца детского сада Мурманского рыбо комбината тов. Брагина рассказала о связи детсада со школой. Многие воспитатели и заведующие детских садов поделились опытом воспитательной работы в своих уч реждениях. Зам. редактора Е. Б. БРОИДО. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор 2-75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел ж отдел культуры и быта 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 5666. Тир. 2750 ПН 04158
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz