Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
№ 151 (391), 18 декабря 1955 г РЫБНЫЙ м у р м а н 3 УМЕЛОИСПОЛЬЗОВАТЬТЕХНИКУ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮПРОИЗВОДСТВА ☆ ☆ Механизмы в надежных руках На плавбазу «Воркута» я прпгаел 29 октября 1954 года. Имея специ альность кочегара первого класса, мне, естествепно, хотелось работать у котлов. Но вскоре я убедился, что на этом судне, сравнительно недавно вступившем в эксплуатацию, рабо тать много тяжелее. Паропроизводи- тельность котлов была низкой, су довые механизмы паром обеспечива лись плохо, имелись пропуски пара в атмосферу, в некоторых местах после использования он был выведен наружу еще при постройке корабля. Например, кромптон для удаления мусора из кочегарки работал на све жем паре, который, после использо вания уходил в атмосферу. Пар из коробок продувания отводился в лья ла машины. А все это вело к поте рям конденсата, который для водо трубных котлов, установленных на нашем судне (и вообще для однотип ных установок в других местах), го товится заранее. Чем больше были потери конденсата, тем больше рас ходовалось пара и топлива. С назначением на должность стар шего механика нашего судна тов. Первушина началась решительная борьба с этими потерями, за ликви дацию конструктивных недостатков, допущенных судостроителями. Получив необходимое для котло- чпстки приспособление, машинно-ко тельная команда корабля повела борьбу за качественную очистку котлов от накипи, за улучшение ис пользования всей паросиловой уста новки. С мая чистку котлов мы про изводили своими силами, освободив от этой работы судоремонтпиков. Те перь труд кочегаров значительно об легчился, стал более производитель ным, а механизмы корабля получают пар необходимого давления в доста точном количестве как на перехо дах, так и во время стоянки в рай оне промысла. В прошлом рейсе был у нас такой случай. С разрешения капитана один котел был потушен, и мы стали производить своими силами ремонт кирпичной кладки. В связи с ухуд шением погоды необходимо было сменить место якорной стоянки. Как быть? Вводить в действие ремонти рующийся котел значило потерять время. Тогда решено было осущест вить переход на одном котле. Судно шло в течение трех часов полным ходом, при 100— 105 оборотах вин та, с одним действующим котлом. Этот пример наглядно свидетельству ет о высоком уровне содержания и эксплуатации паросиловой установ ки нашего корабля. Ликвидированы у нас и имевши еся ранее утечки пара. При перехо дах в порт и в районы промысла кромптон теперь работает с помощью вакуума, а на стоянках — на све жем паре, который после использо вания отводится в конденсатор. Тру бопроводы от коробок продувания и отопления выведены в последний от сек теплого ящика, где нагревается вода, поступающая в котлы. Трубо проводы от кипятильников камбуза выведены в главный конденсатор. Пропуски пара через сальники што ков и фланцевые соединения пол ностью устранены. Проведение ремонта судовых меха низмов силами машинной команды на нашем корабле стало привычным, обыденным явлением. Я не помню случая, чтобы в мою бытность на «Воркуте» отказал или был несвое временно пущен в действие какой- либо механизм. Все они работают бесперебойно и исправно. Общественный смотр технического состояния судов рыбной промышлен ности прошел у нас организованно и показал, что судовая техника нахо дится в надежных руках, а моряки не жалеют сил и времени не только для ее эксплуатации, но и для по стоянной учебы, совершенствования своих знаний. Техническая учеба у нас проводится регулярно, а не от случая к случаю. Занятия посещают ся всеми членами машинной коман ды и проходят при большой актив ности машинистов и кочегаров, ко торые охотно перенимают и пс- пользуют на практике опыт п зна ния командиров нашего производ ства — механиков тт. Первушина, Бугаева, Лаврентьева и Образцова. В. КАЗАК. Кочегар плавбазы «Воркута». История одного рейса Экипаж траулера «Гоголь», руководимый капитаном К. А. Патоном, умело использует бога тую технику. На снимке: капитан траулера «Гоголь» К. А. ПАТОН в рубке. Фото из «Полярной правды». Почему произошла ,,усуиика“ муки? 12 декабря с траулера «Каунас» на мукомольный завод Мурманского рыбокомбината было выгружено 7,5 тонны рыбной муки. Но странное дело, во время вы грузки получилась «усушка», так как накладную работники завода вы дали всего лишь на 5 тонн. Куда же девалась остальная мука? Муку мы изготовляли из промы тых рыбьих голов, и жирность ее не должна была превышать трех процентов. Однако по анализу лабо ратории комбината жирность сдан- ' ной нами муки почему-то составила 6 процентов. Дирекции комбината следует за- ! интересоваться правильностью прие- j ма муки на заводе и проведением ла- : бораторных анализов. Н. ГОЛОВИН. Машинист рыбомучной уста новки траулера «Каунас». Моряки траулера «Марс» обяза лись выловить в этом году 50 ты сяч центнеров рыбы. Однако целый ряд причин мешает нам успешно оправляться с этим обязательством. Команды многих кораблей, соревну ющихся так же как п наш эки паж за достойную встречу XX съез да КПСС, обогнали траулер «Марс». 0 причинах этого можно судить на примере 12 рейса нашего судна. По ; заданию мы должны были доставить в порт 129 тонн рыбного полуфаб- •; риката, а доставили всего 120 тонн. ] Почему же не было выполнено рей совое задание? Желая как можно скорее уйти на промысел, экипаж объявил стоянку корабля безремонтной. Механики хорошо потрудились, чтобы обеспе чить безотказную работу всех судо вых механизмов в море. Отход ко рабля был назначен на флотском со вещании на 5 ноября. Однако он не состоялся. Прежде всего в этом был повинен отдел кадров тралового флота. В ожидании нужных членов команды траулер простоял на рейде до 11 часов 7 ноября. Таким обра зом, праздник 38-й годовщины Вели кой Октябрьской социалистической революции по вине бюрократов из отдела кадров был испорчен. Толь ко в 11 часов 7 ноября вахтенный диспетчер тралового флота передал распоряжение начальника флота следовать в Тюва-губу и там ожи дать прибытия требуемых нами спе циалистов. Много беспокойства доставили морякам траулера «Марс» и работ ники отдела снабжения тралового флота. Отдел снабжения не обеспе чил нас ваерами. Пришлось взять первые попавшиеся, которые были доставлены на корабль с большим опозданием. Нужные люди прибыли на ко рабль только в 1 час ночи 10 ноября. Наконец, корабль смог выйти в мо- ре. Первый трал в этом рейсе был спущен в воду только в 7 часов 30 минут 11 ноября. На все мытарства в порту и в Тюва-губе, таким обра зом, нами было потеряно более че тырех суток. К этому надо приба вить, что 48 часов экипаж корабля потерял из-за штормовой погоды. 23 ноября траулер «Марс» снялся с промысла и направился на попол нение в Тюва-губу. После того, как мы взяли там все необходимое, нам пришлось простоять на рейде до 17 часов 30 минут 26 ноября. Пришед ший буксир «Микула», снабженный специальными приборами, вывел нас в тумане из Кольского залива. Только в 17 часов 28 ноября экипаж приступил к промыслу. В результате траулер на переход в Тюва-губу с 'промысла, пополнение нужным сна ряжением, стоянку на рейде и воз вращение на промысел потерял 5 суток и 4 часа. С 28 ноября по 2 декабря моряки интенсивно ловили рыбу. Они стара лись наверстать упущенное не по их вине время, наловить как можно больше рыбы. Однако 2 декабря экипаж нашего корабля вынужден был сняться с промысла. Произошло это потому, что рыбкооп тралового флота при отходе судна в рейс не сумел обеспечить нас нужным коли чеством хлеба. Следует отметить, что хлеб был доставлен на судно перед самым отходом корабля в море. В 16 часов 3 декабря мы подошли ко входу в Кольский залив. Буксира, снабженного специальными прибора ми, не было. Мы вынуждены были держать судно в дрейфе или на пе ременных ходах до 3 часов 5 де кабря. Наконец, пришел буксир «Витязь» и провел нас в порт. Итак, в общей «ложности из 26 суток рейса экипажем трау лера «Марс» было потеряно бесцель но 12 суток. За это время промысло вики смогли бы добыть много рыбы и не только выполнить рейсовое зада ние, но и значительно перекрыть его. Возникает вопрос: когда же, на конец, отделы управления тралово го флота улучшат свою работу и будут способствовать успешному вы полнению моряками их обяза тельств. принятых в честь XX съез да КПСС? В. КОРИДЗЕ. Первый помощник капита на траулера «Марс» Дело, не доведенное до конца Инструментальный цех судоре монтного завода Главмурманрыбпро- ма долгое время был безнадзорным. Здесь выполнялись, с ведома адми нистрации предприятия и без ее сог ласия, всевозможные заказы, не имевшие никакого отношения к из готовлению и ремонту инструмента, нужду в котором судоремонтники испытывали всегда. С организацией на предприятии технического отдела, контроль за ра ботой цеха стал осуществлять глав ный технолог тов. Кривощекин, а позже — начальник отдела тов. Литинский. Первой «реформой», выз вавшей улучшение работы этого цеха-, был приказ № 322 от 29 ноября 1954 года. Основная инстру ментальная кладовая была разделена по участкам завода, приближена к производству, ответственными за состояние инструментального хозяй ства стали начальники цехов. Мастер инструментального цеха был осво божден в связи с этим от много численных ненужных хлопот, у не го стало больше времени для непос редственного руководства коллекти вом. Со временем цех был хорошо оснащен оборудованием. Здесь были установлены станки последних вы пусков. Но, оказывается, преобразования, о которых рассказано выше, — по ловина дела. Занявшись укреплением материально-технической базы цеха, работники отдела забыли о воспита нии людей, о том, что нельзя администрированием, грубыми окри ками «сломать старую психологию», как выражается тов. Литинский. Наоборот, это вызывает только со противление некоторых людей, при выкших работать по старинке и не всегда понимающих новые задачи. Взяв бразды правления в свои руки, тов. Литинский вместо помощи и контроля установил над мастером цеха тов. Зайцевым и бригадиром тов. Мигачевым опеку, фактически подменил их. Мягкотелость и невысокая дис циплина тов. Зайцева на заводе хо рошо известны. Вот почему .он и не стремился воспользоваться своим законным правом «требовать, что бы все распоряжения вышестоящих руководителей, а также отмена их, отдавались только через него», — как записано в существующем на заводе «Положении о производствен ном мастере». Атов. Литинский, чув ствуя беспомощность мастера, лишил его самостоятельности, сковал его инициативу. Вместо чуткого подхода к каждому из работников цеха, вместо опоры на партгруппу, профсоюзную и комсо мольскую организации начальник технического, отдела . действовал на пролом. Дело дошло до того, что од нажды, в конце августа с. г., после очередной стычки с бригадиром тов. Мигачевым, он без всякого основания распустил бригаду. Приказа по это му случаю на заводе так и нет до сих пор. ........... Тов. Литинский мотивирует свои действия тем, что, мол, на всех заводах инструментальщики работа ют поодиночке. Но этим начальник технического отдела противоречит сам себе. И вот почему. Приказом N° 281 от 22 сентября с. г. инстру ментальный цех переименован в цех механизации, инструмента и приспо соблений (ЦМПП) и. следовательно, инструментальщики стали рабочими экспериментального цеха. Круто повернув цех по пути реше ния задач механизации завода, тех нический отдел, и в первую очередь руководитель его тов. Литинский, до пустили ошибку в расстановке сил, ликвидировав бригаду. Работа в оди ночку вызвала определенные трудно сти. Если раньше в бригаде при из готовлении одного или нескольких приспособлений, можно было распре делить работы так, чтобы менее сложные выполняли слесари 3— 4 разрядов, а сборкой и доводкой зани мались высококвалифицированные рабочие, то при работе в одиночку все операции осуществляет один че ловек, будь он слесарем третьего или же седьмого разряда. Если в первом случае можно сделать одновременно все заготовки менее ответственных деталей приспособлений (например, каркасы, крышки и т. п), то теперь один слесарь работает над приспо соблением от начала до конца. Даль ше. Выполняя заказ, бригадир мо жет правильно, в соответствии со знаниями и способностями членов бригады, расставить их по станкам, так как оборудование передано цеху без обслуживающего персонала: стро гальщиков, фрезеровщиков и т. д. Иными словами, бригада становится комплексной. Трудно отрицать всю выгоду такой бригады. Хуже стало обстоять дело в цехе с оформлением нарядов. Раньше вы пиской, расценкой, сдачей нарядов здесь, каж и вообще на предприя тии, занимался только бригадир, те ряя на это определенное количество времени (хотя это не его обязан ность, а дело мастера, который дол жен еще до начала выполнения любой работы выдать бригаде рас цененные наряды). Сейчас же все перечисленные операции с нарядами проделывает каждый рабочий. Прав да, в цех назначен новый мастер тов. Спирин, который уделяет этому больше внимания, но коренного улучшения дела еще не произошло. По Литинскому выходит, что при выполнении заказов в одиночку по вышается персональная ответствен ность рабочих. Это, конечно, так, но нельзя забывать о том, что в цехе рабочие разной квалификации, раз ного уровня знаний, и нельзя к ним подходить с одной меркой. Здесь много учеников, и опыт прошлых лет убедительно говорит о том, что они со временем вырастают в хоро ших рабочих. Например, те же тт. Голенищев и Беляков, которым доверяются сейчас ответственные ра боты, выросли здесь, в этом цехе, из учеников. И таких примеров много. Нельзя допускать распыления сил и ставить молодых рабочих в поло жение подмастерьев. А при работе в одиночку именно так и получится с учениками, только что получившими рабочий разряд. Им ведь надо расти! А расти они смогут быст рее и лучше только в бригаде, с по мощью и при поддержке более опыт ных товарищей по труду. •Вот почему необходимо создать единую комплексную бригаду (куда, между прочим, следует включить сварщика), во главе ее поставить опытного, смелого в решении произ водственных задач человека, кото рый сумел бы правильно распреде лить силы коллектива при выполне нии любого заказа. Уже сейчас сле сари говорят здесь о том, что брига дой они дали бы в два раза больше приспособлений. Мастеру цеха в этом случае будет легче решать вопросы организации производства приспособлений и инст румента. Бригадир обеспечит расста новку людей, а мастер займется тех нической консультацией рабочих. Тов. Спирин говорит сейчас о том, что большую часть рабочего времени он вынужден тратить на распределе ние работ между слесарями, на вы писку нарядов л решение различных хозяйственных вопросов. Вызывает удивление, что партий ная группа цеха не занимается воп росами улучшения организации тру да рабочих и оказанием помощи ру ководителям завода в перестройке работы этого участка. А серьезно, по- деловому разобраться в этом давно пора. Ведь совершенствование орга низации производства — одна из задач, поставленных июльским Пле нумом ЦК КПСС. П. БЫСТРОУМОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz