Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.

№ 144 (384), 2 декабря 1955 г. РЫБНЫЙ м у р м а н ИДЕТ 0ЩЕСТВЕННЬ1Й СМОТР ТЕХНИЧЕСКОГО состояния^ судов МОРЯКИ ПЛАВБАЗЫ„ВОРКУТА" ОБРАЗЦОВООБСЛУЖИВАЮТ МЕХАНИЗМЫ ☆ ☆ Что показал смотр на нашем судне Июльский Пленум ЦК КПСС по­ ставил перед работниками промыш­ ленности ответственные задачи по внедрению новой и лучшему исполь­ зованию имеющейся на предприятиях техники. Экипаж пловучей базы «Воркуты» в сельдяном флоте рас­ ход пресной воды на нужды экипа­ жа и «снабжение средних траулеров был весьма ограничен, то теперь ее хватает не только для работы судо­ вых машин, но и на все другие пот- «Воркута» делает все для того, что- ребаоеги. бы наиболее эффективно работать по приемке, обработке и транспортиров­ ке рыбопродукции из Северной Ат­ лантики. Общественный смотр технического состояния судов рыбной промышлен­ ности прошел на нашем судне при активном участии всего экипажа, под контролем партийной, комсомоль­ ской и профсоюзной организаций. В судовую комиссию по смотру вошли люди со всех производственных уча­ стков. Многие члены экипажа помогали комиссии конкретными предложения­ ми по улучшению эксплуатации суд­ на. Так, начальник радиостанции тов. Вальков предложил заняться изучением шлюпочного передатчика, рыбообработчик тов. Дребенцов по­ дал мысль о ликвидации ненужных потерь бочкотары, идущей на при­ готовление готовой продукции. Ма­ трос тов. Волков предложил облег­ чить выполнение швартовых опера- ' ций в море и в порту, установив на корме электрический шпиль неболь­ шой мощности. Все эти и другие предложения доведены до сведения флотской комиссии noi общественному смотру. Судовой комиссией разработан темник по осуществлению организа­ ционных мероприятий для улучше­ ния эксплуатации плавбазы. Напри­ мер, с момента постройки корабля стоит без использования турбонасос, который предназначен для нагнета­ ния горячего воздуха на колоснико­ вые решетки котлов. Решетки имеют наклон к задней стенке котлов, шлак плавится и стекает сюда, за­ трудняя чистку топок. Труд кочега­ ров применением этого турбонасоса не облегчается, а утяжеляется. В последних двух рейсах мы решили облегчить чистку топок, сделав на­ клон колосниковых решеток к перед­ ней стенке котлов. Много сделано на судне для лик­ видации потерь пара. В период смотра и до него мы сумели устра­ нить утечки пара в атмосферу, улуч­ шить эксплуатацию паросиловой установки. Если в начале работы Заботясь о постоянной грамотной эксплуатации всех судовых меха­ низмов и устройств, а также корпу­ са корабля, мы не забываем, что са­ мым ценным, самым дорогим в на­ шем государстве является жизнь человека. В период смотра комиссия получила два предложения по улуч­ шению перехода рыбообработчиков плавбазы на промысловые суда, а моряков средних траулеров — на борт нашего корабля. Мы думаем в ближайшее время создать удобные и безопасные способы перехода с ко­ рабля на корабль в период стоянки плавбазы в районе промысла. Но улучшение эксплуатации пло­ вучей базы — не самоцель. Основной задачей экипажа является быстрая и доброкачественная приемка и транс­ портировка в порт сельди, добывае­ мой моряками «Мурмансельди» и других организаций. В последнее время в металлические сетки уста­ навливается для одного подъема по шесть бочек. Понизилась производи­ тельность труда рыбообработчиков, стали больше изнашиваться лебедки по сравнению с тем временем, когда за один подъем в сетки устанавли­ валось no десять бочек. Кроме того, при ударе бочек о корпус им наноси­ лись повреждения, вытекал тузлук, портилась рыба. На нашем судне предпринимаются сейчас первые опыты по совершенствованию гру­ зовых операций в море. Изготовлена своими силами площадка для две­ надцати бочек. Пока она еще не от­ вечает всем требованиям производ­ ства, но ее уже можно использовать на погрузке продовольствия и других предметов снабжения во время сто­ янки базы в порту. Завершив работу по общественно­ му смотру, комиссия отчиталась перед собранием партийного актива корабля. Работа ее признана удов­ летворительной. Командование суд­ на приняло к исполнению планы мероприятий по дальнейшему улуч­ шению эксплуатации судовой тех­ ники. Г. ПЕРВУШИН. Старший механик плавбазы «Воркута». Экипаж пловучей базы «Воркута» добился хороших ю - казателей в . эксплуатации судовой техники, в обслуживании промысловых кораблей. Здесь успешно проведен обществен­ ный смотр технического состояния судов. На снимке: пловучая база «Воркута» в районе промысла сельдяного флота. Фото Быстроумова. А й Вклад палубной команды Заканчивается общественный смотр качестве пловучей базы не первый технического состояния судов рыб­ ной промышленности. Участвовать в этом мероприятии мне пришлось на пловучей базе «Воркута», куда я не­ давно получил назначение на долж­ ность старшего помощника капита­ на. По долгу службы и как члену рыбообработчиков,''естественно, от- судовой комиссии по смотру, мне не- ражается на ходе обработки судов на год, здесь не хватает рыбообработчи­ ков, так как их негде разместить. Наши предложения по оборудованию трех кают на ботдеке не нашли прак­ тического разрешения в управле­ нии сельдяного флота. А недостаток ВОи м и Еще полтора года тому назад я работал на одном из заводов Горь­ ковской области машинистом паро­ силовой установки. С приездом в Мурманск я поступил в «Мурман- сельдь» и был направлен на плавба­ зу «Тамбов». Вскоре это судно было поставлено в средний ремонт, и я перешел на «Воркуту», где и тру­ жусь уже около года. Если на заво­ де мне и приходилось иногда прини­ мать участие в ремонтных работах, то здесь, на корабле, это стало обы­ денным явлением. Желание всей машинной команды своими силами производить ремонт механизмов создало благоприятные условия для эксплуатации техники. Последние три рейса были скорост­ ными, мы бдительно 'следили за тем, как действуют судовые механизмы, немеделеино устраняли замеченные неисправности, вели профилактиче­ ские осмотры. iB течение шести ме­ сяцев судоремонтники не получали от нас заказов на междурейсовый ремонт. В одном из рейсов было перебрано движение главной машины, вскрыт, осмотрен и очищен холодильник, пе­ ребраны грузовые лебедки, резерв- с и л а ми ная донка, самостоятельно установ­ лены трубопроводы. Небрежная чистка котлов судоре­ монтниками привела их в запущен­ ное состояние. Сейчас эта работа вы­ полняется своими силами турбинюой конструкции старшего механика тов. Первушина. Котлы работают исправ­ но, пар всегда «на марке», облег­ чился труд кочегаров, повысилась экономия топлива. Так проходят наши трудовые буд­ ни. Активное участие в ремонтных работах принимают члены машинной команды тт. Шевченко, Гречко, Тра- цкж и другие. Все ремонтные работы проводятся планомерно, по графику. К моменту начала общественного смотра машинная команда подошла, имея определенные успехи в эксплу­ атации техники. В ходе смотра эти успехи были закреплены. Росту зна­ ний помогае/г систематическая уче­ ба. Я и мои товарищи по вахте пере­ нимаем опыт второго механика тов. Бугаева. Смотр закончен, но мы будем и впредь эксплуатировать технику грамотно, со знанием дела. Г. КАБАНОВ. Ма [СТ. обходимо было хорошо познакомить­ ся с корабельным хозяйством. И я пришел к выводу, что для того, что­ бы судно привести в хорошее техни­ ческое состояние, нужно произвести ремонт шлюпбалок, отдельных участ­ ков корпуса, покрасить борта, по­ жарный и аварийный инвентарь, привести в образцовый порядок спа­ сательные средства, грузовые и швартовые устройства и т. д. В работу дружно включился весь коллектив. Умело, инициативно ру­ ководил матросами боцман тов. Яшин. За два месяца силами палуб­ ной команды выполнено 37 крупных ремонтных работ. Хорошо трудились матросы тт. Паньков, Масленников, Денисеня, плотник тов. Королев и другие. Большую помощь оказала нам машинная команда. Заботясь о поддержании плавба­ зы в хорошем техническом состоянии, мы уделяли много внимания обеспе­ чению безопасной стоянки средних траулеров у нашего судна на про­ мысле. На борт базы против каждо­ го промыслового корабля ставилось по три кранца, причем для сохране­ ния скуловой части корпуса средне­ го траулера мы ставили отареиные кранцы из 12 автомобильных шин в каждом. Эта мера полностью себя оправдала. При перемене места якор­ ной стоянки средние траулеры оста­ вались у борта «Воркуты», выпол­ нение грузовых операций не преры­ валось, так как промысловые суда были надежно закреплены двумя но­ совыми концами. Для улучшения конструкции кранцев необходимо вместо сизальских сердечников при­ менять в них капроновые, что зна­ чительно продлит срок службы кран­ цев. Такелажникам необходимо учесть наше замечание. Для постоянного снабжения про­ мысловых судов доброкачественной водой начата вновь цементировка танков. Эту работу решено закончить до февраля 1956 года. Предстоит за­ цементировать 10 тысяч квадратных метров поверхности танков и ци­ стерн. Две тысячи квадратных мет­ ров этой площади уже зацементиро­ вано. Улучшить условия эксплуатации нашего судна можно также следую­ щими мерами. Хотя «Воркута» используется в промысле. Кроме того, пора установить на «'Воркуте» новейшие приборы, кото­ рые дадут значительный эффект в улучшении эксплуатации судна. Этому будет способствовать также уменьшение размеров грузовых лю­ ков, установка твиндеков в трюмах .Л! М» 2 и 3, оборудование во всех трюмах постоянного освещения п т. д. 'Необходимо при направлении лю­ дей на плавбазы учитывать их же­ лание работать на судах такого типа. Часто моряки, желающие работать непосредственно на промысловых ко­ раблях, случайно попадают на плав­ базы и трудятся здесь неохотно, стремясь уйти при первом удобном случае. 'В результате создается теку­ честь кадров. Так именно произошло у лас с матросами Сайтиным и Про- щалыкиным, 'Штурманом Муравьевым и другими. Смотр еще раз подтвердил ' тот факт, что береговые организации не всегда оказывают помощь морякам в улучшении эксплуатации судов. Так, судоремонтники часто допускают брак, несвоевременно изготовляют детали’, необходимые для ремонта корабельных механизмов силами экипажа. Снабженцы часто не могут удовлетворить наших, порой самых минимальных, запросов, как, напри­ мер, в получении иллтоминаторных стекол, дверных ручек и т. д. В заключение необходимо отме­ тить, что смотр упорядочил проведе­ ние мероприятий по поддержании суд- ☆ Самоотверженный т ру д Большую, работу проделала на нашем корабле комиссия по проведе­ нию общественного смотра техниче­ ского состояния, руководимая стар­ шим механиком тов.- Первушиным. В прошедшем рейсе палубной командой были выполнены многие работы по улучшению эксплуатационных ка­ честв судовых устройств. Сейчас мы готовимся к проведению испытаний грузовых и такелажных устройств. Еще до прихода в порт матросы, воз­ главляемые боцманом тов. Яшиным, сделали все-от них зависящее для своевременного проведения этих испытаний. Каждый промысловик знает, какие неприятности доставляет поль­ зование недоброкачественной прес­ ной водой, доставляемой некоторы­ ми плавбазами в районы промысла. В наш адрес таких замечаний нет. И все же мы решили своевременно про­ извести проверку и цементировку танков, в которых транспортируется пресная вода. Цементировку палуб­ ная команда производила после ра­ бочего дня. По своей инициативе боцман тов. Яшин, матрос тов. Цвет­ ков и плотник тов. Королев до при­ хода в порт, где экипажу достаточно и других работ, произвели цементи­ ровку диптанка и форпика. Эта тя­ желая работа была выполнена в сверхурочное время; люди, выпол­ нявшие ее, трудились самоотвержен­ но, не жалея ни сил, ни времени. Палубная команда нашей плову­ чей базы приложит все усилия к то­ му, чтобы и впредь успешно справ­ ляться с любыми задачами по выпол­ нению государственного плана и со­ циалистических обязательств. И. ВОЛКОВ. Матрос. Растет оснащенность корабля Общественный смотр технического состояния судов рыбной промышлен­ ности СССР еще раз подтвердил на­ личие серьезных недостатков, кото­ рые имеются на промысловых кораб­ лях и пловучих базах «Мурман­ сельди», наметил пути их устране­ ния. Наша пловучая база должна' на­ равне с другими судами, занятыми выполнением однородных работ, до­ ставлять в порт готовую продукцию. Но условий для этого у 'Нас нет. От­ сутствие твиндеков, большие разме­ ры грузовых люков не дают возмож­ ности эффективно заниматься рядовой кладкой. Судно давно используется в качестве пловучей базы, а рабочие места в трюмах до сих пор не имеют постоянного освещения, в порту его никак не удосужатся сделать. С установкой отдельных приборов на в постоянном хорошем техниче- ; и более мощной радиостанции, кото- ском состоянии. Для закрепления 1 достигнутых результатов у нас со­ ставлены планы осмотров и ремонта судовых устройств и механизмов на ближайшие шесть месяцев. На ко­ рабле многое делается для повыше­ ния квалификации членов экипажа. Регулярно, один раз в неделю, про­ водятся технические занятия. * Смотр помог выявить способности каждого члена палубной команды, показал возросшее мастерство эки­ пажа, который и впредь будет моби­ лизовывать все свои силы и знания на успешное выполнение производ­ ственных задач. Ю. УТКИН. Старший помощник капи­ тана. рые не предусматривались при по­ стройке судна, единственный пароге­ нератор работает в настоящее время с перегрузкой. В ближайшее время намечается установка еще одного парогенератора и нового главного распределительного щита. Это поз­ волит установить на судне радиоло­ кационную станцию и другие при­ боры. С помощью их эксплуатация судна улучшится, мы сумеем эконо­ мить время на переходы в любую погоду, при любой видимости. % Новая техника в руках моряков послужит делу улучшения работы флота. Б. САМСОНЕНКО. Электромеханик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz