Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
№ 144 (384), 2 декабря 1955 г. РЫБНЫЙ м у р м а н ИДЕТ 0ЩЕСТВЕННЬ1Й СМОТР ТЕХНИЧЕСКОГО состояния^ судов МОРЯКИ ПЛАВБАЗЫ„ВОРКУТА" ОБРАЗЦОВООБСЛУЖИВАЮТ МЕХАНИЗМЫ ☆ ☆ Что показал смотр на нашем судне Июльский Пленум ЦК КПСС по ставил перед работниками промыш ленности ответственные задачи по внедрению новой и лучшему исполь зованию имеющейся на предприятиях техники. Экипаж пловучей базы «Воркуты» в сельдяном флоте рас ход пресной воды на нужды экипа жа и «снабжение средних траулеров был весьма ограничен, то теперь ее хватает не только для работы судо вых машин, но и на все другие пот- «Воркута» делает все для того, что- ребаоеги. бы наиболее эффективно работать по приемке, обработке и транспортиров ке рыбопродукции из Северной Ат лантики. Общественный смотр технического состояния судов рыбной промышлен ности прошел на нашем судне при активном участии всего экипажа, под контролем партийной, комсомоль ской и профсоюзной организаций. В судовую комиссию по смотру вошли люди со всех производственных уча стков. Многие члены экипажа помогали комиссии конкретными предложения ми по улучшению эксплуатации суд на. Так, начальник радиостанции тов. Вальков предложил заняться изучением шлюпочного передатчика, рыбообработчик тов. Дребенцов по дал мысль о ликвидации ненужных потерь бочкотары, идущей на при готовление готовой продукции. Ма трос тов. Волков предложил облег чить выполнение швартовых опера- ' ций в море и в порту, установив на корме электрический шпиль неболь шой мощности. Все эти и другие предложения доведены до сведения флотской комиссии noi общественному смотру. Судовой комиссией разработан темник по осуществлению организа ционных мероприятий для улучше ния эксплуатации плавбазы. Напри мер, с момента постройки корабля стоит без использования турбонасос, который предназначен для нагнета ния горячего воздуха на колоснико вые решетки котлов. Решетки имеют наклон к задней стенке котлов, шлак плавится и стекает сюда, за трудняя чистку топок. Труд кочега ров применением этого турбонасоса не облегчается, а утяжеляется. В последних двух рейсах мы решили облегчить чистку топок, сделав на клон колосниковых решеток к перед ней стенке котлов. Много сделано на судне для лик видации потерь пара. В период смотра и до него мы сумели устра нить утечки пара в атмосферу, улуч шить эксплуатацию паросиловой установки. Если в начале работы Заботясь о постоянной грамотной эксплуатации всех судовых меха низмов и устройств, а также корпу са корабля, мы не забываем, что са мым ценным, самым дорогим в на шем государстве является жизнь человека. В период смотра комиссия получила два предложения по улуч шению перехода рыбообработчиков плавбазы на промысловые суда, а моряков средних траулеров — на борт нашего корабля. Мы думаем в ближайшее время создать удобные и безопасные способы перехода с ко рабля на корабль в период стоянки плавбазы в районе промысла. Но улучшение эксплуатации пло вучей базы — не самоцель. Основной задачей экипажа является быстрая и доброкачественная приемка и транс портировка в порт сельди, добывае мой моряками «Мурмансельди» и других организаций. В последнее время в металлические сетки уста навливается для одного подъема по шесть бочек. Понизилась производи тельность труда рыбообработчиков, стали больше изнашиваться лебедки по сравнению с тем временем, когда за один подъем в сетки устанавли валось no десять бочек. Кроме того, при ударе бочек о корпус им наноси лись повреждения, вытекал тузлук, портилась рыба. На нашем судне предпринимаются сейчас первые опыты по совершенствованию гру зовых операций в море. Изготовлена своими силами площадка для две надцати бочек. Пока она еще не от вечает всем требованиям производ ства, но ее уже можно использовать на погрузке продовольствия и других предметов снабжения во время сто янки базы в порту. Завершив работу по общественно му смотру, комиссия отчиталась перед собранием партийного актива корабля. Работа ее признана удов летворительной. Командование суд на приняло к исполнению планы мероприятий по дальнейшему улуч шению эксплуатации судовой тех ники. Г. ПЕРВУШИН. Старший механик плавбазы «Воркута». Экипаж пловучей базы «Воркута» добился хороших ю - казателей в . эксплуатации судовой техники, в обслуживании промысловых кораблей. Здесь успешно проведен обществен ный смотр технического состояния судов. На снимке: пловучая база «Воркута» в районе промысла сельдяного флота. Фото Быстроумова. А й Вклад палубной команды Заканчивается общественный смотр качестве пловучей базы не первый технического состояния судов рыб ной промышленности. Участвовать в этом мероприятии мне пришлось на пловучей базе «Воркута», куда я не давно получил назначение на долж ность старшего помощника капита на. По долгу службы и как члену рыбообработчиков,''естественно, от- судовой комиссии по смотру, мне не- ражается на ходе обработки судов на год, здесь не хватает рыбообработчи ков, так как их негде разместить. Наши предложения по оборудованию трех кают на ботдеке не нашли прак тического разрешения в управле нии сельдяного флота. А недостаток ВОи м и Еще полтора года тому назад я работал на одном из заводов Горь ковской области машинистом паро силовой установки. С приездом в Мурманск я поступил в «Мурман- сельдь» и был направлен на плавба зу «Тамбов». Вскоре это судно было поставлено в средний ремонт, и я перешел на «Воркуту», где и тру жусь уже около года. Если на заво де мне и приходилось иногда прини мать участие в ремонтных работах, то здесь, на корабле, это стало обы денным явлением. Желание всей машинной команды своими силами производить ремонт механизмов создало благоприятные условия для эксплуатации техники. Последние три рейса были скорост ными, мы бдительно 'следили за тем, как действуют судовые механизмы, немеделеино устраняли замеченные неисправности, вели профилактиче ские осмотры. iB течение шести ме сяцев судоремонтники не получали от нас заказов на междурейсовый ремонт. В одном из рейсов было перебрано движение главной машины, вскрыт, осмотрен и очищен холодильник, пе ребраны грузовые лебедки, резерв- с и л а ми ная донка, самостоятельно установ лены трубопроводы. Небрежная чистка котлов судоре монтниками привела их в запущен ное состояние. Сейчас эта работа вы полняется своими силами турбинюой конструкции старшего механика тов. Первушина. Котлы работают исправ но, пар всегда «на марке», облег чился труд кочегаров, повысилась экономия топлива. Так проходят наши трудовые буд ни. Активное участие в ремонтных работах принимают члены машинной команды тт. Шевченко, Гречко, Тра- цкж и другие. Все ремонтные работы проводятся планомерно, по графику. К моменту начала общественного смотра машинная команда подошла, имея определенные успехи в эксплу атации техники. В ходе смотра эти успехи были закреплены. Росту зна ний помогае/г систематическая уче ба. Я и мои товарищи по вахте пере нимаем опыт второго механика тов. Бугаева. Смотр закончен, но мы будем и впредь эксплуатировать технику грамотно, со знанием дела. Г. КАБАНОВ. Ма [СТ. обходимо было хорошо познакомить ся с корабельным хозяйством. И я пришел к выводу, что для того, что бы судно привести в хорошее техни ческое состояние, нужно произвести ремонт шлюпбалок, отдельных участ ков корпуса, покрасить борта, по жарный и аварийный инвентарь, привести в образцовый порядок спа сательные средства, грузовые и швартовые устройства и т. д. В работу дружно включился весь коллектив. Умело, инициативно ру ководил матросами боцман тов. Яшин. За два месяца силами палуб ной команды выполнено 37 крупных ремонтных работ. Хорошо трудились матросы тт. Паньков, Масленников, Денисеня, плотник тов. Королев и другие. Большую помощь оказала нам машинная команда. Заботясь о поддержании плавба зы в хорошем техническом состоянии, мы уделяли много внимания обеспе чению безопасной стоянки средних траулеров у нашего судна на про мысле. На борт базы против каждо го промыслового корабля ставилось по три кранца, причем для сохране ния скуловой части корпуса средне го траулера мы ставили отареиные кранцы из 12 автомобильных шин в каждом. Эта мера полностью себя оправдала. При перемене места якор ной стоянки средние траулеры оста вались у борта «Воркуты», выпол нение грузовых операций не преры валось, так как промысловые суда были надежно закреплены двумя но совыми концами. Для улучшения конструкции кранцев необходимо вместо сизальских сердечников при менять в них капроновые, что зна чительно продлит срок службы кран цев. Такелажникам необходимо учесть наше замечание. Для постоянного снабжения про мысловых судов доброкачественной водой начата вновь цементировка танков. Эту работу решено закончить до февраля 1956 года. Предстоит за цементировать 10 тысяч квадратных метров поверхности танков и ци стерн. Две тысячи квадратных мет ров этой площади уже зацементиро вано. Улучшить условия эксплуатации нашего судна можно также следую щими мерами. Хотя «Воркута» используется в промысле. Кроме того, пора установить на «'Воркуте» новейшие приборы, кото рые дадут значительный эффект в улучшении эксплуатации судна. Этому будет способствовать также уменьшение размеров грузовых лю ков, установка твиндеков в трюмах .Л! М» 2 и 3, оборудование во всех трюмах постоянного освещения п т. д. 'Необходимо при направлении лю дей на плавбазы учитывать их же лание работать на судах такого типа. Часто моряки, желающие работать непосредственно на промысловых ко раблях, случайно попадают на плав базы и трудятся здесь неохотно, стремясь уйти при первом удобном случае. 'В результате создается теку честь кадров. Так именно произошло у лас с матросами Сайтиным и Про- щалыкиным, 'Штурманом Муравьевым и другими. Смотр еще раз подтвердил ' тот факт, что береговые организации не всегда оказывают помощь морякам в улучшении эксплуатации судов. Так, судоремонтники часто допускают брак, несвоевременно изготовляют детали’, необходимые для ремонта корабельных механизмов силами экипажа. Снабженцы часто не могут удовлетворить наших, порой самых минимальных, запросов, как, напри мер, в получении иллтоминаторных стекол, дверных ручек и т. д. В заключение необходимо отме тить, что смотр упорядочил проведе ние мероприятий по поддержании суд- ☆ Самоотверженный т ру д Большую, работу проделала на нашем корабле комиссия по проведе нию общественного смотра техниче ского состояния, руководимая стар шим механиком тов.- Первушиным. В прошедшем рейсе палубной командой были выполнены многие работы по улучшению эксплуатационных ка честв судовых устройств. Сейчас мы готовимся к проведению испытаний грузовых и такелажных устройств. Еще до прихода в порт матросы, воз главляемые боцманом тов. Яшиным, сделали все-от них зависящее для своевременного проведения этих испытаний. Каждый промысловик знает, какие неприятности доставляет поль зование недоброкачественной прес ной водой, доставляемой некоторы ми плавбазами в районы промысла. В наш адрес таких замечаний нет. И все же мы решили своевременно про извести проверку и цементировку танков, в которых транспортируется пресная вода. Цементировку палуб ная команда производила после ра бочего дня. По своей инициативе боцман тов. Яшин, матрос тов. Цвет ков и плотник тов. Королев до при хода в порт, где экипажу достаточно и других работ, произвели цементи ровку диптанка и форпика. Эта тя желая работа была выполнена в сверхурочное время; люди, выпол нявшие ее, трудились самоотвержен но, не жалея ни сил, ни времени. Палубная команда нашей плову чей базы приложит все усилия к то му, чтобы и впредь успешно справ ляться с любыми задачами по выпол нению государственного плана и со циалистических обязательств. И. ВОЛКОВ. Матрос. Растет оснащенность корабля Общественный смотр технического состояния судов рыбной промышлен ности СССР еще раз подтвердил на личие серьезных недостатков, кото рые имеются на промысловых кораб лях и пловучих базах «Мурман сельди», наметил пути их устране ния. Наша пловучая база должна' на равне с другими судами, занятыми выполнением однородных работ, до ставлять в порт готовую продукцию. Но условий для этого у 'Нас нет. От сутствие твиндеков, большие разме ры грузовых люков не дают возмож ности эффективно заниматься рядовой кладкой. Судно давно используется в качестве пловучей базы, а рабочие места в трюмах до сих пор не имеют постоянного освещения, в порту его никак не удосужатся сделать. С установкой отдельных приборов на в постоянном хорошем техниче- ; и более мощной радиостанции, кото- ском состоянии. Для закрепления 1 достигнутых результатов у нас со ставлены планы осмотров и ремонта судовых устройств и механизмов на ближайшие шесть месяцев. На ко рабле многое делается для повыше ния квалификации членов экипажа. Регулярно, один раз в неделю, про водятся технические занятия. * Смотр помог выявить способности каждого члена палубной команды, показал возросшее мастерство эки пажа, который и впредь будет моби лизовывать все свои силы и знания на успешное выполнение производ ственных задач. Ю. УТКИН. Старший помощник капи тана. рые не предусматривались при по стройке судна, единственный пароге нератор работает в настоящее время с перегрузкой. В ближайшее время намечается установка еще одного парогенератора и нового главного распределительного щита. Это поз волит установить на судне радиоло кационную станцию и другие при боры. С помощью их эксплуатация судна улучшится, мы сумеем эконо мить время на переходы в любую погоду, при любой видимости. % Новая техника в руках моряков послужит делу улучшения работы флота. Б. САМСОНЕНКО. Электромеханик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz