Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
р ы б н ы й м у р м а н В ЧЕСТЬ XX СЪЕЗДА КПСС ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА Н О В А Т О Р Свежим апрельским утром Герман Андреевич Козьмин, групповой меха ник сельдяного флота, шагал по ули цам Клайпеды. Козьмин прибыл сюда по срочному вызову. Скупые слова телеграммы, Андреевичу. — Мы только можем выделить вам в помощь котельщи ков, руководите работой сами. Сами и ответ несите, если что случится. Ваш проект, ваш и ответ. Медлить было нельзя, и Козьмин адресованной управлению «Мурман- сразу же приступил к делу. В его сельдь», сообщали о том, что на I распоряжении было менее двух не- плавбазе «Памяти Ильича» произо шла авария — вышла из строя су довая хлебопекарня. Вот почему Козьмин, только что покинув желез нодорожный вагон, спешил в порт, дель, пока плавбаза вела погрузоч ные работы. С помощью котельщиков завода Козьмин обрезал концы лопнувших минает, что им было сделано на других судах флота. Кажется, его новаторской мысли нет конца. К любому делу он подходит творче ски, стараясь совершенствовать его. Поднявшись однажды на борт теплохода «Атлантика», Козьмин увидел, как люди несут ведрами го рячую воду с камбуза в пекарню. — Не нравится мне такая тех ника, — сказал Козьмин вахтен ному механику плавбазы. Хорошо знающим свое дело судоводителем, требовательным и умелым организатором работы вахты зарекомендовал себя на плавбазе «Воркута» второй помощник капитана Алексей Ива нович Вилков. Он по праву считается передовиком предсъездов ского соревнования. 1 На снимке: А. И. ВИЛКОВ на ходовой вахте за пеленгаци ей береговых предметов. Фото П. Быстроумова. ----------------------------------------------------- а о Закрепляем достигнутые успехи Претворяя в жизнь решения Хорошо трудится станочница июльского Пленума ЦК КПСС, кол- не обращая внимания на красоту ки, сварил^ пх электросваркой приморского города. На пароходе залил чистой дистиллированной во ждали его помощи и совета. Д°й по одной трети трубки, опрессо- План ремонта пекарни у Козьмина вал’ увеличив наклон их в сторону созрел еще в Мурманске. С того дня, топки до 20 градусов, как пароход «Памяти Ильича» стал Когда ремонт был окончен, Козь- пловучей базой сельдяного флота, мин’ тепло пожав руки котелыци- прошло три года. За это время Гер- кам> улыбаясь,, сказал: ман Андреевич довольно близко по- — Сейчас будем пробовать, что знакомился с хлебопекарней иност- получилось из нашего творения, ранной конструкции. Она принесла — Спасибо за приглашение, ему немало хлопот. Трубы пекарни, ответили котельщики,— а нам пора заполненные глицериновой смесью, I на завод. Теперь вы уж и без нас трубок, выточил стальные патруб- \ — Ничего не поделаешь, — отве тил тот. — Другого выхода нет. Думали от машинного отделения под полубак провести паровые трубы. лопались ежерейсно. — Причины поломок обнаружили, — говорит Козьмин, — а как устра нить их додумались не сразу. Два го- обойдетесь. «Струхнули тогда мои помощни ки, — вспоминает сейчас Козьмин. — Пришлось испытывать пекарню лектив Абраммысских судоремонт ных мастерских прилагает много сил к полному использованию тех ники, чтобы своевременно и каче ственно ремонтировать промысло вые корабли. Соревнуясь в честь XX съезда Коммунистической партии Совет ского Союза, рабочие и инженерно- технические работники мастерских добились крупного успеха — 1 де кабря был досрочно выполнен годо вой государственный план. Отдель ные участки завершили годовое задание значительно раньше. Так, деревообработчики справились с планом 1955 года еще 7 октября. В коллективе деревообрабатываю щего цеха немало бригад и отдель ных рабочих, показывающих образ цы самоотверженного труда. Заслу женной славой пользуется бригада тов. Щепеткина, которая несколько месяцев подряд удерживает перехо дящий Красный вымпел цеха. Чле ны этой бригады систематически выполняют производственные нор мы на 200 и более процентов. Успешно справляется с задания ми бригада столяров, руководимая тов. Первухиным, такелажники, возглавляемые тов. Кузнецовым. □ тов. Фомина, занятая обработкой пено пласта. Норму выработки она вы полняет на 120 и более процентов. Первенство в межцеховом сорев новании удерживает коллектив це ха пенопласта, которому в ноябре второй раз в этом году было при суждено переходящее Красное Знамя предприятия. В ноябре цех дал до полнительно к плану около четырех тонн пенопласта. Коллектив решил в нынешнем году дать сверх годо вой программы 35 тонн пенопласта — ценного материала, идущего на изготовление ответственных дета лей промыслового вооружения и другие нужды рыбаков нашего бас сейна. Досрочно выполнили годовой план производственники котельно сварочного, радиомонтажного и ле сопильного цехов, работают в счет будущего года механический и элек тромонтажный участки. Закрепляя достигнутые успехи, судоремонтники Абрам-мыса не сни жают темпов в работе, готовят до- да искали трубы для замены, да так одному. Но я верил в свои расчеты, и не нашли. А работа пекарни от они не подвели меня. Первые две рейса к рейсу все ухудшалась п выпечки хлеба проходили в моем ухудшалась. присутствии». Много технической литературы не- ^ того памятного дня прошло бо- ресмотрел за это время Герман Анд- полугода. Четыре раза плову- реевич, пока в его голове не родил- чая ^аза (<Памяти Ильича» пооыва- ся замысел реконструкции пекарнп. лавна сельдяном промысле в Север- С этим планом и появился Козьмин но® Атлантике, и все это время пе- в кабинете директора Клайпедского каРня Работает хорошо, поломка судоремонтного завода. Здесь был и тРУбок совершенно прекратилась, главный инженер. в погожий осенний день, когда — Пекарню мы отремонтируем, заполярное солнце бросало свои — сказал директор. — Главный ин- слабые лучи на чуть-чуть колыхав- женер и начальник котельного цеха уже знают об этом. У них на сей счет есть свои соображения. Это означало, что плавбаза про стоит в Клайпеде не менее трех ме сяцев,- Ведь разобрать надстройку и несколько кают — не такое уж быстрое дело. Козьмин настаивал на своем. Он доказывал, что насыщенный пар при температуре 375 градусов со ответствует критическому давле нию 250 атмосфер и что переде ланные по его способу трубки вы держат это давление. — Сделайте чертежи, представь- стойный трудовой подарок XX съез- ™ * Т еЩе шсмотрим’ Ч€* ду нашей родной Коммунистической J вага эксперимент, ре партии. А. СУВОРОВ. 1— — — шуюся гладь Кольского залива, мы встретили Германа Андреевича на среднем траулере М» 439. Этот всегда подвижный человек средних лет, одетый в форменную морскую фуражку и ватную куртку, стоял на камбузе и что-то объяснял коку. — Плиту переделывает, — Но толку от этого все равно не бу дет. Вспомогательный котелок не в силах двинуть пар на расстояние почти ста метров. А Герман Андреевич все же на шел выход. По его предложению установили индивидуальный бак со змеевиком в топке пекарни. На этой же пловучей базе было принято и другое рационализатор ское предложение группового меха ника. Судно получило береговые стационарные холодильные калуры. Больше года они бездействовали. Установка тормозилась из-за того, что не было моторов постоянного то ка нужной мощности. Герман Андреевич предложил ис пользовать для этой цели мотор на два компрессора, предварительно его переделав. Через десять дней по схеме Козьмина, когда была законче на переделка вентиляторов и шкивов мотора, холодильные калуры пришли в действие. Много напряжения сил кочегаров парохода «Памяти Ильича» требу ют дальние переходы в Северную Атлантику. Особенно достается им в штормовую погоду, при встречном ветре. Вахту стоять не легко, да еще мусор из кочегарки надо было впрать вручную. Сейчас труд кочегаров облегчен. Поза'ботился об этом тов. Козь мин. Это он, неутомимый рациона лизатор, отыскал бракованную ва- Нормировщик Абраммыс- ских судоремонтных ма стерских. □ Накануне выполнения обязательств Наш траулер вступил в строй действующих кораблей промыслово го флота в августе нынешнего года. Первые пять рейсов показали, что экипаж, в составе которого есть и малоопытные моряки, сработался и может добиться успеха. На счету нашего корабля 15900 центнеров выловленной рыбы. Задание, данпое на нынешний год, выполнено на 124 процента. Последний рейс был свежьевым. Работали мы на Гуси ной банке. В порт доставлено 170 тонн рыбы, в том числе 135 тонн в свежем виде. Первые итоги говорят о том, что достигнутые успехи не случайны, а являются результатом дружного и слаженного труда моряков. Сейчас наш экипаж находится накануне завершения принятых обязательств. Мы могли бы добиться более зна чительного успеха. Работу экипажа тормозят портовики. Неудовлетвори тельно организована проводка су дов по заливу при ограниченной ви димости, медленно идет выгрузка рыбопродукции. Так в последнюю стоянку наш «траулер разгружался около трех суток, свежая рыба шительно заявил главный инженер завода. — Завтра вы будете иметь все необходимое, — заверил его Козь мин и вышел из кабинета. Он не те рял надежды на помощь завода. Первая ночь, проведенная Козь- миным в новом городе, прошла без смерзлась и ее оттаивали горячей |сна ца ватман ложились различ- водой. Это нанесло ущерб сортно- ньге лишш? цифры. Когда проект ра сти продукции. ционализаторского предложения Судоводители корабля стараются окончательно был готов, Козьмин так строить свою работу, чтобы на снова явился к главному инженеру, промысле каждый подъем трала _ Чт0 ле> растеты щаши как ■приносил ботатыи Улов. Хоро будто верны. Но здесь рискованное умеют пользоваться радиопеленга- _ _ тока1ПГ рМ11ТО* ™ дело, — развел руками главный ин женер, возвращая чертежи Герману улыбнулся капитан Рохин, показы- лоповоротную машинку, приспосо- вая на Козьмина, — хочет облегче- ! бил ее для вирки мусора из коче- ние морякам сделать. Но мы на вся- ' гарки «Памяти Ильича». кий случай уголек грузим. А вдруг его затея подведет. В просторном коридоре второго этажа управления сельдяного флота тором все штурманы. Кстати ска зать, это единственное средство определения местонахождения суд на. Приборами астрономического оп ределения мы пользоваться часто не можем, так как до сих пор навига ционная камера рыбного порта не f t X A V J l i l l J I V U l l U l l U l l l J U i J j U U V J i W X l t обеспечила нас звездным глобусо . napTHgHoe бюро судоремонтного за- Есть недостатки и на самом ко- ВОда Главмурманрыбпрома. Вместе с рабле. Так, плохо относится^ к вы- администрацией предприятия парт- полнению своих обязанностей стар- бюро решило организовать поездку ший мастер по добыче рыбы Буя- делегации рабочих и инженерно- нин. В порту он не заботится о технических работников на Клай- своевременной подготовке корабля к педский судоремонтный завод. Кро- очередному рейсу. ме того, намечено побывать на Кан- Устранив все эти недостатки, далакшском механическом заводе, а наш экипаж сумеет добиться новых с помощью и по рекомендации Ле- успехов и встретит XX съезд КПСС нинградского Дома научно-техниче- достойным трудовым подарком. спой пропаганды — на предприятп- С. НОГИН. ях Ленинграда. Старший помощник канн- В состав делегации вошли пере- тана траулера «Вельск». довики производства, опытпые, напрасными. Герман Андреевич практически доказал реальность пе ревода камбузных плит средних траулеров с каменного угля на жид кое топливо, что дало экономию в 308783 рубля. Предложение Козьмина заключает ся в том, что работа камбузной плиты происходит сейчас по прин ципу судовых эжекторов. Горение топлива идет через диффузор, выло женный из огнеупорного кирпича, противоточно идущему пламени. Достигнуто полное и чистое горение благодаря тому, что нет водяной капельницы. Новшество Козьмина, принятое техническим советом, будет внедре но на всех судах «Мурмансельди». Перелистывая свою записную книжку, Герман Андреевич припо- Опасения капитана оказались висит большая, красочно оформлен ная диаграмма. На ней показан рост творчества моряков-рационали- заторов. Только за три квартала этого года они внесли 91 предложе ние по улучшению технологии про изводства, более полному исполь зованию промысловой техники. Первое место на плакате по пра ву отведено Герману Андреевичу Козьмину. Девять раз технический совет в этом году разбирал его пред ложения. Восемь из девяти приня ты. Новатору выдано 3500 рублей вознаграждения. — Пытливый он человек, с вы думкой, — отозвался о Козьмине инженер БРИЗ’а тов. Гарбуз. — Всю свою душу вкладывает в рабо ту. Настоящий новатор! Инженер прав. А. ДВИНСКИИ. Творческая командировка судоремонтников Ценную инициативу проявило знающие свое дело судоремонтники, лятся опытом, практически, на ра- токарь седьмого разряда Влади- бочем месте, покажут свои приемы мир Александрович Степанов, сле сарь шестого разряда Алексей Аки мович Трифанов, бригадир котель щиков Александр Кузьмич Павлов. Делегацию возглавляет главный тех нолог предприятия Владимир Дани лович Кривощекин. Поездка судоремонтников явится хорошей школой передового опыта. Члены делегации тт. Степанов, Трп- фанов и Павлов на предприятиях Кандалакши; Ленинграда и Клайпе ды встретятся со своими товарища ми по профессиям, взаимно поде- выполнения отдельных операции. Главный технолог тов. Кривощекин расскажет о том, как в последнее, время на судоремонтном заводе ос воена новая технология ремонта паровых котлов, главных и вспомо гательных двигателей траулеров, а также познакомится с передовыми методами труда, применяемыми су доремонтниками других городов страны, с целью их дальнейшего рас пространения на своем предприятии. Б. ПАВЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz