Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.

р ы б н ы й м у р м а н В ЧЕСТЬ XX СЪЕЗДА КПСС ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА Н О В А Т О Р Свежим апрельским утром Герман Андреевич Козьмин, групповой меха­ ник сельдяного флота, шагал по ули­ цам Клайпеды. Козьмин прибыл сюда по срочному вызову. Скупые слова телеграммы, Андреевичу. — Мы только можем выделить вам в помощь котельщи­ ков, руководите работой сами. Сами и ответ несите, если что случится. Ваш проект, ваш и ответ. Медлить было нельзя, и Козьмин адресованной управлению «Мурман- сразу же приступил к делу. В его сельдь», сообщали о том, что на I распоряжении было менее двух не- плавбазе «Памяти Ильича» произо­ шла авария — вышла из строя су­ довая хлебопекарня. Вот почему Козьмин, только что покинув желез­ нодорожный вагон, спешил в порт, дель, пока плавбаза вела погрузоч­ ные работы. С помощью котельщиков завода Козьмин обрезал концы лопнувших минает, что им было сделано на других судах флота. Кажется, его новаторской мысли нет конца. К любому делу он подходит творче­ ски, стараясь совершенствовать его. Поднявшись однажды на борт теплохода «Атлантика», Козьмин увидел, как люди несут ведрами го­ рячую воду с камбуза в пекарню. — Не нравится мне такая тех­ ника, — сказал Козьмин вахтен­ ному механику плавбазы. Хорошо знающим свое дело судоводителем, требовательным и умелым организатором работы вахты зарекомендовал себя на плавбазе «Воркута» второй помощник капитана Алексей Ива­ нович Вилков. Он по праву считается передовиком предсъездов­ ского соревнования. 1 На снимке: А. И. ВИЛКОВ на ходовой вахте за пеленгаци­ ей береговых предметов. Фото П. Быстроумова. ----------------------------------------------------- а о Закрепляем достигнутые успехи Претворяя в жизнь решения Хорошо трудится станочница июльского Пленума ЦК КПСС, кол- не обращая внимания на красоту ки, сварил^ пх электросваркой приморского города. На пароходе залил чистой дистиллированной во ждали его помощи и совета. Д°й по одной трети трубки, опрессо- План ремонта пекарни у Козьмина вал’ увеличив наклон их в сторону созрел еще в Мурманске. С того дня, топки до 20 градусов, как пароход «Памяти Ильича» стал Когда ремонт был окончен, Козь- пловучей базой сельдяного флота, мин’ тепло пожав руки котелыци- прошло три года. За это время Гер- кам> улыбаясь,, сказал: ман Андреевич довольно близко по- — Сейчас будем пробовать, что знакомился с хлебопекарней иност- получилось из нашего творения, ранной конструкции. Она принесла — Спасибо за приглашение, ему немало хлопот. Трубы пекарни, ответили котельщики,— а нам пора заполненные глицериновой смесью, I на завод. Теперь вы уж и без нас трубок, выточил стальные патруб- \ — Ничего не поделаешь, — отве­ тил тот. — Другого выхода нет. Думали от машинного отделения под полубак провести паровые трубы. лопались ежерейсно. — Причины поломок обнаружили, — говорит Козьмин, — а как устра­ нить их додумались не сразу. Два го- обойдетесь. «Струхнули тогда мои помощни­ ки, — вспоминает сейчас Козьмин. — Пришлось испытывать пекарню лектив Абраммысских судоремонт­ ных мастерских прилагает много сил к полному использованию тех­ ники, чтобы своевременно и каче­ ственно ремонтировать промысло­ вые корабли. Соревнуясь в честь XX съезда Коммунистической партии Совет­ ского Союза, рабочие и инженерно- технические работники мастерских добились крупного успеха — 1 де­ кабря был досрочно выполнен годо­ вой государственный план. Отдель­ ные участки завершили годовое задание значительно раньше. Так, деревообработчики справились с планом 1955 года еще 7 октября. В коллективе деревообрабатываю­ щего цеха немало бригад и отдель­ ных рабочих, показывающих образ­ цы самоотверженного труда. Заслу­ женной славой пользуется бригада тов. Щепеткина, которая несколько месяцев подряд удерживает перехо­ дящий Красный вымпел цеха. Чле­ ны этой бригады систематически выполняют производственные нор­ мы на 200 и более процентов. Успешно справляется с задания­ ми бригада столяров, руководимая тов. Первухиным, такелажники, возглавляемые тов. Кузнецовым. □ тов. Фомина, занятая обработкой пено­ пласта. Норму выработки она вы­ полняет на 120 и более процентов. Первенство в межцеховом сорев­ новании удерживает коллектив це­ ха пенопласта, которому в ноябре второй раз в этом году было при­ суждено переходящее Красное Знамя предприятия. В ноябре цех дал до­ полнительно к плану около четырех тонн пенопласта. Коллектив решил в нынешнем году дать сверх годо­ вой программы 35 тонн пенопласта — ценного материала, идущего на изготовление ответственных дета­ лей промыслового вооружения и другие нужды рыбаков нашего бас­ сейна. Досрочно выполнили годовой план производственники котельно­ сварочного, радиомонтажного и ле­ сопильного цехов, работают в счет будущего года механический и элек­ тромонтажный участки. Закрепляя достигнутые успехи, судоремонтники Абрам-мыса не сни­ жают темпов в работе, готовят до- да искали трубы для замены, да так одному. Но я верил в свои расчеты, и не нашли. А работа пекарни от они не подвели меня. Первые две рейса к рейсу все ухудшалась п выпечки хлеба проходили в моем ухудшалась. присутствии». Много технической литературы не- ^ того памятного дня прошло бо- ресмотрел за это время Герман Анд- полугода. Четыре раза плову- реевич, пока в его голове не родил- чая ^аза (<Памяти Ильича» пооыва- ся замысел реконструкции пекарнп. лавна сельдяном промысле в Север- С этим планом и появился Козьмин но® Атлантике, и все это время пе- в кабинете директора Клайпедского каРня Работает хорошо, поломка судоремонтного завода. Здесь был и тРУбок совершенно прекратилась, главный инженер. в погожий осенний день, когда — Пекарню мы отремонтируем, заполярное солнце бросало свои — сказал директор. — Главный ин- слабые лучи на чуть-чуть колыхав- женер и начальник котельного цеха уже знают об этом. У них на сей счет есть свои соображения. Это означало, что плавбаза про­ стоит в Клайпеде не менее трех ме­ сяцев,- Ведь разобрать надстройку и несколько кают — не такое уж быстрое дело. Козьмин настаивал на своем. Он доказывал, что насыщенный пар при температуре 375 градусов со­ ответствует критическому давле­ нию 250 атмосфер и что переде­ ланные по его способу трубки вы­ держат это давление. — Сделайте чертежи, представь- стойный трудовой подарок XX съез- ™ * Т еЩе шсмотрим’ Ч€* ду нашей родной Коммунистической J вага эксперимент, ре партии. А. СУВОРОВ. 1— — — шуюся гладь Кольского залива, мы встретили Германа Андреевича на среднем траулере М» 439. Этот всегда подвижный человек средних лет, одетый в форменную морскую фуражку и ватную куртку, стоял на камбузе и что-то объяснял коку. — Плиту переделывает, — Но толку от этого все равно не бу­ дет. Вспомогательный котелок не в силах двинуть пар на расстояние почти ста метров. А Герман Андреевич все же на­ шел выход. По его предложению установили индивидуальный бак со змеевиком в топке пекарни. На этой же пловучей базе было принято и другое рационализатор­ ское предложение группового меха­ ника. Судно получило береговые стационарные холодильные калуры. Больше года они бездействовали. Установка тормозилась из-за того, что не было моторов постоянного то­ ка нужной мощности. Герман Андреевич предложил ис­ пользовать для этой цели мотор на два компрессора, предварительно его переделав. Через десять дней по схеме Козьмина, когда была законче­ на переделка вентиляторов и шкивов мотора, холодильные калуры пришли в действие. Много напряжения сил кочегаров парохода «Памяти Ильича» требу­ ют дальние переходы в Северную Атлантику. Особенно достается им в штормовую погоду, при встречном ветре. Вахту стоять не легко, да еще мусор из кочегарки надо было впрать вручную. Сейчас труд кочегаров облегчен. Поза'ботился об этом тов. Козь­ мин. Это он, неутомимый рациона­ лизатор, отыскал бракованную ва- Нормировщик Абраммыс- ских судоремонтных ма­ стерских. □ Накануне выполнения обязательств Наш траулер вступил в строй действующих кораблей промыслово­ го флота в августе нынешнего года. Первые пять рейсов показали, что экипаж, в составе которого есть и малоопытные моряки, сработался и может добиться успеха. На счету нашего корабля 15900 центнеров выловленной рыбы. Задание, данпое на нынешний год, выполнено на 124 процента. Последний рейс был свежьевым. Работали мы на Гуси­ ной банке. В порт доставлено 170 тонн рыбы, в том числе 135 тонн в свежем виде. Первые итоги говорят о том, что достигнутые успехи не случайны, а являются результатом дружного и слаженного труда моряков. Сейчас наш экипаж находится накануне завершения принятых обязательств. Мы могли бы добиться более зна­ чительного успеха. Работу экипажа тормозят портовики. Неудовлетвори­ тельно организована проводка су­ дов по заливу при ограниченной ви­ димости, медленно идет выгрузка рыбопродукции. Так в последнюю стоянку наш «траулер разгружался около трех суток, свежая рыба шительно заявил главный инженер завода. — Завтра вы будете иметь все необходимое, — заверил его Козь­ мин и вышел из кабинета. Он не те­ рял надежды на помощь завода. Первая ночь, проведенная Козь- миным в новом городе, прошла без смерзлась и ее оттаивали горячей |сна ца ватман ложились различ- водой. Это нанесло ущерб сортно- ньге лишш? цифры. Когда проект ра­ сти продукции. ционализаторского предложения Судоводители корабля стараются окончательно был готов, Козьмин так строить свою работу, чтобы на снова явился к главному инженеру, промысле каждый подъем трала _ Чт0 ле> растеты щаши как ■приносил ботатыи Улов. Хоро будто верны. Но здесь рискованное умеют пользоваться радиопеленга- _ _ тока1ПГ рМ11ТО* ™ дело, — развел руками главный ин­ женер, возвращая чертежи Герману улыбнулся капитан Рохин, показы- лоповоротную машинку, приспосо- вая на Козьмина, — хочет облегче- ! бил ее для вирки мусора из коче- ние морякам сделать. Но мы на вся- ' гарки «Памяти Ильича». кий случай уголек грузим. А вдруг его затея подведет. В просторном коридоре второго этажа управления сельдяного флота тором все штурманы. Кстати ска­ зать, это единственное средство определения местонахождения суд­ на. Приборами астрономического оп­ ределения мы пользоваться часто не можем, так как до сих пор навига­ ционная камера рыбного порта не f t X A V J l i l l J I V U l l U l l U l l l J U i J j U U V J i W X l t обеспечила нас звездным глобусо . napTHgHoe бюро судоремонтного за- Есть недостатки и на самом ко- ВОда Главмурманрыбпрома. Вместе с рабле. Так, плохо относится^ к вы- администрацией предприятия парт- полнению своих обязанностей стар- бюро решило организовать поездку ший мастер по добыче рыбы Буя- делегации рабочих и инженерно- нин. В порту он не заботится о технических работников на Клай- своевременной подготовке корабля к педский судоремонтный завод. Кро- очередному рейсу. ме того, намечено побывать на Кан- Устранив все эти недостатки, далакшском механическом заводе, а наш экипаж сумеет добиться новых с помощью и по рекомендации Ле- успехов и встретит XX съезд КПСС нинградского Дома научно-техниче- достойным трудовым подарком. спой пропаганды — на предприятп- С. НОГИН. ях Ленинграда. Старший помощник канн- В состав делегации вошли пере- тана траулера «Вельск». довики производства, опытпые, напрасными. Герман Андреевич практически доказал реальность пе­ ревода камбузных плит средних траулеров с каменного угля на жид­ кое топливо, что дало экономию в 308783 рубля. Предложение Козьмина заключает­ ся в том, что работа камбузной плиты происходит сейчас по прин­ ципу судовых эжекторов. Горение топлива идет через диффузор, выло­ женный из огнеупорного кирпича, противоточно идущему пламени. Достигнуто полное и чистое горение благодаря тому, что нет водяной капельницы. Новшество Козьмина, принятое техническим советом, будет внедре­ но на всех судах «Мурмансельди». Перелистывая свою записную книжку, Герман Андреевич припо- Опасения капитана оказались висит большая, красочно оформлен­ ная диаграмма. На ней показан рост творчества моряков-рационали- заторов. Только за три квартала этого года они внесли 91 предложе­ ние по улучшению технологии про­ изводства, более полному исполь­ зованию промысловой техники. Первое место на плакате по пра­ ву отведено Герману Андреевичу Козьмину. Девять раз технический совет в этом году разбирал его пред­ ложения. Восемь из девяти приня­ ты. Новатору выдано 3500 рублей вознаграждения. — Пытливый он человек, с вы­ думкой, — отозвался о Козьмине инженер БРИЗ’а тов. Гарбуз. — Всю свою душу вкладывает в рабо­ ту. Настоящий новатор! Инженер прав. А. ДВИНСКИИ. Творческая командировка судоремонтников Ценную инициативу проявило знающие свое дело судоремонтники, лятся опытом, практически, на ра- токарь седьмого разряда Влади- бочем месте, покажут свои приемы мир Александрович Степанов, сле­ сарь шестого разряда Алексей Аки­ мович Трифанов, бригадир котель­ щиков Александр Кузьмич Павлов. Делегацию возглавляет главный тех­ нолог предприятия Владимир Дани­ лович Кривощекин. Поездка судоремонтников явится хорошей школой передового опыта. Члены делегации тт. Степанов, Трп- фанов и Павлов на предприятиях Кандалакши; Ленинграда и Клайпе­ ды встретятся со своими товарища­ ми по профессиям, взаимно поде- выполнения отдельных операции. Главный технолог тов. Кривощекин расскажет о том, как в последнее, время на судоремонтном заводе ос­ воена новая технология ремонта паровых котлов, главных и вспомо­ гательных двигателей траулеров, а также познакомится с передовыми методами труда, применяемыми су­ доремонтниками других городов страны, с целью их дальнейшего рас­ пространения на своем предприятии. Б. ПАВЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz