Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
а р ы б н ы й м у р м а н № 150 (390), 16 декабря 1955 г. П а р т и й н а я ж и з н ь Пропагандисту нужна помощь Еще не так давно в кружке по изучению краткой биографии В. И. Ленина на втором участке рыбного порта занималось около 30 коммуни стов и комсомольцев. При таких ус ловиях, когда в комнате негде было даже сесть как следует, трудно было заниматься и слушателям, и пропа гандисту тов. Носкову. Учтя этот недостаток, партбюро участка разделило кружок на два. В одном из них стали заниматься ком мунисты, а во втором — комсо мольцы. В кружке, где занимаются комму нисты, по списку числится 17 слу шателей, однако на очередное заня тие 13 декабря явилось только пять человек. Часть слушателей не при шла по уважительным причинам, а вот почему не было коммунистов тт. Лихоперского, Лааса, Карповой и Масловой — никто сказать не мог. В эти часы они не были заняты на работе, но все же для посещения кружка не нашли времени. Гак и пришлось тов. Носкову на чинать занятия с пятью слушате лями. U посещении коммунистами круж ка воооще следует поговорить серьез но. Как правило, на каждом занятии присутствует не больше Ь — 9 чело век, а остальные заняты на работе. Товарищи, не посетившие кружка один — два раза, отстают в учебе, так как дополнительных занятий с ними не проводится. А возможности для лучшей посе щаемости кружка имеются. — Не было случая, чтобы кто-ли бо из слушателей кружка попросил перевести его на день учебы в дру гую смену. А сделать это вполне можно, — говорит начальник участ ка тов. Синцов. Не задумался над этим вопросом и секретарь партийного бюро участка тов. Серов. Нельзя обойти молчанием и ход самих занятий. Некоторые слуша тели не готовятся к ним и лишь добросовестно отсиживают часы уче бы. 13 декабря, например, коммуни сты тт. Цинев, Осокин и Медведев активно участвовали в обсуждении очередной темы, а тов. Максимов от кровенно заявил, что он слушал и ничего не понял. И тут жю он до бавил: «Надо будет почитать». Следовательно, на занятие тов. Мак симов пришел неподготовленным. Пропагандист тов. Носков хорошо знает тему, изучаемую в кружке, но основной недостаток его заключает ся в том, что он мало увязывает свой рассказ с современностью. Когда на кружке зашла речь об организации В. И. Лениным обще русской политической газеты «Иск ра», то слушатель тов. Цинев за явил, что сейчас газеты прочно вошли в быт советских людей, по могают им в труде. Вот тут-то бы пропагандисту и поддержать высказывания слушате лей, развить их дальше, показать роль советской печати в решении 1 адач, поставленных сейчас партией перед советским народом, в построе нии коммунизма в нашей стране. В качестве примера можно было бы привести и стенную газету участка «За механизацию», которая остро ставит перед коллективом участка вопросы борьбы за выполнение пла на и обязательств, за внедрение но- зой техники, распространение пере довых методов труда. Но тов. Носков отделался лишь двумя — тремя фразами о числен ности газет и журналов в стране, обойдя молчанием их организующую и воспитательную роль. Когда зашел разговор о борьбе В. И. Ленина против экономистов, пропагандист не сумел показать предательской роли правых социа листов в напги дни, которые так лее, как в свое время экономисты, отвле кают рабочих от революционной борьбы. Пропагандист тов. Носков на протяжении двух часов в основном вел беседу со слушателями в отрыве от задач сегодняшнего дня, которые стоят перед страной и, в частности, перед коллективом второго участка. К недостаткам пропагандиста нуж но 'отнести и то, что он слишком много говорит сам, а это значитель но снижает активность слушателей. Партийным бюро порта и второго участка следует серьезно заняться учебой коммунистов и оказать моло дому пропагандисту тов. Носкову действенную помощь. П. УДАЛОВ. За максимальное количество кораблей на промысле За туманной завесой На траулере «Иртыш» регу лярно выпускается стенная га зета, в которой освещается жизнь экипажа корабля, борьба моряков за высокие уловы. На снимке: редактор стенга зеты второй помощник капита на В. И. Д 0Н ЗАРЕСК 0В (сле ва) и матрос первого класса П. И. ШУЛЬГА за выпуском очередного номера газеты. Фото В. Алексеева. Решительно устранять недостатки в политической учебе Коммунисты тралового флота проявляют живой интерес к полити ческой учебе. Занимаясь в кружках, политшколах, самостоятельно изучая марксистско-ленинскую теорию, они повышают свой идейно-политический уровень. Однако в руководстве политиче ским просвещением партийные орга низации ряда траулеров допускают серьезные недостатки. Именно так обстоит дело в партийной организа ции траулера «Лосось», где секре тарем тов. Богданов. Здесь имели место ошибки при комплектовании сети партийного просвещения. Они свелись к тому, что неправильно была подобрана некоторыми комму нистами форма политической учебы. В проведении занятии тов. Богда нов, являющийся пропагандистом, также допускает ряд недостатков. Главный из них сводится к тому, что политическая учеба проводится в отрыве от задач, стоящих перед экипажем траулера. Идейный уро вень занятий все еще низок. На судне некоторые коммунисты изъявили желание самостоятельно повышать свои политические зна ния. Но помощи этим товарищам оказывается мало. На днях партийный комитет тралового флота обсудил вопрос о руководстве партийной организации траулера «Лосось» политическим просвещением и выявил серьезные недостатки в этой важной работе. На заседании парткома был также заслушан доклад по этому же во просу секретаря партийной органи зации траулера «Лещ» тов. Боброва. Партком потребовал от тт. Богда нова и Боброва устранить недостат ки в политической учебе, повысить идейный уровень каждого занятия, обеспечить неразрывную связь про паганды с жизнью, с задачами, ко торые решают коллективы наших предприятий, с практикой коммуни стического строительства. А. КИРЬЯНОВ. Заместитель секретаря парт кома тралового флота. Семинар председателей судовых комитетов В течение трех дней председатели судовых комитетов средних трауле ров и пловучих баз, находящихся в порту, слушали лекции и доклады о практике профсоюзной работы. К проведению семинара были прив лечены работники облсовпрофа и об кома профсоюза. Они рассказали участникам семинара о том, как нужно вести производственно-массо вую и культурно-просветительную работу на кораблях, знакомили моло дых профсоюзных работников с тру довым законодательством и т. д. □ Растет спрос на книги Хорошо поставлена торговля ху дожественной, политической, науч но-атеистической и технической ли тературой в магазине № 11 рыб- коопа тралового флота. Отсюда большое количество всевоз можных книг через судовые лавки плавбаз «Атлантика», «Антаркти ка», «Памяти Ильича», «Тамбов» и других кораблей направляется для моряков на сельдяиой промысел в Северную Атлантику. Только за по следние два месяца промысловикам продано книг на 9930 рублей. Организована торговля книгами и непосредственно в магазине. Отдел культтоваров в первых числах де кабря получил с базы большую пар тию литературы, в том числе роман М. Марич «Северное сияние», по весть Б. Полевого «Золото», учеб ник шофера I класса. Все эти книги в короткий срок были раскуплены моряками и членами их семей. В диспетчерских рыбного порта, тралового флота, «Мурмансельди» по целым дням трезвонят телефоны. Все разговоры сводятся к одному: «Ко рабли простаивают, необходимо при нять срочные меры». Об этом же говорится и на еже дневных совещаниях — «графиках». К сожалению, пока действенных мер к ликвидации простоев судов не принимается. Ежедневно десятки ча сов промыслового, времени теряются впустую. Вместо того, чтобы нахо диться в море, траулеры простаива ют у причалов или на рейде. Обо всем этом уже не раз говори лось и писалось. Что же все-таки происходит? И в траловом флоте, а особенно, в рыбном порту склонны во всем ви нить туман. — Не хватает буксиров со спе циальными приборами, — объясня ют во всех диспетчерских. — Поэто му мы не успеваем проводить суда на промысел и с промысла. В этом большая доля правды. Но за последнее время число буксиров и других судов, предназначенных для проводки траулеров в тумане, уве личилось. Одна/ко порядка в порту от этого не прибавилось. Кое-кто из работников рыбного порта, отделов тралового флота и береговых пред приятий старается скрыть за туман ной завесой свою нечеткую и неопе ративную работу. Мы спросили оператора тралового флота, много ли судов сейчас про стаивает сверх трафика в порту из- за несвоевременного снабжения и по другим причинам, не зависящим от тумана и от морозной погоды. — А в последние дни такие сведе ния не фиксируются, — ответила оператор.' — Все списывается на туман. А между тем корабли часто про стаивают по причинам, не связан ным с погодой. Только неразворотли- востью работников тралового флота и рыбного порта можно объяснить тот факт, что траулер «Камчатка» был задержан в порту на пять суток. 9 декабря этот корабль после погруз ки снаряжением был поставлен на рейд и только 13 декабря на него была доставлена команда. Все эти дни моряки ходили по порту, оби вали порош диспетчерской и ника-к не могли добиться, чтобы их отпра вили на судно. Четверо суток по этой же причине потерял экипаж трауле ра «Шенкурск». Совсем не туманом объясняется та кой случай. Траулер «В. Чкалов» должен был быть поставлен под по грузку угля в 4 часа утра 14 де кабря. Однако работники, рыбного порта никого не предупредили, что они не могут этого сделать и отве ли корабль под уголь только в 10 ча сов утра. В результате на судне бы ло сорвано производство ремонтных работ и отход траулера пришлось от ложить на сутки. Подобных примеров можно при вести немало. Беда в том, что, скры ваясь за туманной завесой, многие виновники простоев судов ухитряют ся оставаться безнаказанными и под час этих виновников даже не пы таются выявпть. С. ДЕМИН. Не задерЖивагпЬ Наше судно — средний Траулер «Алдан» — вернулось с промысла в середине ноября. Объем ремонтных работ по палубной части невелик. В связи с загруженностью предприя тий не сразу был решен вопрос: ку да же направить наше судно в ре монт. Вначале было решено поста вить корабль к причалам Абраммыс- ских мастерских, а позже, в конце ноября, ремонтные ведомости были переданы Мурманской судоверфи. Только в начале декабря появи лись судоремонтники на нашем ко рабле. Средний траулер «Алдан» гото вится к лову кошельковым неводом, и поэтому здесь необходимо произве сти креиование, т. е. определить остойчивость судна после сооруже ния на палубе специальной площад ки. Выполнение этой операции за тянулось, хотя могло быть сделано намного быстрее. Плохо снабжаются ремонтирующиеся суда необходимы ми материалами. суда в ремонте Вместо потребовавшегося 12 ,5-мил лиметрового стального троса для во оружения шлюпталей, на складе нам предложили трос диаметром 15,5 миллиметра. Такой трос может вы вести из строя блоки талей. Наше судно перед уходом в рейс будет предъявлено к осмотру инспекцией Морского Регистра СССР. Никто не знает, какой трос нужен для шлюп талей, не уверены мы и в пригодно сти изоляторов, которые будут вруб лены в пггаг-карнак. Инспекция Ре гистра может справедливо потребо вать ликвидации этих недостатков перед выходом в море. Судно задер жится в порту, а кто будет отвечать за непроизводительный простой? Междурейсовая стоянка нашего корабля продолжается без малого уже месяц, а мы до сих пор не знаем срока окончания ремонтных работ. Ю. ГОНТАРЕВ. Старший помощник капита на среднего траулера «Алдан». В о ж и д а н и и р а з г р^у з к и Доклад руководителя предприятия на заседании парткома Партийный комитет управления ! чальники отделов управления «Мурмансельдь» на днях на своем ; вскрыли причины отставания ряда заседании обсудил доклад начальни ка сельдяного флота тов. Гунииа «О мерах по оказанию помощи экипа жам отстающих судов». Чле- кораблеи сельдяного флота. Партийный комитет принял поста новление, направленное на оказание помощи экипажам средних трауле- ны партийного комитета и |ров, не справляющихся с государст- присутствующие на заседании на- венным планом. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «О ВИЗУАЛЬНОЙ СВЯЗИ НА СЕЛЬДЯНОМ ПРОМЫСЛЕ» На корреспонденцию, опублико ванную под таким заголовком в га зете «Рыбный Мурман», главный капитан флота «Мурмансельди» тов. Шаповалов сообщил редакции, что капитанам судов даио указание об обязательном изучен®! штурманским составом и матросами первого и вто- рото классов средств световой сиг нализации. Капитанам судов, во избежание аварий, запрещается под ходить к другим кораблям на голосо вую связь. Готовясь достойно отметить при ближающийся XX съезд КПСС, эки паж траулера «Мончегорск», выходя, в девятый промысловый рейс, по ставил перед собой задачу: не толь ко выполнить рейсовое задание, но и как можно быстрее завершить осу ществление взятых на себя социали стических обязательств. За 20 промысловых суток, в су ровых зимних условиях коллектив нашего корабля рейсовое задание по всем показателям выполнил на 135 процентов. Заканчивая рейс, экипаж решил и разгрузки. Трое суток простоял наш корабль. Никаких мер по устранению этих недостатков руководство флота не принимает. По правде сказать мер и принять некому, так как началь ник флота тов. Веселков находится в Архангельске. Открытие зимней на вигации в Мурманском порту он пе репоручил своим заместителям тт. Галанину и Качук, а последний око ло месяца находился в море. Сейчас в группе архангельских траулеров создалось нетерпимое по ложение. Срывается выполнение со- первую междурейсовую стоянку в I циалистических обязательств, при- Мурманском порту объявить безре монтной с тем расчетом, чтобы быстрее вернуться на промысел. Однако все случилось не так, как мы предполагали. С приходом в нятых моряками, так как на про мысле в последнюю пятидневку ос талось всего лишь пять судов. Ос тальные находятся или в ожидании разгрузки или в пути на промысел Мурманский порт корабли Архан- и с промысла. Н. ЗИНОВЬЕВ, гельского тралового флота сутками Первый помощник капитана простаивают на рейде в ожидарии I траулера «Мончегорск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz