Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.

а р ы б н ы й м у р м а н № 150 (390), 16 декабря 1955 г. П а р т и й н а я ж и з н ь Пропагандисту нужна помощь Еще не так давно в кружке по изучению краткой биографии В. И. Ленина на втором участке рыбного порта занималось около 30 коммуни­ стов и комсомольцев. При таких ус­ ловиях, когда в комнате негде было даже сесть как следует, трудно было заниматься и слушателям, и пропа­ гандисту тов. Носкову. Учтя этот недостаток, партбюро участка разделило кружок на два. В одном из них стали заниматься ком­ мунисты, а во втором — комсо­ мольцы. В кружке, где занимаются комму­ нисты, по списку числится 17 слу­ шателей, однако на очередное заня­ тие 13 декабря явилось только пять человек. Часть слушателей не при­ шла по уважительным причинам, а вот почему не было коммунистов тт. Лихоперского, Лааса, Карповой и Масловой — никто сказать не мог. В эти часы они не были заняты на работе, но все же для посещения кружка не нашли времени. Гак и пришлось тов. Носкову на­ чинать занятия с пятью слушате­ лями. U посещении коммунистами круж­ ка воооще следует поговорить серьез­ но. Как правило, на каждом занятии присутствует не больше Ь — 9 чело­ век, а остальные заняты на работе. Товарищи, не посетившие кружка один — два раза, отстают в учебе, так как дополнительных занятий с ними не проводится. А возможности для лучшей посе­ щаемости кружка имеются. — Не было случая, чтобы кто-ли­ бо из слушателей кружка попросил перевести его на день учебы в дру­ гую смену. А сделать это вполне можно, — говорит начальник участ­ ка тов. Синцов. Не задумался над этим вопросом и секретарь партийного бюро участка тов. Серов. Нельзя обойти молчанием и ход самих занятий. Некоторые слуша­ тели не готовятся к ним и лишь добросовестно отсиживают часы уче­ бы. 13 декабря, например, коммуни­ сты тт. Цинев, Осокин и Медведев активно участвовали в обсуждении очередной темы, а тов. Максимов от­ кровенно заявил, что он слушал и ничего не понял. И тут жю он до­ бавил: «Надо будет почитать». Следовательно, на занятие тов. Мак­ симов пришел неподготовленным. Пропагандист тов. Носков хорошо знает тему, изучаемую в кружке, но основной недостаток его заключает­ ся в том, что он мало увязывает свой рассказ с современностью. Когда на кружке зашла речь об организации В. И. Лениным обще­ русской политической газеты «Иск­ ра», то слушатель тов. Цинев за­ явил, что сейчас газеты прочно вошли в быт советских людей, по­ могают им в труде. Вот тут-то бы пропагандисту и поддержать высказывания слушате­ лей, развить их дальше, показать роль советской печати в решении 1 адач, поставленных сейчас партией перед советским народом, в построе­ нии коммунизма в нашей стране. В качестве примера можно было бы привести и стенную газету участка «За механизацию», которая остро ставит перед коллективом участка вопросы борьбы за выполнение пла­ на и обязательств, за внедрение но- зой техники, распространение пере­ довых методов труда. Но тов. Носков отделался лишь двумя — тремя фразами о числен­ ности газет и журналов в стране, обойдя молчанием их организующую и воспитательную роль. Когда зашел разговор о борьбе В. И. Ленина против экономистов, пропагандист не сумел показать предательской роли правых социа­ листов в напги дни, которые так лее, как в свое время экономисты, отвле­ кают рабочих от революционной борьбы. Пропагандист тов. Носков на протяжении двух часов в основном вел беседу со слушателями в отрыве от задач сегодняшнего дня, которые стоят перед страной и, в частности, перед коллективом второго участка. К недостаткам пропагандиста нуж­ но 'отнести и то, что он слишком много говорит сам, а это значитель­ но снижает активность слушателей. Партийным бюро порта и второго участка следует серьезно заняться учебой коммунистов и оказать моло­ дому пропагандисту тов. Носкову действенную помощь. П. УДАЛОВ. За максимальное количество кораблей на промысле За туманной завесой На траулере «Иртыш» регу­ лярно выпускается стенная га­ зета, в которой освещается жизнь экипажа корабля, борьба моряков за высокие уловы. На снимке: редактор стенга­ зеты второй помощник капита­ на В. И. Д 0Н ЗАРЕСК 0В (сле­ ва) и матрос первого класса П. И. ШУЛЬГА за выпуском очередного номера газеты. Фото В. Алексеева. Решительно устранять недостатки в политической учебе Коммунисты тралового флота проявляют живой интерес к полити­ ческой учебе. Занимаясь в кружках, политшколах, самостоятельно изучая марксистско-ленинскую теорию, они повышают свой идейно-политический уровень. Однако в руководстве политиче­ ским просвещением партийные орга­ низации ряда траулеров допускают серьезные недостатки. Именно так обстоит дело в партийной организа­ ции траулера «Лосось», где секре­ тарем тов. Богданов. Здесь имели место ошибки при комплектовании сети партийного просвещения. Они свелись к тому, что неправильно была подобрана некоторыми комму­ нистами форма политической учебы. В проведении занятии тов. Богда­ нов, являющийся пропагандистом, также допускает ряд недостатков. Главный из них сводится к тому, что политическая учеба проводится в отрыве от задач, стоящих перед экипажем траулера. Идейный уро­ вень занятий все еще низок. На судне некоторые коммунисты изъявили желание самостоятельно повышать свои политические зна­ ния. Но помощи этим товарищам оказывается мало. На днях партийный комитет тралового флота обсудил вопрос о руководстве партийной организации траулера «Лосось» политическим просвещением и выявил серьезные недостатки в этой важной работе. На заседании парткома был также заслушан доклад по этому же во­ просу секретаря партийной органи­ зации траулера «Лещ» тов. Боброва. Партком потребовал от тт. Богда­ нова и Боброва устранить недостат­ ки в политической учебе, повысить идейный уровень каждого занятия, обеспечить неразрывную связь про­ паганды с жизнью, с задачами, ко­ торые решают коллективы наших предприятий, с практикой коммуни­ стического строительства. А. КИРЬЯНОВ. Заместитель секретаря парт­ кома тралового флота. Семинар председателей судовых комитетов В течение трех дней председатели судовых комитетов средних трауле­ ров и пловучих баз, находящихся в порту, слушали лекции и доклады о практике профсоюзной работы. К проведению семинара были прив­ лечены работники облсовпрофа и об­ кома профсоюза. Они рассказали участникам семинара о том, как нужно вести производственно-массо­ вую и культурно-просветительную работу на кораблях, знакомили моло­ дых профсоюзных работников с тру­ довым законодательством и т. д. □ Растет спрос на книги Хорошо поставлена торговля ху­ дожественной, политической, науч­ но-атеистической и технической ли­ тературой в магазине № 11 рыб- коопа тралового флота. Отсюда большое количество всевоз­ можных книг через судовые лавки плавбаз «Атлантика», «Антаркти­ ка», «Памяти Ильича», «Тамбов» и других кораблей направляется для моряков на сельдяиой промысел в Северную Атлантику. Только за по­ следние два месяца промысловикам продано книг на 9930 рублей. Организована торговля книгами и непосредственно в магазине. Отдел культтоваров в первых числах де­ кабря получил с базы большую пар­ тию литературы, в том числе роман М. Марич «Северное сияние», по­ весть Б. Полевого «Золото», учеб­ ник шофера I класса. Все эти книги в короткий срок были раскуплены моряками и членами их семей. В диспетчерских рыбного порта, тралового флота, «Мурмансельди» по целым дням трезвонят телефоны. Все разговоры сводятся к одному: «Ко­ рабли простаивают, необходимо при­ нять срочные меры». Об этом же говорится и на еже­ дневных совещаниях — «графиках». К сожалению, пока действенных мер к ликвидации простоев судов не принимается. Ежедневно десятки ча­ сов промыслового, времени теряются впустую. Вместо того, чтобы нахо­ диться в море, траулеры простаива­ ют у причалов или на рейде. Обо всем этом уже не раз говори­ лось и писалось. Что же все-таки происходит? И в траловом флоте, а особенно, в рыбном порту склонны во всем ви­ нить туман. — Не хватает буксиров со спе­ циальными приборами, — объясня­ ют во всех диспетчерских. — Поэто­ му мы не успеваем проводить суда на промысел и с промысла. В этом большая доля правды. Но за последнее время число буксиров и других судов, предназначенных для проводки траулеров в тумане, уве­ личилось. Одна/ко порядка в порту от этого не прибавилось. Кое-кто из работников рыбного порта, отделов тралового флота и береговых пред­ приятий старается скрыть за туман­ ной завесой свою нечеткую и неопе­ ративную работу. Мы спросили оператора тралового флота, много ли судов сейчас про­ стаивает сверх трафика в порту из- за несвоевременного снабжения и по другим причинам, не зависящим от тумана и от морозной погоды. — А в последние дни такие сведе­ ния не фиксируются, — ответила оператор.' — Все списывается на туман. А между тем корабли часто про­ стаивают по причинам, не связан­ ным с погодой. Только неразворотли- востью работников тралового флота и рыбного порта можно объяснить тот факт, что траулер «Камчатка» был задержан в порту на пять суток. 9 декабря этот корабль после погруз­ ки снаряжением был поставлен на рейд и только 13 декабря на него была доставлена команда. Все эти дни моряки ходили по порту, оби­ вали порош диспетчерской и ника-к не могли добиться, чтобы их отпра­ вили на судно. Четверо суток по этой же причине потерял экипаж трауле­ ра «Шенкурск». Совсем не туманом объясняется та­ кой случай. Траулер «В. Чкалов» должен был быть поставлен под по­ грузку угля в 4 часа утра 14 де­ кабря. Однако работники, рыбного порта никого не предупредили, что они не могут этого сделать и отве­ ли корабль под уголь только в 10 ча­ сов утра. В результате на судне бы­ ло сорвано производство ремонтных работ и отход траулера пришлось от­ ложить на сутки. Подобных примеров можно при­ вести немало. Беда в том, что, скры­ ваясь за туманной завесой, многие виновники простоев судов ухитряют­ ся оставаться безнаказанными и под­ час этих виновников даже не пы­ таются выявпть. С. ДЕМИН. Не задерЖивагпЬ Наше судно — средний Траулер «Алдан» — вернулось с промысла в середине ноября. Объем ремонтных работ по палубной части невелик. В связи с загруженностью предприя­ тий не сразу был решен вопрос: ку­ да же направить наше судно в ре­ монт. Вначале было решено поста­ вить корабль к причалам Абраммыс- ских мастерских, а позже, в конце ноября, ремонтные ведомости были переданы Мурманской судоверфи. Только в начале декабря появи­ лись судоремонтники на нашем ко­ рабле. Средний траулер «Алдан» гото­ вится к лову кошельковым неводом, и поэтому здесь необходимо произве­ сти креиование, т. е. определить остойчивость судна после сооруже­ ния на палубе специальной площад­ ки. Выполнение этой операции за­ тянулось, хотя могло быть сделано намного быстрее. Плохо снабжаются ремонтирующиеся суда необходимы­ ми материалами. суда в ремонте Вместо потребовавшегося 12 ,5-мил­ лиметрового стального троса для во­ оружения шлюпталей, на складе нам предложили трос диаметром 15,5 миллиметра. Такой трос может вы­ вести из строя блоки талей. Наше судно перед уходом в рейс будет предъявлено к осмотру инспекцией Морского Регистра СССР. Никто не знает, какой трос нужен для шлюп­ талей, не уверены мы и в пригодно­ сти изоляторов, которые будут вруб­ лены в пггаг-карнак. Инспекция Ре­ гистра может справедливо потребо­ вать ликвидации этих недостатков перед выходом в море. Судно задер­ жится в порту, а кто будет отвечать за непроизводительный простой? Междурейсовая стоянка нашего корабля продолжается без малого уже месяц, а мы до сих пор не знаем срока окончания ремонтных работ. Ю. ГОНТАРЕВ. Старший помощник капита­ на среднего траулера «Алдан». В о ж и д а н и и р а з г р^у з к и Доклад руководителя предприятия на заседании парткома Партийный комитет управления ! чальники отделов управления «Мурмансельдь» на днях на своем ; вскрыли причины отставания ряда заседании обсудил доклад начальни­ ка сельдяного флота тов. Гунииа «О мерах по оказанию помощи экипа­ жам отстающих судов». Чле- кораблеи сельдяного флота. Партийный комитет принял поста­ новление, направленное на оказание помощи экипажам средних трауле- ны партийного комитета и |ров, не справляющихся с государст- присутствующие на заседании на- венным планом. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «О ВИЗУАЛЬНОЙ СВЯЗИ НА СЕЛЬДЯНОМ ПРОМЫСЛЕ» На корреспонденцию, опублико­ ванную под таким заголовком в га­ зете «Рыбный Мурман», главный капитан флота «Мурмансельди» тов. Шаповалов сообщил редакции, что капитанам судов даио указание об обязательном изучен®! штурманским составом и матросами первого и вто- рото классов средств световой сиг­ нализации. Капитанам судов, во избежание аварий, запрещается под­ ходить к другим кораблям на голосо­ вую связь. Готовясь достойно отметить при­ ближающийся XX съезд КПСС, эки­ паж траулера «Мончегорск», выходя, в девятый промысловый рейс, по­ ставил перед собой задачу: не толь­ ко выполнить рейсовое задание, но и как можно быстрее завершить осу­ ществление взятых на себя социали­ стических обязательств. За 20 промысловых суток, в су­ ровых зимних условиях коллектив нашего корабля рейсовое задание по всем показателям выполнил на 135 процентов. Заканчивая рейс, экипаж решил и разгрузки. Трое суток простоял наш корабль. Никаких мер по устранению этих недостатков руководство флота не принимает. По правде сказать мер и принять некому, так как началь­ ник флота тов. Веселков находится в Архангельске. Открытие зимней на­ вигации в Мурманском порту он пе­ репоручил своим заместителям тт. Галанину и Качук, а последний око­ ло месяца находился в море. Сейчас в группе архангельских траулеров создалось нетерпимое по­ ложение. Срывается выполнение со- первую междурейсовую стоянку в I циалистических обязательств, при- Мурманском порту объявить безре­ монтной с тем расчетом, чтобы быстрее вернуться на промысел. Однако все случилось не так, как мы предполагали. С приходом в нятых моряками, так как на про­ мысле в последнюю пятидневку ос­ талось всего лишь пять судов. Ос­ тальные находятся или в ожидании разгрузки или в пути на промысел Мурманский порт корабли Архан- и с промысла. Н. ЗИНОВЬЕВ, гельского тралового флота сутками Первый помощник капитана простаивают на рейде в ожидарии I траулера «Мончегорск».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz