Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
№ 149 (389), 14 декабря 1955 г, Р Ы Б НЫЙ МУ РМАН 3 Опыту передовиков—широкое распространение Н А Ш У Ч Е Т О Д В Ы Г Р У З К И И П О Г Р У З К И У Г Л Я •о Бригада грузчиков, руководимая Павлом Васильевичем Кн- коть, известна своими трудовыми делами не только во втором участке рыбного порта, где она работает, но и всему коллективу мурманских портовиков. В течение длительного времени эта пере довая бригада идет в авангарде социалистического соревнования за успешное выполнение годового плана. Возглавляемый опытным бригадиром этот небольшой коллек тив грузчиков научился правильно организовывать свой труд, пу тем внедрения рационализаторских предложений облегчать раз личные производственные операции, уплотнять свой рабочий день с так, что ни одна минута за смену не пропадает даром. Это позво ляет бригаде систематически добиваться успехов в своем деле. Особенно хорошо трудится бригада П. В. Кикоть в послед ние месяцы, когда на предприятиях нашего бассейна, как н во всей стране, широко развернулось социалистическое соревнование в честь X X съезда Коммунистической партии Советского Союза. Недавно во втором участке рыбного порта состоялось произ водственное совещание, на котором с докладом об опыте работы своего коллектива выступил знатный бригадир Павел Васильевич Кикоть. Ниже помещается доклад брнгадира-новатора. Бункеровка траулеров Бригада № 10, которой я руково жу, состоит из 9 человек. В нее вхо дят тов. Соколенко. заместитель бригадира, и грузчики тт. Кулыгин, Мартынюк, Мялкин, Солдатенко, Кузнецов, Розаков, Лихоперский. Необходимо отметить, что половина состава бригады — молодежь, при бывшая к нам в 1954— 1955 гг. Несмотря на небольшой производ ственный стаж, эти рабочие бла годаря технической учебе хорошо сумели освоить процессы погрузо- разгрузочных работ и трудятся те перь наравне с опытными грузчи ками. Как бригада производит погрузку (бункеровку) траулеров углем? При подходе судна к причалу я лично слежу за швартовкой трауле ра. Это необходимо и важно для всей дальнейшей работы по бункеровке. Если корабль неточно установлен и закреплен к причалу, то это услож няет маневренность выдвижного транспортера и требует дополнитель ной затраты времени. После швартовки судна к причалу мы вместе с диспетчером, сменным инженером и администрацией кораб ля проверяем готовность траулера к бункеровке. Однако очень часто слу чается так, что суда приходят под погрузку углем неподготовленными. В таком случае бригаде приходится своими силами производить эти под готовительные работы. Два члена на шей бригады переводят стрелу на левый борт, опускают по бортам тра лы, убирают трапы на мостик и т. д. Одновременно два других наших грузчика переносят на правый борт дополнительный лоток. Остальные члены бригады производят наладку лотков на левом борту. Я в это время проверяю освещение бортов и бунке ров, а также принимаю меры, чтобы с палубы были убраны посторон ние предметы. Но вот подготовительные работы закончены. Грузчики выдвигают транспортер. Делается это с таким расчетом, чтобы между рубкой судна и транспортером оставался разрыв в 50— 60 сантиметров. Для чего это нужно? Это дает возможность без по мех поднимать или опускать ферму транспортера при изменении уровня воды в заливе. В это же время часть грузчиков производит наладку на правом борту — там подвешивается главный ло ток. Делается это с таким расчетом, чтобы при оттяжке вспомогательного лотка поток угля шел бы во вторую горловину кармана. Все эти операции выполняют четыре человека. Погрузка начинается с кормовой горловины кармана. Как только в ней покажется уголь, мы оттягиваем вспомогательный лоток, и поток идет по главному во вторую горлови ну кармана. В первой же горловине один грузчик в это время уже произ водит штивку угля по углам бун кера. Далее мы подвешиваем вспомога тельный лоток к главному и пол ностью засыпаем первую горловину кармана. В это же время во второй грузчик штивает уголь. Затем за сыпаем по надобности обе горловины до их полной забивки. После погрузки карманов лоток переводится на первую горловину главного бункера, считая от мучно го. Для этого полностью сдвигается главный лоток. Одновременно с за сыпкой главного бункера туда спу скаются два грузчика и штивают там уголь. Транспортер не выключается, даже если и первая горловина глав ного засыпана, ибо уголь с вершины конуса стекает в мучной бункер. Это дает возможность членам брига- Павел Васильевич КИКОТЬ. Фото из «Полярной правды». ды спокойно штивать уголь в пер вой горловине главного бункера, не опасаясь падающих кусков и не ожи дая прекращения подачи. Как только первая горловина глав ного бункера полностью заштивова- на, лоток переводится на вторую. Пока там производится штивка, один грузчик забивает углем первую гор ловину. После засыпки второй горловины лоток переводится на мучной бункер, который был частично заполнен во время погрузки главного. Штивовщи- кам добавляется уголь. В это время транспортер освобождается и перево дится на резервный трюм. На правом борту, обращенном к за ливу, я всегда ставлю больше людей. Здесь идет погрузка резервного трю ма и работать намного труднее. работала 352 траулера, из них в срок — 11 судов, иа остальных— 341 ко раблях—погрузка угля была произ ведена досрочно на 234 часа 8 ми нут. В среднем каждое судно было загружено углем досрочно на 37,4 минуты вместо 27 минут, как запи сано в социалистическом обязатель стве. Как мы разгружаем уголь с болыпе- тоннажных судов Успех выгрузки угля из больше тоннажных судов зависит от сла женной и четкой работы крановщи ка с ухманом и правильной рас становки бригады в трюме во время штивки. В начале штивки расстановка членов бригады производится так, чтобы грузчики осыпали уголь из- под бортовых палуб, где кран может брать чуть ли не до стенки борта. После того, как уголь осыпан (ош- тивован) от бортов, грузчики пере водятся с твиндека в трюм. Там самая трудоемкая работа по выш- тивке угля. Пока, кран обирает уголь в трю ме по бортам, грузчики штивутот его из-под твиндека. Это дает воз можность крану без потери времени начать брать уголь изчпод твинде ка. Потом такие операции повто ряются снова до тех пор, пока не будет закончена вся выгрузка. Ес ли нам в помощь дается порталь ный кран, применяется подштивы- вающий грейфер. Всего бригадой план погрузо-раз- грузочных работ выполнен на 120,2 процента. Однако успехи бригады — не предел. Мы можем работать лучше, если будем полностью ис пользовать имеющиеся резервы. Разгрузка железнодорожных вагонов Быстрая разгрузка угля из же лезнодорожных вагонов с^меныними затратами физической силы зависит Погрузку левого борта бригада iтакже от правильной расстановки также начинает с карманов, учиты- |ЛК)дей, слаженности и четкости ра- вая уровень воды (прилив-отлив). ! боты всей бригады, прочной взаи- Забив их углем, грузчики начинают ! мосвязи с механизаторами, от широ- засыпать обе горловины главного Iко развернутого социалистического бункера. Пока производится эта опе рация, углем забиваются обе горлови ны кармана. Затем часть грузчиков занимается штивкой, а я перевожу лоток на засыпку второй горловины главного бункера. Одновременно один грузчик руко водит лотком, добавляя по мере на добности уголь штивовщикам, рабо тающим в двух горловинах главного бункера. Затем лоток переводится на мучной трюм. Досрочная бункеровка кораблей зависит не только от правильной ор ганизации труда, но и от взаимопо мощи, слаженной и четкой работы всех членов бригады и механизато- соревнования. Для успешной разгрузки вагонов я произвожу расстановку членов бригады в таком порядке. В первом вагоне трудятся три человека, во втором — два, в третьем — два, а в четвертом — пока один. Разгруз ка начинается с первого вагона. Кто-либо из грузчиков закрывает досками тележки вагона над край ними люковинами. Другой вслед за ним открывает люковины, тре тий грузчик, а по окончании своей работы и второй, поднимаются в ва гон и начинают оттуда выброску угля. Кран берет уголь от каждой люковины вагона по одному грей феру. ров. Нельзя допускать, чтобы при \ В это же время во втором вагоне погрузке был пустой бункер или имелся разрыв в угле на транспор терной ленте. Четкая работа грузчи ков и механизаторов, их взаимосвязи и чувство ответственности за досроч ную бункеровку обеспечивают нам успех. Такой метод работы позволяет нам повышать производительность труда. За 10 месяцев этого года бригада об- два грузчика закрывают досками тележки вагона у крайних люковин, открывают последние. К моменту подхода крана к вагону грузчики выбрасывают уголь с концевых лю ковин, где больше всего имеется свободного места. В третьем и четвертом вагонах полностью повторяется метод обра ботки второго вагона. Б моменту подхода крана к последнему ваго ну один грузчик успевает произве сти ту работу, которую выполнили в третьем и во втором вагонах два человека. Когда кран возвращается к пер вому вагону, он убирает уголь, го товя траншею к следующей подаче Здесь остается один человек. Он очищает буксы. Остальные два че ловека переходят ко второму ваго ну. Так повторяется и в третьем. За тем 5 человек выгружают уголь в четвертом вагоне, а по окончании работ все переходят к пятому ва гону. Вся задача бригады по досрочной выгрузке угля из вагонов сводится к тому, чтобы быстро освободить их, закрыть люковины. Остальные операции, например, уборка вагонов, производятся всеми членами брига ды с таким расчетом, чтобы завер шить работу одновременно. Успеху бригаде в досрочной обра ботке рыболовных судов и ва гонов способствует не только пра вильная организация труда и рас становка рабочей силы. Огромное значение при этом имеет высокая трудовая и производственная дис циплина, дружба и спайка нашего небольшого коллектива, постоянная готовность притти друг другу на помощь. Все это позволяет нам дружно приступать к работе, тру диться с высоким производствен ным подъемом и добиваться новых успехов. До конца использовать резервы! Коллектив бригады № 10 отдает все силы и знания, чтобы выпол нить обязательства, взятые в честь XX съезда,Коммунистической пар тии Советского Союза. Те успехи, которых мы достигли, — не предел в нашей повседневной работе. Мы можем трудиться еще лучше, если бы нам помогли устранить некото рые недостатки. Так, часто нарушается график подачи судов под бункеровку. Не смотря на наши многочисленные претензии к руководителям второго участка и рыбного порта, корабли тралового флота подаются под бун керовку неподготовленными. Все это создает дополнительные труд ности, приходится затрачивать лишнее время. Руководители Мурманского отде ления железной дороги задержи вают некоторые эшелоны с углем на станции на 10— 12 часов. Ва гоны ставят под разгрузку без ин формации. Это также усложняет работу бригады. Руководителям порта необходимо договориться с железнодорожниками по этому воп росу. В зимнее время, особенно в мо розные дни, бригада испытывает трудности из-за того, что плохо ра ботает транспортер. Здесь происхо дит обледенение лент. Надо найти Iспособ, чтобы ликвидировать этот недостаток. Наш труд усложняется еще и тем, что у большинства трау леров отсутствует освещение в бун керах. При устранении всех этих недо статков наша бригада, несомненно, еще более повысит производитель ность труда и встретит XX съезд партии достойным трудовым подар ком. В рыбном порту. Фото читателя газеты «Рыбный Мурман» А. Образцова. ЗА 50—83 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ ИА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 11 декабря 1955 г. Наименование траулеров Сталинград» )деоса» 1овороссийск» £реван» Аксай» Поцман» Чирчик» ?оссия» кеда» Амдерма» Щука» ^основец» 1рут» А. Бредов» Пеленг» Семпа» Азербайджан» Двина» йртыш» Кубань» Сатурн» Мойва» Петрозаводск» Жемчуг» Нева» Ненец» Ржев» И. Сивков» Трал» Марс» Моржовец» Аджаристан» Акула» о ^ « Я a i n S 5 Я Ж Ч * « sf Социнлио ческие o< тельотва (в цевтщ . Фактиче< вылов (в верах) 83.000 82.746, 77.000 73.536 75.000 66.909 62.000 56.306 50.0Ш) 55.136 60.000 53.474 52.000 51.338 65.000 50:071 51.000 49.444 51.000 49.316 60.000 49.224 50.000 48.451 50.000 48.035 55.000 47.218 54.000 47.139 55.000 46.803 50.000 46.587 50.000 (46.391 50.000 46.282 50.000 46.175 50.000 44.883 50.000 44.716 50.000 44.591 50.000 44.509 50.000 43.354 53.000 43.332 50.000 42.517 50.000 42,318 50.000 42.035 50.000 41.828 50.000 40.750 50.000 39.980 52.000 39.400 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕДТИЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнении обязательств на 11 декабря 1955 г. №JSTs средних траулеров нн о яч е в ей ^ В 3 2 § * ® ® я 5 I I S О © > © Я О ! Г О " « 5о <оV в а е ь я с f т о ч а и 3р« 4202 10.000 9.890 441 10.000 9.108 4145 10.000 8.944 4201 10.000 8.753 682 12.000 8.271 4167 10.000 8.267 4215 10.000 8.216 155 12.500 8.010 132 10.000 7.864 223 10.642 7.852 4200 10.000 7.644 439 10.000 7.604 4123 12.600 7.443 4239 11.000 7.412 4218 12.000 7.404 143 10.000 6.867
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz