Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.

2 РЫБНЫЙ м у р м а н № 149 (389), 14 декабря 1955 г, В ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫПОЛНЯТЬ КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Коллектив портовиков план 11 месяцев нынешнего года выполнил на 1U4 процента. Это результат са­ моотверженного труда грузчиков, ме­ ханизаторов, водителей автомашин, моряков портового флота, отдающих все свои силы и знания на выполне­ ние решений июльского Пленума ЦК КПСС. , . Но показатели работы могли быть лучше, если бы руководители пред­ приятия, портовый комитет проф­ союза больше занимались 'вопросами социалистического 'соревнования, не довольствовались бы принятием обязательств, а создавали бы произ­ водственникам все условия для их выполнения, проявляли больше за­ боты о культурно-бытовом обслужи­ вании портовиков. Об этом говори­ лось в выступлениях делегатов со­ стоявшейся на днях профсоюзной конференции Мурманского рыбного порта. На конференции отмечалось, что в порту нередко создавали шумиху по поводу успехов отдельных производ­ ственных коллективов и рабочих, но руководители предприятия и комитет профсоюза не проявляли достаточно заботы о том, чтобы передовые ме­ тоды труда стали широким достоя­ нием всех производственников, чтобы былп осуществлены все ра­ ционализаторские предложения .ра­ бочих. На конференции приводился та­ кой пример. Портовики Мурманска решили перенять опыт калининград­ цев, которые транспортируют бочки в контейнерах, на автомашинах. Но руководители порта лишь на словах поддержали это новшество, а на деле ничего не сделано для его внедрения. Инструктор водолазного дела тов. □ С ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РЫБНОГО ПОРТА □ Нужды пловучего общежития молодью производственники, хотят, чтобы для них читались лекции по различным вопросам, чтобы перед ними выступали с докладами руко-1 Более двух месяцев назад на водители порта, проводились вечера траулере «Ворошилов» было создано отдыха, шахматные турниры и т. д. общежитие тралового флота для мо- вого внедрении в щкшвадстао. Авто-1 ^ ^ д д<д, L ™ * Мв д Я11да1СЛ „ резерве и пор- обучающихся на курсах тов> добыче рыбы ч и по подготовке ру выдали денежное вознаграждение, . . г мастетюв по а изготовить манжеты, в которых | Председатель культкомиесии пор- | ки,... нуждаются моряки и рыбообработчи- тового комитета профсоюза чаюыли Клементьева пыталась объяснить иоваров О режой критикой в адрес руко- пжяую посташтюу вультурночнас- ву^ е^ ^ ^ еФд™ЙдаС^ 1 „сь « водителей первого участка и коми- совой работы среди производствен- вучее оощ^житие, не позаботились о тета профсоюза выступила бригадир ников объективными причинами, постоянном его местонахождении у г д а ч Х П Г О L и™ Однако делегаты мнфершции иа- " » ™ - . Некоторое вроня «ела ряд щинеров, свидетельствую- «оюпиш тов. Клеиентьевой, что при давили S ипк о той, что из-за «еоиадатшшо- актшшосш портового комитета, при “ J ™ » » . S r a Oro t S S t X e сти администрации участка рабочие желании улучшить культурнее об- зачастую простаивают. После вы- служивание рабочих можно добиться | „7J,„^ грузки рыбы из трюмов, отмстила многого тов. Шулякова, грузчикам не дают I Руководители порта и комитет воду для мойки трюмных помещений, профсоюза были также подвергнуты В результате производственники те- критике за антисанитарные условия ряют драгоценное время и суда за- на 'многих производственных участ- у нас осуществляется посредством шлюпки. Из-за частых штормов и туманов мы не можем вовремя до­ ставить курсантов на берег и 'обрат­ но. Были случаи, когда из-за этого люди сутками не могли попасть на жгп. 2 шлюпку по пятнадцать и более человек. Это, во-первых, соз­ дает большие неудобства во время посадки при свежей погоде, а, во- вторых, представляет опасность для жизни моряков. Около месяца наш корабль стоит на рейде. Связь с берегом попреж- нему приходится осуществлять шлюпкой. А с наступлением поляр­ ной ночи и частых туманов пере­ броска людей с каждым днем услож­ няется. Мы неоднократно обращались к руководителям тралового флота и рыбного порта с просьбой, чтобы траулер «Ворошилов» поставили к причалу, но это не возымело дейст­ вия. Морякам приходится преодо­ левать целый ряд мытарств, чтобы держиваются у причалов порта. |ках. Об этом говорили тт. Друян, брпрг и imwmw-™ и тга ! лопасть на корабль или с судна на В своих выступлениях делегаты |ошщнов и другие. | „ T S cobbh , « о в люда на- Не лвр,а. “ эт“ ф1ктам п0' JI'0/Ь.ИТЬ КОНтаЦ;! и. СТОЛБОВ. Капитан траулера «Вороши­ лов». д о с ^ -Конференция показа'ла, что порто- ходились на берегу, так как нельзя выи кл>лштет профсоюза слаоо бо- было подать шлюпку к причалу. комитета профсоюза и его председа теля тов. Тихолаза. Они указывали, что портовый комитет слабо прислу­ шивается к голосу производственни- в деятельности портового комитета ков, не вникает в их нужды. На поло- рется за выполнение критических Чтобы быстрее доставить людей замечаний, которые высказывают на берёг, мы иногда вынуждены са- производствен™. Именно поэтоиу | Ко гда же откроется 6 у ф ет жении пасынка оказался такой гааж- мйого недостатков, о которых говори­ лось на предыдущей профсоюзной Еще (в июне начался ремонт ный производственный участок, ка- I^снференцииГТовГТихол^'^в своей I производетвшных помещении трало- ким является льдобаза в Тюва-гуое. „ п я к т ~ клй Т),гЙ0ТР.. а т а к ж й ж0. I во-^гакелажнои мастерской. С начала Тов. Тихолаз и члены портового ко­ митета бывают здесь очень редко. А между тем у рабочих льдоба-зы есть много справедливых претензий. Культурный досуг производственни­ ков организован здесь плохо, люди лишены возможности даже раз в ме­ сяц смотреть кинофильмы. практической работе, а также в до- , _____ -_______ кладе признавал серьезные недо - 1 ^ закрыт буфет, в кото- статки и большие упущения в дея­ тельности комитета профсоюза. Од­ нако мало было сделано им для устранения этих недостатков. , ром питались наши рабочие. Наш коллектив мирился с этим, потому что был заинтересован в благо­ устройстве мастерской. Вот ужо. 2 месяца, как комната Профсоюзная конференция рыбно-1 для приема пищи и помещение бу- го порта потребовала от нового со- фета отремонтированы, но буфет О плохой постановке культурно- I става портового комитета выполне- |все-таки не работает, массовой и воспитательной работы пня критических замечаний делега- Несколько раз мы обращались по Любенко рассказал, что более двух среди портовиков говорили многие тов- Б ее решении подчеркивается этому вопросу к председателю прав- лет тому назад им были предложены ' делегаты конференции. Токарь авто- необходимость широкого развертыва- прорезивенные манжеты, оберегаю- базы тов. Заноха указал на недостат- иия социалистического соревнования щие руки моряков и рыбообработчи- ! ки, которые имеют место в обще- |33 быстрейшую обработку промысло- ков от тузлука и морокой воды. Эти житии. Вся работа по культурному обслуживанию проживающих здесь портовиков сведена к культпоходам в кино и театр. Рабочие, особенно манжеты испытывались на кораблях сельдяного флота, получили хорошую оценку и были приняты для массо­ вых кораблей, за достойную встречу XX съезда Коммунистической пар­ тии Советского Союза. И. КУЛИШЕНКО. Судовой комитет за работой Средний траулер «Кратер» — по­ исковое судно. Поэтому наша проф­ союзная организация строит свою работу так, чтобы каждый член экипажа постоянно помнил об ответ­ ственности за успешную деятель­ ность не только своего коллектива, но и всего первого отряда, который мы обслуживаем. От того, как будет организован труд на нашем корабле, как мы сумеем выполнить стоящие перед нами задачи по обеспече­ нию судов отряда устойчивой сырье­ вой базой, зависит судьба государ­ ственного плана по вылову сельди многими коллективами. Недавно на судне состоялось от­ четно-выборное профсоюзное собра­ ние. Работа комитета была признана удовлетворительной. За отчетный период, т. е. в течение года, у вас было тринадцать общих собрании, на которых обсуждались вопросы производства, подводились итоги труда экипажа, выявлялись недо­ статки как в работе отдельных мо­ ряков, так и всего коллектива,. на­ мечались конкретные мероприятия по ликвидации вскрытых недочетов. На собраниях ставились задачи на каждый рейс, коллективно обсужда­ лась обстановка, сложившаяся на промысле, и меры по обеспечению сырьевой базой обслуживаемого нами отряда. Судовой комитет не проходил ми­ мо нарушении дисциплины. Так, на одном из общих собраний обсужда­ лось поведение мастера по обработке рыбы тов. Смирнова. За халатное отношение к работе и недисципли­ нированность он был подвергнут су­ ровой, но справедливой товарище­ ской критике. По административной линии Смирнов получил взыскание — капитан объявил ему выговор. Экипаж одобрил эту меру наказа­ ния. Тов. Смирнов понял свои ошиб­ ки, учел замечания моряков. Недав­ но взыскание с него было снято. Большую помощь судовому коми­ тету оказывает стенная печать. В стенгазете «Поиск», само название которой говорит о наших повседнев­ ных задачах, рассказывается об опыте передовиков, бичуются недо­ статки, подвергаются критике нера­ дивые работники. Выпускаются и боевые листки, в которых отража­ ются успехи дня, например, удач­ ный поиск и т. д. Много внимания на нашем ко­ рабле уделяется агитационно-мас- совой работе, вопросам быта и от­ дыха моряков. Агитаторы — третий механик тов. Герасимов и матрос тов. Прыгов — проводят беседы об успе­ хах советского народа, одержанных под руководством Коммунистической партии, о международной жизни, проводят громкие читки газет. Ак­ тивное участие в этой работе при­ нимает также третий помощник ка­ питана тов. Лещина. Моряки интересуются не только вопросами внешней и внутренней политики нашего государства, они внимательно следят за успехами всех отраслей народного хозяйства страны, принимая активное участие в созидательном труде. Их внимание привлекают также вопросы труда и заработной платы, профсоюзной жизни. Идя навстречу пожеланию моряков, судовой комитет организо­ вал изучение положения о заработ­ ной плате, проводилась беседа о льготах, предоставляемых членам профсоюза. Перед выходом в очередной рейс регулярно пополняется судовая биб­ лиотека, берутся кинофильмы. Сей­ час в нашей библиотеке более ста произведений советских и зарубеж­ ных писателей. Чтение является лучшим отдыхом многих моряков. Для любителей настольных игр бы­ ло организовано пять шахматных и четыре шашечных турнира. Судо­ вым чемпионом по шахматам стал мастер по добыче рыбы тов. Кли­ менко. Говоря о трудовых буднях моря­ ков, нельзя не указать на досадные помехи, мешающие нам успешно ра­ дения рьгбкоопа тралового флота тов. Александрову. Он утешает нас обещаниями, заявляя, что, когда от­ ремонтируют столовую в Доме меж­ дурейсового отдыха, тогда откроется и буфет. • Нам кажется, что такой неболь­ шой буфет, какой существовал у нас, вполне можно снабдить продук­ тами из магазинов рыбкоопа, не до­ жидаясь открытия столовой. В край­ нем случае тов. Александров мот бы договориться и с другими предприя­ тиями общественного питания, чтобы они обеспечили продуктами наш буфет. Н. АБРОСИМОВ. Председатель рабочкома тралово-такелажной мастер­ ской. Создать морякам условия для отдыха Траулер «Микоян» по возвраще- ляют законную претензию к руково- нии с промысла был поставлен на рейд, где и простоял 32 часа. В течение этого времени на ко­ рабле находились не только вахтен­ ные, но и вся свободная от работы команда. Моряки могли попасть до­ мой только тогда, когда траулер был поставлен к причалам рыбного порта. В связи с этим моряки предъяв- дителям тралового флота: нужно снимать на 'берег свободных от вахт моряков сразу же после постановки корабля на рейд, а не ждать подхо­ да его к причалам. За это время люди успеют отдохнуть дома. С. БЕЛЯЕВ . Первый помощник капитана траулера «Микоян». ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПОИСКОВИКИ НУЖДАЮТСЯ в помощи» В статье, опубликованной под та­ ким заголовком в газете «Рыбный Мурман», ставился вопрос о (необхо­ димости оснащения всех поисковых кораблей гидрологическими лебед­ ками. Главный инженер Главмурман- струкция такой лебедки разработана Гшрорыбфлотом. Опытный образец лебедки уже изтотовлен Ленинград^ ским экспериментальным заводом и прошел испытания. После устранения обнаруженных недостатков завод приступит к изго­ товлению гидролебедок для поиоко- 5°™“ “ Северной Атлаитиве. До! рыб^оыГтов. £ ,р «о в и Т ^ Г о т - брак Г с д а и Г е т е . НеТспеи ны реДЗК5“ с0"вщает’ 1ВЬП£ судов' покинуть Кольский залив, как вы- —■ Для-блага советских людей шел из строя главный двигатель. На буксире наше судно вернулось в Тюва-губу, где ремонт был произ­ веден своими силами. Здесь, на про­ мысле, был сломан коленчатый вал двигателя ДМ-20. Возможно, что это — последствия некачественного ремонта в порту. В результате этой поломки было потеряно 10 суток промыслового времени. Устранить эти недостатки — дело не только самих моряков, но и работников уп­ равления сельдяного флота, а так­ же судоремонтников. Сейчас наш судовой комитет за­ нят решением основной задачи — руководством соревнования в честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза, мобилизацией эки­ пажа на новые успехи в труде. н. космовскии. Председатель судового ко­ митета профсоюза среднего траулера «Кратер». Северная Атлантика. Омск. В городе вступил в строй действующих предприятий механизированный хлебозавод № 4. Три его конвейерные печи в сутки дают 4 5 тонн хлебобулочных изделий. На снимке: в тестомесильном цехе нового хлебозавода. Фото В. Липовского. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz