Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
2 РЫБНЫЙ м у р м а н № 149 (389), 14 декабря 1955 г, В ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫПОЛНЯТЬ КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Коллектив портовиков план 11 месяцев нынешнего года выполнил на 1U4 процента. Это результат са моотверженного труда грузчиков, ме ханизаторов, водителей автомашин, моряков портового флота, отдающих все свои силы и знания на выполне ние решений июльского Пленума ЦК КПСС. , . Но показатели работы могли быть лучше, если бы руководители пред приятия, портовый комитет проф союза больше занимались 'вопросами социалистического 'соревнования, не довольствовались бы принятием обязательств, а создавали бы произ водственникам все условия для их выполнения, проявляли больше за боты о культурно-бытовом обслужи вании портовиков. Об этом говори лось в выступлениях делегатов со стоявшейся на днях профсоюзной конференции Мурманского рыбного порта. На конференции отмечалось, что в порту нередко создавали шумиху по поводу успехов отдельных производ ственных коллективов и рабочих, но руководители предприятия и комитет профсоюза не проявляли достаточно заботы о том, чтобы передовые ме тоды труда стали широким достоя нием всех производственников, чтобы былп осуществлены все ра ционализаторские предложения .ра бочих. На конференции приводился та кой пример. Портовики Мурманска решили перенять опыт калининград цев, которые транспортируют бочки в контейнерах, на автомашинах. Но руководители порта лишь на словах поддержали это новшество, а на деле ничего не сделано для его внедрения. Инструктор водолазного дела тов. □ С ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РЫБНОГО ПОРТА □ Нужды пловучего общежития молодью производственники, хотят, чтобы для них читались лекции по различным вопросам, чтобы перед ними выступали с докладами руко-1 Более двух месяцев назад на водители порта, проводились вечера траулере «Ворошилов» было создано отдыха, шахматные турниры и т. д. общежитие тралового флота для мо- вого внедрении в щкшвадстао. Авто-1 ^ ^ д д<д, L ™ * Мв д Я11да1СЛ „ резерве и пор- обучающихся на курсах тов> добыче рыбы ч и по подготовке ру выдали денежное вознаграждение, . . г мастетюв по а изготовить манжеты, в которых | Председатель культкомиесии пор- | ки,... нуждаются моряки и рыбообработчи- тового комитета профсоюза чаюыли Клементьева пыталась объяснить иоваров О режой критикой в адрес руко- пжяую посташтюу вультурночнас- ву^ е^ ^ ^ еФд™ЙдаС^ 1 „сь « водителей первого участка и коми- совой работы среди производствен- вучее оощ^житие, не позаботились о тета профсоюза выступила бригадир ников объективными причинами, постоянном его местонахождении у г д а ч Х П Г О L и™ Однако делегаты мнфершции иа- " » ™ - . Некоторое вроня «ела ряд щинеров, свидетельствую- «оюпиш тов. Клеиентьевой, что при давили S ипк о той, что из-за «еоиадатшшо- актшшосш портового комитета, при “ J ™ » » . S r a Oro t S S t X e сти администрации участка рабочие желании улучшить культурнее об- зачастую простаивают. После вы- служивание рабочих можно добиться | „7J,„^ грузки рыбы из трюмов, отмстила многого тов. Шулякова, грузчикам не дают I Руководители порта и комитет воду для мойки трюмных помещений, профсоюза были также подвергнуты В результате производственники те- критике за антисанитарные условия ряют драгоценное время и суда за- на 'многих производственных участ- у нас осуществляется посредством шлюпки. Из-за частых штормов и туманов мы не можем вовремя до ставить курсантов на берег и 'обрат но. Были случаи, когда из-за этого люди сутками не могли попасть на жгп. 2 шлюпку по пятнадцать и более человек. Это, во-первых, соз дает большие неудобства во время посадки при свежей погоде, а, во- вторых, представляет опасность для жизни моряков. Около месяца наш корабль стоит на рейде. Связь с берегом попреж- нему приходится осуществлять шлюпкой. А с наступлением поляр ной ночи и частых туманов пере броска людей с каждым днем услож няется. Мы неоднократно обращались к руководителям тралового флота и рыбного порта с просьбой, чтобы траулер «Ворошилов» поставили к причалу, но это не возымело дейст вия. Морякам приходится преодо левать целый ряд мытарств, чтобы держиваются у причалов порта. |ках. Об этом говорили тт. Друян, брпрг и imwmw-™ и тга ! лопасть на корабль или с судна на В своих выступлениях делегаты |ошщнов и другие. | „ T S cobbh , « о в люда на- Не лвр,а. “ эт“ ф1ктам п0' JI'0/Ь.ИТЬ КОНтаЦ;! и. СТОЛБОВ. Капитан траулера «Вороши лов». д о с ^ -Конференция показа'ла, что порто- ходились на берегу, так как нельзя выи кл>лштет профсоюза слаоо бо- было подать шлюпку к причалу. комитета профсоюза и его председа теля тов. Тихолаза. Они указывали, что портовый комитет слабо прислу шивается к голосу производственни- в деятельности портового комитета ков, не вникает в их нужды. На поло- рется за выполнение критических Чтобы быстрее доставить людей замечаний, которые высказывают на берёг, мы иногда вынуждены са- производствен™. Именно поэтоиу | Ко гда же откроется 6 у ф ет жении пасынка оказался такой гааж- мйого недостатков, о которых говори лось на предыдущей профсоюзной Еще (в июне начался ремонт ный производственный участок, ка- I^снференцииГТовГТихол^'^в своей I производетвшных помещении трало- ким является льдобаза в Тюва-гуое. „ п я к т ~ клй Т),гЙ0ТР.. а т а к ж й ж0. I во-^гакелажнои мастерской. С начала Тов. Тихолаз и члены портового ко митета бывают здесь очень редко. А между тем у рабочих льдоба-зы есть много справедливых претензий. Культурный досуг производственни ков организован здесь плохо, люди лишены возможности даже раз в ме сяц смотреть кинофильмы. практической работе, а также в до- , _____ -_______ кладе признавал серьезные недо - 1 ^ закрыт буфет, в кото- статки и большие упущения в дея тельности комитета профсоюза. Од нако мало было сделано им для устранения этих недостатков. , ром питались наши рабочие. Наш коллектив мирился с этим, потому что был заинтересован в благо устройстве мастерской. Вот ужо. 2 месяца, как комната Профсоюзная конференция рыбно-1 для приема пищи и помещение бу- го порта потребовала от нового со- фета отремонтированы, но буфет О плохой постановке культурно- I става портового комитета выполне- |все-таки не работает, массовой и воспитательной работы пня критических замечаний делега- Несколько раз мы обращались по Любенко рассказал, что более двух среди портовиков говорили многие тов- Б ее решении подчеркивается этому вопросу к председателю прав- лет тому назад им были предложены ' делегаты конференции. Токарь авто- необходимость широкого развертыва- прорезивенные манжеты, оберегаю- базы тов. Заноха указал на недостат- иия социалистического соревнования щие руки моряков и рыбообработчи- ! ки, которые имеют место в обще- |33 быстрейшую обработку промысло- ков от тузлука и морокой воды. Эти житии. Вся работа по культурному обслуживанию проживающих здесь портовиков сведена к культпоходам в кино и театр. Рабочие, особенно манжеты испытывались на кораблях сельдяного флота, получили хорошую оценку и были приняты для массо вых кораблей, за достойную встречу XX съезда Коммунистической пар тии Советского Союза. И. КУЛИШЕНКО. Судовой комитет за работой Средний траулер «Кратер» — по исковое судно. Поэтому наша проф союзная организация строит свою работу так, чтобы каждый член экипажа постоянно помнил об ответ ственности за успешную деятель ность не только своего коллектива, но и всего первого отряда, который мы обслуживаем. От того, как будет организован труд на нашем корабле, как мы сумеем выполнить стоящие перед нами задачи по обеспече нию судов отряда устойчивой сырье вой базой, зависит судьба государ ственного плана по вылову сельди многими коллективами. Недавно на судне состоялось от четно-выборное профсоюзное собра ние. Работа комитета была признана удовлетворительной. За отчетный период, т. е. в течение года, у вас было тринадцать общих собрании, на которых обсуждались вопросы производства, подводились итоги труда экипажа, выявлялись недо статки как в работе отдельных мо ряков, так и всего коллектива,. на мечались конкретные мероприятия по ликвидации вскрытых недочетов. На собраниях ставились задачи на каждый рейс, коллективно обсужда лась обстановка, сложившаяся на промысле, и меры по обеспечению сырьевой базой обслуживаемого нами отряда. Судовой комитет не проходил ми мо нарушении дисциплины. Так, на одном из общих собраний обсужда лось поведение мастера по обработке рыбы тов. Смирнова. За халатное отношение к работе и недисципли нированность он был подвергнут су ровой, но справедливой товарище ской критике. По административной линии Смирнов получил взыскание — капитан объявил ему выговор. Экипаж одобрил эту меру наказа ния. Тов. Смирнов понял свои ошиб ки, учел замечания моряков. Недав но взыскание с него было снято. Большую помощь судовому коми тету оказывает стенная печать. В стенгазете «Поиск», само название которой говорит о наших повседнев ных задачах, рассказывается об опыте передовиков, бичуются недо статки, подвергаются критике нера дивые работники. Выпускаются и боевые листки, в которых отража ются успехи дня, например, удач ный поиск и т. д. Много внимания на нашем ко рабле уделяется агитационно-мас- совой работе, вопросам быта и от дыха моряков. Агитаторы — третий механик тов. Герасимов и матрос тов. Прыгов — проводят беседы об успе хах советского народа, одержанных под руководством Коммунистической партии, о международной жизни, проводят громкие читки газет. Ак тивное участие в этой работе при нимает также третий помощник ка питана тов. Лещина. Моряки интересуются не только вопросами внешней и внутренней политики нашего государства, они внимательно следят за успехами всех отраслей народного хозяйства страны, принимая активное участие в созидательном труде. Их внимание привлекают также вопросы труда и заработной платы, профсоюзной жизни. Идя навстречу пожеланию моряков, судовой комитет организо вал изучение положения о заработ ной плате, проводилась беседа о льготах, предоставляемых членам профсоюза. Перед выходом в очередной рейс регулярно пополняется судовая биб лиотека, берутся кинофильмы. Сей час в нашей библиотеке более ста произведений советских и зарубеж ных писателей. Чтение является лучшим отдыхом многих моряков. Для любителей настольных игр бы ло организовано пять шахматных и четыре шашечных турнира. Судо вым чемпионом по шахматам стал мастер по добыче рыбы тов. Кли менко. Говоря о трудовых буднях моря ков, нельзя не указать на досадные помехи, мешающие нам успешно ра дения рьгбкоопа тралового флота тов. Александрову. Он утешает нас обещаниями, заявляя, что, когда от ремонтируют столовую в Доме меж дурейсового отдыха, тогда откроется и буфет. • Нам кажется, что такой неболь шой буфет, какой существовал у нас, вполне можно снабдить продук тами из магазинов рыбкоопа, не до жидаясь открытия столовой. В край нем случае тов. Александров мот бы договориться и с другими предприя тиями общественного питания, чтобы они обеспечили продуктами наш буфет. Н. АБРОСИМОВ. Председатель рабочкома тралово-такелажной мастер ской. Создать морякам условия для отдыха Траулер «Микоян» по возвраще- ляют законную претензию к руково- нии с промысла был поставлен на рейд, где и простоял 32 часа. В течение этого времени на ко рабле находились не только вахтен ные, но и вся свободная от работы команда. Моряки могли попасть до мой только тогда, когда траулер был поставлен к причалам рыбного порта. В связи с этим моряки предъяв- дителям тралового флота: нужно снимать на 'берег свободных от вахт моряков сразу же после постановки корабля на рейд, а не ждать подхо да его к причалам. За это время люди успеют отдохнуть дома. С. БЕЛЯЕВ . Первый помощник капитана траулера «Микоян». ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПОИСКОВИКИ НУЖДАЮТСЯ в помощи» В статье, опубликованной под та ким заголовком в газете «Рыбный Мурман», ставился вопрос о (необхо димости оснащения всех поисковых кораблей гидрологическими лебед ками. Главный инженер Главмурман- струкция такой лебедки разработана Гшрорыбфлотом. Опытный образец лебедки уже изтотовлен Ленинград^ ским экспериментальным заводом и прошел испытания. После устранения обнаруженных недостатков завод приступит к изго товлению гидролебедок для поиоко- 5°™“ “ Северной Атлаитиве. До! рыб^оыГтов. £ ,р «о в и Т ^ Г о т - брак Г с д а и Г е т е . НеТспеи ны реДЗК5“ с0"вщает’ 1ВЬП£ судов' покинуть Кольский залив, как вы- —■ Для-блага советских людей шел из строя главный двигатель. На буксире наше судно вернулось в Тюва-губу, где ремонт был произ веден своими силами. Здесь, на про мысле, был сломан коленчатый вал двигателя ДМ-20. Возможно, что это — последствия некачественного ремонта в порту. В результате этой поломки было потеряно 10 суток промыслового времени. Устранить эти недостатки — дело не только самих моряков, но и работников уп равления сельдяного флота, а так же судоремонтников. Сейчас наш судовой комитет за нят решением основной задачи — руководством соревнования в честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза, мобилизацией эки пажа на новые успехи в труде. н. космовскии. Председатель судового ко митета профсоюза среднего траулера «Кратер». Северная Атлантика. Омск. В городе вступил в строй действующих предприятий механизированный хлебозавод № 4. Три его конвейерные печи в сутки дают 4 5 тонн хлебобулочных изделий. На снимке: в тестомесильном цехе нового хлебозавода. Фото В. Липовского. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz