Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.

а р ы б н ы й м у р м а н М 148 (388), 11 декабря 1955 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Недостатки признаются, но не устраняются Экипаж траулера «Ваер» добился в этом году неплохих показателей в работе. Моряки корабля, став на тру­ довую вахту в честь XX съезда Ком­ мунистической партии Советского Союза, систематически перевыпол­ няют рейсовые задания. Значительно раньше срока завершен годовой госу­ дарственный план по вылову рыбы. 1ем не медее экипаж траулера «Ваер» раоотаег еще не с полным напряжением сил. Анализ его про­ мысловой деятельности доказывает, что далеко не все резервы производ­ ства приведены в действие. Здесь имеют место существенные недостат­ ки в организации труда, допускают­ ся очень большие непроизводитель­ ные потери времени ib порту и на промысле. Это является результатом того, что судовая партийная органи­ зация, секретарем которой является тов. Клепча, глубоко не вникает в положение дел на различных произ­ водственных участках, уделяет мало внимания работе с людьми, слабо занимается их воспитанием. Вопросы, связанные с мобилиза­ цией неиспользованных резервов, с ходом промысла, с состоянием произ­ водственной и трудовой дисциплины, редко обсуждаются на партийных соб­ раниях. Коммунисты ни разу не за­ слушали доклады капитана, его по­ мощников, старшего механика о ра­ боте командного состава, машинной комащы, о постановке технической .учебы на судне. Между тем в этом есть большая надобность. Командир­ ская учеба и техническое обучение на корабле отсутствуют, наблюдают­ ся недостатки в деятельности командного состава, который мало занимается воспитанием своих под­ чиненных. Больше того, отдельные командиры производства нарушают дисциплину, не служат примером для моряков. Партийная организация корабля примирилась с подобными фактами, не принимает мер к тому, чтобы во­ круг дезорганизаторов производства было создано общественное мнение. Агитколлектив, который призван сыграть большую роль в воспитании моряков, в мобилизации экипажа на приведение в действие всех резер­ вов производства, фактически без­ действует. Агитаторы тт. Задорин, Михальцов, Лобанов в течение дли­ тельного времени не провели ни одной беседы с промысловиками. Сек­ ретарь партийной организации тов. Клепча делал несколько попыток всю массово-политическую работу проводить самому. Но ничего из это­ го не получилось. Бет опоры на ак­ тив, без привлечения к работе по воспитанию моряков агитаторов и командного состава трудно добиться желаемых результатов. На траулере «Ваер» плавает мно­ го комсомольцев. Среди них есть промысловики, показывающие при­ мер самоотверженного труда и высо­ кой дисциплинированности. Но не­ которые комсомольцы, в частности Харьков, Крылов и другие, наруша­ ют дисциплину, нерадиво относятся к выполнению своих служебных обя­ занностей. Вот почему на судне ши­ рокое поле деятельности для комсо­ мольской организации, которая долж­ на постоянно заниматься воспита­ нием молодых моряков. Но работа ее оставляет желать много лучшего. Секретарь комсомольской организа­ ции тов. Михальцов плохо выполня­ ет комсомольское поручение. Большая вина за неудовлетвори­ тельную постановку комсомольской j-x y .tfv v ;-: шш&щт работы на судне ложится на партий­ ную организацию, слабо осуществ­ ляющую руководство комсомолом. Серьезные недостатки в деятельности комсомольской организации приво­ дят к тому, что отдельные молодые моряки своим отношением к делу тормозят выполнение социалистиче­ ских обязательств, принятых экипа­ жем траулера. Не впервые ставится вопрос ой ошибках и недостатках в работе партийной организации траулера «Ваер» и ее секретаря тов. Клепча. 1№этом несколько раз писали в газе­ тах: в начале года партийная орга­ низация была подвергнута критике за плохое руководство комсомолом, в августе — тов. Клепча было указа­ но на недостатки в агитационно- массовой работе. Секретарь судовой партийной ор­ ганизации тов. Клепча, 'беседуя с работниками парткома и политотдела, неоднократно признавал, что в его деятельности имеются недочеты, что в работе партийной организации не мало упущений. Но, как свиде­ тельствуют факты, дальше призна­ ния ошибок и недостатков дело не идет. Проходят недели, чередуются [месяцы, а положение в партийной организации траулера «Ваер» остает­ ся без существенных изменений.’ Партия требует от коммунистов не только признания недостатков и ошибок, а практической, настойчи­ вой работы по их устранению, по на­ ведению порядка на том или ином участке. Об этом должны постоянно помнить тов. Клепча и все коммуни­ сты траулера «Ваер». А. НИКОНОВ. Инструктор политотдела тралового флота. Сталинская область. На строительстве Славянской ГРЭС за­ канчивается монтаж турбйны и двух котлов. Скоро мощность электростанции значительно возрастет. На снимке: турбинный зал Славянской ГРЭС. Фотохроника ТАСС. Фото Е . Генделыпана. Так поступают советские моряки Самоотверженный поступон Григория Чумакова На повестке дня—вопрос о партийном руководстве комсомолом На рыбозаводе № 2 трудятся око­ ло 130 комсомольцев и много моло­ дых производственников. Это боль­ шая сила в решении ответственных задач, которые поставлены перед коллективом предприятия. Но в работе комсомольской органи­ зации завода имеются серьезные не­ достатки. Не все члены ВЛКСМ зани­ мают авангардную роль на заводе, отдельные комсомольцы нарушают трудовую дисциплину. Плохо постав­ лено политическое просвещение и воспитательная работа среди комсо­ мольцев и молодежи. Все это является результатом того, *что партийная организация завода слабо руководит комсомолом, глубоко не вникает в работу бюро ВЛКСМ, не добилась повышения роли комсомоль­ цев в (решении задач, поставленных июльским Пленумом ЦК КПСС. На днях партийное бюро рыбоком­ бината обсудило вопрос о партийном руководстве комсомолом на рыбоза­ воде № 2. По докладу секретаря партбюро рыбозавода № 2 тов. Пев­ цовой было принято решение, в кото­ ром намечены мероприятия по улуч­ шению партийного руководства ком­ сомольской организацией одного из ведущих заводов рыбокомбината. За максимальное количество кораблей на промысле В Тюва-губе без перемен Траулер «Трал» готовился к от­ ходу на промысел. Моряки в одиноч­ ку и группами перебирались на не­ го, преодолевая один за другим став­ шие обычными препятствия — ко­ рабль стоял четвертым корпусом. Была полночь. Мороз припорошил инеем суда, планшири, и палубы ста­ ли скользкими. Вдруг раздался резкий тревожный крик: «Спасайте! Человек за бор­ том!» Бдительно несший вахтенную службу матрос тов. Маликов мгно­ венно схватил спасательный крут и бросился на крик. На палубу выско­ чили из (Кают штурманы тт. Побе- режник, Комаров и я. Мы увидели, как за бортом, в ледяной воде, ба­ рахтались два человека — члены на­ шего экипажа. Один из них был в роли спасающего — он поддерживал на плаву своего товарища и даже пытался самостоятельно, цепляясь за борт, поднять его на судно. Друж­ ными усилиями всех, кто оказался в то время у борта, моряки были под­ няты на палубу. Ровно три минуты понадобилось на спасение упавшего за борт! Что же произошло? Некоторые моряки нашего флота заражены пнилой традицией — отме­ чать выпивкой уход в очередной рейс. В зимнее время переход с ко­ рабля на корабль — небезопасное путешествие даже для трезвого чело­ века, который вынужден соблюдать при этом все возможные меры предо­ сторожности. Помощник консервного мастера нашего траулера Сычев за­ был об этом. Будучи «навеселе», он шел на судно, бесшабашно, ухарски перескакивая с борта на борт стояв­ ших рядом траулеров. Руки его были заняты покупками. Когда осталось только перейти на свой корабль, Сы­ чев упал между судами в воду. Видевший это машинист Григорий Тимофеевич Чумаков стремительно бросился за ним. Битый лед, холод­ ная вода и мороз, опасность быть раздавленным стоявшими рядом су­ дами не испугали смелого моряка. Бывший североморец тов. Чума­ ков, демобилизовавшись в нынешнем году из рядов военно-морского флота, свято бережет лучшие традиции со­ ветских моряков. Смелость у «него со­ четается с выносливостью. Спустя десять минут после случая, о кото­ ром здесь рассказано, он уже был в машинном отделении, на своем рабо­ чем месте: Моряки промыслового флота долж­ ны воспитывать в себе чувства това­ рищества, дружбы и взаимовыручки. Действовать так, как тов. Чумаков, значит честно выполнять свой долг. С. МОСКАЛЮК. Старший помощник капита­ на траулера «Трал». Инициатива и смекалка 'Коллектив тралового флота досроч­ но закончил выполнение годового плана. Однако в ноябре и декабре траловый флот систематически недо­ дает государству большое количест­ во продукции. Объясняется это тем, что здесь далеко не полностью ис­ пользуются шутренние резервы про­ изводства и возможности для повы­ шения уловов и в частности не ве­ дется борьба за экономию промысло­ вого времени. Траулеры системати­ чески простаивают в порту и в Тю­ ва-губе сверх установленных сроков. Особенно эти простои участились в декабре. Очень много кораблей подолгу сто­ ят на рейде в Тюва-губе в ожидании причала и не имеют возможности быстро принять лед и воду. Об этом говорилось уже не раз. К сожалению, руководители (рыбного порта (началь­ ник тов. Тисленко) не принимают мер для ускорения снабжения судов в Тюва-губе. Только в ноябре из-за ожидания причала моряки тралового флота здесь потеряли 930 часов. Ес­ ли бы корабли провели это время на промысле, они бы доставили в порт много рыбы и ноябрьская задолжен­ ность коллектива флота перед госу­ дарством была бы значительно мень­ ше. . Ч . В декабре положение остается прежним. Вот несколько примеров: 1 декабря траулер «Волна» встал под погрузку воды в 0 часов 40 ми­ нут. Воду же на него начали давать только в 4 часа 30 минут, а закон­ чили снабжение корабля в 11 часов 30 минут. Траулер «Кировск» был поставлен к причалу для снабжения водой в 5 часов утра этого же дня и только в 19 часов смог отойти от причала. Много времени теряется моряками из-за несвоевременной доставки в Тюва-тубу продовольствия, различ­ ного снаряжения для кораблей, при­ ходящих туда с моря. Так, капита­ ны траулеров «Победа» и «Советск» за 5 суток до прихода в Тюва-губу послали в управление тралового фло­ та (радиограмму с просьбой доставить из Мурманска необходимое техниче­ ское снаряжение и продовольствие. Но эта законная просьба не была своев|рем 1 внно выполнена. Траулер «Победа» простоял на рейде в Тюва- губе более полутора суток. Многое из того, что затребовали промыслови­ ки, так и не было прислано, и они возвратились на промысел без многих видов снаряжения. В этот же день траулер «Советск» простоял в Тюва- губе в ожидании доставки продуктов более суток. Траулер «Кремль» в ожидании причала для погрузки льда, воды и другого снаряжения простоял в Тю- вачгубе около трех суток. За это время моряки смогли бы выловить не одну сотню центнеров рыбы. Много времени потеряли в Тюва- губе траулеры «Мойва», «Соловец­ кий» и другие. Даже при большом скоплении су­ дов можно было бы значительно со­ кратить время пребывания их на рейде. Для этого нужно лишь опера­ тивнее руководить приходом и отхо­ дом судов, полностью использовать имеющуюся технику, правильно ор­ ганизовать труд рабочих. Не редко корабли простаивают в Тюва-губе в ожидании отставших от рейса членов экипажа. Случается, что некоторые суда стоят у причалов в Тюва-губе лишнее время без вся­ кой причины. В Тюва-губе систематически бы­ вают руководящие работники Мур­ манского рыбного порта, капитаны- наставники и работники управления тралового флота. К сожалению, эти «визиты» не оказывают влияния на улучшение положения дел. В Тюва- губе попрежнему без перемен. Доро­ гое промысловое время тратится впустую, морякам не создается усло­ вий для выполнения предсъездовских обязательств. Е . ТАЛАНКИН. Первый помощник капита­ на траулера «Ленин». Средний траулер № 132 при шти­ левой погоде шел с грузом ж одной из пловучих баз. В корабельных трю­ мах и па палубе аккуратно стояли сотни бочек, наполненных рыбной продукцией. Моряки стремились бы­ стрее сдать груз на плавбазу, полу­ чить там тару, продукты и снова продолжать промысел. Они обязались в честь предстоящего XX съезда пар­ тии выловить в нынешнем году 10 тысяч центнеров атлантической сельди. Это требовало от моряков до­ рожить каждым часом, использовать каждую минуту для промысловой ра­ боты. Когда судно подошло к борту плав­ базы, погода неожиданно испорти­ лась, разыгрался иггорм. Маленький корабль бросало из стороны в сторо­ ну. Налетевшая волна с силой ударила средний траулер о борт пло- вучей базы. Был погнут фальшборт, оказалась сорванной станина маль- гоггера — приспособления для вы­ борки дрифтерных сетей. Поврежде­ ние было настолько серьезным, что судно не могло продолжать промы­ сел. Трудно в морских условиях лик­ видировать аварию. Еще сложнее оказалось сделать это при непогоде. Требовались мужество, находчивость, мастерство, чтобы здесь, далеко от родных берегов, вернуть в строй дей­ ствующих судов небольшой промыс­ ловый корабль. Молодой моряк, токарь плавбазы «Памяти Ильича» Юрий Митин, выз­ вался устранить серьезные повреж­ дения на среднем траулере. Это была не токарная работа. Но Юрий, плавая на кораблях сельдяного флота, хоро­ шо освоил и слесарное дело, и прие­ мы электросварки. И теперь, когда Митин спустился на палубу по* врежденного судна, он понял, что на этот раз ему очень пригодятся полученные знания. Он быстро осмотрел погнутый фальшборт и ста­ нину малычитера, и у него мгновен­ но возникло решение — применить газовую и электрическую сварку. . Работа у молодого моряка спори­ лась. Экипаж среднего траулера внимательно наблюдал, как Митин устраняет серьезные повреждения корабля. Когда возникала необходи­ мость, отдельные члены команды приходили ему на помощь. Трудно было Юрию, но он не ушел с судна, пока авария не была ликвидирована. Прошло немного времени, и сред­ ний траулер № 132 снова пошел на промысел, за ^лантческой сельдью. Рейс корабля продолжал­ ся... А по Северо-Атлантической сель­ дяной экспедиции управления «Мур- мансельдь» был издан приказ: моло­ дому моряку Юрию Митину-за само­ отверженный труд и инициативу в работе была объявлена благодар­ ность. А ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz