Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
а р ы б н ы й м у р м а н М 148 (388), 11 декабря 1955 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Недостатки признаются, но не устраняются Экипаж траулера «Ваер» добился в этом году неплохих показателей в работе. Моряки корабля, став на тру довую вахту в честь XX съезда Ком мунистической партии Советского Союза, систематически перевыпол няют рейсовые задания. Значительно раньше срока завершен годовой госу дарственный план по вылову рыбы. 1ем не медее экипаж траулера «Ваер» раоотаег еще не с полным напряжением сил. Анализ его про мысловой деятельности доказывает, что далеко не все резервы производ ства приведены в действие. Здесь имеют место существенные недостат ки в организации труда, допускают ся очень большие непроизводитель ные потери времени ib порту и на промысле. Это является результатом того, что судовая партийная органи зация, секретарем которой является тов. Клепча, глубоко не вникает в положение дел на различных произ водственных участках, уделяет мало внимания работе с людьми, слабо занимается их воспитанием. Вопросы, связанные с мобилиза цией неиспользованных резервов, с ходом промысла, с состоянием произ водственной и трудовой дисциплины, редко обсуждаются на партийных соб раниях. Коммунисты ни разу не за слушали доклады капитана, его по мощников, старшего механика о ра боте командного состава, машинной комащы, о постановке технической .учебы на судне. Между тем в этом есть большая надобность. Командир ская учеба и техническое обучение на корабле отсутствуют, наблюдают ся недостатки в деятельности командного состава, который мало занимается воспитанием своих под чиненных. Больше того, отдельные командиры производства нарушают дисциплину, не служат примером для моряков. Партийная организация корабля примирилась с подобными фактами, не принимает мер к тому, чтобы во круг дезорганизаторов производства было создано общественное мнение. Агитколлектив, который призван сыграть большую роль в воспитании моряков, в мобилизации экипажа на приведение в действие всех резер вов производства, фактически без действует. Агитаторы тт. Задорин, Михальцов, Лобанов в течение дли тельного времени не провели ни одной беседы с промысловиками. Сек ретарь партийной организации тов. Клепча делал несколько попыток всю массово-политическую работу проводить самому. Но ничего из это го не получилось. Бет опоры на ак тив, без привлечения к работе по воспитанию моряков агитаторов и командного состава трудно добиться желаемых результатов. На траулере «Ваер» плавает мно го комсомольцев. Среди них есть промысловики, показывающие при мер самоотверженного труда и высо кой дисциплинированности. Но не которые комсомольцы, в частности Харьков, Крылов и другие, наруша ют дисциплину, нерадиво относятся к выполнению своих служебных обя занностей. Вот почему на судне ши рокое поле деятельности для комсо мольской организации, которая долж на постоянно заниматься воспита нием молодых моряков. Но работа ее оставляет желать много лучшего. Секретарь комсомольской организа ции тов. Михальцов плохо выполня ет комсомольское поручение. Большая вина за неудовлетвори тельную постановку комсомольской j-x y .tfv v ;-: шш&щт работы на судне ложится на партий ную организацию, слабо осуществ ляющую руководство комсомолом. Серьезные недостатки в деятельности комсомольской организации приво дят к тому, что отдельные молодые моряки своим отношением к делу тормозят выполнение социалистиче ских обязательств, принятых экипа жем траулера. Не впервые ставится вопрос ой ошибках и недостатках в работе партийной организации траулера «Ваер» и ее секретаря тов. Клепча. 1№этом несколько раз писали в газе тах: в начале года партийная орга низация была подвергнута критике за плохое руководство комсомолом, в августе — тов. Клепча было указа но на недостатки в агитационно- массовой работе. Секретарь судовой партийной ор ганизации тов. Клепча, 'беседуя с работниками парткома и политотдела, неоднократно признавал, что в его деятельности имеются недочеты, что в работе партийной организации не мало упущений. Но, как свиде тельствуют факты, дальше призна ния ошибок и недостатков дело не идет. Проходят недели, чередуются [месяцы, а положение в партийной организации траулера «Ваер» остает ся без существенных изменений.’ Партия требует от коммунистов не только признания недостатков и ошибок, а практической, настойчи вой работы по их устранению, по на ведению порядка на том или ином участке. Об этом должны постоянно помнить тов. Клепча и все коммуни сты траулера «Ваер». А. НИКОНОВ. Инструктор политотдела тралового флота. Сталинская область. На строительстве Славянской ГРЭС за канчивается монтаж турбйны и двух котлов. Скоро мощность электростанции значительно возрастет. На снимке: турбинный зал Славянской ГРЭС. Фотохроника ТАСС. Фото Е . Генделыпана. Так поступают советские моряки Самоотверженный поступон Григория Чумакова На повестке дня—вопрос о партийном руководстве комсомолом На рыбозаводе № 2 трудятся око ло 130 комсомольцев и много моло дых производственников. Это боль шая сила в решении ответственных задач, которые поставлены перед коллективом предприятия. Но в работе комсомольской органи зации завода имеются серьезные не достатки. Не все члены ВЛКСМ зани мают авангардную роль на заводе, отдельные комсомольцы нарушают трудовую дисциплину. Плохо постав лено политическое просвещение и воспитательная работа среди комсо мольцев и молодежи. Все это является результатом того, *что партийная организация завода слабо руководит комсомолом, глубоко не вникает в работу бюро ВЛКСМ, не добилась повышения роли комсомоль цев в (решении задач, поставленных июльским Пленумом ЦК КПСС. На днях партийное бюро рыбоком бината обсудило вопрос о партийном руководстве комсомолом на рыбоза воде № 2. По докладу секретаря партбюро рыбозавода № 2 тов. Пев цовой было принято решение, в кото ром намечены мероприятия по улуч шению партийного руководства ком сомольской организацией одного из ведущих заводов рыбокомбината. За максимальное количество кораблей на промысле В Тюва-губе без перемен Траулер «Трал» готовился к от ходу на промысел. Моряки в одиноч ку и группами перебирались на не го, преодолевая один за другим став шие обычными препятствия — ко рабль стоял четвертым корпусом. Была полночь. Мороз припорошил инеем суда, планшири, и палубы ста ли скользкими. Вдруг раздался резкий тревожный крик: «Спасайте! Человек за бор том!» Бдительно несший вахтенную службу матрос тов. Маликов мгно венно схватил спасательный крут и бросился на крик. На палубу выско чили из (Кают штурманы тт. Побе- режник, Комаров и я. Мы увидели, как за бортом, в ледяной воде, ба рахтались два человека — члены на шего экипажа. Один из них был в роли спасающего — он поддерживал на плаву своего товарища и даже пытался самостоятельно, цепляясь за борт, поднять его на судно. Друж ными усилиями всех, кто оказался в то время у борта, моряки были под няты на палубу. Ровно три минуты понадобилось на спасение упавшего за борт! Что же произошло? Некоторые моряки нашего флота заражены пнилой традицией — отме чать выпивкой уход в очередной рейс. В зимнее время переход с ко рабля на корабль — небезопасное путешествие даже для трезвого чело века, который вынужден соблюдать при этом все возможные меры предо сторожности. Помощник консервного мастера нашего траулера Сычев за был об этом. Будучи «навеселе», он шел на судно, бесшабашно, ухарски перескакивая с борта на борт стояв ших рядом траулеров. Руки его были заняты покупками. Когда осталось только перейти на свой корабль, Сы чев упал между судами в воду. Видевший это машинист Григорий Тимофеевич Чумаков стремительно бросился за ним. Битый лед, холод ная вода и мороз, опасность быть раздавленным стоявшими рядом су дами не испугали смелого моряка. Бывший североморец тов. Чума ков, демобилизовавшись в нынешнем году из рядов военно-морского флота, свято бережет лучшие традиции со ветских моряков. Смелость у «него со четается с выносливостью. Спустя десять минут после случая, о кото ром здесь рассказано, он уже был в машинном отделении, на своем рабо чем месте: Моряки промыслового флота долж ны воспитывать в себе чувства това рищества, дружбы и взаимовыручки. Действовать так, как тов. Чумаков, значит честно выполнять свой долг. С. МОСКАЛЮК. Старший помощник капита на траулера «Трал». Инициатива и смекалка 'Коллектив тралового флота досроч но закончил выполнение годового плана. Однако в ноябре и декабре траловый флот систематически недо дает государству большое количест во продукции. Объясняется это тем, что здесь далеко не полностью ис пользуются шутренние резервы про изводства и возможности для повы шения уловов и в частности не ве дется борьба за экономию промысло вого времени. Траулеры системати чески простаивают в порту и в Тю ва-губе сверх установленных сроков. Особенно эти простои участились в декабре. Очень много кораблей подолгу сто ят на рейде в Тюва-губе в ожидании причала и не имеют возможности быстро принять лед и воду. Об этом говорилось уже не раз. К сожалению, руководители (рыбного порта (началь ник тов. Тисленко) не принимают мер для ускорения снабжения судов в Тюва-губе. Только в ноябре из-за ожидания причала моряки тралового флота здесь потеряли 930 часов. Ес ли бы корабли провели это время на промысле, они бы доставили в порт много рыбы и ноябрьская задолжен ность коллектива флота перед госу дарством была бы значительно мень ше. . Ч . В декабре положение остается прежним. Вот несколько примеров: 1 декабря траулер «Волна» встал под погрузку воды в 0 часов 40 ми нут. Воду же на него начали давать только в 4 часа 30 минут, а закон чили снабжение корабля в 11 часов 30 минут. Траулер «Кировск» был поставлен к причалу для снабжения водой в 5 часов утра этого же дня и только в 19 часов смог отойти от причала. Много времени теряется моряками из-за несвоевременной доставки в Тюва-тубу продовольствия, различ ного снаряжения для кораблей, при ходящих туда с моря. Так, капита ны траулеров «Победа» и «Советск» за 5 суток до прихода в Тюва-губу послали в управление тралового фло та (радиограмму с просьбой доставить из Мурманска необходимое техниче ское снаряжение и продовольствие. Но эта законная просьба не была своев|рем 1 внно выполнена. Траулер «Победа» простоял на рейде в Тюва- губе более полутора суток. Многое из того, что затребовали промыслови ки, так и не было прислано, и они возвратились на промысел без многих видов снаряжения. В этот же день траулер «Советск» простоял в Тюва- губе в ожидании доставки продуктов более суток. Траулер «Кремль» в ожидании причала для погрузки льда, воды и другого снаряжения простоял в Тю- вачгубе около трех суток. За это время моряки смогли бы выловить не одну сотню центнеров рыбы. Много времени потеряли в Тюва- губе траулеры «Мойва», «Соловец кий» и другие. Даже при большом скоплении су дов можно было бы значительно со кратить время пребывания их на рейде. Для этого нужно лишь опера тивнее руководить приходом и отхо дом судов, полностью использовать имеющуюся технику, правильно ор ганизовать труд рабочих. Не редко корабли простаивают в Тюва-губе в ожидании отставших от рейса членов экипажа. Случается, что некоторые суда стоят у причалов в Тюва-губе лишнее время без вся кой причины. В Тюва-губе систематически бы вают руководящие работники Мур манского рыбного порта, капитаны- наставники и работники управления тралового флота. К сожалению, эти «визиты» не оказывают влияния на улучшение положения дел. В Тюва- губе попрежнему без перемен. Доро гое промысловое время тратится впустую, морякам не создается усло вий для выполнения предсъездовских обязательств. Е . ТАЛАНКИН. Первый помощник капита на траулера «Ленин». Средний траулер № 132 при шти левой погоде шел с грузом ж одной из пловучих баз. В корабельных трю мах и па палубе аккуратно стояли сотни бочек, наполненных рыбной продукцией. Моряки стремились бы стрее сдать груз на плавбазу, полу чить там тару, продукты и снова продолжать промысел. Они обязались в честь предстоящего XX съезда пар тии выловить в нынешнем году 10 тысяч центнеров атлантической сельди. Это требовало от моряков до рожить каждым часом, использовать каждую минуту для промысловой ра боты. Когда судно подошло к борту плав базы, погода неожиданно испорти лась, разыгрался иггорм. Маленький корабль бросало из стороны в сторо ну. Налетевшая волна с силой ударила средний траулер о борт пло- вучей базы. Был погнут фальшборт, оказалась сорванной станина маль- гоггера — приспособления для вы борки дрифтерных сетей. Поврежде ние было настолько серьезным, что судно не могло продолжать промы сел. Трудно в морских условиях лик видировать аварию. Еще сложнее оказалось сделать это при непогоде. Требовались мужество, находчивость, мастерство, чтобы здесь, далеко от родных берегов, вернуть в строй дей ствующих судов небольшой промыс ловый корабль. Молодой моряк, токарь плавбазы «Памяти Ильича» Юрий Митин, выз вался устранить серьезные повреж дения на среднем траулере. Это была не токарная работа. Но Юрий, плавая на кораблях сельдяного флота, хоро шо освоил и слесарное дело, и прие мы электросварки. И теперь, когда Митин спустился на палубу по* врежденного судна, он понял, что на этот раз ему очень пригодятся полученные знания. Он быстро осмотрел погнутый фальшборт и ста нину малычитера, и у него мгновен но возникло решение — применить газовую и электрическую сварку. . Работа у молодого моряка спори лась. Экипаж среднего траулера внимательно наблюдал, как Митин устраняет серьезные повреждения корабля. Когда возникала необходи мость, отдельные члены команды приходили ему на помощь. Трудно было Юрию, но он не ушел с судна, пока авария не была ликвидирована. Прошло немного времени, и сред ний траулер № 132 снова пошел на промысел, за ^лантческой сельдью. Рейс корабля продолжал ся... А по Северо-Атлантической сель дяной экспедиции управления «Мур- мансельдь» был издан приказ: моло дому моряку Юрию Митину-за само отверженный труд и инициативу в работе была объявлена благодар ность. А ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz