Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
, № 147 (387), 9 декабря 1 9 5 5 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3^ 11 —L. ■ ■■■■■■ ■ ... \т _____ ■■■ штшшшшшщшшшшшшшшшшшш ■ ■■■»■■■ LL " 1.11 ■ ----------- Решительно устренять недостатки, мешающие выполнениюобязательств, принятыхв честь X съезда КПС ☆ ☆ У с л о в и я одинаковые, а результаты разные Бригада слесарей тов. Захарова — передовая на судоремонт ном заводе Главмурманрыбпрома. Она не имеет ни одного случая задержки судов в междурейсовом ремонте, занимает первое место на заводе по качеству судоремонта. На снимке: установка цилинд ровой втулки в главном двигате ле среднего траулера № 4 2 3 8 . Справа — бригадир Александр Семенович ЗАХАРОВ. Фото Б. Алексеева. Задание выполним Моряки многих судов тралового флота, борясь за достойную встречу XX съезда КПСС, добиваются хоро ших результатов в работе. Этому способствует соревнование, развер нувшееся между отдельными экипа жами кораблей флота. Соревнуются между собой и команды траулеров «Северный по люс» и «Саратов». Эти суда совер шенно одинаковой постройки. Про мышляли они в течение 1955 года в одних и тех же условиях, тем не менее результаты их работы разные. Траулер «Северный полюс» (ка питан тов. Полиэктов, первый по мощник капитана тов. Кименталь, старший механик тов. Киреев) до 20 ноября находился на промысле 186 суток и выловил за это время 36.213 центнеров рыбы, а траулер «Саратов» (капитан тов. Квасова ров, первый помощник капитана тов. Анчуков, старший механик тов. Галахов) за 181 сутки плава ния выловил всего 28 .019 центне ров. Как видно, разница в нахожде нии на промысле составляет всего 5 суток, а разница в вылове очень велика. Значительное отставание траулер «Саратов» имеет и по другим пока зателям. На траулере «Северный полюс» изготовлено 91.000 банок консервов (консервный мастер тов. Никитин), вытоплено рыбьего жира 465 центнеров (мастер по жиротоп лению тов. Филин), выработано рыб ной муки 931 центнер (машинист рыбомучной установки т. Смолин), а на траулере «Саратов» за это время изготовлено 76.000 банок консервов (консервный мастер тов. Антуфьев), вытоплено рыбьего жира 450 центнеров (мастер по жиротоп лению тов. Вочуров), выработано 920 центнеров рыбной муки (маши нист рыбомучной установки тов* Меренов). Эти факты говорят о том, что на «Саратове» не все сделано для пол ного использования промысловой об становки и сырья. Это отрицательно сказалось на себестоимости центне ра продукции. На траулере «Север ный полюс» себестоимость одного центнера продукции снижена на 10 рублей 31 копейку, тогда*как на траулере «Саратов» она повысилась против плана на 11 рублей 55 ко пеек. В чем ж© причина такой неодина ковой работы двух соревнующихся кораблей? Причина эта кроется в том, что командный состав траулера «Саратов», судовая партийная ор ганизация не мобилизовали моряков на борьбу за безусловное выполне ние плана, не развернули действен ного социалистического соревнова ния среди экипажа и сами не воз главили этого соревнования. Неудовлетворительно была по ставлена и партийно-политическая работа. На корабле в этом году про ведено только три партийных собра ния, из них ни на одном не стави лись вопросы контроля хозяйствен ной деятельности администрации траулера. А в этом была большая не обходимость. Ведь коллектив трауле ра из 10 сделанных рейсов в шести не выполнил рейсового задания. Видя такое критическое положе ние с планом на корабле, ни пар тийная организация, ни командный состав траулера не забили тревогу, не подняли экипаж на борьбу за выполнение годовой программы и обязательства, а пошли по линии наименьшего сопротивления, стали отвлекать экипаж от борьбы за вы полнение обязательства. В салоне корабля сняли текст годового обяза тельства судна и стали призывать экипаж к выполнению только годо вого плана. На днях в политотделе тралового флота слушался доклад первого по мощника капитана траулера «Сара тов» тов. Анчукова. На этом сове щании тов. Анчукову указали на недостатки в его деятельности по организации партийно-политической работы на корабле и предложили принять самые срочные меры к устранению отмеченных недостат ков. С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. Инструктор политотдела тралового флота. Наше судно длительное время на ходилось в среднем ремонте. Основ ные работы выполняли судоремонт ники, но забот хватало и у экипажа корабля. Особенно хорошо трудилась в период ремонта машинная команда, которую возглавляет Серафим Степа нович Атеев. * Хороший контроль качества ре монта, повседневная помощь и вза имные консультации сделали свое дело: механизмы здесь, на промыс ле, действуют безотказно в любую погоду. К началу общественного смотра технического состояния судов рыб ной промышленности наше судно было приведено в полный порядок. В конце августа мы вьппли на про мысел в Северную Атлантику. На общем собрании, состоявшемся в на чале рейса, экипаж обсудил задачи, стоящие перед ним. Рейсовое зада ние в 350 тоня было решено выпол нить досрочно и до прихода в порт выловить дополнительно 5 0 ' тонн сельди. Первые итоги рейса говорят о том, что моряки, среди которых есть и новички в промысловом деле, тру дятся дружно. За 35 дрейфов нами выловлено 200 тонн сельди. Освоена за это время .сетевыборочная маши на, накалливается опыт ее эксплуа тации. Мы уверены, что с заданием по вылову рыбы и обязательством в честь XX съезда КПСС успешно справимся. А. ЖВАЧКИН. Председатель судового ко митета среднего траулера «Колыма». Северная Атлантика. ☆ Улучшаем показатели Чем меньше дней остается до зна менательной даты — XX съезда Коммунистической партии Советско го Союза, тем ярче разгораются огни социалистического соревнова ния среди рыбообработчиков рыбоза вода 5is 1. Ойена, руководимая мастером Е. М. Коваленко, где я работаю, за нимается уборкой рыбы низших сор тов. Эта работа несколько отличает ся от труда остальных смен, заня тых выпуском готовой продукции. Нам приходится тщательно отбирать рыбу, чтобы в партии не оказыва лась первосортная продукция, а выявлять рыбу механически по врежденную. Все рыбообработчицы нашей сме ны успешно справляются со* своими задачами, стараются ежедневно пе ревыполнять свои задания. Особенно хорошо трудится в смене молодежь. Так, Римма Мишукова, Дина Тихо нова, Валентина Шишина и другие систематически выполняют свои сменные задания на 180— 200 про центов и более. Лично я в честь XX съезда КПСС обязалась выполнять сменные нормы на 150 процентов. Слово свое я держу. За смену успе ваю выполнять две нормы, а иногда и больше. Таких показателей я и мои под руги добились в результате уплот нения рабочего щя. Однако рыбообработчицы смены не успокаиваются на достигнутом. Мы имеем возможность трудиться лучше. Но часто нам не создают да же элементарных условий для успеш ной работы. Например, смена не имеет своего постоянного рабочего места. Приходится даже в" морозы и снегопады заниматься уборкой ры бы прямо под открытым небом. Но, несмотря на все эти недо статки, являющиеся тормозом в ра боте, коллектив смены трудится са моотверженно и полон решимости встретить XX съезд Коммунистпче- окой партии Советского Союза но выми успехами на производстве. . Е . ФОМИНА. Работница рыбозавода № 1. Совершенствовать организацию промысла Моряки сельдяного флота настой чиво борются за ликвидацию задол женности в вылове рыбы, за выпол нение годового плана и обязательств, принятых в честь XX съезда КПСС. В расстановке судов на промысле стало сейчас больше организованно сти. Н успех многих экипажей мож но объяснить именно этим, ибо свое временный выход средних траулеров на богатые концентрации сельди, правильная установка дрифтерного цорядка на определенную глубину, создание всех условий для хорошей работы зависят не только от инициа тивы судоводителей и экипажа от дельного судна, но и от руководства ходом промысла. Сейчас -особенно наглядно видны те недостатки, которые были до не давнего времени и порою наблюдают ся и теперь. Говоря о причинах отставания сельдяного флота во втором и треть ем кварталах нынешнего года, в «Мурмансельди» часто умалчивают об одном немаловажном факте. Мини стерство рыбной промышленности СССР, обобщив опыт работы всех флотилий, промышляющих сельдь в Северной Атлантике, приказом К» 38 от 26 января 1955 года предложило по-новому организовать работу фло тов, создав в них отряды, где преду сматривалось иметь опытных специа листов различного назначения. В «Мурмансельди», :на основании этого документа, 24 февраля с. г. был из дан приказ № 85. Отряды были соз даны, флот сделал первые, можно сказать,- удачные шаги по этому пути. Но, создав отряды, в сельдяном флоте не позаботились о развитии но вой формы организации труда про мысловиков и уже во втором кварта ле суда вновь работали разобщенно. А одному начальнику экспедиции было невозможно своевременно пре дупредить ошибки в работе отдель ных экипажей, предусмотреть все варианты организации поиска и об лова сельди большим числом судов. Действуя на свое усмотрение, а под час вслепую, коллективы многих су дов были в пролове. Только в конце августа, когда по опыту прошлых лет предполагалась богатая сырье вая база, отряды вновь получили право на существование. Один из таких отрядов возглавил капитан-флагман Борис Павлович Завгородний. Опытный промысловик, хороший организатор, он с первых же дней прихода в отряд установил деловой контакт с капитанами про мысловых судов вверенной ему груп пы. Серьезный анализ работы не только коллективов кораблей «Мур мансельди», но и других флотилий давал ему возможность заранее, до оперативных ежесуточных флотских •радиосовещаиий, почти 'безошибочно, определить места следующего про мыслового дрейфа судов отряда. В этом ему постоянно помогает капи тан флагманского поискового средне го траулера «Коряк» Николай Гри горьевич Носков. Уже в сентябре план добычи сель ди отрядом был выполнен на 104,8 процента. Несмотря на непроизводи тельные простои средних траулеров у плавбаз в ожидании тары, соста вившие в сентябре 56, а в октябре 100 судо-суток, отряд не снизил темпов лова, выполнив октябрьское задание на 130,3 процента. Наиболее значительного успеха в сентябре добился экипаж среднего траулера N° 4218, где капитаном тов. Долганев. Моряки этого судна выловили 1810 центнеров сельди. В октябре высоких показателей в вы полнении плана добились коллекти вы средних траулеров MsMs 640 и 218, возглавляемые капитанами тт. Штучка п Рыжковым. Первый эки паж сдал 1400 центнеров, а второй 1350 центнеров сельди. Неплохо трудились моряки и на других судах отряда. " •В ноябре слаженная работа отряда принесла новый успех: месячное за дание было реализовано на 167 про центов. Но тем не менее выполнение годового плана этой группой судов под угрозой срыва. Чем же это объ яснить? Первая причина отставания отря да здесь уже упомянута. Промысел в летнее время в одиночку, без дейст венной помощи со стороны отрядных специалистов, без конкретного руко водства и своевременного исправле ния ошибок отдельных экипажей сказался на итогах работы коллек тива. Наверстать упущенное в период интенсивного лова сельди не удалось из-за отсутствия достаточного коли чества бочко-тары. Почти каждое судно отряда в сентябре — октябре потеряло 8— 10 суток в ожидании тары, хотя полный груз рыбы в этот период набирался за 4— 5 дрейфов. Неподготовленность, сельдяного фло та к работе при благоприятной про мысловой обстановке сказалась и в другом. В том же отряде, где флагма ном тов. Завгородний, недостаток по- водцового троса вынудил экипажи средних траулеров за счет удлинения поводцов (сельдь хорошо ловилась, например, в ноябре на глубинах от 20 до 70 метров) сократить количе ство сетей в порядке до 50, хотя планом предусмотрено иметь не ме нее 80 сетей. Это не ijomo не ска заться на интенсивности облова бо гатых концентраций. В штормовую погоду порядки гибли или получали серьезные повреждения, а воспол нить потери промвооружения не всегда удавалось — плавбазы не до ставляли его на промысел в доста точном количестве. Половина судов этого отряда поте ряла значительное количество вре мени сверх плана в среднем ремонте. Так, по вине судоремонтников позже намеченного срока вышли на промы сел поисковое судно «Коряк», сред ние траулеры 341, 416, 844 и другие корабли, простоявшие в ре монте до шести месяцев каждый. Не укомплектован отряд знающи ми свое дело специалистами. Только в октябре появились здесь капита ны-наставники, которые были сразу же направлены для налаживания работы на средние траулеры №N 2 189 и 431. До ноября не было в отряде специалиста по .ремонту эхолота — прибору, ставшего пер вым помощником многих промысло виков в поиске сельди- Половина су дов отряда ходила с неисправными эхолотами. На среднем траулере № 218, например, его исправили только в ноябре, а, отдельные суда работали без приборов и позже.- В «Мурмансельди» часто, говорят о пользе новой техники, не заботясь о полноценной эксплуатации ее. Так получилось и с направлением специалистов на промысел. Пли в район работы флота прибывали мало опытные техники и инженеры по ре монту аппаратуры или же их совсем не отправляли, задерживали в порту. До конца года остались считанные дни. Необходимо закрепить успехи, достигнутые моряками сельдяного флота в последние месяцы и исполь зовать все возможности для выпол нения государственного плана и обя зательств по вылову сельди. П. БЫСТРОУМОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz