Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.

, № 147 (387), 9 декабря 1 9 5 5 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3^ 11 —L. ■ ■■■■■■ ■ ... \т _____ ■■■ штшшшшшщшшшшшшшшшшшш ■ ■■■»■■■ LL " 1.11 ■ ----------- Решительно устренять недостатки, мешающие выполнениюобязательств, принятыхв честь X съезда КПС ☆ ☆ У с л о в и я одинаковые, а результаты разные Бригада слесарей тов. Захарова — передовая на судоремонт­ ном заводе Главмурманрыбпрома. Она не имеет ни одного случая задержки судов в междурейсовом ремонте, занимает первое место на заводе по качеству судоремонта. На снимке: установка цилинд ровой втулки в главном двигате­ ле среднего траулера № 4 2 3 8 . Справа — бригадир Александр Семенович ЗАХАРОВ. Фото Б. Алексеева. Задание выполним Моряки многих судов тралового флота, борясь за достойную встречу XX съезда КПСС, добиваются хоро­ ших результатов в работе. Этому способствует соревнование, развер­ нувшееся между отдельными экипа­ жами кораблей флота. Соревнуются между собой и команды траулеров «Северный по­ люс» и «Саратов». Эти суда совер­ шенно одинаковой постройки. Про­ мышляли они в течение 1955 года в одних и тех же условиях, тем не менее результаты их работы разные. Траулер «Северный полюс» (ка­ питан тов. Полиэктов, первый по­ мощник капитана тов. Кименталь, старший механик тов. Киреев) до 20 ноября находился на промысле 186 суток и выловил за это время 36.213 центнеров рыбы, а траулер «Саратов» (капитан тов. Квасова­ ров, первый помощник капитана тов. Анчуков, старший механик тов. Галахов) за 181 сутки плава­ ния выловил всего 28 .019 центне­ ров. Как видно, разница в нахожде­ нии на промысле составляет всего 5 суток, а разница в вылове очень велика. Значительное отставание траулер «Саратов» имеет и по другим пока­ зателям. На траулере «Северный полюс» изготовлено 91.000 банок консервов (консервный мастер тов. Никитин), вытоплено рыбьего жира 465 центнеров (мастер по жиротоп­ лению тов. Филин), выработано рыб­ ной муки 931 центнер (машинист рыбомучной установки т. Смолин), а на траулере «Саратов» за это время изготовлено 76.000 банок консервов (консервный мастер тов. Антуфьев), вытоплено рыбьего жира 450 центнеров (мастер по жиротоп­ лению тов. Вочуров), выработано 920 центнеров рыбной муки (маши­ нист рыбомучной установки тов* Меренов). Эти факты говорят о том, что на «Саратове» не все сделано для пол­ ного использования промысловой об­ становки и сырья. Это отрицательно сказалось на себестоимости центне­ ра продукции. На траулере «Север­ ный полюс» себестоимость одного центнера продукции снижена на 10 рублей 31 копейку, тогда*как на траулере «Саратов» она повысилась против плана на 11 рублей 55 ко­ пеек. В чем ж© причина такой неодина­ ковой работы двух соревнующихся кораблей? Причина эта кроется в том, что командный состав траулера «Саратов», судовая партийная ор­ ганизация не мобилизовали моряков на борьбу за безусловное выполне­ ние плана, не развернули действен­ ного социалистического соревнова­ ния среди экипажа и сами не воз­ главили этого соревнования. Неудовлетворительно была по­ ставлена и партийно-политическая работа. На корабле в этом году про­ ведено только три партийных собра­ ния, из них ни на одном не стави­ лись вопросы контроля хозяйствен­ ной деятельности администрации траулера. А в этом была большая не­ обходимость. Ведь коллектив трауле­ ра из 10 сделанных рейсов в шести не выполнил рейсового задания. Видя такое критическое положе­ ние с планом на корабле, ни пар­ тийная организация, ни командный состав траулера не забили тревогу, не подняли экипаж на борьбу за выполнение годовой программы и обязательства, а пошли по линии наименьшего сопротивления, стали отвлекать экипаж от борьбы за вы­ полнение обязательства. В салоне корабля сняли текст годового обяза­ тельства судна и стали призывать экипаж к выполнению только годо­ вого плана. На днях в политотделе тралового флота слушался доклад первого по­ мощника капитана траулера «Сара­ тов» тов. Анчукова. На этом сове­ щании тов. Анчукову указали на недостатки в его деятельности по организации партийно-политической работы на корабле и предложили принять самые срочные меры к устранению отмеченных недостат­ ков. С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. Инструктор политотдела тралового флота. Наше судно длительное время на­ ходилось в среднем ремонте. Основ­ ные работы выполняли судоремонт­ ники, но забот хватало и у экипажа корабля. Особенно хорошо трудилась в период ремонта машинная команда, которую возглавляет Серафим Степа­ нович Атеев. * Хороший контроль качества ре­ монта, повседневная помощь и вза­ имные консультации сделали свое дело: механизмы здесь, на промыс­ ле, действуют безотказно в любую погоду. К началу общественного смотра технического состояния судов рыб­ ной промышленности наше судно было приведено в полный порядок. В конце августа мы вьппли на про­ мысел в Северную Атлантику. На общем собрании, состоявшемся в на­ чале рейса, экипаж обсудил задачи, стоящие перед ним. Рейсовое зада­ ние в 350 тоня было решено выпол­ нить досрочно и до прихода в порт выловить дополнительно 5 0 ' тонн сельди. Первые итоги рейса говорят о том, что моряки, среди которых есть и новички в промысловом деле, тру­ дятся дружно. За 35 дрейфов нами выловлено 200 тонн сельди. Освоена за это время .сетевыборочная маши­ на, накалливается опыт ее эксплуа­ тации. Мы уверены, что с заданием по вылову рыбы и обязательством в честь XX съезда КПСС успешно справимся. А. ЖВАЧКИН. Председатель судового ко­ митета среднего траулера «Колыма». Северная Атлантика. ☆ Улучшаем показатели Чем меньше дней остается до зна­ менательной даты — XX съезда Коммунистической партии Советско­ го Союза, тем ярче разгораются огни социалистического соревнова­ ния среди рыбообработчиков рыбоза­ вода 5is 1. Ойена, руководимая мастером Е. М. Коваленко, где я работаю, за­ нимается уборкой рыбы низших сор­ тов. Эта работа несколько отличает­ ся от труда остальных смен, заня­ тых выпуском готовой продукции. Нам приходится тщательно отбирать рыбу, чтобы в партии не оказыва­ лась первосортная продукция, а выявлять рыбу механически по­ врежденную. Все рыбообработчицы нашей сме­ ны успешно справляются со* своими задачами, стараются ежедневно пе­ ревыполнять свои задания. Особенно хорошо трудится в смене молодежь. Так, Римма Мишукова, Дина Тихо­ нова, Валентина Шишина и другие систематически выполняют свои сменные задания на 180— 200 про­ центов и более. Лично я в честь XX съезда КПСС обязалась выполнять сменные нормы на 150 процентов. Слово свое я держу. За смену успе­ ваю выполнять две нормы, а иногда и больше. Таких показателей я и мои под­ руги добились в результате уплот­ нения рабочего щя. Однако рыбообработчицы смены не успокаиваются на достигнутом. Мы имеем возможность трудиться лучше. Но часто нам не создают да­ же элементарных условий для успеш­ ной работы. Например, смена не имеет своего постоянного рабочего места. Приходится даже в" морозы и снегопады заниматься уборкой ры­ бы прямо под открытым небом. Но, несмотря на все эти недо­ статки, являющиеся тормозом в ра­ боте, коллектив смены трудится са­ моотверженно и полон решимости встретить XX съезд Коммунистпче- окой партии Советского Союза но­ выми успехами на производстве. . Е . ФОМИНА. Работница рыбозавода № 1. Совершенствовать организацию промысла Моряки сельдяного флота настой­ чиво борются за ликвидацию задол­ женности в вылове рыбы, за выпол­ нение годового плана и обязательств, принятых в честь XX съезда КПСС. В расстановке судов на промысле стало сейчас больше организованно­ сти. Н успех многих экипажей мож­ но объяснить именно этим, ибо свое­ временный выход средних траулеров на богатые концентрации сельди, правильная установка дрифтерного цорядка на определенную глубину, создание всех условий для хорошей работы зависят не только от инициа­ тивы судоводителей и экипажа от­ дельного судна, но и от руководства ходом промысла. Сейчас -особенно наглядно видны те недостатки, которые были до не­ давнего времени и порою наблюдают­ ся и теперь. Говоря о причинах отставания сельдяного флота во втором и треть­ ем кварталах нынешнего года, в «Мурмансельди» часто умалчивают об одном немаловажном факте. Мини­ стерство рыбной промышленности СССР, обобщив опыт работы всех флотилий, промышляющих сельдь в Северной Атлантике, приказом К» 38 от 26 января 1955 года предложило по-новому организовать работу фло­ тов, создав в них отряды, где преду­ сматривалось иметь опытных специа­ листов различного назначения. В «Мурмансельди», :на основании этого документа, 24 февраля с. г. был из­ дан приказ № 85. Отряды были соз­ даны, флот сделал первые, можно сказать,- удачные шаги по этому пути. Но, создав отряды, в сельдяном флоте не позаботились о развитии но­ вой формы организации труда про­ мысловиков и уже во втором кварта­ ле суда вновь работали разобщенно. А одному начальнику экспедиции было невозможно своевременно пре­ дупредить ошибки в работе отдель­ ных экипажей, предусмотреть все варианты организации поиска и об­ лова сельди большим числом судов. Действуя на свое усмотрение, а под­ час вслепую, коллективы многих су­ дов были в пролове. Только в конце августа, когда по опыту прошлых лет предполагалась богатая сырье­ вая база, отряды вновь получили право на существование. Один из таких отрядов возглавил капитан-флагман Борис Павлович Завгородний. Опытный промысловик, хороший организатор, он с первых же дней прихода в отряд установил деловой контакт с капитанами про­ мысловых судов вверенной ему груп­ пы. Серьезный анализ работы не только коллективов кораблей «Мур­ мансельди», но и других флотилий давал ему возможность заранее, до оперативных ежесуточных флотских •радиосовещаиий, почти 'безошибочно, определить места следующего про­ мыслового дрейфа судов отряда. В этом ему постоянно помогает капи­ тан флагманского поискового средне­ го траулера «Коряк» Николай Гри­ горьевич Носков. Уже в сентябре план добычи сель­ ди отрядом был выполнен на 104,8 процента. Несмотря на непроизводи­ тельные простои средних траулеров у плавбаз в ожидании тары, соста­ вившие в сентябре 56, а в октябре 100 судо-суток, отряд не снизил темпов лова, выполнив октябрьское задание на 130,3 процента. Наиболее значительного успеха в сентябре добился экипаж среднего траулера N° 4218, где капитаном тов. Долганев. Моряки этого судна выловили 1810 центнеров сельди. В октябре высоких показателей в вы­ полнении плана добились коллекти­ вы средних траулеров MsMs 640 и 218, возглавляемые капитанами тт. Штучка п Рыжковым. Первый эки­ паж сдал 1400 центнеров, а второй 1350 центнеров сельди. Неплохо трудились моряки и на других судах отряда. " •В ноябре слаженная работа отряда принесла новый успех: месячное за­ дание было реализовано на 167 про­ центов. Но тем не менее выполнение годового плана этой группой судов под угрозой срыва. Чем же это объ­ яснить? Первая причина отставания отря­ да здесь уже упомянута. Промысел в летнее время в одиночку, без дейст­ венной помощи со стороны отрядных специалистов, без конкретного руко­ водства и своевременного исправле­ ния ошибок отдельных экипажей сказался на итогах работы коллек­ тива. Наверстать упущенное в период интенсивного лова сельди не удалось из-за отсутствия достаточного коли­ чества бочко-тары. Почти каждое судно отряда в сентябре — октябре потеряло 8— 10 суток в ожидании тары, хотя полный груз рыбы в этот период набирался за 4— 5 дрейфов. Неподготовленность, сельдяного фло­ та к работе при благоприятной про­ мысловой обстановке сказалась и в другом. В том же отряде, где флагма­ ном тов. Завгородний, недостаток по- водцового троса вынудил экипажи средних траулеров за счет удлинения поводцов (сельдь хорошо ловилась, например, в ноябре на глубинах от 20 до 70 метров) сократить количе­ ство сетей в порядке до 50, хотя планом предусмотрено иметь не ме­ нее 80 сетей. Это не ijomo не ска­ заться на интенсивности облова бо­ гатых концентраций. В штормовую погоду порядки гибли или получали серьезные повреждения, а воспол­ нить потери промвооружения не всегда удавалось — плавбазы не до­ ставляли его на промысел в доста­ точном количестве. Половина судов этого отряда поте­ ряла значительное количество вре­ мени сверх плана в среднем ремонте. Так, по вине судоремонтников позже намеченного срока вышли на промы­ сел поисковое судно «Коряк», сред­ ние траулеры 341, 416, 844 и другие корабли, простоявшие в ре­ монте до шести месяцев каждый. Не укомплектован отряд знающи­ ми свое дело специалистами. Только в октябре появились здесь капита­ ны-наставники, которые были сразу же направлены для налаживания работы на средние траулеры №N 2 189 и 431. До ноября не было в отряде специалиста по .ремонту эхолота — прибору, ставшего пер­ вым помощником многих промысло­ виков в поиске сельди- Половина су­ дов отряда ходила с неисправными эхолотами. На среднем траулере № 218, например, его исправили только в ноябре, а, отдельные суда работали без приборов и позже.- В «Мурмансельди» часто, говорят о пользе новой техники, не заботясь о полноценной эксплуатации ее. Так получилось и с направлением специалистов на промысел. Пли в район работы флота прибывали мало­ опытные техники и инженеры по ре­ монту аппаратуры или же их совсем не отправляли, задерживали в порту. До конца года остались считанные дни. Необходимо закрепить успехи, достигнутые моряками сельдяного флота в последние месяцы и исполь­ зовать все возможности для выпол­ нения государственного плана и обя­ зательств по вылову сельди. П. БЫСТРОУМОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz