Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! V . РЫБНЬИ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №147 (387)| Пятница, 9 декабря 1955 г. | Цена 15 коп. * Партийное собрание — школа воспитания коммунистов Заиаксевшее количествокораблейе промысле! ☆ У причалов и на рейде Все предприятия нашего бассейна — рыбодобывающие, рыбообрабаты­ вающие, судоремонтные и портовые — призваны выполнять одну общую государственную задачу — обеспе­ чивать из года в год неуклонный рост выпуска рыбной продукции для населения нашей страны. Они долж­ ны работать согласованно, не отста­ вая в решении общей задачи, не до­ пуская срывов и непроизводитель­ ных простоев, ориентируясь на вы­ сокие театы труда промысловиков. Но, как показывают факты, меж- центов или же простаивали. Почему же так произошло? По заявлению начальника отдела рыбообработки «Мурманоельди» то®. Курдасова, существует проект инст­ рукции (представленный Мурман­ ским рыбокомбинатом) о новом по­ рядке разгрузки пловучих баз в пор­ ту. Инструкция еще не утверждена отделом рыбообработки Глашурман- рыбпрома, но уже применяется. Сле­ дуя этой инструкции, грузчики дол­ жны еще до погрузжи рыбопродукции на автомашины, производить ее рас- ду предприятиями бассейна нет еще сортировку, подавая, скажем, пар- Успешное выполнение решений июльского Пленума ЦК КПСС требу­ ет повышения уровня партийно-ор­ ганизационной и партийно-политиче­ ской работы, развития активности и самодеятельности коммунистов. Это­ му должны способствовать и 'способ­ ствуют партийные собрания, где члены и кандидаты в члены КПСС по-деловому обсуждают вопросы, свя­ занные с улучшением партийного руководства промышленностью, с усилением организаторской и массо­ во-политической работы, где они смело и решительно вскрывают недо­ статки, намечают пути их устране­ ния, широко развертывают критику и самокритику. Роль партийных собраний, как школы воспитания коммунистов, ис­ ключительно велика. Именно здесь члены и кандидаты в члены партии- развивают свою активность, учатся деловому, принципиальному обсуж­ дению вопросов партийной жизни, нолучают политическую закалку. Собрания вооружают коммунистов конкретной программой борьбы за осуществление решений Партии и Правительства на тех участках, где они работают. Во многих партийных организаци­ ях кораблей и предприятий нашего бассейна накоплен немалый опыт проведения партийных собраний. На траулере «Полярная правда», где секретарем судовой партийной орга­ низации является тов. Кокшаров, собрания коммунистов проходят каж­ дый рейс. Им предшествует тщатель­ ная подготовка, на обсуждение ком­ мунистов ставятся вопросы, имею­ щие большое значение для улучше­ ния хозяйственной деятельности экипажа корабля и повышения уров­ ня партийной работы. Поэтому пар­ тийные собрания проходят при высо­ кой активности коммунистов. Подлинной школой воспитания коммунистов, повышения их полити­ ческой зрелости и развития самодея­ тельности являются партийные соб­ рания на среднем траулере № 441 (секретарь партийной организации тов. Лаврюхинцев), на траулере «Ар- га» (секретарь партийной организа­ ции тов. Карпов), на траулере «Ста­ линград» (секретарь партийной орга­ низации тов. Иванов) и на ряде дру­ гих судов. Деловое обсуждение вопро­ сов на собраниях, высокий уровень критики и самокритики, конкретные решения, в которых намечаются практические меры по устранению вскрытых недостатков, способствуют повышению организаторской роли этих партийных организаций, усиле­ нию массово-политической работы среди моряков, улучшению хозяйст­ венной деятельности. Не случайно поэтому, что коллективы этих судов успешно справляются со своими со­ циалистическими обязательствами. Прошедшие недавно партийные подлинной согласованности в работе, не изжиты злополучные «пробки» в порту. Экипаж «Воркуты» — пловучей базы сельдяного флота — неплохо конференции тралового и сельдяного I поработал в последнем рейсе. Доста- флотов показали,.что во многих судо­ вых организациях роль партийных собраний принижена. Зачастую про­ ходят они нерегулярно, подготавли­ ваются плохо, на них не обсуждают­ ся вопросы, имеющие первостепен­ ное значение для улучшения работы кораблей и деятельности партийных организаций. От случая к случаю созываются партийные собрания на средних траулерах МШ 122 и 153, где сек­ ретарями судовых партийных орга­ низаций тт. Курихин и Бажанов. В течение почти двух месяцев не было партийного собрания на траулере «Пушкин». Нетерпимым является тот фактл что в октябре более чем в одной трети партийных организаций кораблей тралового флота не созыва­ лись собрания коммунистов. Их не было на траулерах «Семга», «Ми­ коян» и многих других судах. В пар­ тийном комитете такое положение объясняют отсутствием кворума. Но в том, что значительное число судо­ вых организаций оказалось небоеспо­ собным, в первую очередь повинен партком тралового флота, не приняв­ ший решительных мер для ликвида­ ции текучести коммунистов, смирив­ шийся с серьезными недостатками в работе отдела кадров, перебрасываю­ щего коммунистов с одного траулера на другой. Партийные собрания тогда стано­ вятся школой воспитания коммуни­ стов, когда на них обсуждаются серь­ езные, принципиальные вопросы, когда широко развита критика и са­ мокритика. Несмотря на то, что траулер «Саратов» в нынешнем году работает значительно ниже своих возможностей, партийная организа- точно сказать, что в отдельные сут­ ки на борт судна принималось со средних траулеров до двух и более тысяч бочек с сельдью. Значительно перевыполнив задание, корабль до­ срочно вернулся в порт. «Шесть— семь суток постоим, — говорили мо­ ряки, — и снова в море». Но надежды их не оправдались. Только пять с половиной суток «Вор­ кута» простояла на рейде в ожида-„ нии постановки к причалу. А когда началась разгрузка, то она шла «в час по чайной ложке». Портовые механизмы использовались не более как на 50, а иногда на 10— 15 про- пающую с пловучих баз. Прием сель- тиями бочки с сельдью с головами, без голов, с тузлуком, без тузлука и т. д. Производить такую рассортировку в тесных трюмах, на неровном на­ стиле из досок, положенных между рядами бочек, очень трудно. Раз­ грузка замедляется. Это — очевид­ ная истина. И тем не менее при раз­ грузке «Воркуты» такое положение существовало. Если без рассортиров­ ки бригада грузчиков выгружала т, смену до 120 тонн рыбопродукции, то, например, 6 декабря бригада № 5 4 выгрузила, сортируя бочки с сельдью в трюме, всего-навсего 66 тонн. Разгрузка тормозилась еще тем. что на рыбокомбинате не позаботи­ лись своевременно о подготовке пло­ щадок под рыбопродукцию, посту­ ди с «Воркуты» производил, да и то с перебоями, только третий рыбоза­ вод, а на втором от нее отказались. Не было в достаточном количестве сепарации (досок для прокладок меж­ ду рядами бочек). Сепарацию грузчи­ ки доставляли с плавбазы по своей инициативе. Коллектив сельдяного флота ждет помощи от береговых организаций в ликвидации отставания в выполне­ нии плана и социалистических обя­ зательств по вылову рыбы, а в Мур- ' майском рыбном порту с этим не считаются. Задерживается бункеров­ ка углем пловучей базы «Смоленск», ждет на рейде постановки жпричалу плавбаза «Тамбов», несколько суток не разгружаются прибывшие с-гру­ зам сельди из Северной Атлантики средние траулеры N 2 N 2 240, 241, 144, средний траулер № 683 не ушел своевременно на промысел, так как портовики с опозданием погру­ зили на судно соль и топливо... При­ меры можно продолжать. Спраши­ вается, когда Мурманский рыбный порт будет работать лучше? Когда промысловикам будут созданы все условия для сокращения междурей­ совых стоянок и использования сэко­ номленного времени для работы в море по выполнению плановых зада­ ний и социалистических обяза­ тельств, принятых в честь XX съезда КПСС. Б. ПАВЛОВ. По вине снабЖенцев За последнее время в рыбном пор­ ту скопилось много кораблей про­ мыслового флота. Десятки траулеров по несколько часов, а иногда по це­ лым суткам простаивают на рейде в ожидании, пока будет освобожден причал. Например, траулер «Иртыш» го времени, траулер «Прут» — на 24 часа, траулер «Моржовец» — на 3 часа, траулер «Калинин» — на 20 часов, а траулер «Рыбец»— на 26 часов. Много времени из-за медленной доставки промыслового снаряжения вернулся с промысла в 23 часа 5 де-' потеряли в порту 12 ноября трауле- кабря. В его трюмах, кроме другой продукции, находилось 40 тонн све­ жей рыбы. Естественно, что такой корабль нужно было как можно бы­ стрее поставить под выгрузку. Од­ нако траулер был поставлен на рейд, где он и простоял до 14 часов 7 де­ кабря. Подобных примеров можно привести немало. Одна из многих причин задержки кораблей в порту, простоев судов на рейде заключается в том, что суда тралового флота несвоевременно ухо­ дят в море, излишнее время простаи­ вают у причалов. Вина за это ло­ жится и на отдел снабжения трало- ция корабля не обсуждала причин 1вого флота (начальник отдела снаб- неудовлетворительной работы экипа-. жения тов. Першин). Ежедневно от жа. Нельзя считать серьезным поста-1 моряков поступают жалобы, что они новку на обсуждение коммунистов j не могут своевременно получить такого вопроса, как «О работе руле- нужное им промысловое снаряжение вой машины». А между тем именно он был предметом обсуждения пар­ тийного собрания на траулере «Сва- нетия». Сейчас в партийных организациях проходят собрания по итогам работы общефлотских, VI Микояновской и XVII городской партийных конфе­ ренций. Задача состоит в том, чтобы провести их на высоком уровне, обес­ печить смелую критику недостатков, обсудить ход выполнения критиче­ ских замечаний коммунистов и наме­ тить пути улучшения постановки партийной работы на кораблях. Только при повышении уровня пар­ тийно-организационной и партийно­ политической работы можно добить­ ся новых успехов в труде, выпол­ нить социалистические обязатель­ ства, принятые моряками в честь XX съезда КПСС. С п о л н ы м г р у з о м Моряки траулера «Аскольд» ши­ роко развернули социалистическое соревнование в честь XX съезда КПСС. Они дали слово досрочно вы­ полнить годовой план по рыбодобы- че и дать шерх него 1000 центне­ ров рыбы-сырца. Несмотря на то, что корабль простоял в ремонте целый жвафтал, экипаж успешно справляется со своими обязательст­ вами. Из последнего рейса коллек­ тив судна доставил в порт полный груз рыбы. Н. ЗАЙЦЕВ. Первый помощник капитана траулера «Аскольд». и другие материалы. Так, 16 ноября в ожидании доставки консервных ба­ нок и промыслового вооружения траулер «Джанкой» задержался в порту на 18 часов сверх положенно- ры «Сталин», «Капитан Демидов», «Лещ». Все эти факты должны были бы обеспокоить работников отдела снабжения. Однако они продолжают равнодушно взирать на задержки су­ дов в порту. Только этим можно объяснить то обстоятельство, что в последние дни, когда по ряду причин в порту скопи­ лось много судов, отдел снабжения тралового флота продолжает работать неудовлетворительно. 5 декабря, на­ пример, траулер «Сириус» простоял из-за медленной доставки промысло­ вого снаряжения лишних 16 часов. Морякам траулера «Ленинград» в этот же день пришлось своими сила­ ми доставлять снабжение на корабль и заниматься погрузкой судна. Не­ смотря на усилия, приложенные командой к быстрейшему выполне­ нию этой работы, траулер «Ленин­ град» задержался в порту на 8 часов. Возмутительный случай произо­ шел 6 декабря с траулером «Прут». Работники отдела снабжения не до­ ставили на этот корабль трюмные плинтусы. Моряки вынуждены были уйти на промысел без них. А это значительно затрудняло работу команды на промысле. Ежедневно траловый флот по вине снабженцев теряет десятки часов промыслового времени. Из-за этого государству недодается много рыбы. Есть все условия для того, чтобы организовать быстрое снабжение от­ ходящих в море кораблей всем необ­ ходимым. Но этого не делается. Ста­ ло правилом, что все необходимые ма­ териалы доставляются на траулеры, как говорится, навалом, перед самым отходом корабля в море. При разбор­ ке привезенного обнаруживается, что многое из того, что было затре­ бовано промысловиками, не достав­ лено. Вместе со всеми работниками тра­ лового флота за выполнение социа­ листических обязательств, приня­ тых в честь XX съезда КПСС, борют­ ся и снабженцы тралового флота. По­ этому они должны улучшить свою работу. Нельзя допускать простоев кораблей в порту. Траулеры должны снабжаться не в день отхода, а за­ ранее. К этому есть все возможности. Т. ТИТОВА. Оператор отдела эксплуата­ ция тралового флота. Когда события застают врасплох Не первый год зимой корабли про­ стаивают в порту из-за сильных туманов. Сейчас в распоряжении рыбного порта имеются буксиры, ос­ нащенные радиолокаторами, которые могут в любую погоду, при всякой видимости проводить промысловые корабли по Кольскому заливу. Одйако, как это ни странно, на­ ступившие туманы застали руково­ дителей рыбного порта врасплох. 3, 4 и 5 декабря 'проводка кораблей в туман была фактически сорвана. Заявки на буксиры рыбным портом выполнялись неудовлетворительно. Так, 3 и 4 декабря по много часов в порту простояли сверх графика, в ожидании буксира для проводки в море, траулеры «Ереван», «Азер­ байджан», «Киев», «Очаков». Моря­ ки траулера «Сириус», например, потеряли по этой причине 31 час промыслового времени, а моряки тра­ улера «Очаков» — 21 час. В это же время были задержаны в порту из- за необеспечения буксирами трауле­ ры «Семга», «Прут», «Лот», «Узбе­ кистан», «Северный полюс». По этой причине моряки кораблей не смогли своевременно получить уголь, соль, промысловое снаряжение и, следовательно, потеряли много вре­ мени. Казалось бы, что при большом скоплении кораблей все эти факты должны были обеспокоить руководи­ телей рыбного порта и заставить их •принять срочные меры к обеспече­ нию траулеров средствами буксиров­ ки, сделать все, чтобы они меньше времени задерживались у причалов. Однако этого не случилось. Достаточ­ но сказать, что главный диспетчер рыбного порта тов. Карпенко на сов­ местных совещаниях работников тралового флота и береговых пред­ приятий, которые принято называть графиками, не принимает во внима­ ние предложение работников трало­ вого флота и судоремонтного завода Главмурманрыбпрома о наиболее ра­ циональной расстановке кораблей в порту. Уже давно говорится о том, что вышедшие из парТа траулеры длительное время простаивали в Тю- ва-губе. В этом также большая вина работников рыбного порта. Соревнование промысловиков за успешное выполнение социалистиче­ ских обязательств, принятых в честь XX съезда КПСС, с каждым ■днем ширится. Моряки прилагает усилия К тому, чтобы дать стране как можно больше рыбы. Сверхнор­ мативные простои судов в порту ме­ шают им нормально трудиться. С та ' •кими неполадками пора покончить. В. ПОПОВ. Заместитель начальника промыслового отдела трало­ вого флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz