Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! V . РЫБНЬИ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №147 (387)| Пятница, 9 декабря 1955 г. | Цена 15 коп. * Партийное собрание — школа воспитания коммунистов Заиаксевшее количествокораблейе промысле! ☆ У причалов и на рейде Все предприятия нашего бассейна — рыбодобывающие, рыбообрабаты вающие, судоремонтные и портовые — призваны выполнять одну общую государственную задачу — обеспе чивать из года в год неуклонный рост выпуска рыбной продукции для населения нашей страны. Они долж ны работать согласованно, не отста вая в решении общей задачи, не до пуская срывов и непроизводитель ных простоев, ориентируясь на вы сокие театы труда промысловиков. Но, как показывают факты, меж- центов или же простаивали. Почему же так произошло? По заявлению начальника отдела рыбообработки «Мурманоельди» то®. Курдасова, существует проект инст рукции (представленный Мурман ским рыбокомбинатом) о новом по рядке разгрузки пловучих баз в пор ту. Инструкция еще не утверждена отделом рыбообработки Глашурман- рыбпрома, но уже применяется. Сле дуя этой инструкции, грузчики дол жны еще до погрузжи рыбопродукции на автомашины, производить ее рас- ду предприятиями бассейна нет еще сортировку, подавая, скажем, пар- Успешное выполнение решений июльского Пленума ЦК КПСС требу ет повышения уровня партийно-ор ганизационной и партийно-политиче ской работы, развития активности и самодеятельности коммунистов. Это му должны способствовать и 'способ ствуют партийные собрания, где члены и кандидаты в члены КПСС по-деловому обсуждают вопросы, свя занные с улучшением партийного руководства промышленностью, с усилением организаторской и массо во-политической работы, где они смело и решительно вскрывают недо статки, намечают пути их устране ния, широко развертывают критику и самокритику. Роль партийных собраний, как школы воспитания коммунистов, ис ключительно велика. Именно здесь члены и кандидаты в члены партии- развивают свою активность, учатся деловому, принципиальному обсуж дению вопросов партийной жизни, нолучают политическую закалку. Собрания вооружают коммунистов конкретной программой борьбы за осуществление решений Партии и Правительства на тех участках, где они работают. Во многих партийных организаци ях кораблей и предприятий нашего бассейна накоплен немалый опыт проведения партийных собраний. На траулере «Полярная правда», где секретарем судовой партийной орга низации является тов. Кокшаров, собрания коммунистов проходят каж дый рейс. Им предшествует тщатель ная подготовка, на обсуждение ком мунистов ставятся вопросы, имею щие большое значение для улучше ния хозяйственной деятельности экипажа корабля и повышения уров ня партийной работы. Поэтому пар тийные собрания проходят при высо кой активности коммунистов. Подлинной школой воспитания коммунистов, повышения их полити ческой зрелости и развития самодея тельности являются партийные соб рания на среднем траулере № 441 (секретарь партийной организации тов. Лаврюхинцев), на траулере «Ар- га» (секретарь партийной организа ции тов. Карпов), на траулере «Ста линград» (секретарь партийной орга низации тов. Иванов) и на ряде дру гих судов. Деловое обсуждение вопро сов на собраниях, высокий уровень критики и самокритики, конкретные решения, в которых намечаются практические меры по устранению вскрытых недостатков, способствуют повышению организаторской роли этих партийных организаций, усиле нию массово-политической работы среди моряков, улучшению хозяйст венной деятельности. Не случайно поэтому, что коллективы этих судов успешно справляются со своими со циалистическими обязательствами. Прошедшие недавно партийные подлинной согласованности в работе, не изжиты злополучные «пробки» в порту. Экипаж «Воркуты» — пловучей базы сельдяного флота — неплохо конференции тралового и сельдяного I поработал в последнем рейсе. Доста- флотов показали,.что во многих судо вых организациях роль партийных собраний принижена. Зачастую про ходят они нерегулярно, подготавли ваются плохо, на них не обсуждают ся вопросы, имеющие первостепен ное значение для улучшения работы кораблей и деятельности партийных организаций. От случая к случаю созываются партийные собрания на средних траулерах МШ 122 и 153, где сек ретарями судовых партийных орга низаций тт. Курихин и Бажанов. В течение почти двух месяцев не было партийного собрания на траулере «Пушкин». Нетерпимым является тот фактл что в октябре более чем в одной трети партийных организаций кораблей тралового флота не созыва лись собрания коммунистов. Их не было на траулерах «Семга», «Ми коян» и многих других судах. В пар тийном комитете такое положение объясняют отсутствием кворума. Но в том, что значительное число судо вых организаций оказалось небоеспо собным, в первую очередь повинен партком тралового флота, не приняв ший решительных мер для ликвида ции текучести коммунистов, смирив шийся с серьезными недостатками в работе отдела кадров, перебрасываю щего коммунистов с одного траулера на другой. Партийные собрания тогда стано вятся школой воспитания коммуни стов, когда на них обсуждаются серь езные, принципиальные вопросы, когда широко развита критика и са мокритика. Несмотря на то, что траулер «Саратов» в нынешнем году работает значительно ниже своих возможностей, партийная организа- точно сказать, что в отдельные сут ки на борт судна принималось со средних траулеров до двух и более тысяч бочек с сельдью. Значительно перевыполнив задание, корабль до срочно вернулся в порт. «Шесть— семь суток постоим, — говорили мо ряки, — и снова в море». Но надежды их не оправдались. Только пять с половиной суток «Вор кута» простояла на рейде в ожида-„ нии постановки к причалу. А когда началась разгрузка, то она шла «в час по чайной ложке». Портовые механизмы использовались не более как на 50, а иногда на 10— 15 про- пающую с пловучих баз. Прием сель- тиями бочки с сельдью с головами, без голов, с тузлуком, без тузлука и т. д. Производить такую рассортировку в тесных трюмах, на неровном на стиле из досок, положенных между рядами бочек, очень трудно. Раз грузка замедляется. Это — очевид ная истина. И тем не менее при раз грузке «Воркуты» такое положение существовало. Если без рассортиров ки бригада грузчиков выгружала т, смену до 120 тонн рыбопродукции, то, например, 6 декабря бригада № 5 4 выгрузила, сортируя бочки с сельдью в трюме, всего-навсего 66 тонн. Разгрузка тормозилась еще тем. что на рыбокомбинате не позаботи лись своевременно о подготовке пло щадок под рыбопродукцию, посту ди с «Воркуты» производил, да и то с перебоями, только третий рыбоза вод, а на втором от нее отказались. Не было в достаточном количестве сепарации (досок для прокладок меж ду рядами бочек). Сепарацию грузчи ки доставляли с плавбазы по своей инициативе. Коллектив сельдяного флота ждет помощи от береговых организаций в ликвидации отставания в выполне нии плана и социалистических обя зательств по вылову рыбы, а в Мур- ' майском рыбном порту с этим не считаются. Задерживается бункеров ка углем пловучей базы «Смоленск», ждет на рейде постановки жпричалу плавбаза «Тамбов», несколько суток не разгружаются прибывшие с-гру зам сельди из Северной Атлантики средние траулеры N 2 N 2 240, 241, 144, средний траулер № 683 не ушел своевременно на промысел, так как портовики с опозданием погру зили на судно соль и топливо... При меры можно продолжать. Спраши вается, когда Мурманский рыбный порт будет работать лучше? Когда промысловикам будут созданы все условия для сокращения междурей совых стоянок и использования сэко номленного времени для работы в море по выполнению плановых зада ний и социалистических обяза тельств, принятых в честь XX съезда КПСС. Б. ПАВЛОВ. По вине снабЖенцев За последнее время в рыбном пор ту скопилось много кораблей про мыслового флота. Десятки траулеров по несколько часов, а иногда по це лым суткам простаивают на рейде в ожидании, пока будет освобожден причал. Например, траулер «Иртыш» го времени, траулер «Прут» — на 24 часа, траулер «Моржовец» — на 3 часа, траулер «Калинин» — на 20 часов, а траулер «Рыбец»— на 26 часов. Много времени из-за медленной доставки промыслового снаряжения вернулся с промысла в 23 часа 5 де-' потеряли в порту 12 ноября трауле- кабря. В его трюмах, кроме другой продукции, находилось 40 тонн све жей рыбы. Естественно, что такой корабль нужно было как можно бы стрее поставить под выгрузку. Од нако траулер был поставлен на рейд, где он и простоял до 14 часов 7 де кабря. Подобных примеров можно привести немало. Одна из многих причин задержки кораблей в порту, простоев судов на рейде заключается в том, что суда тралового флота несвоевременно ухо дят в море, излишнее время простаи вают у причалов. Вина за это ло жится и на отдел снабжения трало- ция корабля не обсуждала причин 1вого флота (начальник отдела снаб- неудовлетворительной работы экипа-. жения тов. Першин). Ежедневно от жа. Нельзя считать серьезным поста-1 моряков поступают жалобы, что они новку на обсуждение коммунистов j не могут своевременно получить такого вопроса, как «О работе руле- нужное им промысловое снаряжение вой машины». А между тем именно он был предметом обсуждения пар тийного собрания на траулере «Сва- нетия». Сейчас в партийных организациях проходят собрания по итогам работы общефлотских, VI Микояновской и XVII городской партийных конфе ренций. Задача состоит в том, чтобы провести их на высоком уровне, обес печить смелую критику недостатков, обсудить ход выполнения критиче ских замечаний коммунистов и наме тить пути улучшения постановки партийной работы на кораблях. Только при повышении уровня пар тийно-организационной и партийно политической работы можно добить ся новых успехов в труде, выпол нить социалистические обязатель ства, принятые моряками в честь XX съезда КПСС. С п о л н ы м г р у з о м Моряки траулера «Аскольд» ши роко развернули социалистическое соревнование в честь XX съезда КПСС. Они дали слово досрочно вы полнить годовой план по рыбодобы- че и дать шерх него 1000 центне ров рыбы-сырца. Несмотря на то, что корабль простоял в ремонте целый жвафтал, экипаж успешно справляется со своими обязательст вами. Из последнего рейса коллек тив судна доставил в порт полный груз рыбы. Н. ЗАЙЦЕВ. Первый помощник капитана траулера «Аскольд». и другие материалы. Так, 16 ноября в ожидании доставки консервных ба нок и промыслового вооружения траулер «Джанкой» задержался в порту на 18 часов сверх положенно- ры «Сталин», «Капитан Демидов», «Лещ». Все эти факты должны были бы обеспокоить работников отдела снабжения. Однако они продолжают равнодушно взирать на задержки су дов в порту. Только этим можно объяснить то обстоятельство, что в последние дни, когда по ряду причин в порту скопи лось много судов, отдел снабжения тралового флота продолжает работать неудовлетворительно. 5 декабря, на пример, траулер «Сириус» простоял из-за медленной доставки промысло вого снаряжения лишних 16 часов. Морякам траулера «Ленинград» в этот же день пришлось своими сила ми доставлять снабжение на корабль и заниматься погрузкой судна. Не смотря на усилия, приложенные командой к быстрейшему выполне нию этой работы, траулер «Ленин град» задержался в порту на 8 часов. Возмутительный случай произо шел 6 декабря с траулером «Прут». Работники отдела снабжения не до ставили на этот корабль трюмные плинтусы. Моряки вынуждены были уйти на промысел без них. А это значительно затрудняло работу команды на промысле. Ежедневно траловый флот по вине снабженцев теряет десятки часов промыслового времени. Из-за этого государству недодается много рыбы. Есть все условия для того, чтобы организовать быстрое снабжение от ходящих в море кораблей всем необ ходимым. Но этого не делается. Ста ло правилом, что все необходимые ма териалы доставляются на траулеры, как говорится, навалом, перед самым отходом корабля в море. При разбор ке привезенного обнаруживается, что многое из того, что было затре бовано промысловиками, не достав лено. Вместе со всеми работниками тра лового флота за выполнение социа листических обязательств, приня тых в честь XX съезда КПСС, борют ся и снабженцы тралового флота. По этому они должны улучшить свою работу. Нельзя допускать простоев кораблей в порту. Траулеры должны снабжаться не в день отхода, а за ранее. К этому есть все возможности. Т. ТИТОВА. Оператор отдела эксплуата ция тралового флота. Когда события застают врасплох Не первый год зимой корабли про стаивают в порту из-за сильных туманов. Сейчас в распоряжении рыбного порта имеются буксиры, ос нащенные радиолокаторами, которые могут в любую погоду, при всякой видимости проводить промысловые корабли по Кольскому заливу. Одйако, как это ни странно, на ступившие туманы застали руково дителей рыбного порта врасплох. 3, 4 и 5 декабря 'проводка кораблей в туман была фактически сорвана. Заявки на буксиры рыбным портом выполнялись неудовлетворительно. Так, 3 и 4 декабря по много часов в порту простояли сверх графика, в ожидании буксира для проводки в море, траулеры «Ереван», «Азер байджан», «Киев», «Очаков». Моря ки траулера «Сириус», например, потеряли по этой причине 31 час промыслового времени, а моряки тра улера «Очаков» — 21 час. В это же время были задержаны в порту из- за необеспечения буксирами трауле ры «Семга», «Прут», «Лот», «Узбе кистан», «Северный полюс». По этой причине моряки кораблей не смогли своевременно получить уголь, соль, промысловое снаряжение и, следовательно, потеряли много вре мени. Казалось бы, что при большом скоплении кораблей все эти факты должны были обеспокоить руководи телей рыбного порта и заставить их •принять срочные меры к обеспече нию траулеров средствами буксиров ки, сделать все, чтобы они меньше времени задерживались у причалов. Однако этого не случилось. Достаточ но сказать, что главный диспетчер рыбного порта тов. Карпенко на сов местных совещаниях работников тралового флота и береговых пред приятий, которые принято называть графиками, не принимает во внима ние предложение работников трало вого флота и судоремонтного завода Главмурманрыбпрома о наиболее ра циональной расстановке кораблей в порту. Уже давно говорится о том, что вышедшие из парТа траулеры длительное время простаивали в Тю- ва-губе. В этом также большая вина работников рыбного порта. Соревнование промысловиков за успешное выполнение социалистиче ских обязательств, принятых в честь XX съезда КПСС, с каждым ■днем ширится. Моряки прилагает усилия К тому, чтобы дать стране как можно больше рыбы. Сверхнор мативные простои судов в порту ме шают им нормально трудиться. С та ' •кими неполадками пора покончить. В. ПОПОВ. Заместитель начальника промыслового отдела трало вого флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz