Рыбный Мурман. 1955 г. Декабрь.
№ 146 (386), 7 декабря 1955 г. РЫБНЫЙ м у р м а н Все резервы — на выполнение предсъездовских обязательств ☆ Вопросы, требующие своего решения iB (последнее время наше пред-1 устатной заботы о техническом про приятие асе чадце стало задержи-1 прессе. ©ать промысловые суда в ремонте. с Педтрежнему по вине судоремонт]®!-1 , ,Ь о л е зн и “ рост а ков моряки непроизводительно те ряют сотни часов, что отражается Завод наш растет. Только за по па ходе выполнения заданий по вы- слодние четыре -года выпуск вало- лову рыбы. 'На заводе медленно уст- вой продукции вырос на предприя- рашюпюя недостатки в приеме де- на 200 процентов. Характер Фениных ведомостей. Судоремонт- судоремонта резко 'изменился — мы ные работы часто выполняются не- стали производить сложный (по на- добровачественно. Подчас иесвое- ллим условиям) ремонт паровых кот- ©ремеяню изготовляет детали меха- ло®« главных и вспомогательных ничеюкий цех. Чем же порождены паровых машин и двигателем Енут- эти и многие другие недостатки? реинего старания. На заводе органи зован технический отдел, который За удобной ширмой |ложа еще крайне малочисленеи, но, несмотря на это, уже разработал и Руководствуясь решениями I цехам ряд сложных текущих и июльского Пленума ПК КПСС, кол- типовых технологических процес- лектив завода и, прежде всего, его I сов. сотни чертежей .механизмов, авангард —- партийная организа-1 приспособлений, инструмента. Сея ния, вскрыли резервы производст- дан цех механизации, инструмента ва, наметили пути их ислолъзова-1и приспособлений, нии. Пак был составлен план внед-1 Во все эти мероприятия дали по- реиия новой техники и механиза-1®а малоощутимые результаты — ции трудоемких процессов. Вылол-1организация производства, его под- гаение плана контролируется nap-1готовка ‘остались на прежнем тайным бюро. Сделаны первые ша- уровне. ги но этому пути: 'введена в строй Давно назрела необходимость в двухтонная краибалы в механиче- I организации юклада полуфабрика- ском цехе, изготовлен ряд приопо- I тов- Имей завод такой склад, ще соблений для холодной и горячей I лежали бы в большом количестве общаботки металла, внедрены гид-1 готовые детали, которые часто упо- ропрессы и гидродомкраты и т. д. |требляются в ремонте судовой tex- Практически осуществляя указа- ники — и мы не допускали бы нш партии, деятзльность каждого I простоев траулеров из-за крепежа, партийного, хозяйственного и I несложных заготовок и т. д., а ка- профсоюзного руководителя аеобхо-1 чество ремонта могло 'быть значи- димо оценивать прежде всего по то-1 телыно лучшим. И практическое му, как он относится к навой тех-1 осуществление этого мероприятия нике и насколько настойчиво со- не та® уж слюжнкх Стоит только действует ее внедрению в нроизвод-1 рядом с помещением плаяово-рас- ство. I пределительного бюро вделать при- На нашем заводе отдельные руко- стройку, установить там стеллажи водители забыли об этом. Началь- и заняться не штучным, а массо- ники цехов, мастера занимаются I вым изготовлением ходовых детален только «выколачиванием деталей» и I и заготовок для склада. Это круп- нередка от них можно слышать: ный резерв, о котором все знают, «Не до прогресса мне... У меня гра- много говорят, но не используют, фик — суда надо из ремонта выпу- А сколько неясных вопросов в скать»... планировании? Планирование ве- Верно, график — закон пред- дется по старинке. 0 каком-либо приятия. Но нельзя его превращать прощресюе в этом деле никто не за- в ширму, за которой спокойнее ботится. А (руководителям завода и жить и не думать о завтрашнем дне, I Главмурманрыбпрома пора об этом о техническом пропрессе па своем подумать. Единственным паказате- участке и на всем заводе в целом, лем выполнения плана цехами в на- Снабженческий аппарат у нас I стоящее время является количество также занят только текучкой. Поч- отработанных нормо-часов и коли- ти месяц обещает начальник отдела чество израсходованных на ремонт снабжения тов. Трубин завезти материалов. Иными словами, чем сталь специального профиля. Обе- I больше цех отработал нормо-чаоов и щает, а не делает. израсходовал мате,риалов, тем лучше Необходимо в корне изменить ст- он выполнил план. А ведь при та- Необхощимо уже сейчас провести pai6ory по установлению планового нормативно-ремонтного, времени на все механизмы корабля и давать оценку выполнения планов цехами (ще это можно) не по отчетным нормо-часам, а по нормативно-узло вому (времени. Только при этом ус ловии в цехах предприятия развер нется действенная .борьба за эконо мию времени, материалов и денеж ных средств. Необходимо использо вать в этом вопросе опыт передо вых предприятий страны. Не учиться— значит топтаться на м ест е Технический прогресс настоя тельно требует повышения теоре тических знаний и улучшения практической подготовки кадров за вода. У нас же из года в год орга низация систематической техниче ской учебы страдает крупными не достатками. К концу учебного года миюше инженеры, технические ра ботники и .рабочие бросают учебу, не повышают своих знаний. Конт роля в этом деле почти нет. На снимке: капитан траулера «Чирчик» А. В. Чуров (слева) и второй помощник капитана Николай Алексеевич БЕЛАВИН беседуют о предстоящем рейсе. Фото Б. Алексеева. Залог успеха— в слаженности экипажа ношение к этому 'важному делу. Ли квидировать ‘Штурмовщину, брак, межцеховые неувязки и другие не достатки можно только путем не кем планировании существует лаг зейка для любителей злополучных «приписок», разбазаривания дефи цитных материалов и денег. Средний траулер «Молодежный» уже продолжительное время находит- 06 этом в первую очередь должны юя в строю действующих судов сель- за 1 ботиться начальники цехов. Когда дяного флота. Он вступил в экеллуа- они сами будут повышать знания и тацию в конце 1950 года. А в начале учить вверенный им коллектив, они дынешнего года экипаж «Молодеж- будут думать о новых, передовых вдго» отметил св;ою первую крупную методах судоремонта, 'ставить зада- трудовую победу — выполнение пя- чи технического прогресса на своих лилетнего плана вылова рыбы, участках и решать их вместе с ра- ь Залог успеха — в слаженности бочпш и мастерами. Но этим не зкипажа. Известно, что трудовая занимаются -многие руководители щайка, дружное выполнение боль- цехов нашего завода, хотя среди щим коллективом любой работы не ких есть опытные производствешш- возможны без всестороннего знания ки, такие как т т . Железин, Наумов, командирами производства своих под- Коптенков п другие. чиненных, в данном случае — членов * * * палубной и машинной команды. Лег- „ че осуществлять расстановку людей, .Коллектив нашею завода нажо- ,К10Гда знаешь способности, знания, пил богатый опыт скоростного ре- ношение к труду каждого моряка, монта промысловых кораблей. Ему же способствует изучению всо- под силу решение сложных нроиз- варшенстве судовой техники и ири- Еодственных задач. Сейчас судоре- етв промысловой работы. У нас монтники упорно борются за вы- ,нст и не ^Ь1Л0 большой текучести нолненне социалистических обяза- |Кад0|В) наблщается т от_ тельств, пршятьп в честь IX Д0ЛЬШЪ1Х судах сельдяного флота, съезда КПСС. Они будут решаться л,юда с вара&1Я ш vy,qe6y там^ успешнее, чем энергичиее и на- ,нли в отпуск и очень 1 редко по соб- стойчивее коллектив будет занл- СТВенному желанию или по другим маться вбросами технического причинам прогресса, улучшением организации , & В1№МЯ нахождения нашего суд- пркшвюиства, внедрением передо- на в эксплуатации у нас работает гых методов труда, будет совершен- .ТОЛЬ(К10 .второй капитан тов. Безус, ствовать свои знания. - М. литинскии. Начальник технического отдела судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома. Почему простаивают корабли который руководит экипажем уже более двух лет. Столько же работает здесь старший помощник капитана тов. Елеяин, я пришел на этосудне в начале 1952 года. Второй механик тов. Рябич и третий механик тов. Стримко трудятся в составе экипа жа «'Молодежного» около двух лет. И в палубной команде есть мо- Выполняя решения июльского Пленума ЦК КПСС, коллектив мо ряков Мурманского тралового фло та, невзирая на штормы и туманы, досрочно справился с годовым пла ном и добивается выполнения сво их социалистических обязательств, принятых в честь XX съезда пар тии. Однако за общими удовлетвори тельными показателями .работы фло та скрываются крупные недостатки в производственной деятельности не только экипажей отдельных трауле ров, >ню и береговых предприятий, призванных обслуживать траловый флот. По вине рыбного порта в Тюва- губе десятки .судов тралового ■флота сутками простаивают на рейде в •ожидании очереди к причалу. Так, в начале второй половины ноября в Тюва-губе на рейде в ожщанпп причала для приемки льда, воды и погрузки угля с лихтеров, стояло на рейде более 15 траулеров, а к 20 — 21 ноября здесь скопилось 27 кораблей. .Казалось бы, что руководители рыбного поргга (начальник тов. Ти- сленкю) должны помочь морякам быстрей получить необходимое снабжение и скорей выйти на про мысел. Однако тов. Тисленко, не смотря на то, что в это время был в Тюва-губе и своими глазами видел здесь большое скопление траулеров, никаких мер со своей стороны не принял. Хуже того, тов. Тислен ко поставил буксир, на котором он прибыл, к причалу, ще произво дится погрузка льда и воды на тра улеры, тем самым приостановив снабжение кораблей вообще. Между тем, имелась возможность поста вить буксир к другому причалу. Сейчас на снабжение одного ко рабля тратится но 4 — 5 часов. Между тем эту операцию можно ускорить. Для этого надо увеличить .количество шлангов и давать воду одновременно не четырьмя шланга ми дагум кораблям, как это делает ся, а шестью шлангами на три ко рабля одновременно. Такая возмож ность есть, но то®. Тлслеико дал Почти все механизмы работают круг лые сутки, большую нагрузку несет главный двигатель. Несмотря на это, у нас не было простоев из-за неис правности судовой .техники ни в пор ту, ни на промысле. В период между рейсовых стоянок мы своими силами делали профилактический ремонт главного и вспомогательных двигате лей. В конце мая с. г. наше судно ста до в средний ремонт. Техническим отделом «Мурмансельди» была по ставлена перед нами задача: само стоятельно отремонтировать трало вую лебедку, шпиль, вспомогатель ный компрессор, паровой котел, воз душные баллоны — произвести ре монтных работ более чем на 1600 нормо-часов. Задание мы это выпол нили. Кроме того, машинная команда постоянно контролировала ход сред него ремонта, часто помогала судоре монтникам в выполнении работ. Та кой тесный трудовой контакт дал по ложительные результаты — после ремонта все механизмы вступили в эксплуатацию без переделок и рабо тают бесперебойно. Необходим*» только отметить, что Мурманская су доверфь задержала нас в ремонте, к мы позже намеченного срока присту пили к выполнению задания по вы зову сельди. Начало рейса можно признать удачным — к 9 ноября мы набрали первый груз сельди, около 70 тонн. Перед выходом в море наш экипаж принял социалистическое обязатель ство в честь XX съезда партии, решив выловить ко дню открытия съезда 300 тонн сельди. Возможности для этого есть, обязательство мы выпол ним. Машинная команда приложит , РЯКИ, работающие на наш м судне по .распоряжение службе портладоора в одиозгу _ т рада. Среда ^ Ткшангубе не дацгуюкаггь к лрячшу матдосы тт. Лопухин и Бе- все сваи силы к тому, чтобы судовые более чем по одному кораблю, мо- Л(Ш ^ тов Постылев и другие механизмы работали четко' и беювере- тшадруя это тем, что стоянка ко- М а ш ш ,н а л комаада <<Молоде£ о го » раблей двумя корпусами может по-, Ш0С1ГГ свой вклад ,в общий ^ уд вд _ вредить причалы. Подобное распо ряжение отдано в то время, когда десятки траулеров с то я т ва рейде з ожидании причала. Для того, чтобы сократить не производительные простои судов в Тюва-тубе, необходимо на втором причале поставить дополнительную водолейную будку и увеличить чис ло шланщв до 12 штук, а для по грузки льда одновременно на два корабля следует оборудовать второй транспортер. При этом можно бу дет снабжать водой и льдом одно временно два корабля. Пора, наконец, покончить с про стоями траулеров в Тюва-губе, при вести в действие большой неисполь зованный .резерв увеличения выло ва рыбы. Н. БРЕДЕЛЕВ . Инструктор политотдела тралового флота. пажа. Известно, что на тресковом промысле машинная команда трудит ся напряженнее, чем на лову сельди. (бойн , не подвели моряков в выпол нении задач, стоящих перед экипа жем. А . ЛАПТЕВ. Старший механик среднего траулера «Молодежный». Устранить недостатки сетевыборочной машины На нашем судне, перед выходом в рейс, была установлена сетевыбороч ная машина, которая облегчила одну из наиболее трудоемких операций по выборке порядка. Сегевыборэчная ма шина уже завоевала признание моря ков. : Но, признавая несомненную пользу этого механизма, хотелось бы отме тить недостатки конструкций, ее уяз вимые 'места. Неудачно, на наш взгляд, устроена смазочная система машины. Низкая палуба среднего траулера не может предохранить любой расположенный здесь механизм от попадания на. него забортной воды. 'Вторым недостатком является не достаточная прочность упорных пру жин головки. Они часто лопаются. В процессе работы быстро изнашива ются фрикционы. Недостатки эти легко устранимы и поэтому мы надеемся, что наши поже лания будут осуществлены без воло киты. В. ЗАМЯТКИН. Старший мастер по добыче рыбы среднего траулера «Колыма».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz