Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
№ 93 (333), 5 августа 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАН 3 Устранить допущенные ошибки С собрания партийно- с е л ь д я н о На днях состоялось собрание пар тийно-хозяйственного актива «Мур мансельди», обсудившее итоги ра боты флота в первом полугодии. Был также подвергнут рассмотрению ход ьыполнения коллективного договора между профсоюзной организацией моряков и администрацией. С докла дом о недостатках работы сельдяно го флота выступил исполняющий обязанности начальника управления «Мурмансельдь» тов. Бородулин. В нынешнем году коллектив сель дяного флота не справляется с го сударственным планом и социали стическими обязательствами по вы- лоюу сельди. Только группа кораб лей, работавших на тресковом дро- мысле, успешно выполняла задания, помогая флоту в частичном покрытии недолова сельди. За средними циф рами выполнения плана флотом з целом скрывается очень много недо статков как в работе судовых эки пажей, так и в деятельности руко водителей «Мурмансельди». Полугодовой план вылова рыбы сельдяным флотом выполнен на 104,5 процента, но так как этого удалось добиться только благодаря успеху моряков, добывающих рыбу менее ценных — тресковых пород, а не сельди, то план выпуска валовой продукции оказался реализованным лишь на 96,3 процента. Если в первом квартале за счет успешной работы передовых судов по вылову сельди и трески «Мурмансельдь» добилась некоторого успеха, то план второго квартала был фактически провален. В общем недолов по сельди составил на 1 июля 48,0 ты сячи центнеров. Половина кораблей флота не справлялась с заданиями, не выдерживались даже минималь ные нормативы вы лоЕ а сельди за дрейф. Чем же можно объяснить отстава ние коллектива, работавшего в прош лом году высокими темпами? Как докладчик, так и некоторые из вы ступавших на активе сделали много серьезных упреков в адрес перспек тивной и оперативной разведок, не обеспечивших флот сырьевой базой. Но, как говорит опыт передовых ко раблей, и при имеющейся сырьевой базе можно было достигнуть хороших показателей, систематически справ ляться с заданиями по вылову сель ди. Слов нет, разведчики работали плохо, но многие капитаны обижа лись на них и в прошлом году, а ведь и тогда, при богатой сырьевой базе, во флоте была огромная пе строта в уловах. Главное, что привело к неблагопо лучию в сельдяном флоте, — это зазнайство, самоуспокоенность мно гих капитанов, их ничем не оправ данный расчет только на «большую» рыбу. Верно делали те капитаны, ко торые не прибегали к бессмыслен ным перебежкам, облавливая имев шиеся концентрации сельди. Это неизменно приносило успех. Так ра ботал и работает экипаж среднего траулера Л1 4239, возглавляемый капитаном тов. Яицким. Этот кол лектив единственный во флоте вы полнил план июня по добыче сельди. О нем, кстати, докладчик ничего не сказал. Содоклад председателя базового комитета профсоюза тов. Шутова, по существу, был повторением того, что сказал в своем докладе тов. Бороду- хозяйствснного актива г о ф л о т а лин. Большую часть выступления тов. Шутова заняли общие рассуж дения, повторение почти из слова в слово положений предыдущего до клада. Критика деятельности адми нистрации флота, плохо выполняв шей отдельные пункты коллективно го договора, носила поверхностный характер. Необходимо отметить, что как тов. Бородулин, так и тов. Шу тов меньше уделили внимания кон кретному разбору отдельных недо статков работы флота, чем перечис лению большого числа показателей. В докладах и в прениях не были подняты серьезные вопросы, связан ные с подготовкой флота к зиме и перестройкой структуры управленче ского аппарата. В прениях выступило 9 человек. Каждый из выступивших рассказал о недостатках на тех участках, где они трудятся. Старший технолог пловучей базы «Атлантика» тов. Скрипов говорил о серьезных не дочетах в ведении хозяйственного расчета на судне, а первый помощ ник капитана плавбазы «Новоси бирск» тов. Цапета большую часть выступления посвятил ошибкам справочника о порядке выплаты зар платы, который фактически ориен тирует моряков не на повышение производительности труда, а сдержи вает ее рост, вносит много путаницы в нормирование. . Капитан-наставник тов. Солдатов, вернувшийся накануне собрания ак тива из Северной Атлантики, расска зал о плохой работе экипажа сред него траулера № 353. Моряки этого корабля за 3 месяца выловили толь ко 80 тонн рыбы. Капитан судна тов. Кондратенко, переведенный не давно из старших помощников, к делу относится пассивно, не 'инте ресуется ни нуждами экипажа, ни работой флота. Капитан поискового среднего трау лера № 131 тов. Соломашенко, ин структор по политработе тов. Хор- шев, старший механик среднего траулера № 219 тов. Рысюков, рыб- мастер средаего траулера «Арагва» тов. Донских рассказали о тех неис пользованных резервах, которых во флоте еще много. Необходимо добить ся улучшения качества ремонта су довой техники, подбора кадров по деловым и политическим качествам, бесперебойного .снабжения судов полноценным промысловым во оружением и другими материалами, а главное—обеспечения высокой ор ганизации труда экипажей на про мысле, мобилизации их на ликвида цию отставания и безусловное вы полнение государственного плана и социалистических обязательств.’ Секретарь Микояновского райкома КПСС тов. Высотин указал на необ ходимость устранения недостатков как в производстве, так и в полити ко-массовой работе во флоте, широ кого разъяснения постановлений июльского Пленума ЦК КПСС, раз вертывания социалистического со ревнования в честь XX съезда Ком мунистической партии Советского Союза. Собрание актива приняло по становление, направленное на устра нение недостатков, на создание мо рякам всех условий для безусловно го выполнения годового государст венного плана и принятых обяза тельств. П. БЫСТРОУМОВ. Всегда впереди Не случайно, беря в руки очеред ную промысловую сводку, моряки говорят: — А ну-ка посмотрим, что у «сотки». «Сотка» — так называют на про мысле большегрузный траулер «Сталинград», который всегда имеет хорошие уловы. Еще в самом нача ле этого года его экипаж вышел на первое место среди коллективов ко раблей тралового флота и с тех пор никому не уступает первенства в социалистическом соревновании. Сейчас, облавливая треску в се веро-западных районам, моряки это го корабля показывают пример то го, как нужно держаться на рыб.- ных косяках, применяться к измен чивой промысловой обстановке. Ежедневно в корабельный трюм укладывается много рыбного полу фабриката. Когда капитана судна тов. Калинича попросили рассказать ю «секретах» успеха экипажа, он задумался и ответил: — У нас все понимают, что нельзя работать не с полной нагрузкой. Иначе мы не справимся со своими обязательствами. А выполнить их каждый считает делом своей чести. Так оно и есть. Моряки «Сталинт града» приняли на себя еще в нача ле года ответственное обязательство. Теперь, вступив по почину команд траулеров «Аксай» и «Арга» в со циалистическое соревнование, посвя щенное XX съезду нашей великой Коммунистической партии, они ре шили подготовить достойную встре чу съезду. Никто на корабле не жалеет сил для того, чтобы сдержать слово, дан ное Родине. Среди моряков «Сталин града» немало передовиков промыс ла, пользующихся авторитетом не только у себя на корабле, но и на других судах тралового флота. Особенным уважением пользуется старший мастер по добыче Максим Павлович Лебедев. На траловом фло те он является ветераном, на «Сталинграде» — с тех пор, как вновь построенный траулер вступил в строй действующих кораблей про мыслового флота. Немало моряков, известные теперь как опытные ма стера промысла, начали свою мор скую жизнь под руководством Мак сима Павловича Лебедева. И в этом рейсе он много сил и времени отдал обучению молодых моряков. Летом многие члены экипажа ушли в от пуск, уехали отдыхать на юг. Со шли с корабля и два опытных ма стера по добыче — помощники Ле бедева. Однако их временное отсут ствие не отразилось на работе. Максим Павлович много занимался с матросами Чупуковым и Щетини ным. Сейчас они с успехом выпол няют обязанности мастеров по до быче. Много внимания уделяется на ко рабле обучению новичков. Так, опыт ные матросы, старшины вахт тт. Ти- ханов, Медведев и Яушкин, взяли .шефство над Макеевььм. Емельяно вым и другими. Опытные промыс ловики рассказывают, показыва ют новичкам, как нужно разде лывать улов, ремонтировать орудия лова. Даже сейчас, когда в трал «Сталинграда» систематически по падает много трески и идет работа с подвахтой, на корабле регулярно Для нужд сельдяного флота Пловучие базы «Мурмансельди» совершают рейсы в Северную Ат лантику, доставляя на промысел соль, бочкотару, орудия лова и ддетие материалы, а в порт — сельдь, принятую со средних рыбо ловных траулеров. Для улучшения снабжения моря- организаций большегрузные суда. Недавно из Мурманска в первый рейс ушло транспортное судно «Смо ленск», арендованное у Балтгосрыб- треста. «Смоленск» будет доставлять в районы промысла соль, бочки и дру гие материалы. Кроме этого транс- ков, промышляющих далеко от род- порта, будет обслуживать моряков Мастера по добыче следят за тем, чтобы тралы не имели перекосов, правильно вооружались. — За состояние орудий лова мы всегда спокойны, — рассказывает капитан тов. Калинич. — Если вдруг уловы снизятся, знаем, что дело не в тралах, не теряем времени на про верку орудий лова. В этом случае принимаем нужные меры. Что же это за меры? В северо- западных районах моря сейчас много рыбы. Но косяки крупной трески не стоят на месте, а движутся на северо-восток. Зная это, капитан «Сталинграда» и его помощники — штурманы стараются не терять из виду косяки. В штурманской рубке корабля на столе развернут промыс ловый планшет — карта данного района моря. На нем обозначены не только место нахождения «Сталин града» и курсы, которыми они хо дят. На планшете отмечены места нахождения кораблей, имеющих хо рошие уловы, обозначены их курсы, отмечены глубины, на которых луч ше всего ловится рыба. Как только начинают снижаться уловы, капитан Калинич сверяется с планшетом и промысловой сводкой. Ему становит ся ясно, куда передвинулась рыба. Он безошибочно определяет место, ще больше всего рьгбы, и подает команду. Корабль полным ходом идет вперед. (Как бы много рыбы ни было добы>- то, моряки «Сталинграда» не дают ей залеживаться на палубе. На уборку улова выходят все свободные от вахты моряки, на корабле пра вильно организован труд. Душой па лубной команды траулера является боцман комсомолец Геннадий Пер- цов. Несмотря на 'свою молодость, он имеет богатый опыт. Заправским мо ряком Геннадий стал здесь же, на «Сталинграде», куда он поступил консервщиком. Потом молодого мо ряка назначили помощником повара. Любящий любую работу, он оказал ся неплохим кулинаром. Уха, сва ренная им, пользовалась у матросов успехом. Однако сам Перцов, стоя у камбузной плиты, мечтал о более, по его мнению, интересной работе. Не раз Перцов обращался к капитану с просьбой перевести его на палубу. — Ну, что же,— согласился, на конец, капитан, — попробуй по учись. Будешь пока матросом треть его класса. Но Геннадий недаром во время своего пребывания на корабле жадно присматривался ко всему, что дела лось вокруг. Через несколько дней после его ухода из камбуза выясни лось, что он разделывает рыбу и вы полняет другие работы не хуже, чем любой матрос второго класса. Рабо тая здесь, комсомолец продолжал учиться. Когда ему предложили за менить судового плотника, Геннадий опять оказался на месте. Видя, что молодой моряк во многом обогнал своих более старших и по стажу и по возрасту товарищей, капитан выдвинул его на должность боцмана. И не ошибся. Содержа корабль в образцовом по рядке, Геннадий Перцов принимал участие в уборке улова, учил матро сов правильно разделывать треску. Вместе со всеми комсомольцами ко рабля боцман следит за тем, чтобы все сырье шло в переработку. Это проводится техническая учеба. *Мо- во многом помогло работникам кон- ЗА 50— 80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 августа 1955 г. Наименование траулеров Социалисти ческое обяза тельство (в центнерах) Фактический вылов «Сталинград» 80.000 56.792 «Одесса» 77.000 46.754 «Новороссийск » 75.000 46.083 «Ереван» 60.000 39.8.51 «Россия» 65.000 38.519 «Лоцман» 60.000 37.358 «Аксай» ' 50.000 36.140 «Амдерма» 50.000 34.425 «Азербайджан» 50.000 34.346 «А. Бредов» 55.000 33.956 «Акула» 52.000 33.688 «Сосковец» 50.000 33.481 «Ваер» 50.000 33,205 «Жемчуг» 50.000 32.924 «Пеленг» 54.000 32.424 «Щука» 60.000 32.345 «Мойва» 50.000 31.513 «Петрозаводск» 50.000 31.164 «Ржев» 50.000 30.701 «Двина» 50.000 30.691 «Вайгач» 51.000 30.352 «И. Сивков» 50.000 29.531 «Семга» 55.000 29.493 «Марс» 50.000 29.241 «Нева» 50.000 28.703 «Сатурн» 50.000 28.405 «Ненец» 53.500 28.096 «Аджаристан» 50.000 26.067 «Моржовец» 50.000 23.180 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1 августа 1955 г. №№ средних траулеров о • и и Я Н ев н о а, § g И ОСв * Я 8S » ? “ § * О S о £ н в а « к Ь5 V © «О 5Г* w В S I § ■9* в и ев &.Ф В 439 11.000 4.911 4145 10.000 4.705 441 >10.000 4.592 843 10.000 4.494 155 12.500 4.299 4123 12.000 4.207 839 10.000 4.016 223 10.642 3.967 435 10.000 3.849 G82 12.000 3.905 143 10.000 3.542 4201 10.000 3.434 4217 10.400 3.377 4218 12.000 3.229 лодежь с интересом изучает устрой- ство корабля, правила техники безо пасности, вяжет морские узлы. С каждым днем новички узнают все больше нового и с каждым днем трудятся лучше. Трал — это орудие промысловика. Эта (истина известна каждому мо ряку «Сталинграда», и поэтому ору дия лова здесь находятся всегда в полном порядке. Через каждое тра- сервно-сепараторного цеха траулера досрочно выполнить годовой план. Коллектив траулера «Сталинград» уверенно идет вперед, прочно удер живая за собой первенство в социа листическом соревновании. Моряки передового корабля дали слово вы ловить в этом году восемьдесят ты сяч центнеров рыбы. Обязательство успешно претворяется в жизнь. На счету моряков корабля уже 57 ных берегов, управлением «Мур мансельдь» арендуются у других сельдяного флота пароход «Корсунь- Шевченковокий». ление Максим Павлович Лебедев и i тысяч центнеров рыбы, выловленной его помощники производят профи-1с начала года, лактический осмотр орудий лова. I С. ДЕМИН. Все дефекты, даже самые незначи тельные, немедленно устраняются. Баренцово море. (По радио). Задание перевыполнено Экипажи многих промысловых кораблей делом отвечают на исто рические решения июльского Пле нума * ЦК КПСС. Промысловики включаются в социалистическое соревнование в честь XX съезда Ком мунистической партии Советского Союза. Новые обязательства в озна менование этого события приняло большинство экипажей кора)блей тралового флота. Коллектив траулера «Скумбрия» обязался в честь XX съезда партии годовой- государственный план вы полнить по всем показателям до ср о чн о , к 30 ноября, а моряки «Жемчуга» пересмотрели ранее при нятые обязательства, решив годовой план завершить к 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистиче ской революции. Недавно эти корабли вернулись в порт. При ратных рейсовых зада ниях в 250 тонн экипаж траулера «Скумбрия» доставил 265 тонн рьвбы, а моряки «Жемчуга» — 260 тонн. На обоих кораблях перевыпол нены задания по производству суб продуктов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz