Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

2 РЫБНЫЙ МУРМАН № 93 (333), 5 августа 1955 г НА ТЕМЫ Д Н Я ЗА БОЕВУЮ НАГЛЯДНУЮ АГИТАЦИЮ Наглядная аги­ тация является одной из форм массово - полити­ ческой работы среди трудящихся. Она должна быть доходчивой, оперативной и конкрет­ ной, отвечать задачам сегодняшне­ го дня. Сейчас весь советский народ раз­ вернул борьбу за претворение в жизнь исторических решений июль­ ского Пленума Центрального Коми­ тета Коммунистической партии Со­ ветского Союза. Вопросы, связанные с техническим прогрессом, улучше­ нием организации производства, по­ вышением качественных показателей в работе, находятся в центре вни­ мания партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, всех .рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприя­ тий нашего бассейна. Однако все это не нашло своего отражения в плакатах, лозунгах, транспарантах и других видах наг­ лядной агитации. Почти нигде в рыбном порту, ни на одном пред­ приятии, расположенном на его территории, не увидишь плакатов, призывающих производственников на борьбу за выполнение решении июльского Пленума ЦК КПСС, под­ черкивающих огромную роль тех­ нического прогресса для дальнейше­ го подъема промышленности. Постановление июльского Пленума ЦК КПСС о созыве очередного XX съезда Коммунистической партии Советского Союза вызвали могучую волну политической и трудовой ак­ тивности у всех советских людей, у трудящихся нашего бассейна. На предприятиях рыбного Мурмана раз­ вертывается социалистическое со­ ревнование за достойную встречу XX съезда партии. Но пока еще у П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь За что критиковали секретаря партийной организации Большая группа кораблей тралово­ го флота находится в ремонте на су­ доверфи. На этих судах имеется не­ мало коммунистов. Они входят в партийную организацию ремонтируе­ мых траулеров. На днях в этой партийной органи­ зации состоялось отчетно-выборное собрание. С докладом о работе за от­ четный период выступил секретарь партийной организации тов. Гри­ горьев. Собрание показало, насколь­ ко велика роль партийной организа­ ции, созданной на важнейшем произ­ водственном участке. От того, как будут мобилизованы моряки трауле­ ров, находящихся в ремонте, на вы­ полнение стоящих перед ними задач, на оказание помощи коллективу су­ доверфи, во многом зависят сроки выхода кораблей на промысел. Ведь ускорение ремонта траулеров — важнейший резерв увеличения выло­ ва рыбы. Однако вопросами производства партийная организация занималась крайне недостаточно. Не случайно поэтому, что важнейший участок деятельности партийной организации оказался обойденным в докладе. Де­ лового контакта и связи между пар­ тийными организациями судоверфи и траулеров, находящихся в ремонте на этом предприятии, не было. На собрании отмечалось, что в за­ пущенном состоянии оказалась аги- Горняки передового участка солыцик» тов. Чайковский рассказал о том, что среди экипажей судов, находящихся в ремонте, не было развернуто социалистическое сорев­ нование. Секретарь партийной орга­ низации тов. Григорьев знал об этом, но ничего им не было предпринято для устранения такого ненормального положения. Отсутствовал также кон­ троль деятельности судовой админи­ страцией. Это привело к наличию многих недостатков на кораблях. Выступающий критиковал тов. Гри­ горьева за то, что он пытался все сделать сам, не опирался на актив, не обращался за помощью в партий­ ный комитет тралового флота. Недостатки в деятельности пар­ тийной организации и ее секретаря имели место потому, что здесь пло­ хо была налажена проверка испол­ нения. Коммунист тов. Красиков указал в своем выступлении на от­ сутствие организаторской работы по претворению в жизнь многочислен­ ных решений, принимаемых на пар­ тийных собраниях. После собраний проходило некоторое время и о кри­ тических замечаниях коммунистов, о постановлениях этих собраний секретарь партийной организации тов. Григорьев забывал. На кораблях, ремонтируемых су­ доверфью, много моряков. Но -воспи­ тательная работа с ними почти не ведется. Это, как отметил на собра- среди моряков, бездействовали профсоюзная и комсомольская орга­ низации. Считается, что на трауле­ рах, стоящих на слипе и у причалов верфи, существует агитколлектив. На деле агитаторы никакой работы не ведут. Это результат* того, что ими никто не руководит. Уже в те­ чение длительного времени не про- тационно-ирапагандиетекая работа лии коммунист тов. Левкин, привело нас наглядная агитация не являет- водились семинары членов агиткол- ся средством мооилизации производ­ ственников на новые успехи в труде. Она явно отстает от жизни. Только в транспаранте у управления трало­ вого флота обновлены цифры социа­ листического обязательства моряков в связи с вступлением их в пред­ съездовское соревнование. Но и на этом транспаранте не указано, что новое, повышенное обязательство взято в честь XX съезда КПСС. Необходимо в самый крагчайший срок улучшить постановку наглядной агитации, обновить ее. Наглядная агитация должна идти в ногу с жизнью, быть действенным средст­ вом в мобилизации производствен­ ных коллективов на выполнение ре­ шений июльского Пленума ЦК КПСС, на достойную встречу XX съезда партии. ЗАОЧНАЯ УЧЕБА ПРАКТИКОВ лектива. Занятия в кружках по изучению материалов январского Пленума ЦК КПСС несколько раз срывались. Многие коммунисты не работают над повышением своего идейно-полити­ ческого уровня. Партийная организация мало за­ нималась воспитанием коммунистов, не прививала им чувства ответст­ венности за порученное дело. Члену КПСС тов. Киселеву была поручена организация профсоюзной работы. К выполнению поручения он отнесся безответственно и развалил работу комитета профсоюза. Коммунисты на партийном собра­ нии подвергли деловой критике не­ достатки в деятельности партийной организации и ее секретаря тов. Григорьева. Они отмечали, что тов. Григорьев уделял мало внимания партийной работе. Старший механик траулера «За- Сталинская область. Участок № 1 шахты № 5—6 имени Ди­ митрова треста «Красноармейск- уголь», возглавляемый Героем Социалистического Труда И. И. Бридько, работает по графику цикличности и перевыполняет производственное задание. Но­ вая техника и четкая организа­ ция производства позволяют си­ стематически повышать произ­ водительность труда и увеличи­ вать добычу угля. В пятой пяти­ летке производительность труда горняков поднялась на 75 про­ центов. Сэкономлено более 619 тысяч рублей. Горняки передо­ вого участка добыли с начала пятилетки десятки тысяч тонн топлива сверх плана. Машинист комбайна «Донбасс» Анатолий Куликов довел выработку до 15 тысяч 500 тонн угля в месяц. На снимке: начальник участка № 1 Герой Социалистического Труда И. И. БРИДЬКО (справа) в штреке шахты дает задание бригадиру передовой комбай­ новой бригады Ивану ГОПКО и машинисту угольного комбайна Анатолию КУЛИКОВУ. Фотохроника ТАСС. 2 . Письма с судоремонтного завода Когда нет условий для работы В траловом и сельдяном флотах, на береговых предприятиях бас­ сейна на инже­ нерно-технических должностях ра­ ботает немало практиков. » С целью создания необходимых условий для их обучения и раешире- нисты рыбного порта обсудили воп- ния заочной подготовки кадров со рос о подготовке предприятия к ра- средннм специальным образованием боте в зимних условиях, при Ленинградском мореходном учи- Главный инженер рыбного порта к ослаблению трудовой и производ­ ственной дисциплины. Отдельные члены судовых команд появляются на кораблях в нетрезвом виде, ха­ латно относятся к порученному де­ лу, совершают дисциплинарные про­ ступки. Коммунисты говорили о том, что руководство флота проявляет еще мало заботы о создании для моряков траулеров, находящихся в ремонте, нормальных культурно-бытовых ус­ ловий. Собрание показало, что партийная организация может справиться с большими и ответственными задача­ ми, стоящими перед ней, способст­ вовать сокращению срока ремонта траулеров. Коммунисты заявили о своей решимости сделать все для то­ го, чтобы мобилизовать моряков на приведение в действие неиспользо­ ванных резервов, на успешное вы­ полнение исторических решений июльского Пленума ЦК КПСС, на достойную встречу XX съезда Ком­ мунистической партии Советского Союза. Партийное собрание избрало но­ вый состав партийного бюро. И. САЛЬНИК. Первый помощник капитана траулера «Кремль». (Коллектив радпоцеха судорамонт- пого завода Главмурманрыбпрома, призванный производить междурей­ совый ремонт радиоаппаратуры про­ мысловых судов, успешно справляет­ ся со своими обязанностями. Цех си­ стематически перевыполняет плано­ вые задания, |борется за сокращение междурейсовых стоянок кораблей, за повышение качества ремонта су­ довой техники. Однако цех мог бы качественнее и быстрее производить занимая мносго полезной производст­ венной площади, создавая тесноту. Когда эти суда после ремонта придут. в порт, нам .дадут заказ на установ­ ку на них этих передатчиков. Ясно, что сроки при этом будут такими же небольшими, как и при междурей­ совом ремонте. Недавно с судоверфи пришел в порт средний траулер X» 183, На нем надо было отремонтировать часть радиоаппаратуры. Эта работа поручаемые ему работы. Достигну- , была .поручена мне. На другой день тые до настоящего времени успехи !после прихода среднего траулера — результат большой перегрузки «N 2 183 в порт, на ежедневном про­ рабочих. В цехе стало системой за- [изводственном совещании руководи- канчивать работу значительно позже тели «МурмаНсельди» предъявили 17 часов. Чем что вызвано? претензию заводу, якобы задержи- Одяой из важнейших причин пе- вавшему из-за ремонта аппаратуры ретрузки цеха является выполнение этот корабль. Радиоцех в это время им заказов, не относящихся к меж- был перегружен работой по ооорудо- дурейсовому ремонту кораблей. На- ванию траулера «Пушкин» и выпол- иример, монтаж и установка новой (нению заказов с. ^большого числа радиоаппаратуры, оборудование но- ^промысловых жораолеи, скоппвтих- вых кораблей не о т н о с я т с я к между- ея в порту. рейсовому ремонту и все-таки эти Я выполнял работы на двух ко- заказы .нам приходится часто выпол- раблях — «Пушкин» и «Крон- нять. Они отвлекают многих рабо- штадт», где объем заказов был в чих от выполнения основных обязан- : 168 нормо-часов. Срок отхода на ностей. Дирекции завода выгодно промысел этих кораблей истекал и, принимать заказы на монтаж и уста- естественно, ремонтом радиоаппара- новку новой радиоаппаратуры, т о - , туры со среднего траулера Х° 183 есть на выполнение работ большого 1я заняться Не мог. Мастеру цеха объема потому, что ио существую- пришлось снимать радиомонтеров с щему положению стоимость аппара- других работ и посылать их на это туры ©ходит (в выполнение плана в судно. И это было сделано в то вре- ' мя, копда монтеры работали по 12 лище в новом учеоном году созда­ ются заочные отделения по спе­ циальностям — «Судовые и силовые установки» и «Морское судовожде­ ние». При Московском судомехани­ ческом техникуме открывается за­ очное отделение по специальности «Планирование на предприятиях пищевой промышленности». Нужно провести широкую разъяс­ нительную работу среди командных кадров-практиков, а также среди моряков и других производственни­ ков о необходимости повышения тех- Иоммунисты обсуждают ход подготовки н зиме На днях на своем собрании комму-j ем. Многие дома не отремонтированы, а в доме Л» 11, несмотря на прове­ денный ремонт, протекает крыша. Ряд критических замечаний в адрес руководителей порта высказал ком- тов. Ихильчик в докладе рассказал о том, как выполняется план меро­ приятий по подготовке предприятия к зиме. Он подчеркнул, что коллекти­ ву портовиков предстоит еще много потрудиться, чтобы встретить зиму во всеоружии. Коммунисты приняли активное участие в обсуждении вопроса. Пони­ мая, что от подготовки порта к ра­ боте в зимних условиях зависит дея­ тельность предприятия в самый от­ ветственный период года, они смело вскрывали недостатки, вносили коп- нических знаний. Изъявившим же- j кретные предложения по их уетра- лание учиться следует оказать нению. всяческую помощь в поступлении на заочные отделения Ленинградского мореходного училища и Московского судомехаяического техникума. Член КПСС тов. Коротаев говорил о том, что на втором участке еще медленно ведется подготовка к зиме. Особенно плохо обстоит дело с жиль- мунист тов. Тимофеев, отметивший, что мероприятия по подготовке к зи­ ме неполностью охватили ту раб(ь ту, которую необходимо выполнить на первом участке. На собрании отмечалось, что пар­ тийное бюро порта и цеховые пар­ тийные организации не взяли еще под свой контроль ход подготовки к зиме. Этот валгный вопрос обсуж­ дался пока лишь только на партий­ ном собрании в энергохозяйстве. С опозданием был вынесен он и на партийное собрание порта. В принятом решении собрание на­ метило конкретные меры по быст­ рейшему завершению всех работ, связанных с подготовкой предприя­ тия к зиме. ценностном выражении. Второй причиной нарушения нор­ мальной работы цеха является ре­ монт радиоаппаратуры кораблей, на которых основные ремонтные рабо­ ты корпуса и судовых механизмов производятся Мурманской судо­ верфью. Почему-то стало правилом, что если судоверфь производит сред­ ний или капитальный ремонт про­ мыслового корабля, то радиоаппара­ тура доставляется для приведения в порядок к нам. Радисты так и за­ являют: — Судоверфь в ремонт нашу ап­ паратуру не принимает, придется это делать вам. Мне думается, что эта система вредит производству. На судоверфи, где суда стоят в ремонте в течение продолжительного времени, лучше всего производить и ремонтные рабо­ ты по радиоаппаратуре. i B ot примеры, которые убедитель­ но доказывают, какой вред наносит нам передача заказов .на ремонт су­ довой радиоаппаратуры с Мурман­ ской судоверфи на наше предприя­ тие. Сейчас судоверфь производит средний и капитальный ремонт траулеров «Красноармеец» и «Лебед­ ка». Главные передатчики этих ко­ раблей, нуждающиеся в капитальном ремонте, находятся в нашем цехе, - 15 часов в сутки. П лойо ремонтируется радиоаппара- : тура и Мрам-мысскими судоремонт- ' ными мастерскими. Эта задача олять-таки возлагается на нас. Ра­ диотехник Базы активного лова тов. Быстров откровенно заявляет, что работы по радиочасти Абрам-мьгс- ским мастерским он старается не давать: там плохо их выполняют. Назрел вопрос о создании .на каж­ дом судоремонтном предприятии вы­ сококвалифицированных коллекти­ вов радиоцехов, способных выпол­ нять стоящие перед ними задачи по ремонту судовой техники. Пора пре­ кратить передачу заказов на ремонт радиоаппаратуры с Мурманской су­ доверфи на наше предприятие, кото­ рому часто приходится ремонтиро­ вать большое количество промысло­ вых кораблей сверх установленного планом. Радиоцех судоремонтного завода Главмурманрыбпрома должен за­ ниматься только междурейсовым ре­ монтом. Р. ПОТАПОВ. Радиомонтер судоремонт­ ного завода Главмурман­ рыбпрома. J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz