Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
2 РЫБНЫЙ МУРМАН № 93 (333), 5 августа 1955 г НА ТЕМЫ Д Н Я ЗА БОЕВУЮ НАГЛЯДНУЮ АГИТАЦИЮ Наглядная аги тация является одной из форм массово - полити ческой работы среди трудящихся. Она должна быть доходчивой, оперативной и конкрет ной, отвечать задачам сегодняшне го дня. Сейчас весь советский народ раз вернул борьбу за претворение в жизнь исторических решений июль ского Пленума Центрального Коми тета Коммунистической партии Со ветского Союза. Вопросы, связанные с техническим прогрессом, улучше нием организации производства, по вышением качественных показателей в работе, находятся в центре вни мания партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, всех .рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприя тий нашего бассейна. Однако все это не нашло своего отражения в плакатах, лозунгах, транспарантах и других видах наг лядной агитации. Почти нигде в рыбном порту, ни на одном пред приятии, расположенном на его территории, не увидишь плакатов, призывающих производственников на борьбу за выполнение решении июльского Пленума ЦК КПСС, под черкивающих огромную роль тех нического прогресса для дальнейше го подъема промышленности. Постановление июльского Пленума ЦК КПСС о созыве очередного XX съезда Коммунистической партии Советского Союза вызвали могучую волну политической и трудовой ак тивности у всех советских людей, у трудящихся нашего бассейна. На предприятиях рыбного Мурмана раз вертывается социалистическое со ревнование за достойную встречу XX съезда партии. Но пока еще у П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь За что критиковали секретаря партийной организации Большая группа кораблей тралово го флота находится в ремонте на су доверфи. На этих судах имеется не мало коммунистов. Они входят в партийную организацию ремонтируе мых траулеров. На днях в этой партийной органи зации состоялось отчетно-выборное собрание. С докладом о работе за от четный период выступил секретарь партийной организации тов. Гри горьев. Собрание показало, насколь ко велика роль партийной организа ции, созданной на важнейшем произ водственном участке. От того, как будут мобилизованы моряки трауле ров, находящихся в ремонте, на вы полнение стоящих перед ними задач, на оказание помощи коллективу су доверфи, во многом зависят сроки выхода кораблей на промысел. Ведь ускорение ремонта траулеров — важнейший резерв увеличения выло ва рыбы. Однако вопросами производства партийная организация занималась крайне недостаточно. Не случайно поэтому, что важнейший участок деятельности партийной организации оказался обойденным в докладе. Де лового контакта и связи между пар тийными организациями судоверфи и траулеров, находящихся в ремонте на этом предприятии, не было. На собрании отмечалось, что в за пущенном состоянии оказалась аги- Горняки передового участка солыцик» тов. Чайковский рассказал о том, что среди экипажей судов, находящихся в ремонте, не было развернуто социалистическое сорев нование. Секретарь партийной орга низации тов. Григорьев знал об этом, но ничего им не было предпринято для устранения такого ненормального положения. Отсутствовал также кон троль деятельности судовой админи страцией. Это привело к наличию многих недостатков на кораблях. Выступающий критиковал тов. Гри горьева за то, что он пытался все сделать сам, не опирался на актив, не обращался за помощью в партий ный комитет тралового флота. Недостатки в деятельности пар тийной организации и ее секретаря имели место потому, что здесь пло хо была налажена проверка испол нения. Коммунист тов. Красиков указал в своем выступлении на от сутствие организаторской работы по претворению в жизнь многочислен ных решений, принимаемых на пар тийных собраниях. После собраний проходило некоторое время и о кри тических замечаниях коммунистов, о постановлениях этих собраний секретарь партийной организации тов. Григорьев забывал. На кораблях, ремонтируемых су доверфью, много моряков. Но -воспи тательная работа с ними почти не ведется. Это, как отметил на собра- среди моряков, бездействовали профсоюзная и комсомольская орга низации. Считается, что на трауле рах, стоящих на слипе и у причалов верфи, существует агитколлектив. На деле агитаторы никакой работы не ведут. Это результат* того, что ими никто не руководит. Уже в те чение длительного времени не про- тационно-ирапагандиетекая работа лии коммунист тов. Левкин, привело нас наглядная агитация не являет- водились семинары членов агиткол- ся средством мооилизации производ ственников на новые успехи в труде. Она явно отстает от жизни. Только в транспаранте у управления трало вого флота обновлены цифры социа листического обязательства моряков в связи с вступлением их в пред съездовское соревнование. Но и на этом транспаранте не указано, что новое, повышенное обязательство взято в честь XX съезда КПСС. Необходимо в самый крагчайший срок улучшить постановку наглядной агитации, обновить ее. Наглядная агитация должна идти в ногу с жизнью, быть действенным средст вом в мобилизации производствен ных коллективов на выполнение ре шений июльского Пленума ЦК КПСС, на достойную встречу XX съезда партии. ЗАОЧНАЯ УЧЕБА ПРАКТИКОВ лектива. Занятия в кружках по изучению материалов январского Пленума ЦК КПСС несколько раз срывались. Многие коммунисты не работают над повышением своего идейно-полити ческого уровня. Партийная организация мало за нималась воспитанием коммунистов, не прививала им чувства ответст венности за порученное дело. Члену КПСС тов. Киселеву была поручена организация профсоюзной работы. К выполнению поручения он отнесся безответственно и развалил работу комитета профсоюза. Коммунисты на партийном собра нии подвергли деловой критике не достатки в деятельности партийной организации и ее секретаря тов. Григорьева. Они отмечали, что тов. Григорьев уделял мало внимания партийной работе. Старший механик траулера «За- Сталинская область. Участок № 1 шахты № 5—6 имени Ди митрова треста «Красноармейск- уголь», возглавляемый Героем Социалистического Труда И. И. Бридько, работает по графику цикличности и перевыполняет производственное задание. Но вая техника и четкая организа ция производства позволяют си стематически повышать произ водительность труда и увеличи вать добычу угля. В пятой пяти летке производительность труда горняков поднялась на 75 про центов. Сэкономлено более 619 тысяч рублей. Горняки передо вого участка добыли с начала пятилетки десятки тысяч тонн топлива сверх плана. Машинист комбайна «Донбасс» Анатолий Куликов довел выработку до 15 тысяч 500 тонн угля в месяц. На снимке: начальник участка № 1 Герой Социалистического Труда И. И. БРИДЬКО (справа) в штреке шахты дает задание бригадиру передовой комбай новой бригады Ивану ГОПКО и машинисту угольного комбайна Анатолию КУЛИКОВУ. Фотохроника ТАСС. 2 . Письма с судоремонтного завода Когда нет условий для работы В траловом и сельдяном флотах, на береговых предприятиях бас сейна на инже нерно-технических должностях ра ботает немало практиков. » С целью создания необходимых условий для их обучения и раешире- нисты рыбного порта обсудили воп- ния заочной подготовки кадров со рос о подготовке предприятия к ра- средннм специальным образованием боте в зимних условиях, при Ленинградском мореходном учи- Главный инженер рыбного порта к ослаблению трудовой и производ ственной дисциплины. Отдельные члены судовых команд появляются на кораблях в нетрезвом виде, ха латно относятся к порученному де лу, совершают дисциплинарные про ступки. Коммунисты говорили о том, что руководство флота проявляет еще мало заботы о создании для моряков траулеров, находящихся в ремонте, нормальных культурно-бытовых ус ловий. Собрание показало, что партийная организация может справиться с большими и ответственными задача ми, стоящими перед ней, способст вовать сокращению срока ремонта траулеров. Коммунисты заявили о своей решимости сделать все для то го, чтобы мобилизовать моряков на приведение в действие неиспользо ванных резервов, на успешное вы полнение исторических решений июльского Пленума ЦК КПСС, на достойную встречу XX съезда Ком мунистической партии Советского Союза. Партийное собрание избрало но вый состав партийного бюро. И. САЛЬНИК. Первый помощник капитана траулера «Кремль». (Коллектив радпоцеха судорамонт- пого завода Главмурманрыбпрома, призванный производить междурей совый ремонт радиоаппаратуры про мысловых судов, успешно справляет ся со своими обязанностями. Цех си стематически перевыполняет плано вые задания, |борется за сокращение междурейсовых стоянок кораблей, за повышение качества ремонта су довой техники. Однако цех мог бы качественнее и быстрее производить занимая мносго полезной производст венной площади, создавая тесноту. Когда эти суда после ремонта придут. в порт, нам .дадут заказ на установ ку на них этих передатчиков. Ясно, что сроки при этом будут такими же небольшими, как и при междурей совом ремонте. Недавно с судоверфи пришел в порт средний траулер X» 183, На нем надо было отремонтировать часть радиоаппаратуры. Эта работа поручаемые ему работы. Достигну- , была .поручена мне. На другой день тые до настоящего времени успехи !после прихода среднего траулера — результат большой перегрузки «N 2 183 в порт, на ежедневном про рабочих. В цехе стало системой за- [изводственном совещании руководи- канчивать работу значительно позже тели «МурмаНсельди» предъявили 17 часов. Чем что вызвано? претензию заводу, якобы задержи- Одяой из важнейших причин пе- вавшему из-за ремонта аппаратуры ретрузки цеха является выполнение этот корабль. Радиоцех в это время им заказов, не относящихся к меж- был перегружен работой по ооорудо- дурейсовому ремонту кораблей. На- ванию траулера «Пушкин» и выпол- иример, монтаж и установка новой (нению заказов с. ^большого числа радиоаппаратуры, оборудование но- ^промысловых жораолеи, скоппвтих- вых кораблей не о т н о с я т с я к между- ея в порту. рейсовому ремонту и все-таки эти Я выполнял работы на двух ко- заказы .нам приходится часто выпол- раблях — «Пушкин» и «Крон- нять. Они отвлекают многих рабо- штадт», где объем заказов был в чих от выполнения основных обязан- : 168 нормо-часов. Срок отхода на ностей. Дирекции завода выгодно промысел этих кораблей истекал и, принимать заказы на монтаж и уста- естественно, ремонтом радиоаппара- новку новой радиоаппаратуры, т о - , туры со среднего траулера Х° 183 есть на выполнение работ большого 1я заняться Не мог. Мастеру цеха объема потому, что ио существую- пришлось снимать радиомонтеров с щему положению стоимость аппара- других работ и посылать их на это туры ©ходит (в выполнение плана в судно. И это было сделано в то вре- ' мя, копда монтеры работали по 12 лище в новом учеоном году созда ются заочные отделения по спе циальностям — «Судовые и силовые установки» и «Морское судовожде ние». При Московском судомехани ческом техникуме открывается за очное отделение по специальности «Планирование на предприятиях пищевой промышленности». Нужно провести широкую разъяс нительную работу среди командных кадров-практиков, а также среди моряков и других производственни ков о необходимости повышения тех- Иоммунисты обсуждают ход подготовки н зиме На днях на своем собрании комму-j ем. Многие дома не отремонтированы, а в доме Л» 11, несмотря на прове денный ремонт, протекает крыша. Ряд критических замечаний в адрес руководителей порта высказал ком- тов. Ихильчик в докладе рассказал о том, как выполняется план меро приятий по подготовке предприятия к зиме. Он подчеркнул, что коллекти ву портовиков предстоит еще много потрудиться, чтобы встретить зиму во всеоружии. Коммунисты приняли активное участие в обсуждении вопроса. Пони мая, что от подготовки порта к ра боте в зимних условиях зависит дея тельность предприятия в самый от ветственный период года, они смело вскрывали недостатки, вносили коп- нических знаний. Изъявившим же- j кретные предложения по их уетра- лание учиться следует оказать нению. всяческую помощь в поступлении на заочные отделения Ленинградского мореходного училища и Московского судомехаяического техникума. Член КПСС тов. Коротаев говорил о том, что на втором участке еще медленно ведется подготовка к зиме. Особенно плохо обстоит дело с жиль- мунист тов. Тимофеев, отметивший, что мероприятия по подготовке к зи ме неполностью охватили ту раб(ь ту, которую необходимо выполнить на первом участке. На собрании отмечалось, что пар тийное бюро порта и цеховые пар тийные организации не взяли еще под свой контроль ход подготовки к зиме. Этот валгный вопрос обсуж дался пока лишь только на партий ном собрании в энергохозяйстве. С опозданием был вынесен он и на партийное собрание порта. В принятом решении собрание на метило конкретные меры по быст рейшему завершению всех работ, связанных с подготовкой предприя тия к зиме. ценностном выражении. Второй причиной нарушения нор мальной работы цеха является ре монт радиоаппаратуры кораблей, на которых основные ремонтные рабо ты корпуса и судовых механизмов производятся Мурманской судо верфью. Почему-то стало правилом, что если судоверфь производит сред ний или капитальный ремонт про мыслового корабля, то радиоаппара тура доставляется для приведения в порядок к нам. Радисты так и за являют: — Судоверфь в ремонт нашу ап паратуру не принимает, придется это делать вам. Мне думается, что эта система вредит производству. На судоверфи, где суда стоят в ремонте в течение продолжительного времени, лучше всего производить и ремонтные рабо ты по радиоаппаратуре. i B ot примеры, которые убедитель но доказывают, какой вред наносит нам передача заказов .на ремонт су довой радиоаппаратуры с Мурман ской судоверфи на наше предприя тие. Сейчас судоверфь производит средний и капитальный ремонт траулеров «Красноармеец» и «Лебед ка». Главные передатчики этих ко раблей, нуждающиеся в капитальном ремонте, находятся в нашем цехе, - 15 часов в сутки. П лойо ремонтируется радиоаппара- : тура и Мрам-мысскими судоремонт- ' ными мастерскими. Эта задача олять-таки возлагается на нас. Ра диотехник Базы активного лова тов. Быстров откровенно заявляет, что работы по радиочасти Абрам-мьгс- ским мастерским он старается не давать: там плохо их выполняют. Назрел вопрос о создании .на каж дом судоремонтном предприятии вы сококвалифицированных коллекти вов радиоцехов, способных выпол нять стоящие перед ними задачи по ремонту судовой техники. Пора пре кратить передачу заказов на ремонт радиоаппаратуры с Мурманской су доверфи на наше предприятие, кото рому часто приходится ремонтиро вать большое количество промысло вых кораблей сверх установленного планом. Радиоцех судоремонтного завода Главмурманрыбпрома должен за ниматься только междурейсовым ре монтом. Р. ПОТАПОВ. Радиомонтер судоремонт ного завода Главмурман рыбпрома. J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz