Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
2 РЫБ НЫЙ МУРМАН № 104 (344), 31 августа 1955 г П а р т и й н а я жи з н ь Во главе коллектива На траулере «Орион» небольшая партийная организация,— на судне работает лишь три коммуниста — ю она умело мобилизует коллектив коряков на решение больших задач, стоящих перед экипажем. Влияние коммунистов среди промысловиков зчень велико. Члены КПСС — стар ший механик тов. Нуромский и боц ман тов. Филиппов — пользуются эольшим авторитетом и уважением греди членов экипажа. Они словом и делом увлекают моряков на самоот верженный труд, на борьбу за высо* кие уловы. ...Отход корабля в очередной про мысловый рейс был назначен на суб ботний вечер. Об этом знали все чле ны команды. Однако к отходу трау лера на судно не явились третий ме ханик Бутаков и старшина кочега ров Богданов. К тому же заболел ко чегар тов. Залевский, который был вынужден остаться на берегу. Мно гие моряки стали думать, что отход корабля будет перенесен на понедель ник, так как без двух кочегаров нельзя выходить на промысел. Перед коммунистами траулера не ожиданно возникла большая труд ность. Надо было принять срочные меры к тому, чтобы не допустить длительный простой траулера в пор ту. Старший механик тов. Нуромский предложил не ждать понедельника, когда на судно будут присланы но вые кочегары, а выйти из положения своими силами. Когда на траулер собралась боль шая группа моряков, агитатор тов. Нуромский решил побеседовать с ни ми. Он на конкретных примерах по казал, какой ущерб государству при несет простой корабля в порту, в ожидании кочегаров, в течение двух суток. Это значит, что страна недопо лучит немалое количество рыбы и субпродуктов. Агитатор подчеркнул, что у экипажа есть возможность обеспечить своевременный выход ко рабля на промысел, и выразил уве ренность, что среди моряков найдут ся такие, кто добровольно изъявит свое согласие перейти на работу в кочегарку. —Я обещаю, — сказал тов. Ну ромский, — помочь этим новичкам, научу их работе кочегара. Беседа агитаторов вызвала ожив ленный разговор на судне. Одни одоб рили предложение тов. Нуромского, другие стали говорить, что на трау лере «Орион» пар плохо стоит на мар ке и не каждый может справиться с работой кочегара. Агитатор разъяс нил маловерам, что их утверждение неправильное, и работа кочегара на этом судне ничем не отличается от работы на других кораблях. Беседа достигла своей цели. Матрос тов. Пи сарев заявил о своем согласии перей ти на работу кочегара. Его примеру последовал и машинист тов. Туманов. Как только судно покинуло порт, коммунист тов. Нуромский взялся за обучение матроса Писарева, учил его кочегарскому делу. В течение пяти суток плавания тов. Нуромский пере давал свой богатый производствен ный опыт молодому кочегару. На траулере «Орион», кроме тов. Писарева, есть еще кочегары, кото рые также работают недавно по этой специальности. Вот почему партийная организация решила обобщить опыт работы машинной команды по обуче нию молодых кочегаров. С этой целью в рейсе было проведено сове щание всех членов машинной коман ды. Кочегар тов. Корсаков указал на необходимость еще более широкого распространения передового опыта мастеров огня. А второй механик тов. Востриков предложил простой, но за служивающий внимания способ рас пространения передовых методов труда. Каждый молодой кочегар после окончания вахты должен оставаться в кочегарке на 30 минут, чтобы наб людать за работой хорошо освоивших свое дело кочегаров. Это предложе ние тов. Вострикова было принято, и молодые кочегары в рейсе успешно переняли опыт своих товарищей. Коммунисты траулера «Орион» непримиримо относятся к недостат кам. Они смело вскрывают неисполь зованные резервы производства, спо собствуют приведению их в действие. На партийном собрании, где обсужда лись итоги работы июльского Пле нума ЦК КПСС, коммунист тов. Фи липпов указывал, что на судне вели ки непроизводительные простои из- за уборки рыбы, ремонта орудий ло ва. Если бы этих простоев не было, то экипаж корабля мог бы увеличить свой вылов в этом году на четыре тысячи центнеров. Остро был поставлен на партийном собрании вопрос о заготовке рыбы высших сортов. Коммунист тов. Фи липпов осудил ту порочную практи ку, которая установилась на судне, где заготовка высокосортной продук ции производится не в течение все го рейса, а лишь в последние сутки промысла. О недостатках, мешающих работе моряков, коммунисты тт. Нуромский и Филиппов говорят не только на партийных собраниях. Беседуя с промысловиками, они доходчиво рас сказывают им о путях повышения производительности труда, говорят о неиспользованных резервах, подска зывают, что нужно сделать для при ведения этих резервов в действие, за счет чего и каким путем можно уве личить вылов рыбы, выработку суб продуктов. Проводя беседы по решениям июльского Пленума ЦК КПСС, тт. Ну ромский и Филиппов подробно оста навливались на задачах, которые вы текают из постановлений Пленума для экипажа траулера, коллектива каждой вахты, отдельных моряков. Доходчивость, конкретность, целе устремленность — вот что отличает каждую беседу этих товарищей. Ком мунисты тт. Филиппов и Нуромский являются передовыми производствен никами на судне. Поэтому к их голо су прислушиваются, их советами до рожат. Траулер «Орион» работает непло хо. Но у моряков есть все возмож ности работать еще лучше. Партий ная организация корабля, идущая во главе экипажа, направляет его уси лия на увеличение вылова рыбы, на выполнение решений июльского Пле нума ЦК КПСС. Н. БРБДЕЛЕВ Инструктор политотдела тралового флота. Спомощьюпартийногоконтроля О чем говорили коммунисты На днях коммунисты управления «Мурмансельдь» обсудили на своем собрании итоги работы июльского Пленума ЦК КПСС и задачи партий ной организации, вытекающие из ре шений Пленума: С докладом на соб рании выступил заведующий отделом рыбной промышленности обкома пар тии тов. Бурмистров. Главное внимание в своих выступ лениях участники собрания обраща ли на выявление внутренних резер вов производства, на вопросы, свя занные с внедрением новой и исполь зованием имеющейся техники. Ком мунисты отмечали, что образовав шаяся задолженность по добыче сель ди в немалой степени является ре зультатом серьезных недостатков в деятельности работников управления. Член КПСС тов. Тупиков указал, что на промысловых кораблях неред ко плохо организован труд моряков. Но в отделах управления мирятся с подобным положением, предъявляют мало требовательности к командному составу средних траулеров. Справедливой критике была под вергнута на собрании работа отдела снабжения. По его вине корабли ча сто получают необходимое снаряже ние лишь перед самым отходом в Се верную Атлантику, что отрицательно сказывается на работе экипажей: случается, что в спешке на суда не додают многое из того, что должны получить моряки для успешного про мысла. Коммунисты тт. Бородулин и Кали- : нин говорили в своих выступлениях J о серьезных недостатках в работе с рационализаторами. Отсутствие над лежащей заботы о новаторах произ водства, о рационализаторах привело к тому, что слабо внедряются ценные предложения, обеспечивающие повы шение производительности труда и дающие большой экономический эффект. Отделы управления, подчеркива лось в выступлениях коммунистов, не проявляют достаточной настойчиво сти при внедрении в производство всего передового, нового. Моряки Калининградской и Литовской фло тилий с успехом применяют высоко стенные сети. А в сельдяном флоте нашего бассейна это новшество не нашло себе широкого применения. Члены КПСС тт. Бородулин и Су воров отмечали, что объединенное руководство в Северной Атлантике стало тормозом в работе, представля ет «обой ненужную надстройку. Не редко распоряжения объединенного руководства идут вразрез с указа ниями руководителей сельдяных флотов. Возникает путаница, кото рая в конечном счете пагубно отра жается на деле, ведет к непродуман ным переброскам кораблей из рай она в район. Коммунисты управления «Мурман сельдь» единодушно одобрили поста новление июльского Пленума ЦК КПСС' и приняли решение, направ ленное на улучшение деятельности партийной организации, на усиле ние помощи морякам в их борьбе за выполнение государственного плана и социалистических обяза тельств со стороны коммунистов и всех работников управления сель дяного флота. Б. ВОРОБЬЕВА. Член КПСС. С помощью товарищей По семейным обстоятельствам я вынуждена была уйти из школы и после окончания седьмого класса по ступила на работу. Меня приняли подсобной работницей на жестяно- баночную фабрику. Мастера мне давали различные поручения, и я старалась хорошо их выполнить. Спустя некоторое время, меня по ставили к станку. Работа была но вой, незнакомой. Мне думалось, что долго придется осваивать специаль ность станочницы. Но с помощью товарищей по цеху я быстро изучи ла станок. Ольга Горнаева и Тама ра Лаврентьева рассказывали мне о приемах работы, объясняли, как Х о р о ши й о т д ы х Советское государство проявляет большую заботу о советских людях. Эту заботу чувствуем на себе и мы, моряки тралового флота. В этом го ду я, а также мои товарищи кочега ры тт. Иванов и Задорожный хоро шо отдохнули в домах отдыха Се- строрецка и Петродворца. Равнодушные люди Моряки сельдяного флота работают вдали от родных берегов, находятся в Северной Атлантике длительное вре мя. С большим нетерпением каждый из нас ждет весточек от родителей, жен, друзей... Морякам шлют много писем и те леграмм, но мы, как это ни странно, получаем их редко. В чем причина этого? В том, что в отделе кадров управления «Мурмансельдь» рабо тают равнодушные люди, которые не заботятся о моряках, не стремятся к тому, чтобы труженики моря свое временно получали всю корреспон денцию. выполнять ту или иную производст венную операцию. Я им очень бла годарна за оказанную помощь. Работая станочницей, я поняла, что нельзя довольствоваться теми знаниями, которые приобрела в не полной средней школе. Вот почему решила продолжить свое образова- !ние, поступить в восьмой класс. С первого сентября я начну занимать ся в вечерней школе рабочей моло дежи, буду стараться успешно соче тать работу с учебой. Р. ПАЗГАЛОВА. Станочница жестяно-баноч ной фабрики Мурманского рыбокомбината. Мы выражаем благодарность, на шей Родине за хорошо проведенный отдых и даем слово, что с новыми силами будем еще лучше трудиться на промысле. Н. СИРОТКИН. Матрос траулера «Сталин». В помещении отдела кадров, за дверью, находится ящик, где лежат десятки писем и телеграмм. Многие из них датированы июнем. Здесь мож но видеть письма, которые неизвест но кем вскрыты. Отдельные телеграм мы находятся в таком состоянии, что невозможно прочесть их содержание. С халатностью и равнодушием ра ботников отдела кадров нельзя ми- !риться. Надо сделать все для того, !чтобы письма и телеграммы быстро доставлялись морякам сельдяного флота. Н. ОСТАПОВИЧ. Матрос плавбазы «Новоси бирск». По следам наших выс т уплений „Непродуманные распоряжения“ Под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» было опублико вано письмо капитана буксирного парохода «Портовик» тов. Кемова о недостатках в работе диспетчерской службы порта. Заместитель начальника рыбного порта тов. Сачков подтвердил спра ведливость фактов, о которых сооб щал тов. Кемов. Приняты меры по улучшению работы диспетчерской службы. „Там, где готовятся рыбообработчики В статье под таким заголовком !сейчас занимают организации, не («Рыбный Мурман» от 3 августа с. г.) отмечалось, что школа фабрич но-заводского ученичества рыбоком бината работает в тяжелых условиях, размещена в небольшом помещении. И. о. начальника Главмурманрыб- прома тов. Борисов сообщил в редак- получит несколько комнат, которые имеющие отношения к рыбной про мышленности. В целях скорейшего обеспечения предприятий нашего бас сейна квалифицированными кадрами рыбообработчиков, Главмурманрыб- промом предусмотрено в 1957 году начать строительство в г. Мурман- цию, что в ближайшее время школа ске типового здания школы ФЗУ, рассчитанного на 600 учащихся. За последнее время коллектив су доремонтного завода Главмурманрыб- прома допустил задержку в ремонте ряда кораблей сельдяного флота. Партийное бюро предприятия на днях на своем заседании разобралось в причинах такого ненормального по ложения. Командиры производства, пригла шенные на заседание партбюро, от мечали, что на заводе участились случаи брака, плохо осуществляется руководство слесарным цехом. Все это ведет в конечном счете к затя гиванию срока ремонта судов. На заседании партийного бюро бы ли намечены конкретные мероприя тия по ускорению ремонта судов. Заместителю директора завода тов. Кособрюхову предложено оказать по мощь слесарному цеху, обеспечить там правильную организацию труда. Партгруппам необходимо мобилизо вать судоремонтников на борьбу с бракам, на быстрейший ремонт про мыслового флота. Поставлены конк ретные задачи перед агитколлекти вом завода. Лекции для моряков Политотдел тралового флота стал практиковать проведение лекций на кораблях, получающих снабжение в Тюва-губе. Недавно здесь побывал действительный член Всесоюзного общества по распространению поли тических и научных знаний тов. Сальник. Он прочитал морякам лек цию о международном положении, о сессии Верховного Совета СССР по итогам Женевского совещания и на другие темы. Всего было прочитано шесть лекций. Новый автобус 1 Москва. Коллектив автозавода имени Сталина готовится к выпуску новых комфортабельных автобусов ЗИС-127. Средняя скорость движения автобуса — 75 — 80 километров в час. В нынешнем году завод должен выпустить первую партию новых автобусов. На снимке: образец нового автобуса ЗИС-127. Фото В. Зунина. Фотохроника ТАСС. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz