Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

2 РЫБ НЫЙ МУРМАН № 104 (344), 31 августа 1955 г П а р т и й н а я жи з н ь Во главе коллектива На траулере «Орион» небольшая партийная организация,— на судне работает лишь три коммуниста — ю она умело мобилизует коллектив коряков на решение больших задач, стоящих перед экипажем. Влияние коммунистов среди промысловиков зчень велико. Члены КПСС — стар­ ший механик тов. Нуромский и боц­ ман тов. Филиппов — пользуются эольшим авторитетом и уважением греди членов экипажа. Они словом и делом увлекают моряков на самоот­ верженный труд, на борьбу за высо* кие уловы. ...Отход корабля в очередной про­ мысловый рейс был назначен на суб­ ботний вечер. Об этом знали все чле­ ны команды. Однако к отходу трау­ лера на судно не явились третий ме­ ханик Бутаков и старшина кочега­ ров Богданов. К тому же заболел ко­ чегар тов. Залевский, который был вынужден остаться на берегу. Мно­ гие моряки стали думать, что отход корабля будет перенесен на понедель­ ник, так как без двух кочегаров нельзя выходить на промысел. Перед коммунистами траулера не­ ожиданно возникла большая труд­ ность. Надо было принять срочные меры к тому, чтобы не допустить длительный простой траулера в пор­ ту. Старший механик тов. Нуромский предложил не ждать понедельника, когда на судно будут присланы но­ вые кочегары, а выйти из положения своими силами. Когда на траулер собралась боль­ шая группа моряков, агитатор тов. Нуромский решил побеседовать с ни­ ми. Он на конкретных примерах по­ казал, какой ущерб государству при­ несет простой корабля в порту, в ожидании кочегаров, в течение двух суток. Это значит, что страна недопо­ лучит немалое количество рыбы и субпродуктов. Агитатор подчеркнул, что у экипажа есть возможность обеспечить своевременный выход ко­ рабля на промысел, и выразил уве­ ренность, что среди моряков найдут­ ся такие, кто добровольно изъявит свое согласие перейти на работу в кочегарку. —Я обещаю, — сказал тов. Ну­ ромский, — помочь этим новичкам, научу их работе кочегара. Беседа агитаторов вызвала ожив­ ленный разговор на судне. Одни одоб­ рили предложение тов. Нуромского, другие стали говорить, что на трау­ лере «Орион» пар плохо стоит на мар­ ке и не каждый может справиться с работой кочегара. Агитатор разъяс­ нил маловерам, что их утверждение неправильное, и работа кочегара на этом судне ничем не отличается от работы на других кораблях. Беседа достигла своей цели. Матрос тов. Пи­ сарев заявил о своем согласии перей­ ти на работу кочегара. Его примеру последовал и машинист тов. Туманов. Как только судно покинуло порт, коммунист тов. Нуромский взялся за обучение матроса Писарева, учил его кочегарскому делу. В течение пяти суток плавания тов. Нуромский пере­ давал свой богатый производствен­ ный опыт молодому кочегару. На траулере «Орион», кроме тов. Писарева, есть еще кочегары, кото­ рые также работают недавно по этой специальности. Вот почему партийная организация решила обобщить опыт работы машинной команды по обуче­ нию молодых кочегаров. С этой целью в рейсе было проведено сове­ щание всех членов машинной коман­ ды. Кочегар тов. Корсаков указал на необходимость еще более широкого распространения передового опыта мастеров огня. А второй механик тов. Востриков предложил простой, но за­ служивающий внимания способ рас­ пространения передовых методов труда. Каждый молодой кочегар после окончания вахты должен оставаться в кочегарке на 30 минут, чтобы наб­ людать за работой хорошо освоивших свое дело кочегаров. Это предложе­ ние тов. Вострикова было принято, и молодые кочегары в рейсе успешно переняли опыт своих товарищей. Коммунисты траулера «Орион» непримиримо относятся к недостат­ кам. Они смело вскрывают неисполь­ зованные резервы производства, спо­ собствуют приведению их в действие. На партийном собрании, где обсужда­ лись итоги работы июльского Пле­ нума ЦК КПСС, коммунист тов. Фи­ липпов указывал, что на судне вели­ ки непроизводительные простои из- за уборки рыбы, ремонта орудий ло­ ва. Если бы этих простоев не было, то экипаж корабля мог бы увеличить свой вылов в этом году на четыре тысячи центнеров. Остро был поставлен на партийном собрании вопрос о заготовке рыбы высших сортов. Коммунист тов. Фи­ липпов осудил ту порочную практи­ ку, которая установилась на судне, где заготовка высокосортной продук­ ции производится не в течение все­ го рейса, а лишь в последние сутки промысла. О недостатках, мешающих работе моряков, коммунисты тт. Нуромский и Филиппов говорят не только на партийных собраниях. Беседуя с промысловиками, они доходчиво рас­ сказывают им о путях повышения производительности труда, говорят о неиспользованных резервах, подска­ зывают, что нужно сделать для при­ ведения этих резервов в действие, за счет чего и каким путем можно уве­ личить вылов рыбы, выработку суб­ продуктов. Проводя беседы по решениям июльского Пленума ЦК КПСС, тт. Ну­ ромский и Филиппов подробно оста­ навливались на задачах, которые вы­ текают из постановлений Пленума для экипажа траулера, коллектива каждой вахты, отдельных моряков. Доходчивость, конкретность, целе­ устремленность — вот что отличает каждую беседу этих товарищей. Ком­ мунисты тт. Филиппов и Нуромский являются передовыми производствен­ никами на судне. Поэтому к их голо­ су прислушиваются, их советами до­ рожат. Траулер «Орион» работает непло­ хо. Но у моряков есть все возмож­ ности работать еще лучше. Партий­ ная организация корабля, идущая во главе экипажа, направляет его уси­ лия на увеличение вылова рыбы, на выполнение решений июльского Пле­ нума ЦК КПСС. Н. БРБДЕЛЕВ Инструктор политотдела тралового флота. Спомощьюпартийногоконтроля О чем говорили коммунисты На днях коммунисты управления «Мурмансельдь» обсудили на своем собрании итоги работы июльского Пленума ЦК КПСС и задачи партий­ ной организации, вытекающие из ре­ шений Пленума: С докладом на соб­ рании выступил заведующий отделом рыбной промышленности обкома пар­ тии тов. Бурмистров. Главное внимание в своих выступ­ лениях участники собрания обраща­ ли на выявление внутренних резер­ вов производства, на вопросы, свя­ занные с внедрением новой и исполь­ зованием имеющейся техники. Ком­ мунисты отмечали, что образовав­ шаяся задолженность по добыче сель­ ди в немалой степени является ре­ зультатом серьезных недостатков в деятельности работников управления. Член КПСС тов. Тупиков указал, что на промысловых кораблях неред­ ко плохо организован труд моряков. Но в отделах управления мирятся с подобным положением, предъявляют мало требовательности к командному составу средних траулеров. Справедливой критике была под­ вергнута на собрании работа отдела снабжения. По его вине корабли ча­ сто получают необходимое снаряже­ ние лишь перед самым отходом в Се­ верную Атлантику, что отрицательно сказывается на работе экипажей: случается, что в спешке на суда не­ додают многое из того, что должны получить моряки для успешного про­ мысла. Коммунисты тт. Бородулин и Кали- : нин говорили в своих выступлениях J о серьезных недостатках в работе с рационализаторами. Отсутствие над­ лежащей заботы о новаторах произ­ водства, о рационализаторах привело к тому, что слабо внедряются ценные предложения, обеспечивающие повы­ шение производительности труда и дающие большой экономический эффект. Отделы управления, подчеркива­ лось в выступлениях коммунистов, не проявляют достаточной настойчиво­ сти при внедрении в производство всего передового, нового. Моряки Калининградской и Литовской фло­ тилий с успехом применяют высоко­ стенные сети. А в сельдяном флоте нашего бассейна это новшество не нашло себе широкого применения. Члены КПСС тт. Бородулин и Су­ воров отмечали, что объединенное руководство в Северной Атлантике стало тормозом в работе, представля­ ет «обой ненужную надстройку. Не­ редко распоряжения объединенного руководства идут вразрез с указа­ ниями руководителей сельдяных флотов. Возникает путаница, кото­ рая в конечном счете пагубно отра­ жается на деле, ведет к непродуман­ ным переброскам кораблей из рай­ она в район. Коммунисты управления «Мурман­ сельдь» единодушно одобрили поста­ новление июльского Пленума ЦК КПСС' и приняли решение, направ­ ленное на улучшение деятельности партийной организации, на усиле­ ние помощи морякам в их борьбе за выполнение государственного плана и социалистических обяза­ тельств со стороны коммунистов и всех работников управления сель­ дяного флота. Б. ВОРОБЬЕВА. Член КПСС. С помощью товарищей По семейным обстоятельствам я вынуждена была уйти из школы и после окончания седьмого класса по­ ступила на работу. Меня приняли подсобной работницей на жестяно- баночную фабрику. Мастера мне давали различные поручения, и я старалась хорошо их выполнить. Спустя некоторое время, меня по­ ставили к станку. Работа была но­ вой, незнакомой. Мне думалось, что долго придется осваивать специаль­ ность станочницы. Но с помощью товарищей по цеху я быстро изучи­ ла станок. Ольга Горнаева и Тама­ ра Лаврентьева рассказывали мне о приемах работы, объясняли, как Х о р о ши й о т д ы х Советское государство проявляет большую заботу о советских людях. Эту заботу чувствуем на себе и мы, моряки тралового флота. В этом го­ ду я, а также мои товарищи кочега­ ры тт. Иванов и Задорожный хоро­ шо отдохнули в домах отдыха Се- строрецка и Петродворца. Равнодушные люди Моряки сельдяного флота работают вдали от родных берегов, находятся в Северной Атлантике длительное вре­ мя. С большим нетерпением каждый из нас ждет весточек от родителей, жен, друзей... Морякам шлют много писем и те­ леграмм, но мы, как это ни странно, получаем их редко. В чем причина этого? В том, что в отделе кадров управления «Мурмансельдь» рабо­ тают равнодушные люди, которые не заботятся о моряках, не стремятся к тому, чтобы труженики моря свое­ временно получали всю корреспон­ денцию. выполнять ту или иную производст­ венную операцию. Я им очень бла­ годарна за оказанную помощь. Работая станочницей, я поняла, что нельзя довольствоваться теми знаниями, которые приобрела в не­ полной средней школе. Вот почему решила продолжить свое образова- !ние, поступить в восьмой класс. С первого сентября я начну занимать­ ся в вечерней школе рабочей моло­ дежи, буду стараться успешно соче­ тать работу с учебой. Р. ПАЗГАЛОВА. Станочница жестяно-баноч­ ной фабрики Мурманского рыбокомбината. Мы выражаем благодарность, на­ шей Родине за хорошо проведенный отдых и даем слово, что с новыми силами будем еще лучше трудиться на промысле. Н. СИРОТКИН. Матрос траулера «Сталин». В помещении отдела кадров, за дверью, находится ящик, где лежат десятки писем и телеграмм. Многие из них датированы июнем. Здесь мож­ но видеть письма, которые неизвест­ но кем вскрыты. Отдельные телеграм­ мы находятся в таком состоянии, что невозможно прочесть их содержание. С халатностью и равнодушием ра­ ботников отдела кадров нельзя ми- !риться. Надо сделать все для того, !чтобы письма и телеграммы быстро доставлялись морякам сельдяного флота. Н. ОСТАПОВИЧ. Матрос плавбазы «Новоси­ бирск». По следам наших выс т уплений „Непродуманные распоряжения“ Под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» было опублико­ вано письмо капитана буксирного парохода «Портовик» тов. Кемова о недостатках в работе диспетчерской службы порта. Заместитель начальника рыбного порта тов. Сачков подтвердил спра­ ведливость фактов, о которых сооб­ щал тов. Кемов. Приняты меры по улучшению работы диспетчерской службы. „Там, где готовятся рыбообработчики В статье под таким заголовком !сейчас занимают организации, не («Рыбный Мурман» от 3 августа с. г.) отмечалось, что школа фабрич­ но-заводского ученичества рыбоком­ бината работает в тяжелых условиях, размещена в небольшом помещении. И. о. начальника Главмурманрыб- прома тов. Борисов сообщил в редак- получит несколько комнат, которые имеющие отношения к рыбной про­ мышленности. В целях скорейшего обеспечения предприятий нашего бас­ сейна квалифицированными кадрами рыбообработчиков, Главмурманрыб- промом предусмотрено в 1957 году начать строительство в г. Мурман- цию, что в ближайшее время школа ске типового здания школы ФЗУ, рассчитанного на 600 учащихся. За последнее время коллектив су­ доремонтного завода Главмурманрыб- прома допустил задержку в ремонте ряда кораблей сельдяного флота. Партийное бюро предприятия на днях на своем заседании разобралось в причинах такого ненормального по­ ложения. Командиры производства, пригла­ шенные на заседание партбюро, от­ мечали, что на заводе участились случаи брака, плохо осуществляется руководство слесарным цехом. Все это ведет в конечном счете к затя­ гиванию срока ремонта судов. На заседании партийного бюро бы­ ли намечены конкретные мероприя­ тия по ускорению ремонта судов. Заместителю директора завода тов. Кособрюхову предложено оказать по­ мощь слесарному цеху, обеспечить там правильную организацию труда. Партгруппам необходимо мобилизо­ вать судоремонтников на борьбу с бракам, на быстрейший ремонт про­ мыслового флота. Поставлены конк­ ретные задачи перед агитколлекти­ вом завода. Лекции для моряков Политотдел тралового флота стал практиковать проведение лекций на кораблях, получающих снабжение в Тюва-губе. Недавно здесь побывал действительный член Всесоюзного общества по распространению поли­ тических и научных знаний тов. Сальник. Он прочитал морякам лек­ цию о международном положении, о сессии Верховного Совета СССР по итогам Женевского совещания и на другие темы. Всего было прочитано шесть лекций. Новый автобус 1 Москва. Коллектив автозавода имени Сталина готовится к выпуску новых комфортабельных автобусов ЗИС-127. Средняя скорость движения автобуса — 75 — 80 километров в час. В нынешнем году завод должен выпустить первую партию новых автобусов. На снимке: образец нового автобуса ЗИС-127. Фото В. Зунина. Фотохроника ТАСС. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz