Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
№ 103 <343), 28 августа 1955 г. РЫБ НЫЙ МУРМАН За вы со кие эно ном и че сн и е п о н а зат е л и в ра б от е Х о з я й с т в е н н ы й р а с ч е т на с у д а х М Р С Мурманское областное управле ние моторно-рыболовными станция ми в порядке опыта перевело на хо зяйственный расчет восемь рыбо ловецких судов: четыре по Поляр ной МРС и четыре по Териберской. Поскольку раньше эти суда никогда не находились на хозяйственном расчете, оказалось необходимым установить для ннх наиболее харак терные показатели производствен но-финансовой работы, а также фор му илана-отчета. Как показатели, так и разработанная форма были об суждены на совещании старших бухгалтеров и старших экономистов моторно-рыболовных станций. Их замечания были учтены при разра ботке окончательной формы плана- отчета. В него были включены сле дующие показатели: режим работы, план добычи по породам, нормы рас хода топлива и материалов, смета затрат на добычу рыбы по элемен там как общая, так и на один цент нер добычи, предполагаемая реали зация и накопления. Планы доводятся до судов не позднее чем за пять — восемь дней до начала планируемого квартала и обсуждаются на общих собраниях экипажей при участии старшего экономиста или какого-либо друго го руководящего работника моторно рыболовной станции. Точно также по окончании квартала и выведения бухгалтерией отчетных показателей результаты работы обсуждаются на собрании экипажа. На собрании вскрываются недостатки, допущен ные нарушения режима, нерацио нальное расходование средств и на мечаются мероприятия для ликвида ции этих недостатков и улучшения дальнейшей работы судна. Так как удельный вес добычи рыбы в первом квартале по отноше нию к общей добыче незначителен, интересно рассмотреть результаты мысловое -время и поэтому выловили 2.730 центнеров рыбы при плане 2.250 центнеров. В результате значительного пере выполнения квартальной програм мы рыбаки сейнера X: 5233 сумели' значительно- снизить себестоимость одного центнера добытой рыбы. Она оказалась у них ниже плана на 20 рублей 51 копейку, в то время как у рыбаков сейнера № 5203 се-' бестоимость единицы продукции возросла на 3 рубля 84 копейки. Это объясняется в значительной мере тем, что рыбаки сейнера 5203 менее бережно и заботливо относились к орудиям лова. Если у первого сейнера расход орудий ло ва на один центнер рыбы составлял 9 рублей 15 копеек, то у второго— 14 рублей 45 копеек. В результате рыбаки сейнера № 5233 значительно перевыполни ли задание по накоплениям, дав 349 тысяч рублей прибыли и в том числе 212 тысяч рублей сверхпла новых накоплений. Рыбаки сейнера № 5203 справились также с зада нием по накоплениям, но сверхпла новые накопления составили у них всего 28,7 тысячи рублей. Столь же характерны данные и по рыболовным траулерам: «Парти зан», «Стахановец», «Айсберг» и «Мороз». Высокие показатели имеет среди них малый рыболовный трау лер «Стахановец», рыбаки которо го лучше других сумели использо вать промысловое время, добились суточного вылова 93 центнера ры бы вместо 38 центнеров по плану, реализовали квартальную програм му на 212,3 процента, снизили се бестоимость одного центнера добы той рыбы на 24 рубля 20 копеек и дали прибыли 155,8 тысячи рублей, в том числе 147,8 тысячи рублей сверхплановых накоплений. Опыт перевода рыболовецких су- Что мешает строительству нового холодильника На среднем траулере № 849. Подготовка к промыслу. Фото Г. Семенова. Коммунистическая партия и Со ветское правительство придают ог ромное значение расширению сети береговых рыбообрабатывающих предприятий нашего бассейна. Для этого выделяются огромные средства, присылается новое оборудование, на правляются специалисты. Однако при всех этих возможностях ввод в эксплуатацию предприятий проходит крайне медленно. В этом можно воо чию убедиться, если заглянуть на строительство холодильника № 2. Первую очередь холодильника по лагалось ввести в строй первого ав густа. В первую очередь нового пред приятия входили, четыре камеры хранения, расположенные на четвер том этаже, и камеры хранения, нахо дящиеся на третьем этаже. Ввод пер вой очереди, не предусматривая замо розку рыбы, а лишь хранение гото вой продукции, даст возможность полностью освободить камеры холо дильного завода, использовать их под новые производственные площа ди для увеличения выпуска рыбото варов. Работы по строительству холодиль ника № 2 проходят очень медленно. Срок ввода первой очереди сорван. Был назначен новый срок — к пер вому сентября. Однако сейчас можно уверенно сказать, что и к этому вре мени предприятие введено в строй не будет. Все дело в том, что подрядчиком — Гидростройуправлением (старшие прорабы тт. Бебко и Кушнаренко) не были окончены работы по изоляции рассольной аппаратуры и трубопро водов, не сданы бытовые помещения, не подготовлена шахта для лифта 2. Не окончены также работы по планировке площадки холодильника и т. д. I Кроме того, субподрядчиком Добиться перелома в дрифтерном лове сельди 25 августа капитан поискового сейнера Xs 687, находящегося в море на промысле мурманской сель ди, радировал: «Вся бочкотара за полнена. Сельдь из оставшихся за бортом тридцати сетей засаливаем в чанах». За один дрейф сейнер выловил двадцать тонн прекрасной сельди и больше ловить не может, так как некуда убирать выловлен ную рыбу. Ни одного промыслового корабля около него нет, а если сей нер № 687 уйдет, то косяки могут быть утеряны. Поисковое судно Л» 571 вынуждено было прекратить работу и уйти за бочкотарой. В Ио- каньге бочек не оказалось, и корабль1строительно-монтажным управлением вынужден был идти в Норт-Влади- № 4 треста «Мурманрыбстрой» (ру- раооты хозрасчетных судов во вто- дов на хозяйственный расчет, как ром квартале, поскольку удельный i видно из приведенных выше дан- вес его в годовом плане составляет ных, дает возможность работникам 51 процент. Вначале рассмотрим деятельность двух сейнеров «NsN» 5233 и 5203. Первый должен был находиться на промысле 61 сутки, и в том числе на лову 49 суток; второй соответственно 66 су ток и 48 суток. Оба судна этот по казатель не выполнили. Промысло вое время у них было меньше, чем запланировано: у первого — на 6 суток и у второго — на 8,2 суток. На лову первый находился 40 су ток, а второй — 29,3 суток. Та ким образом, видно, что пребывание в порту у этих судов оказалось зна чительно выше нормы. Это свиде тельствует о недостатках в эксплуа тации кораблей. Однако моряки сейнера № 5233 сумели, лучше использовав промыс ловую обстановку и сырьевую базу, не только перекрыть потери време ни, но и усилить темпы промысла. Добывая в сутки по 109,6 центне ра рыбы вместо 46 центнеров по плану, они успешно справились с квартальным планом и выловили 4.384 центнера рыбы, что состави ло 190,5 процента задания. Рыбаки сейнера № 5203 добы вали в сутки 93,1 центнера при су точном задании 48 центнеров. Од нако они хуже использовали про- моторно-рыболовных станций и правлениям рыболовецких колхозов выявить слабые места в работе каждого корабля, своевременно при нять меры для устранения недостат ков и улучшения производственной деятельности. Сейчас необходимо внимательно и детально изучить первый опыт, выявить наиболее це лесообразные и доходчивые формы планов-отчетов с тем, чтобы в бу дущем, 1956 году, перевести на хозяйственный расчет все рыболов ные сейнеры и малые траулеры. Необходимо также обсудить воп рос о порядке создания фонда капи тана промыслового судна, переве денного на хозяйственный расчет, за счет сверхплановых накоплений. Создание материальной заинтересо ванности судового коллектива во внедрении хозяйственного расчета, безусловно, будет способствовать увеличению добычи рыбы, сниже нию себестоимости и повышению рентабельности как судов, так мо торно-рыболовных станций и рыбо ловецких колхозов. н. СОКОЛОВ. Старший инженер-экономист Мурманского областного уп равления МРС. Квартальный план перевыполнен Рыбажи Терского побережья издав-' был продолжаться 15 суток, но ры- на слывут бывалыми промысловика ми и мореходами. Получив от Совет ского государства первоклассную тех нику, они вместе с другими труже никами рыбного Мурмана бороздят безбрежные воды бурного Баренцева моря. На днях в Порт-Владимир из оче редного рейса возвратился сейнер 5234, которым командует капитан тов. Чунин. По графику рейс должен баки завершили его за шесть суток, доставив полный груз рыбы. С полным грузом вернулся из оче редного рейса и экипаж сейнера .Vs 5236, руководимый капитаном тов. Кожиным. Благодаря хорошей работе команд передовых судов рыбаки Терского района уже перевыполнили кварталь ный план по добыче рыбы. мир. Когда стала ясна необходимость срочного переключения части судов на дрифтерный промысел сельди, то «неожиданно» выяснилось, что на береговых базах Кольского рыбоком бината нет сельдяных заливных бо чек. А ведь хорошо известно, что при посылке кораблей в открытое море для дрифтерного лова сельди они обязательно должны быть снаб жены заливной тарой для уборки рыбы. Необходимая тара была дана Кольскому рыбокомбинату с Нагор- новского бондарного завода, но бла годаря нераспорядительности, руко водства комбината погрузка этой тары на шхуну «Сатурн» шла не допустимо медленно. Мало этого. По окончании погрузки «Сатурн», не смотря на приказ главка доставить эту тару в Порт-Владимир для снаб жения судов, пошел по распоряже нию главного инженера Кольского комбината тов. Лосева в Сайда-гу бу и стал там разгружаться. Но дело не только в бочкотаре. Дело еще и в том, что организации прибрежного промысла — База ак тивного лова и областное управле ние МРС недопустимо медленно пе реключают свои суда на дрифтер ный лов сельди. Необходим решительный перелом в организации дрифтерного лова сельди. Прежде всего нужно усилить поисковую работу и организовать наведение промысловых судов на косяки сельди. Необходимо быстро снабжать суда промысловым воору жением, особенно сетями наиболее уловистых размеров ячей, и залив ной тарой, организовать колонньи лов под руководством специальногс капитана-флагмана. Каждый потерянный день — это недолов сотен и тысяч центнеров высококачественной М урманске! сельди. ководитель тов. Сурма) не сделана заказ передать для исполнения в Абрам-мысские судоремонтные ма стерские. Неужели руководители производственно-технического отдела Главмурманрыбпрома, к которым не однократно обращались с жалобами на тт. Тарабарина и Лавренова по поводу задержки в изготовлении шкивов, не могли Повлиять на этих работников? Этот факт говорит о том, что в Главмурманрыбпроме нет настоящей заботы о быстрейшем вве дении в строй строящегося холодиль ника. До сих пор в котлонадзоре не оформлена документация. Получилось это потому, что из отдела капиталь ного строительства рыбного порта не по назначению передали заводские первичные документы. Они были пе ресланы Ленинградскому отделению Гипрорыбпрома, где документы на ходятся и теперь. Оформление доку ментации задерживается, а без нее не будет дано разрешение на пуск агрегатов. Вокруг строящегося холодильника где попало лежит новое оборудова ние. Его необходимо сложить где- либо в одном месте. Для этого нужен транспорт. Но, несмотря на ежеднев ные заявки, рыбный порт не выделя ет необходимого количества автома шин и автокар. Из-за этого в течение длительного времени оборудование лежит под открытым небом. Ко всем этим недостаткам на строящемся предприятии нужно до бавить и то, что качество работ (осо бенно на изоляции) очень низкое. Так, металлическая сетка на гидро изоляции вместо обмотки проволокой прибивается гвоздями. Это явное на рушение изоляционных свойств. Не смотря на ряд заявлений об этом тов. Лехцеру (технадзор ОКС’а рыбного порта), меры не принимаются. Бесхозяйственность, неорганизо ванность. стремление руководителей одной строительной организации пе- К. СТАНИЦКИИ. вентиляция машинного отделения и \ реложить всю тяжесть работ на пле чи другой, недостаточная по мощь со стороны руководи телей производственно-техниче ских отделов рыбокомбината и Главмурманрыбпрома — вот что ме шает строительству нового холодиль ника, тормозит его ввод в эксплуа тацию. Необходимо положить конец тако му нетерпимому отношению. Все воз можности, включая материально- техническое снабжение, имеются для того, чтобы ускорить ход работ, за кончить в ближайшее время ввод в эксплуатацию первой очереди холо дильника N° 2. Строители должны, наконец, правильно организовать ра боту, умело произвести расстановку рабочей силы. Необходимо использо вать все возможности и выявить все резервы, вплоть до введения двухсменной работы, чтобы как мож но скорее ввести в строй холодиль ник. В решениях июльского Пленума ЦК КПСС говорилось о недостатках в работе предприятий рыбной про мышленности, о бесхозяйственности и неорганизованности на производ стве. Эти недостатки имеются и у нас. Ликвидировать их — вот задача, ко торая должна быть выполнена на строительстве нашего нового рыбо обрабатывающего предприятия. И. ГЛУЩЕНКО. Главный инженер холодиль ника ,№ 2. необходимые другие сантехнические работы. Группа монтажников, руко водимая старшим прорабом тов. Момо- том, не может закончить монтаж лиф та N° 2 из-за того, что не подготов лена шахта. Не произведена ревизия и обкатка двух вертикальных ком прессоров из-за отсутствия водопро вода (для подачи пресной воды) и временной электролинии. Недостаточную помощь в строи тельстве холодильника оказывает и рыбокомбинат, его ремонтно-механи ческий цех. Не сделан временный во допровод для подачи морской воды от насосной станции холодильного заво да до трубопровода строящей ся новой насосной станции. Не смотря на то, что по этому во просу было много разговоров в кабинете директора комбината — дело стоит на одном и том же месте. Все эти неувязки в организации строительных и монтажных работ тормозят ввод в эксплуатацию нового предприятия. Вот наглядный пример того, как из-за несерьезного отношения руко водителей отдельных предприятий задерживаются работы на холодиль нике. До сих пор не испытан смонти рованный насос. Произошло так по тому, что судоремонтный завод Глав мурманрыбпрома (директор тов. Та- рабарин, главный инженер тов. Лав- ренов) более месяца держал у себя заказ рыбокомбината на изготовление шкивов -к этому насосу. Пришлось Траулер разгружен досрочно Самоотверженно трудятся в эти ' По заданию нужно было разгрузить дни грузчики первого участка рыбно-! за смену 81 тонну рыбы, го порта. Широко развернув социали- стическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии, они добиваются высокой производи тельности труда. Недавно в порт вернулся траулер «Магнитогорск». Для разгрузки рыбы на судно была направлена бригада, руководимая Зинаидой Томиловой. Бригадир тов. Томилова правильно организовала труд коллектива и уме ло распределила рабочую силу. В ре зультате упорного труда грузчицы до срочно на два часа завершили рабо ту на судне, выгрузив 103 тонны рыбы. Особенно хорошо трудились в этот день грузчицы тт. Бойкова, А. Митронина, Якушкина и Галевич.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz