Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

№ 103 <343), 28 августа 1955 г. РЫБ НЫЙ МУРМАН За вы со кие эно ном и че сн и е п о н а зат е л и в ра б от е Х о з я й с т в е н н ы й р а с ч е т на с у д а х М Р С Мурманское областное управле­ ние моторно-рыболовными станция­ ми в порядке опыта перевело на хо­ зяйственный расчет восемь рыбо­ ловецких судов: четыре по Поляр­ ной МРС и четыре по Териберской. Поскольку раньше эти суда никогда не находились на хозяйственном расчете, оказалось необходимым установить для ннх наиболее харак­ терные показатели производствен­ но-финансовой работы, а также фор­ му илана-отчета. Как показатели, так и разработанная форма были об­ суждены на совещании старших бухгалтеров и старших экономистов моторно-рыболовных станций. Их замечания были учтены при разра­ ботке окончательной формы плана- отчета. В него были включены сле­ дующие показатели: режим работы, план добычи по породам, нормы рас­ хода топлива и материалов, смета затрат на добычу рыбы по элемен­ там как общая, так и на один цент­ нер добычи, предполагаемая реали­ зация и накопления. Планы доводятся до судов не позднее чем за пять — восемь дней до начала планируемого квартала и обсуждаются на общих собраниях экипажей при участии старшего экономиста или какого-либо друго­ го руководящего работника моторно­ рыболовной станции. Точно также по окончании квартала и выведения бухгалтерией отчетных показателей результаты работы обсуждаются на собрании экипажа. На собрании вскрываются недостатки, допущен­ ные нарушения режима, нерацио­ нальное расходование средств и на­ мечаются мероприятия для ликвида­ ции этих недостатков и улучшения дальнейшей работы судна. Так как удельный вес добычи рыбы в первом квартале по отноше­ нию к общей добыче незначителен, интересно рассмотреть результаты мысловое -время и поэтому выловили 2.730 центнеров рыбы при плане 2.250 центнеров. В результате значительного пере­ выполнения квартальной програм­ мы рыбаки сейнера X: 5233 сумели' значительно- снизить себестоимость одного центнера добытой рыбы. Она оказалась у них ниже плана на 20 рублей 51 копейку, в то время как у рыбаков сейнера № 5203 се-' бестоимость единицы продукции возросла на 3 рубля 84 копейки. Это объясняется в значительной мере тем, что рыбаки сейнера 5203 менее бережно и заботливо относились к орудиям лова. Если у первого сейнера расход орудий ло­ ва на один центнер рыбы составлял 9 рублей 15 копеек, то у второго— 14 рублей 45 копеек. В результате рыбаки сейнера № 5233 значительно перевыполни­ ли задание по накоплениям, дав 349 тысяч рублей прибыли и в том числе 212 тысяч рублей сверхпла­ новых накоплений. Рыбаки сейнера № 5203 справились также с зада­ нием по накоплениям, но сверхпла­ новые накопления составили у них всего 28,7 тысячи рублей. Столь же характерны данные и по рыболовным траулерам: «Парти­ зан», «Стахановец», «Айсберг» и «Мороз». Высокие показатели имеет среди них малый рыболовный трау­ лер «Стахановец», рыбаки которо­ го лучше других сумели использо­ вать промысловое время, добились суточного вылова 93 центнера ры­ бы вместо 38 центнеров по плану, реализовали квартальную програм­ му на 212,3 процента, снизили се­ бестоимость одного центнера добы­ той рыбы на 24 рубля 20 копеек и дали прибыли 155,8 тысячи рублей, в том числе 147,8 тысячи рублей сверхплановых накоплений. Опыт перевода рыболовецких су- Что мешает строительству нового холодильника На среднем траулере № 849. Подготовка к промыслу. Фото Г. Семенова. Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство придают ог­ ромное значение расширению сети береговых рыбообрабатывающих предприятий нашего бассейна. Для этого выделяются огромные средства, присылается новое оборудование, на­ правляются специалисты. Однако при всех этих возможностях ввод в эксплуатацию предприятий проходит крайне медленно. В этом можно воо­ чию убедиться, если заглянуть на строительство холодильника № 2. Первую очередь холодильника по­ лагалось ввести в строй первого ав­ густа. В первую очередь нового пред­ приятия входили, четыре камеры хранения, расположенные на четвер­ том этаже, и камеры хранения, нахо­ дящиеся на третьем этаже. Ввод пер­ вой очереди, не предусматривая замо­ розку рыбы, а лишь хранение гото­ вой продукции, даст возможность полностью освободить камеры холо­ дильного завода, использовать их под новые производственные площа­ ди для увеличения выпуска рыбото­ варов. Работы по строительству холодиль­ ника № 2 проходят очень медленно. Срок ввода первой очереди сорван. Был назначен новый срок — к пер­ вому сентября. Однако сейчас можно уверенно сказать, что и к этому вре­ мени предприятие введено в строй не будет. Все дело в том, что подрядчиком — Гидростройуправлением (старшие прорабы тт. Бебко и Кушнаренко) не были окончены работы по изоляции рассольной аппаратуры и трубопро­ водов, не сданы бытовые помещения, не подготовлена шахта для лифта 2. Не окончены также работы по планировке площадки холодильника и т. д. I Кроме того, субподрядчиком Добиться перелома в дрифтерном лове сельди 25 августа капитан поискового сейнера Xs 687, находящегося в море на промысле мурманской сель­ ди, радировал: «Вся бочкотара за­ полнена. Сельдь из оставшихся за бортом тридцати сетей засаливаем в чанах». За один дрейф сейнер выловил двадцать тонн прекрасной сельди и больше ловить не может, так как некуда убирать выловлен­ ную рыбу. Ни одного промыслового корабля около него нет, а если сей­ нер № 687 уйдет, то косяки могут быть утеряны. Поисковое судно Л» 571 вынуждено было прекратить работу и уйти за бочкотарой. В Ио- каньге бочек не оказалось, и корабль1строительно-монтажным управлением вынужден был идти в Норт-Влади- № 4 треста «Мурманрыбстрой» (ру- раооты хозрасчетных судов во вто- дов на хозяйственный расчет, как ром квартале, поскольку удельный i видно из приведенных выше дан- вес его в годовом плане составляет ных, дает возможность работникам 51 процент. Вначале рассмотрим деятельность двух сейнеров «NsN» 5233 и 5203. Первый должен был находиться на промысле 61 сутки, и в том числе на лову 49 суток; второй соответственно 66 су­ ток и 48 суток. Оба судна этот по­ казатель не выполнили. Промысло­ вое время у них было меньше, чем запланировано: у первого — на 6 суток и у второго — на 8,2 суток. На лову первый находился 40 су­ ток, а второй — 29,3 суток. Та­ ким образом, видно, что пребывание в порту у этих судов оказалось зна­ чительно выше нормы. Это свиде­ тельствует о недостатках в эксплуа­ тации кораблей. Однако моряки сейнера № 5233 сумели, лучше использовав промыс­ ловую обстановку и сырьевую базу, не только перекрыть потери време­ ни, но и усилить темпы промысла. Добывая в сутки по 109,6 центне­ ра рыбы вместо 46 центнеров по плану, они успешно справились с квартальным планом и выловили 4.384 центнера рыбы, что состави­ ло 190,5 процента задания. Рыбаки сейнера № 5203 добы­ вали в сутки 93,1 центнера при су­ точном задании 48 центнеров. Од­ нако они хуже использовали про- моторно-рыболовных станций и правлениям рыболовецких колхозов выявить слабые места в работе каждого корабля, своевременно при­ нять меры для устранения недостат­ ков и улучшения производственной деятельности. Сейчас необходимо внимательно и детально изучить первый опыт, выявить наиболее це­ лесообразные и доходчивые формы планов-отчетов с тем, чтобы в бу­ дущем, 1956 году, перевести на хозяйственный расчет все рыболов­ ные сейнеры и малые траулеры. Необходимо также обсудить воп­ рос о порядке создания фонда капи­ тана промыслового судна, переве­ денного на хозяйственный расчет, за счет сверхплановых накоплений. Создание материальной заинтересо­ ванности судового коллектива во внедрении хозяйственного расчета, безусловно, будет способствовать увеличению добычи рыбы, сниже­ нию себестоимости и повышению рентабельности как судов, так мо­ торно-рыболовных станций и рыбо­ ловецких колхозов. н. СОКОЛОВ. Старший инженер-экономист Мурманского областного уп­ равления МРС. Квартальный план перевыполнен Рыбажи Терского побережья издав-' был продолжаться 15 суток, но ры- на слывут бывалыми промысловика­ ми и мореходами. Получив от Совет­ ского государства первоклассную тех­ нику, они вместе с другими труже­ никами рыбного Мурмана бороздят безбрежные воды бурного Баренцева моря. На днях в Порт-Владимир из оче­ редного рейса возвратился сейнер 5234, которым командует капитан тов. Чунин. По графику рейс должен баки завершили его за шесть суток, доставив полный груз рыбы. С полным грузом вернулся из оче­ редного рейса и экипаж сейнера .Vs 5236, руководимый капитаном тов. Кожиным. Благодаря хорошей работе команд передовых судов рыбаки Терского района уже перевыполнили кварталь­ ный план по добыче рыбы. мир. Когда стала ясна необходимость срочного переключения части судов на дрифтерный промысел сельди, то «неожиданно» выяснилось, что на береговых базах Кольского рыбоком­ бината нет сельдяных заливных бо­ чек. А ведь хорошо известно, что при посылке кораблей в открытое море для дрифтерного лова сельди они обязательно должны быть снаб­ жены заливной тарой для уборки рыбы. Необходимая тара была дана Кольскому рыбокомбинату с Нагор- новского бондарного завода, но бла­ годаря нераспорядительности, руко­ водства комбината погрузка этой тары на шхуну «Сатурн» шла не­ допустимо медленно. Мало этого. По окончании погрузки «Сатурн», не­ смотря на приказ главка доставить эту тару в Порт-Владимир для снаб­ жения судов, пошел по распоряже­ нию главного инженера Кольского комбината тов. Лосева в Сайда-гу­ бу и стал там разгружаться. Но дело не только в бочкотаре. Дело еще и в том, что организации прибрежного промысла — База ак­ тивного лова и областное управле­ ние МРС недопустимо медленно пе­ реключают свои суда на дрифтер­ ный лов сельди. Необходим решительный перелом в организации дрифтерного лова сельди. Прежде всего нужно усилить поисковую работу и организовать наведение промысловых судов на косяки сельди. Необходимо быстро снабжать суда промысловым воору­ жением, особенно сетями наиболее уловистых размеров ячей, и залив­ ной тарой, организовать колонньи лов под руководством специальногс капитана-флагмана. Каждый потерянный день — это недолов сотен и тысяч центнеров высококачественной М урманске! сельди. ководитель тов. Сурма) не сделана заказ передать для исполнения в Абрам-мысские судоремонтные ма­ стерские. Неужели руководители производственно-технического отдела Главмурманрыбпрома, к которым не­ однократно обращались с жалобами на тт. Тарабарина и Лавренова по поводу задержки в изготовлении шкивов, не могли Повлиять на этих работников? Этот факт говорит о том, что в Главмурманрыбпроме нет настоящей заботы о быстрейшем вве­ дении в строй строящегося холодиль­ ника. До сих пор в котлонадзоре не оформлена документация. Получилось это потому, что из отдела капиталь­ ного строительства рыбного порта не по назначению передали заводские первичные документы. Они были пе­ ресланы Ленинградскому отделению Гипрорыбпрома, где документы на­ ходятся и теперь. Оформление доку­ ментации задерживается, а без нее не будет дано разрешение на пуск агрегатов. Вокруг строящегося холодильника где попало лежит новое оборудова­ ние. Его необходимо сложить где- либо в одном месте. Для этого нужен транспорт. Но, несмотря на ежеднев­ ные заявки, рыбный порт не выделя­ ет необходимого количества автома­ шин и автокар. Из-за этого в течение длительного времени оборудование лежит под открытым небом. Ко всем этим недостаткам на строящемся предприятии нужно до­ бавить и то, что качество работ (осо­ бенно на изоляции) очень низкое. Так, металлическая сетка на гидро­ изоляции вместо обмотки проволокой прибивается гвоздями. Это явное на­ рушение изоляционных свойств. Не­ смотря на ряд заявлений об этом тов. Лехцеру (технадзор ОКС’а рыбного порта), меры не принимаются. Бесхозяйственность, неорганизо­ ванность. стремление руководителей одной строительной организации пе- К. СТАНИЦКИИ. вентиляция машинного отделения и \ реложить всю тяжесть работ на пле­ чи другой, недостаточная по­ мощь со стороны руководи­ телей производственно-техниче­ ских отделов рыбокомбината и Главмурманрыбпрома — вот что ме­ шает строительству нового холодиль­ ника, тормозит его ввод в эксплуа­ тацию. Необходимо положить конец тако­ му нетерпимому отношению. Все воз­ можности, включая материально- техническое снабжение, имеются для того, чтобы ускорить ход работ, за­ кончить в ближайшее время ввод в эксплуатацию первой очереди холо­ дильника N° 2. Строители должны, наконец, правильно организовать ра­ боту, умело произвести расстановку рабочей силы. Необходимо использо­ вать все возможности и выявить все резервы, вплоть до введения двухсменной работы, чтобы как мож­ но скорее ввести в строй холодиль­ ник. В решениях июльского Пленума ЦК КПСС говорилось о недостатках в работе предприятий рыбной про­ мышленности, о бесхозяйственности и неорганизованности на производ­ стве. Эти недостатки имеются и у нас. Ликвидировать их — вот задача, ко­ торая должна быть выполнена на строительстве нашего нового рыбо­ обрабатывающего предприятия. И. ГЛУЩЕНКО. Главный инженер холодиль­ ника ,№ 2. необходимые другие сантехнические работы. Группа монтажников, руко­ водимая старшим прорабом тов. Момо- том, не может закончить монтаж лиф­ та N° 2 из-за того, что не подготов­ лена шахта. Не произведена ревизия и обкатка двух вертикальных ком­ прессоров из-за отсутствия водопро­ вода (для подачи пресной воды) и временной электролинии. Недостаточную помощь в строи­ тельстве холодильника оказывает и рыбокомбинат, его ремонтно-механи­ ческий цех. Не сделан временный во­ допровод для подачи морской воды от насосной станции холодильного заво­ да до трубопровода строящей­ ся новой насосной станции. Не­ смотря на то, что по этому во­ просу было много разговоров в кабинете директора комбината — дело стоит на одном и том же месте. Все эти неувязки в организации строительных и монтажных работ тормозят ввод в эксплуатацию нового предприятия. Вот наглядный пример того, как из-за несерьезного отношения руко­ водителей отдельных предприятий задерживаются работы на холодиль­ нике. До сих пор не испытан смонти­ рованный насос. Произошло так по­ тому, что судоремонтный завод Глав­ мурманрыбпрома (директор тов. Та- рабарин, главный инженер тов. Лав- ренов) более месяца держал у себя заказ рыбокомбината на изготовление шкивов -к этому насосу. Пришлось Траулер разгружен досрочно Самоотверженно трудятся в эти ' По заданию нужно было разгрузить дни грузчики первого участка рыбно-! за смену 81 тонну рыбы, го порта. Широко развернув социали- стическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии, они добиваются высокой производи­ тельности труда. Недавно в порт вернулся траулер «Магнитогорск». Для разгрузки рыбы на судно была направлена бригада, руководимая Зинаидой Томиловой. Бригадир тов. Томилова правильно организовала труд коллектива и уме­ ло распределила рабочую силу. В ре­ зультате упорного труда грузчицы до­ срочно на два часа завершили рабо­ ту на судне, выгрузив 103 тонны рыбы. Особенно хорошо трудились в этот день грузчицы тт. Бойкова, А. Митронина, Якушкина и Галевич.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz