Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
4 РБ1БНБ1И МУ РМ АН № 102 (342)), 26 августа 1955 г — — — — ■ — — — ■ ■ ji.a Каждому рабочему— среднее образование ☆ Чтобы знать - надо учиться & й Чтобы овладеть новыми совершенными машинами, автомати кой, сложными технологическими процессами, надо иметь основа тельные теоретические знания. Эти знания молодые производствен ники получают в школах рабочей молодежи. Благодаря заботе Коммунистической партии и родного Прави тельства о повышении общеобразовательного уровня рабочего класса постоянно растет число таких школ. В прошлом году начала работу школа рабочей молодежи рыбокомбината, в нынешнем году создана заочная школа для моряков промыслового и транспортного флотов. Необходимо использовать эти богатые возможности для организации систематической учебы промысловиков, рыбообработ чиков, портовиков и судоремонтников нашего бассейна. Следует широко разъяснять рабочим, что технический прогресс в промышленности, новая техника, внедряемая в производство, требуют повышения общеобразовательных и технических знаний. В публикуемых ниже письмах молодые рабочие рыбокомбината рассказывают о том, как они сочетают работу на производстве с учебой. В странах народной демократии Моя мечта осуществляется Скоро начнется новый учебный год. Миллионы юношей и девушек нашей страны придут в светлые классы, где они будут повышать ; свои знания. Закончив трудовой: день, займут свои места в классных![ помещениях и учащиеся школ рабо чей молодежи. Тяга молодых “производственников к учебе является закономерной. На ши предприятия постоянно оснаща ются новой техникой. Решения июльского Пленума ЦК КПСС предус матривают новый технический про гресс в промышленности. Для того, чтобы поставить богатую технику на службу народу, чтобы использовать Большие пути и широкие дороги по вечерам, были созданы благо- ее до дна, наши рабочие должны | 0ТКрыты в нашей стране перед мо- приятные условия для учебы. Мы быть знающими людьми, имеющими;ЛОдежыо. Каждый юноша, каждая работали только в дневную смену, среднее образование. ^ в | девушка могут получить то образо- \ В прошлом году я окончила седь- Я работаю на жестяно-баночной i ваНие, какое захотят, выбрать лю - ' мой класс и подала заявление в пе- фабрике Мурманского рыбокомбина- gyI0 профессию. ' дагогическое училище города Пудож, та. Наше предприятие механнзиро- ' у нас созданы все условия для Карело-Финской ССР. Приемные вано, здесь действует автоматика.; того> чтобы молодые производствен-1экзамены сдала успешно и была при- Нет никакого сомнения в том, что и j ники повышали свой общеобразова-!нята на первый курс. Прошел год тельный уровень или в школах рабо-' учебы. Порою мне было не легко, но чей молодежи или в заочных и в е - ;я хорошо понимаю, что успешная черних средних и высших учебных' учеба немыслима без упорной рабо- заведениях. (ты, без преодоления трудностей. За- По семейным обстоятельствам мне нимаюсь я хорошо, имею только не пришлось в свое время получить 1пятерки и четверки, среднее образование. Я окончила J Через несколько дней я начну за- только 4 класса начальной школы, ниматься на втором курсе нашего школу рабочей молодежи и уже сдал,Хорошо подготовившись, поступила ' педучилища. Я знаю, что скоро буду приемные экзамены в восьмой класс, iв ШКОлу фабрично-заводского уче- учителем. Моя мечта близка к осу- Знаю, что сочетать учебу с работой !ничества Мурманского рыбокомбина- j ществлению. будет трудно. Но это меня не пугает. та Окончила ее успешно и стала! Хотя я нахожусь за пределами работать на холодильном заводе.!Мурманской области, но не теряю Старалась не отставать от подруг: j связп со своим родным коллективом, все время перевыполняла нормы вы- который много помог мне закончить в дальнейшем фабрика будет осна щаться новой, передовой техникой. Вот я и пришел к выводу — обслу живать механизмы можно лишь в том случае, когда хорошо разбираешься в них, знаешь электротехнику, мате матику, механик?. Я подал заявление в вечернюю Я твердо решил во что бы то ни ста ло закончить среднюю школу, а по том продолжать учиться дальше. На рыбокомбинате трудится много молодежи и комсомольцев. Но число производственников, занимающихся в школе рабочей молодежи, еще не велико. Хочется думать, что с каждым днем будет расти число молодых ра бочих, поставивших перед собой бла городную цель, — получить среднее образование для того, чтобы грамотно эксплуатировать технику. В. КУЛЬКОВ. Электрослесарь жестяно-ба ночной фабрики. работки. Профессия рыбообработчицы мне нравилась, и к работе я относилась добросовестно. Но с детства у меня была мечта — стать учительницей, работать с ребятами, воспитывать детей. Я прекрасно понимала, что на пути к осуществлению этой мечты немало трудностей, но они меня не испугали. Работая на производстве, я одно временно посещала школу рабочей молодежи. На заводе мне и моим под ругам, которые также занимались семилетку. Летние каникулы я про вела в Мурманске и работала снова на холодильном заводе. Мне хочется сказать моим подру гам по прежней работе: — Идите учиться, молодые ра ботницы, упорно овладевайте зна ниями. Помните, что хоть «корень учения горек, но плоды его сладки». Е. ПИЛЮГИНА. Бывшая работница холо дильного завода, учащаяся Пудожского педучилища. Трудности - не помеха Великий Ленин в своей историче ской речи на третьем съезде комсо мола определил основную задачу мо лодела— учиться, учиться и учить ся. Каждый комсомолец должен пом нить завет великого вождя и претво рять его в жизнь. Благодаря заботе Коммунистиче ской партии и Советского правитель ства молодежи созданы все условия для учебы. Но, по правде сказать, богатые возможности для повышения общеобразовательных и технических знаний мы используем еще недоста точно. А почему так получается? Только потому, что некоторые молодые про изводственники боятся трудностей, которые неизбежны при сочетании учебы с работой. Взять к примеру наш холодильный завод. Молодежи здесь много, а учится незначитель ное число молодых работниц. Иной раз спросишь кого-нибудь из дев чат, почему они не посещают шко лу, а они в ответ: «Не легкое это де ло — работать и заниматься». Одно время мне ' тоже казалось, что работать и учиться почти невоз можно. Но мне очень хотелось полу чить среднее образование, и я реши ла поступить в пятый класс. Скры вать не буду, трудностей было нема ло. Иной раз в кино сходить хочет ся. а надо в школу идти, подруги зо вут на танцы, а мне нужно за уроки браться. Да и времени для выполне ния домашнего задания не всегда хватало. Но тем, кто хочет учиться, трудности не помеха. Я окончила пя тый класс и с 1 сентября буду про должать учебу. Теперь я твердо могу сказать, что при желании можно успешно соче тать работу на производстве с учебой в школе, добиваясь при этом высо ких показателей и в труде, и в уче бе. Пусть об этом знают все те, кого пугают предстоящие трудности. Ф. ШУШКОВА. Работница холодильного за вода. Посмотрите этот фильм ) ) Случай с еф р е й т о р о м К о ч е т к о вЫ м " Глубокой ночью к самолету подхо дят три человека. Они с парашюта ми. Мгновение, и машина подня лась в воздух. Самолет летит над со ветской землей. Вот от него отде ляются три точки и стремительно несутся вниз. Так начинается норый художест венный фильм «Случай с ефрейтором Кочетковым» (сценарий И. Прута, постановка А. Разумного), который сейчас с большим успехом демонст рируется на экранах Мурманска. Фильм учит советских людей быть бдительными, пе поддаваться прово-j кациям, шантажу и угрозам со сто-. роны агентов империалистических ! разведок, воспитывает советских лю-! дей в духе высокого патриотизма,; любви и преданности своему народу,! своей социалистической Родине. Новая кинокартина рассказывает! о небольшом эппзоде пз жизни вой-! нов одной из артиллерийских частей Советской Армии. Фильм подтверж дает необходимость постоянной бди тельности каждого советского чело века,- особенно воинов Советской Ар мии и Флота. Быть бдительным, зна чит не только распознавать и разоб лачать врага, как бы он ни маскиро вался, но и находиться в состоянии постоянной боевой готовности. Ефрейтор Кочетков дисциплиниро ванный, аккуратный воин. Он один из лучших специалистов своей части, влюблен в технику и мечтает после службы учиться в высшем техниче ском учебном заведении. Этой мечтой Кочетков делится с понравившейся ему девушкой Валей Градской. Валя работает продавцом в киоске на тер ритории воинской части, где служит и ефрейтор. Между молодыми людьми возникает дружба. Кочетков часто бывает на квартире Вали, где она жила со своей бабушкой, не зная, что домнк на Комсомольской, 12 — гнездо шпионов и что агент иност ранной разведки, по кличке «Суту лый», поставил цель завербовать мо лодого ефрейтора в свои сети, чтобы выведывать от него сведения о но вом вооружении и боевой готовности его части. Для этой цели «Сутулый» не брезгует никакими методами, при меняет различные грязные махина ции. Он посылает Валю к Кочеткову в тот момент, когда воин стоял на охране склада, чтобы сфотографиро вать их. Дело не удалось. Выполняя устав, Кочетков не подпустил к себе девушку. Вражеские разведчики в злобной ярости. Однако они не теряют надеж ду. Этот ефрейтор, — говорит «Су тулый»,^— отличник боевой и поли тической подготовки, он хорошо зна ет технику, ему доверяют команди ры, он может дать ценные сведения. «Сутулый» и его подручные — Валя и бабушка, старая матерая шпионка, продумывают новый план, чтобы за владеть Кочетковым. . Кочетков в гостях у Вали. Силь ная доза порошка, всыпанная валп- ной рукой в чай, производит свое действие. Ефрейтор падает в обмо рок. Бесшумно открывается потайная дверь, и появляется «Сутулый». Он фотографирует документы Кочетко ва, чтобы затем снять с них копии. О возникшем у него подозрении Кочетков докладывает своему коман дир- Случай этот заинтересовывает капитана Гаранина (артист С. Гре бенников) и подполковника Трушина (артист Ю. Фомичев). Ефрейтор Ко четков вместе с капитаном Гарани ным едет в штаб округа. Этим же поездом направляется и «Сутулый». В городе он, ‘ прикидываясь другом отца Кочеткова, заманивает ефрей тора в неизвестный дом, а затем, представившись следователем, пы тается его шантажировать, показы вая копию комсомольского билета: теперь враг уверен в своей победе. Он думает, что Кочетков находится в его руках. На обратном пути Кочетков рас сказывает капитану Гаранину и об этом случае. У подполковника Тру шина разрабатывается план накры тия всей шпионской группы. Ефрей- Ш тору Кочеткову доверяется важное и ответственное поручение. Воин пре ображается, узнав о шпионской дея тельности Вали. Он готов выполнить любое задание, чтобы разоблачить и задержать врагов. Кочетков снова в домике на Ком сомольской, 12. Здесь происходит его встреча с «Сутулым». Враг, уверен ный в успехе, нагло раскрывает пе ред ним свои планы, открыто вербует на путь измены Родины, требует сек- ! ретные сведения. Возмущенный наг лостью врага, Кочетков вступает с ним в борьбу. На помощь Кочеткову поспевают товарищи. Враги задер жаны. Кинофильм «Случай с ефрейтором Кочетковым» смотрится с увлече нием. Артист В. Грачев, известный зрителям по кинофильму «Аттестат зрелости», удачно создал образ еф рейтора. Запоминаются образы Вали (артистка Д. Столярская), «Сутуло го» (артист Б. Ситко), бабушки (артистка В. Журавская). Несомненно, что эта кинокартина оставит у зрителей фильма — мо ряков нашего бассейна большое впе чатление, напомнив им еще раз о необходимости революционной бди тельности, о том, что наши враги за рубежом не отказались от мысли по сылки в советскую страну шпионов и диверсантов Е. КАРАЧЕВСКИИ. Румынская Народная Респуб лика. Бухарестские заводы имени 23 августа выпускают железнодо рожные вагоны и цистерны, ло комотивы, оборудование для неф тепромыслов .запасные части для тракторов, сельскохозяйственные орудия и предметы широкого по требления. На снимке: в цехе сборки моторов. Фото Румынского агентства печати. Успехивенгерских машиностроителей Венгерские инженеры и техники, новаторы производства постоянно работают над усовершенствованием конструкций машин и механизмов. На заводе имени Клемента Готвальда изготовляется три крупных гидроге нератора для Тисалэкской гидроэлек тростанции. За последнее время кон структоры этого завода внесли изме нения в конструкцию третьего строя щегося сейчас гидрогенератора. В ре зультате этих изменений вес самой большой детали гидрогенератора сни жен с 26 до 5 тонн. Этим значитель но облегчается и ускоряется его об работка. Венгерские дизельные локомотивы завода «Ганц» хорошо известны за пределами страны, в том числе в Со ветском Союзе, Аргентине, Индии, Египте. Сейчас венгерские конструк торы работают над усовершенствова нием дизельных моторов с целью до биться увеличения их мощности и уменьшения веса. Их работа уже увенчалась успехом. Так, например, вес 12-цилиндрового мотора «Дубль В»*будет уменьшен примерно на одну тонну, а мощность его воз растет с 600 до 800 лошадиных сил. Строительство водохранилища „Студен кладенец“ в Болгарии Широко развернулись работы по строительству водохранилища и электростанции «Студен кладенец» на^реке Арда. Водохранилище «Сту ден кладенец» будет вторым по вели чине в Болгарии. С завершением строительства воды реки Арда оро сят поля Первомайской, Хасковской и-Харманлийской околий — круп нейшего района производства болгар ских Табаков. Электростанция «Сту ден кладенец» будет иметь мощность 60 тыс. киловатт. Сейчас здесь заканчивается соору жение крупного цементного завода, который будет полностью удовлетво рять потребности стройки в цементе. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. промышленный отдел я отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 3734. Тир. 2750 ПН 02906
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz