Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

4 РБ1БНБ1И МУ РМ АН № 102 (342)), 26 августа 1955 г — — — — ■ — — — ■ ■ ji.a Каждому рабочему— среднее образование ☆ Чтобы знать - надо учиться & й Чтобы овладеть новыми совершенными машинами, автомати­ кой, сложными технологическими процессами, надо иметь основа­ тельные теоретические знания. Эти знания молодые производствен­ ники получают в школах рабочей молодежи. Благодаря заботе Коммунистической партии и родного Прави­ тельства о повышении общеобразовательного уровня рабочего класса постоянно растет число таких школ. В прошлом году начала работу школа рабочей молодежи рыбокомбината, в нынешнем году создана заочная школа для моряков промыслового и транспортного флотов. Необходимо использовать эти богатые возможности для организации систематической учебы промысловиков, рыбообработ­ чиков, портовиков и судоремонтников нашего бассейна. Следует широко разъяснять рабочим, что технический прогресс в промышленности, новая техника, внедряемая в производство, требуют повышения общеобразовательных и технических знаний. В публикуемых ниже письмах молодые рабочие рыбокомбината рассказывают о том, как они сочетают работу на производстве с учебой. В странах народной демократии Моя мечта осуществляется Скоро начнется новый учебный год. Миллионы юношей и девушек нашей страны придут в светлые классы, где они будут повышать ; свои знания. Закончив трудовой: день, займут свои места в классных![ помещениях и учащиеся школ рабо­ чей молодежи. Тяга молодых “производственников к учебе является закономерной. На­ ши предприятия постоянно оснаща­ ются новой техникой. Решения июльского Пленума ЦК КПСС предус­ матривают новый технический про­ гресс в промышленности. Для того, чтобы поставить богатую технику на службу народу, чтобы использовать Большие пути и широкие дороги по вечерам, были созданы благо- ее до дна, наши рабочие должны | 0ТКрыты в нашей стране перед мо- приятные условия для учебы. Мы быть знающими людьми, имеющими;ЛОдежыо. Каждый юноша, каждая работали только в дневную смену, среднее образование. ^ в | девушка могут получить то образо- \ В прошлом году я окончила седь- Я работаю на жестяно-баночной i ваНие, какое захотят, выбрать лю - ' мой класс и подала заявление в пе- фабрике Мурманского рыбокомбина- gyI0 профессию. ' дагогическое училище города Пудож, та. Наше предприятие механнзиро- ' у нас созданы все условия для Карело-Финской ССР. Приемные вано, здесь действует автоматика.; того> чтобы молодые производствен-1экзамены сдала успешно и была при- Нет никакого сомнения в том, что и j ники повышали свой общеобразова-!нята на первый курс. Прошел год тельный уровень или в школах рабо-' учебы. Порою мне было не легко, но чей молодежи или в заочных и в е - ;я хорошо понимаю, что успешная черних средних и высших учебных' учеба немыслима без упорной рабо- заведениях. (ты, без преодоления трудностей. За- По семейным обстоятельствам мне нимаюсь я хорошо, имею только не пришлось в свое время получить 1пятерки и четверки, среднее образование. Я окончила J Через несколько дней я начну за- только 4 класса начальной школы, ниматься на втором курсе нашего школу рабочей молодежи и уже сдал,Хорошо подготовившись, поступила ' педучилища. Я знаю, что скоро буду приемные экзамены в восьмой класс, iв ШКОлу фабрично-заводского уче- учителем. Моя мечта близка к осу- Знаю, что сочетать учебу с работой !ничества Мурманского рыбокомбина- j ществлению. будет трудно. Но это меня не пугает. та Окончила ее успешно и стала! Хотя я нахожусь за пределами работать на холодильном заводе.!Мурманской области, но не теряю Старалась не отставать от подруг: j связп со своим родным коллективом, все время перевыполняла нормы вы- который много помог мне закончить в дальнейшем фабрика будет осна­ щаться новой, передовой техникой. Вот я и пришел к выводу — обслу­ живать механизмы можно лишь в том случае, когда хорошо разбираешься в них, знаешь электротехнику, мате­ матику, механик?. Я подал заявление в вечернюю Я твердо решил во что бы то ни ста­ ло закончить среднюю школу, а по­ том продолжать учиться дальше. На рыбокомбинате трудится много молодежи и комсомольцев. Но число производственников, занимающихся в школе рабочей молодежи, еще не велико. Хочется думать, что с каждым днем будет расти число молодых ра­ бочих, поставивших перед собой бла­ городную цель, — получить среднее образование для того, чтобы грамотно эксплуатировать технику. В. КУЛЬКОВ. Электрослесарь жестяно-ба­ ночной фабрики. работки. Профессия рыбообработчицы мне нравилась, и к работе я относилась добросовестно. Но с детства у меня была мечта — стать учительницей, работать с ребятами, воспитывать детей. Я прекрасно понимала, что на пути к осуществлению этой мечты немало трудностей, но они меня не испугали. Работая на производстве, я одно­ временно посещала школу рабочей молодежи. На заводе мне и моим под­ ругам, которые также занимались семилетку. Летние каникулы я про­ вела в Мурманске и работала снова на холодильном заводе. Мне хочется сказать моим подру­ гам по прежней работе: — Идите учиться, молодые ра­ ботницы, упорно овладевайте зна­ ниями. Помните, что хоть «корень учения горек, но плоды его сладки». Е. ПИЛЮГИНА. Бывшая работница холо­ дильного завода, учащаяся Пудожского педучилища. Трудности - не помеха Великий Ленин в своей историче­ ской речи на третьем съезде комсо­ мола определил основную задачу мо­ лодела— учиться, учиться и учить­ ся. Каждый комсомолец должен пом­ нить завет великого вождя и претво­ рять его в жизнь. Благодаря заботе Коммунистиче­ ской партии и Советского правитель­ ства молодежи созданы все условия для учебы. Но, по правде сказать, богатые возможности для повышения общеобразовательных и технических знаний мы используем еще недоста­ точно. А почему так получается? Только потому, что некоторые молодые про­ изводственники боятся трудностей, которые неизбежны при сочетании учебы с работой. Взять к примеру наш холодильный завод. Молодежи здесь много, а учится незначитель­ ное число молодых работниц. Иной раз спросишь кого-нибудь из дев­ чат, почему они не посещают шко­ лу, а они в ответ: «Не легкое это де­ ло — работать и заниматься». Одно время мне ' тоже казалось, что работать и учиться почти невоз­ можно. Но мне очень хотелось полу­ чить среднее образование, и я реши­ ла поступить в пятый класс. Скры­ вать не буду, трудностей было нема­ ло. Иной раз в кино сходить хочет­ ся. а надо в школу идти, подруги зо­ вут на танцы, а мне нужно за уроки браться. Да и времени для выполне­ ния домашнего задания не всегда хватало. Но тем, кто хочет учиться, трудности не помеха. Я окончила пя­ тый класс и с 1 сентября буду про­ должать учебу. Теперь я твердо могу сказать, что при желании можно успешно соче­ тать работу на производстве с учебой в школе, добиваясь при этом высо­ ких показателей и в труде, и в уче­ бе. Пусть об этом знают все те, кого пугают предстоящие трудности. Ф. ШУШКОВА. Работница холодильного за­ вода. Посмотрите этот фильм ) ) Случай с еф р е й т о р о м К о ч е т к о вЫ м " Глубокой ночью к самолету подхо­ дят три человека. Они с парашюта­ ми. Мгновение, и машина подня­ лась в воздух. Самолет летит над со­ ветской землей. Вот от него отде­ ляются три точки и стремительно несутся вниз. Так начинается норый художест­ венный фильм «Случай с ефрейтором Кочетковым» (сценарий И. Прута, постановка А. Разумного), который сейчас с большим успехом демонст­ рируется на экранах Мурманска. Фильм учит советских людей быть бдительными, пе поддаваться прово-j кациям, шантажу и угрозам со сто-. роны агентов империалистических ! разведок, воспитывает советских лю-! дей в духе высокого патриотизма,; любви и преданности своему народу,! своей социалистической Родине. Новая кинокартина рассказывает! о небольшом эппзоде пз жизни вой-! нов одной из артиллерийских частей Советской Армии. Фильм подтверж­ дает необходимость постоянной бди­ тельности каждого советского чело­ века,- особенно воинов Советской Ар­ мии и Флота. Быть бдительным, зна­ чит не только распознавать и разоб­ лачать врага, как бы он ни маскиро­ вался, но и находиться в состоянии постоянной боевой готовности. Ефрейтор Кочетков дисциплиниро­ ванный, аккуратный воин. Он один из лучших специалистов своей части, влюблен в технику и мечтает после службы учиться в высшем техниче­ ском учебном заведении. Этой мечтой Кочетков делится с понравившейся ему девушкой Валей Градской. Валя работает продавцом в киоске на тер­ ритории воинской части, где служит и ефрейтор. Между молодыми людьми возникает дружба. Кочетков часто бывает на квартире Вали, где она жила со своей бабушкой, не зная, что домнк на Комсомольской, 12 — гнездо шпионов и что агент иност­ ранной разведки, по кличке «Суту­ лый», поставил цель завербовать мо­ лодого ефрейтора в свои сети, чтобы выведывать от него сведения о но­ вом вооружении и боевой готовности его части. Для этой цели «Сутулый» не брезгует никакими методами, при­ меняет различные грязные махина­ ции. Он посылает Валю к Кочеткову в тот момент, когда воин стоял на охране склада, чтобы сфотографиро­ вать их. Дело не удалось. Выполняя устав, Кочетков не подпустил к себе девушку. Вражеские разведчики в злобной ярости. Однако они не теряют надеж­ ду. Этот ефрейтор, — говорит «Су­ тулый»,^— отличник боевой и поли­ тической подготовки, он хорошо зна­ ет технику, ему доверяют команди­ ры, он может дать ценные сведения. «Сутулый» и его подручные — Валя и бабушка, старая матерая шпионка, продумывают новый план, чтобы за­ владеть Кочетковым. . Кочетков в гостях у Вали. Силь­ ная доза порошка, всыпанная валп- ной рукой в чай, производит свое действие. Ефрейтор падает в обмо­ рок. Бесшумно открывается потайная дверь, и появляется «Сутулый». Он фотографирует документы Кочетко­ ва, чтобы затем снять с них копии. О возникшем у него подозрении Кочетков докладывает своему коман­ дир- Случай этот заинтересовывает капитана Гаранина (артист С. Гре­ бенников) и подполковника Трушина (артист Ю. Фомичев). Ефрейтор Ко­ четков вместе с капитаном Гарани­ ным едет в штаб округа. Этим же поездом направляется и «Сутулый». В городе он, ‘ прикидываясь другом отца Кочеткова, заманивает ефрей­ тора в неизвестный дом, а затем, представившись следователем, пы­ тается его шантажировать, показы­ вая копию комсомольского билета: теперь враг уверен в своей победе. Он думает, что Кочетков находится в его руках. На обратном пути Кочетков рас­ сказывает капитану Гаранину и об этом случае. У подполковника Тру­ шина разрабатывается план накры­ тия всей шпионской группы. Ефрей- Ш тору Кочеткову доверяется важное и ответственное поручение. Воин пре­ ображается, узнав о шпионской дея­ тельности Вали. Он готов выполнить любое задание, чтобы разоблачить и задержать врагов. Кочетков снова в домике на Ком­ сомольской, 12. Здесь происходит его встреча с «Сутулым». Враг, уверен­ ный в успехе, нагло раскрывает пе­ ред ним свои планы, открыто вербует на путь измены Родины, требует сек- ! ретные сведения. Возмущенный наг­ лостью врага, Кочетков вступает с ним в борьбу. На помощь Кочеткову поспевают товарищи. Враги задер­ жаны. Кинофильм «Случай с ефрейтором Кочетковым» смотрится с увлече­ нием. Артист В. Грачев, известный зрителям по кинофильму «Аттестат зрелости», удачно создал образ еф­ рейтора. Запоминаются образы Вали (артистка Д. Столярская), «Сутуло­ го» (артист Б. Ситко), бабушки (артистка В. Журавская). Несомненно, что эта кинокартина оставит у зрителей фильма — мо­ ряков нашего бассейна большое впе­ чатление, напомнив им еще раз о необходимости революционной бди­ тельности, о том, что наши враги за рубежом не отказались от мысли по­ сылки в советскую страну шпионов и диверсантов Е. КАРАЧЕВСКИИ. Румынская Народная Респуб­ лика. Бухарестские заводы имени 23 августа выпускают железнодо­ рожные вагоны и цистерны, ло­ комотивы, оборудование для неф­ тепромыслов .запасные части для тракторов, сельскохозяйственные орудия и предметы широкого по­ требления. На снимке: в цехе сборки моторов. Фото Румынского агентства печати. Успехивенгерских машиностроителей Венгерские инженеры и техники, новаторы производства постоянно работают над усовершенствованием конструкций машин и механизмов. На заводе имени Клемента Готвальда изготовляется три крупных гидроге­ нератора для Тисалэкской гидроэлек­ тростанции. За последнее время кон­ структоры этого завода внесли изме­ нения в конструкцию третьего строя­ щегося сейчас гидрогенератора. В ре­ зультате этих изменений вес самой большой детали гидрогенератора сни­ жен с 26 до 5 тонн. Этим значитель­ но облегчается и ускоряется его об­ работка. Венгерские дизельные локомотивы завода «Ганц» хорошо известны за пределами страны, в том числе в Со­ ветском Союзе, Аргентине, Индии, Египте. Сейчас венгерские конструк­ торы работают над усовершенствова­ нием дизельных моторов с целью до­ биться увеличения их мощности и уменьшения веса. Их работа уже увенчалась успехом. Так, например, вес 12-цилиндрового мотора «Дубль В»*будет уменьшен примерно на одну тонну, а мощность его воз­ растет с 600 до 800 лошадиных сил. Строительство водохранилища „Студен кладенец“ в Болгарии Широко развернулись работы по строительству водохранилища и электростанции «Студен кладенец» на^реке Арда. Водохранилище «Сту­ ден кладенец» будет вторым по вели­ чине в Болгарии. С завершением строительства воды реки Арда оро­ сят поля Первомайской, Хасковской и-Харманлийской околий — круп­ нейшего района производства болгар­ ских Табаков. Электростанция «Сту­ ден кладенец» будет иметь мощность 60 тыс. киловатт. Сейчас здесь заканчивается соору­ жение крупного цементного завода, который будет полностью удовлетво­ рять потребности стройки в цементе. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. промышленный отдел я отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 3734. Тир. 2750 ПН 02906

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz