Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
JSIfc 102 (342)), 26 августа 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАН 3 Проверяем выполнение принятых обязательств 3. О них забыли Траулер „Марс' может быть передовым на берегу Корабль отправлялся в очередное плаванье. — В июльском рейсе мы не вы полнили задания, — говорит тов. Крюков, — боюсь, что и в этом не справимся. — Почему же так? — Да опять команда обновилась, — отвечает капитан. — Просили мы вновь в отделе кадров прислать нам второго мастера по добыче, но опять не прислали. Кто будет чинить орудия лова, не знаю. В прошлом рейсе на траулере «Марс», кроме старшего мастера по добыче тов. Михайлова и мастера по добыче тов. Бабичева, никто не зани мался чинкой тралов. Согласно Уставу мастерам по добыче в этом важном деле должны помогать ма тросы первого класса. Но на корабле имеется только один такой матрос, да и тот плохо разбирается в устрой стве орудий лова. Причин этому мно го. Главное состоит в том, что на корабле плохо организована техниче ская учеба. Но есть и другая причи на. Все квалифицированные моряки, как правило, переводятся отделом кадров тралового флота на другие суда. В отделе кадров нам сообщили, что с начала года на траулере сменился старший штурман, второй штурман, два третьих штурмана, два старших мастера по добыче, два мастера по обработке рыбы, два вторых механи ка и два третьих механика. Сколько же сменилось лиц рядового состава, установить, вообще, невозможно. — Мы таким подсчетом не зани маемся, -— заявил нам начальник отдела кадров тов. Клещев. — Если мы будем заниматься учетом каждо го матроса или кочегара,у нас вре мени не хватит. Экономя свое время, работники отдела "кадров и не занимаются этим учетом. Такое отношение к делу от рицательно сказывается на деятель ности промысловых кораблей. Оно играет на руку только разгильдяям, людям, постоянно нарушающим тру довую дисциплину. Отстал от рейса матрос или кочегар (а таких слу чаев на «Марсе» было немало) его направляют на другой корабль. Как правило, отставшие с судов моряки не несут никакой ответственности. В худшем случае их пожурят в отделе кадров и на несколько дней поставят в бесплатный резерв. В отделе кадров говорят, что мас теров по добыче, засольщиков, ма тросов должны готовить и учить на промысловых судах. Это так. Но как можно всерьез говорить об этом, если большая часть команды закреплена за кораблем только на бумаге, а Фак тически постоянно меняется. Это одна из причин отставания траулера «Марс». Но есть и еще одно обстоя тельство, устранение которого так же зависит от тех, кто работает на берегу и обязан заботиться о нуждах промысловиков. , Когда «Марс» промышлял в рай оне Медвежки и острова Надежды, там часто рвались орудия лова. Беда не только в том, что за ними плохо ухаживали, но и в том, что качест во тралов и сетеснастных материалов оставляет желать много лучшего. Действительно, на траулере «Марс» были получены «новые» тралы, ко торые буквально расползались че рез несколько дней. После внима тельного осмотра обнаружилось, что траловые мешки и некоторые другие части были изготовлены из недобро качественного, а подчас старого ма териала. Наши промысловики длительное время находятся в море. За корот кую междурейсовую стоянку они ус певают побывать и в отделе снабже ния, и в отделе кадров, высказать свои претензии, попросить помощи. К сожалению, есть еще в этих отде-1 лах работники, которые забывают о нуждах промысловику не помогают им бороться за выпоянение социа листических обязательств. Подобное равнодушие ведет к тому, что у нас еще много отстающих судов, экипа жи которых при правильной органи зации труда, при хорошем обслу живании их на берегу могли бы стать передовыми. С. ДЕМИН. ЗА 50— 80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 21 августа 1955 г. Включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу XX съезда КПСС, консервный завод Мурманского рыбоком бината взял обязательство выполнить план к 1 декабря 1955 гоДа, дать сверх плана в течение года один миллион банок консервов. На сняике: передовые работницы завода Г. ИСАКОВА (слева) и О. МАЛАФИИ, ежедневно перевыполняющие производственные нормы. Фото «Полярной правды». Второй рейс рефрижераторного судна В воскресенье у одного из при чалов порта ошвартовался рефриже ратор № 9. Очередной — второй по счету — рейс корабля продолжался около трех недель. Моряки вели приемку трески с промысловых су дов тралового флота близ острова Могильного и в Тюва-губе. — Мы приняли от промыслови ков и заморозили 345 тонн свежей трески, — рассказывает капитан корабля тов. Дугладзе, — часть ры бы полностью готова для отправки потребителям, а остальную нужно уложить в ящики и также можно будет грузить в вагоны. Передовые люди рефрижератора трудились с большой энергией, ста рались лучше использовать совер шенную технику. Инженер-холодиль щик тов. Ларионов умело эксплуати ровал холодильную установку. У моечной машины старательно рабо тали молодые рыбообработчицы тт. Шелих и Ляшко. Второй рейс рефрижератора про шел более удачно, чем первый. Од нако-. до полного использования проектной мощности корабля еще далеко. — Мы можем и должны работать лучше, — заявляют члены экипажа. На судне развертывается борьба за изыскание и использование внут ренних резервов. Узким местом яв ляется сейчас укладка замороженной рыбы в ящики. Инженер тов. Бут- рова предложила использовать опыт дальневосточных рыбаков — укла дывать треску не в ящики, а в ро гожные кули. Старший механик тов. Макаров вместе со слесарем тов. Тихомировым изготевил приспособле ние для'быстрого заполнения кулей. Несмотря на целый ряд непола док, опыт использования рефрижера торного судна для приемки рыбы у кораблей тралового флота вполне оправдывает себя. Это — один из путей увеличения заготовки свежей рыбопродукции. Наименование траулеров ed С Я н Л £ Я О, о 'g © В ° ев Я 2 2 “ и SSi3* 6 г ® г. Фактический вылов (в цепт нерах) Сталинград» 80.000 61.652 Здесса» 77.000 51.281 1овороссийск» 75.000 48.713 Ереван» 60.000 43.107 Чирчик» 50.000 40.529 Россия» 65.000 40.078 Аксай» 50.000 39.621 Лоцман» 60.000 39.385 Амдерма» 51.000 37.611 Азербайджан» 50.000 37.342 А. Бредов» 50.000 37.142 Ваер» 50.000 36.057 Жемчуг» 50.000 36.029 Сосновец» 50.000 35.880 Щука» 60.000 35.758 Акула» 52.000 35.242 Мойва» 50.000 35.221 Пеленг» 54.000 35.122 Вайгач» 51.000 34.645 Двина» 50.000 34.210 Петрозаводск» 50.000 33.468 Семга» 55.000 33.371 Волхов» 50.000 33.236 И. Сивков» 50.000 33.104 Нева» 50:000 31.664 Ненец» 53г500 31.534 Марс» 50.000 31.473 Аджаристан» 50.000 30.735 Ржев» 50.000 30.701 Сатурн» 50.000 30.637 Моржовец» 50.000 25.880 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ч ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ — ............... ■ ■ ■ ■ ■ ! ■ ■ — ■■■■» . ■ — ■ ■ ■ Ход выполнения обязательств на 21 августа 1955 г. / №№ средних траулеров а ^ • я и я н а н о о. S g В Isis | § s & ©©>© m V О г о 5 . ь «1 я Я ф К Я* в ф ев 1 s I А Я ® tf № И О р а б о т е в п р и б р е ж н ы х ' р а й о н а х Последние месяцы (особенно в июне, июле и августе) большая часть тралового флота ведет лов ры бы в прибрежных районах Баренце ва моря. Есть все основания предпо лагать, что и в дальнейшем в этих районах будут хорошие концентра ции трески, и что, безусловно, там будет производиться промысел. Сле дует, однажо, отметить, что несмотря на хорошую сырьевую базу, она не всегда еще используется полностью. Только этим можно объяснить, на пример, тот факт, что план по до быче рыбы в июле в целом по флоту не был выполнен. Принято считать прибрежные районы сложными для ведения тра лового лова. Действительно, работа здесь сопряжена с рядом трудностей. Что же это за трудности? Во-пер- вых, в прибрежных районах во мно гих местах — каменистое задеви- стое дно. При тралировании здесь иногда рвутся тралы, а иногда даже обрываются. Во-втарых, в этих рай онах очень часты туманы и сильны течения. Все это мешает правильно держаться на промысловых курсах Но значит ли это, что в этих райо нах очень трудно добиваться высо ких уловов? Нет, многие корабли даже в тех случаях, когда портилась погода, имели хорошие уловы. И. на оборот, экипажи некоторых трауле ров даже при штилевой погоде, при богатой сырьевой базе оказываются в пролове. Все это происходит потому, ч то судоводители и, прежде всего, капи- щается и меняет глубины в зависи- таны траулеров не изучают и не мости от этих течений), имели’ хоро- соблюдают правил промыслового су- шие уловы. На передовых кораблях, довождения, сбиваются с нужных кроме того, штурманы систематиче- куроов, не следят за тем, как рабо- оки определяют место корабля по тают другие, передовые корабли. Это береговым предметам. Здесь также ведет к тому, что суда работают не- следят за тем, чтобы траления не одинаково, и в конечном итоге тра- были длительными. Ведь если в рай- ловый флот в целом не справляется онах моря с заливистым дном трали- с заданиями. ровать по два — два с , половиной Многие траулеры, работающие в часа, орудия лова будут проти- июле в прибрежных районах моря, раться. 4 / не только выполнили, но и перевы полнили месячные задания. К их Мне, как руководителю промысла, числу относятся: траулер «Белуга» , ИР‘ИХ0ДИЛ'°,СЬ в ™ ле каждом ра- в ы п о лш е в п м й июльский план на 1Диосовещании обращать внимание 157 процентов, траулер «Полярная капитанов на необходимость пра- правда» - «а 142 процента. трау- в ш ъ т г ° вооружшия трал«в. В но- лер *Е е»д а«« , давши! в июле Ре проводились специальные «®е- 144,7 процента м«ячв«™ задания. Щ "®1 ста|1>,1,ш Экипажи этих и других передовых с участием капитановннаставнико® судов хорошо приспособились к ус ловиям работы в прибрежных райо нах. Такие же корабли, как траулер «Нева», «Вайгач» и «Мойва», про мышлявшие в тех же условиях, вы полнили месячный план всего лишь только на 70 процентов. Невольно напрашивается вопрос: почему корабли, работающие в од них и тех же условиях, имеют такие разные показатели? Все это объяс няется весьма просто. Экипажи тех судов, где капитаны обращают серьезное внимание на правильность вооружения тралов для работы на плохих грунтах, учитывают прили во-отливные течения и следят за перемещением рыбы (она переме- и наставников мастеров по добыче. На этих совещаниях рассказыва лось, как нужно правильно воору жать тралы для работы в прибреж ных районах. К сожалению, не все промысловики прислушивались к этим советам. Отправляясь на промысел, капи тан траулера «Грозный» тов. Федо ров и его старший мастер по добыче знали, что им придется вести лов рыбы в районах моря с задевистым дном. Однако они не позаботились о правильном вооружении тралов. В результате несколько суток траулер «Грозный», имел очень низкие уло вы. На этот корабль пришлось по слать капитана-наставника тоз. Волова и наставника—мастера по добыче тов. Коровинского. После то го, как тов. Коровинский поставил большие бобинцы, снял лишний груз, словом, привел в порядок ору дия лова, уловы повысились, и моряки «Грозного» смогли вернуть ся в порт с полным грузом. Этот пример свидетельствует о том, как важно, промышляя в при брежных районах, иметь правильно вооруженные тралы. Но. к сожале нию, капитаны, подобные тов. Федо рову, не хотят этого понять. В отличие от рада других промыс ловых районов Баренцева моря прибрежные районы наиболее хоро шо изучены. О том, как нужно там работать, чтобы не портить орудий лова, к а к ‘правильно осуществлять промысловое судовождение, расска зывают многочисленные пособия. Корабли, где капитаны и мастера по добыче руководствуются в своей ра боте этими пособиями, имеют хоро шие уловы. Их экипажи с честью справляются со своими социалисти ческими обязательствами, взятыми в честь IX съезда КПСС. У нас есть все возможности до биться того, чтобы команды всех кораблей работали хорошо, в каких бы районах моря им ни приводилось промышлять. С. ФОРОЩУК. Капитан-наставник тралово го флота. 439 441 4145 843 -4123 4239 4200 223 155 839 682 143 4201 4218 4217 11.000 10.000 10.000 10.000 12.000 11.000 10.000 10.642 12.500 11.000 12.000 10.000 10.000 ■ 12.000 10.400 5.382 5.214 5.207 5.138 4.779 4.479 4.435 4.367 4.351 4.310 4.260 4.085 3.959 3.729 3.434 \ По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й «ДИСПЕТЧЕРЫ ПОРТА ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ» Начальниц рыбного порта тов. Тисленко сообщил в редакцию, что факты, о которых шла речь в озаг лавленном так материале («Рыбный Мурман» от 29 июля с. г.), имели место. За невыполнение указания стар шего диспетчера тов. Масленова ка питану буксирного парохода «Алек сандр vМатросов» тов. Олейникову объявлен выговор. Одновременно пре дупрежден за плохую оперативность в работе тов. Масленов. Материал, опубликованный в га зете «Рыбный Мурман», обсуждался среди диспетчеров порта. На сове щании намечены пути устранения недостатков в деятельности диспет черской службы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz