Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

РЫБ НЫП 1V1УРМАН НА ТЕМЫ ДНЯ Смотр По инициативе технического машинных команд роп т ания траулеров «Амдер- ьиыиппил ма>> н «Печорец» судов Главмурманрыб- прома, среднего траулера № 354 Балтгосрыбтреста и транспортного судна «Щорс» Главкамчатрыбпрома на флоте рыбной промышленности нашей страны развернулось сорев­ нование за содержание судов в от­ личном техническом состоянии, со­ кращение заводских ремонтов, уве­ личение времени нахождения кораб­ лей в эксплуатации. Придавая особо важное значение распространению опыта работы ма­ шинных команд передовых судов на весь флот рыбной промышленности, а также правильной технической эксплуатации кораблей, Министерст­ во рыбной промышленности СССР и Центральный комитет профсоюза рабочих промышленности продоволь­ ственных товаров решили провести с 1 сентября по 1 декабря 1955 го­ да общественный смотр технического состояния и технической эксплуата­ ции судов. Общественный смотр имеет целью привлечь основную массу моряков и инженерно-технических работников к выявлению недостатков в техниче­ ской эксплуатации судов и механиз­ мов, разработку и осуществление ор­ ганизационно-технических мероприя­ тий, направленных на улучшение технического состояния кораблей, экономию топлива и материалов, вы­ явление и внедрение передовых ме­ тодов труда и своевременное прове­ дение профилактических работ. В ходе общественного смотра бу­ дут выявлены передовые экипажи судов, отлично содержащие корабль, судовые машины, вспомогательные механизмы, радиостанции и электро- радпонавигацпонные приборы, а такл;е оказана помощь отстающим экипажам в ликвидации имеющихся у них недостатков с целью достиже^- ния общего улучшения технической эксплуатации флота. Для руководства общественным смотром создана Центральная комис­ сия во главе с заместителем Мини­ стра рыбной промышленности СССР тов. Семеновым. Для поощрения пе­ редовых экипажей судов, успешно выполнивших условия смотра, уста­ новлены дипломы двух степеней и денежные премии. Сейчас задача состоит в том, что­ бы успешно подготовиться и органи­ зованно провести общественный смотр технической эксплуатации и технического состояния судов на предприятиях нашего бассейна. Большая роль в этом деле принад­ лежит хозяйственным руководителям, партийным и профсоюзным организа­ циям, первым помощникам капитанов кораблей. Задача состоит в том, что­ бы мобилизовать коллективы моря­ ков и инженерно-технических работ­ ников на решительное улучшение технического состояния судов. В ходе подготовки и проведения смотра необходимо улучшить техни­ ческую эксплуатацию механизмов, поднять чувство ответственности экипажей кораблей за сохранность и лучшее использование материаль­ ной части судов, за высокую оценку их технического состояния л эконо­ мию горюче-смазочных материалов. Нужно также улучшить техническую учебу на флоте и пропаганду научно- технических знаний среди плавсоста­ ва, повысить государственную и трудовую дисциплину на флотах и сознательное отношение моряков к выполнению своего служебного долга. Успешное проведение обществен­ ного смотра технического состояния судов будет способствовать правиль­ ной эксплуатации кораблей и меха­ низмов и тем самым обеспечит по­ вышение добычи рыбы. П р о ф с о ю з н а я ж и з н ь Г а л о ч к а " п о с т а в л е н а НЕДОСТАТКИ ОДНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Недавно в траловом флоте прохо­ дила профсоюзная конференция по подведению йтогов выполнения кол- та профсоюза тов. Иванов считает, что не дело конференции заниматься уточнением конкретных виновников Советсная энспедиция на м а т е р и н А н т а р н т и ды № 102 (342)), 26 августа 1955 г. лективного договора за первое полу- ■и причин невыполнения намеченных годие 1955 года. Как и многие ме- мероприятий. По его мнению, глав- роприятия, организуемые базовым комитетом профсоюза, она была очень плохо подготовлена. В назначенный час открытия кон­ ференции в зале было всего несколь­ ко десятков работников управления и береговых организаций флота. Все с нетерпением ждали делегатов-мо- ряков. Ведь это решающая сила на флоте. От их присутствия в основ­ ном должен зависеть и той конфе­ ренции и практические дела по пре­ творению в жизнь принятых реше­ ний. Однако ожидания были напрасны­ ми. Никто больше не подходил. Это обстоятельство немало обеспокоило хозяйственных и профсоюзных руко­ водителей. Открыть конференцию ная задача конференции заключает­ ся в том, чтобы отметить достижения и недостатки и наметить новые сроки осуществления отдельных мероприя­ тий, сроки выполнения которых ока­ зались проваленными. Это, поистине, формальное отноше­ ние к делу. Не случайно выступаю­ щие на конференции резко критико­ вали тех, кто прикрывается срока­ ми, по-казенному, без души относит­ ся к выполнению двухсторонних обязательств. На самом деле, никакими сроками нельзя прикрыть формальное отно­ шение базового комитета профсоюза к руководству социалистическим со­ ревнованием, к оказанию практиче­ ской помощи отстающим траулерам. Советский Союз направляет ком­ плексную научную экспедицию для геофизических исследований на ма­ терике Антарктиды и в водах Южно­ полярного бассейна. Экспедиция ор­ ганизуется Академией наук СССР в ; связи с участием Советского Союза в проведении третьего международного геофизического года. I Основные научные работы в соот­ ветствии с программой международ* |Ного геофизического года будут од- ' повременно осуществлены учеными •многих стран по всему земному шару |в период с 1 июля 1957 года и до •конца 1958 года. Исследования в \ Антарктике являются составной ’частью этой программы. Поскольку организация научно- исследовательских работ в Антаркти- Метеорологи, в частности, будут изучать влияние покрытого льдами материка Антарктиды на общую цир­ куляцию атмосферы земли с целью совершенствования методики долго­ срочных прогнозов. В задачу экспедиции входит также составление физико-географического описания Антарктиды и ее ледников, геологической характеристики и ис­ тории антарктической области,' био- лого-географической характеристики Антарктики. Помимо двух судов, экспедиция будет располагать специальным авиационным отрядом в составе не­ скольких транспортных самолетов и вертолетов. Кроме того, она возьмет с собой на антарктический материк тракторы, вездеходы, собак и другие ке — этом отдаленном от СССР i средства наземного транспорта. Для районе с очень суровыми природны- научных исследований экспедиция ми условиями — связана со значи­ тельными трудностями, советская экспедиция отправится в Антаркти- оснащается новейшими приборами и аппаратурой. К проведению работ в Антарктике при наличии пятидесяти процентов Поражает и то равнодушие, с каким от числа избранных делегатов было комитет профсоюза относится к хо- бы неправильно. Да и присутствую-1 зяйственным руководителям, которые щие запротестуют, предложат пере­ нести конференцию, провести к ней тщательную подготовку. Председателя базового комитета профсоюза тов. Иванова это больше всего пугало. Его, очевидно, волцо- вало не деловое обсуждение вопро­ сов, тормозящих успешную работу многих промысловых судов, а «га­ лочка» в плане работы. Не случайно конференция началась несколько необычно. Не доложив о количестве присутствующих делега­ тов и не заручившись их согласием начать работу конференции, он зая­ вил: «Разрешите конференцию счи­ тать открытой». В зале раздался неодобрительный ропот. Все возмущались тем, что им даже не сообщили, сколько человек присутствует, есть ли целесообраз­ ность начинать работу. На на вы­ ручку поспешили некоторые руково­ дители флота. Вполголоса в зал бы­ ла брошена фраза: «Невозможно, не стоит заниматься формализмом». И это внесло некоторое успокое­ ние. А*тов. Иванов, ни на что не обращая внимания, рьяно исполнял свои обязанности, предоставив слово для выдвижения состава прези­ диума. Все обошлось хорошо. Конферен­ ция начала свою работу. Слово ддя доклада по итогам выполнения кол­ лективного договора за первое полу- годие 1955 года было предоставлено начальнику флота тов. Кирееву. За­ тем с содокладом выступил тов. Иванов. И докладчик и содокладчик добросовестно перечисляли цифры и пункты коллективного договора. От­ мечали. что выполнено и что не вы­ полнено. Но упустили самое главное — почему не выполнены отдельные пункты коллективного договора, кто конкретный виновник этого. Не оста- зачасуую несвоевременно предостав ляют отпуска морякам, не прини­ мают решительных мер к укрепле­ нию кадров, к ликвидации причин, порождающих нарушения трудовой дисциплины, отставание ряда судов в выполнении плана добычи рыбы. О том, что конференция прошла Формально, говорит и тот факт, что из восьми выступающих на ней только один был из числа плавсоста­ ва флота. Деловой критики недостат­ ков развернуто не было. В решении конференции сухо констатировалось, что экипажи мно­ гих траулеров не выполняют социа­ листические обязательства, что ру­ ководители флота и комитет проф­ союза не создают коллективам сорев­ нующихся судов условий для успеш­ ной работы, что некоторые капита­ ны недооценивают соревнование, что не принимается должных мер по ликвидации производственного трав­ матизма и заболеваемости, что слабо развита рационализация и изобрета­ тельство, мало вовлекается в это дело рядовых моряков, плохо изучается и распространяется опыт работы пере­ довых коллективов, что хозяйствен­ ные и профсоюзные руководители не принимают решительных мер к вы­ полнению тех пунктов коллективного договора, которые из года в год не выполняются, и т. д. А что же дальше? В интересах дела моряки ждут не этих . призна­ ний и раскаяний, а живой, органи­ заторской работы своих руководите­ лей, которые помогли бы им с успе­ хом решить стоящие перед промыс­ ловиками ответственные задачи. Руководителям базового комитета профсоюза тралового флота тт. Ива­ нову и Баринкову необходимо серьез­ но подумать над этим, раз и навсегда отрешиться от формализма. ку в ноябре 1955 года для предва- привлекаются ведущие научные ра- рительнои разведки и подготовки научных баз. Участники экспедиции выйдут в море на специальном, при­ способленном для плавания во льдах экспедиционном судне «Обь» водоиз- ботники многих институтов Акаде­ мии наук СССР, Арктического науч­ но-исследовательского института главного управления северного мор­ ского пути, Института земного маг- мещением в 12.600 тонн, и на вено- нетизма и 'центральной геофизиче- могательном судне. Начальником экспедиции назначен известный советский полярный ис­ следователь доктор географических наук М. М. Сомов. В 1955 и 1956 годах комплексная антарктическая экспедиция проведет подготовительные работы. Будет осу­ ществлена высадка на берег антарк- ской обсерватории главного управле­ ния гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР и дру­ гих крупных научных учреждений Советского Союза. На происходившей в июле 1955 года в Париже международной кон­ ференции, посвященной программе и организации работ в Антарктике, тического континента и организова- член-корреспондент Академии наук — -----------г - 1— ---------Г --------------- V * новились они также и на проделан- Конференции, заседания комитета ной работе, не сказали, насколько удовлетворяет эта работа возросшие требования моряков флота. Вызывает удивление следующий факт: председатель базового комите- надо проводить не ради того, чтобы поставить «галочку» в плане работы, а сделать их школой воспитания, вдумчиво и кропотливо готовить их. В. ПОПОВ. На повестке дня — отчет о работе цеховых комитетов Заводской комитет профсоюза ры­ бокомбината недавно обсудил отче­ ты председателей цеховых комите­ тов рыбозавода М 2 и холодильного завода — тт. Красикова и Свисту- новой. Профсоюзные организации этих предприятий проделали немалую ра­ боту по развертыванию социалисти­ ческого соревнования, по мобилиза­ ции рыбообработчиков на успехи в работе. Однако в их деятельности имеется немало недостатков. Вопросы борьбы за высокие ка­ чественные и экономические пока­ затели еще не заняли надлежащего места в работе профсоюзных орга­ низаций. Это является одной из при­ чин того, что на заводах часто быва­ ют случаи брака. На заседании заводского комите­ та профсоюза подчеркивалось, что хозяйственные руководители рыбо­ завода № 2 и холодильного завода оказывают мало помощи профсоюз­ ным организациям. Заводской комитет профсоюза на­ метил мероприятия по улучшению деятельности профсоюзных органи­ заций двух крупнейших заводов ры­ бокомбината. на главная береговая база для раз­ вития советских научно-исследова­ тельских работ. Участники экспеди­ ции обследуют также районы для создания двух других научных стан­ ций в глубине материка. Береговую базу намечено организовать на востоке антарктического континента, предположительно на берегу Нокса. Вторую научную станцию предпола-. гается создать в районе южного геомагнитного полюса и третью — в центральной околополюсной области, или в районе полюса недоступности Антарктиды. В своей работе советская экспеди­ ция будет сотрудничать с экспеди­ циями Соединенных Штатов и дру­ гих стран, которые создают свои станции на антарктическое кон­ тиненте. Экспедиция намечает вести науч- но-исследовательские работы по все­ му комплексу проблем, предусмот­ ренных программой международного геофизического года (метеорология, земной магнетизм, полярное сияние, ионосфера, солнечная радиация, кос­ мические лучи, гляциология и т. д.). СССР В. В. Белоусов сделал сообще­ ние о планах советских научных ра­ бот в Антарктике. В. В. Белоусов внес на рассмотрение конференции ряд предложений об обмене опытом и координации исследовательских ра­ бот. В работе конференции участво­ вали представители США, Англии, Франции, Аргентины, Чили, Австра­ лии, Новой Зеландии и других стран, отправляющих свои экспедиции в Антарктику. Программа предстоящих исследо­ ваний в Антарктике будет оконча­ тельно согласована и утверждена в сентябре 1955 года в Брюсселе на заседании специального комитета по проведению международного геофи­ зического года. В кругах советской научной об­ щественности выражают уверенность в том, что сотрудничество ученых многих стран в решении крупных 'проблем укрепит международные связи ученых и явится мощным сти­ мулом для дальнейших успешных ис­ следований во имя мирного созида­ тельного труда и культурного про­ гресса. (ТАСС). Н о в ы е ш а х т ы • V .' Днепропетровская область. В Криворожском бассейне соору­ жается семь шахт. На руднике имени Дзержинского в конце это­ го года вступит в строй ■первая очередь большой шахты «Сакса- гань». На снимке: общий вид строительства шахты «Саксагань». Фото С. Вильтмана. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz